Хостинг игровых серверов: для чего нужен и как выбрать
Хостинг игровых серверов: для чего нужен и как выбрать?
В онлайн-игры одновременно играют сотни, а то и тысячи пользователей из разных уголков мира. Чтобы обеспечить хорошую скорость загрузки в режиме реального времени при действительно большом количестве игроков, необходимо использовать высокопроизводительное аппаратное обеспечение, то есть игровой сервер.
Вы можете настроить игровой сервер самостоятельно. Для этого не всегда подходит обычный домашний компьютер, каким бы мощным он ни был. Важные критерии серверного оборудования для онлайн-игр – аптайм, приближающийся как можно ближе к 100%, хороший объем оперативной памяти и защищенность. И найти подходящий вариант вы сможете, заказав хостинг игровых серверов. Далее рассказываем, кому нужны услуги игрового хостинга и что стоит выбрать в качестве сервера для игр: VPS/VDS или выделенный сервер.
Напольный сервер
Башенный корпус подойдет тем, кто ищет компактный бюджетный сервер, который можно расположить в рабочем кабинете. Простейшие напольные модели годятся даже для домашнего сервера. Производительность соответствующая — хватит на несколько человек.
Такие устройства хороши для баз данных малого бизнеса. Если потребности возрастут, придется докупать еще больше «башен», из-за чего они займут много места. Они не подойдут стремительно развивающемуся бизнесу — в офисе может не хватить места.
Улучшение качества игрового процесса
Облачная платформа Multiplay, которой доверяют ведущие студии по всему миру, обеспечивает отказоустойчивость и масштабируемость инфраструктуры вашей игры, что упрощает запуск и дальнейшую поддержку без серьезных проблем.
Масштабирование на несколько облаков
Облако масштабируется по необходимости и способно обеспечивать ресурсами проекты любого размера. Благодаря интеграции крупнейших общедоступных облачных сервисов и более 190 дата-центров сама архитектура мультиоблачной системы обеспечивает отказоустойчивость и масштабируемость ресурсов.
Качество сервиса
Алгоритм Quality of Service (QoS) подбирает оптимальный регион для подключения к матчу. Международная инфраструктура дает возможность стабильного подключения вне зависимости от местонахождения игрока.
Мгновенное обновление
Никаких простоев! Это более простой способ предоставления контента игрокам, независимо от платформы, что позволят сделать игры комфортнее и интереснее.
Система подбора соперников (бета-версия)
Гибкость, динамичность, масштабируемость. Это — простота подбора соперников. Новый управляемый сервис имеет гибкую систему настройки логики подбора соперников и легко интегрируется с системой масштабирования игрового сервера, позволяя каждому игроку найти идеальный матч.
Независимо от основы, будь то Unity, Unreal или другой движок, интеграция Multiplay очень проста и поддерживает любую игровую платформу. Благодаря растущей сети дата-центров более чем в 70 регионах, облачная платформа Multiplay обеспечивает доступность по всему миру и круглосуточную поддержку.
Free-to-play AAA FPS cost comparison
Серверная инфраструктура очень дорога, а влияние на ключевые показатели сложно спрогнозировать и проконтролировать без поддержки специалистов.
Благодаря эффективным алгоритмам масштабирования и выбора инфраструктуры в реальном времени из ведущих провайдеров облачных систем, Multiplay Cloud Platform позволяет сэкономить до 29% затрат по сравнению с отдельными облачными решениями.
Какой экономии можно ожидать? Свяжитесь с нами, и мы подробно расскажем обо всем.
«Работа с Multiplay дает нам большую гибкость, большее количество местных дата-центров, бесконечные возможности по масштабированию и высочайшую надежность, позволяющую нам предлагать лучшие услуги миллионам игроков».
«Мы продолжим сотрудничать с Multiplay для поддержки будущих сетевых многопользовательских игр, и мы настоятельно рекомендуем именно этот сервис».
“Мы рады, что выбрали Multiplay. Мы положились на огромный опыт специалистов из этой компании и были уверены, что игра справится с нагрузкой при запуске. Это позволило нам сосредоточиться на разработке”.
Как заработать на игровом хостинге?
Базовый алгоритм такой (представим, что вы уже арендовали сервер или хотя бы выбрали хостинг):
- Находим популярную игру, в которую получится привлечь побольше людей за короткие сроки (Minecraft и Ark — беспроигрышные варианты).
- Создаем Discord-чат.
- Вводим систему транзакций, подключив к чату специального бота.
А за что будут платить деньги? Зависит от вас. Можно размещать рекламу прямо в игре (в чате, к примеру, если это позволено) или создать сайт, посвященный серверу, и разместить баннеры там. Если считаете, что ваш сервер уникален, или хотите ограничить его аудиторию своего рода «элитой», сделайте вход платным. Можно продавать игровые предметы за реальные деньги, если это реализуемо технически. А еще не стесняйтесь просить пожертвования от игроков.
На web-хостинге вы арендуете место для сайта (это может быть виртуальный хостинг, VPS/VDS или выделенный сервер), на котором вы самостоятельно устанавливаете и настраиваете CMS, программы и скрипты, управляете базой данных и т.д.
На игровой хостинг вы загружаете онлайн-игру и администрируете ее. Важно помнить, что не все провайдеры, предлагающие VPS/VDS и выделенные серверы, смогут технически обеспечить полноценное обслуживание игрового сервера, потому что оборудование должно быть кратно мощнее, чем для хостинга веб-сайтов. Для этого существуют специальные игровые хостинги, специализирующиеся на определенных онлайн-играх. Например:
- https://mcpehost.ru/ для Minecraft;
- https://srvgame.ru/ и http://www.myarena.ru/ – для разных игр..
Но каких-то ограничений на использование обычного VPS/VDS-провайдера для размещения сервера онлайн-игры не существует.
Как выбрать игровой хостинг
Чтобы правильно выбрать игровой хостинг, следует ориентироваться на определенные параметры.
Стабильность
Аптайм – время работы с последнего включения сервера – важнейшая характеристика для любых хостингов, в том числе и игровых. Чем выше аптайм, тем надежнее сервер. Если все-таки сервер “упал”, то необходимо, чтобы вы могли быстро перезапустить его заново. Всегда делайте резервные копии каждый день, чтобы игрок не потерял после перезапуска редкие маунты или артефакты. По этой причине дешевый игровой хостинг использовать нежелательно.
Канал связи
Сервер должен работать без зависаний, чтобы все атаки, события и действия персонажей происходили у всех игроков одновременно. По этой причине необходимо выбирать хостинг с хорошими показателями “пинга” – времени, за которое сигнал от игрока доходит до сервера и возвращается к нему. Чем ниже показатель пинга, тем быстрее работает сервер и тем комфортнее себя чувствуют игроки.
Для низкого пинга важно географическое расположение сервера в дата-центре. Чем игрок ближе к серверу, тем ниже пинг.
Панель хостинга
Обычные панели управления для веб-хостинга не подходят для игровых серверов, но они должны обладать рядом идентичных функций в управлении сервером:
- включение и выключение;
- срочная перезагрузка;
- самостоятельная переустановка;
- возможность изменений в конфигурации;
- и т.д.
Популярные панели управления игровым хостингом:
- GameAP – бесплатная мультиплатформенная панель. Работает на Linux и Windows.
- TCadmin – платная мультиплатформенная панель. Есть версии для мобильных устройств.
Программное обеспечение
На игровых серверах установлено много дополнительного ПО, которое нужно для более “тонкой” и индивидуальной настройки сервера и игрового процесса:
- для мониторинга активности игроков;
- управления их аккаунтами;
- записи или просмотра игровых матчей (HLTV-сервер).
SSD-диски
Твердотельные SSD-диски работают в разы быстрее, чем HDD-накопители. Для игрового хостинга желательно наличие SSD-дисков. Однако для некоторых игровых серверов (например, CS) производительность диска имеет значение лишь в момент запуска игрового сервера и загрузки данных (карты, плагины, скины и т.д.) в оперативную память. Во время игры диск практически не используется.
Техподдержка и защита от DDoS
В случае отсутствия у клиента опыта администрирования игровых серверов на уровне настройки ПО, крайне желательно, чтобы техподдержка помогала не только с инфраструктурными вопросами, но и с настройкой и траблшутингом самой игры. В этом случае важна работа поддержки в режиме 24/7.
Если же администрирование игрового сервера осуществляется своими силами, то это не так важно: о возникших инфраструктурных проблемах системных администраторов и сетевых инженеров хостинга в любом случае оповестит система мониторинга.
Также есть особенности в защите от DDoS-атак. Как правило, подавляющее большинство хостеров прикрывают своих клиентов от атак уровня L3-L4 (в основном направленных на переполнение канальной ёмкости). Но для игрового сервера важна и защита уровня L7 (Application Level): эту услугу корректно могут предоставить лишь специализированные игровые хостинги и лишь небольшое количество обычных.
Задержка сигнала — это время, за которое пакет данных с вашего компьютера добирается до серверов Fortnite, а затем обратно до вашего компьютера. Это время измеряется в миллисекундах (мс).
Задержка сигнала зависит от целого ряда факторов, в том числе:
- Пропускная способность сети: максимальное количество данных, которые можно передать с помощью вашего сетевого соединения.
- Производительность сети: количество данных, которые удалось успешно отправить/получить с помощью вашего сетевого соединения. Этот параметр обычно измеряется в Кбит/с или Мбит/с.
- Маршрутизация: маршрут, по которому данные передаются от вашего компьютера до сервера и обратно.
Мы часто получаем такие сообщения: «Мой пинг обычно равен 30 мс, а теперь он вдруг увеличился до 60 мс. Помогите мне его исправить!»
Что же могло увеличить задержку сигнала?
В большинстве случаев пинг зависит от того, по какому маршруту ваш интернет-провайдер отправляет данные на серверы Fortnite. Интернет-провайдеры используют так называемые точки обмена интернет-трафиком, чтобы ваш компьютер мог быстро отправить данные в любой пункт назначения. Эти точки обмена находятся на маршруте, по которому данные передаются от вашего компьютера на сервер Fortnite и обратно. Если у точки обмена интернет-трафиком возникли неполадки или она отключилась, ваш пинг может увеличиться. Мы знаем, насколько сильно это раздражает, но, увы, мы ничем не можем помочь в таких ситуациях. Лучшее, что вы можете сделать, это обратиться к вашему интернет-провайдеру с трассировкой и попросить подробно объяснить, почему у вас увеличилась задержка сигнала.
Вы можете измерить пинг до наших центров обработки данных.
- Северная Америка (Запад): qosping-aws-us-west-1.ol.epicgames.com
- Северная Америка (Восток): qosping-aws-us-east-1.ol.epicgames.com
- Европа: qosping-aws-eu-west-3.ol.epicgames.com
- Океания: qosping-aws-ap-southeast-2.ol.epicgames.com
- Бразилия: qosping-aws-sa-east-1.ol.epicgames.com
- Азия: qosping-aws-ap-northeast-1.ol.epicgames.com
- Ближний Восток: qosping-aws-me-south-1.ol.epicgames.com
Windows 10
- Щёлкните по кнопке «Пуск».
- Введите cmd, затем нажмите Enter.
- Введите следующее: ping -n 50
Пример: ping qosping-aws-us-east-1.ol.epicgames.com -n 50 - Нажмите Enter. Эта команда отправит 50 пакетов в центр обработки данных, а затем сообщит среднюю задержку сигнала и количество потерянных пакетов.
OS X
- Щёлкните по увеличительному стеклу в правом верхнем углу экрана.
- Введите «сетевая утилита» и выберите результат.
- Щёлкните по вкладке «Ping».
- В поле «Введите сетевой адрес для отправки запроса ping» укажите адрес центра обработки данных, пинг до которого вы хотите измерить.
Пример: qosping-aws-us-east-1.ol.epicgames.com - В поле «Ограничить количество запросов ping» введите «50».
- Щёлкните по кнопке «Ping». Ваш компьютер отправит 50 пакетов данных в центр обработки данных и выведет результаты.
Как Wargaming.net Game Center задействует компьютер и сеть
Нагрузка на процессор и память
Когда Wargaming.net Game Center запущен, его работу условно можно разделить на четыре состояния:
- Установка, обновление и импорт игр . Данные операции WGC по умолчанию проводит с минимальным потреблением ресурсов, при котором вы можете спокойно использовать компьютер, пока все процессы загрузки и установки идут в фоновом режиме. Вы также можете задействовать все доступные ресурсы компьютера — при этом установка и обновление будут проходить быстрее, однако быстродействие снизится.
- Активное состояние (основное окно открыто) . В зависимости от ваших действий в приложении потребление ресурсов может возрастать или уменьшаться, однако в любом случае оно будет оставаться небольшим.
- Пассивное состояние (программа свёрнута) . По умолчанию при сворачивании окна Wargaming.net Game Center продолжит работать в фоновом режиме, периодически проверяя наличие обновлений или оповещений.
- Запущена одна из игр, установленных в WGC . В таком случае программа ставит на паузу все свои процессы и полностью прекращает поиск и установку обновлений.
Нагрузка на сетевое соединение
После запуска Wargaming.net Game Center продолжает работать в фоновом режиме даже после нажатия кнопки [x] Закрыть. При этом на панели задач в правом нижнем углу экрана будет отображаться значок с логотипом Wargaming.
В фоновом режиме WGC периодически проверяет наличие обновлений или уведомлений. Для этого приложение отправляет простые http-запросы. Они почти не потребляют сетевой трафик.
Новости и прочая информация, которая отображается в основном окне WGC, загружаются только тогда, когда вы запускаете приложение, и только для выбранной игры. В это время потребление трафика закономерно возрастает, но всё равно остаётся очень низким. Подробнее читайте в статье Как Game Center взаимодействует с сетью.
Активное изучение
Чтобы загрузить веб-страницу, как мы уже говорили, ваш браузер отправляет запрос к веб-серверу, который приступает к поиску запрашиваемого файла в своём собственном пространстве памяти. Найдя файл, сервер считывает его, обрабатывает как ему это необходимо, и отсылает в браузер. Давайте рассмотрим эти шаги более подробно.
Хостинг файлов
Прежде всего, веб-сервер должен содержать файлы веб-сайта, а именно все HTML-документы и связанные с ними ресурсы, включая изображения, CSS-стили, JavaScript-файлы, шрифты и видео.
Технически, вы можете разместить все эти файлы на своём компьютере, но гораздо удобнее хранить их на выделенном веб-сервере, который:
- всегда запущен и работает
- всегда подключён к Интернету
- имеет неизменный IP адрес (не все провайдеры предоставляют статический IP-адрес для домашнего подключения)
- обслуживается третьей, сторонней компанией
По всем этим причинам поиск хорошего хостинг-провайдера является ключевой частью создания вашего сайта. Рассмотрите многочисленные предложения компаний и выберите то, что соответствует вашим потребностям и бюджету (предложения варьируются от бесплатных до тысяч долларов в месяц). Вы можете найти подробности в этой статье.
Как только вы решили проблему с хостингом, вам понадобится только загрузить свои файлы на ваш веб-сервер.
Связь по HTTP
Во-вторых, веб-сервер обеспечивает поддержку HTTP (англ. Hypertext Transfer Protocol – гипертекстовый транспортный протокол). Как следует из названия, HTTP указывает, как передавать гипертекст (т.е. связанные веб-документы) между двумя компьютерами.
Протокол представляет собой набор правил для связи между двумя компьютерами. HTTP является текстовым протоколом без сохранения состояния.
Текстовый Все команды являются простым человекочитаемым текстом. Не сохраняет состояние Ни клиент, ни сервер не помнят о предыдущих соединениях. Например, опираясь только на HTTP, сервер не сможет вспомнить введённый вами пароль или на каком шаге транзакции вы находитесь. Для таких задач, вам потребуется сервер приложения. (Мы остановимся на этих технологиях в следующих статьях.)
HTTP задаёт строгие правила взаимодействия клиента и сервера. Мы рассмотрим сам протокол HTTP в технической статье немного позднее. Пока достаточно знать об этих правилах:
- Исключительно клиенты могут производить HTTP-запросы, и только на сервера. Сервера способны только отвечать на HTTP-запросы клиента.
- При запросе файла по HTTP, клиент должен сформировать файловый URL.
- Веб-сервер должен ответить на каждый HTTP-запрос, по крайней мере сообщением об ошибке.
На веб-сервере HTTP-сервер отвечает за обработку входящих запросов и ответ на них.
- При получении запроса, HTTP-сервер сначала проверяет, существует ли ресурс по данному URL.
- Если это так, веб-сервер отправляет содержимое файла обратно в браузер. Если нет, сервер приложения генерирует необходимый ресурс.
- Если ничто из этого не возможно, веб-сервер возвращает сообщение об ошибке в браузер, чаще всего “404 Not Found”. (Это ошибка настолько распространена, что многие веб-дизайнеры тратят большое количество времени на разработку 404 страниц об ошибках.)
Shadow
Еще один популярный зарубежный облачный сервис с большой базой игр и полноценным 4К-геймингом при 60 кадрах в секунду. Можно запускать их с ПК (Windows и macOS), ноутбука, планшета или смартфона (Android и iOS).
Для комфортного гейминга требуется минимум 15 Мбит/с, но это, естественно, не для 4К. Чтобы играть с самой лучшей картинкой и разрешением, нужно от 30 до 100 Мбит/с.
Преимущества
45 мс
средняя задержка по всему миру
GameLift предоставляет надежные выделенные игровые серверы для обеспечения эффективного игрового процесса с минимальной задержкой и максимальной экономичностью. Благодаря использованию вычислительных мощностей EC2, 22 региона и 60 типов инстансов сервис GameLift обеспечивает максимально эластичный глобальный масштабируемый сервис для вычислений. Подробнее »
Экономия до 70 %
по сравнению с существующими развертываниями в локальной среде
Автоматическое масштабирование с помощью FlexMatch позволяет удовлетворять запросы игроков и подключать до 200 пользователей к одной игровой сессии с минимальной задержкой инстанса сервера. GameLift позволяет сэкономить до 70 % по сравнению со стоимостью существующих развертываний в локальной среде. Подробнее »
Гибкость
использования в качестве комплексного игрового сервера или модулей, совместимых с используемым стеком технологий
GameLift обслуживает вас независимо от того, нужны ли вам все предлагаемые элементы или только определенные модульные элементы. Создаете игру с нуля? Используйте все возможности GameLift. Запускаете контейнерные сборки игрового сервера или хотите повторно использовать существующий уровень управления сервером? Используйте GameLift FleetIQ для получения только экономичных жизнеспособных спотовых инстансов. Нужно только средство подбора игроков? Используйте GameLift FlexMatch для подбора игроков, независимо от того, как вы запускаете свои игровые серверы: однорангово, локально или на облачных вычислительных примитивах. Подробнее »
Аренда серверов у King Servers
Мы не предлагаем игровой хостинг как отдельную услугу, но вы всегда можете заказать у нас VPS/VDS или выделенный сервер. King Servers предлагает серверы с разными конфигурациями – у нас есть варианты и для малого бизнеса, и для крупных компаний. Также вы можете заказать сервер с оптимальной производительностью для онлайн-игр – и взамен получите:
- доступность ресурсов 24/7;
- гарантированный аптайм 99,9%;
- возможность выбрать сервер в защищенном Tier3 дата-центре Нидерландов, США или РФ;
- базовую защиту от DDoS-атак.
Если вы не можете определиться, какую конфигурацию сервера выбрать, напишите нам! Мы поможем вам с выбором и подберем вместе с вами лучший тариф.