4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начать играть в Дота 2: и стоит ли вообще

Кто еще не знал, Дота 2 – одна из самых крутых игр современности. Она получала всякие там награды, вроде «лучшая игра на ПК» и еще что-то, что звучит, как мне показалось, солидно. Еще она примечательна тем, что является киберспортивной дисциплиной, а призовые фонды турниров иногда достигают нескольких миллионов долларов.

А еще в Доте 2 много медведей, что и странно и приятно одновременно:

Определенно, складывается мнение, что в этой игре есть кое-что особенное. Поиграть стоит хотя бы ради приобщения к чему-то масштабному и значимому. Я попробовала, конечно, больше из-за рассказов моего парня, которые сопровождают меня уже года два.

Статья в тему:  Что собирать nyx assassin дота 2

Мое общее впечатление от игры оказалось положительным, хоть я этого никак не ожидала. Интересной Доту 2 делают в основном три вещи: игра происходит с реальными людьми, можно выбирать героя из сотни с различными способностями, хорошо продуман игровой мир.

Для меня огромным плюсом было то, что каждый герой индивидуален, у каждого своя история, у каждого красивая моделька. Позитивно также то, что мир вымышленный, а играть можно кем угодно, но только не банальным солдатиком с автоматом.

Отсутствие полноценного обучения

Начнём с того, что для новичков в Dota 2 нет полноценного обучения. На старте игра расскажет об управлении, базовых перемещениях по карте, строениях, о месте нахождения лавки, некоторых предметах, крипах, а в конце попросит уничтожить вражескую башню. Разработчики считают, что для новичка этого достаточно, а дальше пусть уже сам копается во всех механиках игры.

Новопришедший, конечно же, может попрактиковаться с ботами, но они не расскажут ему о нейтральных крипах, телепорте, прокачке талантов героев и т. д. — во всем разбираться самому. Если у новичка нет друзей, которые играют в Dota 2, могут ему помочь и провести матч с ним в команде, то он начнет поиск и получит случайных тиммейтов и врагов, которым абсолютно плевать, что это его первая в жизни битва в «Доте». Мало того, новичка могут еще начать оскорблять и унижать, но об этом позже.

Статья в тему:  Как играть в режимы дота 2

Бывают, конечно, и добрые люди, которые, узнав, что ты неопытный, помогут насладиться игрой и повеселиться. О таком случае не так давно рассказывали на reddit — тогда соперники новичка не стали пользоваться своим преимуществом и дали ему возможность развлечься. Однако таких людей единицы, и потому среднестатистический новичок после первого матча, скорее всего, закроет игру и посчитает ее слишком сложной. Некоторые после своего первого опыта в Dota 2 приходят на reddit и просят опытных пользователей помочь разобраться и поиграть с ними, но для какой игры, кроме «Доты», это могло бы считаться нормой?

Почему игра не может предоставить полноценное обучение, которое поможет разобраться во всех аспектах Dota 2? Пусть оно будет и долгим, но зато после его прохождения новичку хотя бы будет понятно, что ему нужно делать на карте. Разработчики «Доты» могут сделать новое обучение или расширить текущее. Помимо этого, есть наименее затратный для них вариант — просто взять пользовательские карты с обучением, предлагая новичкам сыграть на них. У Dota 2 действительно высокий порог вхождения, а без хорошего механизма обучения ей сложно привлекать и удерживать новую аудиторию.

Практически любой ветеран Dota 2 подтвердит – настоящего обучения в игре нет. Но ведь есть сообщество, которое готово прийти на помощь в тяжелую минуту и объяснить некоторые механики, показать фишки и рассказать про героев. Наверно. Например, обучение от местного кибержурналиста и организатора турниров SirActionSlacks. Оно приблизительно в 100 раз дельнее любых руководств от разработчиков, но даже его нельзя назвать полным и исчерпывающим.

Статья в тему:  Как выбрать регион в дота 2

С удовольствием и концентрацией на игровом процессе. На освоение базовых принципов игры уйдет от 20 до 30 часов. В игре множество переменных, но самые важные – линии, герои, артефакты.

Какой должен быть FPS в DotA 2?

Если у вас монитор с частотой 60 Гц, то у вашей системы есть потолок. Даже если видеокарта выдает 200 FPS, вы увидите только 60. Чтобы добиться стабильных 60 кадров на FullHD разрешении, достаточно иметь систему с nVidia GeForce GTX 1050.

Но 60 кадров не достаточно, киберспортсмены тренируются и играют на 120+ кадров. Даниил «Dendi» Ишутин сказал, что для нормальной игры рекомендует мониторы с 120 Гц и больше. Для комфортной игры с такой частотой обновления необходимо мощное железо.

В таблице указан средний FPS на различных видеокартах от NVIDIA GeForce. При замерах все настройки выкручены на максимум.

Кадров в секунду1920×1080 (FullHD)3840×2160 (UltraHD)
GTX 1080 Ti185156
GTX 1080166129
GTX 1070146100
GTX 106011979
GTX 1050 Ti10663
GTX 105010048

Если частота смены кадров очень важна в DotA 2, то разрешением можно пожертвовать. Оно едва ли скажется на уровне игры или скорости реакции. Даже увеличивая его, угол обзора не станет больше. А вот вовремя увидеть угрозу и среагировать на нее поможет высокий и стабильный FPS.

1. Рост ставок на киберспорт

DOTA 2 популярен среди игроков во всем мире, но это еще не все. Он также становится все более популярным среди онлайн-игроков. DOTA 2 делать ставки считается одной из опор мира киберспорта. Делают ли люди ставки на победителя глобального игрового турнира или делают ставки на окончательный результат.

Как мы видели во время первого чемпионата мира по Fortnite в 2019 году, ставки на киберспорт помогли видеоиграм избавиться от их антисоциальной репутации. Вместо этого они превратились в многомиллиардную индустрию, которая может держать миллионы людей в напряжении в течение нескольких дней.

Dota 2 как киберспортивная дисциплина

Наравне с мега популярным онлайн шутером CS: Go, Dota 2 является одной из важнейших киберспортивных дисциплин современности. Исторически турниры по CS 1,6 появились раньше, нежели по Доте, но очень быстро последняя взяла свое. Игра идеально подходит для киберспорта, так как здесь есть матчи длиной 25-60 минут, две команды, фавориты в каждой из них, громкие имена.

Огромный вклад в развитие Dota 2 как киберспортивной игры сделал международный турнир под названием The International, который начал проводиться с 2011 года. The International проводится ежегодно, каждый новый год он собирает все больший призовой фонд. В 2020 году The International будет проходить в августе, а призовой фонд уже сейчас составляет свыше 40 000 000 $$! Дота является одной из самых важных киберспортивных игр нашего времени, а профессиональные игроки зарабатывают здесь десятки тысяч долларов.

В нее играют больше 100 миллионов человек. Что такое League of Legends, и почему она непопулярна в России

Что такое League of Legends

League of Legends — типичная MOBA во всех смыслах этого слова. Первой такой игрой стала известная всем «Дота», а «Лига Легенд» в полной мере продолжает ее традиции. Для тех кто не знает, о чем идет речь или просто забыл, что такое MOBA, быстро напомним основные концепции жанра.

Смотреть на YouTube

  • Стандартная квадратная карта для сражений 5×5, разделенная по диагонали рекой на две противоборствующие стороны. У каждой команды есть база, от которой к вражеской стороне ведут три линии. По этим трем линиям с начала игры будут маршировать юниты соперников (крипы), и именно на них разворачиваются основные события любой партии в MOBA-игру.
  • Для победы нужно уничтожить вражескую базу. Чтобы добраться до нее потребуется снести все вражеские башни хотя бы на одной из линий.
  • На выбор — больше сотни персонажей с уникальными способностями и механиками.
  • В игре присутствует экономическая модель: можно зарабатывать золото за уничтожение зданий, а также убийство героев, крипов и нейтральных существ. Чем больше золота вы имеете в текущий момент, тем больше враг получит за ваше убийство.
  • Деньги можно и нужно тратить на покупку артефактов — предметов, которые улучшают характеристики и способности вашего героя.
  • Исход битвы решает слаженная командная игра и взаимодействие персонажей.

Если в теории многие элементы League of Legends (или просто LoL) и Dota совпадают, то на практике ощущения от этих игр очень сильно разнятся.

Например, в «Лиге Легенд» почти за всех героев нужно платить (настоящими деньгами или внутриигровой валютой), в то время как в «Доте» большая часть доступна с первой игры. Если для покупки самых дешевых персонажей игроку в LoL нужно одержать всего пару побед, то остальных без дополнительных вложений можно открывать целую вечность. Поэтому разработчики придумали простой, но эффективный ход: игрокам дают бесплатно опробовать 10 разных героев, которые будут меняться каждую неделю.

Другим важным различием стал сам подход к игровому процессу. League of Legends больше ориентирована на нажатие кнопок, чем на стратегические решения. У всех персонажей есть мощная пассивная способность, множество активных заклинаний (у некоторых их число доходит до восьми!), а еще каждый игрок перед началом партии выбирает одно дополнительное умение, способное изменить ход сражения. Чтобы справиться со всем этим многообразием возможностей, понадобятся молниеносная реакция и отличная память. И несколько дополнительных пальцев на руках.

А следующие цифры для поклонников других игр могут стать настоящим шоком: в League of Legends зарегистрировано более 100 миллионов уникальных игроков, что делает ее самой популярной многопользовательской игрой наряду с Fortnite. При этом стандартный онлайн игры держится в районе 30 миллионов. Для сравнения — у той же «Доты» в среднем всего лишь миллион активных пользователей.

Чтобы понять, как разработчики «Лиги Легенд» добились таких невероятных результатов, стоит немного погрузиться в историю ее создания.

Мечта двух друзей и желания миллионов

Самая распространенная шутка про Riot Games заключается в том, что компанию следовало назвать Riot Game — ведь за 12 лет существования разработчики создали всего лишь одну игру: League of Legends.

Идея зародилась в далеком 2006 году, и ее авторами стали два друга, американцы Марк Меррилл и Брэндон Бэк.

Еще в колледже парни проявляли огромный интерес к игровой индустрии и совершенно не понимали, почему многие разработчики бросали развивать свои игры после первых успехов и больших продаж, переходя к созданию других проектов.

«Нас особенно расстраивало то, что разработчики прекращали поддерживать нас — как игроков и как сообщество, увлеченное их играми. Они чувствовали давление и необходимость двигаться дальше. Мы пытались сказать им: «Эй, нам не нужно, чтобы вы расширили ассортимент своих игр еще одной позицией. Останьтесь. Тут еще куча работы, и в ваших силах сделать так, чтобы эта игра жила долго и приносила людям удовольствие, мы любим ее», — рассказывали Меррилл и Бэк издательству Polygon.

Мечта создать игру, в которой пожелания игрового сообщества будут на первом месте, привела Меррилла и Бэка к основанию Riot Games и запуску бета-версии League of Legends. В первую очередь разработчики вдохновлялись играми от Blizzard: популярными Starcraft и Warcraft, которые продолжали жить усилиями активных игроков. Так, в команду энтузиастов был приглашен Стив Guinsoo Фик, один из дизайнеров мода DotA: Allstars, ставшего прообразом современной Dota 2.

Однако игра официально вышла в свет только в 2009-м. В Riot решили, что игра требует серьезных доработок и идей, которые бы выделили LoL на фоне других проектов. Кроме того, на разработку начали покушаться известные издатели: Мерриллу и Бэку предлагали огромные деньги взамен на возможность вмешиваться в создание игры. Авторы «Лиги» смогли отстоять свое детище, и не зря: через два месяца после релиза игра достигла невероятной отметки — 100 тысяч активных пользователей.

Только после этого создатели игры начали активно сотрудничать с инвесторами, самым важным из которых оказался китайский медиагигант Tencent. Азиатские партнеры не только эффективно распространили продукт Riot по всей Азии, но и вложили огромные средства в развитие киберспортивной составляющей League of Legends.

При этом Tencent не вмешивается в работу Riot и позволяет сотрудникам компании заниматься ровно тем, чем они и всегда и хотели: общаться с людьми, чтобы сделать свой продукт лучше. Регулярные обновления, продуманная система репортов (жалоб и наказаний) и шикарные игровые материалы — все это создается и работает благодаря активному участию фанатов «Лиги Легенд».

Недоигранный матч и корейский Месси

Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.

Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.

«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.

Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.

Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.

А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.

В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.

  • В каждом регионе есть высшие и низшие дивизионы (из низшего можно перейти в высший).
  • Матчи в сезоне играются по кругу. При этом сам сезон может быть разделен на две части.
  • Чтобы определить победителя сезона, команды из верхней части таблицы играют в плей-офф.
  • Победитель лиги в зависимости от ее уровня попадет в число 24 сильнейших команд мира и едет на Worlds (чемпионат мира по LoL). Последний раз призовой фонд главного в году турнира «Лиги» составлял 6,5 миллионов долларов.

Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».

Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.

Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?

Как дела в LoL у наших?

Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.

И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.

За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.

Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.

«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.

Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.

Из LCL (лига LoL в СНГ) за прошедшие несколько лет ушли Virtus.pro и еще несколько крупных организаций. Вместо того чтобы исправить ситуацию, руководители лиги продолжают конфликтовать с игроками. Почему Riot Games не спешит вмешиваться, тоже легко объяснить — СНГ на текущий момент попросту не является ключевым регионом для компании.

Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.

Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.

«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.

За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.

В какой-то момент девушки, устав от поражений, начали искать виноватых в своем составе и со скандалом поменяли несколько игроков, но и это не принесло результатов. Остальные участники турнира от 14 проходных побед тоже сильнее не стали. А ведь история Vaevictis — лишь одна из огромного списка маркетинговых и спортивных неудач, которые связаны с нашими командами на профессиональной сцене.

Возможно, для LoL в СНГ еще не все потеряно. К положительным результатам может привести и глобальное развитие киберспорта в стране. Например, признание виртуального спорта на официальном уровне позволило Riot организовать соревнования среди студентов. Теперь игроки в League of Legends могут получать стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя в студенческой лиге.

И все-таки, чтобы в России снова стали играть в League of Legends, дисциплине нужна глобальная перезагрузка на всех уровнях — от участия разработчиков до огромных инвестиций от спонсоров. Без помощи извне в нашем регионе одна из самых популярных в мире видеоигр обречена на провал.

Обзор игры DOTA 2

Dota начинала свой путь в качестве пользовательской модификации для Warcraft 3 и превратилась в одну из самых популярных онлайн-игр в мире. Следуя традиции Counter-Strike, Day of Defeat, Team Fortress, Portal и Alien Swarm, Dota 2 появилась в результате найма Valve разработчиков из сообщества, создавших модификацию игры, и предоставления им возможности вместе с профессиональной командой разработчиков и художников из Valve превратить свои идеи в полноценную игру.

Описать геймплей этой игры — не самая легкая задача. Игровая камера предоставляет игроку вид с привычной для стратегий в реальном времени перспективы, однако будет неправильно причислять Dota к играм этого жанра. И хотя каждый герой начинает свой путь с первого уровня, и многократно достигает порога в 25, столь же неверно будет отнести игру к жанру ролевых игр.

Множество людей пытались причислить Dota к разным жанрам, однако, на наш взгляд, самым ёмким определением будет экшен-стратегия в реальном времени. Мы не тратим много времени на определение жанра, изобретенного игрой, оно уходит на то, чтобы играть в нее самим!

Развлечение ставшее спортом

Дота 2 является самой популярной киберспортивной дисциплиной. Каждый игрок при должном умении, не смотря на возраст и регион проживания, может стать успешным киберспортсменом. Призовые фонды турниров по дисциплине Дота 2 неуклонно растут. Самым престижным турниром в киберспортивной дисциплине Дота 2 является The International. Призовой фонд этого турнира уже 3 года перешагивает отметку в 20.000.000$ призовых. Финальные стадии этого турнира показывают даже на Российском телевидении, чем не может похвастаться, например NHL. А участником данного турнира до этого года могла стать абсолютно любая команда, которая прошла бы квалификации. Сейчас участником также может стать любая команда, однако пройти квалификации стало сложнее.

Все крупные турниры Дота 2, освещаются в Twitch, при этом трансляция ведется на многих языках. Киберспорт хотят сделать олимпийским видом спорта и, если это случится, то Дота 2 явно будет 1 из первых игр, претендующих на включение в олимпийскую программу.

Помогите раку найти мид

Ладно еще героя найти, но нужно же и с картой разобраться. В принципе, это не так сложно: карта небольшая (что удивило, но именно это делает игру более динамичной) и достаточно примитивная. Три линии, пару лесопосадок и речка – не то, что ориентироваться в горах, например. Это просто даже для меня!

Другое дело – понимать, о чем говорят сокомандники. Три линии обзывают всегда по-разному. Средняя, она же мид, она же самая однозначная, но именно туда вам ходить не стоит. Есть еще две, и в них именно кроется подвох.

Когда боковые линии называют «сложной» и «легкой», для меня все понятно, потому что логично. Линии несимметричны, и раскачать героя на сложной линии более проблематично.

Но потом приходит такой момент, когда кто-то кричит «все на топ» и тут я впадаю в ступор. Серьезно, кто их так назвал? С моей точки зрения, есть правая и левая линия, когда выходишь со своей базы. На маленькой карте внизу экрана они, конечно отчасти снизу и сверху (и точно настолько же слева и справа), но я как-то привыкла ориентироваться все же на свою точку зрения.

Ладно, это, скорее всего, только моя проблема 🙂 Надеюсь, что в ближайшем времени я разберусь с картой и не буду больше теряться.

Как улучшить свою игру и повысить ранг в Доте 2

Далеко не все игроки хотят улучшать свою игру. Есть люди, которым достаточно знания основ, а рейтинг 2-3к ММР их вполне устраивает. Они нашли свою нишу, поэтому трогать их не будем.

Далее в статье будет материал для амбициозных игроков, которые хотят вырваться из болота. Цели могут быть разные, от получения ранга Divine и до покорения вершин киберспорта. Помните — все возможно!

Причины не позволяющие поднять уровень игры

Технические причины

Время. Если не можете уделять Доте 2 хотя бы 3 часа в день — дальше можете не читать. Практика, как это ни банально — основа.

Игра большим количеством героев. Если хотите добиться результата — играть большим количеством героев нельзя! Тем более нельзя рандомить. Вообще стремитесь к тому, чтобы стать профильным игроком. Если нравится роль оффлейнера, то в пуле у вас должно быть хотя бы 2-3 хардлайнера.

В каждой игре старайтесь занять роль оффлейнера, а героя выбирайте в зависимости от потребностей команды. Например, если команде не хватает АОЕ скилов и дизейблов — хорошим вариантом будет Sand King.

Если нужен танк — Кентавр или Тайдхантер. Само собой в пул не стоит брать однотипных героев. Героев других позиций хватит и по одному, чтобы заткнуть дыры.

Незнание других героев, кроме своего пула. Вы просто не сможете понять чего не хватает вашей команде. Если совсем не знаете, то не поймете даже какие позиции заняты. Играйте новыми героями с ботами, смотрите статистику в Дотабафе и видео на ютубе.

Незнание карты и механик игры. Если стоите на легкой линии и забираете куру, чтобы она принесла вам телепорт — вы плохой игрок. Телепорт продается в боковых лавках так же как и еще несколько полезных предметов.

Играете саппортом, но не знаете как делать отводы или стакать нейтралов — вы плохой саппорт. На ютубе есть несколько хороших обучающих каналов, например How to Dota.

Микро и макро контроль. Микро — контроль вашего персонажа. Чем лучше понимаете возможности героя и реализуете их, тем лучше ваш микро контроль. Макро — контроль и понимание карты. Нужно постоянно смотреть на мини карту.

Возможно увидите готовящуюся на вас атаку. Может быть увидите, что тиммейты собираются драться и придете на помощь.

Реакция. Как и время, реакция проблемный аспект. Играйте в другие игры, которые развивают реакцию: гонки, плитки фортепиано (смартфон), Guitar Hero и так далее. Есть также специальные игры, которые развивают реакцию и периферийное зрение, например OSU.

Психологические проблемы

Не отвлекайтесь от игры. Прежде чем сесть играть — вынесите мусор, сделайте уроки, удовлетворите жену (или мужа) пару раз, погуляйте с детьми. Иначе эти и другие «факторы» не дадут покоя. Также никаких альт-табов и контактов пока сидите в таверне. Следите за игрой и проверяйте закуп противников.

Не орите на тиммейтов. От этого они не станут играть лучше, а вот вы начнете гореть и играть хуже. Запомните: игра стремится уровнять всех игроков. Хороших игроков будет чаще кидать к плохим и наоборот. Лишь ваше упорство и исключительный скил помогут вам. К тому же игра закончится, а плохое настроение останется и вы понесете его в массы.

Удобное оборудование. Ничто так не бесит как севшая батарейка в клавиатуре или мышке, пропадающее изображение на мониторе и завышенные графические настройки. Устраните эти недостатки или расслабьтесь.

Удобная раскладка и настройка клавиш. Особенно это касается клавиш рюкзака. Лично для меня просто ужасны клавиши Z, X, C и так далее. Я или виндовз нажму или перепутаю клавиши. Кому интересно, у меня настроены Tab, Caps, Space,1,2 и 3.

Обязательно научитесь использовать клавиши быстрой покупки, магазина, вызова курьера и так далее. Если не играете героями с важными АОЕ скилами типа Войда и Энигмы — сделайте в настройках, чтобы скилы кастовались без подтверждения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector