14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как изменилась Dota 2 за десять лет

Содержание

Как изменилась Dota 2 за десять лет

  • 0 share

Патч 7.23f в Dota 2 принято считать одним из лучших обновлений, что происходили в Dota 2. Сегодня, в перерыве между игровыми стадиями DreamLeague Leipzig Major, мы предлагаем вам оглянуться на целое десятилетие назад и посмотреть, как развивалась любимая Дота все это время.

От огромных изменений игрового процесса до турнира, который постоянно бьет рекорды призового фонда, лучшие игры по мнению редакций, споры и многое, многое другое за десять лет Dota 2 мы собрали в одном материале.

Итак, предлагаем вам ностальгическую прогулку с 2011 года до 2020 по игре, которая навсегда изменила лицо киберспорта.

Самые убивающие герои в Дота 2

Чтобы собрать в этой статье героев, которые убивают больше всего, не будем придумывать фантазировать. Обратимся к чистой статистике, рассмотрим топ самых убивающих героев, в учет идут герои, которые актуальны на рейтинге до 4000 ММР. Возможно, они не самые лучшие для игры, однако способны прекрасно стилить фраги у своих же тиммейтов. Следует также сказать. что стил – это не всегда плохо, лучше отдавать убийство керри герою, чем саппорту, даже если последний снес большую часть здоровья противника. Все герои из списка как раз выполняют роль керри, а учитывая среднее количество их убийств за бой, они довольно не плохо справляются со своими обязанностями.

Статья в тему:  Почему xiao8 директор доты

Урса имеет самый большой процент побед и максимальное среднее количество фрагов за бой. Такая статистика сохраняется на любом рейтинге. Урса один из немногих героев, которым практически не нужна помощь команды. Купив себе Блинк или Шедоу Блейд, Урса превращается в идеального гангера, который в соло может стереть с лица земли практически любого героя. Персонаж очень уязвим к дизейблу, поэтому необходимо БКБ, собрав еще и этот артефакт, Урса становится практически идеальным убийцей.

Huskar

Хускар как и Урса прекрасный гангер, однако его часто пикают в играх и многие уже научились против него играть на низком рейтинге. Хускару нужна помощь команды, конечно он способен и сам убивать, но он более зависим от команды, чем та же Урса. Это не самый сложный герой, однако, чтобы играть на нем хорошо, придется поучиться балансировать на низком уровне здоровья, чтобы эффективно убивать и не умереть самому. Хускар редко когда отпускает врага в равных условиях, так как его огненные стрелы часто убивают противника даже после смерти нашего героя.

Slark

Этот керри отличается своей актуальностью на всех стадиях игры. На лайне, когда он достигает шестого уровня, его практически невозможно убить. Он очень хорошо выживает за счет своих способностей. При правильной игре его второй скилл способен наносить очень много урона, убивая врагов. Также Сларк может достаточно просто стилить фраги, что позволяет ему быстро расфармиться. Добивать противников можно как с помощью прыжка, так и волн, они наносят врагу урон в течении некоторого времени, так что внести последний урон довольно просто.

Статья в тему:  Как поменять сервер в world of warships

Ранее Рики имел шесть прыжков, которые помогали подбирать все то, что оставили недобитым союзники. Теперь запаса прыжков нет, но стилить можно при помощи аналогичного скилла. Также Рики сам по себе неплохо справляется с убийством один на один. Тучка не позволяет произносить заклинания, а сам Рики в ней практически неуязвим. К тому же убивать ним легко из-за того, что чаще всего враги от него пытаются убежать и попадают в плен собственного желания, ведь Рики бьет сильнее в спину.

Templar Assassin

Темпларка стала очень популярна как раз тогда, когда набрал свою популярность стример Stray228, мало кто в Дота 2 не знает его, Темплар Ассасин один из его любимых героев. Суть его стримов в обучении начинающих игроков, а так как Темпларка персонаж очень простой, многие играют на ней. Стоит она чаще всего на центральной линии, ей практически не нужны артефакты чтобы убивать. Она максимально эффективна вначале и в середине игры, ближе к лейту теряет свою актуальность. Но она прекрасно справляется с убийствами в одиночку, без помощи команды.

Shadow Fiend

Этот герой очень популярный мидер, из всего списка он больше всего зависим от команды, так как сильно уязвим на начальной стадии игры. В профессиональных играх его любят за то, что ним можно легко вернуться «в строй», даже если на лайне не дали сильно расскачаться. Теперь это сделать сложнее, так как лесным крипам добавили защитные от магии ауры, фармить их СФом будет куда сложнее, чем раньше, однако он остается очень сильным героем на любой стадии игры

Cтезя Волнореза ( Path of the Wave Breaker )

Master-At-ArmsВыиграйте 1/3/5 игриграя за героя с атрибутом сила.
Все просто: выбирайте любых героев с атрибутом сила и побеждайте.

АбордажникВыиграйте 1/3/5 игр загероя с атрибутом ловкость.
И здесь все очень просто: выбирайте любых героев с атрибутом ловкость и побеждайте в матчах.

Статья в тему:  Где взять инвайт код для world of warships

UnsinkableУмрите до конца игры небольше 5/3/1 раза.
Просто старайтесь не умирать. Выбирайте героев с невидимостью, например, Riki.

У вас брешьДержите врагов подэффектом Medallion Of Courage или Solar Crest на протяжении30/60/90 секунд.
Как можно быстрее покупаете Medallion Of Courage или Solar Crestи используйте на врагов.

Lubber’s FateУбейте одного и того жепротивника 2/3/4 раза.
Выбирайте Riki или Bounty Hunter и выслеживайте нужную вам цель.

Rum PunchОглушите атакой вражескогогероя 12/24/36 раза.
Предметы Skull Basher и Monkey King Bar помогут вам в выполнении этого задания. Лучшие герои для прохождения: Alchemist, Troll Warlord и Antimage.

Body TripleОчистите 5/10/15эффектов с помощью Manta Style.
Покупайте Manta Style и используйте его после того, каквражеский герой кинул вам свой эффект. Также этот квест можно пройти, используя Manta Style после полученного оцепенения от древнего крипа мородера-шамана.

SubmarinerУбейте или помогите убить3/6/9 вражеских героев, находящихся под защитой своей башни.
Старайтесь убивать врагов у чужой башни. Старайтесь это делать при поддержке своих крипов.

Riverview GusherНанесите2000/4000/6000 урона критическими атаками.
Критические атаки PhantomAssasin, Juggernaut и Bounty Hunter помогут вам в этом .

Полный ходИспользуйте Moon Shard на себя, либо на своих союзников 2/4/6 раза.
Покупаете предмет Moon Shard и используйте на себя или насоюзников.

Chum inthe waterНаберите 15/20/25 зарядов Bloodstone.
Покупайте предмет Bloodstone и убивайте вражеских героев,получая заряды предмета. Этот предмет хорошо смотрится на многих героях, например, Death Prophet, Timbersaw и Lina.

Burial at BKBПолучите 2/4/6убийства, либо помощи на вражеских героях после того, как вы использовали BlackKing Bar.
Просто используйте Black King Bar в командных сражениях.

Loyal CrewНанесите 2000/4000/6000урона подконтрольными существами.
Подойдут герои, способные призывать существ: Visage,Invoker, Chen, Lone Druid, Shadow Shaman, Nature`sProphet, Enchantress . Или покупайте Helm of theDominator, используйте на крипов и наносите ими урон врагам.

Freeboot HaulДостигните7500/10000/12500 текущего золота до 25:00 минуты.
Выбирайте Alchemist и идите на среднюю линию. Проблем с прохождением возникнуть не должно.

Статья в тему:  Что дает топор в доте 2

Night WatchПримените Lucent Beam навражеского героя любым способом 20/40/60 раз и убейте 10/15/20 крипов за 30секунд.
Выбирайте Luna и используйте 20/40/60 раз умения Lucent Beam навражеских героев. Попросите саппортов сделать вам стаки крипов и спокойно их фармите, либо дождитесь, когда соберется большое количество вражеских крипов на линии.

Розыгрыш арканы на выбор — жми ссылку

Основные характеристики игрока

Трофеи — показатель, зависящий от количества завоеванных кубков или попаданий в призеры (топ-3) за все время;

Расчет: The International: победа — 3 балла, топ-3 — 2 балла; The X Major: победа — 2 балла, топ-3 — 1 балл; турнир с призовым >$100k: победа — 1 балл; топ-3 — 0,5 балла.

Опыт — показатель, основанный на количестве посещенных LAN-турниров за все время;

Расчет: The International — 2 балла; The X Major — 1 балл; любой другой LAN-турнир — 0,5 балла.

Рейтинг — показатель, демонстрирующий одиночный рейтинг игрока по состоянию на 20 июля этого года;

Расчет: >9000 — 10 баллов; >8675 — 9; >8375 — 8; >8075 — 7; >7775 — 6; >7475 — 5; >7175 — 4; >6875 — 3; >6575 — 2; 0,279 — 10 баллов, >0,259 — 9; >0,239 — 8; >0,219 — 7; >0,199 — 6; >0,179 — 5; >0,159 — 4; >0,139 — 3; >0,119 — 2; >0,099 — 1 балл.

Для тех, у кого больше 100 игр, соотношение: >0,229 — 10 баллов, >0,209 — 9; >0,189 — 8; >0,169 — 7; >0,149 — 6; >0,129 — 5; >0,109 — 4; >0,089 — 3; >0,069 — 2; >0,049 — 1 балл.

Команда — показатель, демонстрирующий текущую позицию команды игрока в международных рейтингах;

Использованы рейтинги порталов joinDota и GosuGamers. За каждый максимум по 5 баллов: место в топ-5 — 5 баллов; топ-10 — 4, топ-15 — 3, топ-20 — 2, ниже — 1 балл.

Винрейт — показатель, демонстрирующий долю побед игрока в период с момента выхода патча 7.00 по 20 июля этого года;

Статья в тему:  Drakensang online как получить бонус наставника

Выше 59,75% — 10 баллов; >56,75% — 9; >53,75% — 8; >50,75% — 7; >47,75% — 6; >44,75% — 5; >41,75% — 4; >38,75% — 3; >35,75% — 2; >32,75% — 1 балл.

Стабильность — показатель, указывающий на регулярность посещения LAN-турниров за 2017 год и попадания в призеры;

В учет берутся 5 последних LAN-турниров в 2017 году. Участие — 1 балл, попадание в топ-3 — 2 балла.

Публичность — показатель, демонстрирующий уровень медиапопулярности игрока в социальных сетях, стриминговых платформах и поисковых запросах.

Twitter/VK/Facebook/Weibo — берется в расчет только та социальная сеть, где у игрока наибольшее количество подписчиков. Далее суммируется с подписчиками на Twitch. Условие: >150k — 10 баллов, >130 — 9; >110 — 8; >90 — 7; >70 — 6; >50 — 5; >40 — 4; >30 — 3; >20 — 2;

Дополнительные характеристики

Лидер — капитан команды;

Талисман — сердце команды: игрок, принимающий участие в третьем The International подряд в составе одной и той же команды, при условии, что за этот период не совершал переходы в другие клубы;

Рекордсмен — игрок, принявший участие во всех семи турнирах The International;

Триумфатор — игрок, одержавший победу в обоих турнирах от Valve: The International и «мейджор»;

Знаменитость — самый популярный игрок по критерию «Публичность»;

10k MMR — игрок, достигший абсолютной вершины одиночного рейтинга.

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ — суммарный показатель основных и дополнительных характеристик игрока. Имеет три цветовых индикатора в зависимости от значения.

РЕШЕНИЕ СПОРОВ. Если у двух игроков одинаковый общий рейтинг, преимущество за тем:

1. У кого параметр достигнут без дополнительных характеристик;

2. Кто одерживал победу на The International.

ВСЕ РАСЧЕТЫ ХРАНЯТСЯ В GOOGLE-ТАБЛИЦЕ И СТАНУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ОБЩЕГО ОБОЗРЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО ВЫПУСКА БЛОГА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИНТРИГИ.

Подробный разбор матча по Dota 2 между OpenAI и людьми в формате 5×5. Люди проиграли

Вчера, 5 августа, в Сан-Франциско состоялся шоу-матч между людьми и ботами OpenAI в дисциплине Dota 2. Еще в 2017 году в рамках шоу-матчей The International 2017 люди сражались с OpenAI в формате «1х1 mirror mid» и с целым рядом ограничений в пользу ботов (запрет на использование ряда предметов и механик), что закончилось поражением профессиональных игроков-мидеров.

Статья в тему:  Мил дот что это

Так как Dota 2 — дисциплина крайне разносторонняя и сложная для освоения, встреча между людьми и ИИ вновь проводилась с целым рядом ограничений, которые, однако, не слишком радикально влияли на игровой процесс:

  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.

Самое серьезное ограничение: крайне малый пул героев для обеих сторон. Сейчас в Dota 2 существует 115 персонажей с различными способностями и механиками их применения. OpenAI пока может совладать лишь с 18 из них. Встреча была максимально приближена к «реальным» условиям и проводилась в формате 5х5. Против ИИ играли обычные люди, в прошлом когда-то причастные к киберспорту, но сейчас не являющиеся киберспортсменами. Единственная поблажка для людей заключалась в том, что реакция ботов была ограничена 200 мс, чтобы избежать ситуаций с мгновенным «прожатием» кнопок. Итог: команда ИИ выиграла у людей со счетом 2-0 по картам. Выиграть у OpenAI удалось только после того, как героев для ИИ выбрал зрительный зал (Slark, Sven, Axe, Riki и Queen of Pain), по оценкам OpenAI шанс на победу с таким драфтом составлял всего 2,9%. Кроме этого, до начала главного матча, с ботами могли сыграть рядовые гости мероприятия, и в этих встречах доминирование ИИ было еще более наглядно, что впечатляет.

Почему это так важно

OpenAI — это некоммерческий проект, за которым, однако, стоят вполне известные и влиятельные люди. Проект был основан в 2015 году Илоном Маском, Сэмом Альтманом, а спонсорами выступили Питер Тиль и Джессика Ливингстон. Dota 2 — не единственное направление деятельности команды проекта OpenAI. Если ознакомиться с разделом «Исследования» на официальном сайте проекта, то можно увидеть, что OpenAI активно работает и в направлении создания ИИ для, например, робототехники.

Статья в тему:  Drakensang online как прокачать мага

Но если основатели проекта — столь влиятельные люди, то почему выбор пал на компьютерную игру? Обучение ИИ для работы в динамически изменяемых условиях — задача нетривиальная. Текущие модели ИИ и автопилотов действуют исключительно в жестко заданных условиях, а для их обучения требуются миллионы различных комбинаций событий и факторов для того, чтобы бот не просто действовал по заранее прописанным паттернам, а начал сам анализировать происходящее и принимать решения исходя из контекста ситуации. Выбор Dota 2 в качестве площадки для обучения ИИ и создания ботов для данной дисциплины оказался полезен с множества точек зрения:

  • киберспорт обладает высокой медийностью;
  • это безопасная площадка для отработки методов обучения ИИ;
  • огромная вариативность игровой механики Dota 2 дает практически неограниченное количество сценариев для обучения;
  • открытый доступ к записям игр живых людей предоставляет неисчерпаемый запас данных для анализа.

Последний пункт этого импровизированного списка, наверное, и самый важный. Одна из проблем всех систем обучения ИИ — создание релевантной выборки, на которой можно обучать систему. Живые игроки абсолютно бесплатно генерируют ежедневно миллионы записей игр в свободном доступе, а исследователям остается лишь выбирать матчи с релевантным набором персонажей. И результат впечатляет.

Что произошло 5 августа

Чаще всего боты в компьютерных играх — либо туповатые заскриптованные болванчики, либо непобедимые чудовища с нечеловеческой реакцией. Как пример — «insane»-боты для CS 1.6, которые убивали в голову из дробовика на дистанции в 50+ метров в прыжке с разворота. Добиться реалистичного, но при этом эффективного поведения от игровых ИИ разработчикам не удается уже которое десятилетие, что особенно видно по играм с открытым миром. Собственно, это и стало причиной популярности онлайн-дисциплин.

После шоу-матчей в 2017 году в формате «1х1 mirror», команда OpenAI заявила, что следующая цель — полноценные игры 5х5. И им почти удалось добиться намеченной цели: ожидать от ботов способности управлять и анализировать синергию всех 115 персонажей в режиме Captain Mode было бы глупо, но уже 18 героев — это очень много. Вот расчет вариантов для пика 5х5 (10 персонажей) для 18 героев:

Статья в тему:  Кто самый толстый в доте 2

А вот такое число вариантов мы получаем уже для 115 персонажей:

Да, 74,5 трлн комбинаций! Очевидно, что для того, чтобы совладать с таким разнообразием и включить всех 115 персонажей в пул OpenAI, требуется полноценный самообучаемый ИИ, которого у нас пока нет. При этом в расчетах не учитываются способности персонажей (от 4 до 6 «кнопок» на персонажа, без учета Invoker), типы способностей (активные, пассивные, направленные, ненаправленные, AoE, направленные на точку), десятки предметов, активные эффекты предметов, модификаторы и так далее и так далее.

Но даже для нашего мини-пула в 18 персонажей работа была проведена колоссальная.

Ниже вы можете оценить, как ведут себя OpenAI боты в играх против людей:

Чем боты отличались и не отличались от людей

Для тех, кому лень смотреть 5+ часов записи с Twitch, мы коротко расскажем, чем было примечательно поведение команды ботов OpenAI Five на фоне обычных людей.

Сразу стоит сказать, что ИИ думал на стадии драфта персонажей, то есть просчитывал шансы на победу той или иной комбинации персонажей на основании имеющихся у него неполных данных. При этом OpenAI сообщал прогнозируемый процент своей победы исходя из драфта. Иногда, по мнению ИИ, он достигал 95%.

Всю игру OpenAI Five можно охарактеризовать таким популярным среди сообщества термином, как «душили». Да, по ощущениям, боты на самом деле «душили» определенные линии, при этом без каких-либо угрызений совести или опасений заходили под вышки на первых минутах матча для того, чтобы отправить игрока-человека отдыхать под фонтаном на базе. Некоторые моменты можно увидеть на нарезке ниже (название видео не соответствует реальности):

Кроме бесстрашия (граничащего с наглостью) и организованной работы на ранней стадии игры, боты отметились и собственным пониманием механики Dota 2. Цель игры: сломать главное строение противника, на чем и фокусировались боты. Так, 3-4 персонажа ИИ согласованно ломали вышки противников-людей, виртуозно «танкуя» по очереди башню, чтобы сохранить собственных крипов и быстрее разрушить строение. Кроме этого боты отметились и тем, что нестандартно использовали варды, которые также танковали для них вышки. Как итог, в одной из игр с гостями мероприятия боты зашли на базу противника уже на 9 минуте (подъем на базу противника даже на 15-18 минутах считается исключительно ранним таймингом).

Статья в тему:  Drakensang online как прокачать воина

Также боты эффективно перераспределяли между собой опыт, не допуская просадки персонажей 4-5 позиций, отличились в расчете урона (при нанесении последнего удара бот не продолжал догонять цель, четко понимая, что урона для убийства хватает) и активно использовали некоторые предметы.

Внимательный зритель заметит на видео и принятие решения исходя из неполных данных (использование AoE-навыков в «туман войны»), принятие нестандартных решений (успешное использование свитка телепортации вместо попытки убежать на своих двоих), заходы в тыл с блокированием противника в лесу и согласованный фокус наиболее опасных противников-людей.

В оправдание человечества можно сказать, что игроки-люди показали не слишком высокий уровень игры, были ограничены в плане выбора персонажей и допускали множество ошибок, но подобный прогресс ИИ всего за 1 год разработки не может не впечатлять.

Вполне вероятно, мы увидим еще один шоу-матч, на этот раз на The International 2018 (пойдет 20-25 августа) против профессионалов, которые явно сильнее ИИ. Однако вполне возможно, OpenAI Five смогут нас чем-нибудь удивить.

Cтезя Волнореза ( Path of the Wave Breaker )

Master-At-ArmsВыиграйте 1/3/5 игриграя за героя с атрибутом сила.
Все просто: выбирайте любых героев с атрибутом сила и побеждайте.

АбордажникВыиграйте 1/3/5 игр загероя с атрибутом ловкость.
И здесь все очень просто: выбирайте любых героев с атрибутом ловкость и побеждайте в матчах.

UnsinkableУмрите до конца игры небольше 5/3/1 раза.
Просто старайтесь не умирать. Выбирайте героев с невидимостью, например, Riki.

У вас брешьДержите врагов подэффектом Medallion Of Courage или Solar Crest на протяжении30/60/90 секунд.
Как можно быстрее покупаете Medallion Of Courage или Solar Crestи используйте на врагов.

Статья в тему:  Как фармить лес в доте 2 7.00

Lubber’s FateУбейте одного и того жепротивника 2/3/4 раза.
Выбирайте Riki или Bounty Hunter и выслеживайте нужную вам цель.

Rum PunchОглушите атакой вражескогогероя 12/24/36 раза.
Предметы Skull Basher и Monkey King Bar помогут вам в выполнении этого задания. Лучшие герои для прохождения: Alchemist, Troll Warlord и Antimage.

Body TripleОчистите 5/10/15эффектов с помощью Manta Style.
Покупайте Manta Style и используйте его после того, каквражеский герой кинул вам свой эффект. Также этот квест можно пройти, используя Manta Style после полученного оцепенения от древнего крипа мородера-шамана.

SubmarinerУбейте или помогите убить3/6/9 вражеских героев, находящихся под защитой своей башни.
Старайтесь убивать врагов у чужой башни. Старайтесь это делать при поддержке своих крипов.

Riverview GusherНанесите2000/4000/6000 урона критическими атаками.
Критические атаки PhantomAssasin, Juggernaut и Bounty Hunter помогут вам в этом .

Полный ходИспользуйте Moon Shard на себя, либо на своих союзников 2/4/6 раза.
Покупаете предмет Moon Shard и используйте на себя или насоюзников.

Chum inthe waterНаберите 15/20/25 зарядов Bloodstone.
Покупайте предмет Bloodstone и убивайте вражеских героев,получая заряды предмета. Этот предмет хорошо смотрится на многих героях, например, Death Prophet, Timbersaw и Lina.

Burial at BKBПолучите 2/4/6убийства, либо помощи на вражеских героях после того, как вы использовали BlackKing Bar.
Просто используйте Black King Bar в командных сражениях.

Loyal CrewНанесите 2000/4000/6000урона подконтрольными существами.
Подойдут герои, способные призывать существ: Visage,Invoker, Chen, Lone Druid, Shadow Shaman, Nature`sProphet, Enchantress . Или покупайте Helm of theDominator, используйте на крипов и наносите ими урон врагам.

Freeboot HaulДостигните7500/10000/12500 текущего золота до 25:00 минуты.
Выбирайте Alchemist и идите на среднюю линию. Проблем с прохождением возникнуть не должно.

Night WatchПримените Lucent Beam навражеского героя любым способом 20/40/60 раз и убейте 10/15/20 крипов за 30секунд.
Выбирайте Luna и используйте 20/40/60 раз умения Lucent Beam навражеских героев. Попросите саппортов сделать вам стаки крипов и спокойно их фармите, либо дождитесь, когда соберется большое количество вражеских крипов на линии.

Статья в тему:  Drakensang online как прокачать воина

Розыгрыш арканы на выбор — жми ссылку

Количество героев в доте в бете

Летом началась революция, так как вышел Тинкер. За него в пабах играли долгое время бустеры, так как прокаст героя было нереально мощным со временем. Потом Вивер пожаловал в Доту 2. Хороший хардлайнер, которого играли на кор позиции. Опасным и живучий, если нет контроля у врага.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • Следом за ним на свет вышел Найт Сталкер, а точнее сказать на ночь. Герой для ночи, где он просто унижал всю карту. Аппарат понравился всем любителям саппортов, ведь он мог кидать ульту через всю карту, помогая везде своим союзникам.
  • Спектра вышла в то же время. Быстрая и дерзкая. На керри ей не было рано. Особенно, когда появлялся ульт — это было очень опасно. Дум — идеальный контр пик на любого героя вышел летом 11-го также. За ним на свет вышел Чен и его лесная армия суммонов.
  • Осенью был значительный рост персонажей. Сколько персов в доте крутых тогда появилось. Чего стоит только один керри Джаггернаут. С крутилкой и ультом. А за ним сразу выходили разноплановые коры Кунка и Блудсикер. Оба полюбились как про, так и любителями.

Рики вышел в то же время. Он стал ужасом на низких рейтингах, так как никто не покупал тогда дастов и сентрей. Квопа могла просто уничтожать своим ультом по области, а могучий и ужасный Скелетов (Врейф Кинг) ещё не имел своей обновленной формы, но уже тогда внушал страх из-за своего внешнего вида.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В ноябре подоспели рыцари Омник с хилом и Драгон Найт с невероятной толстокожестью в форме. За ними не отставали суппорт Варлок и керри Гуля, на который доминировал Хвост.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Заключительными героями в то время стали Профетка с призывающимися духами, Урса с любовью к Рошанам на 1 минуте и БХ для того, чтобы с одним Рики жизнь медом не казалась.

Статья в тему:  Где взять инвайт код для world of warships

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Dota 2 количество героев

Что было дальше? Уже шли турниры один за другим, а герои и в 2012-м в Доте 2 сыпались и выходили просто постоянно. Просто перечислим быстренько их всех.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • Зимой — Сало, Бара, Инвокер, Клинкз, ОД.
  • Весной — Бейн, Шэдоу Шаман, Ликан, Брюмастер, Фантом Лансер, Трент, Огр.
  • Летом — Гирокоптер, Чаос, Фантомка, Рубик, Луна, Ио, Андаинг, Дизраптор, Темпларка, Нага, Котел, Никс, Висаж.
  • Осенью — Мипо, Магнус, Кентавр, Сларк и потом Тимберсоу.

Плодотворный год и крутейшие герой всех времен и народов.

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Количество персонажей в доте 2 с 2013 по 2017 года

Основные герои уже были выпущены. Сколько персонажей в dota 2 вышло за это время? На самом деле не так много.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Появилась Медуза, потом за ней Тролль Варлорд. Оба отличных керри. Далее пришли роумер Туск и хардлайнер Бристлбек. Скайвраф Маг пожаловал следом с убийственным раскастом. Элдер Титан стал последним героем в рамка Дота 2 Бета.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Потом уже пошел новый этап завершенной игры с отдельными патчами и выходящими героями. В 2014-м появились Эмбер Спирти и Ёрф Спирит. Вышли потом Легион и Феникс. А потом Террорблейд и разрушитель всех пабов и вообще игр в Доте 2 — Течис. Завершил год Оракл.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

В конце появились в 2015-м Виверна и Арк Варден, а в 2016-м Андерлорд и Монки Кинг. 2017-й понравился всем выходом Дарк Виллоу и Пангольера. Сколько героев в доте 2 2018 года — всего один, Гристрок.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Сколько героев в доте 2 2019 года — пока тоже один Марс, но готовятся к выходу Снэпфайр и Войд Спирит. Сколько персонажей в доте 2019 по итогам — 117.

Статья в тему:  Drakensang online как прокачать мага

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

Самые убивающие герои в Дота 2

Чтобы собрать в этой статье героев, которые убивают больше всего, не будем придумывать фантазировать. Обратимся к чистой статистике, рассмотрим топ самых убивающих героев, в учет идут герои, которые актуальны на рейтинге до 4000 ММР. Возможно, они не самые лучшие для игры, однако способны прекрасно стилить фраги у своих же тиммейтов. Следует также сказать. что стил – это не всегда плохо, лучше отдавать убийство керри герою, чем саппорту, даже если последний снес большую часть здоровья противника. Все герои из списка как раз выполняют роль керри, а учитывая среднее количество их убийств за бой, они довольно не плохо справляются со своими обязанностями.

Урса имеет самый большой процент побед и максимальное среднее количество фрагов за бой. Такая статистика сохраняется на любом рейтинге. Урса один из немногих героев, которым практически не нужна помощь команды. Купив себе Блинк или Шедоу Блейд, Урса превращается в идеального гангера, который в соло может стереть с лица земли практически любого героя. Персонаж очень уязвим к дизейблу, поэтому необходимо БКБ, собрав еще и этот артефакт, Урса становится практически идеальным убийцей.

Huskar

Хускар как и Урса прекрасный гангер, однако его часто пикают в играх и многие уже научились против него играть на низком рейтинге. Хускару нужна помощь команды, конечно он способен и сам убивать, но он более зависим от команды, чем та же Урса. Это не самый сложный герой, однако, чтобы играть на нем хорошо, придется поучиться балансировать на низком уровне здоровья, чтобы эффективно убивать и не умереть самому. Хускар редко когда отпускает врага в равных условиях, так как его огненные стрелы часто убивают противника даже после смерти нашего героя.

Slark

Этот керри отличается своей актуальностью на всех стадиях игры. На лайне, когда он достигает шестого уровня, его практически невозможно убить. Он очень хорошо выживает за счет своих способностей. При правильной игре его второй скилл способен наносить очень много урона, убивая врагов. Также Сларк может достаточно просто стилить фраги, что позволяет ему быстро расфармиться. Добивать противников можно как с помощью прыжка, так и волн, они наносят врагу урон в течении некоторого времени, так что внести последний урон довольно просто.

Статья в тему:  Кто самый толстый в доте 2

Ранее Рики имел шесть прыжков, которые помогали подбирать все то, что оставили недобитым союзники. Теперь запаса прыжков нет, но стилить можно при помощи аналогичного скилла. Также Рики сам по себе неплохо справляется с убийством один на один. Тучка не позволяет произносить заклинания, а сам Рики в ней практически неуязвим. К тому же убивать ним легко из-за того, что чаще всего враги от него пытаются убежать и попадают в плен собственного желания, ведь Рики бьет сильнее в спину.

Templar Assassin

Темпларка стала очень популярна как раз тогда, когда набрал свою популярность стример Stray228, мало кто в Дота 2 не знает его, Темплар Ассасин один из его любимых героев. Суть его стримов в обучении начинающих игроков, а так как Темпларка персонаж очень простой, многие играют на ней. Стоит она чаще всего на центральной линии, ей практически не нужны артефакты чтобы убивать. Она максимально эффективна вначале и в середине игры, ближе к лейту теряет свою актуальность. Но она прекрасно справляется с убийствами в одиночку, без помощи команды.

Shadow Fiend

Этот герой очень популярный мидер, из всего списка он больше всего зависим от команды, так как сильно уязвим на начальной стадии игры. В профессиональных играх его любят за то, что ним можно легко вернуться «в строй», даже если на лайне не дали сильно расскачаться. Теперь это сделать сложнее, так как лесным крипам добавили защитные от магии ауры, фармить их СФом будет куда сложнее, чем раньше, однако он остается очень сильным героем на любой стадии игры

2018 – Добро пожаловать в Dota 2 Pro Circuit

2018 год был странным для Dota 2, поскольку он дал нам первое представление о Pro Circuit; новый способ для команд играть в течение сезона и зарабатывать очки, которые позволят им зарабатывать приглашения на TI8. Хотя эта система давала нам постоянную активность в течение всего года, она определенно сказалась на командах и уровне игры, обязывая почти каждый коллектив принять участие в 22 турнирах в соревновательном году.

Статья в тему:  Drakensang online как получить бонус наставника

Некоторые из этих турниров были майнорами, которые предлагали командам 300 очков, тогда как другие были мейджорами и предлагали в общей сложности 1500 очков.

Но после того, как вся гонка за очками завершилась, первый DPC сезон привел нас в Ванкувер на The International 20I8 и призового фонда в 25 миллионов долларов. В то время как DPC выстроил своеобразный рейтинг команд перед TI8, была команда, которая прошла мимо всех майноров и мейджоров – OG. Именно она, собравшись буквально в конце мая, уже в августе держала над своей головой Эгиду Чемпионов.

Год также дал представил нам новых героев; Grimstroke и Mars, но пришли они только в 2019.

Игра года: OG против PSG.LGD, TI8, Гранд-Финал.

Основные характеристики игрока

Трофеи — показатель, зависящий от количества завоеванных кубков или попаданий в призеры (топ-3) за все время;

Расчет: The International: победа — 3 балла, топ-3 — 2 балла; The X Major: победа — 2 балла, топ-3 — 1 балл; турнир с призовым >$100k: победа — 1 балл; топ-3 — 0,5 балла.

Опыт — показатель, основанный на количестве посещенных LAN-турниров за все время;

Расчет: The International — 2 балла; The X Major — 1 балл; любой другой LAN-турнир — 0,5 балла.

Рейтинг — показатель, демонстрирующий одиночный рейтинг игрока по состоянию на 20 июля этого года;

Расчет: >9000 — 10 баллов; >8675 — 9; >8375 — 8; >8075 — 7; >7775 — 6; >7475 — 5; >7175 — 4; >6875 — 3; >6575 — 2; 0,279 — 10 баллов, >0,259 — 9; >0,239 — 8; >0,219 — 7; >0,199 — 6; >0,179 — 5; >0,159 — 4; >0,139 — 3; >0,119 — 2; >0,099 — 1 балл.

Статья в тему:  Как фармить лес в доте 2 7.00

Для тех, у кого больше 100 игр, соотношение: >0,229 — 10 баллов, >0,209 — 9; >0,189 — 8; >0,169 — 7; >0,149 — 6; >0,129 — 5; >0,109 — 4; >0,089 — 3; >0,069 — 2; >0,049 — 1 балл.

Команда — показатель, демонстрирующий текущую позицию команды игрока в международных рейтингах;

Использованы рейтинги порталов joinDota и GosuGamers. За каждый максимум по 5 баллов: место в топ-5 — 5 баллов; топ-10 — 4, топ-15 — 3, топ-20 — 2, ниже — 1 балл.

Винрейт — показатель, демонстрирующий долю побед игрока в период с момента выхода патча 7.00 по 20 июля этого года;

Выше 59,75% — 10 баллов; >56,75% — 9; >53,75% — 8; >50,75% — 7; >47,75% — 6; >44,75% — 5; >41,75% — 4; >38,75% — 3; >35,75% — 2; >32,75% — 1 балл.

Стабильность — показатель, указывающий на регулярность посещения LAN-турниров за 2017 год и попадания в призеры;

В учет берутся 5 последних LAN-турниров в 2017 году. Участие — 1 балл, попадание в топ-3 — 2 балла.

Публичность — показатель, демонстрирующий уровень медиапопулярности игрока в социальных сетях, стриминговых платформах и поисковых запросах.

Twitter/VK/Facebook/Weibo — берется в расчет только та социальная сеть, где у игрока наибольшее количество подписчиков. Далее суммируется с подписчиками на Twitch. Условие: >150k — 10 баллов, >130 — 9; >110 — 8; >90 — 7; >70 — 6; >50 — 5; >40 — 4; >30 — 3; >20 — 2;

Дополнительные характеристики

Лидер — капитан команды;

Талисман — сердце команды: игрок, принимающий участие в третьем The International подряд в составе одной и той же команды, при условии, что за этот период не совершал переходы в другие клубы;

Рекордсмен — игрок, принявший участие во всех семи турнирах The International;

Триумфатор — игрок, одержавший победу в обоих турнирах от Valve: The International и «мейджор»;

Знаменитость — самый популярный игрок по критерию «Публичность»;

10k MMR — игрок, достигший абсолютной вершины одиночного рейтинга.

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ — суммарный показатель основных и дополнительных характеристик игрока. Имеет три цветовых индикатора в зависимости от значения.

Статья в тему:  Мил дот что это

РЕШЕНИЕ СПОРОВ. Если у двух игроков одинаковый общий рейтинг, преимущество за тем:

1. У кого параметр достигнут без дополнительных характеристик;

2. Кто одерживал победу на The International.

ВСЕ РАСЧЕТЫ ХРАНЯТСЯ В GOOGLE-ТАБЛИЦЕ И СТАНУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ОБЩЕГО ОБОЗРЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО ВЫПУСКА БЛОГА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИНТРИГИ.

Подробный разбор матча по Dota 2 между OpenAI и людьми в формате 5×5. Люди проиграли

Вчера, 5 августа, в Сан-Франциско состоялся шоу-матч между людьми и ботами OpenAI в дисциплине Dota 2. Еще в 2017 году в рамках шоу-матчей The International 2017 люди сражались с OpenAI в формате «1х1 mirror mid» и с целым рядом ограничений в пользу ботов (запрет на использование ряда предметов и механик), что закончилось поражением профессиональных игроков-мидеров.

Так как Dota 2 — дисциплина крайне разносторонняя и сложная для освоения, встреча между людьми и ИИ вновь проводилась с целым рядом ограничений, которые, однако, не слишком радикально влияли на игровой процесс:

  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.

Самое серьезное ограничение: крайне малый пул героев для обеих сторон. Сейчас в Dota 2 существует 115 персонажей с различными способностями и механиками их применения. OpenAI пока может совладать лишь с 18 из них. Встреча была максимально приближена к «реальным» условиям и проводилась в формате 5х5. Против ИИ играли обычные люди, в прошлом когда-то причастные к киберспорту, но сейчас не являющиеся киберспортсменами. Единственная поблажка для людей заключалась в том, что реакция ботов была ограничена 200 мс, чтобы избежать ситуаций с мгновенным «прожатием» кнопок. Итог: команда ИИ выиграла у людей со счетом 2-0 по картам. Выиграть у OpenAI удалось только после того, как героев для ИИ выбрал зрительный зал (Slark, Sven, Axe, Riki и Queen of Pain), по оценкам OpenAI шанс на победу с таким драфтом составлял всего 2,9%. Кроме этого, до начала главного матча, с ботами могли сыграть рядовые гости мероприятия, и в этих встречах доминирование ИИ было еще более наглядно, что впечатляет.

Статья в тему:  Что дает топор в доте 2

Почему это так важно

OpenAI — это некоммерческий проект, за которым, однако, стоят вполне известные и влиятельные люди. Проект был основан в 2015 году Илоном Маском, Сэмом Альтманом, а спонсорами выступили Питер Тиль и Джессика Ливингстон. Dota 2 — не единственное направление деятельности команды проекта OpenAI. Если ознакомиться с разделом «Исследования» на официальном сайте проекта, то можно увидеть, что OpenAI активно работает и в направлении создания ИИ для, например, робототехники.

Но если основатели проекта — столь влиятельные люди, то почему выбор пал на компьютерную игру? Обучение ИИ для работы в динамически изменяемых условиях — задача нетривиальная. Текущие модели ИИ и автопилотов действуют исключительно в жестко заданных условиях, а для их обучения требуются миллионы различных комбинаций событий и факторов для того, чтобы бот не просто действовал по заранее прописанным паттернам, а начал сам анализировать происходящее и принимать решения исходя из контекста ситуации. Выбор Dota 2 в качестве площадки для обучения ИИ и создания ботов для данной дисциплины оказался полезен с множества точек зрения:

  • киберспорт обладает высокой медийностью;
  • это безопасная площадка для отработки методов обучения ИИ;
  • огромная вариативность игровой механики Dota 2 дает практически неограниченное количество сценариев для обучения;
  • открытый доступ к записям игр живых людей предоставляет неисчерпаемый запас данных для анализа.

Последний пункт этого импровизированного списка, наверное, и самый важный. Одна из проблем всех систем обучения ИИ — создание релевантной выборки, на которой можно обучать систему. Живые игроки абсолютно бесплатно генерируют ежедневно миллионы записей игр в свободном доступе, а исследователям остается лишь выбирать матчи с релевантным набором персонажей. И результат впечатляет.

Что произошло 5 августа

Чаще всего боты в компьютерных играх — либо туповатые заскриптованные болванчики, либо непобедимые чудовища с нечеловеческой реакцией. Как пример — «insane»-боты для CS 1.6, которые убивали в голову из дробовика на дистанции в 50+ метров в прыжке с разворота. Добиться реалистичного, но при этом эффективного поведения от игровых ИИ разработчикам не удается уже которое десятилетие, что особенно видно по играм с открытым миром. Собственно, это и стало причиной популярности онлайн-дисциплин.

Статья в тему:  Как поменять сервер в world of warships

После шоу-матчей в 2017 году в формате «1х1 mirror», команда OpenAI заявила, что следующая цель — полноценные игры 5х5. И им почти удалось добиться намеченной цели: ожидать от ботов способности управлять и анализировать синергию всех 115 персонажей в режиме Captain Mode было бы глупо, но уже 18 героев — это очень много. Вот расчет вариантов для пика 5х5 (10 персонажей) для 18 героев:

А вот такое число вариантов мы получаем уже для 115 персонажей:

Да, 74,5 трлн комбинаций! Очевидно, что для того, чтобы совладать с таким разнообразием и включить всех 115 персонажей в пул OpenAI, требуется полноценный самообучаемый ИИ, которого у нас пока нет. При этом в расчетах не учитываются способности персонажей (от 4 до 6 «кнопок» на персонажа, без учета Invoker), типы способностей (активные, пассивные, направленные, ненаправленные, AoE, направленные на точку), десятки предметов, активные эффекты предметов, модификаторы и так далее и так далее.

Но даже для нашего мини-пула в 18 персонажей работа была проведена колоссальная.

Ниже вы можете оценить, как ведут себя OpenAI боты в играх против людей:

Чем боты отличались и не отличались от людей

Для тех, кому лень смотреть 5+ часов записи с Twitch, мы коротко расскажем, чем было примечательно поведение команды ботов OpenAI Five на фоне обычных людей.

Сразу стоит сказать, что ИИ думал на стадии драфта персонажей, то есть просчитывал шансы на победу той или иной комбинации персонажей на основании имеющихся у него неполных данных. При этом OpenAI сообщал прогнозируемый процент своей победы исходя из драфта. Иногда, по мнению ИИ, он достигал 95%.

Статья в тему:  Почему xiao8 директор доты

Всю игру OpenAI Five можно охарактеризовать таким популярным среди сообщества термином, как «душили». Да, по ощущениям, боты на самом деле «душили» определенные линии, при этом без каких-либо угрызений совести или опасений заходили под вышки на первых минутах матча для того, чтобы отправить игрока-человека отдыхать под фонтаном на базе. Некоторые моменты можно увидеть на нарезке ниже (название видео не соответствует реальности):

Кроме бесстрашия (граничащего с наглостью) и организованной работы на ранней стадии игры, боты отметились и собственным пониманием механики Dota 2. Цель игры: сломать главное строение противника, на чем и фокусировались боты. Так, 3-4 персонажа ИИ согласованно ломали вышки противников-людей, виртуозно «танкуя» по очереди башню, чтобы сохранить собственных крипов и быстрее разрушить строение. Кроме этого боты отметились и тем, что нестандартно использовали варды, которые также танковали для них вышки. Как итог, в одной из игр с гостями мероприятия боты зашли на базу противника уже на 9 минуте (подъем на базу противника даже на 15-18 минутах считается исключительно ранним таймингом).

Также боты эффективно перераспределяли между собой опыт, не допуская просадки персонажей 4-5 позиций, отличились в расчете урона (при нанесении последнего удара бот не продолжал догонять цель, четко понимая, что урона для убийства хватает) и активно использовали некоторые предметы.

Внимательный зритель заметит на видео и принятие решения исходя из неполных данных (использование AoE-навыков в «туман войны»), принятие нестандартных решений (успешное использование свитка телепортации вместо попытки убежать на своих двоих), заходы в тыл с блокированием противника в лесу и согласованный фокус наиболее опасных противников-людей.

В оправдание человечества можно сказать, что игроки-люди показали не слишком высокий уровень игры, были ограничены в плане выбора персонажей и допускали множество ошибок, но подобный прогресс ИИ всего за 1 год разработки не может не впечатлять.

Вполне вероятно, мы увидим еще один шоу-матч, на этот раз на The International 2018 (пойдет 20-25 августа) против профессионалов, которые явно сильнее ИИ. Однако вполне возможно, OpenAI Five смогут нас чем-нибудь удивить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector