Гайд по вардингу в Доте 2; где, когда и куда ставить варды
Гайд по вардингу в Доте 2 — где, когда и куда ставить варды
Мы познакомились с ролями в Доте 2: Саппорты, Мидеры, Керри и Хардлайнеры. Узнали про экономику и карту, а теперь поговорим про важную вещь — вардинг. Обсервер варды перестали стоить золото, а Сентри можно покупать в достаточном количестве, чтобы снимать все варды врага. Как же правильно расставлять по карте Sentry и Observer Wards. Гайд и советы по этой теме не только для саппортов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Решая, где разместить варды, следует учитывать несколько факторов:
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
- Где возникнет видение (вижен)?
- Является ли видение (вижен) в этом месте действительно ценным?
- Знает ли вражеская команда, что вы разместили этот вард. Если да, то где их вижен?
Когда вы начинаете вардинг, вы должны подумать о том, где вард дает вижен. Зачем он там вообще нужен?
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Вы помещаете Обсервер вард в начале игры, чтобы увидеть возможные вражеские ганги. Также можно рассмотреть, где находится руны на реке. Тут всё логично и понятно. Мы чувствуем, что в большинстве случаев игроки с низким MMR просто ставят вард ради галочки, не понимая полностью влияние видения.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Почти все игроки осознают, что основная цель – это защита. Причины установки варда всё-таки более сложны, чем кажутся просто на бумаге.
Точное место установки зависит от стадии игры, а также экономического положения дел. То есть варды в доте стоят в зависимости от ситуации. Оценить ее можно, следуя определенным пунктам.
Начало игры
В самом начале для покупки доступно всего лишь два желтых варда. Отдавать их нужно на мид и в сложную линию.
Обычно вторая позиция самостоятельно ставит для себя обзор. Если поддержка хочет сделать это самостоятельно, то стоит дополнительно купить Sentry Wards. Observer Wards лучше размещать на союзной стороне реки. Так вражескому мидеру будет тяжелее сломать обзор. Если даже он пойдет его ломать, то потеряет очень много здоровья от союзника или вовсе умрет. Sentry Wards нужно ставить в центр реки, чтобы задевать союзные и вражеские части возвышенности.
В сложной линии обзор устанавливает четвертая позиция. Если союзные персонажи могут агрессировать, чтобы выиграть линию, то обзор можно установить за первую вражескую вышку, около деревьев. Это поможет увидеть передвижение пятой позиции, а также курьеров, чтобы убить их. В идеале нужно купить еще Sentry Wards, чтобы заблокировать появление нейтральных крипов в маленьком лагере. Сделать это нужно до первой минуты после горна.
В легкую линию редко ставятся варды в самого начала. Саппорт обычно перемещается между двумя лагерями, поэтому может сам наблюдать за ситуацией на линиях.
Середина игры
Теперь нужно посмотреть, есть ли преимущество у своей команды. Если союзники постоянно дерутся и постоянно убивают вражеских персонажей, то потребуется агрессивный обзор. Устанавливается он во вражеской части карты. Можно расположить их по специальным точкам на возвышенностях. Но у них есть большое преимущество — вражеские саппорты их легко найдут. Чтобы обзор никто не нашел, лучше устанавливать его на землю. Пусть видно будет не так много, зато никто не сможет сломать инструмент для информации. Например, можно поставить Observer Wards левее и выше от Аванпоста.
Если команда слабая, то придется установить защитный обзор. Также работает правило с возвышенностями, сохраняя недостаток. Нужно ставить на землю. Союзники должны комфортно убивать крипов, чтобы обрести господство на карте. Для этого Варды нужно ставить в большом союзном лесу — две штуки. В маленьком союзником лесу — одна штука. Оставшийся вард стоит расположить на одну из рун усиления. Лучше всего его расположить около логова Рошана на союзной стороне.
Поздняя стадия игры
Сейчас все зависит от исхода игры. Если у пользователя не осталось внешних вышек, то лучше располагать защитные варды. Стандартные точки на карте — лучшее решение. Если на базе нет одной стороны, то можно поставить Observer Wards на своей возвышенности, чтобы наблюдать за перемещением противника.
Если все в порядке и нужно уже ломать вражеские строения, то стоит располагать обзор рядом с собой. Например, если пользователь с командой разрушает вражеский T2 на нижней линии, то можно установить обзор на возвышенности маленького леса. В случае, если нет внешний строений, то можно расположить варды на вражеской базе между вышками центра и бота. Сделать это можно с внешней стороны препятствия.
Tango в Dota 2
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Tango в игре Dota 2 представляет собой предмет, который можно приобрести в основной лавке, в разделе «Расходуемые». Его действие заключается в поедании дерева, в результате чего часть утраченного здоровья героя восстанавливается. Купленный танго используется только три раза. Его действие можно направить на одного из союзников.
p, blockquote 2,0,1,0,0 –>
При поедании одного дерева восстанавливается 165 единиц здоровья, при поедании iron branch – 230, радиус действия на вард – 450, период действия при поглощении одного дерева длится – 16 секунд.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Дополнительные сведения
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Tango, имеющиеся в инвентаре героя, суммируются друг с другом без каких-либо ограничений. Цена за их возврат зависит от танго количества в связке. За один танго при продаже игрок получает 15 монет. Набор из танго невозможно передать союзнику, а только воздействовать на него с его помощью.
p, blockquote 5,1,0,0,0 –>
Возможности предмета
Способность танго действует на юнита (деревья, самого героя). Начальное количество зарядов – 3 шт. Если игрок съедает вард или дерево от Iron Branch, его здоровье восстановиться в двойном размере. Танго дает бонус к регенерации, равный 7.1875.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Если способности предмета применяются на деревья, варды вражеской команды (observer Ward и Sentry Ward), они позволяют их уничтожить и восстановить здоровье того, кто их использовал. В случае действия tango именно на варды, деревья от Iron Branch, Sprout, то время регенерации здоровья увеличивается вдвое.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,1,0 –>
Предмет восполняет утраченное здоровье героя путем регенерации (за каждую 0.1 с возвращает 0.72 hp). Танго может воздействовать исключительно на вражеские варды. При его действии на вард или дерево, они сразу же разрушаются.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Если способности танго направлены на союзника, в списке его инвентаря создается такой же предмет вместо лечения. Если инвентарь союзника переполнен, танго оказывается на земле, выпадая при этом из него.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –> p, blockquote 11,0,0,0,1 –>
Может применятся на крипов-героев, позволяет получить один заряд Spirit Bear, но с остальными ничего не будет. Предмет возможно использовать для клонов героя Meepo, Spirit Bear, но без видимого эффекта. Действие танго не распространяется на иллюзии.
Варды в Тройке
Здесь опять же очень мало каких-то стопроцентных точек, в которых ваш Вард простоит все время целым. Исходя из ситуации на карте, можно играть под Обсервером на клиффе, а можно надеяться, что ваши Обсы не найдут.
Тройка Рэдиант
Три варда ниже одинаково хороши под разные игровые ситуации, но проблема в том, что посредине всегда ставится Сентри, который видит сразу все споты. Держите в голове, что этот вижн временный и скоро его сломают.
Один Обс не попадает под Сентрю на клиффе и имеет очень хороший обзор под Т2 и на проходы вокруг пригорка. Также он дает вижн на руну, если стоит немного дальше.
На лестнице с другой стороны есть выбор: нужен обзор под башню – ставим вард вниз, нужно видеть проходы вокруг горы – вард вверх.
Неплохие защитные Варды можно поставить под двух дедушек. Они дают не так много обзора, но их сложнее найти. Мне больше нравится обзор под правым.
Тройка Дайр
В Тройке сил тьмы есть совет для девардинга – никогда не ставьте Сентри на клифф возле реки, она кроме клиффа ничего не видит. Если для других пригорков это не так критично, то Сентри на этом – огромная ошибка.
Обратите внимание на два этих Обсервера. Это распространенная ошибка неопытных саппортов. Если вы зашли сюда, то не спешите ставить левый вард, ведь вы обрежете себе очень большую зону обзора. Сделайте пару шагов и поставьте его правее. Эти варды дефолтные и очень быстро находятся, но если вас здесь не заметили, то правый вард принесет намного больше пользы.
Очень хороший Обс на речку и на Тройку ставится на нижней лестнице. Дефолтный Сентри на клиффе, о котором я говорил, его не видит, а вы безопасно получаете неплохой вижн.
Для пуша Т1, если вам выпала возможность зайти на Тройку, можно поставить вард либо между башнями, либо на лестницу. Такой имеет больший функционал после того, как вы сносите башню, ведь вы видите все проходы на Тройку со стороны оффлейна.
Дефолтный Обсервер за Т2:
И защитный Ообсервер для Дайр, чтобы отпушивать пачки крипов, если вам сломали Т2 и не дают подняться на Тройку. Если поставить его на лестницу, вы потеряете обзор над нижним проходом.
Куда ставить варды дота 2 в начале игры
Ранняя игра. Обсервер вард стоит 0 копеек теперь, а Сентри — 75 золотых. Золото, необходимое для покупки вардов, снижалось от патча к патчу, и теперь и Обсервера может купить кто угодно, и Сентри доступны игрокам на всех позициях.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Sentry Wards также можно использовать для блокировки лагерей, но в основном они нужны для уничтожения вражеских вардов и выявления невидимых героев или существ в непосредственной близости.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Сколько Обсерверов купить в начале игры? Где их разместить? Эти вопросы могут показаться простыми, но у многих игроков проблемы с ранней расстановкой вардов.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Совет: Когда вы играете за Radiant, позади деревьев есть несколько мест, которые вы можете использовать для безопасного размещения варда.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Где ставить варды в дота 2
Вард в легкой линии. Именно здесь многие игроки, особенно на низких рангах, допускают ошибку. Наличие Обсервер варда на легкой линии не является обязательным требованием. Вам нужно получить защиту для безопасности в двух случаях:
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- Вы собираетесь играть против героев, которые могут нанести вам вред издалека, используя Fog of War, например, Pudge (Meat Hook), Mirana (Sacred Arrow), Котел (Illuminate) и Techies (Proximity Mines, Suicide).
- Одновременно можно заблокировать нейтральный стак, если фармить там не получится.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Вард в оффлейне. Поскольку мета сильно переключился на 2/1/2 линии, больше нет необходимости отдавать Обсервер вард своему офлейнеру. Делайте это только в том случае, если ему необходимо заблокировать нейтральный лагерь, либо в случае, если он собирается саппорт собирается часто уходить на другие линии.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Куда еще ставить варды в доте 2
Анти-роумерский вард. В случае, если вы играете против очень мощного роумера, такого как Earthshaker или Earth Spirit, может быть очень полезно разместить Вард, который будет определять его перемещения до центральной линии.
p, blockquote 13,0,1,0,0 –>
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Противо-роумерный Вард на стороне Радиант
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Анти-роумер. Страшный вард. В большинстве случаев купить на саппорте только один наблюдательный вард абсолютно нормально в начале игры. Используйте дополнительное золото, чтобы получить себе дополнительные качественные предметы, Кларити и Манго.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Наличие дополнительных расходных материалов может оказать огромное влияние на начальном этапе. Обязательно получите второй обсервер вард, если это будет необходимо. Важно купить Sentry Ward, если вы собираетесь играть против героя с невидимостью, такие как Treant Protector, Sand King, Riki и Bounty Hunter.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Что такое вард в Dota 2
Вард (Ward) – уникальный предмет, который можно приобрести в лавке. Необходим он для того, чтобы получать видимость в определенной области, либо раскрывать невидимость у противников. За счет этого варды играют весомую роль в любом матче, так как благодаря им можно следить за передвижениями противников. В настоящий момент в Dota 2 существует два типа вардов, а именно:
- Observer Ward (обсервы) . Такой вард раскрывает туман войны и дает видимость в выбранной области (радиус действия – 1600). Действует он 6 минут, а приобрести его можно совершенно бесплатно. Однако, стоит отметить, что их количество ограниченно (в начале игры можно взять лишь 2 обсерва, затем можно приобрести ещё после 1 минуты, а далее, у каждого варда будет кулдаун в 2 минуты 15 секунд.
- Sentry Ward (сентри) . Данный вард позволяет раскрывать любой тип невидимости у противников. Однако, стоит отметить, что он не будет работать в тумане войны. Стоимость приобретения такого варда составляет – 50 золота, а действует он на протяжении – 7 минут. Обеим командам изначально выдается по 4 сентри вардов, а сбрасывается данное ограничение каждые 70 секунд.
Каждый из этих вардов можно приобрести в лавке на фонтане. Обычно этим занимаются саппорты 4 и 5 позиции. Однако, стоит отметить, что купить их могут и игроки с основных ролей.
Вардинг ранняя стадия
Будучи саппортом пятой позиции, вардинг всегда был весомой частью моего геймплея. Я всегда получал огромное удовольствие предоставляя хороший обзор на карте или разбивая вражеский Observer Ward. В сегодняшней статье, я хотел бы с вами обсудить важность вардинга, ключевые ошибки, тайминги и многое другое.
Чтобы статья не получилась слишком большой и была проще к усвоению мы разбили ее на несколько частей.
Давайте начнём с основ.
Обсервер Вард стоит 50 золота, Сентри Вард стоит 75 золота. Необходимое золото на покупку вардов неоднократно сокращалось от патча к патчу, как следствие, варды сейчас легко доступны для игроков на всех ролях. Тем не менее, вардинг всегда ассоциировался именно с саппортом пятой позиции.
Так зачем же нужны варды? Обсерверы могут использоваться для предоставления обзора по области, также их можно использовать для блокировки лагерей нейтральных крипов. Сентри также можно использовать для блокировки лагерей, а также при их помощи можно разбивать Обсерверы и показывать невидимых героев и юнитов.
1.Сколько вардов надо покупать в начале игры и куда их ставить?
Эти вопросы кажутся достаточно простыми, но многие игроки абсолютно не понимают как распоряжаться вардами и с какой целью их ставить.
a) Вард на центральной линии.
Данный вард является важнейшим на ранней стадии игры. Предоставлять вард мидеру стоит почти в каждой игре, с очень редкими исключениями. Имея вард на центральной линии ваш мидер сможет эффективно контролировать линию, не боятся гангов, а также иметь обзор на одной из активных рун(если вы решите поставить его со стороны верхней руны). Старайтесь поставить его как можно быстрее с момента начала игры, это уменьшит шансы соперника его заметить.
Совет: Играя за силы Света, есть несколько позиций за деревьями, из которых вы можете безопасно поставить варды.
б) Вард на легкой линии. Вот здесь то множество игроков и обжигается. Иметь вард на легкой линии не обязательно. Вард для легкой линии стоит купить только в двух случаях:
- для обзора на героев, которые могут вам навредить используя туман войны, например: Pudge(Meat Hook), Mirana(Sacred Arrow), Techies(Proximity mines, BlastOff!) и Keeper of the Light(Illuminate).
- для блока нейтрального лагеря.
в) Вард на сложной линии. Поскольку мета уже давно сместилась в лейнинг 2/1/2, более не обязательно предоставлять вард оффлейнеру. Купить для него вард стоит лишь в том случае, если ему обязательно заблокировать один из нейтральных лагерей, или если он с высокой вероятностью будет стоять на линии против трех героев.
г) Анти-роамер варды. Если вы играете против очень опасного роамера, такого как Earth Spirit или Earthshaker, очень важно поставить вард, который будет показывать его передвижения в сторону центральной линии.
Исходя из этих пунктов, можно сделать вывод, что в немалом количестве игр вполне нормально купить лишь один Обсервер Вард на старте игры, потратив оставшееся золото на дополнительные расходники. Но если вам необходимо заблокировать лагерь нейтралов, поставить обзор против роамера или назойливого Пуджа, тогда стоит покупать второй вард.
Стоит отметить, что также очень важно приобретать Сентри Вард, в том случае, если вам предстоит стоять на линии против героя с невидимостью, например Sand King, Riki, Bounty Hunter или Treant Protector.
2. Первая ночь. Самая важная часть игры для вардинга.
Отсутствие полезных передвижений по карте – одна из основных ошибок саппортов на низких и средних ранках. Плохие передвижения также приравниваются к плохому вардингу, ведь сложно поставить полезный Обсервер если вы не двигаетесь по карте. Именно в первую очередь эти самые передвижения и начинаются, поэтому безумно важно эффективно расставить варды на карте, чтобы у вражеских героев не было шансов сделать неожиданный выпад.
В идеале, старайтесь принести себе два Обсервера еще до наступления ночи. С приходом пятой минуты, вы должны проконтролировать Руны Богатства, после чего воспользоваться уменьшенным обзором героев ночью чтобы сделать ротацию к центральной линии и поставить туда вард. Вард на центральной линии очень важен – он позволит вашему мидеру избежать ганков, а также действовать на линии более эффективно. Далее вы должны либо вернуться на легкую линию, поставив вард для своего керри(желательно на возвышенность около вражеской вышки), либо же уйти на сложную линию, поставить агрессивный вард там и оказать давление на вражеского керри.
Расставляя эти варды, держите в уме, что вражеский саппорт преследует такие же цели. По возможности покупайте Сентри Варды и проверяйте аналогичные точки, а также другие популярные позиции для вардов.
3. Варды у ключевых целей в игре.
После завершения стадии лайнинга, ваша команда должна сосредоточиться на игре вокруг ключевых целей, таких как Вышки и Руны Богатства.
Чтобы вам проще было осаждать вышки, старайтесь ставить за ними варды.
Radiant:
Держите в уме, ставить варды очень важно на протяжении всей игры, но это вдвойне важно на ранней стадии. Порой за первые 12 минут можно как выиграть, так и проиграть игру.
Artur ‘MaTa’ Mkrtychian
Arthur “MaTa” Mkrtychian. Ukrainian DotA 2 player, who twice represented his country at the world finals of World Esports Sports Games. The highest rate of MMR is 7700.
Заключение — хотеть становится лучше в деле, которое тебе нравится, но не стоит гнаться за иллюзией
Как мы упоминали выше, рейтинг не является самым главным показателем вашей игры. Посмотрите на TpaBoMaH — он яркое подтверждение этим словам.
Но это абсолютно нормально хотеть играть лучше, для того что бы получать больше удовольствия при игре в Dota2. Поверьте, процесс погони за цифрой не принесет вам положительных эмоций, ведь вы будете невероятно много злится и страдать от того, что ваши тиммейты не поставили вард в нужном месте.
Да и давайте рассуждать логично, если вы вешаете на себя ярлык «мусора», то как вы можете получать удовольствие от игры? Ответ лежит на поверхности. Никак. Никто не «мусор». Нет «плохого» рейтинга. Есть только вы и еще 4 игрока, которые, скорее всего, также устали от работы и просто хотят отдохнуть.
–>