11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Артефакты DotA 2: внутри и вне игры

Артефакты DotA 2: внутри и вне игры

Отсылка

Мордигиан — бог смерти, обитающий в храме в центре города Зуль-Бха-Сейра.

Фигурирует в рассказе «Бог из храма смерти» Кларка Эштона Смита, друга и литературного соратника Говарда Лавкрафта. Мордигиан питается плотью мертвых, которых приносят на алтарь его жрецы, живущие в храме. Каждый раз, получая известия о новой смерти, они приходят в дом с носилками из кожи и кости, чтобы забрать тело, корм для бога.

Она (тень) от края до края заполняла порталы и возвышалась над перекрытием двери, и затем мгновенно стала чем-то большим, чем простая тень — это было огромное облако тьмы, черное и непроницаемое, почему-то ослеплявшее глаза странным сиянием. Казалось, тьма высосала огоньки из красных урн и наполнило комнату холодом смерти и пустоты. Это облако напоминало червеобразную колонну, огромную, точно дракон, и все новые и новые кольца вползали в комнату из темного коридора, а оно само беспрестанно меняло форму, кружась и извиваясь, точно наполненное бурлящей энергией темных эпох. На мгновение оно стало похоже на дьявольского великана с безглазой головой и туловищем без рук и ног, а затем, раздуваясь и распространяясь, точно дымное пламя, облако заполнило комнату.
— Кларк Эштон Смит, «Бог из храма смерти»

Статья в тему:  Менторство что это такое дота 2

Главным героем рассказа является юноша Фариом, который пытается спасти свою возлюбленную из храма смерти.

В игре

Это оружие — выбор жестоких безумцев. Armlet дает огромную силу и мощь владельцу, взамен забирая его жизненные силы.

Активируемая: Unholy Strength — на время действия увеличивает урон на 31 единицу, скорость атаки на 10 единиц и силу на 25 единиц, но отнимает 40 единиц здоровья в секунду. Вы не можете умереть ни от уменьшения здоровья после спада бонуса к силе, ни от потерь здоровья в секунду.

+ 15 к скорости атаки

+ 7 к регенерации здоровья

Отсылка

Тарраск (Tarrasque) — это один из самых сильных монстров в ролевой игре Dungeons & Dragons. Первоисточником этого монстра явился дракон Тараск (Tarasque) из легенды о Святой Марте, который пожирал скот и людей (предпочитая девственниц) в окрестностях села Нерлук. Согласно легенде король и рыцари отказывали в помощи крестьянам — первый, потому что не верил в его существование, а вторые, потому что дракон не охранял сокровищ, так зачем его убивать? Ведь не будет никакой награды. Овцы и коровы продолжали умирать, девственницы не доживали до первого секса акта любви, пока не прибыл корабль, с которого сошла Святая Марта. Она согласилась помочь сельчанам. Придя на берег Роны (река, в которой обитал Тараск), Марта села на камень и начала петь, дракон, любивший музыку, выплыл на берег, лег у ног девушки и заснул. После чего она надела ошейник на Тараска и привела прирученного дракона в село. Жители оцепенели от такого зрелища, но, как только пришли в себя, убили Тараска из-за злобы и чувства мести, забив его до смерти камнями. С тех пор Нерлук именуется Тараскон, и в нем ежегодно устраивают карнавал и праздничное шествие в честь Тараска.

Статья в тему:  Как зарегистрироваться в стиме дота 2

В игре

Консервированное сердце вымершего монстра, с которым владелец становится мужественнее.

Пассивная: Health Regeneration — регенерирует определенный процент максимального здоровья в секунду.

ВОССТ. ЗДОРОВЬЯ: 2%

Отсылка

Мидас — имя многих фригийских царей. Исторический Мидас правил в VII в. до н. э., а его мифический предшественник — перед Троянской войной.

Если исторический Мидас прославился лишь своим большим богатством, то мифический имел особенный дар — превращать в золото все то, к чему прикасается. Такую необычную способность он получил от Диониса в награду за то, что нашел его заблудившегося учителя, Силена. Мидас сразу же начал испытывать свою новую силу: дотронулся до ветви дуба, и она позолотела; взял камень, произошло тоже самое. По возвращению домой он велел устроить пир в честь своего нового дара и именно тогда понял, что его дар — это и его проклятье. Ведь и вода, и питье при прикосновении его руки тоже обращались в золото. Мидас, боясь умереть с голоду, пришел к Дионису и умолял его забрать этот дар, и тот сжалился над ним. Он приказал Мидасу искупаться в реке Пактол, которую стали называть Хрисорроем, отчего река до сих пор несет в своем течении крупицы золота, а Мидас избавился от своего дара.

Также существует легенда о том, как жадный царь Мидас превратил свою дочь в золотую статую, когда та пришла успокоить его, услышав его стенания из-за обращения еды и воды в золото при касании его руки.

В игре

Никому не известно, как этот артефакт сохранился до наших времен. Однако Hand of Midas все еще существует и исправно служит владельцу, превращая в золото любое живое существо, которого он коснется.

Активируемая: Transmute — мгновенно убивает цель (не героя), давая 190 золота и в 2,5 раза больше опыта. Невозможно использовать на Древних.

+ 30 к скорости атаки

Отсылка

Скади, согласно скандинавской мифологии, инеистая великанша, покровительница охоты, представляющая зиму и лед. Основные ее атрибуты: лыжи и лук. Инеистые великаны или гримтурсены — это предвечные великаны, жившие еще до асов. Асы (в германо-скандинавской мифологии) — это высшие боги, предводителем которых является Один.

Статья в тему:  Биржа мемов дота 2 кто имба

Согласно мифам, когда асы убили отца Скади — Тьяцци, она вооружилась и отправилась им мстить. Однако асы предложили ей сделку: она прощает им смерть отца, а те позволяют ей выбрать одного из асов себе в мужья. Скади согласилась, но с одним условием: асы должны рассмешить ее, что до этого никому не удавалось. Тогда Локи (бог хитрости и обмана) привязал к мошонке козлиную бороду и проскакал в таком виде перед ней. Скади расхохоталась, а за ней и остальные асы. После чего ей предложили выбрать мужа, смотря только на босые ноги асов. Великанша указала на Ньёрда (покровитель мореплавателей и рыболовства), полагая, что выбирает Бальдра (бог весны и света). В завершении всего Один взял глаза Тьяцци и забросил на небо, сотворив из них звезды. Именно так между Скади и асами установился мир.

В игре

Невероятно редкий артефакт, охраняемый лазурными драконами.

Пассивная: Cold Attack — ваши атаки будут замедлять скорость передвижения и атаки цели.

Eye of Skadi — уникальный модификатор атаки, он не будет сочетаться с другими уникальными модификаторами атаки. Eye of Scadi сочетается с модификаторами атаки для вампиризма.

+ 25 ко всем атрибутам

ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 35%

ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 35

Отсылка

Мальстрём — водоворот в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии.

В средневековье и даже в новое время Мальстрём считался ужасным явлением, смертельным для попавшего в него корабля. Несмотря на большие опасения наших предков, Мальстрём не представляет большой опасности для современных судов. Дело в том, что скорость движения воды в водоворотах не превышает 11 км/ч, то есть судно с более мощным двигателем может выйти из него без повреждений, но для древних деревянных парусных лодок и кораблей Мальстрём представлял смертельную опасность. Мальстрём очень часто упоминался в литературе: в романах Брайна Джейкса («Колокол Джозефа»), Луи Жаколио («Грабители морей») и Жюля Верна («20 000 лье под водой»); в стихотворениях Брюсова («Париж») и Гумилева («Капитаны»), а также в рассказе Эдгара По («Низвержение в Мальстрём»).

Статья в тему:  Как делать ставки на дота 2 бест йоло

Мальстрём на Carta Marina, 1539

В игре

Молот Maelstrom, будучи кованым самими богами, позволяет своему владельцу подчинить силу молнии.

Пассивная: Chain Lightning — дает шанс при атаке создать Chain Lightning, которая заденет 4 целей, нанося им урон.

Maelstrom — уникальный модификатор атаки, который сочетается с другими уникальными модификаторами атаки, но будет перекрывать их в момент срабатывания молнии.

+ 25 к скорости атаки

ШАНС РАЗРЯДА: 25%

УРОН ОТ РАЗРЯДА: 120

Отсылка

Мьёлльнир — в германо-скандинавской мифологии молот бога Тора. Был изготовлен со сбитым центром тяжести и непропорционально короткой рукоятью (из-за козней Локи). Именно поэтому молотом могли сражаться лишь Тор и его сын Магни, но носить в руках его могли и другие. В дополнение к молоту Тор носил железные рукавицы, которые позволяли использовать молот как метательное оружие (он возвращался после броска), и пояс силы, состоящий из волшебных колец, удваивающих его силу. Мьёлльнир был настолько мощным оружием, что его удар вызывал гром.

В игре

Магический молот Тора, созданный для него гномами по имени Брок и Эйтри.

Активируемая: Static Charge — устанавливает заряженный щит на выбранном юните

Пассивная: Chain Lightning — дает шанс применить Chain Lighting при атаке, нанося урон нескольким целям.

Mjollnir — уникальный модификатор атаки, который сочетается с другими уникальными модификаторами атаки, но будет перекрывать их в момент срабатывания молнии.

+ 80 к скорости атаки

ШАНС РАЗРЯДА: 25%

УРОН ОТ РАЗРЯДА: 160

Отсылка

Дагон — одно из меньших божеств пантеона мифов Ктулху. Вместе со своей супругой Гидрой является покровителем Глубоководных (вымышленная раса разумных амфибий), которые с почтением именуют их Отец Дагон и Мать Гидра.

Упоминания о Дагоне можно встретить в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, главным образом в рассказе «Дагон». Лавкрафтовский Дагон основан на трактовке имени одноименного семитского божества как “человек-рыба” (согласно мифологии был богом земледелия и плодородия, изобрел плуг, научил людей сеять зерно и печь хлеб).

Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.
— Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»

Статья в тему:  Почему не работает дота 2 модс

Отсылки к Дагону можно встретить в музыке, кино, книгах и даже играх (Call of Cthulhu, The Elder Scrolls, Witcher, Devil May Cry 4 и другие).

Прощание с Paragon

Лаконичный анонс Paragon в конце 2015 года поставил многих журналистов и игроков в тупик – было не совсем очевидно, чем именно занята Epic Games, MOBA или экшеном. Презентация на мероприятии PlayStation Experience 2015 сняла вопросы – речь шла о MOBA с элементами шутера от третьего лица. С одной стороны, Epic шагала по знакомой тропинке, с другой – сиганула в бурлящий водоворот, где крутились десятки проектов, безуспешно соревнующихся с LoL и Dota 2.

В начале 2018 года команда Тима Суини признала поражение и объявила о скором закрытии серверов Paragon. Индустрия за минувшее время существенно изменилась – все ринулись экспериментировать с королевскими битвами (по слухам, даже Activision с Call of Duty: Black Ops 4 и EA – со следующей Battlefield). Сама Epic вырвалась в лидеры благодаря Fortnite. Рассказываем, почему аналогичный финт не удался с Paragon.

Тим Суини в погоне за трендами

К моменту анонса Paragon находилась в развитии два года. Внутри студии она была известна как Orion. На ранних концептах художника Дэйва Рапозы красовались фэнтезийные мультяшные персонажи, как принято в MOBA. Позже Epic двинулась в сторону научной фантастики и, так сказать, «прилизала» дизайн, лишив многих героев ярких черт. Вышло примерно как с LawBreakers – бойцы вроде бы выразительные, но без «изюминки».

Вообще Epic, конечно, здорово удивила аудиторию мультиплеерными амбициями. У поколения стыка 1990-х и 2000-х она ассоциировалась с PC и Unreal/Unreal Tournament, у геймеров 2000-х – с Xbox 360 и Gears of War. В конце концов Тим Суини признался в интервью, что не хочет сотрудничать с крупными издателями и зависеть от них. Цель – больше не ассоциироваться только с консолями Xbox и «сингловыми» играми. Благо рынок позволял выйти на более широкую аудиторию.

Ориентация на мультиплатформу и онлайн стала отличительной чертой «перезагруженной» Epic. Она заигрывала с VR (Robo Recall), фактически доверила фанатам создание новой Unreal Tournament в духе олдскульных сетевых шутеров, ну и инвестировала кучу денег в Paragon и Fortnite. Fortnite, кстати, изначально метила в поклонников «выживалок», и по итогам презентации в июне 2017 года в Москве (едва ли не первый пресс-показ проекта) лично у меня были сомнения, удастся ли игре, которую распирает от самых разных механик, стать популярной. Решение Epic нашла простое – забыть о survival-составляющей и строительстве укреплений и сконцентрироваться на режиме по модели королевской битвы.

Статья в тему:  Как играть за клокверка в дота 2

Epic MOBA

Но вернемся к Paragon. На первый взгляд игра виделась типичной MOBA. Просторная карта с тремя линиями, базами, башенками, миньонами и джунглями для любителей набрать «опыта» побыстрее. Две команды по пять человек. «Прокачка» во время матча, набор активных и пассивных умений и «ульта». В чем подвох?

Подобно Smite, Paragon предлагала перспективу от третьего лица. Обзор – ограниченный, выстрелы – с конкретной дистанцией поражения, стрельба не то чтобы динамичная, еще и целиться заставляют самостоятельно! То есть речь именно об элементах шутера от третьего лица, а не о чистокровном представителе жанра.

Традиционная «прокачка» с открытием способностей дополнена системой карт. Для их разблокировки извольте копить специальные очки. Вам выдают стартовые колоды, однако за ценными картами необходимо охотиться лично (перед схваткой выбирается одна колода). Одни восстанавливают здоровье, другие меняют параметры типа мощи атаки или шанса нанести критический удар, третьи усиливают умения и так далее.


В отличие от большинства MOBA, Paragon могла похвастаться использованием возвышенностей в сражениях. Хочешь – расстреливай противников с холма, хочешь – прячься от них на высоте.

Многие хвалили Paragon за толковое применение Unreal Engine 4, что неудивительно, учитывая, что за движком стоит именно Epic. Кто-то называл графику чуть ли не фотореалистичной, кто-то выделял аккуратные и разнообразные анимации. Очевидно одно – по качеству картинки Paragon оставила далеко позади LoL, Dota 2 и их клонов.

Как открытый бета-тест стал приговором

Epic изначально дистанцировалась от Steam и сделала упор на собственный игровой клиент. Paragon была заявлена для PC и PS4, и на консоли Sony будущее (за вычетом Smite) виделось безоблачным.

Статья в тему:  Что такое стримы дота 2

Период раннего доступа на обеих платформах стартовал в марте 2016 года. Разработчики пускали в битвы тех, кто потратился на «наборы основателей» со всяческими бонусами. Открытый бета-тест начался в августе того же года. Как и положено MOBA, Paragon распространялась бесплатно, без необходимости докупать персонажей или спускать огромные суммы на карты. За деньги Epic продавала «косметику» и ускорители «прокачки».

Команда Суини не забрасывала проект и действительно часто выпускала патчи. Новый герой каждые несколько недель, правки баланса, изменения циферок урона, защиты и скорости передвижения (до определенной поры Paragon казалась очень медленной), здоровенный апдейт с локацией «Монолит» в декабре 2016-го, чуть позже – возможность лично «крафтить» полезные карты из ненужных, «лутбоксы» с образами и валютой…

И все же трюки с картами, которые позиционировались в числе главных «фишек» Paragon, оказались многим не до конца понятны и воспринимались как балласт к и без того сложной «боёвке». Дошло до того, что летом 2017 года Epic переделала систему. Она стала более доходчивой, а дизайн карт – наглядным.


Проекту это уже не помогло. Нарастал ажиотаж вокруг Fortnite, и Epic призадумалась, стоит ли вкалывать ради MOBA дальше. Шутка ли – каждого нового персонажа снабжали парой пояснительных роликов, локализовывашихся на несколько языков. Представляете, сколько финансов уходило только на такую, казалось бы, мелочь?

Ну и, прямо скажем, аудитория быстро смекнула, что Paragon в кинематографических трейлерах и Paragon «в жизни» – далеко не одно и то же. Человека, знакомого с шутерами Epic, могло привести в недоумение обилие циферок на экране. Разработчики пытались совладать с интерфейсом, однако он до самого конца выглядел перегруженным.

Теперь о персонажах. Пусть в роликах они кичились эксклюзивными способностями, на деле все сводилось к привычным «танкам», «поддержке», мастерам дальнего и ближнего боя и так далее. Плюс герои подчас копировали друг друга, несмотря на скромное их количество.

К началу 2018 года рынок откровенно пресытился MOBA. «Лишней» аудитории для Paragon с ее утомительно длинными матчами не нашлось.

Статья в тему:  Как качать сало дота 2

Жизнь после смерти

В январе нынешнего года Epic сдалась и сообщила о закрытии серверов Paragon, намеченном на 26 апреля. Официальные причины звучали так – четкий путь для развития определить не получилось, достаточного количества пользователей не набралось. Продолжать поддерживать Paragon в убыток Тим Суини мог, но не захотел.

В марте Epic бесплатно выложила часть ресурсов Paragon суммарной стоимостью $12 млн в Unreal Engine Marketplace. В течение весны и лета подборка расширится. Речь о двух десятках героев, образах, анимациях, звуковых эффектах, декорациях карт «Монолит» и «Агора». Делаете проект на UE4? Хватайте на здоровье. Частички Paragon продолжат жить в других играх!


Тем же, кому полюбился Paragon, советуем не отчаиваться. Выбор на рынке MOBA велик (Dota 2, Heroes of the Storm и другие), то же касается сетевых шутеров с героями вместо классов (не Overwatch единым). Ряд подобных проектов присутствует на платформе Playkey – достаточно оформить подписку и наслаждаться качественной картинкой без топового «железа» под рукой. Paragon будет доступен на Playkey до 26 апреля – заглянете в игру, чтобы попрощаться?

Артефакты DotA 2: внутри и вне игры

Отсылка

Мордигиан — бог смерти, обитающий в храме в центре города Зуль-Бха-Сейра.

Фигурирует в рассказе «Бог из храма смерти» Кларка Эштона Смита, друга и литературного соратника Говарда Лавкрафта. Мордигиан питается плотью мертвых, которых приносят на алтарь его жрецы, живущие в храме. Каждый раз, получая известия о новой смерти, они приходят в дом с носилками из кожи и кости, чтобы забрать тело, корм для бога.

Она (тень) от края до края заполняла порталы и возвышалась над перекрытием двери, и затем мгновенно стала чем-то большим, чем простая тень — это было огромное облако тьмы, черное и непроницаемое, почему-то ослеплявшее глаза странным сиянием. Казалось, тьма высосала огоньки из красных урн и наполнило комнату холодом смерти и пустоты. Это облако напоминало червеобразную колонну, огромную, точно дракон, и все новые и новые кольца вползали в комнату из темного коридора, а оно само беспрестанно меняло форму, кружась и извиваясь, точно наполненное бурлящей энергией темных эпох. На мгновение оно стало похоже на дьявольского великана с безглазой головой и туловищем без рук и ног, а затем, раздуваясь и распространяясь, точно дымное пламя, облако заполнило комнату.
— Кларк Эштон Смит, «Бог из храма смерти»

Статья в тему:  Что такое дота и кс

Главным героем рассказа является юноша Фариом, который пытается спасти свою возлюбленную из храма смерти.

В игре

Это оружие — выбор жестоких безумцев. Armlet дает огромную силу и мощь владельцу, взамен забирая его жизненные силы.

Активируемая: Unholy Strength — на время действия увеличивает урон на 31 единицу, скорость атаки на 10 единиц и силу на 25 единиц, но отнимает 40 единиц здоровья в секунду. Вы не можете умереть ни от уменьшения здоровья после спада бонуса к силе, ни от потерь здоровья в секунду.

+ 15 к скорости атаки

+ 7 к регенерации здоровья

Отсылка

Тарраск (Tarrasque) — это один из самых сильных монстров в ролевой игре Dungeons & Dragons. Первоисточником этого монстра явился дракон Тараск (Tarasque) из легенды о Святой Марте, который пожирал скот и людей (предпочитая девственниц) в окрестностях села Нерлук. Согласно легенде король и рыцари отказывали в помощи крестьянам — первый, потому что не верил в его существование, а вторые, потому что дракон не охранял сокровищ, так зачем его убивать? Ведь не будет никакой награды. Овцы и коровы продолжали умирать, девственницы не доживали до первого секса акта любви, пока не прибыл корабль, с которого сошла Святая Марта. Она согласилась помочь сельчанам. Придя на берег Роны (река, в которой обитал Тараск), Марта села на камень и начала петь, дракон, любивший музыку, выплыл на берег, лег у ног девушки и заснул. После чего она надела ошейник на Тараска и привела прирученного дракона в село. Жители оцепенели от такого зрелища, но, как только пришли в себя, убили Тараска из-за злобы и чувства мести, забив его до смерти камнями. С тех пор Нерлук именуется Тараскон, и в нем ежегодно устраивают карнавал и праздничное шествие в честь Тараска.

В игре

Консервированное сердце вымершего монстра, с которым владелец становится мужественнее.

Пассивная: Health Regeneration — регенерирует определенный процент максимального здоровья в секунду.

Статья в тему:  Как попасть в профессиональные команды дота 2

ВОССТ. ЗДОРОВЬЯ: 2%

Отсылка

Мидас — имя многих фригийских царей. Исторический Мидас правил в VII в. до н. э., а его мифический предшественник — перед Троянской войной.

Если исторический Мидас прославился лишь своим большим богатством, то мифический имел особенный дар — превращать в золото все то, к чему прикасается. Такую необычную способность он получил от Диониса в награду за то, что нашел его заблудившегося учителя, Силена. Мидас сразу же начал испытывать свою новую силу: дотронулся до ветви дуба, и она позолотела; взял камень, произошло тоже самое. По возвращению домой он велел устроить пир в честь своего нового дара и именно тогда понял, что его дар — это и его проклятье. Ведь и вода, и питье при прикосновении его руки тоже обращались в золото. Мидас, боясь умереть с голоду, пришел к Дионису и умолял его забрать этот дар, и тот сжалился над ним. Он приказал Мидасу искупаться в реке Пактол, которую стали называть Хрисорроем, отчего река до сих пор несет в своем течении крупицы золота, а Мидас избавился от своего дара.

Также существует легенда о том, как жадный царь Мидас превратил свою дочь в золотую статую, когда та пришла успокоить его, услышав его стенания из-за обращения еды и воды в золото при касании его руки.

В игре

Никому не известно, как этот артефакт сохранился до наших времен. Однако Hand of Midas все еще существует и исправно служит владельцу, превращая в золото любое живое существо, которого он коснется.

Активируемая: Transmute — мгновенно убивает цель (не героя), давая 190 золота и в 2,5 раза больше опыта. Невозможно использовать на Древних.

+ 30 к скорости атаки

Отсылка

Скади, согласно скандинавской мифологии, инеистая великанша, покровительница охоты, представляющая зиму и лед. Основные ее атрибуты: лыжи и лук. Инеистые великаны или гримтурсены — это предвечные великаны, жившие еще до асов. Асы (в германо-скандинавской мифологии) — это высшие боги, предводителем которых является Один.

Статья в тему:  Биржа мемов дота 2 кто имба

Согласно мифам, когда асы убили отца Скади — Тьяцци, она вооружилась и отправилась им мстить. Однако асы предложили ей сделку: она прощает им смерть отца, а те позволяют ей выбрать одного из асов себе в мужья. Скади согласилась, но с одним условием: асы должны рассмешить ее, что до этого никому не удавалось. Тогда Локи (бог хитрости и обмана) привязал к мошонке козлиную бороду и проскакал в таком виде перед ней. Скади расхохоталась, а за ней и остальные асы. После чего ей предложили выбрать мужа, смотря только на босые ноги асов. Великанша указала на Ньёрда (покровитель мореплавателей и рыболовства), полагая, что выбирает Бальдра (бог весны и света). В завершении всего Один взял глаза Тьяцци и забросил на небо, сотворив из них звезды. Именно так между Скади и асами установился мир.

В игре

Невероятно редкий артефакт, охраняемый лазурными драконами.

Пассивная: Cold Attack — ваши атаки будут замедлять скорость передвижения и атаки цели.

Eye of Skadi — уникальный модификатор атаки, он не будет сочетаться с другими уникальными модификаторами атаки. Eye of Scadi сочетается с модификаторами атаки для вампиризма.

+ 25 ко всем атрибутам

ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 35%

ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 35

Отсылка

Мальстрём — водоворот в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии.

В средневековье и даже в новое время Мальстрём считался ужасным явлением, смертельным для попавшего в него корабля. Несмотря на большие опасения наших предков, Мальстрём не представляет большой опасности для современных судов. Дело в том, что скорость движения воды в водоворотах не превышает 11 км/ч, то есть судно с более мощным двигателем может выйти из него без повреждений, но для древних деревянных парусных лодок и кораблей Мальстрём представлял смертельную опасность. Мальстрём очень часто упоминался в литературе: в романах Брайна Джейкса («Колокол Джозефа»), Луи Жаколио («Грабители морей») и Жюля Верна («20 000 лье под водой»); в стихотворениях Брюсова («Париж») и Гумилева («Капитаны»), а также в рассказе Эдгара По («Низвержение в Мальстрём»).

Мальстрём на Carta Marina, 1539

В игре

Молот Maelstrom, будучи кованым самими богами, позволяет своему владельцу подчинить силу молнии.

Пассивная: Chain Lightning — дает шанс при атаке создать Chain Lightning, которая заденет 4 целей, нанося им урон.

Статья в тему:  Как качать сало дота 2

Maelstrom — уникальный модификатор атаки, который сочетается с другими уникальными модификаторами атаки, но будет перекрывать их в момент срабатывания молнии.

+ 25 к скорости атаки

ШАНС РАЗРЯДА: 25%

УРОН ОТ РАЗРЯДА: 120

Отсылка

Мьёлльнир — в германо-скандинавской мифологии молот бога Тора. Был изготовлен со сбитым центром тяжести и непропорционально короткой рукоятью (из-за козней Локи). Именно поэтому молотом могли сражаться лишь Тор и его сын Магни, но носить в руках его могли и другие. В дополнение к молоту Тор носил железные рукавицы, которые позволяли использовать молот как метательное оружие (он возвращался после броска), и пояс силы, состоящий из волшебных колец, удваивающих его силу. Мьёлльнир был настолько мощным оружием, что его удар вызывал гром.

В игре

Магический молот Тора, созданный для него гномами по имени Брок и Эйтри.

Активируемая: Static Charge — устанавливает заряженный щит на выбранном юните

Пассивная: Chain Lightning — дает шанс применить Chain Lighting при атаке, нанося урон нескольким целям.

Mjollnir — уникальный модификатор атаки, который сочетается с другими уникальными модификаторами атаки, но будет перекрывать их в момент срабатывания молнии.

+ 80 к скорости атаки

ШАНС РАЗРЯДА: 25%

УРОН ОТ РАЗРЯДА: 160

Отсылка

Дагон — одно из меньших божеств пантеона мифов Ктулху. Вместе со своей супругой Гидрой является покровителем Глубоководных (вымышленная раса разумных амфибий), которые с почтением именуют их Отец Дагон и Мать Гидра.

Упоминания о Дагоне можно встретить в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, главным образом в рассказе «Дагон». Лавкрафтовский Дагон основан на трактовке имени одноименного семитского божества как “человек-рыба” (согласно мифологии был богом земледелия и плодородия, изобрел плуг, научил людей сеять зерно и печь хлеб).

Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.
— Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»

Статья в тему:  Как попасть в профессиональные команды дота 2

Отсылки к Дагону можно встретить в музыке, кино, книгах и даже играх (Call of Cthulhu, The Elder Scrolls, Witcher, Devil May Cry 4 и другие).

Прощание с Paragon

Лаконичный анонс Paragon в конце 2015 года поставил многих журналистов и игроков в тупик – было не совсем очевидно, чем именно занята Epic Games, MOBA или экшеном. Презентация на мероприятии PlayStation Experience 2015 сняла вопросы – речь шла о MOBA с элементами шутера от третьего лица. С одной стороны, Epic шагала по знакомой тропинке, с другой – сиганула в бурлящий водоворот, где крутились десятки проектов, безуспешно соревнующихся с LoL и Dota 2.

В начале 2018 года команда Тима Суини признала поражение и объявила о скором закрытии серверов Paragon. Индустрия за минувшее время существенно изменилась – все ринулись экспериментировать с королевскими битвами (по слухам, даже Activision с Call of Duty: Black Ops 4 и EA – со следующей Battlefield). Сама Epic вырвалась в лидеры благодаря Fortnite. Рассказываем, почему аналогичный финт не удался с Paragon.

Тим Суини в погоне за трендами

К моменту анонса Paragon находилась в развитии два года. Внутри студии она была известна как Orion. На ранних концептах художника Дэйва Рапозы красовались фэнтезийные мультяшные персонажи, как принято в MOBA. Позже Epic двинулась в сторону научной фантастики и, так сказать, «прилизала» дизайн, лишив многих героев ярких черт. Вышло примерно как с LawBreakers – бойцы вроде бы выразительные, но без «изюминки».

Вообще Epic, конечно, здорово удивила аудиторию мультиплеерными амбициями. У поколения стыка 1990-х и 2000-х она ассоциировалась с PC и Unreal/Unreal Tournament, у геймеров 2000-х – с Xbox 360 и Gears of War. В конце концов Тим Суини признался в интервью, что не хочет сотрудничать с крупными издателями и зависеть от них. Цель – больше не ассоциироваться только с консолями Xbox и «сингловыми» играми. Благо рынок позволял выйти на более широкую аудиторию.

Ориентация на мультиплатформу и онлайн стала отличительной чертой «перезагруженной» Epic. Она заигрывала с VR (Robo Recall), фактически доверила фанатам создание новой Unreal Tournament в духе олдскульных сетевых шутеров, ну и инвестировала кучу денег в Paragon и Fortnite. Fortnite, кстати, изначально метила в поклонников «выживалок», и по итогам презентации в июне 2017 года в Москве (едва ли не первый пресс-показ проекта) лично у меня были сомнения, удастся ли игре, которую распирает от самых разных механик, стать популярной. Решение Epic нашла простое – забыть о survival-составляющей и строительстве укреплений и сконцентрироваться на режиме по модели королевской битвы.

Статья в тему:  Менторство что это такое дота 2

Epic MOBA

Но вернемся к Paragon. На первый взгляд игра виделась типичной MOBA. Просторная карта с тремя линиями, базами, башенками, миньонами и джунглями для любителей набрать «опыта» побыстрее. Две команды по пять человек. «Прокачка» во время матча, набор активных и пассивных умений и «ульта». В чем подвох?

Подобно Smite, Paragon предлагала перспективу от третьего лица. Обзор – ограниченный, выстрелы – с конкретной дистанцией поражения, стрельба не то чтобы динамичная, еще и целиться заставляют самостоятельно! То есть речь именно об элементах шутера от третьего лица, а не о чистокровном представителе жанра.

Традиционная «прокачка» с открытием способностей дополнена системой карт. Для их разблокировки извольте копить специальные очки. Вам выдают стартовые колоды, однако за ценными картами необходимо охотиться лично (перед схваткой выбирается одна колода). Одни восстанавливают здоровье, другие меняют параметры типа мощи атаки или шанса нанести критический удар, третьи усиливают умения и так далее.


В отличие от большинства MOBA, Paragon могла похвастаться использованием возвышенностей в сражениях. Хочешь – расстреливай противников с холма, хочешь – прячься от них на высоте.

Многие хвалили Paragon за толковое применение Unreal Engine 4, что неудивительно, учитывая, что за движком стоит именно Epic. Кто-то называл графику чуть ли не фотореалистичной, кто-то выделял аккуратные и разнообразные анимации. Очевидно одно – по качеству картинки Paragon оставила далеко позади LoL, Dota 2 и их клонов.

Как открытый бета-тест стал приговором

Epic изначально дистанцировалась от Steam и сделала упор на собственный игровой клиент. Paragon была заявлена для PC и PS4, и на консоли Sony будущее (за вычетом Smite) виделось безоблачным.

Статья в тему:  Как зарегистрироваться в стиме дота 2

Период раннего доступа на обеих платформах стартовал в марте 2016 года. Разработчики пускали в битвы тех, кто потратился на «наборы основателей» со всяческими бонусами. Открытый бета-тест начался в августе того же года. Как и положено MOBA, Paragon распространялась бесплатно, без необходимости докупать персонажей или спускать огромные суммы на карты. За деньги Epic продавала «косметику» и ускорители «прокачки».

Команда Суини не забрасывала проект и действительно часто выпускала патчи. Новый герой каждые несколько недель, правки баланса, изменения циферок урона, защиты и скорости передвижения (до определенной поры Paragon казалась очень медленной), здоровенный апдейт с локацией «Монолит» в декабре 2016-го, чуть позже – возможность лично «крафтить» полезные карты из ненужных, «лутбоксы» с образами и валютой…

И все же трюки с картами, которые позиционировались в числе главных «фишек» Paragon, оказались многим не до конца понятны и воспринимались как балласт к и без того сложной «боёвке». Дошло до того, что летом 2017 года Epic переделала систему. Она стала более доходчивой, а дизайн карт – наглядным.


Проекту это уже не помогло. Нарастал ажиотаж вокруг Fortnite, и Epic призадумалась, стоит ли вкалывать ради MOBA дальше. Шутка ли – каждого нового персонажа снабжали парой пояснительных роликов, локализовывашихся на несколько языков. Представляете, сколько финансов уходило только на такую, казалось бы, мелочь?

Ну и, прямо скажем, аудитория быстро смекнула, что Paragon в кинематографических трейлерах и Paragon «в жизни» – далеко не одно и то же. Человека, знакомого с шутерами Epic, могло привести в недоумение обилие циферок на экране. Разработчики пытались совладать с интерфейсом, однако он до самого конца выглядел перегруженным.

Теперь о персонажах. Пусть в роликах они кичились эксклюзивными способностями, на деле все сводилось к привычным «танкам», «поддержке», мастерам дальнего и ближнего боя и так далее. Плюс герои подчас копировали друг друга, несмотря на скромное их количество.

К началу 2018 года рынок откровенно пресытился MOBA. «Лишней» аудитории для Paragon с ее утомительно длинными матчами не нашлось.

Жизнь после смерти

В январе нынешнего года Epic сдалась и сообщила о закрытии серверов Paragon, намеченном на 26 апреля. Официальные причины звучали так – четкий путь для развития определить не получилось, достаточного количества пользователей не набралось. Продолжать поддерживать Paragon в убыток Тим Суини мог, но не захотел.

Статья в тему:  Как играть за клокверка в дота 2

В марте Epic бесплатно выложила часть ресурсов Paragon суммарной стоимостью $12 млн в Unreal Engine Marketplace. В течение весны и лета подборка расширится. Речь о двух десятках героев, образах, анимациях, звуковых эффектах, декорациях карт «Монолит» и «Агора». Делаете проект на UE4? Хватайте на здоровье. Частички Paragon продолжат жить в других играх!


Тем же, кому полюбился Paragon, советуем не отчаиваться. Выбор на рынке MOBA велик (Dota 2, Heroes of the Storm и другие), то же касается сетевых шутеров с героями вместо классов (не Overwatch единым). Ряд подобных проектов присутствует на платформе Playkey – достаточно оформить подписку и наслаждаться качественной картинкой без топового «железа» под рукой. Paragon будет доступен на Playkey до 26 апреля – заглянете в игру, чтобы попрощаться?

Артефакты DotA 2: внутри и вне игры

Отсылка

Мордигиан — бог смерти, обитающий в храме в центре города Зуль-Бха-Сейра.

Фигурирует в рассказе «Бог из храма смерти» Кларка Эштона Смита, друга и литературного соратника Говарда Лавкрафта. Мордигиан питается плотью мертвых, которых приносят на алтарь его жрецы, живущие в храме. Каждый раз, получая известия о новой смерти, они приходят в дом с носилками из кожи и кости, чтобы забрать тело, корм для бога.

Она (тень) от края до края заполняла порталы и возвышалась над перекрытием двери, и затем мгновенно стала чем-то большим, чем простая тень — это было огромное облако тьмы, черное и непроницаемое, почему-то ослеплявшее глаза странным сиянием. Казалось, тьма высосала огоньки из красных урн и наполнило комнату холодом смерти и пустоты. Это облако напоминало червеобразную колонну, огромную, точно дракон, и все новые и новые кольца вползали в комнату из темного коридора, а оно само беспрестанно меняло форму, кружась и извиваясь, точно наполненное бурлящей энергией темных эпох. На мгновение оно стало похоже на дьявольского великана с безглазой головой и туловищем без рук и ног, а затем, раздуваясь и распространяясь, точно дымное пламя, облако заполнило комнату.
— Кларк Эштон Смит, «Бог из храма смерти»

Статья в тему:  Что такое стримы дота 2

Главным героем рассказа является юноша Фариом, который пытается спасти свою возлюбленную из храма смерти.

В игре

Это оружие — выбор жестоких безумцев. Armlet дает огромную силу и мощь владельцу, взамен забирая его жизненные силы.

Активируемая: Unholy Strength — на время действия увеличивает урон на 31 единицу, скорость атаки на 10 единиц и силу на 25 единиц, но отнимает 40 единиц здоровья в секунду. Вы не можете умереть ни от уменьшения здоровья после спада бонуса к силе, ни от потерь здоровья в секунду.

+ 15 к скорости атаки

+ 7 к регенерации здоровья

Отсылка

Тарраск (Tarrasque) — это один из самых сильных монстров в ролевой игре Dungeons & Dragons. Первоисточником этого монстра явился дракон Тараск (Tarasque) из легенды о Святой Марте, который пожирал скот и людей (предпочитая девственниц) в окрестностях села Нерлук. Согласно легенде король и рыцари отказывали в помощи крестьянам — первый, потому что не верил в его существование, а вторые, потому что дракон не охранял сокровищ, так зачем его убивать? Ведь не будет никакой награды. Овцы и коровы продолжали умирать, девственницы не доживали до первого секса акта любви, пока не прибыл корабль, с которого сошла Святая Марта. Она согласилась помочь сельчанам. Придя на берег Роны (река, в которой обитал Тараск), Марта села на камень и начала петь, дракон, любивший музыку, выплыл на берег, лег у ног девушки и заснул. После чего она надела ошейник на Тараска и привела прирученного дракона в село. Жители оцепенели от такого зрелища, но, как только пришли в себя, убили Тараска из-за злобы и чувства мести, забив его до смерти камнями. С тех пор Нерлук именуется Тараскон, и в нем ежегодно устраивают карнавал и праздничное шествие в честь Тараска.

В игре

Консервированное сердце вымершего монстра, с которым владелец становится мужественнее.

Пассивная: Health Regeneration — регенерирует определенный процент максимального здоровья в секунду.

Статья в тему:  Почему не работает дота 2 модс

ВОССТ. ЗДОРОВЬЯ: 2%

Отсылка

Мидас — имя многих фригийских царей. Исторический Мидас правил в VII в. до н. э., а его мифический предшественник — перед Троянской войной.

Если исторический Мидас прославился лишь своим большим богатством, то мифический имел особенный дар — превращать в золото все то, к чему прикасается. Такую необычную способность он получил от Диониса в награду за то, что нашел его заблудившегося учителя, Силена. Мидас сразу же начал испытывать свою новую силу: дотронулся до ветви дуба, и она позолотела; взял камень, произошло тоже самое. По возвращению домой он велел устроить пир в честь своего нового дара и именно тогда понял, что его дар — это и его проклятье. Ведь и вода, и питье при прикосновении его руки тоже обращались в золото. Мидас, боясь умереть с голоду, пришел к Дионису и умолял его забрать этот дар, и тот сжалился над ним. Он приказал Мидасу искупаться в реке Пактол, которую стали называть Хрисорроем, отчего река до сих пор несет в своем течении крупицы золота, а Мидас избавился от своего дара.

Также существует легенда о том, как жадный царь Мидас превратил свою дочь в золотую статую, когда та пришла успокоить его, услышав его стенания из-за обращения еды и воды в золото при касании его руки.

В игре

Никому не известно, как этот артефакт сохранился до наших времен. Однако Hand of Midas все еще существует и исправно служит владельцу, превращая в золото любое живое существо, которого он коснется.

Активируемая: Transmute — мгновенно убивает цель (не героя), давая 190 золота и в 2,5 раза больше опыта. Невозможно использовать на Древних.

+ 30 к скорости атаки

Отсылка

Скади, согласно скандинавской мифологии, инеистая великанша, покровительница охоты, представляющая зиму и лед. Основные ее атрибуты: лыжи и лук. Инеистые великаны или гримтурсены — это предвечные великаны, жившие еще до асов. Асы (в германо-скандинавской мифологии) — это высшие боги, предводителем которых является Один.

Согласно мифам, когда асы убили отца Скади — Тьяцци, она вооружилась и отправилась им мстить. Однако асы предложили ей сделку: она прощает им смерть отца, а те позволяют ей выбрать одного из асов себе в мужья. Скади согласилась, но с одним условием: асы должны рассмешить ее, что до этого никому не удавалось. Тогда Локи (бог хитрости и обмана) привязал к мошонке козлиную бороду и проскакал в таком виде перед ней. Скади расхохоталась, а за ней и остальные асы. После чего ей предложили выбрать мужа, смотря только на босые ноги асов. Великанша указала на Ньёрда (покровитель мореплавателей и рыболовства), полагая, что выбирает Бальдра (бог весны и света). В завершении всего Один взял глаза Тьяцци и забросил на небо, сотворив из них звезды. Именно так между Скади и асами установился мир.

Статья в тему:  Что такое дота и кс

В игре

Невероятно редкий артефакт, охраняемый лазурными драконами.

Пассивная: Cold Attack — ваши атаки будут замедлять скорость передвижения и атаки цели.

Eye of Skadi — уникальный модификатор атаки, он не будет сочетаться с другими уникальными модификаторами атаки. Eye of Scadi сочетается с модификаторами атаки для вампиризма.

+ 25 ко всем атрибутам

ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 35%

ЗАМЕДЛЕНИЕ АТАКИ: 35

Отсылка

Мальстрём — водоворот в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии.

В средневековье и даже в новое время Мальстрём считался ужасным явлением, смертельным для попавшего в него корабля. Несмотря на большие опасения наших предков, Мальстрём не представляет большой опасности для современных судов. Дело в том, что скорость движения воды в водоворотах не превышает 11 км/ч, то есть судно с более мощным двигателем может выйти из него без повреждений, но для древних деревянных парусных лодок и кораблей Мальстрём представлял смертельную опасность. Мальстрём очень часто упоминался в литературе: в романах Брайна Джейкса («Колокол Джозефа»), Луи Жаколио («Грабители морей») и Жюля Верна («20 000 лье под водой»); в стихотворениях Брюсова («Париж») и Гумилева («Капитаны»), а также в рассказе Эдгара По («Низвержение в Мальстрём»).

Мальстрём на Carta Marina, 1539

В игре

Молот Maelstrom, будучи кованым самими богами, позволяет своему владельцу подчинить силу молнии.

Пассивная: Chain Lightning — дает шанс при атаке создать Chain Lightning, которая заденет 4 целей, нанося им урон.

Статья в тему:  Как делать ставки на дота 2 бест йоло

Maelstrom — уникальный модификатор атаки, который сочетается с другими уникальными модификаторами атаки, но будет перекрывать их в момент срабатывания молнии.

+ 25 к скорости атаки

ШАНС РАЗРЯДА: 25%

УРОН ОТ РАЗРЯДА: 120

Отсылка

Мьёлльнир — в германо-скандинавской мифологии молот бога Тора. Был изготовлен со сбитым центром тяжести и непропорционально короткой рукоятью (из-за козней Локи). Именно поэтому молотом могли сражаться лишь Тор и его сын Магни, но носить в руках его могли и другие. В дополнение к молоту Тор носил железные рукавицы, которые позволяли использовать молот как метательное оружие (он возвращался после броска), и пояс силы, состоящий из волшебных колец, удваивающих его силу. Мьёлльнир был настолько мощным оружием, что его удар вызывал гром.

В игре

Магический молот Тора, созданный для него гномами по имени Брок и Эйтри.

Активируемая: Static Charge — устанавливает заряженный щит на выбранном юните

Пассивная: Chain Lightning — дает шанс применить Chain Lighting при атаке, нанося урон нескольким целям.

Mjollnir — уникальный модификатор атаки, который сочетается с другими уникальными модификаторами атаки, но будет перекрывать их в момент срабатывания молнии.

+ 80 к скорости атаки

ШАНС РАЗРЯДА: 25%

УРОН ОТ РАЗРЯДА: 160

Отсылка

Дагон — одно из меньших божеств пантеона мифов Ктулху. Вместе со своей супругой Гидрой является покровителем Глубоководных (вымышленная раса разумных амфибий), которые с почтением именуют их Отец Дагон и Мать Гидра.

Упоминания о Дагоне можно встретить в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, главным образом в рассказе «Дагон». Лавкрафтовский Дагон основан на трактовке имени одноименного семитского божества как “человек-рыба” (согласно мифологии был богом земледелия и плодородия, изобрел плуг, научил людей сеять зерно и печь хлеб).

Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.
— Г. Ф. Лавкрафт, «Дагон»

Отсылки к Дагону можно встретить в музыке, кино, книгах и даже играх (Call of Cthulhu, The Elder Scrolls, Witcher, Devil May Cry 4 и другие).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector