0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ивенты — определение

Для начала обратимся к лингвистике. Ивенты — это слово заимствовано из английского языка и происходит от event — событие, мероприятие. Причем когда пользователи говорят о событии в каком-либо онлайн-проекте, речь может идти как о внутриигровом «происшествии», так и о форумном, организованном администрацией игры.

Сами разработчики онлайн-игр утверждают, что такие мероприятия призваны повысить настроение всех участников, разнообразить скучные будни в игре и привнести свою изюминку. Наверное, это действительно так, хотя встречаются исключения, о которых мы и поговорим далее.

Какие механики игр полезны для проведения онлайн-мероприятий

Представим, что вы решили провести мероприятие внутри популярной видеоигры. Какие возможности игр могут оказаться полезными?

Редакторы локаций. Многие игры, например, такие, как Minecraft, поддерживают возможность создания собственных карт. Вы можете подготовить любую локацию, реалистичную или фантастическую, конференц-зал под открытым небом по типу Колизея или секретную подземную лабораторию.

Статья в тему:  Эпл дот ком

Редакторы персонажей. Когда участник (или игрок) создает своего персонажа, он лучше «подключается» к происходящему, начинает отождествлять себя и героя. Присутствие внутри локации «аватара» мешает легко прервать сессию, побуждает к исследованию.

Редакторы персонажей есть в играх разных жанров, но самый очевидный пример — ролевые компьютерные игры, RPG.

Взаимодействие с другими участниками. Важная составляющая всех сетевых игр — это взаимодействие. Игроки могут переговариваться тет-а-тет и внутри команды и очень просто вступать в контакт с незнакомцами — используя эмодзи, жесты, танцы. Также широко задействованы icebreakers, «ледоколы» — механики, которые помогают миновать этап «неловкого знакомства» и сразу перейти к общению. Кроме того, невербальные «сигналы» помогают игрокам из разных стран понять друг друга без слов.

Удержание внимания за счет аудиовизуальных эффектов. И мероприятиям, и играм нужно поддерживать интерес игрока, и не на последнем месте здесь находится картинка и звук. Графика в современных играх все больше напоминает реальный мир, особенно с появлением новых игровых движков вроде Unreal Engine 5.

Моддинг, импорт своих моделей. В индустрии игр популярное явление — моддинг, развитие игры игроками-энтузиастами. Они готовят собственные модели персонажей, врагов, оружия, даже целые локации и миссии, и импортируют их в игру. В сфере мероприятий это открывает возможности для лончей — например, в игру можно добавить модель нового автомобиля и дать возможность игрокам рассмотреть его со всех сторон.

Статья в тему:  Игры в которые играют менеджеры читать онлайн

Таким образом, используя возможности игр, можно решать две главных проблемы онлайн-ивентов — управление вниманием и повышение вовлеченности участников. Но возникает вопросы — почему бы не проводить там все виды мероприятий?

Как конвертировать праздники в прибыль для разработчика и радость для игроков

Праздники — это всегда high season для бизнеса. Маркетологи придумывают различные активности, чтобы не упустить момент и получить максимум прибыли. Разработчикам мобильных игр праздники также открывают широкое поле для экспериментов.

Прибыль достигает своего максимума в Черную Пятницу и период Рождества и Нового года: так, в 2019 году геймеры по всему миру потратили на мобильные игры $277 млн за Рождество, а жители США за Черную Пятницу — $70 млн, побив рекорд предыдущего года. Во многом на эти доходы влияют внутриигровые ивенты и спецпредложения.

Но как удерживать пользователей в игре в остальное время года, когда нет таких ярких и всеми любимых праздников? И как соблюсти баланс между затратами на подготовку этих самых ивентов — и прибылью?

Давайте посмотрим, как распределить праздничные ивенты по календарному году и привлечь пользователей к спецпредложениям. Внутри статьи вас также ждет календарь праздников и советы, на что обратить внимание при подготовке ивентов.

Для чего вообще нужны ивенты?

Ивенты — это отличная возможность привлечь новых пользователей креативным контентом, а также вернуть старых пользователей в игру и увеличить свою прибыль

Статья в тему:  Drakensang online как пользоваться верстаком

К тому же, ивенты хороши для проверки новых идей и гипотез. Во время ивентов можно опробовать новый функционал, затестить новый тип контента и понять: оставлять такую активность на постоянной основе или нет.

Также ивенты связаны с увеличением среднего чека пользователя. Праздничная атмосфера побуждает пользователей охотнее тратить деньги и игровые ресурсы, которые они накопили до праздников.

Для разработчиков подготовка к серьезным ивентам может стать настоящим стрессом. Поэтому нужно готовиться к праздникам заблаговременно, так как Новый Год все равно наступит, а ивенты сами себя не подготовят.

Советуем составить ивент-план на полгода или год, чтобы знать, какие события нужно подготовить заранее. Ваша команда должна рассчитать силы не только на основные обновления, но и на дополнительные внутриигровые ивенты.

Если ваши игроки из разных стран со всего мира, важно заранее подготовить переводы нового контента. Так как объем таких текстов как правило небольшой, а языков для перевода может быть много, удобнее переводить их в сервисе профессионального перевода Nitro.

При этом вам не надо искать 10-20 переводчиков для каждого языка, а достаточно отметить нужные языки галочкой. Nitro работает с переводами от одного слова, и вы получаете готовые переводы в течение 24 часов, а иногда — всего за пару часов. Идеально для перевода небольших обновлений!

Какие праздники выбрать и как это сделать?

Очевидно, что Рождеством и Черной Пятницей праздники не ограничиваются, к тому же эти праздники наиболее популярны у американских и европейских пользователей, а ведь есть еще многообещающие аудитории Латинской Америки и Азии.

Статья в тему:  Игра лото онлайн как выиграть

Самое простое, что вы можете сделать, — это приурочить ваши внутриигровые ивенты к популярным праздникам, которые отмечаются практически везде: Хэллоуин, Черная Пятница, Рождество/Новый год и Китайский Новый год.

Хэллоуин привлекает разработчиков мобильных игр своей понятной символикой: тыквы, вампиры, страшилки. Все это можно органично внедрить в октябре почти в любой продукт.

Однако учитывайте уместность ивента в контексте вашего приложения: в ванильной романтической игре вряд ли будет уместен Хэллоуин в его классическом понимании. Зато можно обыграть эту тему в лайтовой версии: милые тыковки, симпатичные летучие мыши, забавные монстрики.

Логичнее всего будет подбирать праздники с учетом географии пользователей. Так, в большинстве азиатских стран (кроме Японии) Новый год по лунному календарю — главный праздник в году. Пасхальные ивенты популярны у европейских и американских пользователей, но будут неуместны в глазах арабской аудитории.

Обратите особое внимание на развивающиеся рынки, которые сейчас растут огромными темпами и поэкспериментируйте с ивентами, созданными специально для них. К этим рынкам относятся Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток.

Пользователи из арабских стран известны высоким ARPPU (Average Revenue Per Paying User). Во время мусульманского праздника Рамадан, который длится месяц, арабские пользователи оставляют в играх существенные суммы — совсем как англоговорящие игроки в рождественские праздники.

Вот небольшой календарь праздников, которые подскажут идеи для нового контента в игре:

Статья в тему:  Как играть в доту 2 по локальной сети через консоль

Зимние праздники
25 декабря — Рождество (Католический мир)
31 декабря/1 января — Новый год (почти все страны, кроме Азии)
Январь-февраль — Лунный Новый год/Праздник Весны (Китай и Юго-Восточная Азия, но в Японии Новый год отмечают 1 января)
14 февраля — День Всех Влюбленных (почти все страны, кроме Азии)
Февраль-март — Китайский фестиваль фонарей
Февраль-марта — Бразильский карнавал

Весенние праздники
17 марта — День Святого Патрика (Ирландия и англоговорящие страны)
Март-апрель — Ханами, праздник цветения сакуры (Япония)
Апрель-май — Рамадан (арабские страны)
Апрель — Пасха (США, Россия, Европа)
29 апреля — 5 мая — Золотая неделя в Японии, длинные выходные вроде майских праздников в России
Май-июнь — Фестиваль Драконьих Лодок (Китай)

Летние праздники
20-е числа июня — Мидсоммар, праздник середины лета (Швеция и Финляндия)
Начало июля — недельный Праздник огней (Куба)
7 июля/7 августа — яркий и романтичный праздник Танабата (Япония)
20 июля — День Друга (Латинская Америка)

Осенние праздники
Сентябрь — День середины Осени (Азия)
Сентябрь-октябрь — Октоберфест (Европа)
1 октября — День КНР (Китай)
27 октября — фестиваль огней Дивали (Индия, Малайзия)
31 октября — Хэллоуин (США)
11 ноября — день Холостяка, время крупнейших распродаж (Китай)
Конец ноября — День Благодарения и Черная Пятница, время распродаж (США)

Как вы могли заметить, многие праздники имеют плавающие даты, да и длиться могут не один день. Так, Черная Пятница обычно не ограничивается одним днем: распродажи могут начаться уже в День Благодарения (в четверг), а закончиться в понедельник, который уже получил название Cyber Monday — специальный день для онлайн-распродаж. А уж праздники вроде Хэллоуина и Рождества могут отмечаться в играх на протяжении нескольких недель.

Статья в тему:  Дот омоложение где лучше в спб

В Японии есть День Девочек (3 марта) и День Мальчиков (5 мая), как и в России — 8 марта и 23 февраля. Но будьте осторожны с подобными праздниками в западных странах, где некоторые радикально настроенные пользователи могут негативно воспринять «праздник для мальчиков».

Многие праздники имеют свои конкретные символы и их можно использовать в праздничных скинах: разноцветные фонари (Рамадан), цветущая сакура, пасхальные кролики и шоколадные яйца (в западной культуре) и т.д. Также праздники могут послужить инфоповодом для распродаж.

Будьте внимательны с переводом текстов, когда вводите новых персонажей для праздничных ивентов. Так, команда Narcade решила ко дню св. Валентина «подарить» герою игры-коту подружку. Влюбленную кошачью парочку звали Тиа и Миа. По именам непонятно, кто из них кот, а кто кошка, а ведь это важно при переводе на языки типа итальянского, испанского, русского… Хорошо, что ребята из Narcade не забыли оставить комментарий переводчику к их заказу в Nitro, что Тиа — кот, а Миа — кошка.

Как можно отмечать праздники внутри игры?

Праздники можно отмечать по-разному: от украшения иконки (обычно означает, что в игре появилось что-то новое) и тематических скинов до праздничных квестов, новых уровней и предметов в игре.

World of Warcraft проводит ежегодный Тыквовин. Тыквовин является внутриигровой версией Хэллоуина и отмечается с 18 октября по 1 ноября. В это время в игре появляются новые персонажи, тыквовинские сладости, костюмы и так далее.

Статья в тему:  Как записывалась музыка для доты 2

Стоит отметить тонкий момент праздничных ивентов. Цель разработчиков мобильных игр — развлечь игроков интересным свежим контентом, но при этом выиграть от этого больше, чем потратить на разработку. Как правило, компании обычно закладывают в план максимум 2-3 крупных ивента в год, поскольку они долго готовятся и дорого стоят.

Однако игроки ждут новых развлечений хотя бы раз в месяц. Поэтому можно использовать второстепенные праздники или вообще придумывать свои. Например, это может быть День Рождения игры, День солнцестояния, международный день пирата, и т.д.

Подобные небольшие праздники можно добавлять в игру с помощью Live-Ops. Лайв-опсы — это изменения в проекте, которые вы делаете без отдельного релиза новой версии или обновления. Получается, что новый функционал был заложен ранее и просто стал доступен игрокам в определенный момент времени по таймеру. Плюс, вам не нужно ждать аппрува от стора и переживать, что ваш ивент не успеет появиться в игре к конкретной дате.

Примеры ивентов из игр

  • В Dota 2 и Overwatch есть новогодние режимы, созданные специально для зимнего периода: «Холодрыжество» и «Охота на Йети».
  • В World of Warcraft к Октоберфесту во вселенной игры появился в «Хмельной фестиваль». Также в этой игре создавали ивенты к Международному дню пирата.
  • В World of Warcraft проходит любовная лихорадка, которая основана на реальном празднике — Дне Святого Валентина.
  • В World of Tanks проходит акция «Купальская ночь», по мотивами ночи на Ивана Купалу. Цветок открывает замки ко всем сокровищницам.
  • В Mad GunZ есть зимнее оружие, которое пользователи могут приобрести только во время зимних каникул.
  • В игре Magic Jigsaw Puzzles придумали ивент «Зимняя история». Суть — собирать праздничную валюту, продвигать упряжку навстречу Санте и собирать призы.
Статья в тему:  Что собирать bristleback в доте 2

Как привлечь пользователей к ивентам?

Сделать ивент — это полдела. После его создания важно привлечь пользователей, чтобы они делали внутриигровые покупки и участвовали в вашей активности.

Вот пару идей, как можно это сделать:
1) Push-уведомления. Отправьте существующим игрокам пуш, чтобы они узнали о предстоящем событии. Добавляйте в пуши эмодзи: компания Pixonic в ходе экспериментов выяснила, что пуши с эмодзи эффективнее.

Несколько примеров пушей, которые могут натолкнуть вас на креативные мысли для вашего приложения:

SUMMER SALE Summer is the best time of year! Don’t miss the best summer offer: everything is 50% off!

The hottest offer these warm summer days: get twice as much stuff for the same price!

HARVEST FESTIVAL The end of summer is the most abundant season. It’s time to harvest — everything is 50% off!

HALLOWEEN brings scary good prices: everything is 50% off! Price Crash!

BLACK FRIDAY Don’t miss a very good deal: you get twice as much stuff for the same price!

2) Соцсети. Рассказывайте о вашем спецпредложении/ивенте в соцсетях, проводите приуроченные к праздничному ивенту конкурсы, чтобы привлечь еще большую аудиторию.

3) Текст What’s New. Не забудьте красочно рассказать о новых фичах в тексте What’s New. Это вернет в игру старых пользователей и привлечет новых.


Duck Rockets продвигают в соцсетях новый контент для Bon Voyage

Статья в тему:  Как повысить fps в доте 2 реборн

Вместо выводов

Ивенты в играх сегодня — это абсолютный мастхэв для того, чтобы получать дополнительную прибыль и удерживать интерес пользователей как можно дольше. Мини-ивенты или спецпредложения — это еще один способ напомнить игрокам о себе и поддержать интерес игроков.

Богатые на праздники осень и зима уже не за горами, поэтому начинайте продумывать ивенты уже сейчас. А чтобы вы могли быстро и удобно переводить тексты для ивентов и спецпредложений, мы дарим вам $20 бонусный купон в сервисе профессионального перевода Nitro. Создайте аккаунт по этой ссылке, и на вашем счету окажется $20. Не откладывайте на потом: 30.09.2020 купон превратится в тыкву.

Статья написана в Alconost.

Nitro — служба профессионального перевода онлайн на 35 языков. Создана компанией Alconost. Переводчики-носители языка, заказ от 1 слова, онлайн-чат со службой поддержки.
50% заказов готово в течение 2 часов, 96% — менее чем за 24 часа.

xxx: Что говорит «Найти телефон?» Я так свой нашел.

Было замечательно, телефон потерял и видел по ноутбуку, как он движется по карте.

Сел в машину и поехал. Вокруг стрелки — куча людей, нужно как-то определить, кто же взял.

Наконец выехал, где людей меньше, следовал за стрелкой, вижу — стрелок заходит в подъезд, и я захожу.

Оказалось, что жена взяла вместе со своим по запарке и поехала к любовнику.

Статья в тему:  Как тащить в доте 2018

Вот так я нашел свой телефон.

yyy: История со счастливым концом.

Google Формы

Google Формы используем как основу для квизов и как форму ввода в некоторых играх. Оформление команд во время игры, форма для регистрации на игру, если мы не хотим заморачиваться с какими-то сервисами, которые берут комиссию. Сервис лёгкий в использовании, позволяет красиво оформить поля.

Для личного использования — бесплатно. Входит в пакет Google Workspace. Бизнес-пакет — от 5,40 $ за одного пользователя в месяц.

Тренд 2020: онлайн-ивенты. Как конференции, презентации и юбилеи перешли в онлайн

В этом году из-за пандемии многие мероприятия были отменены или перенесены на неопределенный срок. Это напрямую повлияло на ивент-индустрию: по оценкам участников рынка, отрасль потеряла от 70 до 90% бюджетов. Компаниям и агентствам пришлось перестраиваться, однако частично компенсировать потери помог переход в онлайн. Сколько стоят онлайн-мероприятия, как компании собираются проводить новогодние корпоративы и останется ли этот тренд после пандемии — Sostav узнал у представителей индустрии.

Переход в онлайн назревал давно. Пандемия его ускорила

Спрос на онлайн-мероприятия появился после объявления самоизоляции. У многих компаний планировались конференции, форумы, презентации — нужно было искать безопасный способ проведения или переносить их на неопределенный срок.

Агентствам пришлось экстренно перестраиваться: осваивать новые технологии, площадки, брать в штат новых специалистов. Те, кто не смог сделать это быстро и качественно, понесли убытки или ушли с рынка, говорят представители агентств. Те же, кто адаптировался, смогли переизобрести отрасль: создать платформы, войти в коллаборации, придумать новые форматы и механики взаимодействия с аудиторией.

Статья в тему:  Что собирать bristleback в доте 2

Александр Ревский, исполнительный директор iMARS :

Если в начале года были достаточно простые варианты, то сейчас заказчикам предлагаются онлайн-концерты и шоу, видеобары, онлайн-караоке, квесты, квизы и различные соревнования. Отдельной «фишкой» становится совмещение онлайна с офлайном: например, привезти сотрудникам одновременно подарки и праздничное угощение, маски, костюмы или любой другой реквизит, который позволит «почувствовать» праздник и дополнительно объединить людей.

Эксперты сходятся во мнении, что пандемия стала драйвером развития онлайн-ивентов. Хотя до карантина и ограничений был спрос на онлайн, чаще всего это были «гибридные» мероприятия, где онлайн лишь дополнял живой ивент. По оценке Владимира Виноградова, президента Pro-Vision Communications , на такие события приходилось около 10% мероприятий, все остальные проходили полностью в офлайне. С введением запретов ситуация полностью изменилась.

Онлайн не смог сдержать падения индустрии

Хотя в этом году прошло много онлайн-мероприятий, ивентов все равно стало меньше. По словам Павла Недостоева, управляющего партнера DEPARTÁMENT, объем российского рынка ивент-маркетинга можно оценить в 40 млрд руб. За 2020 год рынок лишился 75%, то есть 30 млрд руб. Игорь Лютенко, управляющий партнер компании ПРО-Интерактив , оценивает объем рынка в 50 млрд руб. Из-за отмен, переносов и урезаний бюджетов рынок мог потерять около 90% или 45 млрд руб., считает Лютенко.

В Re:evolution и MOTIVE agency & production отмечают, что за 2020 год индустрия могла лишиться от 70% до 85% бюджетов. После объявления карантина агентства надеялись на улучшение ситуации в конце весны, но этого не случилось. «Бизнес застыл в ожидании сначала мая, потом июня. Летом часть мероприятий все-таки состоялась, однако, это даже не 10% от запланированного ранее», — объясняет Светлана Линтварева, заместитель гендиректора Motive agency&production.

Статья в тему:  Drakensang online как пользоваться верстаком

Часть потерь смогли компенсировать онлайн-мероприятия, но этого недостаточно. Кроме того, за онлайн-события с ивент-агентствами стали конкурировать диджитал-агентства и сами подрядчики, и часть бюджетов компаний стала уходить к ним.

Плюсы и минусы онлайна, а также почему низкая цена — миф

У онлайн-мероприятий есть очевидные плюсы: безопасность, скорость разворачивания, интерактивность, широкая география участников и спикеров. Количество гостей на таких мероприятиях не ограничено, а следовательно можно получить большее количество контактов и охват по сравнению с офлайном. Для онлайн-ивентов снижается и ряд расходов: на площадку, кейтеринг, логистику.

Некоторые компании могут сэкономить на проведении такого ивента. Например, организации с большим количеством филиалов в разных городах или бренды, которые планировали выездное бизнес-мероприятие. Но в целом низкая цена онлайн-ивентов — миф, сходятся эксперты. Для онлайн-мероприятия нужна оборудованная студия, ведущий, команда, артисты, поэтому часто бюджеты на крупный онлайн-ивент могут быть сопоставимы с офлайном.

Светлана Линтварева, заместитель гендиректора Motive agency&production:

Нельзя сказать, что услуги по организации мероприятий в онлайне намного дешевле, так как качественная подготовка — это тоже затраты. К творческой части добавляется техническая поддержка, платформа для проведения, аренда и декорирование студии, обеспечение техникой, гонорары ведущему, артистам, музыкантам. В бюджете нет статьи расходов на аренду зала и кейтеринга, но трудозатраты по проведению в интернете примерно одинаковые с офлайн-ивентом.

Вначале компании боялись тратить крупные суммы на такие проекты. Но после своих первых ивентов и кейсов коллег стали вкладываться смелее, отмечает Павел Недостоев, DEPARTÁMENT.

Статья в тему:  Как тащить в доте 2018

Главный минус онлайн-ивентов — отсутствие живого общения. «Задачей мероприятий всегда было сплочение людей, будь то клиенты, партнеры или сотрудники компании. С переходом в онлайн эта составляющая потерялась», — считает Владимир Виноградов, Pro-Vision. «Сложно воссоздать энергетику концертов и выступлений, к тому же глубина и качество контакта у офлайна все еще на первом месте», — согласен Иван Сиденко, креативный директор Re:evolution.

В онлайне сложнее удерживать внимание человека. «Одно дело, когда он находится на классной площадке, ты вырубаешь свет, пускаешь луч на сцену, драматическая музыка. Другое, когда человек находится у себя дома, за ноутбуком. Вокруг семья, дети, постоянно сообщения приходят», — рассуждает Недостоев. Одновременно онлайн-ивентам приходится конкурировать за время с другими «традиционными» онлайн-развлечениями — сериалами, играми и блогерами.

Хотя онлайн-события доступны людям из любой точки мира, все упирается в качество интернет-сигнала. «Вы можете сделать наикрутейшую программу, но если у вашего зрителя плохое интернет-соединение, праздник для него будет испорчен», — указывает Александр Ревский, iMars.

Для самих же ивент-агентств встает вопрос об оплате. По мнению Игоря Полонского, основателя агентства Director’s Cut , организация онлайн-событий достаточно ресурсоемкий процесс. Чтобы покрывать все расходы, участники индустрии должны переходить от комиссий к оплате по рейт-картам и часам.

Игорь Полонский, основатель агентства Director’s Cut:

Проблема онлайн-событий для классических ивент-агентств в том, что они очень ресурсоемки. При этом в бюджетах таких проектов нет высокорасходных позиций, и мы не можем больше работать только за комиссию, как было раньше. Появление рынка онлайн-мероприятий подтолкнет ивент-агентства и наших заказчиков к переходу на оплату работ по рейт-картам, по часам и специализациям. Только так агентство сможет покрывать свои расходы на специалистов, которые сейчас готовят виртуальные события.

Статья в тему:  Игры в которые играют менеджеры читать онлайн

Вместо новогоднего застолья — онлайн-караоке и видеобар

Согласно исследованию «Работы.ру», 66% российских компаний откажутся от новогоднего корпоратива в этом году. Из тех, кто все-таки собирается праздновать, 40% проведут мероприятие в онлайне.

В агентствах по-разному оценивают спрос на новогодние корпоративы. В e:mg отмечают, что клиенты агентства отменяют мероприятия или переносят их на январь. В Pro-Vision указывают, что некоторые компании собираются проводить небольшие новогодние корпоративы в офисе — «уютные, практически домашние посиделки без затрат на артистов и брендинг». По данным Motive agency&production, в основном организации отказываются от новогодних торжеств, хотя «кто-то проводит их в небольших группах по отделам, а кто-то в виде онлайн-квиза».

В Worlds (бывшие «Подъежики») отмечают небольшой спрос на онлайн-корпоративы, также о наличии спроса говорят в iMars, Re:evolution, Director’s Cut и DEPARTAMENT. В «Про-Интерактив» говорят, что запрос на организацию мероприятий остается, «и даже в онлайне становится тесно». «Ивент-индустрия, освоив в полной мере онлайн-технологии, оказалась не готова к такому спросу. Уже сейчас есть «пиковые» даты, на которые уже не найти ни ведущего, ни площадки для организации онлайн-трансляции. По моим сведениям, у некоторых ивент-агентств на декабрь уже по 30−40 подтвержденных мероприятий», — рассказывает Лютенко.

Игорь Лютенко, управляющий партнер «ПРО-Интерактив»:

Кто-то настаивает на своеобразном крафтовом «Голубом огоньке»: собрать в студии «передовиков производства», позвать звезд, организовать трансляцию. Как вариант — онлайн-концерт только для своих, на закрытой платформе, с доступом по коду. Некоторые компании готовят полноценную интерактивную вечеринку, где будет место и номерам самодеятельных корпоративных артистов, и кулинарные мастер-классы, и интеллектуальные поединки, и даже онлайн-бар.

Статья в тему:  Как повысить fps в доте 2 реборн

Ожидания и запросы у компаний к мероприятиям самые разные. Особым спросом пользуются форматы, дающие возможность участникам взаимодействовать: онлайн-караоке, квесты, квизы и различные соревнования, указывает Ревский, iMars. В Director’s Cut отмечают спрос на яркие онлайн-шоу и интерактивные платформы, которые могут объединить сотрудников крупной компании.

Онлайн-ивенты останутся и после пандемии

В 2020 году не осталось мероприятия, которое нельзя было бы перевести в виртуальное: агентства организовывали онлайн-конференции и премии, диджитал-юбилеи и свадьбы. Но это была скорее необходимость, чем желание попробовать новый формат.

Онлайн-мероприятия продолжат существовать и после пандемии, уверены эксперты. Форматы, которые доказали свою эффективность, будут использоваться, остальные же постепенно вернутся в привычный офлайн. Также будет больше гибридных мероприятий: сейчас организация онлайн-трансляции становится «нормой и обязательным условием», считает Игорь Лютенко, «Про-Интерактив».

Компаниям нужно будет решить, что им даст живой формат, а что — виртуальный. Так, в онлайн могут перейти тактические деловые мероприятия: совещания, региональные встречи, конференции — все что удобно и равноценно реализуется без личного присутствия, отмечает Татьяна Тармогина, управляющий директор e:mg group. Стратегически важные события, ставящие перед собой имиджевые и коммуникационные цели, целесообразно проводить очно, считает она.

В онлайн могут перейти мероприятия, в которых не так важен контакт человека с человеком: образовательные, развлекательные мероприятия, знакомство с продуктом, особенно из диджитал-сферы, рассуждает Павел Недостоев. По его мнению, живое общение нужно в консервативных и имиджевых историях, когда нужно установить неформальное и доверительное общение между людьми.

Статья в тему:  Игра лото онлайн как выиграть

При этом Недостоев советует все-таки не сравнивать онлайн-ивент с классическим офлайновым мероприятием: «воспринимайте его как общение человека с диджитал-средой. Посмотрите на механики, которые действуют в компьютерных играх, соцсетях, сообществах, форумах. Здесь правила совершенно иные».

Делать «стандартные и банальные вебинарные события» после 2020 года будет уже «немодно и ненужно», указывает Игорь Полонский, Director’s Cut. «Сегодня в онлайне можно сделать по-настоящему яркое событие, которое запомнится и будет эффективным, но делать его должны те люди и агентства, кто уже знает законы этого нового мира», — отмечает он.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector