0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кем статьЯ хочу стать киберспортсменом — что дальше

Содержание

Кем статьЯ хочу стать киберспортсменом — что дальше?

Профессионалы о том, как приобрести необходимые навыки

  • Даша Абрамова , 31 декабря 2013
  • 162820
  • 10

Первая лига киберспортсменов появилась ещё в 1997 году в США, с тех пор киберспорт приобрёл огромную популярность: соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе в России. Сумма призового фонда может составлять несколько миллионов долларов. В странах СНГ киберспорт активно развивается всего несколько лет — самые успешные команды родом с Украины, но и российские игроки с каждым годом собирают всё больше и больше наград. Талантливые киберспортсмены становятся настоящими звёздами точно так же, как и все остальные спортсмены, получают хорошую зарплату, призы на соревнованиях и зарабатывают на рекламе. Но, чтобы достичь успеха, недостаточно просто сидеть дома и «рубиться в доту». Эксперты в области киберспорта рассказали Look At Me, почему быть киберспортсменом перспективно и как прийти к успеху.

Алексей «LeX» Колесников о том, как попасть
в профессиональную команду и стать звездой

Статья в тему:  Что собирать на lifestealer дота 2

Алексей «LeX» Колесников

прекратил карьеру игрока, занимается развитием команды Virtus.pro

Во все команды попасть можно только по приглашению. Чтобы игрока заметили, ему необходимо по максимуму проявлять себя на различных online и LAN турнирах, играть только с самыми сильными соперниками и показывать настоящую целеустремлённость. На данном этапе у команды Virtus.pro существует три основных состава в дисциплинах DOTA 2 (Defense of the Ancient), World of Tanks и Starcraft 2. Отбор любого игрока в одну из наших команд всегда происходит в три этапа. Первый: менеджмент вместе с капитаном команды и её костяком принимают решение о доборе или начале тестового периода. Второй: определяются конкретные игроки, которые по профессиональным критериям могут потенциально подойти команде. Третий: полноценный «тест» каждого из этих игроков. Если какой-нибудь игрок по-настоящему подошёл команде, и все хотят с ним продолжить играть, менеджмент назначает итоговый испытательный срок, в конце которого принимается решение о приёме игрока в основу.

В основном, с потенциально сильными и перспективными игроками наши профессионалы знакомятся внутри игры или на турнирах. Менеджменту проекта приходит много писем от разных игроков, но в 98 % случаев сама форма обращения или своего рода «резюме» говорят об отсутствии какого бы то ни было опыта и понимания сферы.

Карьера киберспортсмена складывается всегда по-разному. Если игрок развивается и прогрессирует, то ему обеспечены хорошие условия оплаты труда, много поездок по СНГ и Европе и перспектива стать одной из звёзд

В 2002 году я начал играть в набирающую тогда популярность игру Counter-strike — мне нравилась командная составляющая и то, что она была сложной. Тогда ни о каком киберспорте и речи не шло. Позже я переехал в Москву, и всё получилось само собой: мне было интересно, как играют лучшие российские команды и как тренируются — тогда ещё были популярны компьютерные клубы, поэтому была возможность посоревноваться с лучшими игроками Москвы один на один, два на два и так далее. Проявив себя в разного рода «миксах-солянках» и изучив, как проходят тренировки этих команд, я познакомился с известными игроками и получил возможность играть на «замене» в топовых командах. Мне понадобилось всего 2–3 месяца, чтобы зарекомендовать себя как очень перспективного игрока с серьёзными индивидуальными навыками и здоровыми амбициями. После поездки на судьбоносный для меня чемпионат CPH Games в Дании, меня пригласили в две лучшие на тот момент московские команды, но я решил играть и добиваться цели с человеком, в которого очень поверил и с которым мы в итоге прошли долгую и успешную дорогу в стенах моего родного проекта Virtus.pro.

Статья в тему:  Как сделать трассировку до сервера дота 2

Virtus.pro — играет в CS

Карьера киберспортсмена складывается всегда по-разному. Если игрок развивается и прогрессирует, то ему обеспечены хорошие условия оплаты труда, много поездок по СНГ и Европе и перспектива стать одной из звёзд. Если такого рода роста и развития не происходит, приходится учиться, совмещать учёбу/работу/повседневные заботы и игру или в какой-то момент просто прекратить играть. Всё, как и в любом другом спорте.

Нужно быть целеустремлённым, трудолюбивым, открытым всему новому, активно заниматься анализом собственной игры и ошибок, следить за сильнейшими командами и игроками в своей игре, впитывая от них всё самое лучшее и актуальное, и развиваться по жизни в целом. Лучшими становятся люди со стержнем и характером, настоящие личности, поэтому лёгких путей здесь искать не стоит. Если желание и стремление есть, то всё остальное будет закаляться и развиваться в пути и в ходе постоянных тренировок; какого-то «секрета» здесь никогда не было и не будет.

Стоит трезво оценить свои силы и мотивацию — дорога может предстоять трудная и абсолютно нестандартная. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что в этой сфере можно зарабатывать большие деньги и обрести много новых знакомых и друзей по всему миру. Но для этого нужно пройти дорогу от обычного «любителя» к одному из сильнейших игроков, как минимум, своей страны, а это может оказаться очень непросто. Поэтому лучше сначала всё взвесить, оценить свои шансы, попробовать и, в случае непреодолимых трудностей или длительного застоя, просто уйти в другие сферы, пойти по более понятным и протоптанным дорожкам.

Статья в тему:  Буриза дота 2 что это

В киберспорте можно стать настоящей легендой и звездой. С сегодняшними темпами развития сферы, я не удивлюсь, если через 3–5 лет звёзды в компьютерных играх будут известными всей стране чемпионами олимпиад с большой финансовой поддержкой.

Наша сфера – это интеллектуальный спорт, с тяжёлым режимом тренировок и огромной конкуренцией

Как создать киберспортивную команду дота 2

Описание: Всероссийская киберспортивная студенческая лига (или просто – Студенческая лига) – это соревнования сборных университетов, которые организованы Федерацией компьютерного спорта России и проводятся в течение всего учебного года. Общий призовой фонд в новом сезоне составит более 2,5 миллиона рублей. Показать полностью.

В сезоне 2020–2021 учебного года студенты со всей России примут участие в командных соревнованиях по следующим дисциплинам: Dota 2, CS:GO, StarCraft II, Hearthstone и Clash Royale.

Всероссийская киберспортивная студенческая лига проходит при при поддержке гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Сайт: http://студлига.рф/ Место: Всероссийская киберспортивная студенческая лига, Россия

Другое

  • Участники 6 837
  • Фотографии 2 992
  • Обсуждения 3
  • Ещё.
  • Видео 129
  • Ссылки 3
  • Контакты 2
  • Действия

    • Уведомлять о записях
    • Сохранить в закладках
    • Поиск записей
    • Пожаловаться

    563 записи

    Мышки в руки, присаживайтесь поудобнее: мы открываем регистрацию на Всероссийский турнир по компьютерному спорту «Кубок российского студенчества по Counter-Strike»!

    Регистрация продлится до 14 сентября включительно. Показать полностью.

    Подать заявку на участие, заполнив форму https://vk.cc/c5oXcs.

    Вступить в турнирный Discord https://discord.gg/Cz5crtFApW

    Стартовая информация о турнире — здесь:
    vk.com/@cyberdstu-registraciya-krs

    Президент ФКС России Дмитрий Смит провел встречу с президентом Российского студенческого спортивного союза
    (РССС) Сергеем Сейрановым.

    На встрече руководители подписали соглашение о создании «Национальной студенческой лиги компьютерного спорта». Показать полностью. Ее цель – содействие в популяризации студенческого компьютерного спорта и развитие компьютерного спорта среди молодежи, организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по компьютерному спорту среди студентов, повышение спортивного мастерства занимающихся, подготовка спортивного резерва и совместная работа с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сферах физической культуры и спорта, образования и молодежной политики, а также другими спортивными организациями.

    Как организовать успешный киберспортивный турнир. Кейс WePlay! Esports

    Киберспортивные турниры — больше не события для энтузиастов. Это мероприятия с высококлассным продакшном, миллионной аудиторией, привлекающие даже автомобильные бренды и венчурный капитал.

    Украинский турнирный оператор WePlay! Esports организовал в Буковеле профессиональный турнир серии Dota Pro Circuit, который в международных СМИ назвали золотым стандартом ивентов в своей категории. Кастомный подход и оригинальные тематические соревнования позволили организатору стать одним из самых заметных игроков на рынке.

    Киберспорт is the new black

    Летние Олимпийские игры 2020 пройдут в Токио. За два дня до начала там же пройдет чемпионат мира по киберспортивным дисциплинам, который совместно с Международным олимпийским комитетом организовывает технологический гигант Intel. Пока нет никаких предпосылок к тому, чтобы какая-либо компьютерная игра вошла в олимпийскую программу, да и сам МОК неоднозначно высказывался на эту тему. Но растущая популярность киберспорта среди молодой аудитории не оставляет сомнений в том, что совсем скоро чемпионаты по esports-дисциплинам станут главными спортивными событиями мира. Вне зависимости от того, произойдет ли это в связке с существующими институтами или без них.

    Финал чемпионата мира по игре Dota 2 в рамках The International 2019 в пиковые моменты только по официальным данным (китайская аудитория, которая насчитывает десятки миллионов, выпадает из оценки) смотрело два миллиона человек. Конечно, это цифры далеки от стомиллионной аудитории Супербоула или полумиллиардной — финала Чемпионата мира по футболу, но по главному для инвесторов показателю — темпам роста — киберспорт всё еще впереди. Прирост аудитории между The International 2018 и 2019 составил 63%, но даже двукратный рост, случившийся в предыдущие годы, — не редкость для молодого спортивного направления.

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Business Insider оценивает глобальную аудиторию киберспорта в 450 миллионов человек, среди которых почти половина смотрит игры регулярно, а остальные — от случая к случаю. Если сравнивать с традиционными спортивными состязаниями, то, согласно данным Washington Post, чемпионат мира по Dota 2 в 2018 посмотрели больше людей, чем Уимблдон, Дайтону 500, Тур де Франс и U.S. Open по гольфу — последние три уступили и по размеру призового фонда. Генерируемые индустрией доходы превысили рубеж в миллиард долларов США, а объем инвестиций всего за год с 2017 по 2018, согласно Deloitte, вырос на колоссальные 837%: с полумиллиарда до 4,5 миллиардов долларов.

    О препятствиях на пути к успеху

    На заре киберспорта рядовому зрителю, привыкшему к четкой упорядоченности национальных и международных лиг в традиционном спорте, не всегда было ясно, за какими из многочисленных турниров следить. Турнирные операторы экспериментировали с форматами, а киберспортивные организации часто заявлялись на соревнования исходя из внутренней, а не спортивной логистики.

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Качественному рывку в последнем десятилетии способствовало сразу несколько факторов: развитие и популярность MOBA-игр (в первую очередь, Dota 2 и LoL), увеличение призовых фондов. Сами видеоигры стали полноценной частью культурной повестки, а юные геймеры выросли и набрали хорошую удельную массу.

    Уже спустя несколько лет The International переехал в семнадцатитысячную KeyArena в Сиэтле, а призовой фонд, теперь дополняемый игроками со всего мира, превысит 10 миллионов долларов. Дороги назад теперь не было, начался бизнес. В попытках повысить общий уровень турниров в течение календарного года Valve придумала формат Major: турниров с миллионным призовым фондом, из которых половину будут покрывать они, а оставшуюся сумму — турнирный оператор. C такими же правилами ввели формат Minor, соответственно, с меньшим призовым фондом.

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Уплотнение турнирной сетки поспособствовало общему прогрессу отрасли: киберспортивные организации стали настоящими хабами и собрали под своими знаменами составы по нескольким — нередко больше десяти — дисциплинам, наняли тренеров, психологов и физиотерапевтов; турнирные операторы, будь то давно известные ESL и DreamHack, или молодые и прогрессивные, вроде WePlay! Esports, получили шанс вывести соревнования на качественно новый уровень.

    Рецепт успеха WePlay! Esports

    WePlay! Bukovel Minor 2020, пока крупнейший турнир от WePlay! Esports, закончился чуть больше месяца назад. В финале европейская команда Team Nigma (они же выиграли The International 2017 в составе Team Liquid) обыграла топовый китайский коллектив Royal Never Give Up. Буковельские туристы, узнавшие о турнире из наружной рекламы на курорте, приходили посмотреть на знаменитостей: Miracle- (Амер аль-Баркави, один из лучших игроков Dota 2 в истории) и Dendi (Данил Ишутин, самый известный украинский игрок Dota 2).

    Чтобы получить право провести турнир в Буковеле в рамках элитной серии DPC (Dota Pro Circuit — серия соревнований в рамках календарного года, рейтинговые баллы которых учитываются перед проведением The International), команде WePlay! надо было податься на тендер от Valve и придумать концепцию сильнее, чем у конкурентов. За право проведения таких турниров по всему миру — от Лос-Анджелеса и Стокгольма до Сингапура и Куала-Лумпура — соревнуются лучшие турнирные операторы.

    WePlay! Esports делает ставку на цельные и продуманные тематические ивенты, в которых офлайновый опыт дополняет онлайновый. Такими были турниры Forge of Masters по CS:GO, таким же стал и Bukovel Minor. Учитывая даты проведения (9-12 января), всё действо решили окутать духом Рождества: комментаторы, укрывшись пледами, пили какао, звучали колядки, картинка игрового поля в сезонной зимней стилистике сменялась кадрами Карпат, снятыми с дрона. Невероятная атмосфера камерности и уюта буковельского минора вызвала в памяти легендарные турниры от команды Beyond the Summit, когда игроки жили, общались и соревновались в большом общем доме в Лос-Анджелесе. Сам WePlay! свой подход к организации турниров называет esportainment — сочетание esports (киберспорта) и entertainment (развлекательного шоу).

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Концепция пришлась зрителям по душе, и WePlay! Bukovel Minor стал самым успешным по просмотрам турниром серии Minor в истории, а портал Dot Esports назвал турнир в Буковеле золотым стандартом для всех будущих турниров по Dota 2.

    Олег Крот, управляющий партнер холдинга TECHIIA.

    «Киберспорт — перспективное направление бизнеса. Аудитория как игроков, так и зрителей постоянно растёт. Медиа права становятся дороже, а география рынка постоянно расширяется. Устанавливая «золотой стандарт», мы стремимся развить рынок и сделать его ещё более привлекательным для партнёров», — отметил Олег Крот, управляющий партнер холдинга TECHIIA.

    Старания организаторов были видны невооруженным глазом: не на каждом крупном турнире можно увидеть хор и целую прорву пиротехники. В социальных сетях, на радость PepsiCo, Secretlab и другим спонсорам, запускались мемы и вирусные ролики. К началу турнира была отшита лимитированная серия плюшевого мерча от WP Merchandise.

    Генеральный менеджер WePlay! Esports Олег Гуменюк

    «Все понимают, что маркетинговые решения, направленные на аудиторию старше 35 лет, почти не затрагивают более молодое поколение. Киберспорт позволяет охватить молодежь уникальными спонсорскими активациями, которые органично вписываются в эфир и могут быть даже интегрированы в саму игру. Многие спонсоры приходят в киберспорт как раз для того, чтобы достучаться до аудитории, недоступной где-либо еще», — делится генеральный менеджер WePlay! Esports Олег Гуменюк.

    Конечно, прежде чем получить возможность провести DPC турнир, команде WePlay! нужно было «засветиться» перед Valve: уже были организованы турниры по Dota 2, Counter-Strike и Artifact, также команда участвовала в продакшне стрима прошлогоднего The International. Включая WePlay! Bukovel Minor компания уже провела четырнадцать турниров с общим призовым фондом более миллиона долларов и более чем 15 миллионами часов просмотра.

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Юрий Лазебников, управляющий партнер компании WePlay! Esports.

    «Традиционно киберспортивные операторы СНГ организовывают трансляции своих турниров на русском и английском языках, но минор в Карпатах заставил нас задуматься над профессиональным студийным освещением турнира на украинском. Мы увидели интерес зрителей и партнеров к украиноязычной трансляции и решили не останавливаться: наш турнир WePlay! Mad Moon тоже можно смотреть на украинском языке», — говорит управляющий партнер компании WePlay! Esports Юрий Лазебников.

    Coca-Cola и Louis Vuitton — киберспортсмены

    Dota 2 — дисциплина с самым большим призовым фондом в киберспорте. Каждый год цифра только увеличивается, а в 2020 достигла рекордных $40 млн

    Фото: Getty Images

    Dota 2 — дисциплина с самым большим призовым фондом в киберспорте. Каждый год цифра только увеличивается, а в 2020 достигла рекордных $40 млн

    Фото: Getty Images

    Выручка рынка киберспорта в прошлом году чуть снизилась — на 1,1%, до $947 млн. Однако уже в нынешнем году ожидается рост на 14,5%. В среднем до 2024 года она будет расти на 11,1% в год.

    Хотя многие корпорации сократили маркетинговые бюджеты в целом, их спонсорство в киберспорт продолжает расти. Так, Coca-Cola в прошлом году стала спонсором соревнований в гоночный стимулятор eNASCAR — киберспортивное подразделение NASCAR. В апреле BMW стала спонсором пяти киберспортивных команд в League of Legends. Компания Gillette поддерживает Gillette Gaming Alliance — команду стримеров, которые будут представлять бренд и создавать киберспортивный контент на видеостриминговой платформе Twitch и в соцсетях.

    Также среди спонсоров киберспортивных соревнований и команд — Nike, Louis Vuitton, Kia Motors и Xiaomi.

    Все больший интерес эта сфера вызывает и у инвесторов. «Киберспорт стал привлекательным рынком для стратегических и финансовых инвесторов. Растущее число потребителей в киберспорте позволяет получать прибыль, предоставляя широкий диапазон возможностей развития бизнеса»,— отмечают аналитики PwC в докладе, посвященном развитию этой сферы.

    В целом, по подсчетам компании Digital Development Management, инвестиции в индустрию видеоигр в прошлом году выросли на 77%, до $13,2 млрд.

    Конечно, здесь речь идет об игровой индустрии в целом, а не о более узкой сфере киберспорта, тем не менее общий рост привлекательности сферы это показывает.

    История легенды – взлеты и падения киберспортивной команды NaVi по Dota 2

    Самый большой и глобальный проект часто бывает чьей-то детской мечтой. В начале 2000-х годов на просторах бывшего СССР набрало популярность новое подростковое увлечение – компьютерные клубы. Собиравшиеся там подростки играли по сети в многопользовательские игры, а владельцы клубов начали проводить первые турниры между любительскими командами. Правда призовых денег хватало разве что на пиццу победителям и участникам.

    В мире же разворачивались более глобальные события. Киберспорт стал постепенно завоевывать популярность, как среди игроков, так и среди зрителей. Однако, инвесторы в то время с опаской относились к вложениям в киберспортивную индустрию. Еще во времена первой Доты многие хорошие игроки ушли из компьютерного мира, чтобы найти работу.

    В это время появились новости о создании Dota 2 и проведении компанией-девелопером Valve крупных турниров с громадным призовым фондом. Это стало отправной точкой формирования команды NaVi по Dota 2. С момента создания в 2010 году на ее счету 37 побед и более четырех миллионов долларов заработанных призовых.

    Рождение команды

    В конце 2009 года известный казахский меценат Мурат «Arbalet» Жумашевич, загорелся идеей создать суперклуб по популярной игре Counter-Strike. Задумка его удалась. Дебютный состав NaVi по CS начал успешно выстопать на турнирах с 2010 года.

    Проект оказался успешным. В ходе работ над имиджем клуба, появилась знаменитая трактовка названия NaVi — Natus Vincere (в переводе с латыни – «Рожденные побеждать»). В предыдущей статье мы вспомнили основные моменты в истории легендарного клуба по CS:GO. Через год после его создания, руководители организации решили, что пришло время для формирования команды в другой популярной киберспортивной дисциплине – Dota.

    Начался процесс тщательного отбора игроков в команду. В расчет принимались все факторы, в том числе и личные взаимоотношения между игроками. Но первый состав оказался не жизнеспособен. В итоге из команды были отчислены игроки Артур «Goblak» Костенко и Андрей «Mag» Чипенко.

    Произошло несколько дополнительных изменений в составе. Наконец образовался первый, «золотой» состав NaVi. В него вошли:

    • Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов;
    • Иван «ArtStyle» Антонов;
    • Клемент «Puppey» Иванов;
    • Даниил «Dendi» Ишутин;
    • Александр «XBOCT» Дашкевич.

    The International 2011

    Достаточно редко происходит так, что проект «выстреливает» сразу, без раскачки. С NaVi произошло иначе. Они триумфально выиграли свой первый мировой турнир.

    В 2011 году организаторы соревнования The International сумели собрать огромный призовой фонд – 1 миллион долларов.

    Поспорить за такой куш собрались лучшие коллективы по Дота. В самом конце эры Dota Allstars NaVi получили высокий рейтинг и считались серьезным противником. Закономерно последовало приглашение побороться на турнире, где собрались лучшие из лучших.

    Состязание проходило в немецком Кельне, где несколько ранее прошла презентация Дота 2 на международной выставке GamesCon. Групповой этап «Рожденные побеждать» прошли без потерь, причем показали очень сильную игру и слаженные действия игроков. Сенсации начались на стадии плей-офф, когда NaVi «высаживала» с турнира одного фаворита за другим.

    За финальным поединком с китайскими парнями из EHOME следила рекордная аудитория в интернете. На китайцев оказывалось сильное давление – они были фавориты. Расслабленные и не чувствующие тяжесть давления NaVi, сыграли вдохновенно. Блестящая победа 3:1 и кубок в руках капитана.

    По сумме заработанных призовых, клуб занял первое место в 2011 году.

    Золотая эра

    Познавшая вкус большой победы команда не стала долго почивать на лаврах. Даже к небольшим турнирами NaVi готовились очень тщательно. Парни тренировались усердно и команда показывала отличные результаты, но главной целью было удачное выступление на очередном «The International».

    Перед ключевым состязанием в команду прибыл немец «Kuroky». Он занял вместе «Puppey» позиции саппортов.

    Турнир NaVi провели великолепно. К их поединкам было приковано всеобщее внимание. Парни, как будто нарочно, загоняли себя в угол, но умудрялись совершать феерические камбэки. Даже сейчас фанаты со стажем вспомнят блокировки противника хуками Пуджа Даниила Ишутина и классные ходы кэрри Александра «XBOCT» Дашкевича.

    Поединков на турнире с участием NaVi ждали зрители. Хотя они не выиграли титул, проиграв финальный матч, щедрые призовые и армия фанатов сгладили горечь разочарования.

    История повторялась. NaVi выходили в финалы мировых кубков в общей сложности три раза подряд. Это был самый лучший результат на турнирах The International. NaVi в течение трех лет, не ротируя состав, доминировали в состязании.

    Конец сказки

    2014 год принес огромное разочарование, взаимные обвинения игроков и всего лишь выход в восьмерку сильнейших на мировом первенстве. Для команды такого уровня, как NaVi, это был провал.

    В ходе разбирательств пришлось поменять команду двум игрокам саппорта «Kuroky» и «Puppey». Парни решили создать собственные коллективы, в чем и преуспели.

    Начался период бесконечно ротации состава и тренеров. Сменили хэдлайнера, приглашали нового капитана FNG, затем SoNNeikO. Последний считается рекордсменом по «возвращению», он трижды приходил и уходил из команды. В сезоне 2015 NaVi с большим трудом сумели отобраться на The International, но дальше группового этапа не продвинулись.

    Коллектив показывал игру на уровне Tier-2. В следующие три года сплошные неудачи, частая смена игроков и лихорадочный поиск выхода из кризиса менеджментом клуба. В итоге на тренерский мостик встал Александр «XBOCT» Дашкевич. Ему удалось немного наладить игру, но стабильности не было. За два года в ростере команды побывали 12 игроков.

    Новый состав

    В сентябре 2020 года произошел уникальный случай. Менеджмент NaVi пригласил на испытательный срок целую команду – FlyToMoon. Один из руководителей бренда Natus Vincere Евгений Золотарев не скрывал причину такого резкого шага. Он отметил, что теперь клуб не будет строиться по принципу звездных игроков. Теперь Natus Vincere прежде всего – команда.

    Золотарев отмечает с сожалением, что прежний состав практически потерял мотивацию и погряз в личных конфликтах и разборках. Продолжать тушить пожар, было уже невозможно.

    Проводимая ротация в одного, максимум двух игроков не давала положительного эффекта. Обстановка в команде была мертвая.

    Наступило время возрождения команды Natus Vincere по Dota 2. Октябрьский турнир ESL One в Германии, по мнению менеджмента должен стать точкой отсчета нового этапа в жизни команды.

    • Украинский

    Смотри футбольные трансляции и матчи на телеканале Футбол 1 онлайн.

    Рейтинг записи:

    Где смотреть: Twitch-каналы мажора по Dota 2

    Мажоры по Dota 2 обычно привлекают большую аудиторию. Согласно данным Esports Charts, первый мажор года (ONE Esports Singapore Major) собрал 605 000 зрителей на пике.

    Чтобы смотреть официальную трансляцию WePlay AniMajor, можешь подписаться на каналы Twitch на своем языке:

    Команда талантов, аналитиков и комментаторов

    WePlay Esports объявил состав команд трансляции на следующих языках:

    Кем статьЯ хочу стать киберспортсменом — что дальше?

    Профессионалы о том, как приобрести необходимые навыки

    • Даша Абрамова , 31 декабря 2013
    • 162820
    • 10

    Первая лига киберспортсменов появилась ещё в 1997 году в США, с тех пор киберспорт приобрёл огромную популярность: соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе в России. Сумма призового фонда может составлять несколько миллионов долларов. В странах СНГ киберспорт активно развивается всего несколько лет — самые успешные команды родом с Украины, но и российские игроки с каждым годом собирают всё больше и больше наград. Талантливые киберспортсмены становятся настоящими звёздами точно так же, как и все остальные спортсмены, получают хорошую зарплату, призы на соревнованиях и зарабатывают на рекламе. Но, чтобы достичь успеха, недостаточно просто сидеть дома и «рубиться в доту». Эксперты в области киберспорта рассказали Look At Me, почему быть киберспортсменом перспективно и как прийти к успеху.

    Алексей «LeX» Колесников о том, как попасть
    в профессиональную команду и стать звездой

    Алексей «LeX» Колесников

    прекратил карьеру игрока, занимается развитием команды Virtus.pro

    Во все команды попасть можно только по приглашению. Чтобы игрока заметили, ему необходимо по максимуму проявлять себя на различных online и LAN турнирах, играть только с самыми сильными соперниками и показывать настоящую целеустремлённость. На данном этапе у команды Virtus.pro существует три основных состава в дисциплинах DOTA 2 (Defense of the Ancient), World of Tanks и Starcraft 2. Отбор любого игрока в одну из наших команд всегда происходит в три этапа. Первый: менеджмент вместе с капитаном команды и её костяком принимают решение о доборе или начале тестового периода. Второй: определяются конкретные игроки, которые по профессиональным критериям могут потенциально подойти команде. Третий: полноценный «тест» каждого из этих игроков. Если какой-нибудь игрок по-настоящему подошёл команде, и все хотят с ним продолжить играть, менеджмент назначает итоговый испытательный срок, в конце которого принимается решение о приёме игрока в основу.

    В основном, с потенциально сильными и перспективными игроками наши профессионалы знакомятся внутри игры или на турнирах. Менеджменту проекта приходит много писем от разных игроков, но в 98 % случаев сама форма обращения или своего рода «резюме» говорят об отсутствии какого бы то ни было опыта и понимания сферы.

    Карьера киберспортсмена складывается всегда по-разному. Если игрок развивается и прогрессирует, то ему обеспечены хорошие условия оплаты труда, много поездок по СНГ и Европе и перспектива стать одной из звёзд

    В 2002 году я начал играть в набирающую тогда популярность игру Counter-strike — мне нравилась командная составляющая и то, что она была сложной. Тогда ни о каком киберспорте и речи не шло. Позже я переехал в Москву, и всё получилось само собой: мне было интересно, как играют лучшие российские команды и как тренируются — тогда ещё были популярны компьютерные клубы, поэтому была возможность посоревноваться с лучшими игроками Москвы один на один, два на два и так далее. Проявив себя в разного рода «миксах-солянках» и изучив, как проходят тренировки этих команд, я познакомился с известными игроками и получил возможность играть на «замене» в топовых командах. Мне понадобилось всего 2–3 месяца, чтобы зарекомендовать себя как очень перспективного игрока с серьёзными индивидуальными навыками и здоровыми амбициями. После поездки на судьбоносный для меня чемпионат CPH Games в Дании, меня пригласили в две лучшие на тот момент московские команды, но я решил играть и добиваться цели с человеком, в которого очень поверил и с которым мы в итоге прошли долгую и успешную дорогу в стенах моего родного проекта Virtus.pro.

    Virtus.pro — играет в CS

    Карьера киберспортсмена складывается всегда по-разному. Если игрок развивается и прогрессирует, то ему обеспечены хорошие условия оплаты труда, много поездок по СНГ и Европе и перспектива стать одной из звёзд. Если такого рода роста и развития не происходит, приходится учиться, совмещать учёбу/работу/повседневные заботы и игру или в какой-то момент просто прекратить играть. Всё, как и в любом другом спорте.

    Нужно быть целеустремлённым, трудолюбивым, открытым всему новому, активно заниматься анализом собственной игры и ошибок, следить за сильнейшими командами и игроками в своей игре, впитывая от них всё самое лучшее и актуальное, и развиваться по жизни в целом. Лучшими становятся люди со стержнем и характером, настоящие личности, поэтому лёгких путей здесь искать не стоит. Если желание и стремление есть, то всё остальное будет закаляться и развиваться в пути и в ходе постоянных тренировок; какого-то «секрета» здесь никогда не было и не будет.

    Стоит трезво оценить свои силы и мотивацию — дорога может предстоять трудная и абсолютно нестандартная. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что в этой сфере можно зарабатывать большие деньги и обрести много новых знакомых и друзей по всему миру. Но для этого нужно пройти дорогу от обычного «любителя» к одному из сильнейших игроков, как минимум, своей страны, а это может оказаться очень непросто. Поэтому лучше сначала всё взвесить, оценить свои шансы, попробовать и, в случае непреодолимых трудностей или длительного застоя, просто уйти в другие сферы, пойти по более понятным и протоптанным дорожкам.

    В киберспорте можно стать настоящей легендой и звездой. С сегодняшними темпами развития сферы, я не удивлюсь, если через 3–5 лет звёзды в компьютерных играх будут известными всей стране чемпионами олимпиад с большой финансовой поддержкой.

    Наша сфера – это интеллектуальный спорт, с тяжёлым режимом тренировок и огромной конкуренцией

    Важен ли MMR для создания команды в Dota 2?

    Важным аспектом современных киберспортсменов является их показатель ММR, средний показатель которого должен быть не ниже 6 тыс., в команде должен быть капитан, который может выполнять две роли: выбор героев и коммуникация во время игры, лучше если их будут разделять двое игроков, это поможет капитану сосредоточится на игре.

    p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

    Логотип команды и названиене должен иметь каких либо расистских или запретных символов он должен содержать в себе смысл команды, а также мотивационный характер, он может содержать эмблему спонсора.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Профессиональные команды определяются по следующим критериям:

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    • Имеют зарплату.
    • Имели приглашение хотя бы на один крупный турнир.
    • Имеют хотя бы одного спонсора.

    Как организовать успешный киберспортивный турнир. Кейс WePlay! Esports

    Киберспортивные турниры — больше не события для энтузиастов. Это мероприятия с высококлассным продакшном, миллионной аудиторией, привлекающие даже автомобильные бренды и венчурный капитал.

    Украинский турнирный оператор WePlay! Esports организовал в Буковеле профессиональный турнир серии Dota Pro Circuit, который в международных СМИ назвали золотым стандартом ивентов в своей категории. Кастомный подход и оригинальные тематические соревнования позволили организатору стать одним из самых заметных игроков на рынке.

    Киберспорт is the new black

    Летние Олимпийские игры 2020 пройдут в Токио. За два дня до начала там же пройдет чемпионат мира по киберспортивным дисциплинам, который совместно с Международным олимпийским комитетом организовывает технологический гигант Intel. Пока нет никаких предпосылок к тому, чтобы какая-либо компьютерная игра вошла в олимпийскую программу, да и сам МОК неоднозначно высказывался на эту тему. Но растущая популярность киберспорта среди молодой аудитории не оставляет сомнений в том, что совсем скоро чемпионаты по esports-дисциплинам станут главными спортивными событиями мира. Вне зависимости от того, произойдет ли это в связке с существующими институтами или без них.

    Финал чемпионата мира по игре Dota 2 в рамках The International 2019 в пиковые моменты только по официальным данным (китайская аудитория, которая насчитывает десятки миллионов, выпадает из оценки) смотрело два миллиона человек. Конечно, это цифры далеки от стомиллионной аудитории Супербоула или полумиллиардной — финала Чемпионата мира по футболу, но по главному для инвесторов показателю — темпам роста — киберспорт всё еще впереди. Прирост аудитории между The International 2018 и 2019 составил 63%, но даже двукратный рост, случившийся в предыдущие годы, — не редкость для молодого спортивного направления.

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Business Insider оценивает глобальную аудиторию киберспорта в 450 миллионов человек, среди которых почти половина смотрит игры регулярно, а остальные — от случая к случаю. Если сравнивать с традиционными спортивными состязаниями, то, согласно данным Washington Post, чемпионат мира по Dota 2 в 2018 посмотрели больше людей, чем Уимблдон, Дайтону 500, Тур де Франс и U.S. Open по гольфу — последние три уступили и по размеру призового фонда. Генерируемые индустрией доходы превысили рубеж в миллиард долларов США, а объем инвестиций всего за год с 2017 по 2018, согласно Deloitte, вырос на колоссальные 837%: с полумиллиарда до 4,5 миллиардов долларов.

    О препятствиях на пути к успеху

    На заре киберспорта рядовому зрителю, привыкшему к четкой упорядоченности национальных и международных лиг в традиционном спорте, не всегда было ясно, за какими из многочисленных турниров следить. Турнирные операторы экспериментировали с форматами, а киберспортивные организации часто заявлялись на соревнования исходя из внутренней, а не спортивной логистики.

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Качественному рывку в последнем десятилетии способствовало сразу несколько факторов: развитие и популярность MOBA-игр (в первую очередь, Dota 2 и LoL), увеличение призовых фондов. Сами видеоигры стали полноценной частью культурной повестки, а юные геймеры выросли и набрали хорошую удельную массу.

    Уже спустя несколько лет The International переехал в семнадцатитысячную KeyArena в Сиэтле, а призовой фонд, теперь дополняемый игроками со всего мира, превысит 10 миллионов долларов. Дороги назад теперь не было, начался бизнес. В попытках повысить общий уровень турниров в течение календарного года Valve придумала формат Major: турниров с миллионным призовым фондом, из которых половину будут покрывать они, а оставшуюся сумму — турнирный оператор. C такими же правилами ввели формат Minor, соответственно, с меньшим призовым фондом.

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Уплотнение турнирной сетки поспособствовало общему прогрессу отрасли: киберспортивные организации стали настоящими хабами и собрали под своими знаменами составы по нескольким — нередко больше десяти — дисциплинам, наняли тренеров, психологов и физиотерапевтов; турнирные операторы, будь то давно известные ESL и DreamHack, или молодые и прогрессивные, вроде WePlay! Esports, получили шанс вывести соревнования на качественно новый уровень.

    Рецепт успеха WePlay! Esports

    WePlay! Bukovel Minor 2020, пока крупнейший турнир от WePlay! Esports, закончился чуть больше месяца назад. В финале европейская команда Team Nigma (они же выиграли The International 2017 в составе Team Liquid) обыграла топовый китайский коллектив Royal Never Give Up. Буковельские туристы, узнавшие о турнире из наружной рекламы на курорте, приходили посмотреть на знаменитостей: Miracle- (Амер аль-Баркави, один из лучших игроков Dota 2 в истории) и Dendi (Данил Ишутин, самый известный украинский игрок Dota 2).

    Чтобы получить право провести турнир в Буковеле в рамках элитной серии DPC (Dota Pro Circuit — серия соревнований в рамках календарного года, рейтинговые баллы которых учитываются перед проведением The International), команде WePlay! надо было податься на тендер от Valve и придумать концепцию сильнее, чем у конкурентов. За право проведения таких турниров по всему миру — от Лос-Анджелеса и Стокгольма до Сингапура и Куала-Лумпура — соревнуются лучшие турнирные операторы.

    WePlay! Esports делает ставку на цельные и продуманные тематические ивенты, в которых офлайновый опыт дополняет онлайновый. Такими были турниры Forge of Masters по CS:GO, таким же стал и Bukovel Minor. Учитывая даты проведения (9-12 января), всё действо решили окутать духом Рождества: комментаторы, укрывшись пледами, пили какао, звучали колядки, картинка игрового поля в сезонной зимней стилистике сменялась кадрами Карпат, снятыми с дрона. Невероятная атмосфера камерности и уюта буковельского минора вызвала в памяти легендарные турниры от команды Beyond the Summit, когда игроки жили, общались и соревновались в большом общем доме в Лос-Анджелесе. Сам WePlay! свой подход к организации турниров называет esportainment — сочетание esports (киберспорта) и entertainment (развлекательного шоу).

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Концепция пришлась зрителям по душе, и WePlay! Bukovel Minor стал самым успешным по просмотрам турниром серии Minor в истории, а портал Dot Esports назвал турнир в Буковеле золотым стандартом для всех будущих турниров по Dota 2.

    Олег Крот, управляющий партнер холдинга TECHIIA.

    «Киберспорт — перспективное направление бизнеса. Аудитория как игроков, так и зрителей постоянно растёт. Медиа права становятся дороже, а география рынка постоянно расширяется. Устанавливая «золотой стандарт», мы стремимся развить рынок и сделать его ещё более привлекательным для партнёров», — отметил Олег Крот, управляющий партнер холдинга TECHIIA.

    Старания организаторов были видны невооруженным глазом: не на каждом крупном турнире можно увидеть хор и целую прорву пиротехники. В социальных сетях, на радость PepsiCo, Secretlab и другим спонсорам, запускались мемы и вирусные ролики. К началу турнира была отшита лимитированная серия плюшевого мерча от WP Merchandise.

    Генеральный менеджер WePlay! Esports Олег Гуменюк

    «Все понимают, что маркетинговые решения, направленные на аудиторию старше 35 лет, почти не затрагивают более молодое поколение. Киберспорт позволяет охватить молодежь уникальными спонсорскими активациями, которые органично вписываются в эфир и могут быть даже интегрированы в саму игру. Многие спонсоры приходят в киберспорт как раз для того, чтобы достучаться до аудитории, недоступной где-либо еще», — делится генеральный менеджер WePlay! Esports Олег Гуменюк.

    Конечно, прежде чем получить возможность провести DPC турнир, команде WePlay! нужно было «засветиться» перед Valve: уже были организованы турниры по Dota 2, Counter-Strike и Artifact, также команда участвовала в продакшне стрима прошлогоднего The International. Включая WePlay! Bukovel Minor компания уже провела четырнадцать турниров с общим призовым фондом более миллиона долларов и более чем 15 миллионами часов просмотра.

    Фото: WEPLAY! BUKOVEL MINOR 2020

    Юрий Лазебников, управляющий партнер компании WePlay! Esports.

    «Традиционно киберспортивные операторы СНГ организовывают трансляции своих турниров на русском и английском языках, но минор в Карпатах заставил нас задуматься над профессиональным студийным освещением турнира на украинском. Мы увидели интерес зрителей и партнеров к украиноязычной трансляции и решили не останавливаться: наш турнир WePlay! Mad Moon тоже можно смотреть на украинском языке», — говорит управляющий партнер компании WePlay! Esports Юрий Лазебников.

    Киберспорт добрался до российских школ

    Среди крупных инвестиций в киберспорт за последнее время — привлечение китайским организатором киберспортивных мероприятий Versus Programming Network $160 млн от интернет-корпорации Tencent и ряда инвестфондов. Венчурная компания BITKRAFT Venture, считающаяся крупнейшим специализированным инвестором этой сферы, в августе прошлого года привлекла $165 млн от нескольких инвестфондов и корпораций, включая JS Capital, Adidas и WPP. Индийская киберспортивная платформа Mobile Premier League, популярная в Южной Азии, в прошлом году получила инвестиции на $90 млн. Британская киберспортивная компания Guild Esports, которая занимается развитием киберспортивных команд и одним из основателей которой является бывший футболист Дэвид Бекхем, в прошлом году провела IPO на Лондонской фондовой бирже и привлекла более $50 млн.

    Приход инвесторов, в свою очередь, делает киберспортивные соревнования все более привлекательными для игроков. «Он (киберспорт.— “Ъ”) сильно вырос, и призы стали намного лучше, чем в предшествующие годы. Сейчас есть несколько соревнований (в FIFA.— “Ъ”), а призовой фонд составляет от $1 млн до $2 млн за сезон, и он все растет и растет»,— рассказывает профессиональный геймер Джузеппе Гуастелла, играющий в FIFA за киберспортивную команду Los Angeles Galaxy.

    В некоторых случаях призы существенно больше. Например, призовой фонд в международном соревновании The International по Dota 2 в августе 2020 года достиг рекордных $34,4 млн. В чемпионате мира по Fortnite призовой фонд составляет $30 млн.

    По мнению Роба Кингьенса, основателя образовательной онлайн-платформы Yellowbrick, которая в прошлом году запустила несколько курсов, связанных с видеоиграми и киберспортом, важно помнить, что эта сфера приносит деньги не только геймерам. Зарабатывает на ней большое количество людей, так или иначе обслуживающих индустрию: разработчики, стримеры, организаторы соревнований и другие.

    «Игры становятся все более сложными и дифференцированными, все это означает больше рабочих мест, больше специализаций, более богатую экосистему»,— считает он.

    Призовой фонд и статистика: почему стоит смотреть турнир по Dota 2

    По данным Valve, Dota 2 является второй игрой в Steam по количеству загрузок в 2021 году. Она является продолжением одной из первых MOBA-игр в мире, в ней доступно множество форматов и режимов игры. Дневной пик игроков в 2021 году составил более 590 000 человек, и сценарий развития киберспортивной дисциплины особо не меняется, даже с учетом всех нововведений текущего сезона.

    The International – это киберспортивное мероприятие с самым большим призовым фондом в мире. Уже один этот факт добавляет соревнованию остроты, тем более что и сумма призовых в 2021 году будет самой высокой в истории киберспорта. И чтобы этого не показалось мало, вспомним, что в 2020 году The International не проводился, а это означает, что не только толпы поклонников по всему миру, но и сами команды будут с нетерпением ждать главного киберспортивного события этого года, которое начнется 5 августа 2021-го. Поэтому просмотр соревнования в ожидании узнать, какие команды смогут пройти на это потрясающее событие, может мотивировать аудиторию участвовать в прогнозировании результатов, выбрать своих фаворитов и внимательно следить за метой героя.

    Кроме того, любой мажор является зрелищным шоу сам по себе. При нынешнем формате в 2021 году пройдет всего два мажора – самых важных события, не считая The International. Поэтому пропуская один из них, ты многое потеряешь. Призовой фонд, идеи, воплощенные в продакшене, и количество усилий, вложенных в каждое мероприятие, настолько потрясающие, что каждое соревнование представляет собой захватывающее шоу само по себе.

    Если вы знакомы с другими киберспортивными событиями от WePlay Esports, вы знаете, что каждое из них имеет свою тему и каждый его аспект тщательно продуман. Тема турнира WePlay AniMajor – аниме – призвана объединить поклонников поп-культуры и киберспорта и привнести дополнительный вау-фактор в и без того исключительное и уникальное событие.

    Если говорить о предыдущих турнирах по Dota 2, то в них можно увидеть достойный продакшн и множество запоминающихся спецэффектов – например, WePlay Bukovel Minor 2020 задал новый стандарт для миноров DPC. Цель WePlay Esports на нынешний столь значимый мажор – повторить это и превзойти себя с точки зрения продакшена, а это означает, что мероприятия со временем будут становиться только лучше.

    Июнь 2021 года войдет в историю. Мир гейминга увидит очередной мажор – и снова в Украине. Подключайся, чтобы увидеть, как команды разделят $500 000 долларов, и выйдет ли твой регион или любимая команда в лидеры.

    Чтобы быть в курсе последних новостей о наших ивентах, подписывайся на нас в Twitter, Instagram, Reddit, TikTok, Facebook и LinkedIn.

    Смотри официальную англоязычную трансляцию на наших каналах в Twitch и YouTube.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector