Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки
В центре Москвы есть bootcamp для юных игроков в Dota, так называемая база, под которую отведено трехэтажное помещение. Молодые люди находятся здесь примерно на протяжении полутора месяцев — готовятся к турниру.
Самое большое помещение квартиры отдано под зону тренировок, которая напоминает компьютерный клуб. Там же стоит доска, на которой прописана тактика команды. Также в квартире есть место для отдыха, спальни и ванная. Отдыхают киберспортсмены за просмотром фильмов.
Чтобы стать хорошим хоккеистом или футболистом, нужно тренироваться с раннего детства. В киберспорте все не так сложно: начинать играть в пять лет необязательно.
Однако, как и в любом виде спорта, тут важен правильный подход к тренировкам. Просто играть — недостаточно. Необходимо научиться анализировать действия лучших киберспортсменов, понимать, как они принимают решения. Именно этим и стоит начать заниматься как можно раньше — тогда можно стать настоящим профессионалом.
У всех спортсменов, живущих в bootcamp, разный режим дня. Кто-то может закончить тренироваться в пять утра, а кто-то — в восемь часов вечера.
В этом году сброс рейтинга произойдёт немного по-другому. Не сразу для всех, а постепенно в случайное время с 22 октября по 22 ноября 2020 года для каждого пользователя. Но желающие могут сбросить его самостоятельно в настройках аккаунта.
«В этом сезоне мы подойдём к сбросу рейтинга по-другому. Во-первых, он станет необязательным. Во-вторых, мы будем вводить его для разных игроков постепенно, чтобы не создавать слишком много непредсказуемости (которая и так существует при начале калибровки). Надеемся, так мы избавимся от большинства недостатков при сбросе рейтинга и позволим всем желающим пройти перекалибровку в более стабильной обстановке», — говорится в объявлении.
Будет ли в дальнейшем всегда применяться такая система — неизвестно. Однако возможно и она претерпит изменения.
«Мне предлагали проиграть матч, я бы получил 1000 долларов». S1mple – о Гардиане, худшем тиммейте и 322
– Насколько движок Доты ограничивает фантазию в плане механик? Было ли такое, что не удавалось реализовать задуманную способность героя или артефакт?
– Да, это обыденная ситуация. Valve не предоставляют доcтуп к самому движку, в кастомках можно пользоваться лишь определенными функциями-мостами. К примеру запрещена любая работа с физикой, как в коде, так и с моделями (ну к примеру топор на Акса, который волочится по земле, такой предмет есть на героя в самой Доте, но по непонятным причинам нам сделать нельзя такое). Также многие функции попросту не работают, и основная сложность разработки: обойти эти ограничения, что получается не всегда. Ну и самая большая проблема – обновления от Valve. После особо крупных обновлений, меняющих функции, меня будили посреди ночи игроки, и просили чинить карту, поскольку Valve бывает изменяют что-то, не уведомив разработчиков заранее .
– Как вообще выстроена коммуникация с Valve? Они отправляют предупреждения заранее или ставят перед фактом или совсем не сообщают об изменениях?
– С ними нет связи, им не позвонить и не написать. Они не предупреждают об обновлениях и изменениях в обновлениях. Только несколько разработчиков, включая меня (поскольку мы партнеры Steamworks), теоретически могут надеяться на какую-то связь с ними. Но тут служба поддержки не поможет, нужно связываться с отделом Доты, а как это сделать – совершенно не ясно.
Из «Доты» Allstars
Новой популярной «Дотой» стала DotA Allstars, которую в 2004 выпустили Meian и Ragn0r. В ней были все самые полезные штуки из других карт, хороший баланс и 21 герой на выбор. Но карта не была совершенной (ещё бы). Артефакты продавались в собранном виде; лесные крипы атаковали игрока днём, потому что были на проходе; а после того, как игрок выбирал героя, тот не оказывался у фонтана — нужно было телепортироваться от таверн.
Вскоре Meian и Ragn0r оставили «Доту», и за неё принялся Стив «Guinsoo» Фик. Он увеличил число героев до 24 за каждую сторону и изменил боевые показатели самых слабых из них: так он сбалансировал игру. Guinsoo добавил Рошана — самого сильного нейтрального монстра в «Доте», за убийство которого игроки получают артефакт Аегис.
Аегис возрождает игрока через 5 секунд после смерти с полным здоровьем и маной, если игрок умирает в течение 5 минут после того, как забирает Аегис (если позднее, Аегис пропадает, но восстанавливает ману и здоровье).
Имя «Рошан» Guinsoo придумал неслучайно — так был подписан его шар для боулинга. Ещё Guinsoo сделал сборные артефакты: они становились мощнее, чем готовые артефакты из предыдущей версии игры.
Шар для боулинга Стива «Guinsoo» Фика
В мае 2004 к Guinsoo присоединился Стив «Pendragon» Менсон — он объединил самых активных игроков и разработчиков «Доты» в клане Team Dota AllStars и сделал сайт dota-allstars.com. Там игроки обсуждали карту, делились своими идеями с разработчиками и просто общались.
Позже в этом же году к Guinsoo и Pendragon-у присоединились Абдул «IceFrog» Измаил и Стивен «Neichus» Мосс. Фанатская база Allstars росла, игроки просили больше нововведений, и Neichus с IceFrog помогали Guinsoo — придумывали новых героев. Ещё разработчики ввели систему All Pick: это когда каждый игрок выбирает героя из всех доступных, а не в зависимости от того, играет он за Свет или Тьму.
Версия игры 5.84 дала толчок активному киберспортивному развитию Allstars. Игроки собирали команды, проводили турниры, изучали каждый аспект игры.
Игралось трудно: у 68 героев были уникальные способности; у рецептов — одинаковые иконки, да и располагались они каждый раз в новом месте. Ночные штурмы стали сложнее из-за ограничения видимости и т.д. Но игроки с удовольствием осваивали игру, искали лазейки и придумывали тактики.
В марте 2005 вышла DotA Allstars 6.00: в ней были новые герои, новые предметы и новые баги. Крупное обновление сломало баланс игры, из-за чего игроки не рвались в новую версию. В это время из команды ушли Guinsoo и Pendragon: позже выяснилось, что им предложили работу над League of Legends, MOBA от Riot Games. А IceFrog и Neichus дальше выпускали патчи для Allstars, чтобы игроки отходили от 5.84. Так, разработчики исправили баланс игры к следующей версии.
К концу 2005 года IceFrog и Neichus добавили в игру 10 новых персонажей, переработали четверых старых и заменили сайт dota-allstars.com на playdota.com — старый домен перестали поддерживать после ухода Pendragon. Ещё игра стала популярнее. Турниры по «Доте» провели на BlizzCon, игру включили в линейку игр Cyberathlete Amateur League (подразделение киберспортивной лиги для любителей), а в 2008 и 2010 году «Дота» была дисциплиной «Всемирного киберспортивного кубка» Electronic Sports World Cup.
Победители DotA на WCG 2005
В 2009 году вышла League of Legends — как вы помните, её разрабатывали бывшие товарищи IceFrog: Guinsoo и Pendragon. Но IceFrog тоже не остался без работы — пусть и через четыре года после ухода коллег, его пригласили в Valve — он возглавил разработку Dota 2.
По слухам, до работы в Valve господин IceFrog работал в S2 Games над Heroes of Newerth. Игра была копией «Доты» — характеристики предметов и героев, карта, эффекты заклинаний в ней были такими же. Отличались только модельки героев, их имена и названия предметов.
В отличие от Riot Games, S2 Games и других студий, которые делали свои «Доты», Valve просто переносила оригинальную «Доту» на движок Source. IceFrog выбрал безотказную стратегию: не ломать то, что и так работает хорошо.
Dota 2 впервые показали публике на The International 2011 — первом в истории чемпионате по игре. Игроки следили за турниром не только потому, что хотели посмотреть на Dota 2, но и из-за призового фонда турнира в 1,6 миллиона долларов. Победили на чемпионате украинские ребята из Natus Vincere — они увезли домой миллион долларов.
После чемпионата Valve начала рассылать приглашения на бета-тест «Доты 2». Игроков приглашали маленькими партиями: сначала друзей и знакомых форумчан, а через месяц — всех желающих. Игроки не были в восторге от Dota 2 — в игре были баги и плохая оптимизация. Valve работала над игрой, и благодаря тому, что к тестированию приглашали всё больше людей, вскоре Dota 2 пробовали и те, кто в оригинальную «Доту» не играл.
Приглашение в бету Dota 2
Через год в игре стало 80 героев вместо 46, игра стала фаворитом у китайцев, а Valve придумала поддерживать команды, продавая их вымпелы игрокам. Ещё через год, на The International 2013, Valve придумала продавать Компендиум — внутриигровую книжку, которая отслеживает ход чемпионата, позволяет делать прогнозы на матчи и получать игровые предметы. Так призовой фонд турнира вырос до 2.8 миллионов долларов и стал самым большим призовым фондом за всю историю киберспорта.
Призовой фонд чемпионата растёт каждый год. Спустя восемь лет, на нынешнем The International 2019, который пройдёт с 20 по 25 августа, разыграют 32 миллиона долларов (или уже 33).
У «Доты» долгая и богатая история. В неё играют от мала до велика, потому что она бесплатная и очень реиграбельная: в ней 117 героев с разными способностями. А ещё «Дота» — работа для десятков тысяч людей: стримеров, киберспортсменов, тренеров, менеджеров и самих разработчиков.
5. Стрим
Стрим игровых моментов в настоящее время является самым популярным способом заработка в Доте 2. К тому же он доступен всем желающим. Но для того, чтобы игра приносила реальные деньги, необходимо собрать определенное количество зрителей, иначе дохода никакого не будет. Чем же можно привлечь посетителей?
К примеру, можно проводить стрим не только собственных игр, но и различных турниров. За стримы вы сможете получить 3,5 дол. за каждые 1000 просмотров.
Достоинство у данного способа одно – чем больше подписчиков и просмотров – тем больше доход владельца канала.
А к минусам можно отнести несколько моментов:
- Необходимо большое количество подписчиков;
- Нужен довольно мощный игровой компьютер;
- Разработка интересного, отличающего от других каналов формата.
Как заработать в игре DOTA 2?
На территории СНГ большое количество игроков в Dota 2. Почти каждый студент или учащийся школы проводит большое количество времени в игре. Но можно ли превратить своё хобби в деньги или вовсе сделать основным способом заработка? Ответ прост: можно, но придется приложить немалое количество усилий. Вариантов того, как это сделать – множество. Везде есть свои плюсы и минусы, и понадобится разное количество времени на освоение выбранного дела.
Данная статься не будет каким-то прорывным материалом в этой области, потому что много раз уже говорили о способах заработка на играх. Это простое перечисление без какой-либо сортировки, которая зачастую основывается на количестве зарабатываемых денег или легкости освоения. Однако здесь мы постарались собрать все возможные варианты того, как заработать в игре Dota 2.
Киберспорт
Самый часто задаваемый вопрос профессиональным игрокам «как пробиться в киберспорт?». Неудивительно, что люди интересуются данной темой. В среднем игрок получает от 1-2 тысяч долларов в месяц, если у него есть официальный договор с какой-либо организацией. Эта цифра пропорционально увеличивается от успехов команды, она не стоит на месте. Что нужно сделать для того, чтобы тебя заметили и позвали играть? Тренироваться. Как и в традиционном спорте, нужно проводить львиную долю своего времени за тренировками. В день играть более 6-7 матчей и смотреть записи своих игр, чтобы найти ошибки. Придется смотреть записи профессионалов, чтобы учиться у них и узнавать о новых фишках. В один момент игра в Dota 2 превратится в рутину. Если такой режим вам будет не под силу, то киберспорстменом не стать.
Преимущества:
- Есть шанс стать известным на весь мир игроком;
- Большой доход.
Недостатки:
- Если не получится добиться успеха, то огромное количество времени будет потрачено впустую, но ведь вы получите и море удовольствия, общения с другими игроками, не так ли?
- Начинать играть стоит в 15-16 лет, так как стартовать в 20-21 уже поздно (с годами реакция прожатия кнопок падает, однако здесь нет каких-то определенных требований по возрасту;
- Не последнюю роль играет врожденный талант.
Заработок в Доте на стримах
Русские стримеры по Dota 2 имеют огромную аудиторию, а их количество зрителей часто превышает 2-4 тысяч зрителей. Для этого дела даже не обязательно быть профессиональным игроком. Взять, к примеру, Stray228 или ybicanoooobov. Олег и Фёдор не играют на про-сцене, но количество смотрящих превышает отметку 10-12 тысяч зрителей. Таких показателей добиваются лишь самые лучшие киберспорстмены (у многих этот порог не преодолевает отметку в 1-2 тысячи).
Почему их смотрят люди? Всё дело в харизме и подаче контента. Вы можете не отличаться скиллом или не иметь 10 тысяч рейтинга в игре. Людям просто интересно наблюдать за вами. Тут придется ещё немало времени проводить за общением с чатом. Основной доход строится от количества пожертвований, что делают фанаты. Зачастую, это огромные цифры. Популярный стример может даже не иметь официальную работу. Еще один вариант заработка тоже на стримах – это партнерские программы с различными организациями. Если у вас большое количество зрителей, то с вами могут заключить договора рекламные компании, чтобы вы пили, например, их энергетик на стриме или надели футболку с логотипом. Это приносит ощутимые средства, особенно, если участвуете сразу в нескольких рекламных акциях.
Преимущества:
- Стример – независимый человек и сам строит для себя график;
- Приличный заработок;
- Высокая преданность фанатов.
Недостатки:
- Надо быть готовым к критике и буллингу;
- Сложно добиться успеха из-за большого количества стримеров.
Работа комментатором или аналитиком
В год проходят десятки турниров по Dota 2, и все игры транслируются на Twitch. Этим занимаются профессиональные студии освящения. Они нанимают людей, которые будут делать контент во время прямых эфиров. Почти у каждого есть шанс тоже попасть в эту профессию. Что для этого надо? Хорошее понимание игры и речевые навыки. Придется очень много говорить, а речь должна быть грамотной. Студии сотрудничают с большим количеством спонсоров и на трансляциях мат недопустим.
С чего начать, чтобы стать аналитиком или комментатором? Нужно взять свой компьютер и запустить собственный стрим. Пусть даже не будет большого количества зрителей на ваших трансляциях, но вы будете получать опыт и материал, который потом можно показать представителям компаний. Такие студии как Maincast или RuHub проводят конкурсы, по итогам которых, лучшие присоединяются к команде.
Преимущества:
Недостатки:
- Критика со стороны сообщества игры.
Собственный YouTube канал по Dota 2
Данная отрасль схожа со стримерством, так как часто ютуберы становятся стримерами или наоборот. Но сейчас сосредоточимся именно на канале. Что нужно, чтобы начать зарабатывать? Выбрать тему, на которую вы будете снимать ролики. Это достаточно сложно, так как почти все ниши уже заняты. Вам придется выложиться на полную, чтобы превзойти тех же XENO или Viper Gamer. Первый занимается по большой части обучающим контентом, а второй записывает мета-отчеты и интервью с разными игроками.
Чем же можно удивить зрителей? Если у вас есть необычные герои, за которых вы играете, и имеете уникальный геймплей, то это станет интересно другим. Ваши зрители захотят узнать больше о том, как проходят игры и о разных фишках. Примером может послужить канал NoName. Парень снимает ролики про одного персонажа Monkey King.
Преимущества:
- Творческая свобода;
- Независимость.
Недостатки:
- Сложно раскрутить канал;
- Придется обучиться навыкам монтажа.
Прокачка (буст) аккаунтов по Dota 2
Данная отрасль подходит игрокам, которые добились уже хороших высот в игре. При наличии 6-7 тысяч рейтинга вы легко будете чувствовать себя на рангах пониже вашего. Это сыграет в плюс. За определённую сумму поднимайте цифры рейтинга слабым игрокам. Вы будете наслаждаться своей любимой игрой, и получать за это деньги. Но для начала нужно определиться со стратегией. Для буста годятся игроки лишь на центральной линии, которые берут всю игру на себя. Также не получится играть на героях, которые не имеют потенциала к сносу зданий. Вроде бы мелочь, а играет большую роль. Клиентов можно находить самому или устроиться в контору, которая будет предоставлять их.
Преимущества:
- Вы всегда сможете играть в свою игру.
Недостатки:
- Ненадежная работа, без клиентов не будет и денег.
Работа в мастерской Steam
Среди игроков немало интересных личностей с разными навыками, которые могут пригодиться для заработка. Так, знания 2D и 3D моделирования позволят попробовать себя в создании вещей для разных персонажей. Для этого достаточно загрузить свою модель интересующего вас предмета и дождаться ответа от модерации. Есть тут и подводные камни. Стоимость выставляют сами Valve, и критерии, по которым они отбирают работы, неизвестны. Создатель получает с продажи 25%.
Преимущества:
- Творческая свобода и реализация себя как художника.
Недостатки:
- Творчество не защищено от критики.
Обучение игроков
Свои знания можно легко превратить в деньги, если их продавать. Но стать персональным тренером для людей не так просто. Для этого нужен внушительный бэкграунд. К примеру, тренировкой других пользователей занимаются бывшие профессиональные игроки или те ребята, которые достигали высоких строчек в мировом рейтинге (по типу Shisui). К таким людям большой кредит доверия и фанаты Доты 2 пойдут обучаться к ним.
Помимо хороших навыков игры потребуются также речевые навыки. Обучать людей не так-то и просто, этому тоже предстоит обучиться. Чтобы люди узнали о вас, можно оставлять рекламу на разных площадках или заказывать рекламу у стримеров/ютуберов.
Преимущества:
- Небольшая занятость и внушительная оплата.
Недостатки:
- Конкуренция с большими конторами.
- Сложно найти клиентов.
Продажа вещей и аккаунтов
Dota 2 существует с 2011 года. За такое количество времени найдется много людей с большим количеством аккаунтов и вещами на них. Всё это легко превращается в деньги. Можно продавать как сами аккаунты, так и отдельные вещи. Стоит заметить, что профили с аномально низкими показателями рейтинга стоят достаточно дорого и если вы всегда были нубом, то сыграет вам в плюс.
С вещами история более интересная. На этом можно зарабатывать в долгосрочной перспективе, но придется проводить большое количество времени за отслеживанием цен на торговой площадке. Уже на разнице в ценах в один доллар можно неплохо заработать, скупив предметы дешевле и продав потом дороже.
Преимущества:
- Можно неплохо заработать на перепродаже.
Недостатки:
- Нужно много времени на мониторинг торговой площадки, а также средства для вложения, которые вы готовы, так сказать, «заморозить» на неопределенный срок;
- Есть вероятность «прогореть», если вы плохо изучите рынок, не будете соблюдать диверсификацию (планомерное и равномерное распределение денег по разным активам).
Ставки на профессиональные матчи
Самый ненадежный и рискованный способ заработка. Тут есть два пути: пользоваться чужими прогнозами или анализировать самому. В интернете множество ресурсов, где можно даже бесплатно найти прогнозы. Такой способ подойдет лишь тем, кто хочет попробовать это дело. Если есть те, кто хочет по-настоящему развиваться в этом направлении, то понадобится время. Вам нужно для начала хорошо понимать Dota 2, а для этого провести в игре не одну тысячу часов. Не один час уйдет на подготовку к матчу. Нужно проанализировать предыдущие встречи, найти актуальную информацию об игроках, так как малейшая проблема в личной жизни киберспорстмена может сильно отразиться на его игре.
Преимущества:
- Увлекательный процесс и большой доход.
Недостатки:
- Огромный риск.
В целом же, как видите, заработать на игре Dota 2 можно разными способами, причем это даже не все варианты заработка, которые существуют в 2021 году, и мы обязательно будем добавлять новые виды, публикуя статьи по этой тематике на нашем сайте. Если у вас есть свои варианты, и вы желаете заработать денег на Дота 2 или уже это делаете, обязательно делитесь в комментариях своим мнением.
Испания
Сборная Испании имеет свои счеты со сборной Италии, ведь именно итальянцы выбили испанцев с чемпионата Европы в полуфинале. После Евро сборная Испании успела оступиться в матче против Швеции (1:2) в рамках отбора на чемпионат мира. Однако затем одерживала победы над сборными Грузии (4:0) и Косово (2:0). Испанцы не могут чувствовать себя спокойно, шведы имеют вполне реальный шанс обойти их в споре за первую строчку.
На групповой стадии Лиги наций команда заняла первое место в группе 4, набрав 11 очков. На два балла удалось опередить сборную Германии, причем судьба путевки в плей-офф решалась как раз-таки в очном матче в последнем туре. Сборная Испании одержала просто сокрушительную победу над немцами (6:0), а Ферран Торрес стал автором хет-трика.
Потери испанцев из-за травм выглядят ощутимыми. Рамос, Альба, Мората, Карвахаль, Ольмо, Льоренте, Педри – все эти игроки травмированы. Педро, Тьяго, Иско, Асенсио даже не получили вызова в сборную. В отсутствии Мораты основная надежда в атаке должна возлагаться на Феррана Торреса и Микеля Оярсабаля.
Особенности и режим работы
Каждый матч в доте длится около 40 минут. В месяц я комментирую порядка 120 игр. Игры киберспортивных команд освещают всегда два человека: комментатор и аналитик, который обычно сам раньше профессионально играл в доту. Я, соответственно, комментатор, хотя не могу сказать, что особо эмоциональный. Чаще всего я работаю из дома, порой, когда проходят большие офлайн-турниры, из студии.
В студии работать удобно: только закончилась игра, можно быстро поесть, отдышаться и продолжить работать. А дома, если родителей нет в квартире и я ничего не приготовил, приходится тяжеловато. Перед стримом, кстати, лучше много не есть, потому что во время работы внутри тебя все будет булькать. Как-то раз я быстро и много съел в перерыве 12-часового эфира, и потом пришлось периодически отключать микрофон из-за посторонних звуков, которые издавал мой организм.
Родители с пониманием относятся к моей профессии и стараются не заходить ко мне в комнату во время работы. Мы друг другу не мешаем. Я часто комментирую матчи ночью — когда играют американские или китайские команды — и в этом случае просто закрываю дверь в комнату. Никто пока не жаловался. Конечно, из дома особо не покричишь, но я считаю, что лучше эмоционально и интересно подать мысль, чем бездумно орать, чтобы у зрителей случились, что называется, «минус уши».
Если я работаю ночью, то самое важное — заранее подготовить организм и перестроиться на другой режим. Но если идет десятый час работы ночью, то в любом случае становится очень тяжело: рассеивается внимание, а Dota — такая игра, в которой чуть потеряешь концентрацию и пропустишь какое-то событие, — и все, ты потерял нить игры.
Мои напарники не раз засыпали за работой. Помню случай, когда мы комментировали пятый день подряд по десять часов в сутки, и в перерыве между эфирами нам дали поспать всего час. Позже во время матча я говорю что-то напарнику — он молчит. Говорю еще раз — молчит. Потом я его о чем-то спросил и повернулся — а он спокойно спит. В этот момент я услышал громкий смех из режиссерской комнаты. Я знаю комментатора, который в коротких перерывах между играми спит в наушниках. Он выкручивает громкость на полную и, как только слышит, что его коллега начал эфир, быстро просыпается и сразу начинает работать.
Однажды на работе и со мной случилась странная история. Я дико хотел спать и где-то в середине игры посмотрел в экран и ничего не увидел. Не то чтобы я ослеп, но просто не понимал, что происходит в мониторе. Вскоре я пришел в себя, но через секунду это произошло опять. Я кое-как откомментировал тот матч, извинился и пошел спать.
Когда я комментирую доту, меня не оставляет чувство, будто я тащу за собой сознание. Происходит серьезная работа мозга, и долго говорить осмысленные слова в ночное время довольно тяжело.
Самые комментируемые
- WhatsApp, Instagram, Facebook, TikTo…
- Показать комментарии
- Скрыть комментарии
Да как-бы и с историей норм было.
Vanced Kid смотреть ютуб без рекламы. Надо посмотреть в этом приложении появилась такая функция или нет потому что в самом ютубе реклама прёт вовсю
Ferrum545,
А Youtubе Vanced это другая прога что ли ?
SergSPM,
В плей маркете так и называется как подписал. Она YouTube крутит без рекламы
Ferrum545,
на 4пда раздается
Ferrum545,
Может все-таки не Vanced KiD, а Vanced KiT?
Это клон официального Вансед с упрощенной установкой и релизом на гугл плей.
Так что нет ничего лучше обычного Ютуб Вансед.
Продолжить просмотр видео на YouTube после рекламной паузы стало проще
cdiamond2,
Новая функция – продолжить просмотр рекламы
Премиум подписка стоит всего ничего. Вот вам люди охота бодаться с какими-то левыми прогами..
Kousuke,
вот вам охота платить непонятно за что?
ety666,
Почему непонятно за что😐
За отсутствие рекламы и фоновое воспроизведение..
ety666,
Непонятно за что? Серьезно? А отсутствие рекламы?
ety666,
Платная подписка 169 рублей. И у меня до сих пор в голове не укладывается сколько они денег вкладывают в постоянно расширяющуюся тех базу. Каждый день сотни террабайты заливаются на трубу. Как это содержать? Вот за трубу платить вообще не жалко 3 бакса. Треуголки треуголками, но тут я на стороне трубы.
tatar221,
У меня почему-то 289 руб.
Каждый месяц платить за что?
tatar221,
у меня почти 10 евро в месяц. Какой прикол? Я за сотовую связь столько плачу. Месяц себе оформил и разницы с ванседом или хром+адлблок не заметил.
Kousuke,
платить за отключение рекламы – это уже перебор. Ютуб насильно толкает такое количество непропускаемой рекламы, что просто вынуждает людей платить за премиум. Корпорация зла максимально не уважает своих посетителей.
Спасибо, что есть Vanced, Syndromi, FreeTube, Ublock Origin.
burnboundaries,
смартютуб еще хорош! режет рекламу самих блогеров.
burnboundaries,
Ага, легко обозвать корпорацию злом и с чистой совестью пиратить и пользоваться взломами, а вот платить за качественный продукт и признать колоссальный труд вложенный в этот продукт это уже не по здешним понятиям
CaptainAndroid,
Ютуб – платформа, на которой размещен материал, к созданию которого гугл не причастен. Гугл УЖЕ зарабатывает на каждом посетителе, отслеживая каждое его действие, собирая максимум персональной информации и потом таргетируя рекламу на него и передавая (читай, продавай) портеты пользователя третьим лицам для того же таргетинга рекламы. Помимо этого они имеют комиссию с платных подписок и уже давно доход с рекламы на видео.
Оплата за пропуск рекламы – это перебор. Твич имеет комиссию с подписок, донатов и так называемых bits. Они не пичкают все видео и стримы рекламой. Фейсбук зарабатывает на данных пользователя (как и гугл, собственно) и на таргетированной рекламе и предоставляет контент пользователей бесплатно, потому что это честный обмен.
Одно дело, когда Спотифай в бесплатной версии крутит аудиорекламу, потому что контент, который они дают пользователям, принадлежит правообладателям и он не достается спотифаю бесплатно. Другое дело, когда ютуб до невозможного пичкает по 5-6 реклам в одно длинное видео, которое создал далеко не ютуб. Я нормально отношусь к рекламным интеграциям, которые делают сами блогеры, потому что снимать многие блоги – огромный труд и затраты. Просмотр видео, которые сами создатели выкладывают в открытый доступ – не является пиратством. Я плачу за платный контент, у меня помимо подписки на музыку, еще подписка на три стриминговых сервиса и я покупаю фильмы, а не смотрю их “бесплатно без смс и рекламы онлайн”. Принуждение к покупке премиума тем, что ютуб просто делает потребление контента невозможным и оплата труда создателей контента – разные вещи и нужно это понимать.
burnboundaries,
Много текста о том сколько гугл зарабатывает, но почему-то без упоминания сколько гугл тратит на хост сумасшедших объёмов данных и бесперебойного и быстрого доступа к этим объёмам, опять же – ты видишь только то что хочешь видеть, потому что так проще убедить самого себя в том что платить за сервис не имеет смысла
CaptainAndroid,
гугл для ентерпрайз решений предоставляет гугл клауд, который приносит большие деньги. Гугл зарабатывает на облаке гугл драйв, продавая место на хранилище пользователям, а эти хранилища имеют свойство окупаться, даже с учетом затрат на обслуживание.
Гугл с каждого посетителя в среднем зарабатывает 2.5 доллара (инфа легко гуглится), а пользователей у гугла много.
Короче говоря, я о том, что премиум должен давать ценность большую, чем пропуск рекламы, а напичкивать видео рекламой для того, чтобы пользователи покупали премиум – неуважение к пользователям.
Гугл очень хитро поступил со всеми пользователями гугл фото, подсадив их на иглу, дав загрузить сотни гигабайт контента, обучив свой ИИ на миллиардах фотографий, еще лучше узнав своих пользователей по их интересам, а потом вырубил лимит на бесконечное хранение фото.
Другие сервисы облачного хранения поступают честно – Мега говорит, что у них 15гб и 35 они дают бонусами, айклауд дает 5гб бесплатно, а дальше только платно, дропбокс тоже открыт к юзерам и резко не менял политику компании.
CaptainAndroid,
CaptainAndroid,
Таких как он не переубедить, полное отсутствие понимание затрат на ресурс такого размера при полном отсутствии альтернатив.
Я жду когда google возьмется серьезно за нелегальные способы просмотра и запретит установку из неизвестных источников. Это будет эпично.
vovchik2385,
Не могут сделать из-за конкурента эпла. Т.к. установка apk откуда хочу всегда считалось одним из главных достоинств андроида.
А если все заблокируют, то тут эпл просто будет в шоколаде, ибо у него все лучше при том же концлагере и обновления дольше.
burnboundaries,
Когда наберется достаточно народу с премиумами – включат и для них рекламу. Чтоб и ее отключить – заставят покупать суперпремиум, но уже за 20 $ и т.д.
Kousuke,
я брал подписку, все равно рекламу суют в лицо.
а ещё всякие шорты, сторисы и прочую дичь. я пришел видосики смотреть, а не фотки с рекламой. за фотками я в инстаграм схожу.
а ещё видосы все равно качать нельзя.
так что только сторонний клиент.
Kousuke,
Мне проще скачать Vanced, чем платить.
Kousuke,
не так уж и гемморно – а вот профита куда больше. Да и почему-бы и копеечку не сэкономить, при чем за долгое время это будет не копеечка – ибо ютуб это видимо на долго)
Помимо изначальных “премиумных” фишек в виде фонового воспроизведения, отключения рекламы ютубовской – ты получаешь отключение рекламы от блогерров и иногда вступления видео – что экономит время, удобные свайпы яркости и громкости, отключение некоторых отвлекающих элементов (вотермарка канала, уведомление “вон, в правом углу”, конечные превьюшки в несколько микроокошек и многое другое)
Даже будучи неопытным юзером, совсем дуб дубом – поставишь сие чудо за 30 минут максимум. Но удовольствия затем куда больше, ещё и бесплатно.
И когда уже знаешь, что такое Vanced – вряд-ли перейдёшь на официальный ютуб. Меня одно только “раздражает” – не оригинальная иконка приложения, но уже привык.
Kousuke,
Щас бы платить деньги конторе которая превращает интернет в электронный ГУЛАГ подминая все под себя.
Трампа вон уничтожили, что говорить о простых смертных.
Киберпанк 2077 на много ближе чем кажется, так зачем помогать конторам которые его усиленно приближают именно с плохой его стороны.
YanTashikan,
Как будто гулаг это что-то плохое.
Да если бы не гугл со своим поисковиком и сервисами интернет был бы похож на восточный базар, анархию
Вас спасает только временное послабление с блокировщиками рекламы и альтернативными клиентами. Уверен если гугл захочет, то сделает что халявщина и пиратство просто исчезнут на youtube. Надо только заблокировать установку из неизвестных источников и работу youtube после получения root.
vovchik2385,
Не могут сделать потому что есть конкурент как эпл. Заблокируют все и опа – чем вы лучше эпла за свою дорогую стоимость? Даже обновлений меньше.
Kousuke,
Пободался полчаса и потом сохраняешь каждый месяц 200 рублей в кармане. По-моему, глупо упускать такую возможность.
ааа зачем смотреть ютуб в браузере.
ety666,
В каком приложении на компьютере ты смотришь видео с ютуба?
Loli Bishoujo,
я не смотрю, но стоит открыть в хроме вкладку ютуба, как правее адресной строки появится иконка для загрузки ютуб приложения для windows. Для чего оно нужно – понятия не имею
redialplease,
Ну так а чего удивляешься, если даже ты этим приложением не пользуешься? К тому же, в мире существует не только Windows.
Loli Bishoujo,
незнаю. у меня андроид телек, планшет, телефон.
ety666,
Ну вот а те, у кого компьютер, чаще всего смотрят в браузере, потому что это просто и удобно.
Loli Bishoujo,
кстати да, на пк 99% сайтов работают, на андроид и иос предлагают поставить фирменное приложение бесконечно. При чем с браузера приходят уведомления нормально, и часть интерфейса качается и доступна и без сети – открывается моментально
vladuacom35,
И таким приложениям обязательно нужны доступы к камере, контактам, передвижению, смс. при том, что хочешь всего лишь заказать пиццу
Loli Bishoujo,
Вроде называется веб приложения, даже пкм перехватывают и дают свои опции как в приложении. НА андроид и иос бы так, а то скачайте, скачайте.
Loli Bishoujo,
уже давно дома компом не пользуюсь. проще планшет или телек.
Нафига только они усложнили смену качества при просмотре видео?
Когда они сделают что бы в субтитрах один раз выставил РУССКИЙ, и больше не надо было каждый раз лазить в настройки
djon-3-volta,
язык интерфейса смартфона на рус поставьте, и все
Вот только пользоваться ютюбом сродным приложением на Андроиде и без блокировщика рекламы на ПК в принципи для меня не возможно. Раньше реклама была не навязчива и не во всех роликах, сейчас же за ролик ее пихают штуки 2-3, плюс реклама в описании ролика.
Arthurcheg,
Как в 90х по местному ТВ.
Прикольно, что на щаглавной картинке первый айпад, на котором ютуб уже года три не работает, никак, даже через браузер и кастомные приложухи).
vray,
Вы прям эксперт в айпадах, что смогли определить, какой версии представленный на картинке.
Hendalph,
я им до сих пор пользуюсь. со второго до четвертого не отличить, а первый сразу видно.
vray,
У меня 1-й Air. Там пока нет проблем с поддержкой)
А я и думаю , чё за фигня с окном происходит.
Главное, чтоб таким образом не требовали досматривать до конца рекламу))
Экономическая правда
Существует несколько методов заработка в онлайн-играх. Они отличаются количеством времени, которое игрок готов уделить этому занятию, суммами, которые он может на этом заработать, и легальностью или нелегальностью заработка. Причем нелегальные способы — доступнее.
Продажа аккаунтов
Продажа аккаунтов — распространенное явление в мире “геймеров”. Если новичкам не хочется тратить время на “раскачку”, они могут купить аккаунт. Процесс заработка прост: нужно создать одну или несколько учетных записей в игре, достигнуть в них определенных результатов и затем их продать.
Стоимость аккаунта зависит от игры и успехов, которых добился игрок. Чем игра популярнее, тем выше спрос и, соответственно, стоимость.
Есть ресурсы, на которых можно купить “прокачанные” аккаунты.
Так, цена на учетную запись в игре World of Warcraft варьируется от 88 грн за аккаунт первого уровня без особых достижений до 27,5 тыс грн за аккаунт максимального уровня с множеством достижений и редких персонажей. Таких платформ множество, а для самых ленивых даже есть объявления на Olx.
Продажа героев или “вещей”
Если игрой предусмотрена возможность передавать вещи или героев другим игрокам, на этом тоже можно заработать, хоть и нелегально. Разработчики пресекают такие продажи, но изобретательные игроки обходят запреты.
Так, в 2013 году в соцсети Reddit была совершена самая дорогая покупка в игре Dota 2: курьер Ethereal Flames Pink War Dog был куплен за 38 тыс долл.
Особенность этого курьера заключается в его цвете. Он розовый, а этот цвет не входил в число десяти шаблонных цветов. Предмет не дает никаких преимуществ в игре, только выполняет свою основную функцию — переносит предметы, купленные или полученные другими героями.
Есть сайты, на которых игроки продают менее дорогие и более полезные предметы для игроков Dota 2. Цены стартуют от пары гривень за предметы декора до десятков тысяч за редкие предметы экипировки.
“Прокачка” аккаунтов
Опытные игроки могут монетизировать свои знания различных игровых стратегий, совершенствуя аккаунты других пользователей.
В случае “прокачки” или, как это называют сами игроки, “буста” (от англ. boost — способствовать росту) пользователь передает все данные об аккаунте другому человеку и платит ему за то, чтобы тот максимально быстро улучшил его персонажа. После этого он возвращает аккаунт обратно.
Есть ресурсы для совершенствования аккаунтов в разных играх, например, в World of Tanks. Там игрокам помогают улучшить аккаунт, поднять статистику и заработать награды. Стоимость поднятия статистики в WOT — 315 грн за 40 боев и 786 грн за сто боев, где не менее 65% сражений будут выигрышными.
Среди этих способов заработка распространено мошенничество. “Торговые” опции не предусмотрены официально, все сделки происходят на доверии. Обычно на игровых форумах или в группах в соцсетях создают темы, где можно почитать отзывы о “продавцах” и советы, как не попасться на обман.
В связи с махинациями в индустрии возникла профессия “гарант”. Гаранты — это посредники в сделке, они получают логин и пароль от первого игрока и деньги — от второго. Зарабатывают гаранты на проценте от сделки.
Стриминг
Стриминг (от англ. streaming — потоковое вещание) — это видеотрансляция в режиме реального времени с комментариями игрока.
Наиболее популярный канал — Twitch. Там есть стримы профессиональных и непрофессиональных геймеров, а также стримы игроков, которые освещают киберспортивные соревнования. Зарегистрироваться там может каждый, а монетизировать свои старания можно тремя способами.
Первый — получая проценты за платную подписку пользователей на свой канал. Чем больше зрителей, тем выше заработок.
Второй — “донаты” (от англ. donate — дарить, жертвовать) — пожертвования. Цель пожертвований у каждого может быть своя. Некоторые делают это, чтобы задать вопросы в эфире (каждый “донат” показывается с сообщением во время трансляции), подшутить над стримером или просто “засветиться”.
Иногда стримеры используют манипуляции, комментируя эти сообщения и провоцируя отправителей писать еще. Другие хотят просто поддержать или отблагодарить стримера за полезную информацию или хорошую игру.
Третий — баннеры или видео с рекламой. Система такая же, как и на Youtube. Стример получает плату за рекламу до, во время или после трансляции. Некоторые “стримят” об улучшении аккаунта, совмещая два вида заработка.
Стримингом может заняться каждый. Главное — найти свою аудиторию. Успех зависит от подвешенности языка и умения работать с публикой.
Так, девушка Карина с ником sharishaxd собрала большее количество подписчиков, чем бывшие победители турниров по Dota 2. Все это — за счет взаимодействия с подписчиками, которые “донатят”. Стримы Карины отличаются сквернословием, а интернет-издания называют ее одиозной.
Сейчас у нее более 12 млн просмотров и почти 500 тыс подписчиков. По подсчетам игроков ее прибыль составляет 300-400 тыс долл в год.
В целом, если найти свою нишу, это прибыльное занятие. Журнал Forbes даже сделал подборку самых влиятельных стримеров в сфере гейминга в 2016 году.
Школы гейминга
Самые предприимчивые игроки, начав играть раньше других, набрались определенных знаний, получили популярность и теперь проводят онлайн-курсы для новичков и даже создают школы гейминга.
“Сложно удержаться от аналогии с обычным спортом, когда в подобной роли выступали ДЮСШ. Разница лишь в том, что ДЮСШ были госучреждениями, а “прогейминг-фермы”, как правило, частная инициатива”, — объясняет региональный менеджер компании Wargaming Дмитрий Базилевич.
Вне зависимости от местонахождения таких школ они работают на русскоязычную аудиторию разных стран. То есть если школа находится в Беларуси, украинцы или россияне могут учиться в ней онлайн.
“Особенность украинского киберспорта заключается в том, что у нас существует и культивируется понятие СНГ. То есть говорить, что украинский киберспорт развивается отдельно от российского, нельзя”, — поясняет представитель киберспортивной организации G2 esports Дмитрий.
При желании любой человек может научиться играть, а именитые игроки или комментаторы на пенсии — стать преподавателями.
Оценить деятельность таких школ пока сложно, но сам факт их появления и существования говорит о том, что игровая индустрия растет и развивается.
Ставки
Как и в любом другом виде спорта, в киберспорте существуют тотализаторы. Поставив на любимую команду, можно выиграть деньги.
Ставки делаются на наиболее популярные онлайн-игры: Dota2, Starcraft 2, League of Legends, World of Tanks, CS:GO, а также на самые крупные турниры: The International, DreamHack, SLTV Starseries, Starladder, Raidcall. Подобными ставками занимаются крупные букмекерские конторы.
Есть специальные сайты, на которых делают ставки именно на киберспорт. На подобных ресурсах можно делать ставки и на турниры поменьше.
По данным SuperData, Newzoo и Eilers Research, на киберспорт за 2016 год в мире было принято ставок на 6-8 млрд долл. Как и сам киберспорт, бизнес по приему ставок на него развивается стремительными темпами.
Однако такой метод заработка можно относить к киберспорту условно. Ставки можно делать на все, а заработок, который лучше определять как выигрыш, зависит не от игровых умений, а от аналитических способностей и удачи.
Киберспорт
Наиболее прибыльный заработок посредством онлайн-игр — киберспорт. Это вид спорта, где люди профессионально играют в компьютерные игры.
Есть разница между геймером и киберспортсменом: в компьютерные игры играют многие, но немногие делают их своей профессией. “Если ты плаваешь в свое удовольствие, но не участвуешь в соревнованиях, это не значит, что ты стал профессиональным пловцом”, — говорит Дмитрий из G2 esports.
Шанс попасть в киберспорт есть у любого геймера. По словам Дмитрия, нужно много играть и смотреть, как играют профессионалы.
Как отбирают игроков в команду? “Это сложный процесс, который можно сравнить со сборкой пазла. До конца не понятно, правильно ты собираешь пазл или какие-то части поставил не туда, а какие-то потерял”, — рассказал основатель молодой киберспортивной команды pro100 Михаил Харьковский.
По его словам, главный фактор — будущие перспективы: если игрок с помощью команды может стать мировой звездой, то он интересен.
“Следует быть самокритичным, не стоять на месте, развиваться, узнавать новое, оттачивать навыки, “прокачивать” уверенность в себе и быть готовым посвятить игре кучу времени”, — советует капитан команды pro100 Дмитрий Лемещук начинающим игрокам, которые хотят стать киберспортсменами.
Однако эти усилия окупаются. В зависимости от профессионализма команды зарплата игрока может колебаться от 100 долл до 10 тыс долл в месяц и выше.
“Топовые игроки зарабатывают десятки тысяч долларов, но это рискованная работа. Только топ-100 игроков в дисциплинах получают хорошую зарплату, все остальные не получают ничего либо получают очень мало. Если вы не можете быть лучшим, то тут вам ничего не светит”, — говорит Харьковский.
У киберспортсмена есть зарплата по контракту и призовые с турниров, которые делятся между игроками, тренером, менеджером и аналитиком. Выиграв один раз на турнире мирового уровня, можно безбедно существовать всю жизнь.
Так, призовой фонд наибольшего ежегодного турнира по Dota 2 The International в 2016 году превысил 20 млн долл. Команда, которая заняла первое место, получила почти 50% призового фонда — 9,121 млн долл.
Ежегодно фонд стремительно растет. Так, в 2012 году призовой фонд турнира составил 1,6 млн долл, в 2013 году — 2,8 млн долл, в 2014 году — почти 11 млн долл, в 2015 году — почти 17 млн долл, в 2016 году — 20 млн долл.
Помимо зарплаты, вся команда или отдельный игрок могут заключить спонсорский и рекламный контракты.
Киберспорту пророчат большое будущее. По данным Newzoo в 2016 году этот рынок составил 696 млн долл, это 41,3% роста по сравнению с 2015 годом. По мнению исследователей, до 2020 года он превысит 1 млрд долл.
В исследовании той же компании говорится, что в 2016 году Украина вошла в мировой рейтинг доходов от компьютерных игр. Она находится на 43 месте с доходом 189 млн долл. На первом месте — Китай, доходы от игр в котором составили 27 млрд долл, на втором — США, на третьем — Япония.
Подход к контентным обновлениям был изменён. Теперь основные патчи не будут сосредоточены вокруг The International, а станут распределяться в течение года.
Другие изменения включают:
- Улучшенную систему борьбы со смурф-аккаунтами, благодаря которой последние чаще будут сталкиваться друг с другом и будут в отдельной очереди при подборе.
- Добавление в будущем новой системы борьбы с токсичными пользователями, наподобие «Патруля» из CS:GO.
- Улучшение движка. Игра станет более оптимизирована для многоядерных процессоров. Обновление выйдет на следующей неделе.
Также разработчики намекнули на появление ивента к Хэллоуину уже в течение последующих 7-ми дней. Возможно, он появится одновременно с патчем для улучшения движка.