Гайд на Снайпера: Кама Пуля
Содержание
В этом гайде речь пойдёт о Снайпере – герою, с самым большим рэйнджом атаки в Dota 2. Это кэрри-герой, основная характеристика которого – Ловкость. Снайпер очень силён на дальней дистанции, а в его арсенале 4 полезных способности, которые позволяют ему участвовать в драках с первых минут игры. У Снайпера очень низкий порог вхождения, так что он отлично подойдёт для новичков. Однако, чтобы научиться играть за него на должном уровне, понадобится много времени.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Сильные стороны Снайпера
Слабые стороны Снайпера
Наши друзья
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
- Dark Seer, Magnus, Enigma. Отличные герои в связке со снайпером. Способности этих персонажей позволяют стянуть сразу несколько врагов в одну точку, что будет очень полезно, если мы купили Aghanim’s Scepter(Аганим).
- Axe (Акс). Так же как и перечисленные выше персонажи, может стянуть несколько героев в одну точку, что при покупке Аганима может принести победу команде. Если же кто-то переживёт стяжку, Акс сможет добить противников при помощи своего ультимэйта.
- Bloodseeker (Бладсикер). Этот герой силён сам по себе. С помощью первой способности Снайпера, можно замедлить несколько целей, чтобы они не успели уйти из радиуса срабатывания 2-ого скилла Бладсикера. Сикер также может дать вам очень хороший баф урон, а его пассивка будет подсвечивать раненные цели, так что вы сможете использовать свой ульт на них.
- Crystal Maiden (Цмка). Цмка даст вам доп. реген маны, а также сможет застанить противника, чтобы тот не смог убежать, пока вы нашпиговываете его пулями.
- Drow Ranger (Тракса). Даёт огромный баф на скорость атаки, что очень важно для Снайпера.
- Wynter Wyvern (Виверна). Хороший саппорт на лайне. Виверна будет восполнять вам здоровье, замедлять противников своей первой способностью и стягивать их в одну точку своей ультой.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Наши враги
Способности Снайпера
Shrapnel. Снайпер запускает шрапнель, которая наносит неплохой периодический урон и замедляет противников в области применения. Способность имеет несколько зарядов с перезарядкой в 55 секунд. Очень полезная способность на ранней стадии, которую можно использовать разными способами: фармить крипов, наносить много аое-урона вражеским целям и замедлять их. Шрапнель превращает жизнь героев ближнего боя в сущий ад на стадии лайнинга.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Shrapnel даёт вижн в области применения.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Урон от Shrapnel наносится 11 раз. 1-ый раз сразу после применения, и затем каждую секунду на протяжении 10 секунд.
- Освещает выбранную область в радиусе 450 единиц.
- Shrapnel имеет задержку в 1.1 секунду.
- С первого уровня прокачки доступна 3 заряда. Количество зарядов можно увеличить, взяв соответствующий талант.
- Суммарный урон за всё время действия Shrapnel составляет 165/385/605/825. Этот урон не делится вне зависимости от количества целей.
- Накладываемое замедление действует как дебафф, который длится 0.5 секунд. Урон и замедление от нескольких зарядов не стакается.
Headshot. Пассивная способность. Даёт 40%-ый шанс нанесения доп. урона и замедлить скорость атаки, и передвижения противника на 100% на 0.5 секунд. Полезный скилл для хараса героев и добивания крипов. Ввиду высокого шанса срабатывания, бойцам ближнего боя будет очень тяжело играть против вас.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
- Частично блокируется иммунитетом к магии. Замедление блокируется – урон нет.
- Не работает на вардах и строениях, но работает на дружественные цели.
- Способность сначала накладывает дэбафф, затем наносит урон.
- При наличии предметов на вампиризм, вы будете получать дополнительный отхил за урон, нанесённый этой способностью.
- Такие способности, как Enfeeble или Static Link снижают не только ваш белый урон, но и урон от Headshot.
- При срабатывании, Headshot отталкивает противников назад, если взят соответствующий талант.
- Отталкивание не прерывает произнесение заклинаний.
Take Aim. Пассивная способность. Увеличивает дальность атаки. Может быть активирована, что увеличит рэйндж атаки Снайпера в два раза на его следующую атаку.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- Увеличивает рэйндж атаки Снайпера до 650/750/850/950. Талант можно улучшить, взяв соответствующий талант.
- На 3-4 уровне прокачки, Снайпер может атаковать здания на безопасном расстоянии.
Assassinate. Наш ультимэйт. Снайпер заряжает своё ружьё и наносит много магического урона по цели.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- Снаряд летит со скоростью в 2500 единиц.
- Подсвечивает противников ушедших в невидимость.
- От неё можно увернуться при помощи Smoke of Deceit (Смок) и Blink Dagger (только после того, как снаряд был запущен).
- Применение способности можно отменить.
- Кулдаун запускается только после выстрела, такая же ситуация с маной.
- Применение будет отменено, если цель успеет выйти из радиуса действия способности.
Таланты Снайпера
10-ый уровень. Так как Снайпер выполняет роль кэрри, берём +20 к урону. -25% к перезарядке способностей и предметов для него бесполезны, хоть в начале мы и используем наши способности по кд.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
15-ый уровень. В 90% случаев, вы должны выбирать +40 к скорости атаки. Чем больше атакспида у вас будет, тем больше урона вы нанесёте. Shrapnel на максимально уровне прокачки наносит и так много урона, поэтому нет смысла брать +35 к урону Shrapnel. Этот талант может пригодится только против героев с толстыми иллюзиями (Phantom Lancer, Chaos Knight и т.д.).
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
20-ый уровень. Герои, которые могут быстро добраться до Снайпера – худшее, что может с ним произойти. Если во вражеской команде есть хотя бы один такой герой, выбираем +35 к дальности отталкивания от Headshot. Второй талант на -1.5 секунды к применению Assassinate полезен только в тех случаях, когда нужно быстро сбить какое-то заклинание. Смотрим по ситуации.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
25-ый уровень. Тут без вариантов – +125 к дальности атаки. Талант на +6 зарядов Shrapnel для такой стадии абсолютно бесполезен.
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Скилл Билд на Снайпере
Рекомендуем именно такой порядок прокачки способностей при игре за Снайпера.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Предметы
Стартовый закуп и первые минуты игры
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
В начале игры покупаем пачку Tango для регена хп и Wraith Band для доп. статов, которых в начале очень не хватает.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Сперва вам нужно выбрать, на какой лайн идти. Мид – идеальный вариант для Снайпера, так как вам будет противостоять только один герой большую часть времени. Кроме того, на миду вы будете получать больше всего золота и опыта.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Вы также можете пойти на лёгкую линию, если кто-то занял мид раньше вас. На лёгкой линии Снайпер чувствует себя довольно комфортно. На 2 уровне у вас будет 650 дальности атаки и Shrapnel, с помощью которой вы сможете харасить вражеского оффлэйнера.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
За Снайпера очень удобно добивать своих и чужих крипов, из-за мгновенной анимации атаки. Ваша главная задача на ранней стадии – фармить. Не гонитесь за киллами. Участвуйте в файтах только в том случае, если вам не придётся далеко уходить от крипов. Даже с получением 6 уровня продолжайте фармить. Благо рэйндж атаки и способностей Снайпера позволяет помогать в убийствах не отвлекаясь от фарма.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
К концу ранней стадии игры у вас должен быть следующий закуп: ПТ, 2 Wraith Band и Ring of Aquila (Аквила).
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Середина игры
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
На этапе мидгейма, вы должны продолжать фармить. Вы можете принимать участие в тимфайтах и убивать одиночные цели, которые забредут к вам на лайн пофармить. На этой стадии, вы можете начинать фармить лесных крипов и эншентов. Используйте Shrapnel на спавне крипов и расстреливайте их.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
К концу мидгейма у вас должен быть следующий закуп: ПТ, МОМ, Пика, Shadow Blade (ШБ) или Блинк.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Конец игры
Снайпер является кэрри-героем. Его истинный потенциал раскрывается только с покупкой ключевых предметов. Без них, он будет абсолютно бесполезным против вражеских коров. Теперь вы должны ходить со своей командой, и участвовать во всех файтах и пушах.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Ваш финальный закуп должен выглядеть так: Трэвэла, Сильвер или Блинк, Пика, Мьёлнир, МКБ, Криты.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Два последних итема можно менять в зависимости от ситуации. Или, как вам больше нравится.
Геймплей за Снайпера
Ваша главная задача в любом файте – грамотное позиционирование, чтобы вражеским героям было сложнее всего добраться до вас, ну и нанесение урона конечно. Используйте Shrapnel в область с наибольшим скоплением врагов. Помните, что у вас 3 заряда этой способности, так что вы можете покрыть огромную площадь своей шрапнелью. В случае, если к вам подобрался вражеский герой – убегайте, если понимаете, что вы не выживете в этой схватке. Даже в лэйте, и при наличии всех 6 слотов, Снайпера очень легко убить.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>
Что собирать на Снайпера вначале игры
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Предметы в середине игры на Снайпере в Доте 2
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Закуп Снайпера в поздней игре
- Scythe of Vyse: По мере увеличения мана-стоимости в зависимости от уровня Assasinate, запас маны и регенерация маны играют важную роль в поздней игре в этой сборке предметов.
- Хекс – это мгновенное оглушение на 3,5 секунды (это может быть полезно для спасения умирающих союзников / вас самих или инициации против опасных героев).
- Manta Style: дает скорость передвижения, заменяя Винд Лейс в конце игры. В отличие от рассеивания Eul’s Scepter of Divinity, Manta Style позволяет вам удалять дебаффы практически мгновенно после применения. Иллюзии важны для двух других предметов, которые превратят Снайпера в жёсткого керри в конце игры.
- Диффуза: сжигание маны наносит большой урон. Если вы сжигаете ману героев, которым для разыгрывания способностей требуется огромное количество маны, вы победите их в командном бою. Используйте замедленных героев противника, которые сосредоточены на поддержке / жесткой поддержке вашей команды.
- Даедалус: Большинство предметов и стратегии этого билда зависит от магического урона, герои с БКБ легко уклоняются от этого билда. Таким образом, когда игрок противника активирует магический иммунитет, он получит огромное количество физического урона уже от Даедалуса.
p, blockquote 18,1,0,0,0 —>
Какие таланты и способности лучше качать?
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Таланты у героя довольно однозначные, и качать их нужно следующим образом:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- На 10 уровне берется талант на +15 к скорости атаки, так как он ускоряет фарм, делает героя полезным в массовых схватках, а также отлично сочетается с его способностями и предметами.
- На 15 уровне берется талант на +200 к здоровью. Урон от шрапнели имеет не такой уж большой прирост, а в лейте этот урон в принципе не котируется, в связи с чем лучше взять неплохую прибавку к выживаемости.
- На 20 уровне всегда берется +8 к броне. Второй талант был введен для комбинации с Aghanim’s Scepter, но, так как эффективность этого артефакта оказалась не такой высокой, собирать его бессмысленно, что делает бесполезным и данный талант.
- На 25 уровне нужно брать талант на +100 к дальности атаки, так как в лейте шрапнель уже теряет свою эффективность (по крайней мере, больше трех зарядов ее не особо нужно), а ключевым преимуществом персонажа является его атака.
Способности же качаются следующим образом:
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
- 1 уровень: Headshot или Take Aim. В основном качается Headshot, так как он позволяет герою более-менее эффективно харасить противника, добивать крипов или сражаться на руне. Take Aim же берется только тогда, когда противник может давить на Снайпера уже на первом уровне, и нужно добивать крипов с безопасного расстояния. Ни в коем случае на первом уровне не берется Shrapnel, так как эта способность не имеет никакой эффективности до 2 уровня прокачки.
- 2 уровень: любая способность. Здесь все зависит от ситуации. Если снайперу приходится добивать крипов издалека, берется вторая пассивная способность, в остальных же случаях к Headshot добавляется Shrapnel, чтобы уже с третьего уровня можно было ее использовать.
- 3 уровень: Shrapnel. На этом уровне всегда берется шрапнель независимо от того, что качалось ранее.
- 4 уровень: Shrapnel или Take Aim. Headshot к этому уровню прокачивается в любом случае. Если шрапнель не прокачана еще на 2, берется именно она, а в остальных случаях берется Take Aim.
- 5 уровень: Shrapnel. Шрапнель всегда максится в начале, так как она представляет собой одну из самых эффективных способностей на начальных уровнях.
- 6 уровень: Assassinate (ульт). Берется для того, чтобы можно было начинать давить или даже убивать вражеских героев.
- 7 уровень: Shrapnel. После 7 уровня вполне можно фармить с помощью шрапнели даже древних крипов.
- 8, 9 и 11 уровни: Headshot. Так как Headshot дает очень весомую прибавку к силе атаки, стоит начинать максить его сразу после шрапнели, чтобы более эффективно участвовать в сражениях и ускорить свой фарм.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Как играть на Снайпере в Dota 2
На стадии лейнинга:
- Главное на Снайпере – это умение держать позиционку, причем – с первых же минут. На первых порах – показатель его здоровья лишь слегка превышает планку в 400 ХП. 4-5 Вражеских тычек – и Снайпер, уже красный, должен нести себе реген. А пот при грамотной позиционировке – все будет происходить с точностью наоборот.
- Начинать нужно аккуратно. Помните, что у вас преимущество именно на 1 уровне. Вы должны постоянно выбивать хилки из врага, пользуясь расстоянием. Если враг сильно жирный – бросайте шрапнель, не стесняйтесь.
- Если вы выиграли мид – обязательно купите Мидас и раскачивайтесь через правый талант. Уже через 10 минут – вы купите себе еще пару сильных слотов.
- Бойтесь гангов. Если вы пошли на Снайпере в мид – обязательно попросите у саппортов варды.
- Благодаря удачному началу – вы должны вывезти к 20 минуте больше предметов, чем ваш оппонент.
- Спушьте линию, а после – идите в лес, фармить сильные артефакты.
- Имея 3-4 крутых слота – вы можете драться с командой. Не забывайте отбрасываться шрапнелью, чтобы просматривать ситуацию в кустах и на ХГ.
- Держите позиции. Снайпер всегда должен стоять где-то сзади, или спрятавшись в кустах.
- Тут от вас потребуются хорошие предметы и умение держать позицию.
- Если у врагов сильный отпуш – тычкуйте вышку издалека – на это способен только Снайпер.