Контр-пики на Зевса в Доте 2
Контр-пики на Зевса в Доте 2
Играя за Зевса, проверьте, есть ли у вашего врага на линии предмет Стики. Если вы находитесь в середине (мидлейн), и они соперники покупают стики, попробуйте использовать Arc Lightning исключительно с хайграунда. Враги получают заряд стика, только если прокастер находится в поле его зрения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
- Если они получают заряд, даже если вы не были в поле зрения, это означает, что вы можете начать искать установленный вард с помощью Lightning Bolt.
- В ранней игре вам не нужно сжигать ману, чтобы использовать Lightning Bolt для дамага, если вы не уверены на 100%, что в этом месте находится вард. В поздней игре вы должны кидать молнию повсюду, чтобы противостоять Обсервер вардам.
- Lightning Bolt дает вижен, Arc Lightning — нет. Сначала примените Lightning Bolt, если вы преследуете кого-то, чтобы не потерять цель в тумане.
- У Lightning Bolt есть мини стан, который позволяет отменять телепорты.
Если вы ударите в цель Молнией из тумана, вы не откроете себя врагу, который получит урон. Если вы нацелитесь на них напрямую, они обязательно увидят вас.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Наземный вижен добавляет бонус
350 ренджа к Молнии благодаря радиусу поиска.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Если вы думаете, что кто-то вот-вот сбежит из поля вижена, не рискуйте наложить на героя Lightning Bolt, просто бросьте его на землю прямо за ним. Зевс отменит свою анимацию, если он нацелен на героя, который уходит в туман.
p, blockquote 4,0,1,0,0 –>
Старайтесь поддерживать ману для своего ульта в начале игры. Вероятность убийства героя по всей карте, будет намного более полезной, чем 3 ластхита, которые вы получите с помощью Arc Lightning.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
В поздних игровых ситуациях самым большим преимуществом Thundergod’s Wrath является глобальное видение всей вражеской команды.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Не стесняйтесь использовать его во время простоя, чтобы проверить позиции противника или узнать, могли ли они быть в смоках. Используйте ульту, как только командный бой начинается, чтобы определить местоположение каждого врага.
p, blockquote 8,1,0,0,0 –>
Вы можете использовать Thundergod’s Wrath как временная контр-инициация против команд с большим количеством Blink Dagger. Не кидайте скилы с прокаста, если видите, что у врагов есть пайпа. Попробуйте сжечь как можно больше защитных элементов при помощи комбинации Arc Lightning + Static Field, или просто подождите, пока Пайпа закончится.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- Нимбус может обнаруживать невидимые существа, которые заходят в поле действия. Это также будет шокировать врагов под смоками, но не раскроет их.
- Враги нуждаются в видении способности Нимбус, чтобы иметь возможность атаки по нему правой кнопкой мыши. Старайтесь размещать его на ХГ или за деревьями, когда это возможно.
- «Нимбус» всегда будет атаковать существо, ближайшее к центру поля.
- Нимбус работает нормально в хроносфере.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Контр-пики на Зевса в Доте 2
Кого контрит Зевс в Доте 2
Лучший винрейт Зевса против героев
- Тинкер.
- Фура.
- Тини.
- ОД.
- Лина.
- Арк Варден.
- Дум.
- Энигма.
- Морфлинг.
- Рубик.
Худший винрейт Зевса против героев
- Мипо.
- Хускар.
- Клокверк.
- Андерлорд.
- Слардар.
- Венга.
- Огр.
- Аббадон.
- Спектра.
- Дазл.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Героев, которые контрят Зевса, можно поделить на 4 категории:
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
- Мобильные персонажи, способные нанести много урона, а не которые могут только убегать.
- Герои, которые могут наносить высокий урон с дальней дистанции.
- Имеющие встроенные умения понижения получаемого магического урона, или же встроенную невосприимчивость к магии.
- Персонажи, которые могут наложить безмолвие.
Герои
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Герои с высоким сопротивлением к магии или встроенным “Black King Bar”
Весь свой урон Зевс наносит при помощи магии: чем больше в вашей команде будет персонажей с высоким магическим сопротивлением, тем менее эффективным будет Зевс.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
- Один из лучших пиков против любого кастера. Обладает не только высоким сопротивлением к магии, но и способностью, которая выжигает ману.
p, blockquote 6,0,1,0,0 –>
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
- У Гули есть способность, которая работает точно так же, как BKB. Кроме того, у него высокий показатель Силы, а чем больше Силы, тем выше сопротивление к магии.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- У Пуджа один из самых высоких показателей Силы в игре, что делает его очень страшным противников для Зевса.
Мобильные герои
Нужно выбирать не просто мобильных героев, а мобильных героев с высоким уроном:
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
- Высокий урон, мобильность и выживаемость. Идеально зайдёт против Зевса.
p, blockquote 13,1,0,0,0 –>
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
- Может перемещаться на огромные расстояния за считанные секунды. Также наносит хороший урон.
Герои, которые могут наложить сайленс
Это не самые надёжные герои против Зевса, так как он может попросту дать свой прокаст раньше, чем вы успеете наложить сайленс:
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
- Все способности Сайленсера направлены на то, чтобы подпортить Зевсу жизнь: он может долгое время держать на нём сайленс, а ещё Сайленсер наносит хороший урон.
Артефакты
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Black King Bar
p, blockquote 20,0,0,1,0 –>
- При активации, делает своего владельца неуязвимым к большинству вражеских заклинаний и магическому урону. Весь урон Зевса – магический, поэтому берём обязательно, так как урона Зевс наносит много.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Pipe of Insight
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
- При использовании, накладывает на владельца и ближайших союзников щит, который поглощает до 400 ед. магического урона. Также обладает пассивной аурой, которая повышает сопротивление к магии на 10%, а владельца на 30%.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Magic Wand
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
- Так как Зевс постоянно спамит свои способности, то у вас всегда будет полное кол-во зарядов.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Orchid Malevolence
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
- Накладывает на выбранного вражеского юнита сайленс, что не даёт использовать свои способности, а без них, Зевс превращается в кусок мяса.
Как играть против Зевса?
Практически во всех играх, в которых против вас будет попадаться Зевс, готовьтесь к тому, что он отправиться на центральную линию, так как только там он способен быстро поднять уровень и купить необходимые предметы. Тем не менее, законтрить его не так уж сложно, потому что он очень уязвим к постоянным гангам. Всё из-за того, что у него нет никаких защитных умений, да и сам герой довольно неповоротлив. На это и надо давить, играя против Зевса.
Гайд по Zeus
Властелин молний, повелитель небес. Могучий Бог, низвергающий молнии на своих врагов. Править Олимпом периодами ему наскучивало, и он в человеческом обличье спускался на землю, чтобы соблазнить очередную женщину. Об этом прознала его супруга и выставила неверному мужу ультиматум: стать смертным и не погибнуть от руки такого же смертного. Так Зевс сможет доказать свою верность. В ином случае он умрет, и никто о нем больше не вспомнит. Громовержец с азартом принял условие. С тех пор он ни разу не оплошал в бою и каждый раз отдает все силы на поле битвы.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Контр-пик
Способности
Тип урона: магический.
Дальность применения: 850.
Количество целей: 5/7/9/15.
Тип урона: магический.
Дальность применения: 700/750/800/850. Увеличивается талантом.
Тип урона: магический.
Радиус действия: 1200.
Тип урона: магический.
Радиус действия: вся карта.
Таланты
h3 3,0,0,0,0 –>
+25% к получаемому опыту | 10 | +6 к броне |
+1,5% к урону от Static Field | 15 | +30 к скорости передвижения |
+0,5 сек. оглушения от |
Сборка и рекомендуемые предметы
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
На старте матча стоит закупить несколько Enchanted mango . Это поможет понемногу восстанавливать жизни при харассменте со стороны соперника на линии. Полезной будет и мана, которую даст Манго , если его использовать. Обязательно при себе нужно иметь Tango , чтобы подстраховаться на случай потери ХП. Если будете стоять в миде, то можно принести себе Банку .
p, blockquote 4,0,1,0,0 –>
Первой большой покупкой рекомендуется айтем, который поможет спастись и убежать Зевсу от соперника. Это, например, Force Staff или Eul`s Scepter . Если в противоположной команде много физического урона, то стоит приобрести Ghost Scepter .
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Практически в каждом матче ключевым и основным предметом будет Aghanim`s Scepter . Он превратит ультимейт Zeus в улучшенную способность, которая будет создавать облако, применяющее Lightning Bolt на всех, кто окажется в радиусе действия. Удачное применение этого скилла переворачивает ход сражения.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Не стоит пренебрегать покупкой Black King Bar . Пусть этот айтем не даст прибавки магического урона Зевсу, но он позволит защититься от многих неприятных сюрпризов со стороны соперника. Например, если прожать BKB после вражеского Global Silence , то можно дальше продолжать наносить ДПС прокастом и не стать бесполезным персонажем на шесть секунд.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Пользу принесут Aether Lens , увеличив дальность применения способностей и Veil of Discord , который усилит магический урон по сопернику.
p, blockquote 8,1,0,0,0 –>
Тип обуви не имеет принципиальной разницы. Стоит смотреть по ситуации. Но ближе к поздней стадии игры желательно сменить любой из ботинок на Boots of Travel .
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Также героя неплохо усилит Kaya и Octarine Core , Scythe of Vyse даст трехсекундный контроль, а дополнительной мобильности можно добиться благодаря Blink Dagger .
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Сильные стороны
Персонаж обладает одним из самых мощных прокастов в Dota 2 . При этом у него небольшой кулдаун способностей и отличный AoE урон . Благодаря своим способностям Zeus может легко фармить крипов на линии, находить невидимых врагов и разбивать варды оппонента.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Игра за Zeus
p, blockquote 12,0,0,1,0 –>
Правильным выбором для этого персонажа практически всегда будет средняя линия. Зевс с помощью Arc Lightning может легко зарабатывать монеты на первые покупки, и при этом постепенно снимать жизни оппонента по миду.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Как можно скорее принесите курьером банку и начинайте контролировать руны. Так вам удастся регулярно пополнять запас маны без лишних затрат.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Не стоит забывать добивать своих крипов, чтобы не дать сопернику преимущества в опыте.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
После получения ультимативной способности правильным решением будет отправиться в ганк на любую из линий. На раннем этапе прокаст Громовержца не сможет пережить практически ни один персонаж. Если же кто-то попытается сбежать, то применяйте Thundergod’s Wrath . Всегда следите за ситуациями на других линиях, чтобы вовремя успевать нажимать ульт во время сражений.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Заключение
Zeus – один из сильнейших героев на раннем этапе игры. Он прост в освоении и подойдет новичкам. Опытные геймеры могут экспериментировать со сборками, подстраиваться под пик соперника, тем самым делая Зевса одним из ключевых персонажей на карте.
Контр пики/кто контрит Zeus
Zeus чаще всего стоит в миду, так как он может хорошо отыграть линию 1 на 1 и зависит от получаемого опыта и фарма. Однако его достаточно просто законтрить по игре и на миду, так как он уязвим к гангам и в принципе до появления защитных артефактов умирает от большого количества героев. Рассмотрим, какие есть основные контр пики Зевса .
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,1,0,0 –>
Кто контрит Зевса по игре?
Для начала стоит отметить общие черты героев, которые подходят для игры против Зевса:
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
- Высокая мобильность и возможность самостоятельно вносить большой урон: Lycan, Slark, Storm Spirit и др.;
- Те, кто могут добраться или нанести урон издалека: Skywrath Mage, Clockwerk, Spirit Breaker и др.;
- Повышенный магический резист или «встроенное» БКБ: Huskar, Viper, Lifestealer и др..
Начать рассмотрение глобальных контр пиков Зевса стоит с такого героя, как Pugna . Этот персонаж благодаря способности Nether Ward вообще не дает ничего кастовать Зевсу в драке. А если Бог молний все же решится использоваться своим способности под вардом Пугны, то и сам получит множество урона и лишится маны. В замесе Зеву при установленном варде только и остается, что надеяться на его уничтожение тиммейтами или же переждать его время действия.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,1,0,0,0 –>
Silencer – еще одни герой, который полностью уничтожает Зевса по игре. Абсолютно всего его скилы направлены на то, чтобы помешать Зевсу быть полезным в драке. Global Silence на 6-8 секунд не позволит нажимать какие-либо кнопки, кроме автоатаки, Arcane Curse будет больно бить за каждое дополнительное использование способности (а Громовержец кастует их очень часто, например, откат 1 скилла составляет менее полутора секунд), а также Last Word просто наложит безмолвие, которое спадет только по истечении нескольких секунд.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Anti-Mage – у этого героя есть все, чтобы убивать Зевса практически на любой стадии игры. Spell Shield увеличивает защиту от магических заклинаний, а также если вовремя прожимается, то отражает одно направленное заклинание обратно во врага, за счет встроенного блинка Антимаг быстро добирается до Зевса, ну а ульта Mana Void способна убить его нажатием одной кнопки, если в запасе осталось мало маны.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Не любит Зевс и таких героев, как Juggernaut и Lifestealer. Их скиллы Blade Fury и Rage дают этим героям полную неуязвимость от магического урона, а ведь Бог молнии только так и умеет наносить урон.
p, blockquote 8,0,0,1,0 –>
Кто контрит Зевса на миду?
Мид – особая линия, на которую ходит ограниченный набор персонажей. На нем вряд ли часто будет появляться тот же Anti-Mage или Juggernaut. Среди наиболее популярных мидеров контрят Зевса такие герои, как Invoker и Shadow Fiend .
Инвокер просто является более сильным дамагером и в умелых руках примерно с 4-5 уровня за прокаст из 3 заклинаний может убивать Зевса 1 на 1. Ну а Shadow Fiend после получение пары-тройки душ начинает серьезно его перефармливать, добивая всех крипов с руки, ведь маны на 1 скилл Zeus для добивания на линии имеет ограниченное количество, а с руки урона у мага намного меньше.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –> p, blockquote 11,0,0,0,1 –>
Вдобавок, Зевса контрят персонажи, которые любят собирать БКБ, ведь этот предмет – прямая контра практически всех магов.
В отличие от талантов, в сборке Зевса сложно придумать что-то оригинальное. Практически все собирают Арканы, потом их разбирают и делают Трэвела и Линзу.
Также, принято собирать Veil of Discord и большинство Аганим.
Стартовый закуп
Основная идея стартового закупа в быстрой покупке Ботла. Даже не думайте о Null Talisman и стандартном закупе мидового интовика. Вы только оттянете покупку ключевых предметов. Для меня приемлемы два закупа.
- Tango + Clarity. Такой закуп будет хорош, если стоите против милишника и сможете добивать крипов с руки. Также, в команде врага не должно быть героев, которые могут вас гангать.
- 2-3x Clarity. Этот закуп будет хорош, если уверены, что подойти к крипам вам не дадут, и придется спамить первый скил.
Предметы для ранней игры
BOTTLE
Если сделаете стартовый закуп, как я рекомендовал, то купите Ботл убив несколько крипов.
ARCANE BOOTS
Эти сапоги дадут важный для Зевса реген маны.
MAGIC WAND
Покупайте только если ваш оппонент постоянно спамит скилами.
Основные предметы
AETHER LENS
Дополнительный реген маны, рендж скилов, урон от скилов и +250 к манапулу — все, что нужно Зевсу.
VEIL of DISCORD
Зевс наносит только магический урон, поэтому стараемся его увеличить.
AGHANIMS SCEPTER
Аганим дает новый скил Nimbus, который будет полезен в тимфайтах. Не забывайте, что этот скил можно использовать в любой точке на карте!
BOOTS of TRAVEL
Сапоги заменят телепорт и дадут прекрасную скорость передвижения.
REFRESHER ORB
Ключевой предмет для Зевса. Большой мана реген и возможность дать два прокаста подряд — решают в тимфайтах.
OCTARINE CORE
Магический вампиризм, уменьшение кулдауна скилов, много маны, хп и интеллекта. Замечательный предмет.
Такой сборкой я пользуюсь в большинстве случаев. Вот, что дает такой закуп.
- Хорошая мобильность. Благодаря Трэвелам, Зевс быстро передвигается и может успеть к любому тимфайту.
- Хороший дополнительный скил.
- Увеличенный магический урон. Благодаря Вэйлу и большому количеству интеллекта от предметов.
- Атакуем с безопасного расстояния.
- Большой манапул и мана реген.
- Быстрая перезарядка скилов.
- Мощный прокаст.
Как это все работает. Прокаст Зевса
- Вешаем на врагов Veil of Discord
- Туда же Nimbus
- Ультуем
- Прожимаем Рефрешер
- Еще раз ультуем
- Если нужно, повторно вешаем Nimbus или Veil of Discord
- Добиваем нюками
Такой прокаст не переживут даже самые толстые герои. Главное, что все это происходит за несколько секунд! Только герои со встроенным резистом к магическому урону и прожавшие БКБ, способны пережить прокаст. В любом случае, их добьют ваши тиммейты.
Предметы по ситуации
Если моя сборка вам не понравилась, или игровая ситуация требует других предметов, то вот неплохие варианты.
EULS SCEPTER
Будет полезен, если в команде врага есть сайленсы или мобильные герои. Также Еул даст неплохой мана реген и дополнительную скорость передвижения.
BLINK DAGGER
На Зевсе мне этот предмет не нравится, хотя многие его любят. Если станет опасно — поможет быстро убежать. Такое.
BLOODSTONE
Как по мне, Рефрешер намного лучше.
SOUL RING
Есть смысл брать, если собираетесь купить Bloodstone.
FORCE STAFF
Альтернатива Даггеру. Форс Стафф мне нравится больше, он хоть дает интеллект и можно спасти тиммейта.
GHOST SCEPTER
Защитит вас от героев с физическим уроном, таких как Снайпер или Дроу Рейнджер. Кроме того, можно увеличить получаемый магический урон одной цели.
LINKENS SPHERE
Будет полезна, если в команде врага есть такие герои как Легионка, Некр и другие герои с мощными, направленными скилами.
Вот пожалуй и весь закуп на Зевса.
Скилл-билд или прокачка способностей
Практически все старые и новые гайды в “Доте 2” на Зевса сходятся на одном сценарии прокачки. Для начала необходимо запастись двумя способностями — “Дугой Молний” и “Статическим Полем”. С их помощью мы сможем расправляться с крипами на линии, и в то же время заниматься харассингом врагов. Довести до максимума стоит “Удар Молнии”, так как этот скилл является нашим главным источником урона.
После этого можно заняться полноценной прокачкой “Дуги Молний”. Прокачку нашей пассивки, “Статическое Поле”, лучше оставить на финал игры. Что касается ультимэйта, то его мы развиваем по мере доступности.
Дополнительные советы по прокачке Зевса можно получить на тематических сайтах и видеоканалах, например, в гайдах от Бога в “Доте 2”, на канале Dota Watafak и других источниках.
Итемы
Как тому, кто атакует “с руки”, тебе понадобятся предметы, способные забустить твой АоЕ дамаг: Battle Fury и Maelstorm – подходящий выбор. Активируемая способность Mjollnir будет полезна, если ее бросить на героя, которого собирается атаковать ПЛ, похожий пример можно привести на Аксе и его таунте.
Radiance и Shiva`s Guard тоже неплохи, но уже для магического дамага. Они создают постоянный урон (создавая иллюзии), а также заставляют противника мисать в 17% их атаки. В лейте прекрасно бустят урон, они ускоряют ауру и дают дополнительную броню, чтобы ограничить урон ПЛа.
Сало предотвратит эксейп с помощью способностей, таких как Doppelganger, так что можно собрать Orchid Malevolence. Heaven`s Halberd и Silver Edge блокируют спавн большого количества копий и дают неснимаемый дебафф на настоящего PL, чтобы затем с легкостью идентифицировать героя среди иллюзий.
Личный скилл тоже решает
В Доте не бывает так, чтобы один герой полностью контрил другого. У всех есть сильные и слабые стороны. Контрпиком называют героя, которому легче использовать ваши слабости, чем вам – его. Поэтому нужно понять, как именно контрпик закрывает вас, и что вы можете с этим сделать.
Возьмем пару Мипо – Шейкер. По дотабаффу Шейкер – второй по популярности контрпик Мипарю:
Но контрпики, суть которых заключается в ультимейте, не так страшны. Перезарядка Echo Slam – 2 минуты, в течении этого времени Мипо спокойно может вступать в драки. Это же касается Хускара/Аппарата, Войда/Антимага, Дума/Шторм Спирита и т.д. Ваш контрпик не может постоянно кидать ульту только на вас, и это нужно использовать.
Во многих ситуациях побеждает тот, кто инициирует первым. Рики с Нуллифаером дает первый скилл (Smoke Screen), не давая Эмберу прожать БКБ или Манту. В свою очередь, первый скилл Эмбера (Searing Chains) запрещает Рики уходить в инвиз или ставить ультимейт. Тут все зависит от вижна, реакции и личного скилла.
Даже если герой – ваш контрпик, у вашего героя найдется то, что может использовать его слабости. Автор советует задавать себе 3 вопроса:
- Чего боится мой герой?
- Чего боится мой контргерой
- Могу ли я этим воспользоваться?
Союзники и враги
Зевс это отличный ответный пик героям с иллюзиями, таким как Phantom Lancer и Terrorblade.
Отличным контрами Зевсу считаются герои, которые могут быстро до него добраться в драках, например Spectre, Anti-Mage или Storm Spirit. Еще достаточно частым ответным пиком является Templar Assassin, ведь она может уничтожить его на центральной линии.
Artur ‘MaTa’ Mkrtychian
Arthur “MaTa” Mkrtychian. Ukrainian DotA 2 player, who twice represented his country at the world finals of World Esports Sports Games. The highest rate of MMR is 7700.