4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как появилась Dota 2

Как появилась Dota 2

В Dota 2 играют миллионы игроков, а на главном турнире по игре разыгрывают 32 миллиона долларов. Но игру придумала не Valve: идею «Доты» придумали фанаты Starcraft, а довели до ума фанаты Warcraft 3.

Дмитрий Лагунов

В Dota 2 играют миллионы игроков, а на главном турнире по игре, The International, в 2019 году разыгрывают 32 миллиона долларов. Но игру придумала не Valve: идею «Доты» придумали фанаты Starcraft, а довели до ума фанаты Warcraft 3 — жанр MOBA зародился в редакторах карт вместе с «Дотой».

Aeon of Strife

Все знают, что Defense of the Ancients — кастомная карта для WarCraft III, однако ее история уходит еще раньше. В 2002 году Aeon64 выпустил Aeon of Strife для StarCraft: Brood War.

В этой карте не было привычного для RTS геймплея — вы управляли лишь одним юнитом. Две команды по четыре игрока должны были защищать свои строения от идущих по четырем коридорам крипов. Отличительной чертой карты была механика ластхита — добив крипа, игрок получал минералы, которые использовал для усиления собственного персонажа. Для победы необходимо было убить четырех персонажей противника, либо уничтожить главный штаб, пробравшись мимо защитных башен.

Статья в тему:  Как играть за течиса в дота 2

Когда летом 2002 года вышел Warcraft III: Reign of Chaos с революционным для своего времени редактором карт, многие игроки постарались перенести Aeon of Strife в новое детище Blizzard. Тот факт, что герои в WC3 могли набирать уровень, оказался следующим шагом развития жанра.

Четыре способности, повышение уровня, инвентарь, где можно носить предметы, — все эти фишки так или иначе нашли свое место в DotA. Это дало новый простор для создателей кастомных карт, и многие из них начали экспериментировать.

Когда вышла первая дота 2

Как появилась DotA, при при чём тут Warcraft III и другие проекты Blizzard, что такое игры MOBA и почему они на самом деле сложнее, чем принято о них думать, а также как свыкнуться с тем, что первое время вы неминуемо будете подводить свою команду, — в общем, разберём Доту по косточкам.

Эта статья была опубликована в журнале OYLA №5(33). Оформить подписку на печатную и онлайн-версию можно здесь.

Даже те геймеры, которые к жанру относятся скептически, знают историю доты хотя бы в общих чертах. Была, мол, такая стратегия в реальном времени — Warcraft III, и какие-то мододелы запилили для неё карту, где не надо было строить базу и управлять кучей юнитов. Ну и завертелось…

Моды на игры — это модификации, фанатские «поделки» — объекты или изменения в коде, которые делают не разработчики, а обычные игроки. Обычно моды просто улучшают внешний вид персонажей, но иногда могут до неузнаваемости поменять игру.

Статья в тему:  Дота 2 герой который тащит

Мало кто знает, что истоки доты лежат ещё в далёкой-далёкой галактике — в прямом смысле, ведь первая фанатская карта в этом жанре была сделана для Starcraft: Brood War, популярной космооперы от мира видео­игр. Многие каноны зародились именно тогда, в 2002 году: управляем только одним юнитом, делимся на команды по несколько игроков в каждой и пытаемся разрушить вражеские башни. Не было системы геройских способностей и прокачки уровней, но так их и в оригинальную игру не завезли. Пока что. Для исторической справедливости отметим: «маму» нашей доты звали Aeon of Strife («Эра раздора» — ну любим мы, геймеры, пафосные названия), а создал её мододел под ником Aeon64.

Не хочется принижать заслуги Warcraft, но DotA недаром зародилась на платформе его «звёздного» коллеги. Starcraft фактически открыл новую эру: создал уникальную механику, задрал планку для других RTS (Real-time strategies), сделал популярным киберспорт, а в Корее вообще стал чем-то вроде национального достояния.

Чуть позже, в 2002 году, с прилавков сметают Warcraft III: Reign of Chaos — по сути, не сочтите за ересь, тот же Starcraft, только про орков и магию. В игре появились герои с уникальными способностями, «карманами» для ношения предметов и прокачкой левелов от 1 до 10. И конечно, очень дружелюбный и понятный редактор карт — именно в нём энтузиасты собирают местный Aeon of Strife, только с героями и прочими вкусняшками. Кто знает, играли бы мы вообще в доту, если бы Blizzard не позаботилась об удобстве мододелов? Карта обретает популярность, появляются подражатели.

Статья в тему:  Дота 2 герои которые еще не вышли

Был такой игрок с ником Eul, который взял механику AoS, добавил туда идей из других похожих карт и подал это всё под оригинальным соусом. Его детище так и осталось бы очередным подражанием, если бы не название — Defense of the Ancients («Защита древних»). Ну, вы поняли: DotA.

На карте появился особо крупный босс — ­Рошан, за победу над которым игроки получали ценную награду. Завалить крепыша можно было только командой — эту идею Guinsoo позаимствовал у онлайн-RPG, где на боссов принято ходить рейдами. Своё имя монстр получил в честь шара для боулинга, который принадлежал Стиву.

Когда вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne (2003), Eul опять открыл внутриигровой редактор (который стал ещё дружелюбнее) и переделал свою карту под новое дополнение. К тому моменту Blizzard разрешила менять максимальное количество уровней и присваивать уникальные способности любому юниту, не обязательно героям. Вот только DotA 2 (серьёзно, она именно так и называлась) игрокам почему-то не полюбилась. Eul бросил модмейкерство и залил исходный код своей карты в свободный доступ. Слава Eul’у!

Игроки слетелись на этот подарок, и интернет наводнили пользовательские карты типа DotA Unforgiven, DotA Outland и т. д. Лучшее из всех версий удалось собрать в гигантскую DotA Allstars, которая и стала той самой дотой, в которую хоть раз играли если не вы, то кто-то из ваших знакомых.

Статья в тему:  Ивент дота 2 что это

В итоге фанатская разработка стала самостоятельным проектом, чуть ли не более популярным, чем оригинал: дота обзавелась собственным сайтом, форумом для обсуждения и штатом сотрудников-волонтёров. 23 октября 2005 года Electronic Sports League объявила, что внесла DotA в список официальных киберспортивных дисциплин.

За облик современной доты в ответе Стив Фик, известный также под ником Guinsoo. Это он переработал систему предметов: раньше, чтобы купить полезную вещь, приходилось продавать старую за полцены — освобождать ячейку. В итоге многие игроки вообще ничего не покупали, пока не набирали золота на топовые предметы. Стив ввёл рецепты: отныне могущественные вещи создавались из нескольких слабых.

Если аудитория вашей игры исчисляется миллионами пользователей, будьте уверены, это заметят крупные издательства. DotA не была коммерческим проектом, и убречь «Защиту древних» от подражаний, особенно дорогих и качественных, не удалось. Игроки начали уходить.

Главным конкурентом стала League of Legends. Не забывайте, на тот момент DotA всё ещё мод для другой игры, а потому имеет ряд недостатков, от которых избавлена LoL. Она бесплатна (тогда как Warcraft нужно купить), все обновления скачиваются и устанавливаются автоматически, а игроков для партии подбирает сервер — в доте же всё это приходилось делать вручную. А ещё к команде разработчиков League of Legends присоединился сам Guinsoo, оставив DotA на попечение соавтора, известного под ником Icefrog.

Статья в тему:  Как переводится дота с английского

Логотип DotA выглядит так не случайно: это схематичное изображение стандартной MOBA-карты — две базы и река между ними.

Даже Blizzard, компания прародителей, попыталась вонзить дотерам нож в спину, заявив в 2010 году о разработке Blizzard DOTA на движке Starcraft II (очередная дота зарождается из очередного Starcraft — символично, правда? Нет, ­серьёзно, отношения доты и Warcraft сильно переоценивают).

Icefrog понимал, что игра попросту устарела, ведь с момента выхода Frozen Throne прошло добрых семь лет, и предложил компании-разработчику Valve перенести её на новый движок. Blizzard восприняла новость без восторга и затеяла судебную тяжбу, которую, как ни странно, проиграла. Valve и Icefrog получили право на товарный знак, а Blizzard DOTA в итоге вышла под названием Heroes of the Storm.

Отныне жанр нельзя было называть Dota-like — «игры, похожие на доту», — и разработчикам пришлось придумывать новый термин. Valve предложила вариант ARTS (Action Real-Time Strategy), но среди игроков прижилось название MOBA — Multiplayer Online Battle Arena. Так позиционировали жанр своей игры Riot Games, разработчики League of Legends.

Первоначально Dota 2 вышла на движке Source — его же Valve использовала при создании легендарной Half-Life 2, серии игр Portal и некоторых частей Counter-Strike. В 2015 году её портировали на обновлённый Source 2, сейчас на нём разрабатывают Artifact — карточную игру по вселенной Dota.

Геймеры-старожилы, заставшие ещё первый Starcraft и зарождение MOBA, любят сетовать на упрощение игр. Мол, в стратегиях реального времени приходится действительно попотеть: строить базу, собирать ресурсы, командовать целым войском. Дота и её последователи кажутся таким ворчунам слишком простыми, казуальными: подумаешь, управлять одним юнитом — чего тут сложного?

Статья в тему:  Как ставить вещи на дота лаунж 2018

Но и разработчиков можно понять. При нынешнем ритме жизни далеко не каждый готов часами постигать нюансы управления и механики игры. Многим хочется поскорее окунуться в гущу событий, а потому обучение в новых проектах сводится к минимуму. Чем проще, тем больше игроков. Например, Heroes of the Storm полностью избавилась от предметов, которые «надевают» герои: зачем забивать голову раздумьями о том, какую вещь лучше купить?

Dota в этом вопросе представляет собой золотую середину. Её механика проста для понимания, но новичкам всё равно приходится туго. Свой первый бой вы почти наверняка проиграете, да и десятый тоже. С обновлениями игра меняется, и даже если вы когда-то были успешным дотером, после перерыва в пару лет можете оказаться полным лузером. Это нормально. Как и в любом спорте, чтобы преуспеть в доте, нужны тренировки, терпение, кропотливая учёба, ещё раз терпение… Много терпения.

К тому же слухи об «упрощении» игры сильно преувеличены. В том же Starcraft многое зависит от скорости реакции игрока, которая со временем становится только хуже. Шутка ли, «пенсионный возраст» RTS-киберспортсмена — 24 года! Дальше играть против молодых соперников практически бесполезно, никакой опыт не помогает. Зато в MOBA упор делается на тактические навыки. Больше думать — меньше кликать.

Дата выхода Dota 2 близко

Однако в сентябре 2010 года произошло нечто волшебное. Valve Software объявила о своей новой игре, созданной собственными силами: Dota 2.

Статья в тему:  Куда делся каспер дота 2

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Она не только сохранила название DotA (несмотря на юридические аргументы), но и пообещала сохранить точный опыт работы с DotA в современном движке. Это то, на что люди надеялись, когда создавалась в свое время League и HoN, и фанаты отчаянно пытались войти.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Все игровые СМИ смотрели на Германию, так как турнир дал нам первый взгляд на возможного преемника Dota. Нам было приятно. Несмотря на то, что в то время его состав составлял всего 46 героев, а также очень ранний интерфейс, мероприятие имело огромный успех. Люди были в восторге, и все хотели заполучить то, что выглядело почти законченной игрой.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Однако Valve были не совсем готовы передать его миру, и только в конце сентября первые приглашения были розданы случайно, вместо того, чтобы выбирать профессиональных игроков. Мне посчастливилось попасть в этот первый раунд приглашений, и позвольте мне сказать вам: я лично поражен, что первый TI прошел так хорошо и качественно. Игра была грубой, и сразу стало очевидно, что предстоит проделать большую работу. Дата выхода Dota 2 затягивалась, ведь перед нами была по сути бета-версии.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Да, это было плохо со старта, но на то и альфа и бета. Но это была Дота, и это было весело. Чем дальше вы проходите, тем больше людей уже знают про игру. В течение года бета стала открываться больше, когда они раздали приглашения друзьям в бета-версию. В итоге, спустя почти 3 года после анонса игры, она официально была выпущена летом в 2013 году в июле — это и есть дата выхода Dota 2!

Статья в тему:  Как узнать свой рейтинг порядочности в дота 2

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Будущее Dota 2

Dota 2 заняла долгое время место в топах игр. Чтобы добраться туда, где она находится сегодня, как с точки зрения создания Valve, так и поддержки сообщества со времен Aeon, надо много времени. Icefrog сказал, что в конечном итоге Dota 1 рухнет, поскольку герои созданы для движка Source, который нельзя заставить работать в WC3, которому в этом году исполнилось десять лет.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

Я надеюсь, что вы с интересом прочитали историю Доты и все события до даты выхода второй Доты. Если у вас есть какая-либо другая информация или вы считаете, что что-то здесь может быть не так, пожалуйста, оставьте это в комментариях! Как я уже говорил, многое было в тумане и не фиксировалось.

2014 – Free To Play

В этом году состоялось два масштабных события, которые выделились в течение года; один из них – новый мировой рекорд киберспортивного призового фонда, установленный на TI4, а другой – документальный фильм Free To Play, в котором подробно рассказывается о жизни и карьере трех известных игроков. Free To Play был выпущен Valve в марте 2014 года и быстро завоевал признание, поскольку в нем подчеркивались трудности, через которые прошли Dendi, Клинтон Fear Лумис и Бенедикт hyhy Лим в переходе от DotA к Dota 2 и TI1. Миллионы людей во всем мире посмотрели фильм в Steam, пройдя вместе с главными героями через крики, слезы и триумфы трех игроков – нерассказанные истории первого TI.

Статья в тему:  Как пройти элемент тд дота 2

После этого Dota 2 начала бить рекорд за рекордом. Как уже упоминалось выше – TI4 собрал гигантский призовой фонд превысив планку в 10 000 000 долларов и впервые пройдя на большом стадионе – KeyArena в Сиэтле. Dota 2 была яркой, захватывающей игрой, которую любили повсюду и которая уже захватила мир, но история была еще далека от завершения.

Игра года: Alliance против Cloud9, вторая карта, ESL One Франкфурт, The Rat Kings.

Из Starcraft

В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».

Статья в тему:  Кто выиграл интернешнл 2014 дота 2

Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

Карта Aeon of Strife из Starcraft

Когда вышла первая дота 2

Как появилась DotA, при при чём тут Warcraft III и другие проекты Blizzard, что такое игры MOBA и почему они на самом деле сложнее, чем принято о них думать, а также как свыкнуться с тем, что первое время вы неминуемо будете подводить свою команду, — в общем, разберём Доту по косточкам.

Эта статья была опубликована в журнале OYLA №5(33). Оформить подписку на печатную и онлайн-версию можно здесь.

Даже те геймеры, которые к жанру относятся скептически, знают историю доты хотя бы в общих чертах. Была, мол, такая стратегия в реальном времени — Warcraft III, и какие-то мододелы запилили для неё карту, где не надо было строить базу и управлять кучей юнитов. Ну и завертелось…

Моды на игры — это модификации, фанатские «поделки» — объекты или изменения в коде, которые делают не разработчики, а обычные игроки. Обычно моды просто улучшают внешний вид персонажей, но иногда могут до неузнаваемости поменять игру.

Статья в тему:  Как пройти элемент тд дота 2

Мало кто знает, что истоки доты лежат ещё в далёкой-далёкой галактике — в прямом смысле, ведь первая фанатская карта в этом жанре была сделана для Starcraft: Brood War, популярной космооперы от мира видео­игр. Многие каноны зародились именно тогда, в 2002 году: управляем только одним юнитом, делимся на команды по несколько игроков в каждой и пытаемся разрушить вражеские башни. Не было системы геройских способностей и прокачки уровней, но так их и в оригинальную игру не завезли. Пока что. Для исторической справедливости отметим: «маму» нашей доты звали Aeon of Strife («Эра раздора» — ну любим мы, геймеры, пафосные названия), а создал её мододел под ником Aeon64.

Не хочется принижать заслуги Warcraft, но DotA недаром зародилась на платформе его «звёздного» коллеги. Starcraft фактически открыл новую эру: создал уникальную механику, задрал планку для других RTS (Real-time strategies), сделал популярным киберспорт, а в Корее вообще стал чем-то вроде национального достояния.

Чуть позже, в 2002 году, с прилавков сметают Warcraft III: Reign of Chaos — по сути, не сочтите за ересь, тот же Starcraft, только про орков и магию. В игре появились герои с уникальными способностями, «карманами» для ношения предметов и прокачкой левелов от 1 до 10. И конечно, очень дружелюбный и понятный редактор карт — именно в нём энтузиасты собирают местный Aeon of Strife, только с героями и прочими вкусняшками. Кто знает, играли бы мы вообще в доту, если бы Blizzard не позаботилась об удобстве мододелов? Карта обретает популярность, появляются подражатели.

Статья в тему:  Дота 2 герой который тащит

Был такой игрок с ником Eul, который взял механику AoS, добавил туда идей из других похожих карт и подал это всё под оригинальным соусом. Его детище так и осталось бы очередным подражанием, если бы не название — Defense of the Ancients («Защита древних»). Ну, вы поняли: DotA.

На карте появился особо крупный босс — ­Рошан, за победу над которым игроки получали ценную награду. Завалить крепыша можно было только командой — эту идею Guinsoo позаимствовал у онлайн-RPG, где на боссов принято ходить рейдами. Своё имя монстр получил в честь шара для боулинга, который принадлежал Стиву.

Когда вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne (2003), Eul опять открыл внутриигровой редактор (который стал ещё дружелюбнее) и переделал свою карту под новое дополнение. К тому моменту Blizzard разрешила менять максимальное количество уровней и присваивать уникальные способности любому юниту, не обязательно героям. Вот только DotA 2 (серьёзно, она именно так и называлась) игрокам почему-то не полюбилась. Eul бросил модмейкерство и залил исходный код своей карты в свободный доступ. Слава Eul’у!

Игроки слетелись на этот подарок, и интернет наводнили пользовательские карты типа DotA Unforgiven, DotA Outland и т. д. Лучшее из всех версий удалось собрать в гигантскую DotA Allstars, которая и стала той самой дотой, в которую хоть раз играли если не вы, то кто-то из ваших знакомых.

Статья в тему:  Как играть за течиса в дота 2

В итоге фанатская разработка стала самостоятельным проектом, чуть ли не более популярным, чем оригинал: дота обзавелась собственным сайтом, форумом для обсуждения и штатом сотрудников-волонтёров. 23 октября 2005 года Electronic Sports League объявила, что внесла DotA в список официальных киберспортивных дисциплин.

За облик современной доты в ответе Стив Фик, известный также под ником Guinsoo. Это он переработал систему предметов: раньше, чтобы купить полезную вещь, приходилось продавать старую за полцены — освобождать ячейку. В итоге многие игроки вообще ничего не покупали, пока не набирали золота на топовые предметы. Стив ввёл рецепты: отныне могущественные вещи создавались из нескольких слабых.

Если аудитория вашей игры исчисляется миллионами пользователей, будьте уверены, это заметят крупные издательства. DotA не была коммерческим проектом, и убречь «Защиту древних» от подражаний, особенно дорогих и качественных, не удалось. Игроки начали уходить.

Главным конкурентом стала League of Legends. Не забывайте, на тот момент DotA всё ещё мод для другой игры, а потому имеет ряд недостатков, от которых избавлена LoL. Она бесплатна (тогда как Warcraft нужно купить), все обновления скачиваются и устанавливаются автоматически, а игроков для партии подбирает сервер — в доте же всё это приходилось делать вручную. А ещё к команде разработчиков League of Legends присоединился сам Guinsoo, оставив DotA на попечение соавтора, известного под ником Icefrog.

Статья в тему:  Как переводится дота с английского

Логотип DotA выглядит так не случайно: это схематичное изображение стандартной MOBA-карты — две базы и река между ними.

Даже Blizzard, компания прародителей, попыталась вонзить дотерам нож в спину, заявив в 2010 году о разработке Blizzard DOTA на движке Starcraft II (очередная дота зарождается из очередного Starcraft — символично, правда? Нет, ­серьёзно, отношения доты и Warcraft сильно переоценивают).

Icefrog понимал, что игра попросту устарела, ведь с момента выхода Frozen Throne прошло добрых семь лет, и предложил компании-разработчику Valve перенести её на новый движок. Blizzard восприняла новость без восторга и затеяла судебную тяжбу, которую, как ни странно, проиграла. Valve и Icefrog получили право на товарный знак, а Blizzard DOTA в итоге вышла под названием Heroes of the Storm.

Отныне жанр нельзя было называть Dota-like — «игры, похожие на доту», — и разработчикам пришлось придумывать новый термин. Valve предложила вариант ARTS (Action Real-Time Strategy), но среди игроков прижилось название MOBA — Multiplayer Online Battle Arena. Так позиционировали жанр своей игры Riot Games, разработчики League of Legends.

Первоначально Dota 2 вышла на движке Source — его же Valve использовала при создании легендарной Half-Life 2, серии игр Portal и некоторых частей Counter-Strike. В 2015 году её портировали на обновлённый Source 2, сейчас на нём разрабатывают Artifact — карточную игру по вселенной Dota.

Геймеры-старожилы, заставшие ещё первый Starcraft и зарождение MOBA, любят сетовать на упрощение игр. Мол, в стратегиях реального времени приходится действительно попотеть: строить базу, собирать ресурсы, командовать целым войском. Дота и её последователи кажутся таким ворчунам слишком простыми, казуальными: подумаешь, управлять одним юнитом — чего тут сложного?

Статья в тему:  Как узнать свой рейтинг порядочности в дота 2

Но и разработчиков можно понять. При нынешнем ритме жизни далеко не каждый готов часами постигать нюансы управления и механики игры. Многим хочется поскорее окунуться в гущу событий, а потому обучение в новых проектах сводится к минимуму. Чем проще, тем больше игроков. Например, Heroes of the Storm полностью избавилась от предметов, которые «надевают» герои: зачем забивать голову раздумьями о том, какую вещь лучше купить?

Dota в этом вопросе представляет собой золотую середину. Её механика проста для понимания, но новичкам всё равно приходится туго. Свой первый бой вы почти наверняка проиграете, да и десятый тоже. С обновлениями игра меняется, и даже если вы когда-то были успешным дотером, после перерыва в пару лет можете оказаться полным лузером. Это нормально. Как и в любом спорте, чтобы преуспеть в доте, нужны тренировки, терпение, кропотливая учёба, ещё раз терпение… Много терпения.

К тому же слухи об «упрощении» игры сильно преувеличены. В том же Starcraft многое зависит от скорости реакции игрока, которая со временем становится только хуже. Шутка ли, «пенсионный возраст» RTS-киберспортсмена — 24 года! Дальше играть против молодых соперников практически бесполезно, никакой опыт не помогает. Зато в MOBA упор делается на тактические навыки. Больше думать — меньше кликать.

Когда вышла Дота 1

Возникновение Дота 1. WARCRAFT III вышла в 2003 году измененной. Blizzard выпустила Warcraft III вместе с инструментами редактирования, и моддеры сошли с ума.

Статья в тему:  Дота 2 герои которые еще не вышли

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Трудно описать этот период времени, хотя я знаю, что многие из вас, кто читает, пережили это время со мной, но далеко не все.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Другие типы карт WC3, такие как защита башни, породили свои собственные жанры, и посреди этого моддер по имени Eul начал работу, пытаясь преобразовать Aeon of Strife на новом движке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

При этом ранние карты DotA были … скажем так, альфа-версиями? Вы можете проверить некоторые из них в dota utilities, но имейте в виду, что многие, вероятно, не работают с новейшим патчем WC3, и они очень грубые и просто плохо сделанные в некоторых местах.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Застой в Dota после выхода дополнений

Через некоторое время моддер Eul ненадолго покинул сцену разработки DotA. Тонны других моддеров вмешались, создав десятки различных версий DotA, содержащих персонажей из различных телевизионных шоу, видеоигр и личных творений. Явного преемника DotA от Eul не было, и в течение длительного времени вы загружали новую карту с каждой новой игрой, в которую вы вступили.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Переворот игры и дата выхода новых Dota дополнений в WCIII

В какой-то момент в 2004-2005 годах на сцену вышел моддер по имени Guinsoo и создал свою собственную версию DotA, очень близко используя карту от Eul’s, но выбирая самых интересных героев из различных других версий.

Статья в тему:  Как ставить вещи на дота лаунж 2018

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  • Он назвал это «DotA: Allstars». Именно в это время и стартовала та самая Дотка, которую мы сегодня называем DotA. Например, Guinsoo добавил новую механику для определения предметов DotA: рецепты.
  • Созданные телепорты также присутствовали, они ничего не делали сами по себе, но использовались для создания нового предмета, если бы в вашем инвентаре были нужные компоненты.
  • Еще более продвинутый этап, когда Guinsoo скоро выяснил, как создавать рецепты, которые могли бы автоматически завершить. Эти новые рецепты стоят 1 ресурс леса, который было невозможно получить.

Тем не менее, получение правильных ингредиентов заставит предмет мгновенно появиться в вашем инвентаре (когда он сначала находился в пределах досягаемости магазина, но позже переключался на работу в любом месте).

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Также примерно в это время, когда Allstars набирала популярность, увлеченный игрок по имени Pendragon создал ряд форумов, которые стали главными сообществами дота в течение почти 5 лет. Форум Dota-Allstars стал основным средством общения между Guinsoo и сообществом и содержал все: от подробных гайдов по механике до предложений героев и предметов, созданных игроками, и организации первых настоящих турниров DotA.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Зарождение DotA. Eul

Ближе к концу 2002 года Кайл «Eul» Соммер создал кастомную карту, получившую название «Defense of the Ancients» (DotA). Соммер взял наработки нескольких других пользователей. В стартовой версии было доступно 32 героя и 39 предметов. Карта набрала популярность на Battle.net, но до настоящего успеха было еще далеко.

Статья в тему:  Кто выиграл интернешнл 2014 дота 2

После релиза Warcraft III: The frozen throne сообщество получило новые возможности. Теперь уровень прокачки героя не ограничивался десятым, любой обычный юнит мог быть переработан в героя и еще большое количество различных фишек.

Eul выпустил новую версию своей карты, которая получила название «DotA 2: Thirst for Gamma in TFT». Она не стала успешной, и в какой-то момент Кайл решил забросить мапмейкерство. Однако он сделал крайне важную вещь: сделал код своей карты открытым, оставив сообществу право на доработку.

Многие игроки, не знакомые со вселенной WfrCraft и Dota Allstars скажут, что в этом плане различий нет никаких, кроме графических. Это совсем не так. Герои этих игр разнятся между собой по нескольким критериям:

  1. Имена героев – это, пожалуй, основное различие. Дело в том, что когда Dota 2 выстрелила, Blizzard сразу же попытались «отжать» права на нее у Valve, но «обломались». Единственное, чего они добились – это отсудить права на имена героев. Т.е., наверняка вы слышали, как комментаторы старички да и просто олдовые игроки как-то странно называют героев. Это привычка из первой Dota. Так, например, Wraith King у многих Леорик, QoP – Акаша, Мирана – потма и т.д.
  2. Новые герои. На самом деле, в Dota 2 больше героев, чем было в Allstats. Дело в том, что герои первой доты закончились еще на Underlord (Pit Lord). С тех пор Valve выпустили 9 новых героев, которых не было в первой части игры. Это:
    1. Monkey King.
    2. Dark Willow.
    3. Pangolier.
    4. Grimstroke.
    5. Mars.
    6. Snapfire.
    7. Void Spirit.
    8. Hoodwink.
    9. Dawnbreaker.
Статья в тему:  Ивент дота 2 что это

  1. Скины. Само собой, в первой Dota не шло никакой речи о скинах. Разработчики Dota Allstars просто взяли различных юнитов из Warcraft и придумали им отдельные способности-скиллы. Причем, если в самом Варкрафте эти юниты были обычной разменной монетой, то в Dota они стали значимыми персонажами со своими именами и историей. Но в Dota 2 Valve пошли куда дальше. Они не просто улучшили героев визуально, но и постепенно вводят на каждого из них скины, меняющие даже анимации способностей, что выглядит достаточно круто.
  2. Предметы. Само собой, в Dota 2 намного больше предметов, чем было в Dota Allstars. Если вы помните времена первого The International, то наверняка помните и то, что практически все сборки керри-персонажей были одинаковыми. Не важно, играешь ли ты на Войде, Антимаге или Джагернауте – тебе всегда нужен был БФ, Бабочка, Башер и т.д. Это и сейчас не лишние предметы, но теперь ты можешь собирать любого героя по 10+ различным сборкам. В первой доте такого не было.

2020 – вперед и вверх

В преддверии нового года у нас уже есть ряд мейджоров и майноров, которых мы с нетерпением ждем в 2020 году до чемпионата мира в Стокгольме. Швеция примет юбилейный The International. Несмотря на то, что в новом году произойдет множество изменений в игровом процессе, выборе героев и сборках предметов, мы абсолютно не сомневаемся, что Dota 2 продолжит развиваться, расти и дарить поклонникам новые, крышесносные эмоции, поскольку уровень игры команды никогда еще не был так высок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector