0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость разработки и продвижения игр

Если бы мы получали монетку каждый раз, когда клиент спрашивал о стоимости разработки игры, пришлось бы арендовать отдельный офис для сундуков, набитых золотом. Поэтому стоит подробнее поговорить на деликатную тему финансов.

Процесс разработки мобильной игры — комплекс мероприятий по созданию картинки и звука, написанию кода и проверки работоспособности всех элементов. На создание игры и её ценувлияет разновидность, сложность и другие факторы. Мобильные приложения отличаются от ААА игр, как и их стоимость. Например, создание Flappy Birds обойдётся всего в 500 $, то GTA 265 млн $. Эти цифры основываются на следующих статьях расходов:

  1. Разработка. Зарплата для команды разработчиков.
  2. Программное обеспечение и данные. Лицензии на ПО, базы данных и другая информация.
  3. Интеллектуальная собственность. Права на серию игр, персонажей, музыку и изображения.
  4. Продвижение. ASO и SEO оптимизация, рекламные кампании и маркетинговая стратегия.

Но давайте обо всем по порядку.

Цена вопроса

Общая цена на формирование игрового приложения имеет разный уровень для отдельной страны и региона.

Как правило, программисты и опытные фрилансеры устанавливают почасовую ставку, которая характеризует масштаб и сложность реализуемого проекта.

Конечная стоимость формирования мобильной или онлайн игры зависит от большого количества факторов: используемый движок, профессионализм исполнителя и маркетинговая политика и пр.

  • Средняя расценка программирования развлекательного приложения в Восточной Европе стартует от 7,5 тыс. долларов.
  • А на территории Австралии и США специалисты берут в среднем 100 $ за 1 час работы.
  • IT-специалисты из Западной Европы продают свою услугу по 60 евро/час, в Индии — 8-30 долларов.
Статья в тему:  Как поиграть в доту 1 с другом

Таким образом, заказчик может воспользоваться сервисом аутсорсинга или довериться местным исполнителям.

Преимущества от использования 2-го варианта заключаются в живом общении, поэтапном контроле и прозрачности оплаты по проекту.

Примеры

Рассмотрим бюджет и технические параметры некоторых мобильных и онлайн игр:

  • «City 2048». Затраты на формирование приложения приближаются к нулю. В результате владелец может самостоятельно проектировать платформу, создавать гейм дизайн и контролировать продвижение. Оплатив девелоперские аккаунты (124 доллара) и скромный аутсорсинг за звук, вы можете оперировать развитием проекта. Сумма затрат составит около 20 тыс. рублей;
  • «Звездный воитель». Популярная браузерка обошлась своему владельцу в 1,1 млн. рублей. Работа дизайнеров заняла 50% всех затрат. На продвижение ушло 300 тыс. рублей, включая оформление сервера, регистрация домена и выполнение мелкого аутсорсинга;
  • «USSR RPG». Стоимость всего проекта составила 200 тыс. рублей. Дипломированный выпускник самостоятельно разработал мобильную версию игрового приложения. Частично владелец пользовался услугами профессиональных программистов (100 тыс.) и дизайнеров (25 тыс.). Денежные вливания на продвижение достигли 60 тыс. рублей. Остаток пошёл на оформление музыки, домена и специальных тестов;
  • «Angry Birds» является известной и популярной игрой для Android. Талантливые программные инженеры потратили 9 месяцев и 100 тыс. евро на создание востребованного продукта. Товар для геймеров имеет широкий спрос, что принесло компании немалый заработок. Приложение систематические поддается версификации и модернизации.

Язык до Unity доведет

Необходимые для работы навыки программирования зависят от выбранного движка. Например, язык программирования C# подходит под Unity, а C++ — под Unreal Engine. Java используют, если игра или приложение делается только под Android, Swift, и Objective-C — под iOS.

Статья в тему:  Игры в которые играют менеджеры читать онлайн

Сегодня даже есть возможность делать мини-веб-приложения и запускать их на телефонах. Например, при помощи движка Webjack. Получается небольшой сайт, который устанавливается как приложение. По этому принципу раньше работали даже Фейсбук и ВКонтакте, потом они уже сделали самостоятельные нативные приложения.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Статья в тему:  Как саппортить в доте 2 lounge

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Цена вопроса

Общая цена на формирование игрового приложения имеет разный уровень для отдельной страны и региона.

Как правило, программисты и опытные фрилансеры устанавливают почасовую ставку, которая характеризует масштаб и сложность реализуемого проекта.

Конечная стоимость формирования мобильной или онлайн игры зависит от большого количества факторов: используемый движок, профессионализм исполнителя и маркетинговая политика и пр.

  • Средняя расценка программирования развлекательного приложения в Восточной Европе стартует от 7,5 тыс. долларов.
  • А на территории Австралии и США специалисты берут в среднем 100 $ за 1 час работы.
  • IT-специалисты из Западной Европы продают свою услугу по 60 евро/час, в Индии — 8-30 долларов.

Таким образом, заказчик может воспользоваться сервисом аутсорсинга или довериться местным исполнителям.

Преимущества от использования 2-го варианта заключаются в живом общении, поэтапном контроле и прозрачности оплаты по проекту.

Примеры

Рассмотрим бюджет и технические параметры некоторых мобильных и онлайн игр:

Статья в тему:  Почему не работает игра дурак онлайн

  • «City 2048». Затраты на формирование приложения приближаются к нулю. В результате владелец может самостоятельно проектировать платформу, создавать гейм дизайн и контролировать продвижение. Оплатив девелоперские аккаунты (124 доллара) и скромный аутсорсинг за звук, вы можете оперировать развитием проекта. Сумма затрат составит около 20 тыс. рублей;
  • «Звездный воитель». Популярная браузерка обошлась своему владельцу в 1,1 млн. рублей. Работа дизайнеров заняла 50% всех затрат. На продвижение ушло 300 тыс. рублей, включая оформление сервера, регистрация домена и выполнение мелкого аутсорсинга;
  • «USSR RPG». Стоимость всего проекта составила 200 тыс. рублей. Дипломированный выпускник самостоятельно разработал мобильную версию игрового приложения. Частично владелец пользовался услугами профессиональных программистов (100 тыс.) и дизайнеров (25 тыс.). Денежные вливания на продвижение достигли 60 тыс. рублей. Остаток пошёл на оформление музыки, домена и специальных тестов;
  • «Angry Birds» является известной и популярной игрой для Android. Талантливые программные инженеры потратили 9 месяцев и 100 тыс. евро на создание востребованного продукта. Товар для геймеров имеет широкий спрос, что принесло компании немалый заработок. Приложение систематические поддается версификации и модернизации.

Важные этапы разработки мобильной игры

Хотите знать, как ведётся разработка мобильных игр, с чего начать, какие этапы обязательны? Чтобы создать качественную игру, способную стать успешной, необходимо:

  1. Изучить рынок, придумать идею.
  2. Выбрать категорию будущей игры.
  3. Проработать процесс и механику.
  4. Выбрать платформу (ОС).
  5. Создать великолепный дизайн.
  6. Построить план монетизации.
  7. Разработать мобильную игру, либо заказать.
Статья в тему:  Что собирать тинкеру в доте 1

1) Идея

Начните с обдумывания идеи, так как этот важный шаг будет способствовать дальнейшему успеху. Учитывайте, что опытные геймдевы реализовали уже тысячи идей, а значит, вам необходимо предложить что-то оригинальное, либо знакомое, но в новой обёртке. Главное — рассчитывайте больше на массовую аудиторию, помните о людях, которые будут играть в созданную вами новинку.

Перед тем, как создать мобильную игру, решите, какой и для кого она будет. Выберите жанр: это будет аркада, симулятор, экшен, стратегия или RPG? Прикиньте возраст аудитории: вы хотите привлечь молодёжь или людей среднего возраста? Ответьте на эти вопросы, а потом двигайтесь дальше.

2) Выбор категории игры

Hyper casual — это категория игр без сюжета, с простейшим управлением. Короткая продолжительность сеанса вкупе с простой игровой механикой делает их захватывающими. Однако в Apple App Store и Google Play большинство самых популярных игр относятся к категории midcore и hardcore.

Под midcore понимаются более сложные игры, чем казуальные. Они требуют стратегического мышления и обычно включают ранжирование среди других пользователей. Пример популярного midcore-тайтла — Clash of Clans.

Hardcore предназначены для игроков, которые проявляют большой интерес к определённым жанрам и проводят много времени в играх с высоким уровнем сложности. В такие, как Honor of Kings, например.

Сегодня тайтлы, хорошо продающиеся в магазинах приложений, состоят почти полностью из midcore-игр. Они созданы и поддерживаются для лояльной аудитории, их разработчики продолжают делать это месяцами. В то время как среди популярных бесплатных игр представлены преимущественно hyper casual.

Статья в тему:  Как перестать бомбить в доте

3) Вовлечение в геймплей

Фактор некоторой игровой зависимости позволяет удержать большинство пользователей. Вовлечь людей в игру можно, сделав её лёгкой, с постепенно увеличивающимся уровнем сложности.

Игроки часто теряют интерес к слишком длительным играм. Чтобы подпитывать его, применяйте такие приёмы: короткие уровни, где будет много разблокируемого контента, различные бонусы, секретные предметы. Всё ради того, чтобы пользователи сохранили интерес.

4) Выбор платформы

При разработке игр для мобильных устройств вам необходимо выбрать платформу (операционную систему). Прежде всего разработчики стремятся создать мобильную игру для Android, чуть реже — для iOS. Удобнее было бы прибегнуть к гибридной модели, но при кроссплатформенной разработке появятся дополнительные расходы.

Здесь решающим фактором должен стать ваш целевой рынок. Сосредоточьтесь на ОС, которую будут использовать платёжеспособные игроки. Если же дополнительные расходы вас не пугают, то лучше сразу рассчитывать на поддержку обеих ОС.

5) Создание удивительного дизайна

Создать дизайн для игры намного сложнее, чем для мобильного приложения. Надо учесть тысячу нюансов, уделить внимание деталям. Совершенство складывается из мелочей, а это обязательно заметят искушённые пользователи. В итоге потрясающий дизайн может стать изюминкой, которая позволит выделиться среди конкурентов на рынке.

6) Планирование стратегии монетизации

В Google Play можно найти 3 миллиона приложений, но платных там только 3%. Сегодня на рынке доминирует модель монетизации freemium. Она подразумевает, что приложение можно загрузить бесплатно, но всё разнообразие контента и возможностей разблокируются в нём только за деньги. Есть другие способы монетизации условно-бесплатных игр:

  • Внутриигровая реклама. Большинство мобильных игр используют рекламу в качестве основной стратегии монетизации. Однако она стала самым раздражающим фактором, так как больше отталкивает, чем приносит пользы. Многие гиперказуальные игры получили низкий рейтинг и массу жалоб как раз из-за назойливой рекламы. В итоге игроки считают, что студии разработки мобильных игр преследуют только одну цель — заработать на рекламе, что влечёт за собой печальные последствия.
  • Вознаграждение за просмотр рекламы. Более привлекательный и социально приемлемый формат, поскольку даёт пользователям возможность просматривать рекламу в обмен на различные вознаграждения, например, внутриигровую валюту или дополнительную жизнь.
  • Ежемесячная подписка. Хоть этот способ часто игнорируется, но по прогнозам, он скоро станет самым актуальным способом монетизировать игры большинства жанров. Работает так: после подписки с банковской карты пользователя, привязанной к аккаунту в магазине, ежемесячно списывается небольшая сумма. Для игроков это удобно — не надо смотреть рекламу вообще, надо лишь платить немного каждый месяц и наслаждаться игрой с бонусами, доступными по подписке.
  • Встроенные покупки. Большинство кассовых игр используют такую монетизацию. Она позволяет избегать раздражающую и навязчивую рекламу, а также предоставляет игрокам возможность использовать внутриигровую валюту для разных целей.
Статья в тему:  Что собирать bristleback в доте 2

7) Разработка или заказ мобильной игры

Последний шаг — непосредственно разработка своими силами или аутсорс компании по разработке мобильных игр. Вам понадобится команда опытных программистов, которые владеют необходимыми навыками, чтобы превратить вашу идею в прибыльный бизнес. Разработка игр и так сложна, а создание удивительных и запоминающихся проектов требует профессионального подхода.

Polygant занимается разработкой мобильных игр и приложений 8 лет. Мы готовы взяться за проект любой сложности и реализовать там все ваши идеи, сюжет, персонажей. При поддержке наших специалистов игра станет незабываемой. Напишите нам, чтобы обсудить новый шедевр.

Язык до Unity доведет

Необходимые для работы навыки программирования зависят от выбранного движка. Например, язык программирования C# подходит под Unity, а C++ — под Unreal Engine. Java используют, если игра или приложение делается только под Android, Swift, и Objective-C — под iOS.

Сегодня даже есть возможность делать мини-веб-приложения и запускать их на телефонах. Например, при помощи движка Webjack. Получается небольшой сайт, который устанавливается как приложение. По этому принципу раньше работали даже Фейсбук и ВКонтакте, потом они уже сделали самостоятельные нативные приложения.

Кому и сколько платят при разработке игры

Стоимость услуг разработчиков частично зависит от их расположения. Отдав создание на аутсорс в страны Азии или Латинской Америки, рассчитывайте на среднее качество работы с низкой ценой. Тогда как разработчики из США возьмут за свои услуги вдвое больше, сделав работу на высшем уровне. Сочетание качественного исполнения и конкурентоспособных цен встречается в Европе, а именно – в Украине. Украинские разработчики завоевали репутацию высококлассных программистов и дизайнеров.

Статья в тему:  Что такое пкм в доте

Определившись с исполнителями, а также размерами и требованиями к проекту, формируется команда. Для создания простенькой игры на андроид достаточно пары разработчиков и стоимость процесса будет ниже, тогда как для ААА игры придется нанять целую компанию или студию.

Команда разработчиков и ее участники

  • Дизайнер игры. Отвечает за реализацию идеи, разрабатывает содержание игры и правила. Он как режиссер фильма или менеджер создания ПО. При разработке мобильных игр, обязанности разделяют между членами команды. Для серьезных AAA игр с AR или VR, понадобится опытный дизайнер или даже команда (дизайнер уровней, главный дизайнер и т.п.).
  • Программисты для бэкенд. Создавая игру на таких популярных двигателях как Unreal или Unity3D, нужны программисты, пишущие на С ++ или С #. Если игра будет не на отдельном двигателе, нужны услуги программистов, специализирующихся на создании игр для iOS, Android, PS4 или веб-девелоперов. Для игр, предусматривающих взаимодействие между пользователями, а также централизованное хранение данных, понадобится привлечение серверных специалистов.

  • Аниматоры и графические дизайнеры. Графика бывает 2D, 3D, интерфейсной, новые типы появляются постоянно. Придется привлекать дизайнеров, которые работают с разными типами графики, чтобы добиться нужного результата. Некоторым проектам нужен графический 2D дизайнер и пара специалистов по созданию иконок и интерфейса, тогда как для других требуется 3D-модельер, тогда стоимость разработки дизайна выше.

Отдельная роль отводится аниматорам. Специализация 2D и 3D анимации отличается, ведь у подвидов разная природа и особенности.

Статья в тему:  Кто играет в доту тот люся

Созданием спецэффектов занимается VFX специалист, которого зовут мультимедийным аниматором или художником. Он обладает умениями как аниматора, так и художника. 3D проектам нужен технический дизайнер для написания шейдеров, налаживание текстур и отображением на видеокартах.

При разработке небольших мобильных игр, с выполнением этих задач справится один дизайнер. Тогда как для игры с собственным миром, понадобится от 2 до 10 графических и анимационных дизайнеров.

  • Специалисты звукового дизайна. Мобильные, компьютерные и видеоигры создают со звуком на фоне, о котором редко задумываются. Его можно взять в готовом виде из звукового банка как бесплатно, так и за деньги. Стоимость платных вариантов колеблется возле 500 $. Амбициозные проекты часто решают создать собственные звуки и саундтрек. Это выделяет среди конкурентов и захватывает игроков.

Тестирование игры

О тестировщиков стоит сказать отдельно, ведь тестирование — важная часть жизненного цикла разработки компьютерных игр. QA-инженеры проверяют:

  • функциональность;
  • регрессию;
  • безопасность;
  • работоспособность.

Тестировщики отвечают за то, чтобы пользователи получили продукт, на который рассчитывают, без ошибок и с соблюдением всех требований.

Распространенная ошибка — мнение, что роль тестера под силу проектном менеджеру, кодера или самому заказчику. Однако через подобный подход появляется риск потратить тысячи долларов на разработку игры, которая не запустится на старой версии Android, которой пользуются 30% пользователей. Окажется, что 48 уровень невозможно пройти, потому что не получается победить босса из-за ошибки в текстурах или неверный BoxCollider. Или настроить монетизацию, чтобы потом созерцать как опытные геймеры обходят ее, не оставляя возможности получить доход.

Статья в тему:  Что такое пкм в доте

О 6 самых частых ошибках стартаперов читайте здесь.

Продвижение игры

Прежде чем тратить сотни или даже тысячи долларов на разработку игры, стоит учесть, что об этой игре никому не будет известно. Поэтому подготовить фонд для маркетинга, чтобы дать людям возможность узнать об игре — обязательная часть плана. Новички часто предполагают, что игра будет продвигать сама себя, тогда как акулы игрового бизнеса с легкостью тратят на маркетинг бюджет, который может даже превышать стоимость разработки дизайна.

Маркетологи и сеошники занимаются продвижением мобильной игры в Apple Store и Google Play с помощью инструментов ASO. Тогда как для видео и компьютерные игры продвигают не только в Steam, а используют SEO-инструменты на территории YouTube, Instagram, Телеграмм и других ресурсов.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Статья в тему:  Как саппортить в доте 2 lounge

Язык до Unity доведет

Необходимые для работы навыки программирования зависят от выбранного движка. Например, язык программирования C# подходит под Unity, а C++ — под Unreal Engine. Java используют, если игра или приложение делается только под Android, Swift, и Objective-C — под iOS.

Сегодня даже есть возможность делать мини-веб-приложения и запускать их на телефонах. Например, при помощи движка Webjack. Получается небольшой сайт, который устанавливается как приложение. По этому принципу раньше работали даже Фейсбук и ВКонтакте, потом они уже сделали самостоятельные нативные приложения.

Рост стоимости разработки игры

Сколько времени нужно для создания игры? Одна разработка занимает месяц, а другая затягивается на годы. Узнать стоимость создания игры в Украине можно только подытожив расходы команды, включая программное обеспечение, права на контент и устройства, использованные для тестирования. Игра на Android с минимальными возможностями будет стоить примерно 500 долларов, а квест для PS до 300 миллионов долларов.

Для небольших проектов достаточно одного программиста и дизайнера-мастера на все руки, который знает анимацию и моделирование. По мере увеличения требований к игре, увеличивается и команда, растут расходы. Что же влияет больше всего?

Факторы влияния на стоимость игры

  1. Тип команды. Создание игры на андроид под силу одному программисту-фрилансеру, а некоторые делают это даже самостоятельно. Тогда как проект ААА требует эквивалентной рабочей силы. Для средней видеоигры это три программиста и руководитель, тогда как для серьезной RPG нужно от 5 человек и собственный офис, или вариант уже готовой команды.
  2. Игровой дизайн. Размер команды также взаимосвязан с игровым дизайном. Для маленькой игры заказчик, менеджер и кодер говорят о уровне, механике игры и виде персонажей на словах. Тогда как для сложный проект нуждается в специализированном конструкторе игр, соответствующей документации и других инструментах, чтобы команда шла в ногу.
  3. Разработка инструментов. Визуальные рассказы и простенькие мобильные игры разрабатывают на готовых двигателях. Для более сложных вариантов нужно ощутимо изменить двигатель или даже написать собственный, с нуля. Для одного проекта написание кода займет 2 месяца, тогда как на создание собственного двигателя надо год.
  4. Интеграция услуг. Для интеграции одного плагина с мобильной платформой, нужно полчаса. Тогда как для соединения трех плагинов надо как минимум день. Причем, некоторые плагины несовместимы между собой и для решения этой проблемы требуются недели, а то и месяцы.
  5. Качество и количество графики. Много графики приходится постоянно оптимизировать и сжимать. Это также касается качества. Для высококачественной графики приходится использовать сложные способы оптимизации на выбранной платформе. Это требует гораздо больше времени и усилий, чем упрощенные подходы, используемые для разработки мобильных игр.
  6. Масштабирование сервера. Базовую функциональность обеспечивают сервером или готовым решением вроде GameSpark или PhotonNetwork. В других случаях требуется отдельный пользовательский сервер и опция масштабирования.
  7. Больше кода — больше программистов. Чем больше будет написано кода для создания игры, тем становится сложнее. Также, требуется больше времени для поддержки кода во время разработки компьютерных игр. Системы построения, аналитики, оптимизации и тестирования – это учитывают при внесении нового набора изменений.
  8. Системы контроля качества и сборки. Небольшой проект можно вручную скомпилировать, запустить и протестировать. Тогда как сложность тестирования растет пропорционально с ростом проекта. Приходится создавать системы для упорядочения развертывания сервера, библиотек, контейнеров и программ. Автоматизированное тестирование усложняет проект и увеличивает его стоимость.
  9. Количество платформ. Хотя Unity3D — кросс-платформенный двигатель, работая над кодом, который основан на Unity3D, стоит помнить о других платформы. Иногда приходится поддерживать единую базу кода, внося изменения, которые не связаны с новой платформой, в старый вариант кода.
Статья в тему:  Игры в которые играют менеджеры читать онлайн

Вот, для примера, 15 популярных игр и цена разработки игр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: