Как организовать успешный киберспортивный турнир
Как организовать успешный киберспортивный турнир. Кейс WePlay! Esports
Киберспортивные турниры — больше не события для энтузиастов. Это мероприятия с высококлассным продакшном, миллионной аудиторией, привлекающие даже автомобильные бренды и венчурный капитал.
Украинский турнирный оператор WePlay! Esports организовал в Буковеле профессиональный турнир серии Dota Pro Circuit, который в международных СМИ назвали золотым стандартом ивентов в своей категории. Кастомный подход и оригинальные тематические соревнования позволили организатору стать одним из самых заметных игроков на рынке.
Киберспорт is the new black
Летние Олимпийские игры 2020 пройдут в Токио. За два дня до начала там же пройдет чемпионат мира по киберспортивным дисциплинам, который совместно с Международным олимпийским комитетом организовывает технологический гигант Intel. Пока нет никаких предпосылок к тому, чтобы какая-либо компьютерная игра вошла в олимпийскую программу, да и сам МОК неоднозначно высказывался на эту тему. Но растущая популярность киберспорта среди молодой аудитории не оставляет сомнений в том, что совсем скоро чемпионаты по esports-дисциплинам станут главными спортивными событиями мира. Вне зависимости от того, произойдет ли это в связке с существующими институтами или без них.
Финал чемпионата мира по игре Dota 2 в рамках The International 2019 в пиковые моменты только по официальным данным (китайская аудитория, которая насчитывает десятки миллионов, выпадает из оценки) смотрело два миллиона человек. Конечно, это цифры далеки от стомиллионной аудитории Супербоула или полумиллиардной — финала Чемпионата мира по футболу, но по главному для инвесторов показателю — темпам роста — киберспорт всё еще впереди. Прирост аудитории между The International 2018 и 2019 составил 63%, но даже двукратный рост, случившийся в предыдущие годы, — не редкость для молодого спортивного направления.
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Business Insider оценивает глобальную аудиторию киберспорта в 450 миллионов человек, среди которых почти половина смотрит игры регулярно, а остальные — от случая к случаю. Если сравнивать с традиционными спортивными состязаниями, то, согласно данным Washington Post, чемпионат мира по Dota 2 в 2018 посмотрели больше людей, чем Уимблдон, Дайтону 500, Тур де Франс и U.S. Open по гольфу — последние три уступили и по размеру призового фонда. Генерируемые индустрией доходы превысили рубеж в миллиард долларов США, а объем инвестиций всего за год с 2017 по 2018, согласно Deloitte, вырос на колоссальные 837%: с полумиллиарда до 4,5 миллиардов долларов.
О препятствиях на пути к успеху
На заре киберспорта рядовому зрителю, привыкшему к четкой упорядоченности национальных и международных лиг в традиционном спорте, не всегда было ясно, за какими из многочисленных турниров следить. Турнирные операторы экспериментировали с форматами, а киберспортивные организации часто заявлялись на соревнования исходя из внутренней, а не спортивной логистики.
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Качественному рывку в последнем десятилетии способствовало сразу несколько факторов: развитие и популярность MOBA-игр (в первую очередь, Dota 2 и LoL), увеличение призовых фондов. Сами видеоигры стали полноценной частью культурной повестки, а юные геймеры выросли и набрали хорошую удельную массу.
Уже спустя несколько лет The International переехал в семнадцатитысячную KeyArena в Сиэтле, а призовой фонд, теперь дополняемый игроками со всего мира, превысит 10 миллионов долларов. Дороги назад теперь не было, начался бизнес. В попытках повысить общий уровень турниров в течение календарного года Valve придумала формат Major: турниров с миллионным призовым фондом, из которых половину будут покрывать они, а оставшуюся сумму — турнирный оператор. C такими же правилами ввели формат Minor, соответственно, с меньшим призовым фондом.
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Уплотнение турнирной сетки поспособствовало общему прогрессу отрасли: киберспортивные организации стали настоящими хабами и собрали под своими знаменами составы по нескольким — нередко больше десяти — дисциплинам, наняли тренеров, психологов и физиотерапевтов; турнирные операторы, будь то давно известные ESL и DreamHack, или молодые и прогрессивные, вроде WePlay! Esports, получили шанс вывести соревнования на качественно новый уровень.
Рецепт успеха WePlay! Esports
WePlay! Bukovel Minor 2020, пока крупнейший турнир от WePlay! Esports, закончился чуть больше месяца назад. В финале европейская команда Team Nigma (они же выиграли The International 2017 в составе Team Liquid) обыграла топовый китайский коллектив Royal Never Give Up. Буковельские туристы, узнавшие о турнире из наружной рекламы на курорте, приходили посмотреть на знаменитостей: Miracle- (Амер аль-Баркави, один из лучших игроков Dota 2 в истории) и Dendi (Данил Ишутин, самый известный украинский игрок Dota 2).
Чтобы получить право провести турнир в Буковеле в рамках элитной серии DPC (Dota Pro Circuit — серия соревнований в рамках календарного года, рейтинговые баллы которых учитываются перед проведением The International), команде WePlay! надо было податься на тендер от Valve и придумать концепцию сильнее, чем у конкурентов. За право проведения таких турниров по всему миру — от Лос-Анджелеса и Стокгольма до Сингапура и Куала-Лумпура — соревнуются лучшие турнирные операторы.
WePlay! Esports делает ставку на цельные и продуманные тематические ивенты, в которых офлайновый опыт дополняет онлайновый. Такими были турниры Forge of Masters по CS:GO, таким же стал и Bukovel Minor. Учитывая даты проведения (9-12 января), всё действо решили окутать духом Рождества: комментаторы, укрывшись пледами, пили какао, звучали колядки, картинка игрового поля в сезонной зимней стилистике сменялась кадрами Карпат, снятыми с дрона. Невероятная атмосфера камерности и уюта буковельского минора вызвала в памяти легендарные турниры от команды Beyond the Summit, когда игроки жили, общались и соревновались в большом общем доме в Лос-Анджелесе. Сам WePlay! свой подход к организации турниров называет esportainment — сочетание esports (киберспорта) и entertainment (развлекательного шоу).
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Концепция пришлась зрителям по душе, и WePlay! Bukovel Minor стал самым успешным по просмотрам турниром серии Minor в истории, а портал Dot Esports назвал турнир в Буковеле золотым стандартом для всех будущих турниров по Dota 2.
Олег Крот, управляющий партнер холдинга TECHIIA.
«Киберспорт — перспективное направление бизнеса. Аудитория как игроков, так и зрителей постоянно растёт. Медиа права становятся дороже, а география рынка постоянно расширяется. Устанавливая «золотой стандарт», мы стремимся развить рынок и сделать его ещё более привлекательным для партнёров», — отметил Олег Крот, управляющий партнер холдинга TECHIIA.
Старания организаторов были видны невооруженным глазом: не на каждом крупном турнире можно увидеть хор и целую прорву пиротехники. В социальных сетях, на радость PepsiCo, Secretlab и другим спонсорам, запускались мемы и вирусные ролики. К началу турнира была отшита лимитированная серия плюшевого мерча от WP Merchandise.
Генеральный менеджер WePlay! Esports Олег Гуменюк
«Все понимают, что маркетинговые решения, направленные на аудиторию старше 35 лет, почти не затрагивают более молодое поколение. Киберспорт позволяет охватить молодежь уникальными спонсорскими активациями, которые органично вписываются в эфир и могут быть даже интегрированы в саму игру. Многие спонсоры приходят в киберспорт как раз для того, чтобы достучаться до аудитории, недоступной где-либо еще», — делится генеральный менеджер WePlay! Esports Олег Гуменюк.
Конечно, прежде чем получить возможность провести DPC турнир, команде WePlay! нужно было «засветиться» перед Valve: уже были организованы турниры по Dota 2, Counter-Strike и Artifact, также команда участвовала в продакшне стрима прошлогоднего The International. Включая WePlay! Bukovel Minor компания уже провела четырнадцать турниров с общим призовым фондом более миллиона долларов и более чем 15 миллионами часов просмотра.
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Юрий Лазебников, управляющий партнер компании WePlay! Esports.
«Традиционно киберспортивные операторы СНГ организовывают трансляции своих турниров на русском и английском языках, но минор в Карпатах заставил нас задуматься над профессиональным студийным освещением турнира на украинском. Мы увидели интерес зрителей и партнеров к украиноязычной трансляции и решили не останавливаться: наш турнир WePlay! Mad Moon тоже можно смотреть на украинском языке», — говорит управляющий партнер компании WePlay! Esports Юрий Лазебников.
Винтовка или заклинание: выбираем игру
Первым делом нужно определиться с дисциплиной, ведь игр много, а турнир у вас один. По крайней мере пока что. Самыми популярными в Украине считаются Counter-Strike: Global Offensive, Dota и League of Legends.
Чтобы выбрать игру, интересующую именно вашу компанию, можно провести опрос, используя те же Google Forms. Заодно вы узнаете предварительное количество участников, на которое можно рассчитывать. Мы выбрали Counter-Strike: Global Offensive. Выбирали между ней и Dota, но за CS:GO проголосовали на 78% больше желающих поучаствовать в турнире.
Выбрав дисциплину, вам нужно набрать команды. Самый простой способ – попросить их самоорганизоваться по пять человек для основного состава и взять одного-двух запасных игроков, если это необходимо.
Однако будьте готовы, что такой подход не только сократит время организации, но и уменьшит потенциальное количество участников. Обязательно будут те, у кого нет команды, например, новички в компании. Чтобы дать и им возможность присоединиться, вы можете:
- Разбить участников на команды самостоятельно случайным образом. Но тогда сыгранность команды пострадает, ведь люди могут быть ранее не знакомы и обладать разным уровнем навыков в игре.
- Дать возможность участникам набрать команды самостоятельно, а тем, у кого команды нет, предложить написать в комментариях под вашим анонсом, что они ищут напарников, – и самоорганизоваться. Мы выбрали именно этот вариант.
Проверка состава в играх для начинающих
Обе команды несут ответственность за проверку списка своих оппонентов до начала игры. Если реестр будет признан недействительным согласно правилам, команда может отказаться от начала игры.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Как только появляются первые волны крипов, игра считается легальной, и протесты по поводу списка игроков больше не принимаются. Задержки, вызванные недействительными списками, рассматриваются как любая другая задержка и рассматриваются согласно правилам. Однако у каждой команды есть по крайней мере пять (5) минут, чтобы исправить недействительный состав, независимо от того, сколько времени осталось.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Нарушение правил и наказание в любительских турнирах
Нарушение правил или игнорирование приказа администратора может привести к наказанию для всей команды или конкретного игрока. Тип и количество выбирает админ.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
- Поражение техническое в одной игре.
- Техническое поражение в матче.
- Дисквалификация с соревнования.
- Запрет на участие в этих и будущих соревнованиях.
- Сокращение призовых денег.
- Нарушение правил в других турнирах.
Серьезные нарушения правил в других лигах или турнирах Dota 2 также могут привести к наказанию за участие в соревнованиях.
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Распределение призовых денег в турнирах для начинающих
Все призовые денежные переводы осуществляются по заранее обговоренным правилам по времени и способу оплты. Обычно это банковские переводы. Другие способы оплаты могут не приниматься. Призовые деньги будут переведены только руководителю команды.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
Руководитель команды должен убедиться, что каждый член его коллектива получит свой процент от призовых. Правовой процесс и судебные разбирательства не допускаются.
Непривычные, но реалистичные
Сербия (Белград)
Страна стала внезапным центром киберспорта в 2021 году. Именно там буткемпятся команды из СНГ, Америки и даже самой Европы, которые хотят избежать проблем с въездом, которые есть в других странах. Сейчас, чтобы попасть в Сербию, достаточно отрицательного теста на коронавирус. В плане получения визы страна тоже никогда не была особо сложной. Конечно, сложно было представить The International в Сербии еще в 2019 году, но сейчас это было бы простым и доступным решением.
Хорватия (Загреб, Сплит)
А вот Хорватия для дотеров куда более привычна – много лет в курортном местечке Сплит проводился турнир Dota PIT. Сейчас Хорватия открыта даже для туристов. Проблемы могут возникнуть только у тех, кто приезжает из стран с крайне неблагополучной эпидемиологической обстановкой, вроде Бразилии. Однако такое может решиться пребыванием в стране из «зеленого» списка или дополнительными договоренностями с правительством.
Греция (Афины, Салоники)
Киберспорт не очень популярен в Греции, однако в плане въезда эта страна сейчас, вероятно, самая удобная в ЕС. Проблемы с ним могут возникнуть опять же у резидентов стран, вроде Бразилии. Греция сейчас активно восстанавливает туризм, и проведение такого ивента может положительно сказаться на имидже страны.
Получение статуса Major
Чтобы получить особый статус, чемпионаты должны будут соответствовать некоторым критериям: наличие LAN-составляющей, проведение квалификаций в каждом из шести регионов (Северная Америка, Южная Америка, Китай, Юго-Восточная Азия, Европа, СНГ) и солидный призовой фонд. . Major-турниром сможет стать лишь тот ивент, призовой фонд которого превысит $500 000, а minor-статус обеспечат $150 000. . Valve, в свою очередь, обещают удваивать заявленную организаторами сумму и контролировать расписание соревнований.
Таким образом чтобы организовать турнир, нужно вложить немало времени. Но даже, если вы подходите по всем этим критериям, вам придется войти в огромную конкуренцию. Справедливости ради, нужно сказать, что конкурировать с такими грандами киберспорта, как ESL, DreamHack, PGL, Perfect World и EPICENTER, мягко говоря, будет адской затеей, но все же это возможно. Вы подумайте, а мы пока оставим это здесь.
Париж
Один из крупнейших европейских городов не так успешно, но все же справляется с пандемией. Главным плюсом может стать успешный опыт проведения глобального Six Invitational по тактическому шутеру Rainbow Six в мае этого года. Тогда из 20 команд добраться до французской столицы не смогли только Virtus.pro (два игрока сдали положительный тест) и австралийская Wildcard Gaming из-за ситуации в стране.
Крупных турниров по Dota 2 в Париже почти не было: можно вспомнить разве что мультиивенты типа ESWC 2012, а также недавний MDL Major в Диснейлэнде. Но разве это главное? Безопасность игроков должна быть на высоком уровне, к тому же такой Инт точно не пропустят действующий чемпионы Ceb и Sockshka.
Ежегодный Санкт-Петербургский турнир по Киберспорту (Боевая Арена. DOTA 2)
К турниру готовы?
В Академии цифровых технологий скоро начнется прием заявок на одно из самых долгожданных мероприятий 2021 года — турнир по Киберспорту.
Противоборствующие стороны начнут состязание уже совсем скоро. Каждая команда должна будет вступить в бой с соперниками, чтобы побороться за право участвовать в призовой серии. По итогам лучшие бойцы перейдут в Финальный этап, где начнут играть на выбывание.
Мы желаем ребятам удачи!
В ГБНОУ «Академия цифровых технологий» пройдет Ежегодный Санкт-Петербургский турнир по Киберспорту (Боевая Арена. DOTA 2).
Участвовать в Турнире может команда из 5 человек возрастом
от 12 до 18 лет. К участию в Турнире приглашаются сформированные команды любительского и профессионального уровней подготовки.
Для участия в Турнире представителю команды необходимо в период регистрации с 20 апреля 2021 года заполнить заявку.
Вам пригодится согласие на обработку персональных данных, которое необходимо прикрепить к форме заявки.
После окончания регистрации, составляется турнирное расписание в течении двух календарных дней. Команды будут укомплектованы в готовую игровую сетку. Турнир будет проходить по графику, утвержденному Оргкомитетом и размещен на сайте Академии.
Турнир включает в себя два последовательных этапа:
1 этап — групповой*. Групповой этап – это начальная стадия Турнира. Здесь действует круговая система – каждая команда должна провести минимум по одной игре
со всеми командами, которые участвуют в розыгрыше. На этой стадии допускаются ничьи. В некоторых случаях в групповом этапе практикуется деление на группы. Соответственно, каждая команда должна провести минимум по одному матчу не со всеми участниками Турнира, а лишь со своими соседями по группе. По итогам этапа лучшие команды
из каждой группы переходят в Финальный этап и начинают играть на выбывание;
2 этап — финальный*. В Финальном этапе оставшиеся команды начинают играть
на выбывание, до определения победителя.
* форматы проведения, даты проведения и количество этапов могут быть изменены, в зависимости от количества участвующих команд.
Турнир проходит в формате Online.
За два дня до начала турнира каждому капитану команды на электронную почту, указанную в заявке будет отправлена ссылка на канал в Discord, где будет вся информация по поводу турнира, включая турнирное расписание.
Ранее проведенные турниры
«Ежегодный Санкт-Петербургский турнир по Киберспорту (Боевая Арена. DOTA 2)» — 2020.
Милые СНГ-зрителю
Россия (Москва, Санкт-Петербург)
Киберспорт признан в России, а потому, несмотря на сложность получения российской визы, особенно в коронавирусную эпоху, её можно будет получить относительно быстро. Здесь есть опытные люди, которые уже проводили огромные киберспортивные ивенты – речь про Epic Esports Events. В сотрудничестве с Valve и PGL они сумеют организовать турнир на нужном уровне. А в таких местах, как Петербург и Москва, локация точно найдется.
С другой стороны, в последние недели ситуация с распространением коронавируса в стране стала ухудшаться. Стоит ожидать жестких мер уже после окончания Евро. Также у России не лучшая репутация, если говорить о соблюдении этих самых мер. В зарубежной прессе постоянно говорится, что здесь люди не носят маски, да и процент вакцинированных в стране на столь велик. Это может испугать как игроков, так и саму Valve.
Украина (Киев)
Ситуация здесь примерно схожая с Россией. Хотя совсем недавно здесь прошел WePlay AniMajor, по итогам которого ни один игрок или организатор не заразился коронавирусом. Да, в плане организации у WePlay были шероховатости, однако при помощи PGL, с которой сотрудничает Valve, компания может провести по-настоящему запоминающийся ивент.
С другой стороны, iceiceice после мейджора заявил, что это был «один из худших турниров, на котором он побывал». По словам офлейнера EG, свои негативные отзывы были и у других игроков. Нелестно отзывался о своём опыте пребывания в Киеве и легендарный xiao8. Вполне возможно, это окажет влияние на решение Valve.
Как организовать успешный киберспортивный турнир. Кейс WePlay! Esports
Киберспортивные турниры — больше не события для энтузиастов. Это мероприятия с высококлассным продакшном, миллионной аудиторией, привлекающие даже автомобильные бренды и венчурный капитал.
Украинский турнирный оператор WePlay! Esports организовал в Буковеле профессиональный турнир серии Dota Pro Circuit, который в международных СМИ назвали золотым стандартом ивентов в своей категории. Кастомный подход и оригинальные тематические соревнования позволили организатору стать одним из самых заметных игроков на рынке.
Киберспорт is the new black
Летние Олимпийские игры 2020 пройдут в Токио. За два дня до начала там же пройдет чемпионат мира по киберспортивным дисциплинам, который совместно с Международным олимпийским комитетом организовывает технологический гигант Intel. Пока нет никаких предпосылок к тому, чтобы какая-либо компьютерная игра вошла в олимпийскую программу, да и сам МОК неоднозначно высказывался на эту тему. Но растущая популярность киберспорта среди молодой аудитории не оставляет сомнений в том, что совсем скоро чемпионаты по esports-дисциплинам станут главными спортивными событиями мира. Вне зависимости от того, произойдет ли это в связке с существующими институтами или без них.
Финал чемпионата мира по игре Dota 2 в рамках The International 2019 в пиковые моменты только по официальным данным (китайская аудитория, которая насчитывает десятки миллионов, выпадает из оценки) смотрело два миллиона человек. Конечно, это цифры далеки от стомиллионной аудитории Супербоула или полумиллиардной — финала Чемпионата мира по футболу, но по главному для инвесторов показателю — темпам роста — киберспорт всё еще впереди. Прирост аудитории между The International 2018 и 2019 составил 63%, но даже двукратный рост, случившийся в предыдущие годы, — не редкость для молодого спортивного направления.
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Business Insider оценивает глобальную аудиторию киберспорта в 450 миллионов человек, среди которых почти половина смотрит игры регулярно, а остальные — от случая к случаю. Если сравнивать с традиционными спортивными состязаниями, то, согласно данным Washington Post, чемпионат мира по Dota 2 в 2018 посмотрели больше людей, чем Уимблдон, Дайтону 500, Тур де Франс и U.S. Open по гольфу — последние три уступили и по размеру призового фонда. Генерируемые индустрией доходы превысили рубеж в миллиард долларов США, а объем инвестиций всего за год с 2017 по 2018, согласно Deloitte, вырос на колоссальные 837%: с полумиллиарда до 4,5 миллиардов долларов.
О препятствиях на пути к успеху
На заре киберспорта рядовому зрителю, привыкшему к четкой упорядоченности национальных и международных лиг в традиционном спорте, не всегда было ясно, за какими из многочисленных турниров следить. Турнирные операторы экспериментировали с форматами, а киберспортивные организации часто заявлялись на соревнования исходя из внутренней, а не спортивной логистики.
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Качественному рывку в последнем десятилетии способствовало сразу несколько факторов: развитие и популярность MOBA-игр (в первую очередь, Dota 2 и LoL), увеличение призовых фондов. Сами видеоигры стали полноценной частью культурной повестки, а юные геймеры выросли и набрали хорошую удельную массу.
Уже спустя несколько лет The International переехал в семнадцатитысячную KeyArena в Сиэтле, а призовой фонд, теперь дополняемый игроками со всего мира, превысит 10 миллионов долларов. Дороги назад теперь не было, начался бизнес. В попытках повысить общий уровень турниров в течение календарного года Valve придумала формат Major: турниров с миллионным призовым фондом, из которых половину будут покрывать они, а оставшуюся сумму — турнирный оператор. C такими же правилами ввели формат Minor, соответственно, с меньшим призовым фондом.
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Уплотнение турнирной сетки поспособствовало общему прогрессу отрасли: киберспортивные организации стали настоящими хабами и собрали под своими знаменами составы по нескольким — нередко больше десяти — дисциплинам, наняли тренеров, психологов и физиотерапевтов; турнирные операторы, будь то давно известные ESL и DreamHack, или молодые и прогрессивные, вроде WePlay! Esports, получили шанс вывести соревнования на качественно новый уровень.
Рецепт успеха WePlay! Esports
WePlay! Bukovel Minor 2020, пока крупнейший турнир от WePlay! Esports, закончился чуть больше месяца назад. В финале европейская команда Team Nigma (они же выиграли The International 2017 в составе Team Liquid) обыграла топовый китайский коллектив Royal Never Give Up. Буковельские туристы, узнавшие о турнире из наружной рекламы на курорте, приходили посмотреть на знаменитостей: Miracle- (Амер аль-Баркави, один из лучших игроков Dota 2 в истории) и Dendi (Данил Ишутин, самый известный украинский игрок Dota 2).
Чтобы получить право провести турнир в Буковеле в рамках элитной серии DPC (Dota Pro Circuit — серия соревнований в рамках календарного года, рейтинговые баллы которых учитываются перед проведением The International), команде WePlay! надо было податься на тендер от Valve и придумать концепцию сильнее, чем у конкурентов. За право проведения таких турниров по всему миру — от Лос-Анджелеса и Стокгольма до Сингапура и Куала-Лумпура — соревнуются лучшие турнирные операторы.
WePlay! Esports делает ставку на цельные и продуманные тематические ивенты, в которых офлайновый опыт дополняет онлайновый. Такими были турниры Forge of Masters по CS:GO, таким же стал и Bukovel Minor. Учитывая даты проведения (9-12 января), всё действо решили окутать духом Рождества: комментаторы, укрывшись пледами, пили какао, звучали колядки, картинка игрового поля в сезонной зимней стилистике сменялась кадрами Карпат, снятыми с дрона. Невероятная атмосфера камерности и уюта буковельского минора вызвала в памяти легендарные турниры от команды Beyond the Summit, когда игроки жили, общались и соревновались в большом общем доме в Лос-Анджелесе. Сам WePlay! свой подход к организации турниров называет esportainment — сочетание esports (киберспорта) и entertainment (развлекательного шоу).
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Концепция пришлась зрителям по душе, и WePlay! Bukovel Minor стал самым успешным по просмотрам турниром серии Minor в истории, а портал Dot Esports назвал турнир в Буковеле золотым стандартом для всех будущих турниров по Dota 2.
Олег Крот, управляющий партнер холдинга TECHIIA.
«Киберспорт — перспективное направление бизнеса. Аудитория как игроков, так и зрителей постоянно растёт. Медиа права становятся дороже, а география рынка постоянно расширяется. Устанавливая «золотой стандарт», мы стремимся развить рынок и сделать его ещё более привлекательным для партнёров», — отметил Олег Крот, управляющий партнер холдинга TECHIIA.
Старания организаторов были видны невооруженным глазом: не на каждом крупном турнире можно увидеть хор и целую прорву пиротехники. В социальных сетях, на радость PepsiCo, Secretlab и другим спонсорам, запускались мемы и вирусные ролики. К началу турнира была отшита лимитированная серия плюшевого мерча от WP Merchandise.
Генеральный менеджер WePlay! Esports Олег Гуменюк
«Все понимают, что маркетинговые решения, направленные на аудиторию старше 35 лет, почти не затрагивают более молодое поколение. Киберспорт позволяет охватить молодежь уникальными спонсорскими активациями, которые органично вписываются в эфир и могут быть даже интегрированы в саму игру. Многие спонсоры приходят в киберспорт как раз для того, чтобы достучаться до аудитории, недоступной где-либо еще», — делится генеральный менеджер WePlay! Esports Олег Гуменюк.
Конечно, прежде чем получить возможность провести DPC турнир, команде WePlay! нужно было «засветиться» перед Valve: уже были организованы турниры по Dota 2, Counter-Strike и Artifact, также команда участвовала в продакшне стрима прошлогоднего The International. Включая WePlay! Bukovel Minor компания уже провела четырнадцать турниров с общим призовым фондом более миллиона долларов и более чем 15 миллионами часов просмотра.
Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020
Юрий Лазебников, управляющий партнер компании WePlay! Esports.
«Традиционно киберспортивные операторы СНГ организовывают трансляции своих турниров на русском и английском языках, но минор в Карпатах заставил нас задуматься над профессиональным студийным освещением турнира на украинском. Мы увидели интерес зрителей и партнеров к украиноязычной трансляции и решили не останавливаться: наш турнир WePlay! Mad Moon тоже можно смотреть на украинском языке», — говорит управляющий партнер компании WePlay! Esports Юрий Лазебников.
Хостинг и настройки Лобби в турнирах Дота 2 на деньги
Команда, показанная первой на официальной странице матча, должна создать лобби. Если лобби не будет создано через 10 минут, это должна сделать вторая команда. Команда, хостящая игру, должна записать информацию лобби, такую как имя, пароль, сервер и режим игры в комментариях к матчу.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Зрители на любительских турнирах
Каждый человек может присоединиться к игре в качестве зрителя или тренера, если обе команды разрешают это. Если одна команда просит зрителя уйти до или во время игры, он должен сделать это немедленно.
p, blockquote 21,1,0,0,0 –>
Официальные комментаторы, организаторы и все уполномоченные администратором люди имеют право наблюдать за любой игрой без согласия команд.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Расположение сервера на любительских турнирах
Расположение сервера по умолчанию зависит от региона соревнования.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
- Европа: Люксембург
- Америка: США
- Восточная Азия: Сингапур
Можно использовать разные серверы, когда обе команды согласны с этим или администратор настаивает на определенном местоположении сервера.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Стороны и порядок игр для начинающих в Доте 2
Владелец лобби устанавливает приоритет выбора на «Автоматически (подбрасывание монетки)». Если по какой-либо причине эта игровая функция не работает, приоритет выбора должен быть установлен на «Ручной».
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Одна игра (Bo1)
Владелец лобби выбирает Орел или Решка для своей команды и подбрасывает монету с помощью команды «/ flip» в чате лобби, если в лобби присутствует хотя бы один игрок от каждой команды.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Победитель броска монетки может затем выбрать один из четырех вариантов: первый пик, второй пик, сторона радиант, сторона дайр. Затем другая команда выбирает между оставшимися двумя вариантами.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Серия игр из двух (Bo2)
В начале первой игры владелец лобби выбирает Орел или Решка для своей команды и подбрасывает монету с помощью команды «/ flip» в лобби-чате, если в каждой команде по крайней мере 1 игрок лобби
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Победитель броска монеты (команда A) может затем выбрать один из четырех: First Pick, второй пик, радиант, Dire. Затем другая команда (команда B) выбирает между оставшимися двумя вариантами. Во второй игре роли поменялись местами — команда B выбирает между первым выбором, вторым выбором, Radiant и Dire, а команда A выбирает один из двух оставшихся вариантов – всё просто.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Лучший из трех (Bo3)
В начале первой игры владелец лобби выбирает Орел и Решка для своей команды и подбрасывает монету с помощью команды «/ flip» в лобби-чате, если в каждой команде по крайней мере 1 игрок лобби
p, blockquote 32,0,0,1,0 –>
Победитель броска монетки (команда A) может затем выбрать один из четырех: первый пик, второй пик, стороны света и тьмы. Затем другая команда B выбирает между оставшимися двумя вариантами. Во второй игре роли поменялись местами — команда B выбирает между первым выбором, вторым выбором, Radiant и Dire, а команда A выбирает один из двух оставшихся вариантов. В третьей игре будет сделан новый бросок монетки, и процесс из игры 1 будет повторен.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Заметка: Если команда A выбирает сторону (Radiant или Dire), команда B может выбирать только другие варианты. Все коллективы должны находится в равных условиях.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Получение статуса Major
Чтобы получить особый статус, чемпионаты должны будут соответствовать некоторым критериям: наличие LAN-составляющей, проведение квалификаций в каждом из шести регионов (Северная Америка, Южная Америка, Китай, Юго-Восточная Азия, Европа, СНГ) и солидный призовой фонд. . Major-турниром сможет стать лишь тот ивент, призовой фонд которого превысит $500 000, а minor-статус обеспечат $150 000. . Valve, в свою очередь, обещают удваивать заявленную организаторами сумму и контролировать расписание соревнований.
Таким образом чтобы организовать турнир, нужно вложить немало времени. Но даже, если вы подходите по всем этим критериям, вам придется войти в огромную конкуренцию. Справедливости ради, нужно сказать, что конкурировать с такими грандами киберспорта, как ESL, DreamHack, PGL, Perfect World и EPICENTER, мягко говоря, будет адской затеей, но все же это возможно. Вы подумайте, а мы пока оставим это здесь.