Дота 2 гайд Faceless Void
Time Walk это защитная способность Faceless Void. Умение позволяет Войду инициировать драки или избегать смерти в критических ситуациях. При использовании, скилл перемещает героя на выбранную позицию, восстанавливая всё отнятое за 2 последних секунды здоровье.
Time Dilation увеличивает продолжительность перезарядки вражеских умений, если они были использованы. За каждый использованный спелл Войд наказывает врага накладыванием 10% дебаффа на уменьшение скорости атаки и передвижения.
Time Lock дает Войду шанс забашить оппонента при ударе, так же нанося ему дополнительный удар. Имейте в виду, что дополнительная атака так же имеет шанс забашить врага и нанести еще один дополнительный удар.
Chronosphere это основное умение Faceless Void. При использовании, Войд создает большой шар на поле драки, полностью останавливая в нём любую цель, как союзную, так и вражескую. Хроносфера делает Войда одним из сильнейших тимфайт героев в игре.
Keeper of the Light
Хотя KotL стал намного популярнее в качестве кора в патче 7.30, он так и остался сильным саппортом. На «пятёрку» его брать не стоит, а вот как «четвёрка» к активному офлейнеру он подойдёт хорошо. Правда, далеко не к любому — KotL оттягивает на себя много фарма, и чаще всего из-за этого будет страдать как раз герой со сложной линии. Поэтому важно не брать его к персонажу, которому необходимо много золота. Лучшим компаньоном будет герой в духе Sand King, которому постоянно нужна мана на линии и при этом не требуется много предметов.
Решающая карта Alliance против T1 наглядно продемонстрировала эту проблему. Густав «S4» Магнуссон на Mars за 40 минут нафармил Phase Boots, Blink Dagger и Eul’s Scepter. Симон «Handsken» Хааг за то же время купил Aghanim’s Scepter, Lotus Orb и Scythe of Vise — его инвентарь был дороже на 7 тысяч. В результате обычно опасный в мидгейме и лейте персонаж оказался достаточно безобидным и постоянно умирал. Alliance проиграла эту игру и покинула турнир — а ведь вела по золоту с начала и почти до самого конца.
Обратите внимание на количество смертей Mars
В плане предметов Keeper of the Light очень гибок. Если вы уверены, что у вас будет возможность много отпушивать линии, то ключевой момент в начале — купить три Null Talisman. С этими предметами персонаж начинает убивать волну крипов за один Illuminate. А дальше вариантов полно. Если команду нужно спасать, всегда хорошо зайдут Force Staff и Lotus Orb. Нужен контроль в ганках — для KotL не проблема нафармить Scythe of Vise.
Не забывайте и про Aghanim’s Scepter. Он даёт персонажу откровенно имбовый Will-O-Wisp — массовый контроль с дальностью каста в 800 очень хорош, особенно если вы постоянно сражаетесь. А ведь он ещё и откатывается всего минуту.
В начале игры проверьте инвентари всех героев на карте
Авторы гайда полагают, что в большинстве матчей вы можете с самого начала предсказать, каким будет результат на каждой из линий, основываясь на героях и их выборе восстанавливающих предметов. Зная это, вам будет проще понять, стоит ли устраивать ганк на этой линии. По мнению авторов гайда, своевременная атака способна сильно изменить баланс предметов регенерации на линии, а следовательно — остановить потенциальный «сноубол» врага.
Тонкости вардинга
У нас есть отдельная статья про лучшие варды на новой карте. Главный принцип вардинга – ставить 2 Обса в зону, где играет команда, один – в противоположной части карты, и холдить еще один на случай, если враг сломает ваш вижн.
Правильный девардинг – сначала Сентри, потом Обсервер . Если у вас есть способность для проверки клиффов (например, Вортекс Аппарата, Кинетик Дизраптора, Нова ЦМ) – ставим Сентри под скалу и проверяем вард скиллом. Если таких способностей нет, можно поставить Куру или на крайний случай дать Сентри на клифф, но лучше так не делать – вы можете не найти какой-то хитровыдуманный Обсервер.
Если вы играете за жетоны, это еще не значит, что исход катки вас не интересует. Саппортить не так уж и сложно, и вы значительно ускоритесь в подъеме рейтинга, если научитесь правильно помогать своей команде. Главное – всегда играйте на победу и не берите Пуджа на пятерку. Серьезно, не стоит.
Что делать в самом матче?
Понятное дело, что саппортам нужно меньше вещей, нежели чем героям первых трех позиций. Поэтому вам не стоит лишний раз воровать фраги или крипов у своего кэрри. Если вы стоите на линии один, а ваш союзник фармит леса или сидит в таверне, то не теряйте возможность заработать немного золота.
Варды, дасты, смоки – это три самые главные покупки саппортов. Observer Ward должен покупаться сразу же по появлению в лавке. Вы должны обеспечить хороший обзор для своей команды. Понятное дело, что варды могут сниматься вражескими саппортами или таким героем, как Zeus. В этом случае нужно ставить их в неординарных местах.
Во время командных драк, которых во всех матчах бывает немало, хороший саппорт должен максимально грамотно использовать свои скиллы. Например, Crystal Maiden должна ворваться в эпицентр врагов и дать свою ульту. Shadow Shaman должен выводить из строя при помощи стана самого сильного соперника, чтобы союзные кэрри могли без проблем убить его.
Смерть саппорта для команды будет менее болезненной, чем если ваша пятерка потеряет основных героев. Поэтому игроки поддержки должны стараться спасать своих кэрри, иногда и ценой собственной жизни.
В поздней игре вам в любом случае нужны вещи, ведь без них вы далеко не уедете: вас будут убивать, не будет урона. Если подворачивается любая возможность для фарма, то ей стоит пользоваться. Благодаря этому у вас всегда будут деньги на байбек и нужные для игры предметы.
Если вы хотите выигрывать, то не стоит быть токсичным. Всегда сохраняйте спокойствие, и даже если что-то не получается у вас или вашей команды, не стоит впадать в истерику – сохраняйте холодный рассудок.