Универсальный гайд по выбору предметов в Дота 2
Dota 2 – очень сложная игра с огромным количеством доступных для покупки предметов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В Dota 2 более 200 предметов: от расходных материалов и простейших предметов, до дорогостоящих артефактов в конце игры. У большинства героев есть базовые сборки для выполнения своих задач в игре, оптимизированные для эффективного использования всех шести слотов инвентаря.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Но, поскольку все матчи в Dota 2 постоянно проходят по разному, иногда бывает сложно решить, какой предмет купить.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
В Дота 2 есть 5 главных факторов, которые влияют на выбор предметов
Это довольно субъективная классификация. Предметы – это просто средство для достижения главной цели в любой игре по Dota 2. Главное здесь – понять, для чего служит тот или иной предмет.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Эти пять целей соответствуют основным аспектам, с которыми игроку придется сталкиваться в каждом матче Dota 2. Также стоит помнить, что эти цели связаны между собой, и многие предметы могут служить для достижения сразу нескольких целей.
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
Мобильность
Движение – это, пожалуй, самый главный элемент игрового процесса в Dota 2. Этот аспект помогает усилить любого героя. Мобильность влияет на фарм, потому что керри просто быстрее передвигаются между крипами.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –> Tranquil Boots
Однако две основные цели, которые выполняются за счёт мобильности, связаны с вражескими героями: погоня и кайтинг. Как правило, все, что увеличивает скорость передвижения, может называть предметом мобильности, главным из которых являются различные типы ботинков.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Образцовый предмет Dota 2, который дает мобильность не только за счет скорости передвижения, – это Blink Dagger, особенно с новым улучшением до Swift Blink.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Ситуативность
Ситуативные предметы нужны, чтобы восполнить какие-то недостатки героя или против определённых врагов. Враги слишком быстро двигаются? Купи Rod of Atos. У них есть какой-то сильный бафф, а команде не хватает способностей, снимающих с врагов положительные эффекты? Nullifier и Diffusal Blade могут помочь с этой проблемой.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –> Riki и Diffusal Blade созданы друг для друга
Вероятно, это наименее очевидные примеры, и их необходимость варьируется от одного матча Dota 2 к другому.
p, blockquote 10,1,0,0,0 –>
Ниже приведены некоторые предметы, а также кратки описаны ситуации, в которых они могут пригодиться.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
- Aeon Disk – поможет выжить против героев с огромным бурст-уроном, например, против Enigma и Faceless Void.
- Black King Bar – поможет в игре против команд с большим количеством контроля.
- Lotus Orb – хороший артефакт для оффлэйнера, который заставит врагов дважды подумать, прежде чем использовать свои точечные способности. Также при активации этого предмета, на цель накладывается развеивание.
- Eul’s Scepter of Divinity – может использоваться для избежания урона или каких-то способностей. Также хороший дизэйбл для врагов или диспел для вас.
- Scythe of Vyse – очень мощный дизэйбл, который никак нельзя снять.
- Linken’s Sphere – блокирует любую направленную способность врага раз в несколько секунд. В теории также может использоваться саппортом, чтобы кидать отражение заклинаний на ключевых героев в команде.
Есть три способа увеличить наносимый героем урон: увеличить скорость атаки, увеличить главный атрибут или просто добавить атаки к базовому урону. Важным моментом является то, что большинство предметов, наносящих урон в поздней игре, имеют дополнительные эффекты.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –> Desolator – это предмет для середине игры, который может помочь против целей с большим количеством брони.
Эти эффекты называются модификаторами атаки, и правильный модификатор может иметь огромное значение в определённой игре. Desolator – это предмет для середины игры, который может помочь против целей с высоким показателем брони. Monkey King Bar помогает справиться с уклонением (например, от Butterfly), а также дает увеличение прямого урона по целям с высокой броней из-за высокого шанса срабатывания на нанесение дополнительного магического урона.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Bloodthorn – это промежуточный предмет, который предоставляет ценные атрибуты для всех, хороший сайленс, а также увеличение урона за счет критических ударов.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Выживаемость
Очевидный способ повысить живучесть – увеличить эффективное здоровье. Это смесь ХП и брони.
p, blockquote 15,0,0,1,0 –>
Покупка предметов только на здоровье гораздо менее полезна, чем соблюдение хорошего баланса между броней и здоровьем, и другой важный аспект – это понимание снижения эффективности брони при её высоких значениях. Как правило, 30-35 брони считаются хорошим показателем для снижения урона в текущем патче, а поднимать броню выше 40 уже нет смысла.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Другая сторона выживания в Дота 2 – это выживание против магического урона или уклонение от вражеских способностей. Для этой цели в игре есть множество предметов, которые, как правило, собираются игроками на четвёртой-пятой, иногда на третей, позициях, например, Glimmer Cape, Guardian Greaves и Pipe of Insight.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Инициация
Этого аспекта касаются предметы, которые помогают мгновенно ворваться в толпу врагов, чтобы не дать им грамотно использовать их заклинания и сбить противников с толку. Самым культовым предметом для инициации в Dota 2, несомненно, является Blink Dagger. Force Staff является неким аналогом Blink Dagger, только он не телепортирует, а толкает игрока. Кроме того, Force Staff можно использовать и на союзников, и на врагов.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –> Force Staff обладает большим потенциалом для инициации.
Как правило, предметы для инициации – это те, которые позволяют игрокам быстро перемещаться по полю боя без каких-либо препятствий. Shadow Blade, например, дает возможность подобраться к врагу и нанести удар из невидимости.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –> p, blockquote 20,0,0,0,1 –>
Все предметы для инициации в Dota 2 также предоставляют некоторую форму мобильности, и их также можно использовать для того, чтобы убежать от противника.
Всегда старайтесь кайт
Урса отличается от других героев этой роли. Вместо того, чтобы наносить много урона от сустейна, этот герой полностью взрывается. На самом деле, сытая Урса может «100-0» вас за считанные секунды.
Вот почему одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, это избежать кайта героя. Хотя это легче сказать, чем сделать, в Dota 2 есть много героев и предметов, которые позволяют вам сделать это. Например, Venomancer – очень популярный герой, который часто используется против Ursa. Несмотря на то, что он может умереть очень быстро, его яды и замедления – кошмар, с которым нужно играть, особенно когда у Урсы есть Blink Dagger. Излишне говорить, что практически любой игрок Ursa выбирает этот предмет, потому что без него очень трудно играть.
Помимо кайтинга героев, есть и другие предметы, которые вы можете использовать. Force Staff, безусловно, самый популярный, но есть и другие варианты, такие как:
- Юл Скипетр Божественности
- Духовный сосуд
- Ураган щука
Микроконтроль в Dota 2
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Игроки, играющие в игры жанра MOBA, рано или поздно сталкиваются с такими понятиями, как микроконтроль и макроконтроль. Это два важных аспекта любой игры такого жанра, и Dota 2 не исключение. Но, несмотря на то, что они оба важны, развивать в первую очередь стоит именно первый вид контроля игры. Дело в том, что микроконтроль в Доте 2 в какой-то степени важнее макро.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
В чём это выражается? Если игрок владеет макро, но не владеет микро, то он, несомненно, будет принимать важные решения, однако в банальных вещах типа фарма и позиционирования он будет уступать противникам. Если же всё наоборот, и человек хорош в микроконтроле, но у него хромает макро – то он в большинстве случае будет сильнее своего соперника на линии и даже без тактических знаний может приносить пользу команде.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Что за «макро» и «микро»?
p, blockquote 4,0,1,0,0 –>
Микроконтроль – это всё, что связано с управлением персонажем во всех игровых ситуациях. Это не только знания, но и серьёзный практический опыт, который достигается только долгими тренировками.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
В микроконтроль входят следующие навыки:
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
- Управление передвижением (позиционирование в тимфайте, кайт).
- Поведение на лайне (размен уроном, денаинг крипов, эффективный фарм).
- Правильные и актуальные для текущей ситуации прокасты.
- Меткость в использовании направленных умений (например, стрела Windranger).
Это основные навыки, уровень владения которыми говорит об уровне микроконтроля игрока в целом. Также сюда можно добавить управление несколькими юнитами (например, иллюзиями), но для большинства игроков это неактуальный навык. Из всего описанного следует, что это – механические навыки, которые зависят от опыта человека, от его мышечной памяти, от его реакции и, конечно, от владения нужной информацией.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Макроконтроль – это более обширное понятие. К нему относятся все решения, которые принимает игрок в глобальной перспективе. Например, решение о том, идти ли на ганг соседнего лайна или же продолжить фармить. Или о том, какие предметы собирать на персонажа с учётом вражеского пика героев. Да, закуп – это часть макроконтроля, которая требует от игрока аналитических способностей. Если микроконтроль – это механические навыки, которые можно натренировать, то макро – это то, что целиком зависит от разума игрока. То, насколько хорошо он знает вражеских чемпионов, как хорошо следит за картой, выбирает моменты для атаки на объекты.
p, blockquote 8,1,0,0,0 –>
Приоритет микроконтроля
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Почему же тем игрокам, которые хотят улучшить качество своей игры, нужно в первую очередь обращать внимание на умение контролировать своего персонажа? Всё просто – макроконтроль бесполезен, если человек не может победить соперника на лайне. Именно микроконтроль в Доте 2 является тем, что помогает сделать персонажа сильнее. Какая разница, как хорошо игрок принимает решения, если у него не хватает навыков чтобы просто нафармить для себя предметы? Любому игроку нужно сосредоточиться на развитии этого навыка до автоматизма. Чтобы не задумываться о том, куда кликнуть, какой скилл отдать, как правильно встать в тимфайте.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Почему именно до уровня автоматизма? Потому, что мозг игрока должен быть свободен. Никто же не задумывается во время ходьбы о том, как ставить ноги, как шагать, как держать равновесие. Всё это делается «на автомате», и именно к такому уровню владения персонажем должен стремиться каждый. Если мозг не будет занят такими механическими мелочами, то у него будет время заняться анализом макроигры. У него будет время смотреть на карту, анализировать действия союзников и противников, обдумывать решения и продумывать план действий на дальнейшую игру.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Тренировки микроконтроля
p, blockquote 12,0,0,1,0 –>
С тренировками управления персонажем всё на самом деле просто и понятно. Но в то же время и неприятно. Это то же самое, что и тренировка боксёром одной и той же комбинации ударов для достижения предельной точности и силы. Тренировка микроконтроля в Dota 2 – это повторение одних и тех же действий до тех пор, пока они не станут максимально эффективными в десяти случаях из десяти. Многие люди в интернете говорят о том, что чтобы научиться контролировать персонажа, нужно просто на нём много отыграть. Но это не совсем верный совет. В этом вопросе важно не количество времени, а осмысленность действий.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Простой пример – чтобы научиться фармить, игроку нужно фармить. И ничего больше. Особенно, если у него это плохо получается. Нужно запустить тренировочный режим и добивать крипов сотнями, стараясь каждый раз рассчитывать свой урон для гарантированного ластхита. При этом нужно избавиться от отвлекающих факторов, которые будут мешать на первых этапах обучения. Затем, когда начнёт получаться правильно и стабильно добивать крипов, то можно усложнить себе задачу и добавить в фарм вражеских чемпионов. Финальным этапом тренировки станет игра в обычных режимах с целью нафармить как можно больше.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
p, blockquote 15,0,0,0,0 –> p, blockquote 16,0,0,0,1 –>
То же самое можно сказать и про позиционирование игрока. Однако тут всё несколько сложнее, так как ситуации, в которые попадает персонаж, постоянно отличаются. Для начала стоит посмотреть геймплейные видео сильных игроков с участием того персонажа, игру на котором хочется улучшить. Это позволит получить базовую информацию о поведении в стычках один на один или в командных сражениях. И с этими базовыми знаниями уже можно самостоятельно участвовать в тимфайтах, постоянно держа в голове информацию о роли чемпиона и о том, как он должен себя вести в бою. Профессиональные игроки – это лучший источник информации о правильной игре на том или ином герое. А усидчивость и желание научиться – единственное, что поможет достичь высокого уровня микроконтроля.