6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DotA 2 | Грядет новая эра матчмейкинга

DotA 2 | Грядет новая эра матчмейкинга

Свершилось! Valve готовят очередное крупное обновление, которое введет в игру рейтинговую (Ranked) систему матчмейкинга. По этому случаю разработчики накатали отдельный пост в своем блоге, в котором они приоткрывают завесу тайны над нынешней системой матчмейкинга и дают некоторые пояснения относительно грядущей рейтинговой системы подбора игр.

Настройки [ ]

Настройки позволяют игрокам играть лишь с теми, кто установил те же опции. Выбор большего количества опций значительно снизит время поиска, так как система сможет искать игроков из намного большей выборки.

Игровые режимы [ ]

Окно «Игровые режимы»

Игровые режимы определяют, игры в каком режиме вы хотите искать. Выбор большего количества режимов увеличит скорость поиска.

Текущие режимы, доступные для подбора:

  • All Pick
  • Turbo
  • Captains Mode
  • Single Draft
  • Random Draft
  • Least Played
  • All Random
  • Captains Draft
  • Ability Draft
  • All Random Deathmatch
Статья в тему:  Как начать трейдить в дота 2

Регион [ ]

Регион определяет, на каком региональном сервере вы хотели бы играть. Выбор большего количества регионов может ускорить время поиска игр, но при этом могут возникнуть проблемы с задержкой если сервер далеко от вас. Можно выбирать до 3 регионов. Рекомендуется играть только в регионах, где язык, которым вы владеете, является доминирующим; это поможет вам избежать жалоб из-за того, что вы говорите на другом языке (а такое случается).

Текущие доступные регионы:

  • Запад США
  • Восток США
  • Западная Европа
  • Восточная Европа
  • Россия
  • ЮВ Азия
  • Южная Америка
  • Дубай
  • Перу
  • Южная Африка
  • Индия
  • Япония
  • China UC
  • China UC 2
  • China TC — Шанхай
  • China TC — Чжэцзян
  • China TC — Ухан
  • China TC — Гуандун

Окно «Языки» позволяет вам выбрать до 2 языков. Вас выберут вместе с другими игроками, выбравшими те же языки. Выбор большего количества языков ускорит поиск матча. Если не выбран ни один язык, будет учтён текущий язык вашего клиента.

Обновление также включает в себя несколько изменений, направленных на уменьшение в матчмейкинге количества игроков со скверным поведением. Во-первых, длительность наказания теперь составляет не только количество необходимых побед, но и определенное время запрета поиска рейтинговых игр. Минимальный порог составит несколько часов, максимальный срок же наказания для игроков, часто попадающих в игры с низким приоритетом, составит до четырех дней.

Статья в тему:  Когда кубок чемпионов в доте 2

Также, Valve не намерены терпеть умышленный фид в играх. Чтобы помочь решить эту проблему, они также улучшили систему обнаружения подобных случаев и будем применять более строгие наказания к тем, кто нарушает правила честной игры, в том числе и игроки, использующие ботов.

Крылов писал про игру в Доту в соло

«Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;
Да только воз и ныне там».

Ничего не напоминает? 5 игроков, уверенные в своей правоте, пытаются сломать трон соперника, используя сильные стороны своих героев. Они все делают правильно как игроки, но не как команда.

Что насчет групп?

Что касается групп, то тут дело обстоит сложнее. Группы часто состоят из игроков, сильно различающихся по уровню игры и опыту. В целях измерения критериев соответствия, обозначенных в целях №2 и №3, система присваивает каждой группе совокупные данные умений и опыта. То есть используются именно эти цифры, а не личные. В целом, когда группа с большим разбросом по умениям попадается против соло игрока, то у каждого соло игрока показатели будут близки к средним у группы. Если вы заметите, что один игрок будет намного слабее других в этом же матче, то скорее всего это значит, что он в группе с сильным игроком.

Статья в тему:  Как выпадают вещи в дота 2 2017

К тому же, когда игроки в группе, то они обычно будут лучше соперников такого же уровня, но не знающих друг друга. Мы учитываем это в двух плоскостях. Во-первых, мы раздельно считаем ваш уровень игры соло и в группе. Во-вторых, мы устанавливаем эффективный MMR на основе количества игроков в группе и распределения уровня участников группы.

Вот пример матча, сыгранного сегодня, который показывает оба принципа в действии.

Обратите внимание, что установленный средний MMR для всех групп равен примерно 2700. Когда игроки в команде распределены по установленному рангу, как указано на примере, то соло ранг может быть выше или ниже ранга игроков в группе; кроме того, группа с меньшим разбросом MMR (группа F) имеет схожий ранг с группой с большим разбросом MMR (группа D). Это обычная ситуация. Также заметьте, что у группы D меньше разница из-за больше разброса MMR у игроков в ней. Группа F, которая собрана из игроков примерно равного уровня, получила меньший бонус. Эти регулировки были определены путем использования статистического аппарата (подробнее об этом ниже), но если объяснить простым языком: ваш уровень игры улучшается быстрее, если вы играете в группе с более сильными игроками, чем в группе с игроками своего уровня.

Процесс управления данными

Матчмейкинг использует статистический инструмент, называемый логической регрессией, который по сути своей пытается создать функцию, которая предсказала бы шансы на победу. Эта функция содержит в себе несколько коэффициентов, которые определяют бонусный MMR, присваиваемый игрокам, находящимся в группе.

Статья в тему:  Что такое стрейф в доте

Далее используются некоторые численные методы для расчета коэффициентов, дающих функцию, которая наиболее точно предсказала бы исход матча.

Для определения качества матча применяются несколько видов показателей. Один такой показатель, к примеру, рассчитывает баланс в игре, основанный на разнице в нафармленном золоте. Если быть точным, этот показатель представляет собой интеграл по времени от разницы в золоте, рассчитанный от последней точки, когда разница была равна нулю. Указанная техника продемонстрирована на рисунке:

Несмотря на камбек одной стороны, игра считается равной

Почему в доте

Правила участия:

  • Ранговые игры становятся доступны после 150 игр.
  • Все игроки в группе должны иметь доступ к ранговым играм.
  • Доступны All Pick, Captains Mode и Captains Draft режимы.
  • Ranked matchmaking is unlocked after approximately 150 games.
  • Вы не можете играть ранговые игры находясь в низком приоритете (low priority pool).
  • Тренеры (Coaches) не доступны.
  • Игры играемые в обчном режиме не влияют на ранговый рейтинг (MMR).
  • Ваш ранговый рейтинг доступен только для вас и ваших друзей.
  • Прежде чем сыграть рейтинговую игру вам необходимо сыграть 10 калибровочных игр для определения вашего рейтинга.

Ваш ранговый рейтинг (MMR)

Dota 2 использует следующую технику для подбора игроков. Игра присваивает каждому игроку рейтинг, который отражает ваш уровень игры. После каждого матча рейтинг обновляется, базируясь на ваших результатах. Вобщем, при выигрышах он увеличивается, при поражениях понижается. Победа/поражение основной критерий для определения рейтинга, однако личные показатели тоже влияют на итоговый результат, особенно в случаях высокой неопределенности вашего рейтинга.

Статья в тему:  Что такое страта в доте

Неопределенность также фиксируется игрой. Новые учетные записи, а также новички в рейтинговых играх имеют высокую неопределенность. Чем больше неопределенность, тем больше рейтинговых очков вы получаете либо теряете. Если результат матча сходится с текущими ожиданиями, неопределенность снижается. До тех пор пока не пропадет совсем. Неожиданный результат матча увеличивает неопределенность.

Игра рассчитывает 4 показателя MMR для каждого игрока:

  • Обычные игры, в одиночку.
  • Обычные игры, в группе.
  • Рейтинговые игры, в одиночку.
  • Рейтинговые игры, в группе.

Каждый из этих рейтингов имеет свой калибровочный период. При определенных обстоятельствах, калибровочный период может быть продлен, скажем, если рейтинг не считается верным.

Ниже приведена таблица распределения рейтингов игроков, где 50% — это середина.

5% 1100 10% 1500 25% 2000 50% 2250 75% 2731 90% 3200 95% 3900 99% 4100

Это распределение рейтингов в обычном режиме.

Как подбибирается игрок

Основная цель подбора игроков — наслаждение от игры. Подбор придерживается следующих параметров:

  1. Команды должны быть сбалансированы (Каждая команда имеет 50-процентный шанс на победу.)
  2. Несоответствие в уровне игроков между самым высоким и самым низким должно быть минимальным.
  3. Несоответствие в опыте игроков (количество сыгранных игр) между самым высоким и самым низким должно быть минимальным.
  4. Самый сильный игрок из одной команды должен быть равен по уровню игроку из противоположной команды.
  5. Команды должны содержать равное число групп игроков, т.е. группа из 5-ти игроков не должна попадаться против группы из 5-ти отдельных игроков.
  6. Игроки должны разговаривать на общем языке. Особенно игроки одной команды.
  7. Время ожидания не должно быть слишком большим.
Статья в тему:  Дисбанд дота 2 что это

Выбор редко соответствует всем правилам идеально. Каждому потенциальному выбору игра присваивает оценку по каждому параметру, а затем рассчитывает среднее. Когда средняя оценка превышает определенный порог, этот выбор считается подходящим. Выбор игроков напрямую не зависит от количества побед/поражений. Тем не менее игра старается подобрать игроков так, что у каждой команды есть 50-процентный шанс на победу. Это первый критерий выбора. Игра не оценивает индивидуальный процент побед. Но когда вы имеете серию из побед ваш рейтинг увеличивается, и велика вероятность, что вам попадутся сильные соперники. Процент побед не оценивает уровень игрока. Поэтому при подборе игроков он не имеет значительной роли. Игра старается подобрать игроков по количеству опыта, во многом потому, что, как оказывается, игроки одного уровня, но с разным количеством опыта, имеют разные представления о том, как нужно играть. Разница между 40-ми и 120-ю сыгранными играми приблизительно такая же как между 120-ю и 280-ю. Вы можете оценить влияние параметров #2 и #3 на графике, горизонтальная ось — это количество сыгранных игр, а вертикальная — рейтинг MMR. Если игроки близко к друг другу на диаграмме, они считаются подходящим выбором. Игроки отстоящие далеко друг от друга считаются неприемлемым выбором. Типичная траектория нового игрока обозначена красным цветом, он набирает рейтинг по мере увеличения уровня. Игрок уже имевший опыт игры обозначен желтым цветом, как видите, он изначально набирает рейтинг быстрее, однако траектория выравнивается с количеством игр.

Статья в тему:  Как свернуть доту 2 реборн

Группы игроков

Когда ироки играют группами, расчет происходит по другому. Группы часто содержат игроков с большим разбросом опыта и уровней. Поэтому чтобы подбор соответствовал критериям выше, группам присваивается суммарный рейтинг. И побор происходит по этому рейтингу. Вобщем, когда группа сравнивается по рейтингу с отдельным игроком, ее суммарный рейтинг должен быть равен рейтингу отдельного игрока. Если вы видите что игрок сильно уступает по уровню другим игрокам, велика вероятность того, что он в группе с сильным игроком.

Также когда игроки в группе они зачастую имею лучшие результаты чем игроки того жу уровня, но играющие порознь. Игра компенсирует это 2мя способами. Первый, игра рассчитывает ваш уровень по-разному, когда вы играете один и в группе. Второй, перерасчет рейтинга, учитывая количество игроков в группе и разброс опыта в группе.

Пример подбора игроков в матче.

RADIANT DIRE Группа MMR MMR(пересч.) Группа MMR MMR(пересч) D 2994 3003 C 3046 3062 F 2788 2788 C 2920 2936 A 2687 2687 E 2716 2716 F 2626 2627 B 2672 2672 D 2401 2410 C 2100 2116 Общее 13515 TOTAL 13502

Как видите средний пересчитанный MMR для обоих групп около 2700. Когда игроки в команде отсортированы по пересчитанному рейтингу, как в таблице, игроки играющие в одиночку обычно попадают в середину распределения, к тому же группа с меньшим распределением (F) попадает в группу в большим распределением (D). Эти правила часто повторяются. Также группа D получила болщий пересчитанный рейтинг, чем группа F, из-за большего разброса рейтинга MMR. Эти расчеты были сделаны с помощью статистических программ, однако простое объяснение таково — ваши результаты лучше, когда вы в группе с сильными игроками, нежели когда в группе с игроками своего уровня.

Статья в тему:  Когда день рождения игры танки онлайн

Статистика

Оценить результат подбор довольно сложно. Оценка подбора игроками сильно зависит от исхода матча. Поэтому мы стараемся оценить результат исключительно по данным. Допустим, чтобы обосновать утверждение, что игроки одного уровня играют лучше в группе, чем по-отдельности, мы используем логическую регрессию. Она вычисляет уровень бонусных очков рейтинга при победе, поражении.

Еще одним примером статистического анализа может служить процесс нахождения порога, по которому определяется подходящий подбор игрока. Для вычисления этого параметра мы используем оценку качества матча. Один из параметров — баланс в количестве полученного золота. Это легко показать на графике. Мы вычисляем интеграл с того момента, когда граф пересек нулевой порог (красная область). Чем эта площадь меньше, тем более сбалансирована игра.

Хотя на определенном этапе матча Dire имели 10,000 преимущества, Radiant вышли вперед на какое-то время после. Тем не менее наша система считает команды из данного примера близкими по силе.

Имея данные техники мы можем экспериментировать в с временем поиска, меняя порог подбора. После этого мы анализируем результаты и делаем поправки снова.

Вывод

Надеемся, что данная статья прояснит для вас по какой системе происходит выбор игроков. Как и во все остальное, мы также постоянно вносим изменения в данную систему. Подбор никогда не будет идеальным из-за множественных технических трудностей, но мы хотим, чтобы вы получали удовольствие от игры.

Статья в тему:  Как найти друга в доте 2 по нику

Даже пати из двух человек меняет игру в лучшую сторону

Уже появляется чувство коллективной ответственности за результат, поэтому игроки стараются взять сильную линию, комбинировать способности, но главное – меняется цель игроков. Они уже пытаются раскрыть качества дуэта, готовы жертвовать ресурсами одного героя, чтобы вместе стать сильнее. Это касается не только распределения фарма или выбора артефактов, но и коммуникации с остальными членами команды, ведь проще договориться не с 5 сторонами, а с группами, внутри которых уже есть соглашение.

Телефонный номер для ММР игр Dota 2

Первыми под удар попадают игроки, которые часто меняют аккаунты, очевидно нацелено на ту категорию слабых игроков, которые играют на уровне 2-3к ммр, однако покупают калибровку и получают аккаунт с 4000-4500 очками рейтинга, однако очень быстро спускаются до своего реального рейтинга, параллельно портя игры своим союзникам, а после покупают новый аккаунт.

Теперь игрок должен привязать свой номер телефона, чтобы получить возможность искать рейтинговые игры. Отвязанный номер телефона нельзя будет повторно использовать в течение трех месяцев. Это связано с тем, чтобы предотвратить использование одного и того же номера на нескольких аккаунтах.

Что насчет групп?

Что касается групп, то тут дело обстоит сложнее. Группы часто состоят из игроков, сильно различающихся по уровню игры и опыту. В целях измерения критериев соответствия, обозначенных в целях №2 и №3, система присваивает каждой группе совокупные данные умений и опыта. То есть используются именно эти цифры, а не личные. В целом, когда группа с большим разбросом по умениям попадается против соло игрока, то у каждого соло игрока показатели будут близки к средним у группы. Если вы заметите, что один игрок будет намного слабее других в этом же матче, то скорее всего это значит, что он в группе с сильным игроком.

Статья в тему:  Где ставить ставки на доту 2 деньгами

К тому же, когда игроки в группе, то они обычно будут лучше соперников такого же уровня, но не знающих друг друга. Мы учитываем это в двух плоскостях. Во-первых, мы раздельно считаем ваш уровень игры соло и в группе. Во-вторых, мы устанавливаем эффективный MMR на основе количества игроков в группе и распределения уровня участников группы.

Вот пример матча, сыгранного сегодня, который показывает оба принципа в действии.

Обратите внимание, что установленный средний MMR для всех групп равен примерно 2700. Когда игроки в команде распределены по установленному рангу, как указано на примере, то соло ранг может быть выше или ниже ранга игроков в группе; кроме того, группа с меньшим разбросом MMR (группа F) имеет схожий ранг с группой с большим разбросом MMR (группа D). Это обычная ситуация. Также заметьте, что у группы D меньше разница из-за больше разброса MMR у игроков в ней. Группа F, которая собрана из игроков примерно равного уровня, получила меньший бонус. Эти регулировки были определены путем использования статистического аппарата (подробнее об этом ниже), но если объяснить простым языком: ваш уровень игры улучшается быстрее, если вы играете в группе с более сильными игроками, чем в группе с игроками своего уровня.

  • Игроки, отклонившие или не принявшие подтверждение готовности к матчу, не смогут искать другой матч в течение некоторого времени.
  • Игроки, многократно отклонившие или не принявшие подтверждение готовности к матчу, могут быть помещены в Низкий приоритет.
Статья в тему:  Как тащить в доте соло

Приоритет [ ]

Приоритет определяет, насколько быстро игроки начнут матч с другими. Есть 3 типа приоритета: высокий приоритет, стандартный приоритет, низкий приоритет. Игроки в низком приоритете не получают боевых баллов за матч, дольше ищут игру и играют только с другими игроками с низким приоритетом. Понижение приоритета является обычным наказанием за покидание . Базовый приоритет даётся любому игроку, начинающему поиск матча, при условии, что у него нет низкого приоритета. Высокий приоритет даётся игрокам, вернувшимся к поиску после неудачи при старте матча из-за отключившегося или не принявшего подтверждение игрока.

Оценка поведения [ ]

Консоль отображает оценку поведения.

Считается, что качество матча зависит от оценки поведения игроков. Игроки с высокой оценкой поведения попадают в матч с другими такими же игроками, что верно и для низкой оценки. Текущую оценку поведения можно узнать, если ввести в Консоль следующие команды:

developer 1
dota_game_account_client_debug

Текущую оценку поведения можно найти в строке behavior_score . Возможные оценки: Normal, C+, C, C-, D+, D, D-, F. Normal является самой высокой, F — самой низкой. Valve не разъяснила, от чего зависит эта оценка, но считается, что покидания , жалобы и похвала влияют на неё.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector