0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В нее играют больше 100 миллионов человек

В нее играют больше 100 миллионов человек. Что такое League of Legends, и почему она непопулярна в России

Что такое League of Legends

League of Legends — типичная MOBA во всех смыслах этого слова. Первой такой игрой стала известная всем «Дота», а «Лига Легенд» в полной мере продолжает ее традиции. Для тех кто не знает, о чем идет речь или просто забыл, что такое MOBA, быстро напомним основные концепции жанра.

Смотреть на YouTube

  • Стандартная квадратная карта для сражений 5×5, разделенная по диагонали рекой на две противоборствующие стороны. У каждой команды есть база, от которой к вражеской стороне ведут три линии. По этим трем линиям с начала игры будут маршировать юниты соперников (крипы), и именно на них разворачиваются основные события любой партии в MOBA-игру.
  • Для победы нужно уничтожить вражескую базу. Чтобы добраться до нее потребуется снести все вражеские башни хотя бы на одной из линий.
  • На выбор — больше сотни персонажей с уникальными способностями и механиками.
  • В игре присутствует экономическая модель: можно зарабатывать золото за уничтожение зданий, а также убийство героев, крипов и нейтральных существ. Чем больше золота вы имеете в текущий момент, тем больше враг получит за ваше убийство.
  • Деньги можно и нужно тратить на покупку артефактов — предметов, которые улучшают характеристики и способности вашего героя.
  • Исход битвы решает слаженная командная игра и взаимодействие персонажей.

Если в теории многие элементы League of Legends (или просто LoL) и Dota совпадают, то на практике ощущения от этих игр очень сильно разнятся.

Например, в «Лиге Легенд» почти за всех героев нужно платить (настоящими деньгами или внутриигровой валютой), в то время как в «Доте» большая часть доступна с первой игры. Если для покупки самых дешевых персонажей игроку в LoL нужно одержать всего пару побед, то остальных без дополнительных вложений можно открывать целую вечность. Поэтому разработчики придумали простой, но эффективный ход: игрокам дают бесплатно опробовать 10 разных героев, которые будут меняться каждую неделю.

Другим важным различием стал сам подход к игровому процессу. League of Legends больше ориентирована на нажатие кнопок, чем на стратегические решения. У всех персонажей есть мощная пассивная способность, множество активных заклинаний (у некоторых их число доходит до восьми!), а еще каждый игрок перед началом партии выбирает одно дополнительное умение, способное изменить ход сражения. Чтобы справиться со всем этим многообразием возможностей, понадобятся молниеносная реакция и отличная память. И несколько дополнительных пальцев на руках.

Статья в тему:  Как вставлять руны в дота 2

А следующие цифры для поклонников других игр могут стать настоящим шоком: в League of Legends зарегистрировано более 100 миллионов уникальных игроков, что делает ее самой популярной многопользовательской игрой наряду с Fortnite. При этом стандартный онлайн игры держится в районе 30 миллионов. Для сравнения — у той же «Доты» в среднем всего лишь миллион активных пользователей.

Чтобы понять, как разработчики «Лиги Легенд» добились таких невероятных результатов, стоит немного погрузиться в историю ее создания.

Мечта двух друзей и желания миллионов

Самая распространенная шутка про Riot Games заключается в том, что компанию следовало назвать Riot Game — ведь за 12 лет существования разработчики создали всего лишь одну игру: League of Legends.

Идея зародилась в далеком 2006 году, и ее авторами стали два друга, американцы Марк Меррилл и Брэндон Бэк.

Еще в колледже парни проявляли огромный интерес к игровой индустрии и совершенно не понимали, почему многие разработчики бросали развивать свои игры после первых успехов и больших продаж, переходя к созданию других проектов.

«Нас особенно расстраивало то, что разработчики прекращали поддерживать нас — как игроков и как сообщество, увлеченное их играми. Они чувствовали давление и необходимость двигаться дальше. Мы пытались сказать им: «Эй, нам не нужно, чтобы вы расширили ассортимент своих игр еще одной позицией. Останьтесь. Тут еще куча работы, и в ваших силах сделать так, чтобы эта игра жила долго и приносила людям удовольствие, мы любим ее», — рассказывали Меррилл и Бэк издательству Polygon.

Мечта создать игру, в которой пожелания игрового сообщества будут на первом месте, привела Меррилла и Бэка к основанию Riot Games и запуску бета-версии League of Legends. В первую очередь разработчики вдохновлялись играми от Blizzard: популярными Starcraft и Warcraft, которые продолжали жить усилиями активных игроков. Так, в команду энтузиастов был приглашен Стив Guinsoo Фик, один из дизайнеров мода DotA: Allstars, ставшего прообразом современной Dota 2.

Однако игра официально вышла в свет только в 2009-м. В Riot решили, что игра требует серьезных доработок и идей, которые бы выделили LoL на фоне других проектов. Кроме того, на разработку начали покушаться известные издатели: Мерриллу и Бэку предлагали огромные деньги взамен на возможность вмешиваться в создание игры. Авторы «Лиги» смогли отстоять свое детище, и не зря: через два месяца после релиза игра достигла невероятной отметки — 100 тысяч активных пользователей.

Статья в тему:  Кто контрит од дота 2

Только после этого создатели игры начали активно сотрудничать с инвесторами, самым важным из которых оказался китайский медиагигант Tencent. Азиатские партнеры не только эффективно распространили продукт Riot по всей Азии, но и вложили огромные средства в развитие киберспортивной составляющей League of Legends.

При этом Tencent не вмешивается в работу Riot и позволяет сотрудникам компании заниматься ровно тем, чем они и всегда и хотели: общаться с людьми, чтобы сделать свой продукт лучше. Регулярные обновления, продуманная система репортов (жалоб и наказаний) и шикарные игровые материалы — все это создается и работает благодаря активному участию фанатов «Лиги Легенд».

Недоигранный матч и корейский Месси

Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.

Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.

«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.

Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.

Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.

А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.

В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.

  • В каждом регионе есть высшие и низшие дивизионы (из низшего можно перейти в высший).
  • Матчи в сезоне играются по кругу. При этом сам сезон может быть разделен на две части.
  • Чтобы определить победителя сезона, команды из верхней части таблицы играют в плей-офф.
  • Победитель лиги в зависимости от ее уровня попадет в число 24 сильнейших команд мира и едет на Worlds (чемпионат мира по LoL). Последний раз призовой фонд главного в году турнира «Лиги» составлял 6,5 миллионов долларов.
Статья в тему:  Дота 2 раскладки куда качать

Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».

Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.

Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?

Как дела в LoL у наших?

Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.

И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.

Статья в тему:  Как получить ключ дота 2

За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.

Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.

«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.

Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.

Из LCL (лига LoL в СНГ) за прошедшие несколько лет ушли Virtus.pro и еще несколько крупных организаций. Вместо того чтобы исправить ситуацию, руководители лиги продолжают конфликтовать с игроками. Почему Riot Games не спешит вмешиваться, тоже легко объяснить — СНГ на текущий момент попросту не является ключевым регионом для компании.

Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.

Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.

«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.

За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.

Статья в тему:  Когда обнуление ммр дота 2

В какой-то момент девушки, устав от поражений, начали искать виноватых в своем составе и со скандалом поменяли несколько игроков, но и это не принесло результатов. Остальные участники турнира от 14 проходных побед тоже сильнее не стали. А ведь история Vaevictis — лишь одна из огромного списка маркетинговых и спортивных неудач, которые связаны с нашими командами на профессиональной сцене.

Возможно, для LoL в СНГ еще не все потеряно. К положительным результатам может привести и глобальное развитие киберспорта в стране. Например, признание виртуального спорта на официальном уровне позволило Riot организовать соревнования среди студентов. Теперь игроки в League of Legends могут получать стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя в студенческой лиге.

И все-таки, чтобы в России снова стали играть в League of Legends, дисциплине нужна глобальная перезагрузка на всех уровнях — от участия разработчиков до огромных инвестиций от спонсоров. Без помощи извне в нашем регионе одна из самых популярных в мире видеоигр обречена на провал.

Много матчей не бывает, наверное

Именно так думают Valve, ведь если судить по контролю разработчика за состоянием своей сцены, тот попросту забыл про данный аспект. Давайте посудим сами, насколько зрителю будет интересно смотреть на матч, который прошел на днях, только на другом турнире? Как мне кажется, сильно интересен он будет только самым ярым фанатам команд. Теперь же посмотрим на профессиональную сцену League of Legends — команды встречаются дважды только в том случае, если это предусмотрено форматом лиги, а с командой из другого региона и вовсе два раза за год. Теперь сравним, реванш между командами, которые не играли друг с другом три месяца(в среднем) или матч между командами, которые играют между собой каждую неделю, а то и чаще. Ответ очевиден — вариант номер один. Riot Games прекрасно это понимают и стараются свести повторные встречи до абсолютного минимума, пока Valve попросту закрывают на это глаза.

Статья в тему:  Как создать лобби в дота 2 1 на 1

Отсюда выплывает и ответ на вопрос «почему Лигу Легенд смотрят больше, чем доту?». Все просто: качественно продуманный формат проведения и постоянные лиги по всему миру, которые никак друг другу не мешают. Со стороны Dota 2 же только наличие Major’ов и The International, однако, даже это не спасает во многих случаях. Помимо этого, фанатов доты трудно удивить призовым фондом в миллион долларов, ведь все только и думают про The International, а посторонние ивенты называют, уж простите за это, «рофлотуриками». Еще больше недоверия к Valve вызвал формат The Kiev Major, который заставил играть команды просто так на протяжении двух дней.

Почему Лига Легенд популярнее Доты

В комментариях к материалу о персоне года в киберспорте попросили написать статью, отвечающую на вопрос в заголовке. Прежде чем выстроить свою аргументацию, замечу, что этот пост никак не на тему того, что одна игра лучше другой. С точки зрения автора обе игры хороши и это прекрасно, что они существуют в нашем игровом пространстве. Так что давайте постараемся подойти к ответам максимально беспристрастно.

Время выхода на рынок

League of Legends вышла 27 октября 2009 года, а Dota 2 – 9 июля 2013 года. К моменту релиза Dota 2 ее главный конкурент существовал почти 4 года. Вы можете закономерно спросить: «А как же первый дотан?». К сожалению (или к счастью), он не мог выступить серьезным конкурентом для Лиги на развитых игровых рынках по той же причине, по которой вы, имея возможность купить подержанный или новый автомобиль, при прочих равных выбираете новый. К тому же его раздавали бесплатно – free-to-play режим распространения.

У Лиги был отдельный клиент, в разы более простое и понятное управление и интерфейс. Игроки в США, Европе, Азии и других регионов стали переходить в LoL (за исключением России). Лига застолбила за собой рынок, которой не то, чтобы сильно пытались защитить Blizzard, увлекшиеся WoW, а у Valve не было игры как таковой.

Постоянное развитие

Если смотреть на предыдущий аргумент, то можно подумать, что если одна игра выходит позже, то автоматически выигрывает конкуренцию, так как она новее с точки зрения графики, геймдизайна, оптимизации и т.п. Так бы и было, если бы разработчики Лиги Легенд – Riot Games – не выкладывали патчи в среднем каждые 2 недели. Не то, чтобы каждый патч регулярно вносит серьезные коррективы, однако эти изменения обеспечивают поступательное развитие и смену игровой меты. Стабильно выходят новые чемпионы – пять за 2017 год. И столько же примерно проходит через ощутимый реворк. В конце каждого года, который в Лиге называется сезоном, выходит огромный предсезонный патч, сильно меняющий чемпионов, внутриигровые объекты и артефакты, добавляющий новые игровые механики.

Статья в тему:  Какой кнопкой говорить в дота 2

И да, графика, хотя и простая, но тоже стабильно улучшается, при этом сохраняя возможность запустить Лигу со стареньких машин. В итоге мы имеем MOBA, которая каждый год претерпевает значимые изменения, актуализирующие ее для игрового сообщества (кстати, именно это серьезный недостаток первой доты). И на момент выхода Dota 2, LoL ни коим образом не устарел.

Киберспортивная составляющая

Riot Games решили воспроизвести традиционную систему спорта в игровой индустрии. Были созданы национальные и наднациональные (в зависимости от размера региона) системы лиг в различных частях планеты. Сегодня таких регионов 13: Европа, Северная Америка, Корея, Китай, СНГ, Турция, Тайвань/Гонконг/Макао, Юго-Восточная Азия, Океания, Япония, Бразилия, Север Латинской Америки и Юг Латинской Америки.

В каждом регионе есть как минимум 2 лиги – Премьерная и второй дивизион. В Китае таких лиг около 10. В каждом регионе Riot Games пытаются строить киберспортивные сцены с местами для зрителей, оплачивают работу студии, каста, технического персонала, а также самих про-игроков. Получается, что игроки получают зарплату от организации, Riot Games и рекламных спонсоров (если такие есть). Riot строго следит за соблюдением обязательств киберспортивных организаций перед игроками и в случаи выявленных нарушений их наказывают.

Региональные чемпионаты разбиты на 2 сплита: весенний и летний, между которыми проводятся международные турниры. Простые игроки в Лигу Легенд поддерживают свой интерес к игре через «боление» за любимые команды своих регионов. И если на международной сцене в мире от каждого региона известны 2-3 команды (как в у Dota 2, когда от нашего региона известны массовому зрителю только Navi, Virtus.pro и Empire), то на внутренней сцене команд известных болельщику намного больше – 8-16 в зависимости от вовлеченности зрителя и размера региона. И за интригой внутри региональных чемпионатов за ними очень интересно следить. Последний сезон LCL яркий этому пример: хотя лидер определился досрочно, борьба за выход в плей-офф и на вылет из лиги продлилась вплоть до заключительного дня, причем она шла между одними и теми же командами.

Статья в тему:  Где мои крылья дота 2

Кроме этих мер, Riot Games старается развивать студенческий киберспорт в рамках студенческих гильдий. Успешные в учебе и игре киберспортсмены получают именные стипендии.

В итоге, зритель может смотреть на команды своего региона и активно болеть за них, а если вас тошнит от национальной сцены, то всегда добро пожаловать к просмотру других лиг. Благо, что все транслируется на Twitch.

Кстати, возможно, что резкое увеличение числа турниров по Dota 2 есть попытка догнать LoL, которая в этом отношении более «турнирная».

Внимание к сообществу

Riot хоть и с запозданием, но прислушивается к мнению сообщества. Так, в 6 сезоне (2016 год) в Лиге была заменена сольная/парная рейтинговая очередь на динамическую – без ограничения на число игроков. Разработчики пытались стимулировать игроков объединяться во внутриигровых клубах и больше взаимодействовать друг с другом, оттачивая командное мастерство. Но сольные игроки взвыли, и под давлением сообщества в 2017 году Riot вернула сольную/парную очередь.

Кроме умения признавать свои ошибки, разработчики Лиги сумели создать хорошо работающую систему поощрения и наказания игроков. За fairplay вас поощряют особыми рамками загрузочного экрана, случайно выпадающими чемпионами, скинами на них и другими плюшками.

За любовь к матерной форме выражения своих мыслей вам вводят ограничение на чат, за досрочный выход из игры вы попадаете в очередь с низким приоритетом, правда она работает не как в Dota 2. В LoL у вас будет временной лаг перед стартом новой игры длительностью в 5-10-20-30 минут в зависимости от того, как часто вы ливаете. Если вы хотите играть, то научитесь более качественному тайм-менеджменту. А за неспортивное поведение вас может ждать так и вовсе бан. Все это заставляет игроков быть более корректными друг к другу и свести к минимуму число каток с флеймом и поиском мамок.

На этих четырех китах и держится популярность Лиги. Игра удачно зашла на рынок и постоянно развивалась, не почивая на лаврах «царя горы». А теперь хотелось бы в завершении обозначить то, за счет чего Лига не имеет преимущества, хотя многие считают обратное.

Навязчивая реклама

Ее не больше, чем у других игр. Лига может существовать дальше по инерции за счет того, что в нее играть в США, в Европе или в Бразилии стало такой же традицией, как в России играть в Dota 2. Более того, если уж говорить о навязчивой рекламе, то Valve ее использует активнее. Правда через систему призовых.

Статья в тему:  В чем смысл игры дота 2

Если вы вышли на рынок, на котором есть сильный игрок с выстроенной бизнес-системой, то воспроизводить ее зачастую равно признавать чужое лидерство. У Valve есть выбор – или инвестировать деньги в выстраивание такой же системы, что у Riot, у которой было 4 года форы, или сделать что-то свое, что привлечет внимание. Привет, The International с гигантскими призовыми. Все игроки в мире знают, что именно Dota 2 способна вас сделать за год миллионером. В LoL это тоже возможно, но маловероятно. На сколачивание состояния вам придется попотеть явно дольше.

Казуальность игры.

Dota 2 и LoL очень похожие и очень разные игры. Dota 2 более требовательная к стратегии, а LoL к тактике. Герои Dota 2 для лолеров выглядят несбалансированными, а чемпионы LoL для дотеров скучными из-за схожего набора абилок. В Доте у героев мало скиллшотов, а большинство заклинаний таргетные, а в Лиге скиллшоты есть почти у всех чемпионов. Цена смерти в Dota 2 ниже, так как у команды всегда есть возможность прожать фортификацию и байбеки, а в Лиге этого нет.

На выходе мы имеем Dota 2, которая дает большую свободу относительно выбора стратегии, но дает поблажки к смертельным ошибкам игроков и менее требовательна к «ручному» скиллу. Что ведет к большому числу боев и смертей.

А LoL проще в стратегии, но более требовательна к лейнингу и рукам игроков из-за массы скиллшотов. Провал стратегической составляющей в Лиге компенсируется большей важностью нейтральных объектов на карте: есть драконы разных типов, дающих перманентный бафф команде, которая их убивает. В то время как местный Рошан дает огромное усиление крипам, и пляски команд вокруг его логова обычно переломные моменты в катках в LoL. На выходе мы имеем игру с меньшим числом смертей (но только на про-уровне, так как в обычных играх по смертям все как и в Dota 2), но от этого не менее интересную и напряженную.

Обе игры хороши и трудны по-своему. Играйте в то, что нравится и не ругайтесь по пустякам. А в завершении прекрасной музыки, что была написана специально для Чемпионатов мира по LoL. В конце концов она тоже элемент популярности этой игры.

Статья в тему:  Какой кнопкой говорить в дота 2

Сложность игр Dota 2 и League of Legends

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Dota 2 может похвастаться крутой кривой обучения, в то время как League of Legends довольно проста в освоении.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Хотя это и может показаться недостатком со стороны DOTA 2, сложность игры делает ее намного более разнообразной в плане геймплея. Если вы потратите время на это много времени, то сможете понять всю механику игры и успешно выполнить некоторые необычные сборки и игры.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

DOTA 2 имеет уникальный геймплей с так называемыми контр-пиками. Это означает, что независимо от того, насколько силен какой-либо герой в игре, в списке есть еще парочка персонажей, которые более или менее приспособлены, чтобы остановить выбранного перса.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Это означает, что игроки DOTA 2 должны иметь глубокие знания о составе игры, чтобы уже во время выбора героев иметь заметное преимущество.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Сообщество игроков: Дотеры и ЛоЛеры в Dota и в League of Legends

p, blockquote 18,0,0,1,0 –>

У League of Legends около 70 миллионов пользователей по всему миру, а у DOTA 2 — около 43 миллионов, поэтому LOL, очевидно, является самой популярной игрой. Основным преимуществом для среднего потребителя, имеющего такую ​​большую базу игроков, является объем контента, в который вы можете погрузиться вне игры.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Явно количество и качество контента LOL затмевает то, на что способно создать сообщество DOTA игроков.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Итоги выбора игры: League of Legends vs. DOTA 2

Для некоторых тот факт, что DOTA 2 не имеет платного доступа, делает очевидным выбор игры.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

  • В тоже время другие игроки будут ориентироваться на сам геймплей, чтобы принять решение о том, кого они считают лучшей игрой.
  • DOTA 2 может похвастаться крутой кривой обучения, в то время как League of Legends довольно проста в освоении.

Итак, подведем итог:

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

  • Игрок, предпочитающий медленный и сложный игровой процесс, выберет DOTA 2.
  • Игрок, предпочитающий более быстрый и упрощенный геймплей, предпочтет League of Legends.

Среди не очевидных преимуществ отметим, что игрокам легче ворваться в топ в LoL. Однако, конкуренция на западном европейском и американском рынке в Dota 2 слабая. Если вы живете там или хорошо знаете английский язык, то есть шанс быстрее попасть в топы Dota 2.

Статья в тему:  Дота 2 раскладки куда качать

p, blockquote 23,0,0,0,0 –> p, blockquote 24,0,0,0,1 –>

Они пришли за Valve и Blizzard. Как Riot Games шла в лидеры продаж

League of Legends, Legends of Runeterra, Teamfight Tactics. Эти игры сейчас на слуху и, казалось бы, что такого, очередной клон Dota 2, Dota Auto Chess и Hearthstone, но, как бы не так. Компания Riot Games начала расшатывать стулья под ногами Valve и Blizzard.

Начало конца или как пришли за Valve

Ну что же, обо всём по порядку. В далёком 2009 году, вышла первая игра от Riot Games — League of Legends и вот какую картину мы видем в период с 2015 по 2017 год ни Dota 2 ни CS:GO не могут даже претендовать на результаты LOL

Как видно из графика на протяжении уже нескольких лет League of Legends остаётся самым популярным аналогом Dota 2 и, если Valve ничего с этим не сделает, то, вскоре, она полностью потеряет этот сектор игрового рынка.

Но и этого Riot Games показалось мало. Так 26 июня 2019 года вышла игра Teamfight Tactics. Выход этой игры ознаменовал провал Valve и её игры Dota Auto Chess

И тут клон Auto Chess от китайских разработчиков у Riot Games получился просто на несколько порядков лучше, всего за неделю Teamfight Tactics набрал на твиче аудиторию(в пик) около 3-х миллионов человек, тем временем Dota Auto Chess набрала жалкие пол миллиона. Тут как нельзя лучше подходит цитата соотечественника «Это фиаско братан»

И вот, наконец то, мы подобрались к самому сладенькому в нашем топе ударов ниже пояса от Riot Games. Она решила отобрать у Valve главный источник её дохода от игровой индустрии — CS:GO!

Как видно из представленных графиков в среднем за 7 дней аудитория Valorant на Twitch показала просто беспрецедентные показатели активности и насчитывает 18 миллонов, в то время CS:GO лишь 12.4 миллиона.

Blizzard, ну что, не ждали?

И вот, компания Riot Games добралась до бедной и несчастной Blizzard. Которая в последнее время прославилась такими «шедеврами» как Warcraft 3 Reforged, анонс Diablo Immortal и я уже не говорю о невозможности играть и развиваться в Hearthstone, без какого-либо доната. Но, любому непотребству приходит конец, так конец пришёл в лице Legends of Runeterra от Riot Games.

Статья в тему:  Как вставлять руны в дота 2

Вот тут у Riot Games получилось не так удачно подвинуть Blizzard показатели активности на Twitch в пике достигли 50 тысяч зрителей, а после рухнули ниже 25, как видно из картинки справа, тут Blizzard сумела удержать свои позиции, но всё же Legends of Runeterra это серьёзный конкурент, который будет набирать силу и сплачивать вокруг себя аудиторию, в этом не сомневайтесь, потому что компания Riot Games показывает очень продуманную и последовательную политику в отношении своих игр.

Ну так что, Blizzard, Valve прощайте?

В этой статье я осветил действия Riot Games и их последствия для некоторых компаний, говорить о крахе и закате Valve и Blizzard ещё рано, но, если та политика, которой придерживаются сейчас эти компании не изменится, то в будущем слова о их крахе могут показаться не такими уж и сказочными.

Разделение популярности на два фактора – ширины охвата и глубины вовлеченности в игровой процесс – позволяет нам более полно оценивать то, как изменяется популярность чемпионов после переработки. Мы никогда не ставим перед собой цель просто сделать чемпиона популярнее. Вместо этого мы решаем, каким хотели бы его видеть, и работаем над его образом, стилем и умениями, пока не добьемся результата.

Например, мы не думали, что Ургот станет самым популярным чемпионом (и вообще не рассчитывали, что он попадет в этот квадрант). Мы просто старались максимально развить все его уникальные особенности, создать самого непревзойденно урготского Ургота на свете. Мы также стремились перевести его из категории непопулярных в число нишевых и, похоже, он медленно, но верно движется в этом направлении. С обновления прошло слишком мало времени, так что подождем – увидим.

Мы – стержень Dota 2? Если да, то что для нас делает Valve?

Ничего. Действительно, исторически сложилось так, что в регионе CIS, в который Valve щедро поместила Россию, Украину, Белоруссию, Грузию, Армению, Молдову, Казахстан, Киргизстан и Узбекистан, высок интерес к Dota 2.

На развитие дисциплины повлияла популярность Warcraft 3, яркие личности в киберспортивных организациях, первые крупные стримеры, народное творчество и победа Natus Vincere на первом турнире International. 322, «дота для задрота» и другие ушедшие в народ понятия подчеркивают влияние игры на русскоязычный мир.

Статья в тему:  Когда обнуление ммр дота 2

В ответ Valve выпускает Короля Обезьян, фиолетового чувака с усами Конфуция, проводит Китайский новый год, приводит главный турнир в Китае, а также объединяет соревновательный дивизион СНГ с Европой. Обычным игрокам вообще ничего не перепадает, а на новые таланты Valve плевать – никаких бонусов для топовых игроков.

Помогает только то, что в СНГ действительно высокий интерес к киберспорту со стороны организаций и лудоманов, готовых проводить и спонсировать качественные мероприятия с некоторым поблажками для СНГ. Поэтому свежая поросль иногда оказывается на турнирах с европейскими грандами, развиваясь и получая различные бонусы за победы.

Но вот какое нам дело до 16-летних парней, у которых есть шанс пробиться в профессиональную дисциплину и получать до 20 тысяч баксов зарплатой, если мы под собой игры не чуем? Если она превратилась в запутанный клубок незавершенных идей, багов и просто мусора, чья аудитория стареет и играет скорее по привычке, чем из-за приятных ощущений?

Несмотря на умеренно-вялый интерес команды League of Legends к нашим странам, разумнее искать в ней спасение от Dota 2, чем наблюдать, как Valve беспощадно уничтожает свои игры.

Да, Гейб, спасибо. Мы уже поняли, что тебе интересна разработка высоких технологий, а не видеоигр.

Экономическая правда

Существует несколько методов заработка в онлайн-играх. Они отличаются количеством времени, которое игрок готов уделить этому занятию, суммами, которые он может на этом заработать, и легальностью или нелегальностью заработка. Причем нелегальные способы доступнее.

Продажа аккаунтов

Продажа аккаунтов — распространенное явление в мире “геймеров”. Если новичкам не хочется тратить время на “раскачку”, они могут купить аккаунт. Процесс заработка прост: нужно создать одну или несколько учетных записей в игре, достигнуть в них определенных результатов и затем их продать.

Стоимость аккаунта зависит от игры и успехов, которых добился игрок. Чем игра популярнее, тем выше спрос и, соответственно, стоимость.

Есть ресурсы, на которых можно купить “прокачанные” аккаунты.

Так, цена на учетную запись в игре World of Warcraft варьируется от 88 грн за аккаунт первого уровня без особых достижений до 27,5 тыс грн за аккаунт максимального уровня с множеством достижений и редких персонажей. Таких платформ множество, а для самых ленивых даже есть объявления на Olx.

Продажа героев или “вещей”

Если игрой предусмотрена возможность передавать вещи или героев другим игрокам, на этом тоже можно заработать, хоть и нелегально. Разработчики пресекают такие продажи, но изобретательные игроки обходят запреты.

Статья в тему:  Как получить ключ дота 2

Так, в 2013 году в соцсети Reddit была совершена самая дорогая покупка в игре Dota 2: курьер Ethereal Flames Pink War Dog был куплен за 38 тыс долл.

Особенность этого курьера заключается в его цвете. Он розовый, а этот цвет не входил в число десяти шаблонных цветов. Предмет не дает никаких преимуществ в игре, только выполняет свою основную функцию — переносит предметы, купленные или полученные другими героями.

Есть сайты, на которых игроки продают менее дорогие и более полезные предметы для игроков Dota 2. Цены стартуют от пары гривень за предметы декора до десятков тысяч за редкие предметы экипировки.

“Прокачка” аккаунтов

Опытные игроки могут монетизировать свои знания различных игровых стратегий, совершенствуя аккаунты других пользователей.

В случае “прокачки” или, как это называют сами игроки, “буста” (от англ. boost — способствовать росту) пользователь передает все данные об аккаунте другому человеку и платит ему за то, чтобы тот максимально быстро улучшил его персонажа. После этого он возвращает аккаунт обратно.

Есть ресурсы для совершенствования аккаунтов в разных играх, например, в World of Tanks. Там игрокам помогают улучшить аккаунт, поднять статистику и заработать награды. Стоимость поднятия статистики в WOT — 315 грн за 40 боев и 786 грн за сто боев, где не менее 65% сражений будут выигрышными.

Среди этих способов заработка распространено мошенничество. “Торговые” опции не предусмотрены официально, все сделки происходят на доверии. Обычно на игровых форумах или в группах в соцсетях создают темы, где можно почитать отзывы о “продавцах” и советы, как не попасться на обман.

В связи с махинациями в индустрии возникла профессия “гарант”. Гаранты — это посредники в сделке, они получают логин и пароль от первого игрока и деньги — от второго. Зарабатывают гаранты на проценте от сделки.

Стриминг

Стриминг (от англ. streaming — потоковое вещание) — это видеотрансляция в режиме реального времени с комментариями игрока.

Наиболее популярный канал — Twitch. Там есть стримы профессиональных и непрофессиональных геймеров, а также стримы игроков, которые освещают киберспортивные соревнования. Зарегистрироваться там может каждый, а монетизировать свои старания можно тремя способами.

Первый — получая проценты за платную подписку пользователей на свой канал. Чем больше зрителей, тем выше заработок.

Статья в тему:  В чем смысл игры дота 2

Второй — “донаты” (от англ. donate — дарить, жертвовать) — пожертвования. Цель пожертвований у каждого может быть своя. Некоторые делают это, чтобы задать вопросы в эфире (каждый “донат” показывается с сообщением во время трансляции), подшутить над стримером или просто “засветиться”.

Иногда стримеры используют манипуляции, комментируя эти сообщения и провоцируя отправителей писать еще. Другие хотят просто поддержать или отблагодарить стримера за полезную информацию или хорошую игру.

Третий — баннеры или видео с рекламой. Система такая же, как и на Youtube. Стример получает плату за рекламу до, во время или после трансляции. Некоторые “стримят” об улучшении аккаунта, совмещая два вида заработка.

Стримингом может заняться каждый. Главное — найти свою аудиторию. Успех зависит от подвешенности языка и умения работать с публикой.

Так, девушка Карина с ником sharishaxd собрала большее количество подписчиков, чем бывшие победители турниров по Dota 2. Все это — за счет взаимодействия с подписчиками, которые “донатят”. Стримы Карины отличаются сквернословием, а интернет-издания называют ее одиозной.

Сейчас у нее более 12 млн просмотров и почти 500 тыс подписчиков. По подсчетам игроков ее прибыль составляет 300-400 тыс долл в год.

В целом, если найти свою нишу, это прибыльное занятие. Журнал Forbes даже сделал подборку самых влиятельных стримеров в сфере гейминга в 2016 году.

Школы гейминга

Самые предприимчивые игроки, начав играть раньше других, набрались определенных знаний, получили популярность и теперь проводят онлайн-курсы для новичков и даже создают школы гейминга.

“Сложно удержаться от аналогии с обычным спортом, когда в подобной роли выступали ДЮСШ. Разница лишь в том, что ДЮСШ были госучреждениями, а “прогейминг-фермы”, как правило, частная инициатива”, — объясняет региональный менеджер компании Wargaming Дмитрий Базилевич.

Вне зависимости от местонахождения таких школ они работают на русскоязычную аудиторию разных стран. То есть если школа находится в Беларуси, украинцы или россияне могут учиться в ней онлайн.

“Особенность украинского киберспорта заключается в том, что у нас существует и культивируется понятие СНГ. То есть говорить, что украинский киберспорт развивается отдельно от российского, нельзя”, — поясняет представитель киберспортивной организации G2 esports Дмитрий.

При желании любой человек может научиться играть, а именитые игроки или комментаторы на пенсии — стать преподавателями.

Статья в тему:  Где мои крылья дота 2

Оценить деятельность таких школ пока сложно, но сам факт их появления и существования говорит о том, что игровая индустрия растет и развивается.

Ставки

Как и в любом другом виде спорта, в киберспорте существуют тотализаторы. Поставив на любимую команду, можно выиграть деньги.

Ставки делаются на наиболее популярные онлайн-игры: Dota2, Starcraft 2, League of Legends, World of Tanks, CS:GO, а также на самые крупные турниры: The International, DreamHack, SLTV Starseries, Starladder, Raidcall. Подобными ставками занимаются крупные букмекерские конторы.

Есть специальные сайты, на которых делают ставки именно на киберспорт. На подобных ресурсах можно делать ставки и на турниры поменьше.

По данным SuperData, Newzoo и Eilers Research, на киберспорт за 2016 год в мире было принято ставок на 6-8 млрд долл. Как и сам киберспорт, бизнес по приему ставок на него развивается стремительными темпами.

Однако такой метод заработка можно относить к киберспорту условно. Ставки можно делать на все, а заработок, который лучше определять как выигрыш, зависит не от игровых умений, а от аналитических способностей и удачи.

Киберспорт

Наиболее прибыльный заработок посредством онлайн-игр — киберспорт. Это вид спорта, где люди профессионально играют в компьютерные игры.

Есть разница между геймером и киберспортсменом: в компьютерные игры играют многие, но немногие делают их своей профессией. “Если ты плаваешь в свое удовольствие, но не участвуешь в соревнованиях, это не значит, что ты стал профессиональным пловцом”, — говорит Дмитрий из G2 esports.

Шанс попасть в киберспорт есть у любого геймера. По словам Дмитрия, нужно много играть и смотреть, как играют профессионалы.

Как отбирают игроков в команду? “Это сложный процесс, который можно сравнить со сборкой пазла. До конца не понятно, правильно ты собираешь пазл или какие-то части поставил не туда, а какие-то потерял”, — рассказал основатель молодой киберспортивной команды pro100 Михаил Харьковский.

По его словам, главный фактор — будущие перспективы: если игрок с помощью команды может стать мировой звездой, то он интересен.

“Следует быть самокритичным, не стоять на месте, развиваться, узнавать новое, оттачивать навыки, “прокачивать” уверенность в себе и быть готовым посвятить игре кучу времени”, — советует капитан команды pro100 Дмитрий Лемещук начинающим игрокам, которые хотят стать киберспортсменами.

Однако эти усилия окупаются. В зависимости от профессионализма команды зарплата игрока может колебаться от 100 долл до 10 тыс долл в месяц и выше.

Статья в тему:  Кто контрит од дота 2

“Топовые игроки зарабатывают десятки тысяч долларов, но это рискованная работа. Только топ-100 игроков в дисциплинах получают хорошую зарплату, все остальные не получают ничего либо получают очень мало. Если вы не можете быть лучшим, то тут вам ничего не светит”, — говорит Харьковский.

У киберспортсмена есть зарплата по контракту и призовые с турниров, которые делятся между игроками, тренером, менеджером и аналитиком. Выиграв один раз на турнире мирового уровня, можно безбедно существовать всю жизнь.

Так, призовой фонд наибольшего ежегодного турнира по Dota 2 The International в 2016 году превысил 20 млн долл. Команда, которая заняла первое место, получила почти 50% призового фонда — 9,121 млн долл.

Ежегодно фонд стремительно растет. Так, в 2012 году призовой фонд турнира составил 1,6 млн долл, в 2013 году — 2,8 млн долл, в 2014 году — почти 11 млн долл, в 2015 году — почти 17 млн долл, в 2016 году — 20 млн долл.

Помимо зарплаты, вся команда или отдельный игрок могут заключить спонсорский и рекламный контракты.

Киберспорту пророчат большое будущее. По данным Newzoo в 2016 году этот рынок составил 696 млн долл, это 41,3% роста по сравнению с 2015 годом. По мнению исследователей, до 2020 года он превысит 1 млрд долл.

В исследовании той же компании говорится, что в 2016 году Украина вошла в мировой рейтинг доходов от компьютерных игр. Она находится на 43 месте с доходом 189 млн долл. На первом месте — Китай, доходы от игр в котором составили 27 млрд долл, на втором — США, на третьем — Япония.

Почему люди до сих пор играют в это?

По инерции, заданной еще годы назад. С чего вообще Dota 2 стала популярной игрой? Отчасти сыграла репутация карты DotA, репутация Valve и скандалы вокруг вышедших ранее наследников знаменитой карты Heroes of Newerth и League of Legends.

Для пиара игры Valve использовала нестандартные тактики: воспользовалась пассивным (и партизанским) маркетингом, раскидала ключи инфлюенсерам, развила систему торговли предметами за реальные деньги из Team Fortress 2 и бахнула призовой фонд в 1 миллион долларов на турнире в Кельне. Для 2011 года подобный маркетинг был инновацией, поднявшей киберспорт и соревновательные игры, привлекший со стороны народа яркие таланты комментаторов, спортсменов, стримеров, руководителей и организаторов, заметивших пространство для развития.

Статья в тему:  Как создать лобби в дота 2 1 на 1

Но в 2020 все поменялось. Инновации закончились, а Valve не только игнорирует освежение игры новыми функциями, но забывает про старые недоработки. Конкуренты переняли, адаптировали и развили идеи: Riot создала целый мир с виртуальные блогерами и певцами, Epic Games продвигает сквозной сюжет с мешаниной из вселенных в Fortnite. Максимум Valve – вытащить пыльные механики из умерших конкурентов или из тредов пятилетней давности.

Они пришли за Valve и Blizzard. Как Riot Games шла в лидеры продаж

League of Legends, Legends of Runeterra, Teamfight Tactics. Эти игры сейчас на слуху и, казалось бы, что такого, очередной клон Dota 2, Dota Auto Chess и Hearthstone, но, как бы не так. Компания Riot Games начала расшатывать стулья под ногами Valve и Blizzard.

Начало конца или как пришли за Valve

Ну что же, обо всём по порядку. В далёком 2009 году, вышла первая игра от Riot Games — League of Legends и вот какую картину мы видем в период с 2015 по 2017 год ни Dota 2 ни CS:GO не могут даже претендовать на результаты LOL

Как видно из графика на протяжении уже нескольких лет League of Legends остаётся самым популярным аналогом Dota 2 и, если Valve ничего с этим не сделает, то, вскоре, она полностью потеряет этот сектор игрового рынка.

Но и этого Riot Games показалось мало. Так 26 июня 2019 года вышла игра Teamfight Tactics. Выход этой игры ознаменовал провал Valve и её игры Dota Auto Chess

И тут клон Auto Chess от китайских разработчиков у Riot Games получился просто на несколько порядков лучше, всего за неделю Teamfight Tactics набрал на твиче аудиторию(в пик) около 3-х миллионов человек, тем временем Dota Auto Chess набрала жалкие пол миллиона. Тут как нельзя лучше подходит цитата соотечественника «Это фиаско братан»

И вот, наконец то, мы подобрались к самому сладенькому в нашем топе ударов ниже пояса от Riot Games. Она решила отобрать у Valve главный источник её дохода от игровой индустрии — CS:GO!

Как видно из представленных графиков в среднем за 7 дней аудитория Valorant на Twitch показала просто беспрецедентные показатели активности и насчитывает 18 миллонов, в то время CS:GO лишь 12.4 миллиона.

Статья в тему:  Дота 2 как фармить лес алхимиком
Blizzard, ну что, не ждали?

И вот, компания Riot Games добралась до бедной и несчастной Blizzard. Которая в последнее время прославилась такими «шедеврами» как Warcraft 3 Reforged, анонс Diablo Immortal и я уже не говорю о невозможности играть и развиваться в Hearthstone, без какого-либо доната. Но, любому непотребству приходит конец, так конец пришёл в лице Legends of Runeterra от Riot Games.

Вот тут у Riot Games получилось не так удачно подвинуть Blizzard показатели активности на Twitch в пике достигли 50 тысяч зрителей, а после рухнули ниже 25, как видно из картинки справа, тут Blizzard сумела удержать свои позиции, но всё же Legends of Runeterra это серьёзный конкурент, который будет набирать силу и сплачивать вокруг себя аудиторию, в этом не сомневайтесь, потому что компания Riot Games показывает очень продуманную и последовательную политику в отношении своих игр.

Ну так что, Blizzard, Valve прощайте?

В этой статье я осветил действия Riot Games и их последствия для некоторых компаний, говорить о крахе и закате Valve и Blizzard ещё рано, но, если та политика, которой придерживаются сейчас эти компании не изменится, то в будущем слова о их крахе могут показаться не такими уж и сказочными.

У чудовищ и без того несладкая жизнь: думаете, легко быть чудовищем? Кроме того, выяснилось, что игроки выбирают их реже, чем гуманоидов. Сейчас в игре восемь чудищ, и ни одно из них не может похвастаться популярностью. Хуже того, за все время наблюдений (если не считать обновления, в котором появился Аурелион Сол) в число популярных попало всего одно чудовище. Возможно, игрокам проще и приятнее представить себя крутым охотником за демонами, чем скромным кристаллическим скорпионом? А может, у нашей команды разработчиков не получилось придумать притягательную идею и дополнить ее достойным настоящих чудищ набором умений.

Денег много, да разума мало

В третьей рубрике Valve уступает Riot Games еще больше. Ведь последние тратят кучу денег, дабы число профессиональных игроков по всему миру росло как можно быстрее. Тут и зарплаты прогеймерам и их тренерам, финансовая поддержка организациям, призовые фонды и многое другое. Riot всеми силами пытаются сделать жизнь своих игроков как можно комфортнее. Даже нанимает для этого кучу менеджеров, дабы те просто передавали, и иногда исполняли просьбы организаций и их игроков. Помимо всего этого, в каждом регионе League of Legends проходят студенческие лиги, которые стимулируют рост потенциальных прогеймеров и просто заставляют верить родителей своих фанатов в то, что это реальный спорт.

Статья в тему:  Где мои крылья дота 2

Однако, вот незадача, посмотрев на Valve, хочется спросить у компании:»чем вы занимаетесь?». Есть куча людей, которые с пеной у рта будут доказывать, что Лига худшая игра, ужасная графика и прочее. Но простите, в каком месте игра ужасная? Яркий пример тому отношение компаний к обновлением: в Лиге Легенд, после выхода нового апдейта, профессиональная сцена не будет на нем играть, а перейдет на него чуточку позже, что дает командам время к адаптации. Как работают Valve в этом аспекте? У меня есть пример: как-то во время LAN-финала Starladder.tv разработчик игры решил выпустить большой апдейт и командам пришлось в спешке читать что изменилось в игре и пытаться подстраиваться.

Еще одна проблема создателя Dota2 — штат. Riot Games занимаются лишь 1 игрой, но наняли для этого в свой штат более двух тысяч человек по всему миру. Valve же, имея как минимум 3 активных игры(CS:GO, Dota2, TF2) и крупнейшую в мире площадку для продажи игр числит в своем штате чуть более пяти сотен человек и 1 офис. Оно и понятно, что разработчик не будет успевать за всем, но в чем проблема нанять людей, которые проверены временем? Жадность? Вы зарабатываете на игре миллионы, те затраты, которые пойдут на улучшение киберспортивной части ничто в сравнении с затратами Riot Games. Да что уж говорить, новая студия для проведения оффлайн матчей Континентальной лиги обошлась разработчику почти в миллион долларов(!). Это не беря в учет места проведения других лиг.

В итоге, хотелось бы сказать, что я не понимаю, как с таким наплевательским отношением разработчика, кто-то играет в его игры. Беря в учет все выше написанное понятно, что владелец прародительницы жанра халатно относится к своим продуктам, из-за чего и уступает Riot Games количеством фанатов во всем мире. Также отмечу, что на этом я не закончил и уже в будущем выйдет еще одна статья, в которой я продолжу сравнивать Dota2 и League of Legends.

Если понравился материал, то обязательно подпишись на мой вконтакте и ютуб!

–>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: