6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше дота или heroes of the storm

Dota2

  • 1 карта,3 линии — бот, мид, топ.
  • Сама по себе игра сложнее, чем LoL, HoN.
  • Дота более быстрая, и в тоже время требует много действий.
  • Таланты отсутствуют.
  • Добивание крипов — приносит вам фарм (ласт хит, смертельный удар).
  • Дэнай (добивание своих крипов) — требуется для того, чтобы враг не получал голд, который крайне необходим для предметов. На мой взгляд, это дополнительная сложность, не более.
  • Дота вообще, крайне сильно, завязана на предметах, которые после 15-20й минуты решают ход игры.
    Вначале можно проигрывать игру с сильным отрывом, но если имеется сильный фарм-игрок, который может «вынести» за 20 минут итемы, он просто переворачивает ход игры. Также в этой игре большая завязка на передвижениях команды — вовремя купить телепорт и придти на помощь, на другую линию.
  • Большое количество «контроля», способности, итемы — Сайленс (молчание), станы (оглушение), замедления и тп.
  • 4-5 Способностей. С повышением уровня +1, вы сможете добавить по выбору, что прокачать. (спец. способность, ульта — 6й лвл)
  • Также можно добавить в пример героя, «Инвокер» — в одном герое способностей больше чем в 3х обычных героях — (32 спела и итема в видео) Invoker’s Raging Fury .
    Довольно много предметов. Предметы нужно покупать ситуативно: есть для нанесения урона, выживаемости, и итемы контролящие действия врага. Проще говоря, именно более ранние итемы у одной из команд диктуют правила боя.

Статья в тему:  Как сковать амулет дота 2 2017

Концепция игры-
Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры от компании Valve. Эта игра продолжение “Defense of the Ancients” (Dota) с измененной картой для игры в Warcraft III в отдельном клиенте. Целью данной игры является уничтожение главного здания на вражеской базе. В игре соревнуются две команды по пять человек защищая Светлую или Темную базу. У обеих сторон разные наборы юнитов (героев). Каждый участник игры может управлять на выбор (в зависимости от своей стороны) только одним героем. Во время игры каждый герой получает опыт повышая свой уровень для улучшения способностей, добывать золото для сбора предметов, которые улучшают и дают новые способности. На протяжении игры все герои получают дополнительное золото от своей базы, но основной заработок идет за убийство вражеских существ(крипов) и самый большой заработок от убийства вражеских героев.

Команды рассредотачивают по нескольким линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами крипов которыми управляет компьютер. Крипы каждые полминуты появляются на базах команд и идут по линиям к базе противника по пути разрушая защитные башни. Линий в игре три — это Top line (верхняя линия) на ранней стадии игры на этой линии стоят один на один, Mid line (средняя линия) на ней так же происходит сопротивление одного игрока против одного и Bot line ( нижняя линия) на этой линии стоят два игрока против двух (обычно один из друв игроков осуществляет поддержку для другого, в игре их называют support). На карте Dota 2 существует “лес”, в котором так же находятся крипы, обычно один из игроков каждой команды находится именно там.

Но самое интересное в Dota 2 — это командные бои. Когда герои набираются опыта и достаточно золота, они начинают “охоту” друг на друга пытаясь ослабить команду противника для того, что бы подобраться поближе к вражеской базе с целью её уничтожения.

Статья в тему:  Как вытащить самоцвет из вещи дота 2

Dota 2 отличается от аналогичных игр хорошей графикой и достаточным количеством интересных и не похожих друг на друга персонажей, начать играть в которую сможет каждый не зависимо от уровня подготовки. Благодаря грамотно разработанному “подбору команд” вы не попадете на “Топовых” игроков имея маленький MMR (Matchmaking Ratings) который меняется в зависимости от того выиграли вы игру или проиграли.

Причины провала Heroes of the Storm

За время разработки Heroes of the Storm прошла сложный путь от карты внутри «игротеки» Starcraft 2 до самостоятельной игры, при этом сменив два названия: Blizzard Dota (по решению суда) и Blizzard All-Stars. Разработчики переработали или вовсе отказались от многих привычных для жанра MOBA-игр механик. К сожалению, эксперимент не увенчался успехом и игра не смогла потеснить лидеров рынка и на данный момент «доживает» свои дни.

Под нож пошли многие привычные для данного жанра механики

В разгар разработки игры создатели поставили перед собой новую цель — создать Мобу с максимально дружелюбным комьюнити и начали вырезать все, по их мнению, ненужное. Как утверждают очевидцы, подобные изменения сопровождались бурными скандалами.

Особенно обидно разработчикам, отвечавшим за экономику и баланс, т.к. более 2-х лет их работы оказались вычеркнуты из игры. Было убрано золото и возможность покупки предметов, активные эффекты удалённых артефактов возращены в игру через систему талантов, но на релизе они почти полностью отсутствовали. Нет предметов, не нужны и курьеры доставки.

В игре отсутствует награда за «добивание» крипов, прислужников героев, зданий и непосредственно самих героев противника. Через несколько лет после релиза игры, данную механику стали реализовывать через систему талантов. Опыт в игре начисляется в независимости от того, кто нанес последний удар. Для его получения достаточно просто находиться неподалеку от сражения.

Статья в тему:  Как играть в рейтинговую игру дота 2 без телефона

Уровень всех героев в команде общий и это крайне спорное решение. С одной стороны, отстающие игроки, заработавшие мало опыта по ходу партии, не становятся «бесполезными» под конец игры. С другой, сильным значительно сложнее «тащить». Преимущество, зарабатываемое ими в ходу матча, делится на пятерых игроков.

Что нам дали взамен?

Возможность использовать маунтнов (ездовых животных)

У многих персонажей существуют и другие альтернативные способы быстрого перемещения по карте. Может, это и смотрится временами странновато, но делает партии более динамичными.

Выбор из двух ультимативных (героических) способностей

Игрок может выбрать нужную ему способность, исходя из текущей ситуации в партии, но, как правило, отдаёт предпочтение именно «метовой».

Солидный набор карт

В отличие от Лиги легенд, где многих игроков уже тошнит от Ущелья прерывателей (одной из двух постоянных карт). Правда качество их исполнения порой оставляет желать лучшего. Пример: карта «Призрачные копи» была убраны из игры из-за большого количества багов. Несколько попыток переработать её так и не увенчались успехом.

Лагеря наемников

Есть возможность подчинить лесных миньонов силой или подкупом. Они проследуют к ближайшей линии, где будут атаковать миньонов, здания и героев противника. Быстрая и своевременная зачистка лагерей наемников — залог победы.

Культовые персонажи

В партии игрок управляет одним или несколькими персонажами из вселенных Blizzard: Wow, Diablo, StarCraft, Overwatch, игр времен становления Blizzard и оригинальными героями нексуса. Фанатам компании они хорошо известны. Игра создавалась в первую очередь, именно для них, а если игрок с персонажами не знаком, у него есть возможность ознакомиться с ними посредством игры, а не путем прочтения их биографии за её пределами

Чего удалось добиться

Разработчики всеми силами старались понизить уровень «токсичности игроков», характерный для игр жанра МОБА. Этого удалось частично добиться с помощью динамичных коротких партий. Проиграть быструю 10-20 минутную партию все же не так обидно, как долгую 40-60 минутную.

Статья в тему:  Как рыба об лед дота 2

В игре более низкий порог вхождения (для МОБы), что тоже хорошо. Однако, поскольку игра в данный момент находится в стадии «дожития», новых игроков очень мало. Матчмейкинг закидывает их к опытным игрокам, что сильно усложняет жизнь новичкам.

Но, если пригласить друга для совместной игры (даже если он не знаком с данным жанром), при минимальном пояснении по ходу партии он не станет обузой и причиной проигрыша для команды в каждой второй партии.

При выборе героя Чо’галла так и вовсе будете вдвоём управлять одним героем.

Причины провала

Многочисленные технические проблемы

Игра использует движок StarCraft 2, но HotS даже близко не может похвастаться его оптимизацией. Имеет демократичные системные требования, но при этом долгое время ни одна игровая система не могла её запустить со стабильной частой кадров.

Мне повезло: у меня появился доступ к HotS в конце её закрытого альфа-теста. За все время нахождения игры в бета-тесте она работала стабильно, практически без нареканий Приключения» начались позже. После окончания тестирования на релизе многие игроки начали сталкиваться с различными проблемами.

Игра банально перестала запускаться из-за ошибки 0xc0000142. Переустановка не помогла. Как оказалось, данная проблема возникает, если имя пользователя или папки, где хранятся файлы игры, содержат символы из кириллицы. Вот только на тот момент я этого не знал. Пришлось перепробовать много различных способов, чтобы заставить игру запускаться.

Также я сталкивался с проблемой «черного экрана» при запуске игры. Помогла, как не странно, неоднократная смена региона в клиенте.

Не удавалось выставить в настройках графику выше среднего, даже если мощности игровой системы было достаточно, чтобы их «вытянуть».

Я отделался еще малой кровью — у многих клиент игры отказывался запускаться по нескольким причинам сразу, что значительно затрудняло поиск реальной причины. На просторах интернета до сих пор можно найти гайды на 10-15 страниц о том, как исправить технические проблемы.

Статья в тему:  Кто закрыл своим телом амбразуру немецкого дота

Чуть не забыл упомянуть: в игре за более 5 лет её существования до сих пор не устранена проблема с утечкой памяти, а система переподключения к матчу настолько отвратительна, что не нуждается в отдельном представлении.

Игра вышла в релиз слишком поздно

У Blizzard были все карты на руках. Жанр MOBa появился внутри им же принадлежавшей игры Warcraft 3, но разработчики игнорировали его существование пока World of Warcraft рос и приносил рекордную прибыль, а когда он стал «схлопываться», было уже поздно: Лига легенд и Дота 2 выросли до гигантских размеров и уже поделили между собой рынок. HosT пришлось выступать в роли догоняющего

Странные гейм-дизайнерские решения

Они вызывает отторжение у новых игроков. Особенно их было много во времена релиза. Приведу пример:

Вот так выглядит современная статистика. А вот как она выглядела 6 лет назад

Многие знатоки жанра уже обратили свое внимание на отсутствие графы «Содействие». На тот момент игра приравнивала «ассисты» к «киллам», собственно вписывала их в одну графу «убийства». На закономерный вопрос «Зачем так было сделано?» разработчики отвечали примерно следующие: «Это стимулирует игроков больше играть за героев поддержки. Часто токсичный игрок смотрит в окно статистики во время матча, видит у одного из членов его команды неудовлетворительный результат и начинает его оскорблять в текстовом чате. Если статистика будет «размытой», это будет происходить значительно реже». У этого подхода есть недостатки:

  1. Обесценивание «убийств».
  2. Плохая статистика мотивирует игрока на поиск ошибок в его действиях по ходу матча.
  3. Это далеко не единственный способ определить «скилл» своих сокомандников, и травля никуда не исчезнет.
Статья в тему:  Когда будет мажор 2016 дота 2
Смена приоритета

После успеха Overwatch как кибер-спортивной дисциплины Blizzard стала делать упор на кибер-спорте в каждой своей игре, совершенно не задумываясь о последствиях. Вот только многим из них он был противопоказан. Heroes of the storm и Hearthstone пострадали значительно больше остальных.

До перехода на новые рельсы разработчики ни чем в себе не отказывали и добавляли героев со «крышесносными» способностями, что выделяло игру относительно конкурентов, и игрокам они, в основном, нравились. Получилось, что во имя баланса старые интересные таланты стали вырезать, а вместо них добавлять новые практически бесполезные.

Игра буквальна стала разваливаться, когда новых героев начали выпускать со стерильными, скучными и ничем не примечательными способностями, но при этом им не мешало это уничтожать все живое на своём пути (новых персонажей ведь надо продавать).

Казуальная дружелюбная игра?

Если из игры убрать много механик, требования к исполнению оставшихся значительно возрастают. В Доте 2 или Лиге Легенд можно добиться хорошего рейтинга, но при этом быть в нескольких аспектах игры довольно посредственным игроком и не сильно переживать по этому поводу. В Героях Шторма это непозволительная роскошь. Если зайти в рейтинговый режим игры, токсичных игроков там ничуть не меньше, чем в играх-конкурентах.

Финансовый аспект

Чем больше игра зарабатывает денег, тем больше в ней заинтересован издатель и тем больше он готов вкладывать денег и людей на её поддержку и дальнейшее развитие.

Образы героев

Уровень проработки «стандартных» и «премиальных» обликов примерно на одном и том же уровне в отличие от Лиге Легенд, где это не просто немного другая моделька персонажа со стандартным набором анимаций. Соответственно при взгляде на платные образы не появляется шальная мысль «Хочу!». Игрок не видит принципиальной разницы и не тратит свои деньги на платные облики. Не стоит забывать главный источник заработка игр жанра Моба — продажи образов для героев. Они приносят от одной четверти до больше половины всего дохода игры. Если основной источник «сбоит», проект обречен испытывать финансовые трудности.

Статья в тему:  Как в игре world of tanks стрелять из пулемета
Heroes of the storm 2.0

В масштабном патче разработчики переработали систему наград и добавили новые виды монетизации игры (комментаторов, спреи, реплики, смайлики и т.д.). Игроков, потративших на игру приличное количество своего времени, буквально завалило десятками, если не сотнями, бесплатных лутбоксов в виде компенсации. К игре данное обновление вернуло интерес совсем ненадолго. От него ждали намного большего и совершенно другого…

Отказ от платных лутбоксов

Разработкам пришлось отказаться от них в недалеком 2019 году. Причиной был скандал «сюрприз механики», прокатившийся по всей игровой индустрии. Blizzard нужно было хоть как-то оправдаться в глазах общественности. Её руководители решили убрать лутбоксы в игре, где они приносят наименьшую прибыль. Сейчас их можно купить исключительно за внутриигровое золото (игрокам оно выдается после завершения партии или за выполнение ежедневного задания). Тем самым игра лишилась одного из стабильных источников прибыли.

Закономерный итог

На волне рекордного падения акций в 2018 году издатель начинает «закручивать гайки» и оптимизировать убыточные подразделения. Часть разработчиков, ответственных за создания контента и техническую поддержку игры, направили на разработку ремастера Warcraft 3: Refunded. Также Blizzard перестал проводить официальны турниры по HOTS. Новый контент все ещё выходит, но значительно реже, чем это было раньше.

Я удивлён, что Героям Шторма удалось протянуть так долго. Многим игрокам игра быстро приедалась и они уходили в более сложные MOBA, а обратно надолго не возвращались. HOTS также не могла удержать пользователей внутри игровым контентом. До обновления Heroes of the storm 2.0 игроки получали только золото (за него приобретались герои и образы мастерства для них) и маунта при выполнении определенных условий по завершению рейтингового сезона.

Статья в тему:  Доты что это

Пока разработчики «гнули свою линию», и игра значительно отличалась от проектов конкурентов, их дела шли относительно неплохо, но, по всей видимости, руководство Blizzard не устраивало почетное третье место с приличным отставание от лидеров рынка. В проект вносилось много правок, причем, больше вредных, чем полезных. Игра становилась все больше похожей на игры «коллег» по цеху и не могла сражаться с ними на равных. Конкуренты тоже обшибались, но, по крайней мере, отказывались от большинства ошибочных решений по мере развития игры.

Веселье превыше всего

Одной из проблем MOBA-игр является то, что степень необходимого вовлечения в процесс значительно выше, чем конечное удовольствие. Те, кто наиграл не одну тысячу часов в Dota 2 или League of Legends, согласятся, что особо сложные бои иногда затягиваются до страшных 50, 60 или вовсе 100 минут. Игрок тратит более часа, чтобы потом испытать пятисекундную радость победы. И хорошо, если сам процесс приносил удовольствие: ведь основную часть времени приходится либо «фармить», чтобы приодеть героя, либо ругаться с товарищами, которые ни в какую не хотят играть правильно.

На фоне этих вещей HotS предстает в выгодном свете. Самое затянутое и тяжелое сражение обойдется игроку в полчаса – матчи в игре быстрые и легкие. На столь короткую длину матчей работают следующие элементы:

1. В игре отсутствуют вещи и артефакты. Способности героев меняются талантами, которые выбираются каждый 3-й уровень. А наемники, захваченные в лесу, не дают золото, а идут атаковать линию вместе с обычными «крипами».

2. Базовые способности открыты с самого начала матча. Не нужно ждать условного мидгейма и открывать нужные навыки, прежде чем начать получать удовольствие от игры. Устроить кровавую баню можно чуть ли не с первой минуты. Лишь ультимативная способность открывается только на 10-м уровне и получает улучшение на 20-м.

Статья в тему:  Как передать управление в дота 2

3. Весь опыт – один на команду. Благодаря этому не случается такой ситуации, когда неудачливый союзник не успевает развиться до актуального уровня и тянет коллектив вниз своей слабостью. Однако это не лишает смысла заработок опыта: если не стоять на всех трех линиях или поскупиться на осадного специалиста, игроки рискуют отстать по прокачке всей командой одновременно. Да и от «криворукости» товарища эта особенность не спасет.

Эти особенности делают Heroes of the Storm крайне динамичной игрой. Поражения «всухую» не воспринимаются так болезненно – ведь проигрыш происходит за 12-15 минут. А пары свободных часов вечером с головой хватает на четыре-пять матчей.

Heroes of the Storm

Поспеть за “модой на MOBA” захотела и Blizzard, и в 2015 году представила Heroes of the Storm. Студия приняла решение не создавать для игры новый уникальный мир и персонажей и объединила популярных героев из Starcraft, Warcraft, Diablo, Overwatch и The Lost Vikings, заставив их сражаться друг с другом. Как и в LoL, герои заблокированы, и, чтобы их открыть, нужно тратить внутриигровую или реальную валюту.

Главным отличием HotS от остальных представителей жанра является наличие на карте задач, выполнение которых дает команде преимущество. Кроме того, в игре нет магазина с артефактами. Вместо этого игрок может прокачивать героя, выбирая навыки. Так, к примеру, один из персонажей может вызвать авиаудар, либо призвать маленький дрон, который будет сражаться вместе с ним.

В отличие от LoL и Dota 2, Heroes of the Storm не является популярной киберспортивной дисциплиной. В нее играет гораздо меньше игроков, чем в LoL и Dota 2, поэтому если вы хотите стать киберспортсменом, то лучше обратить внимание на другие MOBA. Но если вы являетесь фанатом игр Blizzard, то игра станет для вас приятным дополнением к существующим проектам.

Статья в тему:  Что собирать на lifestealer дота 2

Heroes of the Storm

Война с самыми мощными из героев игр Blizzard-вселенной во взрывоопасной многопользовательской игре Heroes of the Storm, собравшей в себя всё лучшее, что есть в играх про атаку и оборону. Это командная игра, в которой игрок управляет мощным героем с уникальными способностями, главная цель которого – вторгнуться и уничтожить базу вражеской команды.

В течении матча волны существ под управлением компьютера будут встречать каждую из команд в самых разных местах. Игроки будут сражаться с ними, чтобы продвинуться вперед – к вражеским башням, и в конечном итоге захватить и уничтожить базу соперника. В некоторых случаях команде придется захватить определенную точку, охраняемую существами, нейтрально относящимися к игрокам, но активно защищающую свою территорию. За эти задания вы будете получать бонусы для вашей команды.

Как только вы начнете убивать враждебных мобов и других игроков, вы будете набирать опыт, и уровень всей команды будет подниматься вверх. Очки опыта позволят открывать уникальные способности, что даст возможность заработать больше золота. На золото можно купить игровые предметы и их модернизации, костюмы и оружие – всё, чтобы полностью настроить персонажа.

Игровой процесс Heroes of the Storm очень разнообразен, каждая карта имеет свои неожиданности, что может полностью поменять вашу стратегию. Например, на карте может встретится храм, захватив который один из игроков команды становится очень мощным рыцарем-драконом, пышущим огнем на большое расстояние. А если заглянете в пещеры и уничтожите врагов-скелетов, то увеличите мощность своего голема, проламывающего вражеские стены.

Игра поощряет играть группой с самого начала. При правильном подходе стратегия в игре может оказаться важнее, чем индивидуальное мастерство игроков по отдельности. Поэтому сами матчи могут быть как короткими, полными ярости, так и длинными, в которых две команды по пять человек будут вести ожесточенную войну в самом сердце бури.

Статья в тему:  Как играть за вич доктора дота 2

Почти каждый матч, каждая карта превращается в яркую ярмарку, с сюрпризами и незабываемым шоу. Blizzard очень долго готовила и полировала данный проект, и вот, наконец, наступил момент релиза.

Интернет:
Локальная сеть (LAN):
На одном экране (Split-Screen / HotSeat):
Возможность бесплатной игры:

Статьи по игре:

Большое обновление Heroes of the Storm: Артанис стал дренеем, а у Артаса выросла аппетитная зергская жопка

Heroes of the Storm вышла в открытое тестирование, краткий обзор новшеств

Heroes of the Storm. Новинка от Blizzard. Превью из первых рук

Как продвигаются дела в Heroes of the Storm?


Основная информация об игре

Heroes of the Storm сложно назвать классическим представителем жанра MOBA из-за отсутствия четкого разделения игровых фаз. Если в Dota 2 или League of Legends первый этап матча посвящен убийству монстров и закупке предметов, а второй – объединению общих сил и уничтожению базы противника, то в HotS дела обстоят несколько иначе. Разработчики сделали ставку на командное взаимодействие с первых минут игры, а такие элементы геймплея, как добивание монстров, личный опыт и даже закупка предметов, были полностью исключены. Но не будем торопить события и расскажем обо всем более подробно.

Первое, с чем столкнется новый пользователь, – это выбор героя. Каждый персонаж встречался в той или иной игре от Blizzard, поэтому если вы рьяный поклонник этой компании, то несомненно обрадуетесь встрече со знакомыми персонажами. Все герои подразделяются на несколько типов: поддержка, танки, брузеры (рубаки), ассасины дальней и ближней дистанции и лекари. Из-за обилия ролей и различных способностей необходимо ответственно подойти к выбору персонажа, понимая, кто именно будет максимально полезен текущей команде на выбранной карте.

В Heroes of the Storm представлено множество карт, каждая из которых отличается своими особенностями и стратегическими точками. На одной карте необходимо уничтожать монстров и подносить к алтарю добычу, чтобы призвать богиню на помощь. На другой – захватывать алтари, чтобы сразу нанести внушительный удар по вражеским постройкам.

Статья в тему:  Сколько зарабатывают комментаторы дота 2

На протяжении матча у команд практически не остается свободного времени на «выбивание» денег из монстров, да это и не нужно. Дело в том, что золото достается всем героям, которые находятся рядом с умирающим миньоном, а опыт за убийство противника получают все члены команды. Разработчики отказались от индивидуальных уровней и установили общий уровень команды, поэтому вырваться вперед по навыкам и атрибутам ни у кого не получится. Также в игре отсутствуют предметы. Их заменяет выбор пассивных умений, талантов и ультимативной способности. При этом окошко с выбором навыков появляется при достижении нужного уровня.

Heroes of the Storm – это, в первую очередь, командная игра. Если вы устали от игроков-одиночек или постоянных сражений один на один в обычных MOBA, данный проект от Blizzard станет настоящим открытием.

League of Legends

Это прямой конкурент Dota, который появился в 2009 году. Компания Riot взяла от первой игры жанра ряд основных механик и добавила множество уникальных. Так, к примеру, разработчики создали бесплатный телепорт на базу, доступный для каждого героя. Кроме того, некоторые персонажи для использования скиллов расходуют не ману, а возобновляемую энергию, либо накапливаемую ярость.

Еще одним отличием LoL от Dota и Dota 2 стал сюжет. Разработчики постарались обосновать матчи, которые происходят в игре. Каждый персонаж получил собственную проработанную биографию и уникальные реплики, которые он говорит, встречаясь в бою с друзьями или заклятыми врагами.

League of Legends является одной из самых популярных онлайновых игр. Ее аудитория в разы больше, чем у Dota 2. Создатели также проводят крупные киберспортивные турниры с многомиллионными призовыми фондами.

Статья в тему:  Что такое глиф в доте

В отличие от Dota 2, в LoL персонажи заблокированы. Чтобы их открыть и играть за них в любом матче, необходимо тратить реальную или внутриигровую валюту, которая дается за участие в матчах. Однако попробовать сыграть за персонажа можно и не тратясь: каждую неделю несколько персонажей переходят в открытый доступ.

В игре доступны обычные матчи и “шахматы” Teamfight Tactics. Пользовательских карт нет, поэтому, по сравнению с Dota 2, проект кажется бедноватым. Но, благодаря проработанным персонажам и интересным механикам, игра не надоедает и заставляет запускать новый матч.

Что в итоге хотелось сказать, в «двух словах» о HotS: Есть возможность поиграть за любимых героев из серий игр Blizzard. Вся игра — одно сплошное рубилово! Возможность использовать одного героя в разных амплуа. Нет необходимости сидеть в лесу, или на линии, и фармить итемы думая о том, как хорошо или плохо идет фарм у противников. Следует только озадачиться на подборе героев и их реализации в тимфайтах. Игра вообще целиком и полностью будет завязана на тактических моментах, нужно будет учиться понимать ходы противника, придумывать что-то свое. Меняя таланты героев, можно будет придумывать новые комбинации, сбивая противника с толку. Присутствуют элементы БГ/ПвЕ, а конкретней фарм костей, подкуп капитана, даров, за которые будут постоянные тимфайты, ибо каждая карта представляет собой дополнительные задания. Отсутствие игр на 40-60 минут, от которых просто устаешь. Я уверен, что игра будет лучшей киберспортивной дисциплиной.

На этом обзор подошел к концу, с вами был Кимас, до новых встреч.
В коментах пишите свои сравнения HOTS с другими играми.

Новые роли героев в HotS

Теперь доступно 6 классов:

  1. Танк.
    Классический воин ближнего боя с максимальным запасом здоровья и/или крепкой броней. Принимают основной урон врагов на себя. Перекрывают им пути отхода.
  2. Рубака.
    Бойцы ближнего боя, которые не только способны сдерживать определенный урон, но и сами наносят много дамага.
  3. Поддержка.
    Данные герои способны оказывать поддержку союзникам, усиливая их или прикрывая от атак. В общем, всячески поддерживают своих союзников.
  4. Лекарь.
    Ну тут все понятно — пул героев, которые способны лечить союзников. Раньше входили в группу саппорт, теперь получили свою собственную роль.
  5. Убийца ближнего боя.
    Герои, которые способны наносить максимум урона в короткий промежуток времени. Те, которые относятся к данной группе, дерутся вблизи.
  6. Убийца дальнего боя.
    Эти герои тоже готовы выдать крутой дамаг по противникам, но действуют издалека, на расстоянии. Нетрудно догадаться, что сюда попали практически все маги и лучники.
Статья в тему:  Как играть в варкрафт 3 дота

К сожалению, роли опять весьма размытые. Даже в Blizzard догадались, что без разъяснения не обойтись.

Причины провала Heroes of the Storm

За время разработки Heroes of the Storm прошла сложный путь от карты внутри «игротеки» Starcraft 2 до самостоятельной игры, при этом сменив два названия: Blizzard Dota (по решению суда) и Blizzard All-Stars. Разработчики переработали или вовсе отказались от многих привычных для жанра MOBA-игр механик. К сожалению, эксперимент не увенчался успехом и игра не смогла потеснить лидеров рынка и на данный момент «доживает» свои дни.

Под нож пошли многие привычные для данного жанра механики

В разгар разработки игры создатели поставили перед собой новую цель — создать Мобу с максимально дружелюбным комьюнити и начали вырезать все, по их мнению, ненужное. Как утверждают очевидцы, подобные изменения сопровождались бурными скандалами.

Особенно обидно разработчикам, отвечавшим за экономику и баланс, т.к. более 2-х лет их работы оказались вычеркнуты из игры. Было убрано золото и возможность покупки предметов, активные эффекты удалённых артефактов возращены в игру через систему талантов, но на релизе они почти полностью отсутствовали. Нет предметов, не нужны и курьеры доставки.

В игре отсутствует награда за «добивание» крипов, прислужников героев, зданий и непосредственно самих героев противника. Через несколько лет после релиза игры, данную механику стали реализовывать через систему талантов. Опыт в игре начисляется в независимости от того, кто нанес последний удар. Для его получения достаточно просто находиться неподалеку от сражения.

Статья в тему:  Боже как это больно дота 2

Уровень всех героев в команде общий и это крайне спорное решение. С одной стороны, отстающие игроки, заработавшие мало опыта по ходу партии, не становятся «бесполезными» под конец игры. С другой, сильным значительно сложнее «тащить». Преимущество, зарабатываемое ими в ходу матча, делится на пятерых игроков.

Что нам дали взамен?

Возможность использовать маунтнов (ездовых животных)

У многих персонажей существуют и другие альтернативные способы быстрого перемещения по карте. Может, это и смотрится временами странновато, но делает партии более динамичными.

Выбор из двух ультимативных (героических) способностей

Игрок может выбрать нужную ему способность, исходя из текущей ситуации в партии, но, как правило, отдаёт предпочтение именно «метовой».

Солидный набор карт

В отличие от Лиги легенд, где многих игроков уже тошнит от Ущелья прерывателей (одной из двух постоянных карт). Правда качество их исполнения порой оставляет желать лучшего. Пример: карта «Призрачные копи» была убраны из игры из-за большого количества багов. Несколько попыток переработать её так и не увенчались успехом.

Лагеря наемников

Есть возможность подчинить лесных миньонов силой или подкупом. Они проследуют к ближайшей линии, где будут атаковать миньонов, здания и героев противника. Быстрая и своевременная зачистка лагерей наемников — залог победы.

Культовые персонажи

В партии игрок управляет одним или несколькими персонажами из вселенных Blizzard: Wow, Diablo, StarCraft, Overwatch, игр времен становления Blizzard и оригинальными героями нексуса. Фанатам компании они хорошо известны. Игра создавалась в первую очередь, именно для них, а если игрок с персонажами не знаком, у него есть возможность ознакомиться с ними посредством игры, а не путем прочтения их биографии за её пределами

Статья в тему:  Что собирать легиону в доте 1

Чего удалось добиться

Разработчики всеми силами старались понизить уровень «токсичности игроков», характерный для игр жанра МОБА. Этого удалось частично добиться с помощью динамичных коротких партий. Проиграть быструю 10-20 минутную партию все же не так обидно, как долгую 40-60 минутную.

В игре более низкий порог вхождения (для МОБы), что тоже хорошо. Однако, поскольку игра в данный момент находится в стадии «дожития», новых игроков очень мало. Матчмейкинг закидывает их к опытным игрокам, что сильно усложняет жизнь новичкам.

Но, если пригласить друга для совместной игры (даже если он не знаком с данным жанром), при минимальном пояснении по ходу партии он не станет обузой и причиной проигрыша для команды в каждой второй партии.

При выборе героя Чо’галла так и вовсе будете вдвоём управлять одним героем.

Причины провала

Многочисленные технические проблемы

Игра использует движок StarCraft 2, но HotS даже близко не может похвастаться его оптимизацией. Имеет демократичные системные требования, но при этом долгое время ни одна игровая система не могла её запустить со стабильной частой кадров.

Мне повезло: у меня появился доступ к HotS в конце её закрытого альфа-теста. За все время нахождения игры в бета-тесте она работала стабильно, практически без нареканий Приключения» начались позже. После окончания тестирования на релизе многие игроки начали сталкиваться с различными проблемами.

Игра банально перестала запускаться из-за ошибки 0xc0000142. Переустановка не помогла. Как оказалось, данная проблема возникает, если имя пользователя или папки, где хранятся файлы игры, содержат символы из кириллицы. Вот только на тот момент я этого не знал. Пришлось перепробовать много различных способов, чтобы заставить игру запускаться.

Статья в тему:  Как играть за течиса в дота 2

Также я сталкивался с проблемой «черного экрана» при запуске игры. Помогла, как не странно, неоднократная смена региона в клиенте.

Не удавалось выставить в настройках графику выше среднего, даже если мощности игровой системы было достаточно, чтобы их «вытянуть».

Я отделался еще малой кровью — у многих клиент игры отказывался запускаться по нескольким причинам сразу, что значительно затрудняло поиск реальной причины. На просторах интернета до сих пор можно найти гайды на 10-15 страниц о том, как исправить технические проблемы.

Чуть не забыл упомянуть: в игре за более 5 лет её существования до сих пор не устранена проблема с утечкой памяти, а система переподключения к матчу настолько отвратительна, что не нуждается в отдельном представлении.

Игра вышла в релиз слишком поздно

У Blizzard были все карты на руках. Жанр MOBa появился внутри им же принадлежавшей игры Warcraft 3, но разработчики игнорировали его существование пока World of Warcraft рос и приносил рекордную прибыль, а когда он стал «схлопываться», было уже поздно: Лига легенд и Дота 2 выросли до гигантских размеров и уже поделили между собой рынок. HosT пришлось выступать в роли догоняющего

Странные гейм-дизайнерские решения

Они вызывает отторжение у новых игроков. Особенно их было много во времена релиза. Приведу пример:

Вот так выглядит современная статистика. А вот как она выглядела 6 лет назад

Многие знатоки жанра уже обратили свое внимание на отсутствие графы «Содействие». На тот момент игра приравнивала «ассисты» к «киллам», собственно вписывала их в одну графу «убийства». На закономерный вопрос «Зачем так было сделано?» разработчики отвечали примерно следующие: «Это стимулирует игроков больше играть за героев поддержки. Часто токсичный игрок смотрит в окно статистики во время матча, видит у одного из членов его команды неудовлетворительный результат и начинает его оскорблять в текстовом чате. Если статистика будет «размытой», это будет происходить значительно реже». У этого подхода есть недостатки:

  1. Обесценивание «убийств».
  2. Плохая статистика мотивирует игрока на поиск ошибок в его действиях по ходу матча.
  3. Это далеко не единственный способ определить «скилл» своих сокомандников, и травля никуда не исчезнет.
Статья в тему:  Кв дота 2 что это
Смена приоритета

После успеха Overwatch как кибер-спортивной дисциплины Blizzard стала делать упор на кибер-спорте в каждой своей игре, совершенно не задумываясь о последствиях. Вот только многим из них он был противопоказан. Heroes of the storm и Hearthstone пострадали значительно больше остальных.

До перехода на новые рельсы разработчики ни чем в себе не отказывали и добавляли героев со «крышесносными» способностями, что выделяло игру относительно конкурентов, и игрокам они, в основном, нравились. Получилось, что во имя баланса старые интересные таланты стали вырезать, а вместо них добавлять новые практически бесполезные.

Игра буквальна стала разваливаться, когда новых героев начали выпускать со стерильными, скучными и ничем не примечательными способностями, но при этом им не мешало это уничтожать все живое на своём пути (новых персонажей ведь надо продавать).

Казуальная дружелюбная игра?

Если из игры убрать много механик, требования к исполнению оставшихся значительно возрастают. В Доте 2 или Лиге Легенд можно добиться хорошего рейтинга, но при этом быть в нескольких аспектах игры довольно посредственным игроком и не сильно переживать по этому поводу. В Героях Шторма это непозволительная роскошь. Если зайти в рейтинговый режим игры, токсичных игроков там ничуть не меньше, чем в играх-конкурентах.

Финансовый аспект

Чем больше игра зарабатывает денег, тем больше в ней заинтересован издатель и тем больше он готов вкладывать денег и людей на её поддержку и дальнейшее развитие.

Образы героев

Уровень проработки «стандартных» и «премиальных» обликов примерно на одном и том же уровне в отличие от Лиге Легенд, где это не просто немного другая моделька персонажа со стандартным набором анимаций. Соответственно при взгляде на платные образы не появляется шальная мысль «Хочу!». Игрок не видит принципиальной разницы и не тратит свои деньги на платные облики. Не стоит забывать главный источник заработка игр жанра Моба — продажи образов для героев. Они приносят от одной четверти до больше половины всего дохода игры. Если основной источник «сбоит», проект обречен испытывать финансовые трудности.

Статья в тему:  Как использовать снаряжение в world of tanks
Heroes of the storm 2.0

В масштабном патче разработчики переработали систему наград и добавили новые виды монетизации игры (комментаторов, спреи, реплики, смайлики и т.д.). Игроков, потративших на игру приличное количество своего времени, буквально завалило десятками, если не сотнями, бесплатных лутбоксов в виде компенсации. К игре данное обновление вернуло интерес совсем ненадолго. От него ждали намного большего и совершенно другого…

Отказ от платных лутбоксов

Разработкам пришлось отказаться от них в недалеком 2019 году. Причиной был скандал «сюрприз механики», прокатившийся по всей игровой индустрии. Blizzard нужно было хоть как-то оправдаться в глазах общественности. Её руководители решили убрать лутбоксы в игре, где они приносят наименьшую прибыль. Сейчас их можно купить исключительно за внутриигровое золото (игрокам оно выдается после завершения партии или за выполнение ежедневного задания). Тем самым игра лишилась одного из стабильных источников прибыли.

Закономерный итог

На волне рекордного падения акций в 2018 году издатель начинает «закручивать гайки» и оптимизировать убыточные подразделения. Часть разработчиков, ответственных за создания контента и техническую поддержку игры, направили на разработку ремастера Warcraft 3: Refunded. Также Blizzard перестал проводить официальны турниры по HOTS. Новый контент все ещё выходит, но значительно реже, чем это было раньше.

Я удивлён, что Героям Шторма удалось протянуть так долго. Многим игрокам игра быстро приедалась и они уходили в более сложные MOBA, а обратно надолго не возвращались. HOTS также не могла удержать пользователей внутри игровым контентом. До обновления Heroes of the storm 2.0 игроки получали только золото (за него приобретались герои и образы мастерства для них) и маунта при выполнении определенных условий по завершению рейтингового сезона.

Статья в тему:  Что собирать на lifestealer дота 2

Пока разработчики «гнули свою линию», и игра значительно отличалась от проектов конкурентов, их дела шли относительно неплохо, но, по всей видимости, руководство Blizzard не устраивало почетное третье место с приличным отставание от лидеров рынка. В проект вносилось много правок, причем, больше вредных, чем полезных. Игра становилась все больше похожей на игры «коллег» по цеху и не могла сражаться с ними на равных. Конкуренты тоже обшибались, но, по крайней мере, отказывались от большинства ошибочных решений по мере развития игры.

Взаимосвязь с другими играми

И небольшой приятный бонус напоследок: так как Heroes of the Storm – продукт Blizzard, в ней часто проводятся акции. Благодаря им можно как получить уникальные вещи для самой игры, так и выбить косметику для других проектов. Например, питомца в WoW или уникальную рубашку для Hearthstone. Плюс, недавно компания начала раздавать специальные награды за просмотр стримов с чемпионской лигой игры.

Heroes of the Storm – отличный пример подхода Blizzard к созданию игр. Даже небольшой MOBA-проект компания постаралась реализовать по всем стандартам качества, за которое аудитория и полюбила «Метелицу». В Heroes of the Storm весело играть как одному, так и с друзьями. К тому же она ощущается куда как приятнее и легче, нежели Dota 2 и League of Legends, не скатываясь в казуальность. Обманчиво легкая поначалу, Heroes of the Storm потребует немалых усилий, если вы пожелаете стать лучшим среди игроков. Ведь она следует главному правилу студии: «Легко научиться, тяжело освоить».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector