31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой сейчас онлайн в Dota 2? Когда умрет Дота

Какой сейчас онлайн в Dota 2? Когда умрет Дота?

Dota – это настоящий великан игровой индустрии и самая популярная киберспортивная дисциплина до 2018 года. Игра приносит огромные деньги, по ней проводится самый прибыльный ежегодный киберспортивный турнир и она годами возглавляла список популярнейших игр в Steam. Впрочем, все эти успехи не мешают фанатам Dota 2 непрерывно горевать о её судьбе.

Отчасти причиной тому характерная токсичность комьюнити, но всё же не стоит отрицать медленного, но устойчивого спада популярности игры у зрителей и игроков.

Сколько же людей играет в Dota 2 в 2021? Превратится ли она в «мёртвую» игру в ближайшем будущем?

Комьюнити

Токсичное комьюнити — одна из главных проблем Dota 2, которая преследует игру еще со времен бета-версии. «Дота» сложна сама по себе и имеет очень высокий порог вхождения, но опытные пользователи не прощают новичкам даже малейших ошибок, усугубляя таким образом ситуацию. Большинство игроков предпочтут оскорбить тиммейта, а не дать ему пару дельных советов. Помимо этого, в Dota 2 регулярно встречаются «фидеры» и «ливеры» — причем на всех рангах.

Чтобы разобраться в базовых механиках и освоить хотя бы нескольких героев, новичкам сначала нужно выслушать массу негатива и преодолеть множество испорченных матчей. Терпеть это готовы не все, а потому в Dota 2 стабильно сокращается приток новых пользователей и постепенно падает общий онлайн. Пик игроков был зафиксирован в 2016 году и тогда составил 1,29 млн человек. На момент публикации материала он держится на отметке в 730 тыс. человек. Можно сказать, что онлайн в Dota 2 часто зависит от сезона, но если посмотреть на тенденцию в целом, то выглядит она удручающе.

Статья в тему:  Онлайн игры как рисовать трансформеры прайм

Когда в Dota 2 был худший онлайн?

Игра долго находилась на стадии бета-теста, и после официального выхода в 2011 её популярность постепенно росла до 2015. С начала 2015 до первого квартала 2016 показатели оставались устойчивыми, а потом онлайн стал падать.

Значительный спад начался во второй половине 2019, вслед за всплеском, случившимся после выхода Dota Auto Chess. Тогда онлайн падал на 4-11 % каждый месяц.

Нижний предел был достигнут в январе 2020, когда в среднем в игре находилось 378925 человек, а пик приходился всего на 616415 игроков. Это худший показатель для Dota 2 с 2013 года.

The International

The International — это первое, что придет на ум, когда вас попросят рассказать что-то о киберспорте непосвященным людям. Этот турнир стал ключевым брендом Valve и мощным символом самой индустрии, однако его ценность для профессиональной сцены Dota 2 в последнее время вызывает всё больше вопросов.

Из-за раздутого призового фонда главного турнира в году у игроков изменился подход не только к другим соревнованиям, но и к отношениям с клубами. Теперь киберспортсмены редко подписывают длительные контракты с организациями, чтобы иметь возможность сменить ростер перед чемпионатом мира. Кроме того, игроки OG дважды показали, что для победы на The International не обязательно выкладываться по ходу всего сезона — и тем самым подали пример другим клубам. Из-за этого первая половина сезона DPC 2019/2020 оказалась значительно менее зрелищной, чем могла быть, и это большая проблема для всей профессиональной сцены.

Статья в тему:  Что такое упс в доте

«В Dota 2 есть масса проблем — это и призовой фонд The International в $40 млн, кейс OG, что команда дважды подряд [победила на чемпионате мира]. Я сам восхищался этой историей. Чуваков кинули тиммейты, а они всё равно собрались: прошли квалификации, выиграли The International. Вау! Потом они год чилят, приходят опять и снова выигрывают. История суперкрасивая, классная и романтичная, но что это делает с неокрепшими мозгами дотеров? Они начинают мыслить тремя месяцами. Никто не подписывает двухлетние контракты, нет каких-то космических трансферов, если они есть вообще».

The International очень крут, но своей крутостью он оттеняет другие соревнования, которые на его фоне становятся блеклыми и менее значительными. Возможность стать миллионерами прельщает всех, но побеждают единицы. Комьюнити и сами киберспортсмены неоднократно просили Valve пересмотреть распределение призового фонда The International и отдать часть денег для развития тир-2 сцены. Кажется, в 2020 году разработчики наконец прислушались к этим идеям, но пандемия коронавируса всех застала врасплох. Как это отразится на будущем сцены, понять пока сложно.

Боевой пропуск The International – ключ к финансовому успеху Dota 2

Несмотря на нестабильную популярность Dota 2, нет никаких сомнений, что эта игра очень важна для Valve. Ведь неважно, насколько падает онлайн и сколько фанатов выражают недовольство – боевой пропуск The International всё равно приносит уйму денег.

Статья в тему:  Как делать скриншоты в world of warships

Боевой пропуск преподносится как возможность профинансировать крупнейший турнир по Dota 2, однако 75 % выручки всё равно оседает в карманах Valve. Это десятки миллионов долларов ежегодно, а в последние годы и вовсе более 100 миллионов.

Несмотря на то, что с платформы Steam компания получает больше прибыли, чем от любой собственной игры, Dota 2 всё ещё приносит разработчикам немалые деньги.

Перенасыщение

Конкуренция важна для развития и прогресса чего-либо, но в условиях пандемии «Дота» из-за неё скорее пострадала. После досрочного завершения сезона и отмены официальных турниров DPC на сцене появилось множество онлайновых лиг, которые перенасытили киберспортивный эфир. Матчей стало так много, что зрители банально не успевают следить за этим «конвейером». Некоторые комментаторы открыто признаются, что устали от бесконечной череды игр и больше не получают удовольствия от просмотра некогда крутых дерби. На фоне отсутствия LAN-турниров значительно обострилась конкуренция за внимание зрителей в онлайне. Стримеры и студии снова спорят на тему неофициальных трансляций, обвиняя друг друга в социальных сетях и кидая страйки на каналы. Valve при этом по традиции остается безучастной.

«Больше нет сил смотреть лиги. Даже фоном для чего-то другого их включать уже не в кайф. Как-то совсем вкус матчей потерялся, когда твои любимые тир-1 команды играют почти каждый божий день».

Из-за плотного графика страдают и команды, чей перформанс ухудшается от турнира к турниру — многие не находят времени для тренировок между матчами или просто не видят мотивации играть на соревнованиях в полную силу. Кому-то не подходит удаленный формат общения с тиммейтами, другие же коллективы вынуждены выступать неполными составами, так как их основные игроки застряли на других континентах. В итоге выступать приходится много, но условия для этого далеко не всегда комфортные.

Статья в тему:  Что собирать на мипо в доте 1

«То, что происходит сейчас с турнирной “Дотой”, просто удручает. Мне кажется, онлайн очень затильтовал топ-коллективы, которые последние года четыре в онлайне только квалификации играли. Просто вот не покидает ощущение, что команды и 50% не показывают от того, что могут».

Вот и получается, что сейчас Dota 2 приносит всё меньше радости всем участникам профессиональной сцены, начиная от игроков и заканчивая зрителями. Хочется верить, что с возвращением LAN-турниров настроение в комьюнити изменится.

Несмотря на все перечисленные выше трудности, MOBA от Valve продолжает существовать и радовать преданных фанатов. Да, у игры много проблем, но почти все они решаемы, а значит, «хоронить» её раньше времени точно не стоит.

Когда в Dota 2 был худший онлайн?

Игра долго находилась на стадии бета-теста, и после официального выхода в 2011 её популярность постепенно росла до 2015. С начала 2015 до первого квартала 2016 показатели оставались устойчивыми, а потом онлайн стал падать.

Значительный спад начался во второй половине 2019, вслед за всплеском, случившимся после выхода Dota Auto Chess. Тогда онлайн падал на 4-11 % каждый месяц.

Нижний предел был достигнут в январе 2020, когда в среднем в игре находилось 378925 человек, а пик приходился всего на 616415 игроков. Это худший показатель для Dota 2 с 2013 года.

Valve

Valve часто критикуют за то, как она относится к Dota 2. В последние годы компания приняла несколько спорных решений, настроив против себя большую часть комьюнити. В июле 2015-го Valve убрала из игры Treasure Keys, которые были основной валютой на Торговой площадке, а в 2017-м запретила турнирным операторам выпускать свои тикеты, компендиумы и сокровищницы с фирменными сетами. Из-за этого организаторы лишились возможности увеличивать призовые фонды своих соревнований с помощью зрителей.

Статья в тему:  Как взломать онлайн игру hay day

Хуже этих действий Valve оказалось только её бездействие в ряде других вопросов. Компания долгое время оставляла без внимания проблему с токсичными игроками и бустерами, а новички, кажется, уже смирились, что никогда не получат актуальный режим обучения. Разработчики далеко не сразу пришли к пониманию, что большие балансные патчи лучше не выпускать посреди турнира, а расписание сезона желательно планировать заранее, чтобы ивенты не накладывались друг на друга. От острых конфликтов и споров в комьюнити Valve вообще предпочитает абстрагироваться и реагировать на них лишь в исключительных случаях.

«Многие известные на сцене личности предлагали создать четкий свод правил. Конечно, они нам нужны. При этом запреты и ограничения должны быть не только для игроков, но и для Valve. Сейчас она делает всё, что захочет. Почему ни MinD_ContRoL, ни iceiceice, ни rOtK, ни даже Puppey не получили баны? Kuku наказали жестче, чем кого-либо еще .

Valve поступает несправедливо по отношению к игрокам. Компания решила забанить Kuku только по двум причинам: её подталкивали к этому китайцы и любое другое решение повлияло бы на её доход. Если бы Valve не забанила Kuku, никто в Китае не стал бы пользоваться Steam China. К тому же почему тогда студия запретила ему участвовать только в одном турнире? Почему не в двух сразу или навсегда? Просто чтобы угодить китайцам».

Статья в тему:  Как сделать горячие клавиши в доте 2

Разработчики фактически пустили развитие профессиональной сцены Dota 2 на самотек, отказавшись заниматься её регулированием, вводить какие-то общие правила поведения для клубов, игроков и т. д. Даже на вопрос о посторонних трансляциях официальных турниров Valve ответила максимально обобщенно , предложив стримерам и организаторам разобраться самостоятельно.

Киберспорт Dota 2 умирает?

Valve уже потратила немало времени и сил на разработку Dota 2, и вряд ли что-то кардинально изменится в ближайшем будущем. Помимо того, что это прибыльное вложение, не требующее многого от Valve, сам основатель компании, Гейб Ньюэлл, выделяет игру среди остальных. Уже одних только этих фактов достаточно, чтобы поддержка Dota 2 не прекращалась.

Так что обычным игрокам переживать не о чем. А вот с киберспортсменами уже другая история.

За последние 20 лет Valve проявила себя крайне неэффективно в управлении киберспортивной сценой. Издатель практически не уделял внимания Counter-Strike, а Dota 2 при этом не переставала привлекать нежелательное внимание.

Крупный турнир отменяется из-за непредусмотрительности в отношении визового режима, скандал с баном бывшего чемпиона TI за договорные матчи игнорируется, Valve ловят на обмане по поводу бана другого игрока – как тут не потерять веру в киберспортивные будущее игры.

Киберспортивные организации чувствуют то же самое. В Dota 2 всё ещё осталось много топовых команд, включая Team Liquid, Invictus Gaming и Fnatic, однако многие элитные коллективы потеряли спонсоров или стали спонсироваться букмекерами и небольшими организациями.

Статья в тему:  Сколько весит world of warships blitz

Согласны с идеей и организаторы турниров: календарь соревнований Dota 2 скуднеет с каждым годом.

Dota 2 просуществует ещё долгое время, но с киберспортивной Dota 2 ситуация шаткая, причём не факт, что Valve захочет что-либо менять, а значит, дела могут стать ещё хуже, несмотря на появление Dota Pro Circuit.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: