Куда ставить варды Дота 2 (патч )
Куда ставить варды Дота 2 (патч 7.23)
Очевидно, если ставить варды в стандартных их местах, можно быть уверенным, что их деварднут. Таким образом, вы будете только фидить врагов голдой.
Мы отметили лучшие места для размещения сентри и обс вардов:
Эти споты наиболее эффективны, поскольку они дают просвет для атаки, а также защищают от гангов вражеской тимы.
У саппортов не так много денег, которые они могут потратить на закуп вардов для снятия ваших.
Оффлэйн-варды часто ставят возле потайных лавок, что позволяет почти со 100% точностью угадать их местонахождение.
2. Рошан
Чтобы задевардить у Роши, нужно потратить немало Sentry, так как сделать это с первого раза очень трудно. Мы обратили внимание, что многие PRO-игроки выставляют их прямо у входа в “яму”.
3. Аванпосты
Поставленный оффлэйн-вард может не только дать дополнительный вижен, но и спалить ТП, который совершает противник во время ранней игры.
Также это поможет захватить/отвоевать аванпост и увидеть врагов, покидающих свой лайн. Здесь главное помнить, что не нужно ставить вард, когда аванпост не принадлежит вашей команде.
P.S.: одно из мест, что мы отметили на карте, располагается близко к кэмпу нейтралов (со стороны света, где Рошан). Этот вард хорош для ранней игры, поскольку его удобно поставить с реки так, чтобы тебя не поймали. Однако есть вероятность, что при лесном фарме его всё же спалят.
Лучшим местом для варда (сторона Тьмы) мы считаем спот посреди лагеря с 3 вырубленными деревьями (дорога с мида на топ), потому что из этого спота обс не заблокирует нейтралов, а также даст вижен на Рошу и руны:
Что такое вард в Dota 2
Вард (Ward) – уникальный предмет, который можно приобрести в лавке. Необходим он для того, чтобы получать видимость в определенной области, либо раскрывать невидимость у противников. За счет этого варды играют весомую роль в любом матче, так как благодаря им можно следить за передвижениями противников. В настоящий момент в Dota 2 существует два типа вардов, а именно:
- Observer Ward (обсервы) . Такой вард раскрывает туман войны и дает видимость в выбранной области (радиус действия – 1600). Действует он 6 минут, а приобрести его можно совершенно бесплатно. Однако, стоит отметить, что их количество ограниченно (в начале игры можно взять лишь 2 обсерва, затем можно приобрести ещё после 1 минуты, а далее, у каждого варда будет кулдаун в 2 минуты 15 секунд.
- Sentry Ward (сентри) . Данный вард позволяет раскрывать любой тип невидимости у противников. Однако, стоит отметить, что он не будет работать в тумане войны. Стоимость приобретения такого варда составляет – 50 золота, а действует он на протяжении – 7 минут. Обеим командам изначально выдается по 4 сентри вардов, а сбрасывается данное ограничение каждые 70 секунд.
Каждый из этих вардов можно приобрести в лавке на фонтане. Обычно этим занимаются саппорты 4 и 5 позиции. Однако, стоит отметить, что купить их могут и игроки с основных ролей.
Расстановка вардов Дота 2 по игре
Первая ночь. Важнейшая часть игры для саппортам с вардами. Отсутствие передвижения — самая большая проблема поддержки низших рангов. Отсутствие передвижения также означает отсутствие хорошего обзора вокруг карты.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
В идеале, вы должны стремиться взять x2 Обсервер варда прямо перед тем, как начнется ночь. Хорошая поддержка должна быть многозадачной, поэтому, поскольку ночные часы начинаются в 5:00, вы должны попытаться взять Руны Баунти, а затем поместить первый Обсвервер вард на ближайшую возвышенность возле вражеской башни 1-го уровня, а затем повернуться на мид и поставить там второй вард.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
На стороне Dire
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
На стороне радиант
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Чем лучше вы становитесь, тем больше вы можете корректировать свои позиции Обсерверов, так что вражеской поддержке будет сложнее их найти. Размещая эти варды, вы должны помнить, что вражеская поддержка тоже хочет иметь идеальное зрение. Вот почему очень важно получить несколько Сентрей и проверить наиболее распространенные места защиты.
p, blockquote 27,1,0,0,0 –>
Как правильно ставить варды в Доте 2
Обсервер вард. После завершения начального этапа вы и ваша команда должны начать играть вокруг ключевых целей игры, таких как Башни и Руны Баунти. Чтобы было легче осадить башни, очень эффективно разместить за ними обзор.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Имейте в виду, так как очень важно обеспечить хорошее вижен на всех этапах игры, это особенно необходимо делать в начале игры. Благодаря идеальному вижену ваша команда может получить преимущество, а затем использовать его, чтобы легко выиграть игру.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
На стороне Dire
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Вардинг ранняя стадия
Будучи саппортом пятой позиции, вардинг всегда был весомой частью моего геймплея. Я всегда получал огромное удовольствие предоставляя хороший обзор на карте или разбивая вражеский Observer Ward. В сегодняшней статье, я хотел бы с вами обсудить важность вардинга, ключевые ошибки, тайминги и многое другое.
Чтобы статья не получилась слишком большой и была проще к усвоению мы разбили ее на несколько частей.
Давайте начнём с основ.
Обсервер Вард стоит 50 золота, Сентри Вард стоит 75 золота. Необходимое золото на покупку вардов неоднократно сокращалось от патча к патчу, как следствие, варды сейчас легко доступны для игроков на всех ролях. Тем не менее, вардинг всегда ассоциировался именно с саппортом пятой позиции.
Так зачем же нужны варды? Обсерверы могут использоваться для предоставления обзора по области, также их можно использовать для блокировки лагерей нейтральных крипов. Сентри также можно использовать для блокировки лагерей, а также при их помощи можно разбивать Обсерверы и показывать невидимых героев и юнитов.
1.Сколько вардов надо покупать в начале игры и куда их ставить?
Эти вопросы кажутся достаточно простыми, но многие игроки абсолютно не понимают как распоряжаться вардами и с какой целью их ставить.
a) Вард на центральной линии.
Данный вард является важнейшим на ранней стадии игры. Предоставлять вард мидеру стоит почти в каждой игре, с очень редкими исключениями. Имея вард на центральной линии ваш мидер сможет эффективно контролировать линию, не боятся гангов, а также иметь обзор на одной из активных рун(если вы решите поставить его со стороны верхней руны). Старайтесь поставить его как можно быстрее с момента начала игры, это уменьшит шансы соперника его заметить.
Совет: Играя за силы Света, есть несколько позиций за деревьями, из которых вы можете безопасно поставить варды.
б) Вард на легкой линии. Вот здесь то множество игроков и обжигается. Иметь вард на легкой линии не обязательно. Вард для легкой линии стоит купить только в двух случаях:
- для обзора на героев, которые могут вам навредить используя туман войны, например: Pudge(Meat Hook), Mirana(Sacred Arrow), Techies(Proximity mines, BlastOff!) и Keeper of the Light(Illuminate).
- для блока нейтрального лагеря.
в) Вард на сложной линии. Поскольку мета уже давно сместилась в лейнинг 2/1/2, более не обязательно предоставлять вард оффлейнеру. Купить для него вард стоит лишь в том случае, если ему обязательно заблокировать один из нейтральных лагерей, или если он с высокой вероятностью будет стоять на линии против трех героев.
г) Анти-роамер варды. Если вы играете против очень опасного роамера, такого как Earth Spirit или Earthshaker, очень важно поставить вард, который будет показывать его передвижения в сторону центральной линии.
Исходя из этих пунктов, можно сделать вывод, что в немалом количестве игр вполне нормально купить лишь один Обсервер Вард на старте игры, потратив оставшееся золото на дополнительные расходники. Но если вам необходимо заблокировать лагерь нейтралов, поставить обзор против роамера или назойливого Пуджа, тогда стоит покупать второй вард.
Стоит отметить, что также очень важно приобретать Сентри Вард, в том случае, если вам предстоит стоять на линии против героя с невидимостью, например Sand King, Riki, Bounty Hunter или Treant Protector.
2. Первая ночь. Самая важная часть игры для вардинга.
Отсутствие полезных передвижений по карте – одна из основных ошибок саппортов на низких и средних ранках. Плохие передвижения также приравниваются к плохому вардингу, ведь сложно поставить полезный Обсервер если вы не двигаетесь по карте. Именно в первую очередь эти самые передвижения и начинаются, поэтому безумно важно эффективно расставить варды на карте, чтобы у вражеских героев не было шансов сделать неожиданный выпад.
В идеале, старайтесь принести себе два Обсервера еще до наступления ночи. С приходом пятой минуты, вы должны проконтролировать Руны Богатства, после чего воспользоваться уменьшенным обзором героев ночью чтобы сделать ротацию к центральной линии и поставить туда вард. Вард на центральной линии очень важен – он позволит вашему мидеру избежать ганков, а также действовать на линии более эффективно. Далее вы должны либо вернуться на легкую линию, поставив вард для своего керри(желательно на возвышенность около вражеской вышки), либо же уйти на сложную линию, поставить агрессивный вард там и оказать давление на вражеского керри.
Расставляя эти варды, держите в уме, что вражеский саппорт преследует такие же цели. По возможности покупайте Сентри Варды и проверяйте аналогичные точки, а также другие популярные позиции для вардов.
3. Варды у ключевых целей в игре.
После завершения стадии лайнинга, ваша команда должна сосредоточиться на игре вокруг ключевых целей, таких как Вышки и Руны Богатства.
Чтобы вам проще было осаждать вышки, старайтесь ставить за ними варды.
Radiant:
Держите в уме, ставить варды очень важно на протяжении всей игры, но это вдвойне важно на ранней стадии. Порой за первые 12 минут можно как выиграть, так и проиграть игру.
Artur ‘MaTa’ Mkrtychian
Arthur “MaTa” Mkrtychian. Ukrainian DotA 2 player, who twice represented his country at the world finals of World Esports Sports Games. The highest rate of MMR is 7700.
Вардинг в 7.00
На карте стало очень много мест, за которыми нужно приглядывать. Ко всем старым любимчиков, вроде рунспотов, добавились точки спауна рун богатсва, свои и вражеские святилища, за которыми нужен глаз да глаз. Саппорты могут купить то же самое число вардов, что и раньше, и в новых условиях необходимо тщательно взвешивать, куда поставить следующий вард.
Но некоторые вещи остаются навсегда — все также необходимо держать в видимости свои легкие линии и хайграунд мида.
При этом наблюдать за врагом на хардлайне стало гораздо труднее. Есть соблазн видеть кусок леса и святилище, на которое в любой момент могут сделать ТП. Рекомендую оставлять варды таким образом, чтобы просматривать весь лес врага и его основные тропинки.
Примеры вардинга в Доте 2
Вот отличный пример, Вич Доктор берет вард и решает, какие из трех мест надо защитить?
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
- Вы можете защитить хайграунд, ближайшую к офлайну Башню T1, давая обзор вокруг секретного магазина. Всегда можете заменить, когда вижен тут будет уничтожен.
- Можете установить вард у лестницы на возвышенности, давая вид на реку, откуда может пойти ганг на харду.
- Вы можете поставить вард на ХГ, ближайшей к вашей башне 2-го уровня на средней линии.
У каждого из этих мест есть свои преимущества и недостатки. Хайграунд дает наибольшее видение, поскольку вард ставится на самую высокую точку в этой области. Это являются наиболее очевидным и распространенным местом защиты в игре, что делает их легкой целью для уничтожения со стороны вражеской команды. Место под лестницей — у лестницы дает меньше видимости, но может замечать проходы по реке, что делает упрощает игру ваших керри-героев.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Установка вардов на карте
Начальная стадия закончилась не так давно, и башня T1 на миду была взята, где было лучшее место для защиты? Лучше поставить сюда вард, который бы заменял защиту от башни. Это лишь частные случаи.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Среди новых тенденций мы можем успешно сделать вывод, что защита лестниц для определения передвижений противника является наиболее ценным местом. Часто при уничтожении башни на любой линии какая-то зона теряется. Тут нельзя ставить вард в доступном месте, так как его противник быстро снимет. Нужно ухищряться, где-то его прятать, чтобы наблюдать за действиями соперника.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- Если вы собираетесь защищать область, в которую вражеская команда ранее вторгалась, то убедитесь, что расставили туда Сентри варды. Вполне вероятно, что они защищались во всех популярных местах. Снимите Observer, если такие встречаются.
- Сначала используйте Сентри варды, чтобы, снять вражеские Обсы и Сентряки.
- Потом они уже не увидят, где вы разместили свой собственный обсервер вард. Также старайтесь не защищать то место, где вы сняли вражеский вард.
- Вероятно, что вражеская поддержка вернется туда, поставит Sentry и снова снимет.
Если вражеская команда имеет возможность стать невидимой, разместите Сентри варды рядом с Обсерверами. Также разместите их на линиях и всегда держите под рукой, чтобы вы могли поставить под себя, если происходит командный бой или пуш башен. Удостоверьтесь, что у вас есть хорошее видение, где ваше керри хочет фармить, чтобы его не было так легко поймать и уничтожить.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Знание того, когда надо ставить вард агрессивно, а когда для защиты, является ключевым моментом. Если бы вы агрессивно зашли разок глубоко на вражескую территорию, а затем никогда там снова не бывали в течении всего времени действия, то Observer Ward не будет настолько полезным тут. Нужно всегда думать о том, какой вард нужен – агрессивный или защитный.
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
Например, Witch Doctor хочет разместить несколько агрессивных вардов в лесах врага, у него есть несколько вариантов:
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Он мог поставить в специальном споте на ХГ, давая представление о вражеских передвижениях вокруг средней башни Т1, показывая героев, входящих и выходящих из леса. Вы также даете представление о нейтральном споте. На Вич Докторе можно немного глубже зайти, разместив вард около лестницы, давая схожее видение, но показывая уже передвижения у центральной башни Т2 и спот на лоуграунде.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Вы также можете поставить рядом с аванпостом на самой высокой точке. Если вы поместите его ниже, он окажется в зоне действия Аутпоста, который дает вижен на такие варды. Это станет легкой наградой для вражеской стороны.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Такие Observer Ward у аванпостов смогут показывать передвижения вражеских героев, фармящих в лесах. Также будет полезно, когда вы хотите пропушить башню, так как вы можете заметить героев, ожидающих вас на хайграунде.
p, blockquote 17,0,0,1,0 –>
Вы можете разместить Обс возле лестницы под аванпостом, которая будет замечать перемещения героев, движущихся через леса на топ линию.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Наконец, вы можете разместить Обс над лестницей, соединяющей лес и реку, что дает более полное представление о лесах врага в целом. Это место встречается довольно часто, поэтому его легко обнаруживает враг.
Варды – это предмет для инвентаря героя, а значит, как и другие, их нужно покупать в магазине, на фонтане. Они относятся к разряду «расходников», т.е. предметы, которые исчезают, после использования. Тем не менее, варды – это единственный расходник, который покупается постоянно, на протяжении всей игры.
Примечательно, что вардов в лавке – ограниченное количество.
Зато они постоянно обновляются. Опять же, смотрите, больше 4 вардов (обсов) – в магазине лежать не будет. Они просто перестанут обновляться, пока вы не купите хотя бы 1.
Когда вы купите варды – они займут 1 из слотов инвентаря вашего героя. И обсы, и сентри – складываются в 1 слот. Когда вы захотите использовать 1 из них – двойным нажатием переключите на тот тип вардов, который вам нужен. После этого – нажмите на бинд, который стоит на этой ячейке инвентаря и мышкой укажите место на карте, где вард должен стоять.
Варды в Тройке
Здесь опять же очень мало каких-то стопроцентных точек, в которых ваш Вард простоит все время целым. Исходя из ситуации на карте, можно играть под Обсервером на клиффе, а можно надеяться, что ваши Обсы не найдут.
Тройка Рэдиант
Три варда ниже одинаково хороши под разные игровые ситуации, но проблема в том, что посредине всегда ставится Сентри, который видит сразу все споты. Держите в голове, что этот вижн временный и скоро его сломают.
Один Обс не попадает под Сентрю на клиффе и имеет очень хороший обзор под Т2 и на проходы вокруг пригорка. Также он дает вижн на руну, если стоит немного дальше.
На лестнице с другой стороны есть выбор: нужен обзор под башню – ставим вард вниз, нужно видеть проходы вокруг горы – вард вверх.
Неплохие защитные Варды можно поставить под двух дедушек. Они дают не так много обзора, но их сложнее найти. Мне больше нравится обзор под правым.
Тройка Дайр
В Тройке сил тьмы есть совет для девардинга – никогда не ставьте Сентри на клифф возле реки, она кроме клиффа ничего не видит. Если для других пригорков это не так критично, то Сентри на этом – огромная ошибка.
Обратите внимание на два этих Обсервера. Это распространенная ошибка неопытных саппортов. Если вы зашли сюда, то не спешите ставить левый вард, ведь вы обрежете себе очень большую зону обзора. Сделайте пару шагов и поставьте его правее. Эти варды дефолтные и очень быстро находятся, но если вас здесь не заметили, то правый вард принесет намного больше пользы.
Очень хороший Обс на речку и на Тройку ставится на нижней лестнице. Дефолтный Сентри на клиффе, о котором я говорил, его не видит, а вы безопасно получаете неплохой вижн.
Для пуша Т1, если вам выпала возможность зайти на Тройку, можно поставить вард либо между башнями, либо на лестницу. Такой имеет больший функционал после того, как вы сносите башню, ведь вы видите все проходы на Тройку со стороны оффлейна.
Дефолтный Обсервер за Т2:
И защитный Ообсервер для Дайр, чтобы отпушивать пачки крипов, если вам сломали Т2 и не дают подняться на Тройку. Если поставить его на лестницу, вы потеряете обзор над нижним проходом.
А теперь к самому интересному: о том, куда ставить варды в Dota 2.Есть несколько тактических мест, где они необходимы. Сначала картинки, где их ставят, а затем объяснения к ним (картинки увеличиваются).
Нижняя и верхняя руна — на ранней игре просто необходимо. Полная контра гангов. Вражеский мидер не сможет подойти незаметно (ну если он не инвизер, потому как в эти места ставят Observer Ward), поэтому можно отойти к вышке или же приготовиться к битве и забрать мидера.
Места в лесу — если есть джанглер (лесник), то его необходимо убивать, качаться. В итоге в середине игры никакой LifeStealer не выйдет из леса и не начнет разносить всех в пух и прах.
Если во вражеской команде есть инвизеры, Riki, Nyx Assassin. По лайнам, вместо потерянных вышек. Естественно Sentry Ward. Это это позволит здраво оценить силы, прежде чем ввязываться в битву.
Собственно это и был мини-гайд. Удачных гангов, хорошего фарма и меньше фидеров в команде, а напоследок красивые арты по теме.
На этом, пожалуй, закончу гайд. На последок, поделюсь хорошими картинками.