Крипы Dota 2
Крипы Dota 2
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Линейный тип крипов не контролируется игроками. Крипы появляются небольшими группами. Каждые полминуты (со старта битвы) возле казарм на каждой из 3-х линий. Линейные крипы продвигаются в сторону базы врагов, двигаясь по линии, на которой они появились. По ходу линии они атакуют вражеских или нейтральных крипов в радиусе своего действия. Основу волны крипов составляют крипы-мечники.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Появление
Первое появление линейных крипов происходит после звука игрового рога, в 00:00 по игровому таймеру. После чего, они появляются каждые 30 секунд.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Место рождения
Линейные крипы рождаются ближе к казармам линий, однако они могут встретиться в определенной точке каждой линии. Места появления не изменяются в течении матча.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Нейтральные крипы
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
Нейтральный тип крипов так же не контролируется игроками. Они не принадлежат ни одной из команд, по сути, представляя собой альтернативу золота и опыта. Нейтральные крипы дают больше золота и опыта. В основном, нейтральные крипы в доте 2 стоят в своих лагерях, бездействуя. Вступают в бой, после провокаций. Нейтральный крип, будучи захваченным, полностью теряет свое стандартное поведение.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Появление
Первые нейтральные крипы появляются каждую минуту начиная с первой игровой. Одни и те же крипы не могут рождаться в одном лагере подряд.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Место рождения
Нейтральные крипы появляются в маленьких лагерях. Лагеря разбросаны по обеим сторонам карты в лесу. Немалая часть нейтральных крипов появляется внутри леса маленькими группами. Эти лагеря имеют подразделения на маленькие, средние, большие и древние лагеря.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Разновидности нейтральных крипов
Самые слабые из нейтральных крипов в Dota 2 . За их убийство положено небольшое количество золота и опыта. Они наносят немного урона и обладают небольшим количеством здоровья.
p, blockquote 10,1,0,0,0 –>
- Средние лагеря
По градации, средние крипы сильнее малых лагерей, но также обладают небольшим количеством здоровья и наносят среднее количество урона. С золотом и опытом состоит та же картина.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
- Большие лагеря
Большие крипы являются сильнейшими из всех лагерей. Награда за этот вид нейтральных крипов равносилен одной волны линейных крипов. Они состоят из сильных крипов, обладающими способностями.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
- Древние лагеря
Древние крипы – специальные крипы, обладающие мощными показателями урона и здоровья. Особенный тип юнита делает их невосприимчивыми ко многим заклинаниям. Юнит не позволяют захватить контроль над древними крипами. Обладают иммунитетом к заклинаниям.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Провокация
Провокация нейтральных крипов в Доте происходит в двух случаях: находиться на расстоянии 240 от них или нанести им урона нацеленными заклинаниями с расстояния 1800. Следуют обычным правилам автоатаки и атакуют ближайших врагов.
p, blockquote 15,0,0,1,0 –>
Потеря провокации
Нейтральный крип теряет провокационное состояние через 5 секунд, если уйдет на расстояние 400 от своей точки в лагере.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Обезоруживание
Обезоруживание нейтрального крипа теряет его провокацию. Крип будет продолжать стоять, игнорируя любой урон, наносимый ему от заклинаний и других нейтральных крипов.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Крипы-герои
Крипы-герои – определенный крип существ, которые по всем факторам определяются как обычные крипы, однако игра воспринимает их как героев. Различаются они от линейных и нейтральных крипов восприимчивостью к основным заклинаниям. Прочие эффекты на них так же действуют них как на героя.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Пользовательские крипы
p, blockquote 19,0,0,0,0 –> p, blockquote 20,0,0,0,1 –>
Пользовательские крипы изменяют отображение или внешний вид линейных крипов. Недавние обновления игры добавили возможности новых скинов . Для получения облика крипов необходим 182-й уровень пропуска, а для престижного скина – 255-й уровень.
Крипы дота 2
Крипы – это особые юниты, что находятся под управлением искусственного интеллекта, и они всегда следуют определенным паттернам поведения. Различают лесных крипов, крипов сторон, или же крипов Dire и Radiant, а также энчантов. При этом Рошан в строгом смысле слова является крипом, и его модель поведения полностью идентична обычному лесному крипу, а рошпит – просто большой лагерь.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Линейные крипы
Линейные крипы появляются каждые тридцать секунд в определенном месте, что именуется бараками. Каждое появление можно назвать волнами. Крипы делятся на 2 типа: дальнего боя и ближнего боя. С самого начала игры выходит по 3 мечника и по одному магу на каждой линии с обеих сторон. На 16, 31, 41, 46 минутах игры волны пополняются 1 крипом мечником (только в первые два раза), магом и катапультой (на 41 минуте), + 1 мечником на последней. После этого волны не пополняются крипами, и всегда имеют одинаковое количество бойцов – 8.
p, blockquote 2,0,1,0,0 –>
Крипы имеют немного другой тип атаки, нежели герои. Так, например, они наносят по башням половину урона, тогда как катапульты – в полтора раза больше. Со временем крипы становятся сильнее, прибавляя в характеристиках каждые 7 с половиной минут. Уничтожив казармы противника на одной линии, можно получить супер-крипов, что немного сильнее и живучее своих сородичей. Если сломать все 6 бараков врага, то на всех линиях выйду мегакрипы, что всегда будут иметь одни и те же характеристики, что превышают стандартные в 3-10 раз (по разным параметрам). За крипов-мечников дают немного меньше опыта и золота, нежели за магов, поэтому имеет смысл стремится добить именно дальника. Катапульты же, в свою очередь, еще больше стоят, однако они очень крепкие. Они появляются каждые 5 минут игры, начиная с 5:00.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
В начале игры крипы на легких линиях с каждой стороны имеют несколько повышенную скорость передвижения, тогда как на хардлейн крипов распространяется замедление. Оно разное для каждой волны, и исчезает после 7 минуты. Это необходимо для того, чтобы скорректировать линию в пользу керри каждой стороны, что предпочитает легкую линию.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Лесные крипы
p, blockquote 5,1,0,0,0 –>
Лесные крипы – это юниты, что расположены пачками в определенных местах, именуемых лагерями или кэмпами. Лесных крипов разделяют на 3 вида: малый спот, средний спот и большой спот крипов. Всего в большом лесу каждой стороны расположено 1/2/2 лагеря соответственно. Отличаются они возможными юнитами, их количеством, видом. Крипы же на легком лагере никогда не появятся на среднем и тяжелом. Убить их очень просто, но и золота с опытом получишь за них тоже немного. Некоторые крипы среднего спота могут появится на больших и средних спотах, как, например, кентавры и сатиры. Однако количество крипов на лагерях разной величины будет различаться, также как и возможная комбинация между ними.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Почти что каждый лесной крип имеет особую способность, зачастую пассивную ауру. Некоторые юниты имеют активные спеллы. Если игрок приручит крипов разными способами, то он сможет использовать эти особенности в свою пользу. Если юниты нейтральны, то лишь самые сильные крипы в больших лагерях смогут произнести свои способности, если возле них будет находиться три недружелюбных юнита.
p, blockquote 7,0,0,1,0 –>
Ночью лесные крипы спят, что означает, что они не будут нападать первыми. Если их атаковать, то они станут агрессивными.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Энчанты
Древние крипы, или же энчанты, являются самыми сильными крипами в игре. Находятся они в малом лесе Тьмы и большом леса Света, всего их на карте 2 лагеря. Существует четыре возможных вида древних: големы, мародеры, драконы, ящерицы. Они имеют очень большое количество здоровья и урона, при этом за них можно получить наибольший показатель опыта и золота. В остальном они полностью идентичны другим лесным крипам
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Рошан
Рошан – самый сильный нейтрал в доте 2. Со временем он становится лишь мощнее. После первой смерти с него можно поднять Aegis of Immortal, со второй дополнительно Cheese, с третьей может случайно выпасть Aghanim’s Scepter Essense, Refresher Shard.
Для чего нужны крипы в Дота 2 и как их правильно фармить?
Всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать об онлайн-игре Dota 2, популярность которой не снижается уже пятый год подряд. Крипы в Дота 2 играют решающую роль в начале и середине схватки. Немногие игроки умеют их правильно фармить – в результате это сказывается на результате всего боя. Сегодня мы расскажем какие крипы бывают, как их правильно ликвидировать, и как помешать развитию героев противника.
Из этой статьи вы узнаете:
Получаем опыт на линии
Крипы в Доте – это юниты вашей и вражеской сторон, которые рождаются на базе и следуют по трем линиям, уничтожая юниты, строения, а иногда и героев противника. Их называют линейными. Также есть лесные (нейтральные) создания, которые никого не атакуют до тех пор, пока на них не нападут. О нейтралах расскажем ниже.
Одна из задач вашего персонажа заключается в том, чтобы их уничтожать, получая за это опыт и деньги. На игровом сленге это называется фармить, и этим вы будете заниматься в начале и в середине игры.
Крипы бывают нескольких видов:
- Ближнего боя (мечники) – у них невысокий урон, что компенсируется высоким здоровьем.
- Маги наносят более высокий урон, но небольшой запас хп.
- Осадные машины наносят высокий урон, но нацелены в первую очередь на строения. Если будет выбор между башней или героем – будут атаковать башню.
- После уничтожения барака появляются усиленные крипы, в зависимости какой вы разрушили – рейнджовый или милишный.
- Если вашей команде удалось разрушить все казармы соперника, то на помощь придут мегакрипы, которые могут уничтожить и героя.
После каждого уничтоженного монстра персонаж получит золото и опыт. Золото можно потратить в лавке на свитки, зелья и предметы. Опыт нужен для того, чтобы получить уровень и прокачать навыки. Но вы получите их только тогда, когда будет нанесен финальный удар, и монстр склеит ласты.
Если финальный удар нанесет другой игрок, то ваш опыт и золото достанутся ему. Поэтому стоит учитывать роль каждого героя в бою и не добивать крипов других героев, если этого не требует ситуация. Если вы не знаете какие бывают роли героев в Дота 2, то рекомендуем обязательно прочесть этот гайд.
Немного о линейной тактике
Например, вы играете за Лича и стоите на линии с Анти-магом, забирая при этом половину мобов. В этом случае к концу игры получится разфармленный Лич, и не полностью развитый Анти-маг – это создаст перекос и помешает одержать победу.
Крипы, как и герои, имеют некоторый запас здоровья. Ваша задача рассчитать силу атаки персонажа так, чтобы гарантированно нанести добивающий удар. Не совершайте главную ошибку новичков – не пользуйтесь автоматической атакой и выбирайте вручную только те цели, у которых низкий запас здоровья.
Например, у мечника запас здоровья 550, а ваш удар 42. Нужно подождать до тех пор, когда его здоровье приблизится к нулю, и только потом атаковать.
Эта тактика используется героями ближнего боя. Если стоять в толпе вражеских юнитов и бестолков размахивать мечом или топором направо и налево, то толку от этого не будет. В Доте важна скорость развития – это залог победы, поэтому рассчитывайте свои силы и старайтесь наносить финальный удар первым.
Тактика добивания достаточно сложна, поэтому нужно немного потренироваться с друзьями или ботами. Советуем прочитать нашу статью о том, как начать играть в Дота 2 и какой режим выбрать.
Еще одна тактическая хитрость заключается в том, чтобы фокусировать на себе внимание вражеских юнитов. На игровом сленге это называется просто – агрить. Если вы их атакуете, то они станут вас преследовать. Радиус агра равен 500.
Это может пригодиться, если вы стоите недалеко от своего тавера, но сама башня недостает. Таким образом, крипов можно подвести и башня начнет атаковать, что даст вам преимущество.
Отсюда можно прийти к следующему выводу: если основной источник развития для вас – это вражеские юниты, то для героев противника всё ровно наоборот. В результате получается: чтобы замедлить развитие противника нужно добивать союзных юнитов.
В результате таких действий вражеские герои лишаются золота и получают половину опыта, получаемых от уничтожения монстров, поэтому они будут отставать. Союзного монстра можно атаковать, когда здоровье опустится ниже половины. Вам нужно нажать кнопку «атаковать» (по умолчанию A, но может стоять и другая) выбрать его левой кнопкой мыши. Если есть возможность – атакуйте союзных крипов, чтобы не дать противнику развиваться.
Воюем в лесу
Помимо дорог или линий, на карте есть лес, который занимает больше 50% территории. Там обитают нейтральные (лесные) монстры.
Поэтому вместо удерживания линии можно идти в лес и прокачивать героя в сражениях с нейтралами. Но немногие герои с самого начала могут идти в лес, как раз из-за высокой силы монстров, поэтому если ваша цель лес, а не линия, то берите персонажа-лесника (Урса, Дум, Лайфстилер и другие) и вперед. Но учитывайте, что общая прибыль на линии выше, чем в лесу.
Отводы
Лесных созданий можно использовать в свою пользу по-другому. Вы когда-нибудь слышали такое слово «отвод». Новички об этом почти ничего не знают, чем пользуются более опытные игроки. Отводы помогают не пушить линию.
Наиболее эффективны в этом плане классы поддержки (саппорты) – это одна из их прямых обязанностей. Так что если у вас этот класс, то не направляйте все усилия на фарм, а занимайтесь отводами.
Хотите совершить стандартный отвод? Атакуйте на 15-й или 45-й секунде лесных монстров в легкой точке и идите по направлению к своей линии. Линейные увидят лесных, и начнут их атаковать. Во время этого побоища держитесь поближе к месту схватки, следите за окрестностями и добивайте крипов с низким уровнем жизни. Так вы компенсируете время и усилия, направленные на отвод.
Еще можно сделать стаки нейтральных крипов. Для этого вам нужно на 53 секунде атаковать их, и начать уводить глубже в лес. Нейтралы некоторое время проследуют за вами, и потом возвратятся на свое место. По возвращении на спаун, вы увидите, что их уже стоит две пачки.
Так можно делать не только два раза, а три или даже четыре, но отводить придется все раньше, так как они будут спотыкаться друг о друга и мешать проходу. Этим вы также помогаете своему керри – ведь это дополнительное золото и опыт.
Но отводы нужно использовать правильно. Если вашу линию продавливают, то уводя своих крипов с линии, вы помогаете врагам быстрее разрушить ваш тавер, и загоняете своего керри под второй тавер, лишая его золота и опыта.
В целом тактика отводов считается довольно выгодной. И при правильном применении приведет вашу команду к победе.
Подводим итоги
Крипы играют очень важную роль в бою, несмотря на их невысокий урон и хп, если сравнивать с параметрами героев. По собственному опыту скажем, что идеально фармить, делать отводы и использовать все описанные виды тактик не получится – потребуется время на практику и, конечно, прямые руки, куда же без них.
На этом про крипов все. Теперь можете тренироваться и применять тактики в сражениях. Делитесь мнениями по теме в комментариях и отправляйте ссылку на статью своим друзьям, возможно, она им тоже пригодится. До скорых встреч. Пока-пока.
Сколько дают опыта за крипов
Рассмотрим сколько дают опыта за каждого крипа.
Линейные.
- Крип-мечник – 57.
- Крип-маг – 69.
- Катапульта – 88.
- Суперкрип-мечник – 25.
- Суперкрип-маг – 25.
- Суперкатапульта – 88.
- Мегакрип-мечник – 25.
- Мегакрип-маг – 25.
Нейтралов очень много и за каждого из них дается разное количество опыта. Посмотреть всю таблицу удобнее всего на всем известном ресурсе Dota2-wiki. Таким образом, было рассмотрено в общих чертах, что из себя представляют крипы.
Механика
Волновое Возрождение
Волны ползучести начинают появляться в 0:00 и появляются каждые 30 секунд. Каждая волна состоит из 3 крипов ближнего боя и 1 дальнобойного крипа. Каждая 10-я волна также порождает осадный крип. Крип ближнего боя добавляется к каждой волне в 15:00, 30:00 и 45:00, что делает 4/5/6 крипом ближнего боя для всех дорожек. В 35:00 каждая 10-я волна порождает 2 осадных крипов вместо одного. Дальний крип добавляется к каждой волне в 40:00. Крипы появляются в казармах на Диких Вершинах, Диких Серединах и Радиантном Нижнем переулке, а также от вершины ската на Лучистых вершинах, Сияющих Серединах и Диких Нижних переулках.
Каждые 7 минут 30 секунд крипы ближнего и дальнего боя получают улучшение здоровья, урона и награды. Эти улучшенные характеристики применимы только к крипам, появившимся после обновления. Статистика перестаёт улучшаться, когда она становится равной Mega Creeps. (Около 4-х часовой отметки для супер крипов).
Creep Aggro
Крипы ищут цели в радиусе 500 метров. Если ничего не найдено, они движутся по дорожке. При агрессии крипы будут преследовать свою цель в течение нескольких секунд, а затем агро крип будет перезаряжаться в течение короткого периода времени после. В период перезарядки они будут игнорировать атакующих вражеских героев, вместо того чтобы агрегировать их. Обычно, когда герой атакует другого героя, вражеские крипы нацеливаются на атакующего, если агро крипа не находится в режиме восстановления. Это происходит, как только команда атаки сделана, даже если вне досягаемости противника. Это может позволить продвинутую тактику, такую как манипулирование равновесием волны ползучести. Осадные крипы преимущественно атакуют других осадных крипов и зданий.
Как бить своих крипов в Доте 2 на примере Лины
Как игрок за Lina, вы должны работать постоянно с отменой анимации после атаки или заклинания, потому что действительно долгие анимации на lina, и вы можете получить еще несколько атак, если будете использовать S сразу после атаки или заклинания.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
После 3 минуты все становится полегче. Также с левела 4 q и левела 4 w и 2 nul ltalisman вам нужно всего лишь один раз ударить крипа, чтобы убить его потом заклинаниями. Это очень круто для 100% фарма и добивания.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,1,0,0,0 –>
Советы как добивать крипов в доте 2 на правую кнопку мыши
Хорошо, позвольте мне дать вам некоторое представление о том, что никто еще не указал. Допустим, вы находитесь на линии 1 на 1 … возможно, вы находитесь в середине или оффлайне, но это не имеет значения, но вам нужно поработать над этой конкретной механикой, чтобы переиграть противника во время добивания и деная крипов.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Я постараюсь объяснить как можно лучше, вот что: когда один из вражеских крипов приближается к радиусу поражения, используйте 2 авто-атаки, чтобы убить. Нажмите на своего врага, чтобы агро вражеская крипа поближе.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Обычно происходит здесь, что ваш враг пойдет на то, чтобы отменить действие с помощью еще 1 авто-атаки от ваших крипов, но этого не произойдет, потому что вы просто агрегируете их, и, таким образом, оставляете вашего крипа в идеальном диапазоне для попадания после попытки вражеского деная. Надеюсь, я был достаточно понятен. Очень важна позиция вас, врага и крипов!
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Нейтральные (лесные) крипы
Нейтральные крипы появляются на специальных точках в лесах обоих сторон на карте, они не подконтрольны и не принадлежат ни одной из сторон. Нейтральные крипы — альтернативный или дополнительный источник опыта и золота для игроков. Нейтралы имеют разный урон, здоровье и уникальные способности. В логове не реке между сторонами сил света и тьмы появляется самый сильный крип на карте — Рошан.
Древние лагеря
Древние крипы — вид нейтральных крипов, отличающийся большим количеством здоровья, урона от атак, мощными аурами и иммунитетом к обычным заклинаниям подчинения. Маловероятно одолеть древних крипов на ранней стадии игры — они слишком сильные
Типы линейных крипов.
Линейных крипов подразделяют на три типа: Крип-мечник, Крип-маг и Катапульта. Крипов-мечников в группе больше, они имеют больше здоровья и меньше урона, чем Крипы-маги. Крипы-маги, наоборот, наносят немного больше урона, но имеют меньший запас здоровья; могут атаковать с некоторого расстояния, в отличии от Крипов-мечников. Их тип атаки наносит больше урона против юнитов, чем против строений. И, наконец, катапульты. Они появляются раз в десять “волн крипов”. Имеют достаточное количество здоровья, и, в отличии от других крипов, сопротивление магии. Также могут похвастаться большой дальностью атаки, с помощью которой катапульта наносит большое количество урона строениям. В приоритету катапульт на первом месте- строения, как только те появляются в радиусе атаки.
После того, как одна команда уничтожит вражеские казармы, вместо обычных крипов на этой линии, будут появляться Суперкрипы , которые сильнее и выносливее обычных крипов, но за них предоставляется меньше золота и опыта. Если будут уничтожены все вражеские казармы, на всех линиях появляются Мегакрипы , улучшенная версия Суперкрипов, а Катапульты наносят +16 бонусного урона.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Как добивать своих крипов и денаить чужих в Доте 2
Для тех, кто может быть новичком в игре, ластхит (добивание крипов) является ключевой механикой в игре, когда герой получает золотую награду за нанесение последнего удара по вражеским крипам.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
В частности, в DOTA, вам разрешено «последний удар» и по союзному крипу, который известен под названием денай. Это важно, так как он денай врагов дает также награду. Он предоставляет вам 20% от ластхита, начиная с патча игры 7.20.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Почему добивание крипов так важно?
В начале игры каждый герой находится в самом слабом состоянии, с минимальным уроном и «дорогими» способностями — они стоят маны и имеют долгое время восстановления. Это означает, что вы должны полагаться на свои добивания крипов правой кнопкой мыши, чтобы получить ресурсы.
p, blockquote 6,0,1,0,0 –>
Как только вы получаете значительно больший урон по сравнению с вашими врагами, вы можете легче ластхитить / атаковать, показывая себя грозной силой также и для противников.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Ситуация меняется, если вы слабее добивании. Ваши враги переиграют и одолеют вас с самого начала на линии. Часто сильный противник на лайне заставляет вас либо покинуть линию передвижения, либо ждать возможности ластхита.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Даже если у вас есть герой с навыками высокого урона, низкой мана-стоимости и низкого кулдауна скилов (например, молнии Зевса), вы не получите много золота, если не знаете, как нанести ластхи своим умением. Тут всегда борьба. Если вы чуть-чуть проседаете, противник становится в разы сильнее. Порой разница в пару-тройку добиваний становится решающей.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Добивание крипов на герое поддержки
Бить своих крипов также важно для поддержки. Многие ошибочно полагают, что, поскольку вы не будете прикасаться к крипам на линии, то и не надо тренироваться ластхи у вообще. На самом деле, именно по этой причине вам нужно наносить ластхиты еще лучше.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Герой поддержки требует больше ресурсов, потому что огромный процент вашего золота пассивный или от гангов. Саппортам надо покупать по кулдауну Smoke of Deceit, Sentry Wards и раннее Tango для мидеров.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Вы не можете быть угрозой для врага, если вы остаетесь слабым. Это еще более неблагоприятно, если вы становитесь потенциальной первой жертвой в драке. Поиск ресурсов является сложной задачей, так как все линии выделены для ваших кор позиции 1,2 и 3, в то время как вы вряд ли будете достаточно сильны, чтобы самостоятельно выфармливать леса.
p, blockquote 13,1,0,0,0 –>
Вот почему вы не можете позволить себе упустить такие возможности, как: точные ластхиты по нейтральным крипам (NC) после того, как вы сделали отвод крипов Дота 2.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Тут надо постараться полностью денаить / добивать крипов, которых не видит на линии ваш керри и вражеские герои.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Когда есть возможность стоять на линии, ожидая возвращения ваших керри героев, то всегда можно и пофармить там. Помните о каждом показателе волн крипчиков.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Чем раньше у саппорта будут ботинки, тем быстрее он реализует свой потенциал в начачальной стадии. Покупка командных предметов, таких как Sentry Wards важен для ганга вражеской команды. У вас не должно быть оправданий для незаконченной игры.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Для чего нужны крипы в Дота 2 и как их правильно фармить?
Всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать об онлайн-игре Dota 2, популярность которой не снижается уже пятый год подряд. Крипы в Дота 2 играют решающую роль в начале и середине схватки. Немногие игроки умеют их правильно фармить – в результате это сказывается на результате всего боя. Сегодня мы расскажем какие крипы бывают, как их правильно ликвидировать, и как помешать развитию героев противника.
Из этой статьи вы узнаете:
Получаем опыт на линии
Крипы в Доте – это юниты вашей и вражеской сторон, которые рождаются на базе и следуют по трем линиям, уничтожая юниты, строения, а иногда и героев противника. Их называют линейными. Также есть лесные (нейтральные) создания, которые никого не атакуют до тех пор, пока на них не нападут. О нейтралах расскажем ниже.
Одна из задач вашего персонажа заключается в том, чтобы их уничтожать, получая за это опыт и деньги. На игровом сленге это называется фармить, и этим вы будете заниматься в начале и в середине игры.
Крипы бывают нескольких видов:
- Ближнего боя (мечники) – у них невысокий урон, что компенсируется высоким здоровьем.
- Маги наносят более высокий урон, но небольшой запас хп.
- Осадные машины наносят высокий урон, но нацелены в первую очередь на строения. Если будет выбор между башней или героем – будут атаковать башню.
- После уничтожения барака появляются усиленные крипы, в зависимости какой вы разрушили – рейнджовый или милишный.
- Если вашей команде удалось разрушить все казармы соперника, то на помощь придут мегакрипы, которые могут уничтожить и героя.
После каждого уничтоженного монстра персонаж получит золото и опыт. Золото можно потратить в лавке на свитки, зелья и предметы. Опыт нужен для того, чтобы получить уровень и прокачать навыки. Но вы получите их только тогда, когда будет нанесен финальный удар, и монстр склеит ласты.
Если финальный удар нанесет другой игрок, то ваш опыт и золото достанутся ему. Поэтому стоит учитывать роль каждого героя в бою и не добивать крипов других героев, если этого не требует ситуация. Если вы не знаете какие бывают роли героев в Дота 2, то рекомендуем обязательно прочесть этот гайд.
Немного о линейной тактике
Например, вы играете за Лича и стоите на линии с Анти-магом, забирая при этом половину мобов. В этом случае к концу игры получится разфармленный Лич, и не полностью развитый Анти-маг – это создаст перекос и помешает одержать победу.
Крипы, как и герои, имеют некоторый запас здоровья. Ваша задача рассчитать силу атаки персонажа так, чтобы гарантированно нанести добивающий удар. Не совершайте главную ошибку новичков – не пользуйтесь автоматической атакой и выбирайте вручную только те цели, у которых низкий запас здоровья.
Например, у мечника запас здоровья 550, а ваш удар 42. Нужно подождать до тех пор, когда его здоровье приблизится к нулю, и только потом атаковать.
Эта тактика используется героями ближнего боя. Если стоять в толпе вражеских юнитов и бестолков размахивать мечом или топором направо и налево, то толку от этого не будет. В Доте важна скорость развития – это залог победы, поэтому рассчитывайте свои силы и старайтесь наносить финальный удар первым.
Тактика добивания достаточно сложна, поэтому нужно немного потренироваться с друзьями или ботами. Советуем прочитать нашу статью о том, как начать играть в Дота 2 и какой режим выбрать.
Еще одна тактическая хитрость заключается в том, чтобы фокусировать на себе внимание вражеских юнитов. На игровом сленге это называется просто – агрить. Если вы их атакуете, то они станут вас преследовать. Радиус агра равен 500.
Это может пригодиться, если вы стоите недалеко от своего тавера, но сама башня недостает. Таким образом, крипов можно подвести и башня начнет атаковать, что даст вам преимущество.
Отсюда можно прийти к следующему выводу: если основной источник развития для вас – это вражеские юниты, то для героев противника всё ровно наоборот. В результате получается: чтобы замедлить развитие противника нужно добивать союзных юнитов.
В результате таких действий вражеские герои лишаются золота и получают половину опыта, получаемых от уничтожения монстров, поэтому они будут отставать. Союзного монстра можно атаковать, когда здоровье опустится ниже половины. Вам нужно нажать кнопку «атаковать» (по умолчанию A, но может стоять и другая) выбрать его левой кнопкой мыши. Если есть возможность – атакуйте союзных крипов, чтобы не дать противнику развиваться.
Воюем в лесу
Помимо дорог или линий, на карте есть лес, который занимает больше 50% территории. Там обитают нейтральные (лесные) монстры.
Поэтому вместо удерживания линии можно идти в лес и прокачивать героя в сражениях с нейтралами. Но немногие герои с самого начала могут идти в лес, как раз из-за высокой силы монстров, поэтому если ваша цель лес, а не линия, то берите персонажа-лесника (Урса, Дум, Лайфстилер и другие) и вперед. Но учитывайте, что общая прибыль на линии выше, чем в лесу.
Отводы
Лесных созданий можно использовать в свою пользу по-другому. Вы когда-нибудь слышали такое слово «отвод». Новички об этом почти ничего не знают, чем пользуются более опытные игроки. Отводы помогают не пушить линию.
Наиболее эффективны в этом плане классы поддержки (саппорты) – это одна из их прямых обязанностей. Так что если у вас этот класс, то не направляйте все усилия на фарм, а занимайтесь отводами.
Хотите совершить стандартный отвод? Атакуйте на 15-й или 45-й секунде лесных монстров в легкой точке и идите по направлению к своей линии. Линейные увидят лесных, и начнут их атаковать. Во время этого побоища держитесь поближе к месту схватки, следите за окрестностями и добивайте крипов с низким уровнем жизни. Так вы компенсируете время и усилия, направленные на отвод.
Еще можно сделать стаки нейтральных крипов. Для этого вам нужно на 53 секунде атаковать их, и начать уводить глубже в лес. Нейтралы некоторое время проследуют за вами, и потом возвратятся на свое место. По возвращении на спаун, вы увидите, что их уже стоит две пачки.
Так можно делать не только два раза, а три или даже четыре, но отводить придется все раньше, так как они будут спотыкаться друг о друга и мешать проходу. Этим вы также помогаете своему керри – ведь это дополнительное золото и опыт.
Но отводы нужно использовать правильно. Если вашу линию продавливают, то уводя своих крипов с линии, вы помогаете врагам быстрее разрушить ваш тавер, и загоняете своего керри под второй тавер, лишая его золота и опыта.
В целом тактика отводов считается довольно выгодной. И при правильном применении приведет вашу команду к победе.
Подводим итоги
Крипы играют очень важную роль в бою, несмотря на их невысокий урон и хп, если сравнивать с параметрами героев. По собственному опыту скажем, что идеально фармить, делать отводы и использовать все описанные виды тактик не получится – потребуется время на практику и, конечно, прямые руки, куда же без них.
На этом про крипов все. Теперь можете тренироваться и применять тактики в сражениях. Делитесь мнениями по теме в комментариях и отправляйте ссылку на статью своим друзьям, возможно, она им тоже пригодится. До скорых встреч. Пока-пока.
Нейтральные (лесные) крипы
Нейтральные крипы появляются на специальных точках в лесах обоих сторон на карте, они не подконтрольны и не принадлежат ни одной из сторон. Нейтральные крипы — альтернативный или дополнительный источник опыта и золота для игроков. Нейтралы имеют разный урон, здоровье и уникальные способности. В логове не реке между сторонами сил света и тьмы появляется самый сильный крип на карте — Рошан.
Древние лагеря
Древние крипы — вид нейтральных крипов, отличающийся большим количеством здоровья, урона от атак, мощными аурами и иммунитетом к обычным заклинаниям подчинения. Маловероятно одолеть древних крипов на ранней стадии игры — они слишком сильные