Как появилась Dota 2
Как появилась Dota 2
В Dota 2 играют миллионы игроков, а на главном турнире по игре разыгрывают 32 миллиона долларов. Но игру придумала не Valve: идею «Доты» придумали фанаты Starcraft, а довели до ума фанаты Warcraft 3.
Дмитрий Лагунов
В Dota 2 играют миллионы игроков, а на главном турнире по игре, The International, в 2019 году разыгрывают 32 миллиона долларов. Но игру придумала не Valve: идею «Доты» придумали фанаты Starcraft, а довели до ума фанаты Warcraft 3 — жанр MOBA зародился в редакторах карт вместе с «Дотой».
Dota: Dragon’s Blood
Жанр: фэнтези
Шоураннеры: Эшли Эдвард Миллер
Роли озвучивают: Юрий Ловенталь, Джош Китон, Лара Пулвер, Тони Тодд
Премьерный показ: 25 марта 2021 года, Netflix
Продолжительность: 8 серий по 26−28 минут
Похоже на:
Castlevania
«Аватар: Легенда о Корре»
Что вы знаете об игре Dota 2? Люди, игравшие в неё хотя бы 100 часов (что по местным меркам скромно), наверняка расскажут о разнообразии персонажей и их умений, о яростных сражениях, в которых всё изменить может один удачный ход, и о прочих нюансах игрового процесса. Те, кто в неё не играл, скорее ограничатся общими фразами об огромной популярности Dota 2 в Steam и шутками о её, скажем так, экстравагантном сообществе.
Разработчики игр вспоминают о вселенной и сюжете в последнюю очередь, хотя Valve старается развивать эти элементы — через комиксы, внутриигровые события, обновления и разные мелочи вроде фраз героев. Мультсериал «DOTA: Кровь дракона» — лучшая на сегодня попытка добавить Dota 2 внятное повествование. И она настолько хороша, что может заинтересовать даже не знакомых с первоисточником людей.
Официально «DOTA: Кровь дракона» называется оригинальным аниме от Netflix, о чём напоминает заставка в начале каждой серии. Термин уже успел вызвать споры среди зрителей, так что давайте сразу внесём ясность. На японском «аниме» означает любую анимацию, так что на вопрос о любимом аниме японец вполне может ответить «История игрушек» или нечто подобное. Но так как слово японское, в остальном мире принято считать, что аниме — это исключительно анимация, созданная в Японии.
Производством «DOTA: Кровь дракона» занималась корейская студия Studio Mir, подарившая нам «Легенду о Корре», «Чёрный динамит» и «Юную Лигу справедливости». При этом процессом руководила американская Netflix Animation, а финансировал его, как недавно выяснилось, и вовсе принц Саудовской Аравии (по совместительству большой фанат Dota 2 и аниме) Абдулла ибн Салман Аль Сауд. Так что называть экранизацию Dota 2 полноценным аниме не совсем корректно. Впрочем, аниме от Netflix давно уже превратилось в своего рода поджанр — над такими проектами работают люди из стран по всему миру.
Впрочем, вопросы терминологии — это мелочи, главное, чтобы смотреть было интересно. К счастью, создатели «DOTA: Кровь дракона» прекрасно понимали, как работать со столь обширной вселенной. Скромная карта с тремя линиями из Dota 2 превратилась в огромный фэнтезийный мир, с королевствами, посёлками и уникальными местами.
Отношение к магии, которая часто играет роль ключевого элемента фантастических сеттингов, в сериале получилось любопытным. Если вспомнить, как активно в Dota 2 персонажи использовали сверхъестественные способности, можно было ожидать, что и в адаптации каждый второй станет творить чудеса. Но магия в «Крови дракона» — это нечто величественное и потустороннее, лишь самая малость её доступна обычным смертным. В итоге всякий раз, когда персонажи сталкиваются с волшебством, оно порождает хаос и вселяет страх.
Сериал почти не держится за первоисточник — он пробует сформировать свою вселенную, за которой будет интересно следить и неподготовленным зрителям, и давним фанатам Dota 2. Да, тут встречаются отсылки и знакомые лица, но сюжет на них никогда не опирается, а кое в чём биографии персонажей противоречат игре. В этом проект напоминает сериал Castlevania от того же Netflix: там тоже авторы использовали знакомые образы, но возводили на их основе нечто уникальное.
Стоит признать, что те, кто занимался адаптацией Dota 2, получили больше свободы, чем создатели Castlevania. Разработка персонажей с опорой на MOBA-игру, чей сюжет развивается где-то на окраинах, оставляет сценаристам более широкий простор для фантазии. Ведь кем по сути были герои Dota 2? Набором способностей, которые нужно успешно применять и комбинировать с навыками других игроков, чтобы прийти к победе. В «Крови дракона» эти ходячие инструменты стали полноценными личностями, что не может не радовать.
Драконий рыцарь Дэвион, один из скучнейших героев игры, здесь превратился в разудалого весельчака, что не прочь подсесть в баре к незнакомке. Мирана старается держаться в стороне от других людей, а в разговоре ведёт себя высокомерно, с позиции силы. Из Инвокера получился классический таинственный мудрец, использующий всех в своих целях, которых никому не раскрывает. Да, это несколько стереотипные образы, их мы все видели не раз, но им всё равно веришь.
Следить за развитием отношений между героями приятно благодаря ярким и искренним диалогам. О высоком сценарном мастерстве речи тут, конечно, не идёт, но герои всегда говорят уместно и по делу, в соответствии со своими характерами. Важная информация зачастую раскрывается буквально парой фраз — большое достоинство любой истории, и просто поразительно, что подобную характеристику получил сериал по Dota 2.
С другой стороны, создатели несколько переусердствовали с построением живого мира. Вспомните первый сезон Castlevania — в нём было всего четыре серии, зато они ясно очерчивали главный конфликт и показывали вполне законченное приключение. А «Кровь дракона» за восемь эпизодов лишь подвела к глобальному конфликту и только-только начала раскрывать замыслы основных героев. Сериал очевидно создавали с заделом на продолжение, но одного сезона вполне хватило бы на полноценную историю — вместо этого авторы ограничились большой прелюдией.
Да, таким образом нам говорят, что истории Дэвиона, Мираны и Инвокера составляют лишь малую часть огромного мира, в котором об их приключениях могут даже и не знать. В какой-то мере это смелый ход, провозглашающий главенство проработанного сеттинга. Но вспомните любой другой качественный фэнтези-эпос любого формата. Первые части в них — обычно локальные, но самодостаточные истории с понятными кульминацией и финалом. «Кровь дракона» заканчивается на высокой ноте, и сразу хочется ещё, а утолить жажду нечем.
Впрочем, сериал можно воспринимать не как эпос, а как историю группы персонажей, волей случая втянутых в масштабные события. При таком подходе стереотипность образов оказывается к месту. Зритель привязывается к этим немного наивным героям, которые под разными масками скрывают страх и неуверенность. Сразу же вспоминаются лучшие моменты «Легенды о Корре» и «Легенды об Аанге».
Опять же, пытаясь дистанцироваться от первоисточника, авторы «Крови дракона» вывели на ключевые позиции в сюжете оригинальных героев. Если богиня Селемине хотя бы упоминается в Dota 2, то легендарный убийца драконов Кейден и эльфийка Фимрин впервые появились как раз в сериале; при этом они проработаны не хуже, чем герои, взятые из игры. Между ними даже можно провести параллели — каждому игровому персонажу здесь противопоставлен образ, выдуманный специально для шоу. Получился своеобразный метакомментарий к Dota 2 — игра с многолетней историей сравнивается со свежим сериалом, который с огромными страстью и усердием пытается вывести вселенную первоисточника на принципиально новый уровень. Кстати, ходят слухи, что Valve добавит одного из оригинальных героев сериала в Dota 2. Если так, то это значит, что «Кровь дракона» уже помогла миру игры стать разнообразнее.
Как и в любом хорошем произведении, сюжет двигают вперёд действия отдельных персонажей. Порой они могут казаться незначительными — лишь в финале понимаешь, что у каждого поступка есть далеко идущие последствия. Уже не разберёшь, кто прав или виноват. Сериал старается не делить героев на хороших и плохих, и один опрометчивый поступок способен превратить недавнего любимца публики в главного антагониста. Такая динамика подогревает интерес к шоу, в результате чего в «Крови дракона» нет откровенно проседающих серий.
Здесь ещё помогает смешение жанров. В сериале найдутся и элементы дорожного приключения, и политические интриги, и соревнование личностей с исключительным интеллектом. Всё это в равной степени раскидано по всем эпизодам, из-за чего темп повествования держится бодро даже на размеренных участках. Фанаты некоторых жанров, возможно, огорчатся, что именно их любимым канонам не уделили больше внимания, но на общее качество сюжета это никак не влияет.
Отдельно поговорить стоит о визуальной составляющей проекта. У Netflix есть как выдающиеся работы вроде Devilman Crybaby, так и сомнительные, которые выглядят… ну, как-то так:
В «Крови дракона» Studio Mir постаралась на ура. Сразу бросается в глаза, что аниматоры не использовали слишком часто 3D-графику. Очень многие моменты отрисованы в классическом стиле, вызывающем приятные ассоциации с «Легендой о Корре». Кое-где не хватает промежуточных кадров, из-за чего движения персонажей кажутся прерывистыми, но такое случается редко и не отвлекает.
С компьютерной графикой тоже всё на удивление неплохо. Она смотрится очень органично, к тому же её постарались стилизовать постобработкой, чтобы она лучше вписывалась в рисованные фоны. Кстати, фоны тут тоже потрясающие — местные пейзажи и космические виды не стыдно и сохранить в качестве обоев для рабочего стола.
За все восемь эпизодов появилась лишь одна сцена — на несколько минут, — которая выглядит откровенно плохо. Она напоминает безумные детские ролики на YouTube с бессмысленными считалочками. Но авторы будто сами поняли, что тут им не хватает времени или бюджета, и постарались скрыть недостатки графики при помощи операторской работы. В итоге им удалось вытянуть сцену на минимально терпимый уровень.
О музыке же сказать особо нечего. Она приятная, местами отлично подчёркивает драматизм сцен, но быстро выветривается из головы. Стандартные инструментальные мелодии не запоминаются — и это при том, что в игре был экспериментальный саундтрек от известного диджея deadmau5, который отлично работал на атмосферу. Чего-то подобного хотелось бы и от сериала, но увы.
Есть проблемы и со звуковыми эффектами — для некоторых действий и движений их просто нет. Доходит до смешного: немая девушка Марси, видимо, потеряла голос настолько, что даже воду выплёвывает совершенно бесшумно. Но это мелочи — их нужно целенаправленно искать, чтобы заметить.
Итог: фраза «аниме по Dota 2» во время анонса звучала несколько комично и абсурдно. В комментариях под трейлерами и новостями собирались шутники и вспоминали все грехи первоисточника. Но в итоге мы получили мультсериал, который интересно смотреть и в отрыве от оригинала, — яркий, динамичный и захватывающий. Его главная беда в том, что авторы сразу замахнулись на нечто большее, чем один сезон. Остаётся надеяться, что у саудовского принца найдётся ещё несколько миллионов долларов на продолжение.
Осада вражеской вышки на 1-ом уровне
Технически, возможность разрушить вышку на первом уровне всё еще присутствует в игре, но майндсет игроков уже не тот. В наше время, когда отношение к Доте стало намного серьезнее, тяжело себе представить профессиональную команду, которая решится на подобный мув. Стратегии с разрушением вышки на первом уровне были достаточно веселые, в некоторых случаях даже очень эффективными. Возрождение этой механики находится в вашей руках, обязательно попробуйте сделать это в играх с вашими друзьями 🙂
Какие забытые механики вы всё ещё помните? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Artur ‘MaTa’ Mkrtychian
Arthur “MaTa” Mkrtychian. Ukrainian DotA 2 player, who twice represented his country at the world finals of World Esports Sports Games. The highest rate of MMR is 7700.
Отмена TI10
Да, возможно решение об отмене The International летом 2020 года в разгар пандемии — это правильно, но почему тогда Riot Games спокойно провели Worlds 2020 (аналог TI в LoL). Буквально в феврале 2021 года, сначала пройдет ЧМ по PUBG в Корее, также на лане, а затем и чемпионат мира по Rainbow Six Siege в Париже.
И организаторы привезут ни парочку команд, а 32 и 20 соответственно. Но Valve все-таки решили перенести TI10 на 2021 год, и аннулировать очки DPC за сезон 19/20.
Решение — с одной стороны, можно было немного потрудится, привлечь чуть больше персонала, и все-таки провести юбилейный The International на радость игрокам и фанатам, но с другой стороны, риски существовали, и никто на 100% до сих пор не уверен, что все бы прошло гладко.
Кто создал мир доты
Как появилась DotA, при при чём тут Warcraft III и другие проекты Blizzard, что такое игры MOBA и почему они на самом деле сложнее, чем принято о них думать, а также как свыкнуться с тем, что первое время вы неминуемо будете подводить свою команду, — в общем, разберём Доту по косточкам.
Эта статья была опубликована в журнале OYLA №5(33). Оформить подписку на печатную и онлайн-версию можно здесь.
Даже те геймеры, которые к жанру относятся скептически, знают историю доты хотя бы в общих чертах. Была, мол, такая стратегия в реальном времени — Warcraft III, и какие-то мододелы запилили для неё карту, где не надо было строить базу и управлять кучей юнитов. Ну и завертелось…
Моды на игры — это модификации, фанатские «поделки» — объекты или изменения в коде, которые делают не разработчики, а обычные игроки. Обычно моды просто улучшают внешний вид персонажей, но иногда могут до неузнаваемости поменять игру.
Мало кто знает, что истоки доты лежат ещё в далёкой-далёкой галактике — в прямом смысле, ведь первая фанатская карта в этом жанре была сделана для Starcraft: Brood War, популярной космооперы от мира видеоигр. Многие каноны зародились именно тогда, в 2002 году: управляем только одним юнитом, делимся на команды по несколько игроков в каждой и пытаемся разрушить вражеские башни. Не было системы геройских способностей и прокачки уровней, но так их и в оригинальную игру не завезли. Пока что. Для исторической справедливости отметим: «маму» нашей доты звали Aeon of Strife («Эра раздора» — ну любим мы, геймеры, пафосные названия), а создал её мододел под ником Aeon64.
Не хочется принижать заслуги Warcraft, но DotA недаром зародилась на платформе его «звёздного» коллеги. Starcraft фактически открыл новую эру: создал уникальную механику, задрал планку для других RTS (Real-time strategies), сделал популярным киберспорт, а в Корее вообще стал чем-то вроде национального достояния.
Чуть позже, в 2002 году, с прилавков сметают Warcraft III: Reign of Chaos — по сути, не сочтите за ересь, тот же Starcraft, только про орков и магию. В игре появились герои с уникальными способностями, «карманами» для ношения предметов и прокачкой левелов от 1 до 10. И конечно, очень дружелюбный и понятный редактор карт — именно в нём энтузиасты собирают местный Aeon of Strife, только с героями и прочими вкусняшками. Кто знает, играли бы мы вообще в доту, если бы Blizzard не позаботилась об удобстве мододелов? Карта обретает популярность, появляются подражатели.
Был такой игрок с ником Eul, который взял механику AoS, добавил туда идей из других похожих карт и подал это всё под оригинальным соусом. Его детище так и осталось бы очередным подражанием, если бы не название — Defense of the Ancients («Защита древних»). Ну, вы поняли: DotA.
На карте появился особо крупный босс — Рошан, за победу над которым игроки получали ценную награду. Завалить крепыша можно было только командой — эту идею Guinsoo позаимствовал у онлайн-RPG, где на боссов принято ходить рейдами. Своё имя монстр получил в честь шара для боулинга, который принадлежал Стиву.
Когда вышло дополнение Warcraft III: The Frozen Throne (2003), Eul опять открыл внутриигровой редактор (который стал ещё дружелюбнее) и переделал свою карту под новое дополнение. К тому моменту Blizzard разрешила менять максимальное количество уровней и присваивать уникальные способности любому юниту, не обязательно героям. Вот только DotA 2 (серьёзно, она именно так и называлась) игрокам почему-то не полюбилась. Eul бросил модмейкерство и залил исходный код своей карты в свободный доступ. Слава Eul’у!
Игроки слетелись на этот подарок, и интернет наводнили пользовательские карты типа DotA Unforgiven, DotA Outland и т. д. Лучшее из всех версий удалось собрать в гигантскую DotA Allstars, которая и стала той самой дотой, в которую хоть раз играли если не вы, то кто-то из ваших знакомых.
В итоге фанатская разработка стала самостоятельным проектом, чуть ли не более популярным, чем оригинал: дота обзавелась собственным сайтом, форумом для обсуждения и штатом сотрудников-волонтёров. 23 октября 2005 года Electronic Sports League объявила, что внесла DotA в список официальных киберспортивных дисциплин.
За облик современной доты в ответе Стив Фик, известный также под ником Guinsoo. Это он переработал систему предметов: раньше, чтобы купить полезную вещь, приходилось продавать старую за полцены — освобождать ячейку. В итоге многие игроки вообще ничего не покупали, пока не набирали золота на топовые предметы. Стив ввёл рецепты: отныне могущественные вещи создавались из нескольких слабых.
Если аудитория вашей игры исчисляется миллионами пользователей, будьте уверены, это заметят крупные издательства. DotA не была коммерческим проектом, и убречь «Защиту древних» от подражаний, особенно дорогих и качественных, не удалось. Игроки начали уходить.
Главным конкурентом стала League of Legends. Не забывайте, на тот момент DotA всё ещё мод для другой игры, а потому имеет ряд недостатков, от которых избавлена LoL. Она бесплатна (тогда как Warcraft нужно купить), все обновления скачиваются и устанавливаются автоматически, а игроков для партии подбирает сервер — в доте же всё это приходилось делать вручную. А ещё к команде разработчиков League of Legends присоединился сам Guinsoo, оставив DotA на попечение соавтора, известного под ником Icefrog.
Логотип DotA выглядит так не случайно: это схематичное изображение стандартной MOBA-карты — две базы и река между ними.
Даже Blizzard, компания прародителей, попыталась вонзить дотерам нож в спину, заявив в 2010 году о разработке Blizzard DOTA на движке Starcraft II (очередная дота зарождается из очередного Starcraft — символично, правда? Нет, серьёзно, отношения доты и Warcraft сильно переоценивают).
Icefrog понимал, что игра попросту устарела, ведь с момента выхода Frozen Throne прошло добрых семь лет, и предложил компании-разработчику Valve перенести её на новый движок. Blizzard восприняла новость без восторга и затеяла судебную тяжбу, которую, как ни странно, проиграла. Valve и Icefrog получили право на товарный знак, а Blizzard DOTA в итоге вышла под названием Heroes of the Storm.
Отныне жанр нельзя было называть Dota-like — «игры, похожие на доту», — и разработчикам пришлось придумывать новый термин. Valve предложила вариант ARTS (Action Real-Time Strategy), но среди игроков прижилось название MOBA — Multiplayer Online Battle Arena. Так позиционировали жанр своей игры Riot Games, разработчики League of Legends.
Первоначально Dota 2 вышла на движке Source — его же Valve использовала при создании легендарной Half-Life 2, серии игр Portal и некоторых частей Counter-Strike. В 2015 году её портировали на обновлённый Source 2, сейчас на нём разрабатывают Artifact — карточную игру по вселенной Dota.
Геймеры-старожилы, заставшие ещё первый Starcraft и зарождение MOBA, любят сетовать на упрощение игр. Мол, в стратегиях реального времени приходится действительно попотеть: строить базу, собирать ресурсы, командовать целым войском. Дота и её последователи кажутся таким ворчунам слишком простыми, казуальными: подумаешь, управлять одним юнитом — чего тут сложного?
Но и разработчиков можно понять. При нынешнем ритме жизни далеко не каждый готов часами постигать нюансы управления и механики игры. Многим хочется поскорее окунуться в гущу событий, а потому обучение в новых проектах сводится к минимуму. Чем проще, тем больше игроков. Например, Heroes of the Storm полностью избавилась от предметов, которые «надевают» герои: зачем забивать голову раздумьями о том, какую вещь лучше купить?
Dota в этом вопросе представляет собой золотую середину. Её механика проста для понимания, но новичкам всё равно приходится туго. Свой первый бой вы почти наверняка проиграете, да и десятый тоже. С обновлениями игра меняется, и даже если вы когда-то были успешным дотером, после перерыва в пару лет можете оказаться полным лузером. Это нормально. Как и в любом спорте, чтобы преуспеть в доте, нужны тренировки, терпение, кропотливая учёба, ещё раз терпение… Много терпения.
К тому же слухи об «упрощении» игры сильно преувеличены. В том же Starcraft многое зависит от скорости реакции игрока, которая со временем становится только хуже. Шутка ли, «пенсионный возраст» RTS-киберспортсмена — 24 года! Дальше играть против молодых соперников практически бесполезно, никакой опыт не помогает. Зато в MOBA упор делается на тактические навыки. Больше думать — меньше кликать.
Содержание
Именно по Dota 2 — одной из самых популярных MOBA-игр в мире — было решено создать аниме. К работе над проектом также была привлечена южнокорейская анимационная студия Studio Mir, известная благодаря сериалу «Легенда о Корре» и фильму «Легенды Mortal Kombat: Месть Скорпиона». Более того, по заявлению принца Абдуллы ибн Салмана Абдул-азиз Аль Сауда, заядлого игрока в Dota 2 (известен под ником Purrrrrfect Devil Angel Yukeo) и любителя аниме, сериал финансировала королевская семья Саудовской Аравии. Летом прошлого года СМИ сообщали, что он прокачал Battle Pass 2020 в Dota 2 до 60137-го уровня, потратив при этом более 25 тысяч долларов (более 1,78 миллиона рублей).
Стоит отметить, что «Dota: Кровь дракона» — это первое аниме по многопользовательской игре. Интересно, что в 2016 году вышел фильм «Варкрафт», созданный по вселенной серии игр Warcraft, благодаря которой появилась Dota. И хотя лента была в целом неплохой, в прокате она провалилась, похоронив надежды создателей на многочисленные продолжения. А ведь мир Warcraft гораздо более проработанный и насыщенный интересными событиями. В биографии многих персонажей Dota 2, которые изначально создавались на основе персонажей Warcraft, можно найти пробелы. Однако, возможно, именно это и сыграло на руку сценаристам аниме?
Где смотреть: Twitch-каналы мажора по Dota 2
Мажоры по Dota 2 обычно привлекают большую аудиторию. Согласно данным Esports Charts, первый мажор года (ONE Esports Singapore Major) собрал 605 000 зрителей на пике.
Чтобы смотреть официальную трансляцию WePlay AniMajor, можешь подписаться на каналы Twitch на своем языке:
Команда талантов, аналитиков и комментаторов
WePlay Esports объявил состав команд трансляции на следующих языках:
Dota lore – орки и тролли
Акс, Варлок и Дизраптор принадлежат народу Оглоди по лору, разбитым частям некогда великой цивилизации Орков. Похоже, что «Дизраптор» и «Акс» сражались вместе в первые годы кампании «Тысяча тарнов».
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Страна кентавров Брэдвардена — дружественный сосед из степей. Dazzle тот герой, кто более или менее предоставил Huskar его полномочия по лору. Последний, однако, в значительной степени не был этому удивлен. Он просто хотел, это место среди богов.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Кажется, что все остальные персонажи готовы использовать магические снаряды, а Тролль только топоры пускает в дело, может, он просто завидует.
p, blockquote 35,0,0,1,0 –>
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Из Starcraft
В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.
В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».
Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.
Карта Aeon of Strife из Starcraft
Киберспортивный Киев: мажоры по Dota 2 в украинской столице
Столица Украины Киев не впервые принимает мажор по Dota 2. В 2017 году Киевский мажор прошел во дворце «Украина». В турнире приняли участие 16 команд. При другой структуре турнира и по другим правилам европейская команда OG обыграла в финале организацию Virtus.pro из СНГ. На сегодняшний день Kyiv Major 2017 является рекордсменом по количеству просмотров в истории Dota 2.
WePlay Esports также хорошо известен как организатор различных мероприятий по Dota 2. К примеру, WePlay! Tug of War: Mad Moon достиг пика в 295 000 зрителей, согласно данным Esports Charts. Мероприятие было оформлено в тематике киберпанка, имело призовой фонд в размере $300 000, в то время как продуманный до мельчайших деталей продакшн не давал публике скучать не только во время матчей, но и в течение всего мероприятия благодаря шоу, которое не прекращалось ни на минуту.
Учитывая, что на кону стоят 2 700 DPC-очков, а турнир является единственным мажором DPC в текущем сезоне 2021 года, ставки WePlay AniMajor высоки как никогда.
Вывод: аниме по Dota 2 — фансервис для игроков или самостоятельное произведение?
За первые две серии аниме прославленный драконий рыцарь Дэвион встречает бывшую принцессу Мирану, которая предлагает ему отправиться с ней в трудное путешествие. «Dota: Кровь дракона» демонстрирует хороший уровень экшн-сцен. Битвы с драконами, разбойниками, превращения и так далее. Но вот шутки, атмосфера, манера повествования — всё это находится на уровне типичного аниме. От игры здесь действительно мало. «Dota: Кровь дракона» — это самостоятельная история, которую можно смотреть без знания лора игры. Единственное, что связывает сериал с Dota 2, — это персонажи. В аниме должны появиться Инвокер, Фимрин, Луна, Селемена и другие известные герои. Любителям аниме смотреть обязательно, любителям игры — желательно, остальным — необязательно.