Сколько зарабатывают киберспортсмены
Сколько зарабатывают киберспортсмены
В настоящее время на видеоиграх многие зарабатывают реальные деньги. Мы говорим о командном спорте геймеров. Официальная статистика показывает, что вскоре число поклонников киберспорта вырастет на 200-300%! На сегодняшний день в этой сфере уже порядка 200 миллионов человек. А значит и реальные деньги. За последний год в виртуальном спорте был оборот, приближавшийся к 1 миллиарду долларов. Призовые фонды Чемпионатов мира насчитывают десятки миллионов долларов.
Значит, профессиональные геймеры должны неплохо зарабатывать. Из чего складывается доход? Давайте остановимся на этом немного поподробнее.
Прогеймеры
Заработок любого киберспортсмена, как и в профессиональном спорте, складывается из нескольких составляющих.
Во-первых, это зарплата за игру в рамках рабочего контракта с мультигеймингом. Кроме того, нужно помнить о главной денежной награде: чем крупнее лига, тем больше призовой фонд, который делится между участниками победившей команды. Бывает, что организационный комитет выписывает игроку специальную премию. Такие поощрения выдаются за высший пилотаж — хорошую, качественную игру в течение целого сезона.
Параллельно (как и в классических видах спорта) еще больший доход приносят рекламные контракты. Возьмем, к примеру, Месси, который одно время сотрудничал с Lay’s и неплохо зарабатывал за рекламу чипсов. Шансы получить прибыль таким образом есть далеко не у каждого игрока. Производители выбирают, как правило, известных звездных спортсменов с большой базой фанатов. То же самое и с прогеймерами: если ты успешный, популярный, в меру социально активный и у тебя есть преданная армия поклонников, то заманчивые предложения от рекламодателей будут.
Практика уже давно не западная и довольно распространена в СНГ: Даниил Dendi Ишутин из Dota 2, уже в течение пяти лет один из самых известных киберспортсменов в СНГ, заключает успешные контракты с различными компаниями, а его коллега по игре Андрей Dread Голубев совсем недавно рекламировал ноутбуки ASUS. Суммы здесь самые разные: от десятков тысяч до миллионов долларов, все зависит от известности персоны и финансовых возможностей бренда.
Третий способ заработка — монетизация собственной аудитории. Иными словами, получение денег за коммуникацию со своими фанатами. Это могут быть рекламные посты в социальных сетях. Например, фотография игрока в майке Adidas. Отличие от второй системы заработка хоть и не очевидное, но есть: здесь все носит ситуационный характер, игрок не связан долгоиграющим рекламным контрактом с производителем. Это единичные PR- и brand-активности.
Обычно это происходит так: я игрок, я сам веду свои профили в социальных сетях, организую стримы, у меня есть собственная серия ковриков для мышек и футболок с изображением моего любимого танка. У меня много подписчиков, которые пристально следят за всеми активностями. В рамках такой работы с аудиторией я могу успешно запускать разные коммерческие проекты. Как показывает практика, это эффективно.
Если брать Россию, то у нас преобладает первая система заработка: за профессионализм. Потом уже идут рекламные контракты.
Способ получения дохода с помощью работы с аудиторией пока еще не так популярен, но имеет все шансы стать главным источником заработка. Для этого нужно, чтобы киберспортивная индустрия подросла и укрепилась в СНГ. Сейчас она на этапе становления, и немногие игроки могут собрать вокруг себя такое коммьюнити, которое позволит существовать исключительно за счет него.
Кроме того, сейчас не с кого брать пример. Да, есть несколько человек, которые продвинулись далеко вперед и легко могут мотивировать остальных. Но их слишком мало для того, чтобы другие игроки поняли, что работа с аудиторией едва ли не самый лучший способ получать хорошие деньги.
Сколько зарабатывают киберспортсмены из Екатеринбурга
Халед sQreen Эль-Хаббаш. 24 года, игрок в Dota 2
— За последние 5 лет мой доход варьировался от 1 до 2 тысяч долларов. В среднем, я получал 1,5 тысячи. Дополнительные деньги можно получать за удачное выступление в турнирах. Правда, в контракте прописан определенный процент от призовых, который нужно отдавать клубу. Все это обговаривается во время подписания договора.
В среднем, я получаю 1,5 тысячи долларов в месяц
Своим главным достижением я считаю игру со спортсменами разного уровня. На турнире Minor Mcs Open мы заняли первое место и заработали 6,8 тысяч долларов, на Minor Trilogy Cup тоже победили и взяли 7 тысяч. Призовые поровну делятся между участниками команды. Мой самый крупный турнир Cobx Masters проходил в Индии в Мумбаи, его призовой фонд составлял 100 тысяч долларов. Тогда мы заняли пятое-шестое место.
Алена Candy Куваева. 25 лет, игрок в Counter-Strike: Global Offensive
— В месяц можно спокойно зарабатывать по 2 тысячи евро. В любом случае, заработок в киберспорте как минимум в два-три раза выше заработка среднестатистического россиянина.
2,5 года назад: я заработала свой первый миллион рублей
Призовой фонд моего первого серьезного турнира в Германии составлял 10 тысяч долларов. На нем я заработала свои первые большие деньги. Мое самое значимое достижение было 2,5 года назад: я заработала свой первый миллион рублей. Мы выиграли чемпионат мира WESG. Для участия в турнире нужно было сколотить сборную от страны. Такой формат был новым. За первое место нашей команде дали 110 тысяч долларов. После того, как отец узнал о моих достижениях и увидел машину, которую я купила, он изменил свое мнение о киберспорте.
Виталий CreepyRain Сорокин. 26 лет, игрок в Hearthstone
— В 2016 году киберспорт в России официально признали спортом, и он стал развиваться. Через год я поехал в Москву на всероссийский кубок, который проводила Федерация компьютерного спорта, и занял там второе место. За свой результат я заработал 100 тысяч рублей. За первое место дали 200 тысяч.
Позже я несколько раз участвовал в Кубке и Чемпионате России, но не смог повторить своего результата. Пробовался в зарубежных онлайн-квалификациях, но там тоже не получилось. Через некоторое время сделал перерыв в игре, недавно стал возвращаться.
Если Dota 2 очень популярна, то Hearthstone не так широко развит даже в мире. Киберспортивная составляющая моей дисциплины часто ставится под сомнение, потому что в ней велик фактор случайности. Я могу по пальцам пересчитать игроков в Hearthstone за рубежом, у которых есть контракт. У меня тоже нет контракта. Я играю сам по себе, иногда получаю какие-то незначительные призовые. Предложений о контракте мне никогда не поступало.
3. Анатан Фам
Страна: Австралия
Ник: ana
Общий заработок: $6,000,411.96
Заработал в 2020 году:
5. Топиас Таавитсайнен
Страна: Финляндия
Ник: Topson
Общий заработок: $5,418,138.17
Заработал в 2020 году: $3,692.00
Заработал в 2019 году: $3,163,536.20
Дата рождения: 14.04.1998 (22 года)
Максимальный приз: $3,124,036.20 – The International 2019, Dota 2
Играет в Dota с 8 лет. Один из 12 детей в семье – у него 7 старших и 4 младших братьев и сестер. Учился на шеф-повара, но решил сконцентрироваться на киберспорте.
Долгое время играл в нижних лигах, но в 2017 года добился настоящего прорыва в составе российской команды SFT e-sports. Сейчас играет в OG.
Заработал в 2019 году: $3,146,536.20
Дата рождения: 26.10.1999 (20 лет)
Максимальный приз: $3,124,036.20 – The International 2019, Dota 2
Анатан Фам, или просто ana – самый молодой спортсмен в этом рейтинге. Ради своей киберспортивной карьеры он перебрался из Мельбурна в Шанхай, чтобы играть с более сильными китайскими игроками.
Из-за этого ему пришлось даже бросить школу, что сильно расстроило его маму, но вместе с братом ему удалось убедить ее в своей правоте, и теперь семья полностью поддерживает Анатана. Как видно, не зря.
Самые богатые и известные геймеры современности
Развитие киберспорта тесно связано с выходом на рынок развлечений игры «Doom 2», которая имела специальный режим сети по локальным каналам.
После этого пришла эпоха легендарного «Quake.
Рассмотрим рейтинг наиболее титулованных спортсменов в сфере компьютерных приложений развлекательного типа:
- Дашкевич Александр «ХВОСТ». Украинский геймер сколотил состояние в 435 тыс. долларов на стратегии «Dota2», профессионально воюя героем Мирана. Самые масштабные выиграши специалиста состоялись в составе коллектива «NatusVincere». Особого внимания заслуживает турнир «International» 2011 года, где приз за первое место забрали ребята ( 1 млн. долларов на 5 человек). Через два года коллектив завоевал серебро и вознаграждение в 156 тыс. $ . Три года назад парню посчастливилось стать обладателем 12000 баксов ;
- Даниил Ишутин (Dendi). Украинский молодой парень, который также является участником команды «NatusVincere». Профессионал является самым эффективным самостоятельным мидером в развлекательном приложении «Dota 2». Состояние спортсмена насчитывает около 438 тыс. долларов ;
- Ли Юнг Хо (Flesh). Большую часть призов корейский спортсмен заработал на приложении «StarCraft». Ключевой особенностью игрока является то, что перед началом турнира он осуществляет замеры расположения клавиатуры на столе при помощи школьной линейки. Состояние талантливого юноши оценивается в 446 тыс. долларов ;
- Джонатан Вендель(Fatal1ty). Американский юноша из провинции Мисурийской с 1999 года провел блистательную карьеру киберспорстмена. Преимущественно, профессионал специализировался на шутерах «Doom,Quake, PainKillerи пр.) Состояние известного «снайпера» достигает 454 тыс. долларов в разных турнирах;
- Чжэ Донг (Jaedong). Молодой парень из Южной Кореи с уверенностью возглавляет символический список «Forbes» с капиталом в 506468 долларов . Специализация киберспортсмена – «StarCraft» и «StarCraft2». Талантливый игрок не только сколотил приличный бюджет, но и завоевал любовь со стороны девушек, которые фанатично преследуют его каждый день.
В 2017 году престижный спортивный портал опубликовал информацию о том, сколько зарабатывают киберспортсмены на международных турнирах в игре «LeagueofLegends».
Средний уровень дохода профессионалов на территории Северной Америки составляет 150 тыс. долларов в год.
Титулованный европейский геймер зарабатывает 80 тыс. евро .
Самое интересное, что 24% экспертов имеют проблемы со здоровьем (нарушение зрения, расстройство сна и проблемы в работе органов ЖКТ).
Подводя итог
Как мы с вами выяснили у киберспортсменов есть много возможностей заработать. А его доход зависит от множество факторов – от его медийности до личного скилла. Даже когда у профессионального игрока нет команды, он может пойти в аналитику или стать комментатором. Таких примеров масса: Александр XBOCT Дашкевич после ухода в инактив стал очень желанным комментатором.
Конечно, сейчас зарплаты топовых игроков не сравняться с тем, что было на начальном этапе развития киберспорта. Раньше $100 в месяц можно было назвать большой суммой, – сейчас же такие деньги кажутся смешными. Киберспорт уже давно был признан официальным видом спорта, поэтому и спортсмены справедливо получают свои большие выплаты, заключают рекламные контракты и покупают дорогие машины.
Напоследок мы приведем топ-100 игроков по призовым. Неудивительно, что первые места занимают те самые парни из OG, которые стали двукратными чемпионами The International.
Кристофер “GeT_RiGhT” Алесунд – ныне закончивший карьёру, один из самых известных и легендарных игроков CS:GO
Dota 2
Йохан Сундштайн (N0tail)
Год рождения: 1993.
Страна: Дания.
Общий заработок: 6 909 858 $.
Йохан Сундштайн профессионально занимается киберспортом с 15 лет. Сначала его основной дисциплиной была игра Heroes of Newerth, но титул самого богатого в мире киберспортсмена он завоевал в Доте 2. На данный момент является капитаном команды OG, которая в 2019 году второй раз подряд победила в турнире The International.
Йессе Вайникка (JerAx)
Год рождения: 1992.
Страна: Финляндия.
Общий заработок: 6 470 548 $.
Йессе Вайникка является еще одним представителем OG, а до он был членом команды Liquid. Перед Dota 2 он играл в Heroes of Newerth и TF2. В 2020 году парень заявил о том, что устал от киберспорта и хочет испытать свои силы в иных родах деятельности.
Анатан Фам (ana)
Год рождения: 1999.
Страна: Австралия.
Общий заработок: 6 000 411 $.
Анатан Фам для своей карьеры даже бросил школу и переехал из Мельбурна в Шанхай. Этому решению сильно противилась мама парня, но после выигрышей и славы в международных турнирах она переменила свое мнение.
Формальная сторона вопроса
Когда киберспортсмен начинает играть на высоком уровне, зачастую его самого находит известная команда, никаких особых усилий для этого предпринимать не нужно, только развиваться в заданном направлении. Дело в том, что команды смотрят на внутриигровой рейтинг. Чем он выше, тем выше реальный уровень мастерства игрока. И тем больше шансов попасть в одну партию с сильным соперником – только так спортсмена могут заметить. А дальше действуют такие же правила, как в профессиональном спорте. Лучшие игроки подписывают контракты с официально зарегистрированными киберспортивными организациями и получают от них регулярно зарплату (сами организации часто содержатся корпоративными структурами).
Дополнительным доходом игроков являются:
- участие в рекламных кампаниях,
- стриминг (то есть ведение видеотрансляции),
- донат (добровольные пожертвования, перечисленные поклонниками),
- процент от продажи различных предметов, связанных с конкретным игровым миром,
- призовые с соревнований.
Последние, понятно, еще нужно заработать, а конкуренция здесь достаточно высока. Поэтому зарплата является наиболее стабильной частью дохода, а все остальное может отсутствовать вовсе (но у самых успешных киберспортсменов дополнительные поступления могут превышать базовый доход в несколько раз).
В контрактах прописывают все условия сотрудничества. Многие клубы ставят обязательным условием совместное проживание игроков команды в так называемом тимхаусе. В таком случае геймер может рассчитывать на дополнительные бонусы вроде оплаты медицинской страховки, спортивного питания и даже развлечений.
Геймеры-миллионеры: Можно ли разбогатеть, играя в Dota 2 и Counter Strike в Казахстане
ЧИТАЙТЕТАКЖЕ
Jas Otan будет помогать киберспортсменам в Казахстане
Лучших из лучших в киберспорте выявил турнир Dota 2 Jas Otan CUP в Алматы
Последнее десятилетие по всему миру набирают популярность киберспортивные турниры. С увеличением аудитории небольшая субкультура превратилась в целую индустрию со своими лигами, правилами, рекламными контрактами и многомиллионными призовыми. К примеру, в 2019 году на турнире по Dota 2 The International 2019 призовой фонд составил 34 миллиона долларов. В Казахстане таких масштабных мероприятий, конечно, не проводят, но свои профессиональные игроки уже есть. Liter.kz разбирается, жив ли киберспорт в Казахстане и сколько зарабатывают игроки.
Бывший профессиональный игрок в Dota 2 Ернар Mantis Уразбаев полагает, что, по сравнению с Россией и Украиной, киберспорт в Казахстане, как и во всей Центральной Азии, не сильно развит. Он отметил, что есть несколько хороших игроков, которые пробились на мировую арену.
«Зачастую это бывает так: казахстанские игроки показывают результат и потом уходят иностранные клубы. Вся отечественная киберсцена такова – есть игроки, которые куда-то пробились, а внутри страны не так много всего. Организаций (клубов) немного, турниры проводит в основном федерация киберспорта», – говорит Ернар Уразбаев.
Собеседник Liter.kz отметил, что федерация делает упор на дисциплину Counter Strike: Global Offensive. А вот по Dota 2 соревнований гораздо меньше.
«В апреле был турнир по Dota 2, туда зарегистрировалось 78 команд. Это немало, почти 400 человек. А вот на турнире в августе было уже 23 команды. С такой тенденцией на следующий год будет уже регистрироваться порядка десяти команд. Частично это связано с пандемией. Многие спонсоры ушли. Часть из них остались, но именно мелкие киберспортивные организации не выдержали и закрылись, отменилось часть турниров», – рассказывает киберспортсмен.
По его словам, аудитория в Казахстане также небольшая. Казахстанские турниры по Counter Strike: Global Offensive смотрят примерно 100 человек, по Dota 2 – 20-30 зрителей. Для сравнения, русскоязычную трансляцию крупных мировых турниров по Dota 2 смотрят 50-100 тысяч человек.
Молодым игрокам Ернар Уразбаев советует определиться с дисциплиной, которой они хотели бы выступать, и развиваться именно в этой игре.
«Что касается зарплат, то топовые мировые игроки зарабатывают 10-15 тысяч долларов в месяц. Все зависит от дисциплины. К примеру, в Counter Strike: Global Offensive зарплаты выше, призовые меньше. В Dota 2 наоборот. Если взять Казахстан, то тут минимальная зарплата наверно долларов 100-200. У многих игроков зарплаты до 500 долларов в месяц. В странах пост-советского пространства у хороших коллективов зарплаты от одной тысячи долларов», – добавил Ернар Уразабаев.
По данным портала Esportsearnings, казахстанские игроки за все время выиграли на киберспортивных турнирах 2,1 миллиона долларов. Больше всех призовых заработали:
- Даурен AdreN Кыстаубаев – 431,2 тысячи долларов;
- Рустем mou Телепов – 268,8 тысячи долларов;
- Абай HObbit Хасенов – 243,6 тысячи долларов.
В июне 2018 года киберспорт был официально признан видом спорта в Казахстане. А уже в мае 2020 года президент Казахстанской федерации киберспорта Куанышбек Есекеев сообщил, что организация планирует ввести спортивные разряды для игроков и тренерские квалификации.
В федерации ожидают, что к 2024 году ряд киберспортивных дисциплин добавят в программу Олимпийских игр.
«Одно из основных направлений деятельности федерации, помимо организации турниров, это сотрудничество с международными структурами, с компаниями-разработчиками игр. Мы вступили в Международную федерацию компьютерного спорта, в Азиатскую федерацию компьютерного спорта, а также в Глобальную федерацию компьютерного спорта (GEF), которая очень активно продвигает киберспорт на Олимпийские игры. Там в составе GEF – олимпийские чиновники, руководители топовых футбольных клубов Европы. То есть эти люди в спорт не вчера попали, и велика вероятность того, что как минимум спортивные симуляторы FIFA и PES в скором времени в программу игр попадут. Не на Токио, понятно, а на следующие игры», – заявил вице-президент Казахстанской федерации киберспорта Евгений Богатырев.
В федерации полагают, что киберспорт приведет огромную аудиторию на Олимпийские игры. Таким образом МОК сможет привлечь новых спонсоров или удержать старых.
Киберспорт (компьютерный спорт или электронный спорт) — командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр.
Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, спортивные симуляторы, авто-симуляторы, авиа-симуляторы, файтинги, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д.
На чем и сколько зарабатывают киберспортсмены
Чтобы понять, сколько зарабатывают киберспортсмены, необходимо разобраться с источниками их доходов. Призовые фонды на крупнейших турнирах давно перевалили за миллионы долларов.
К примеру, на чемпионате мира по Dota 2, который носит название The International, ежегодно разыгрывается более 20 миллионов долларов, из которых около половины получает команда-победитель.
Однако основной заработок киберспортсменов, которым не удалось одержать победу в мировом первенстве, составляет заработная плата. Ее игрокам выплачивают организации, которым принадлежат составы и игроки в дисциплинах (тут все как в реальном спорте).
Зарплата отличается в зависимости от игры, уровня команды, уровня организации и от медийности игрока. Доход популярных киберспортсменов, у которых развиты социальные сети и различные медиаплощадки (вроде стриминговых сервисов и личных YouTube-каналов) зарабатывают больше, потому что позволяют своим организациям распоряжаться их медиа-правами (такими как участие в рекламных роликах, промоакциях и т.п.).
Точные цифры зарплат киберспортсменов не разглашаются публике, однако, неоднократно рассказывали о примерных суммах, которые получают разные игроки в разных дисциплинах.
К примеру:
- в Dota 2 зарплаты начинающих киберспортсменов в СНГ, которые выступают на уровне небольших онлайн-турниров составляют около 500$. В Европе – от $2000;
- команды уровня крупных онлайн-турниров и небольших LAN-чемпионатов получают $2000–3000;
- топовые игроки, как в СНГ, так и во всем мире, зарабатывают от $10 000 в месяц;
- в CS: GO меньше призовые, но больше зарплаты – там лучшие игроки получают более $15 000 в месяц. Начинающие – около $2000;
- зарплаты в Overwatch, League of Legends и прочих дисциплинах начинаются от $3000 и могут достигать порядка $25 000.
Также дополнительный заработок обеспечивают стримы, продажа собственного мерчендайза, реклама в своих социальных сетях.
Можно ли добиться успеха в киберспорте, играя в Казахстане?
Казахстанский рынок киберспорта только формируется, и хотя локальные турниры проводятся с начала 2000-х, в стране пока мало сильных команд, ориентированных на международные соревнования. Самый популярный казахстанский клуб – Avangar состоит из двух команд по Counter-Strike: GO и PUBG. За Avangar играют казахстанские и российские спортсмены, а состав по CS – один из сильнейших в СНГ и входит в топ-20 команд мира.
После признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной в Казахстане появилась Федерация киберспорта, которая регулярно проводит локальные турниры. Однако главным препятствием для развития индустрии остаётся не маленький рынок, а низкая скорость интернета. Киберспортсменам необходимо играть с сильными соперниками из разных стран. Действия в играх совершаются за доли секунд. Например, заметив противника, вы даже не успеете выстрелить в него, прежде чем проиграете. По этой причине казахстанские киберспортсмены нередко уезжают тренироваться за рубеж.
“Для многих пинг стал классической отмазкой, почему не получается достичь успеха. Мы видим примеры того же Адрена или Хоббита, которые с таким же пингом смогли выйти на должный уровень.
Чтобы мы хорошо заиграли, нам нужны тренировочные сборы, на которых игроки из разных команд соревнуются друг с другом продолжительное время. Такие сборы проводятся в Украине, Белоруссии или западной России. Сервера расположены в Восточной Европе, поэтому сигнал там быстрее. Зачастую спортсмены едут в Киев, потому что там удобнее тренироваться. Если ты можешь проявить себя на местном рынке, то достоин поездки за рубеж”, – считает Георгий Петриашвили.
Преимущество киберспорта в том, что заняться им может практически каждый вне зависимости от пола и физических возможностей. Нужен только компьютер и доступ к интернету. Чтобы попасть в международную команду, надо регулярно участвовать в соревнованиях, чтобы тебя заметили. Клубы нередко ищут талантливых игроков. Также в продвижении начинающих спортсменов могут помочь и киберспортивные академии, готовящие молодое поколение профессиональных геймеров.