Как быстро прокачать танк в World of Tanks
Данный метод является самым простым, но платным. Игроку понадобится премиум-аккаунт и премиум-танк, желательно восьмого уровня. Золота также потребуется немало. Смысл этого приёма заключается в следующем – спокойно играя на премиум-машине, игрок будет получать большое количество боевого опыта. Полученное затем нужно конвертировать за золото в свободный опыт. Таким нехитрым способом можно за пару недель полностью прокачать сразу несколько веток техники, имея при этом жирный плюс по серебру.
Конечно, есть возможность играть на прокачиваемом танке и сэкономить, но он не будет иметь тех огромных бонусов на опыт, как техника, покупаемая за реальные деньги.
Особенно эффективен этот метод во время игровых акций, опыт за первую победу в день могут увеличить до пяти раз. Дополнительно бывают различные ивенты, например, «повредить 50 внутренних модулей противника», за выполнение подобной задачи иногда выдают до 5000 свободного опыта, что сильно ускоряет прокачку.
Впрочем, добыть заветное золото можно и игровым путём. В интернете постоянно идут конкурсы лучших реплеев, с приличными наградами. Порой достаточно победить всего один раз, чтобы сразу купить премиум-танк типа Черчиль III, который зарабатывает опыта не меньше своих коллег восьмого уровня.
Как получить свободный опыт?
В свободный опыт автоматически откладывается 5% от полученного за каждый бой опыта. Для примера, заработали Вы 500 игрового опыта на танке – в свободный перейдёт 25.
Пример заработка свободки:
Как боевой опыт переводить в свободный?
Накопленный на элитном или премиум танке опыт можно переводить в свободный, но придется потратить золото. Элитный танк – тот, на котором исследованы все модули.
Обменный курс – 25 опыта за 1 единицу золота, а покупка золота осуществляется по курсу 100 золота за 22 рубля. Эта функция особенно полезна для премиум танков, на которых опыт копится просто так и никогда не расходуется.
Иногда разработчики World of Tanks запускают акции, при которых действует выгодный тариф, например 40 свободного опыта за 1 золота:
К сожалению, других способов перевода без золота не существует в природе. Относительно бесплатно перевод можно сделать, если заработать золото в игровых акциях или выиграть в конкурсе.
Первый «колёсный танк»
Во второй половине ХХ века при выборе средств ведения разведки французская армия отдавала предпочтение колёсным бронемашинам с довольно мощным вооружением. Вершиной развития этого класса бронетехники стал «колёсный танк» AMX-10RC. Эта машина не только до сих пор широко используется в армии Франции, но и стала образцом для подражания во многих других странах.
После Второй мировой войны формирование состава бронетанкового вооружения французской армии происходило под влиянием ряда факторов. Одним из них было наличие обширных колониальных владений. Природные условия этих колоний накладывали свой отпечаток на требования к бронетехнике. В частности, для просторов Сахеля оптимальными являлись колёсные бронемашины с большим запасом хода. С другой стороны, весьма желательным было мощное вооружение — в колониальных войнах такие машины могли оказаться эффективным и дешёвым заменителем традиционных танков. Уже в 1948 году появился четырёхосный бронеавтомобиль Panhard EBR, вооружённый 75-мм орудием (с 1963 года — 90-мм пушкой) и растиражированный в 1200 экземплярах. Машина пользовалась популярностью у военных, поскольку сочетала высокую огневую мощь и большой запас хода с простотой обслуживания. Однако заложенные в EBR технические решения соответствовали уровню Второй мировой войны. К концу 60-х годов эта машина морально устарела, и ей требовалась адекватная замена.
Попытка унификации
В сентябре 1970 года в конструкторском бюро Atelier de Construction d’lssy-les-Moulineaux началась разработка новой бронемашины, призванной заменить EBR. Машина получила обозначение AMX-10R, «намекающее», что она станет развитием БМП АМХ-10Р, но на колёсах (R — Roues, то есть «колёсная»). Конструкторам была поставлена задача добиться максимальной унификации с АМХ-10Р, доводка которой завершалась в то время, и они постарались сделать всё, что в их силах. Естественно, просто переставить корпус с гусениц на колёса было невозможно, однако целый ряд узлов и технических решений переняли от АМХ-10Р. Наиболее интересным заимствованием стал планетарный механизм поворота — AMX-10R поворачивала по-танковому за счёт разности скоростей вращения колёс с правого и левого бортов. Благодаря этому машина обладает уникальной среди колёсных бронемашин манёвренностью — она может разворачиваться на месте. Кроме того, применённый способ поворота позволил уменьшить размер колёсных ниш а, следовательно, увеличить полезный объём кузова. С другой стороны, AMX-10R плохо вписывается в повороты, что сказывается на маршевой скорости. Поэтому, хотя максимальная скорость достигает 85 км/ч, безопасной скоростью для водителей средней квалификации считаются 60 км/ч.
От AMX-10P взяли и двигатель — восьмицилиндровый V-образный дизель RVI HS-115 мощностью 280 л.с. при 3000 об./мин. А вот трансмиссию доработали — коробка передач колёсной машины имеет четыре скорости вперёд и четыре назад, то есть, обеспечивает движение задним ходом с такой же скоростью, как и передним. Правда, реализовать эту возможность на практике затруднительно: на французской машине отсутствует кормовой пост управления.
Заказчик хотел, чтобы новая машина могла поражать современные танки с дистанции не менее 1200 м. Это обусловило выбор основного вооружения — 105-мм пушки. Впервые столь мощное оружие собирались установить на колёсной бронемашине. С другой стороны, машина должна была стать плавающей, что накладывало ограничения по массе. Поэтому корпус и башню изготовили из алюминиевого сплава. Толщина брони весьма скромная — она защищает максимум от 12,7-мм пуль.
Первый прототип новой колёсной бронемашины был представлен на выставке в Сатори уже в июне 1971 года. Правда, ввиду неготовности вооружения он был выполнен в варианте бронетранспортёра AMX-10RP (P — Personel). Через два года был готов первый прототип с башней ТК 105 — AMX-10RC (C — Canon). Французы построили три такие машины, испытания которых завершились в ноябре 1977 года. В конце 1979 года первые серийные AMX-10RC поступили в строевую часть — 2-й гусарский полк.
Конструкция
Трёхосная колёсная полноприводная бронемашина AMX-10RC имеет «танковую» компоновку: впереди расположено отделение управления с рабочим местом водителя, за ним — боевое отделение с трёхместной башней, а в корме машины — моторно-трансмиссионное отделение. Доступ к рабочему месту водителя осуществляется через одностворчатый круглый люк, в котором установлены три перископа (средний можно заменить прибором ночного видения ОВ-31А). В башне размещаются наводчик (справа от пушки), командир (за ним) и заряжающий (слева от пушки). У командира и заряжающего имеются люки, открывающиеся назад, наводчик пользуется люком командира. Командир располагает шестью перископами, установленными по окружности командирской башенки, у наводчика и заряжающего имеется по три перископа. Кроме того, заряжающий выполняет функции радиста, обслуживая УКВ радиостанцию TRC-571.
О силовой установке уже говорилось выше. Отметим лишь, что с 1983 года вместо HS-115 начали устанавливать шестицилиндровый дизель «Бодуэн» 6F11 SRX — более мощный (300 л.с. вместо 280) и экономичный (запас хода возрос с 800 до 1000 км). Процесс замены двигателей завершился к 1995 году.
AMX-10RС имеет гидропневматическую подвеску фирмы «Месье», позволяющую водителю регулировать клиренс. Минимальная величина клиренса — 210 мм, при движении по дорогам выставляется величина 350 мм, по пересечённой местности — 470 мм. Имеется и четвёртый режим — 600 мм — используемый при преодолении водных препятствий (увеличение клиренса облегчает выход из воды). Кроме того, гидропневматическая подвеска позволяет расширить диапазон углов вертикальной наводки орудия: в обычных условиях он составляет от −8 до +20º, а с изменением клиренса — от −20 до +40º. Размер пневматиков AMX-10RС — 14,00×20.
Машина является плавающей. Движение на плаву обеспечивают два водомёта. Имеется откидной прозрачный волноотражающий щиток, а также две водооткачивающие помпы (в моторно-трансмиссионном и боевом отделениях).
Вооружение
Основным вооружением машины является 105-мм нарезная пушка F2 с полуавтоматическим затвором. Длина ствола составляет 47 калибров. Орудие снабжено термоизоляционным кожухом и двухкамерным дульным тормозом. Приводы наведения электрогидравлические. Серьёзным недостатком является отсутствие системы стабилизации орудия.
Первоначально в боекомплект входили унитарные выстрелы со снарядами четырёх типов:
- OCC 105 F3 — кумулятивный снаряд массой 5,7 кг, способный пробить 350-мм вертикальную бронеплиту;
- OЕ 105 F3 — осколочно-фугасный снаряд, весящий 7,2 кг;
- OFUM 105 F3 — дымовой;
- BSCC 105 F3 — учебный.
В 1987 году в боекомплект ввели подкалиберный бронебойный снаряд OFL 105 F3 массой 3,8 кг и начальной скоростью 1400 м/с. Он способен пробить 365 мм гомогенной стальной брони, установленной под углом 60º (кумулятивный снаряд при таких же условиях пробивает только 150 мм брони). Благодаря этому AMX-10RС может эффективно бороться с танками Т-55 и Т-62. Возимый боекомплект БРМ составляет 38 снарядов (как правило, 10 подкалиберных, 9 кумулятивных и 19 осколочно-фугасных). 12 из них находятся в башне, остальные — в корпусе машины.
Вспомогательное вооружение представлено 7,62-мм пулемётами AAN F1. Один из них спарен с пушкой, второй (опционально) устанавливается на башне, у люка заряжающего. Боекомплект пулемётов — 4200 патронов.
AMX-10RС стала первым французским образцом бронетехники, получившим систему управления огнем (вторым был танк АМХ-30В2). СУО «Сафран» М401 СОТАС (COnduite de Tir Automatic pour Char), сопряжённая с лазерным дальномером APX M550 (диапазон измерения дальности 4000-10000 м, точность 5 м), обеспечивает ведение огня по движущимся целям при любом положении башни, а также автоматическую выработку поправок. Время выработки данных для стрельбы составляет 1,5 секунды. Хотя пушка не стабилизирована, приводы её наведения позволяют автоматически наводить орудие по данным СУО. Наводчик располагает прицелом М504 с десятикратным увеличением, командир — стабилизированным прицелом М389 с поворотной головкой и переменным увеличением (двух- и восьмикратным). М389 позволяет реализовать режим «охотник-убийца», то есть командир может указывать цели наводчику. Ночной прицел первоначально был представлен телекамерой DIVT 13 с пассивным прибором ночного видения (дальность действия в лунную ночь — 1200 м). Изображение с камеры выводилось на мониторы TMV 563 командира и наводчика. В 1990-1991 годах DIVT 13 заменили тепловизионной камерой DIVT 16 «Кастор» (дальность действия — 4000 м) с выводом изображения на те же мониторы. Дальнейшая эволюция тепловизоров привела к последовательному внедрению на AMX-10RС камер DIVT 18 и DIVT 19.
Варианты
AMX-10RС оказался единственным серийно выпускавшимся представителем семейства. Тем не менее, на его базе были созданы несколько опытных образцов, отличавшихся предназначением и составом вооружения. В 80-е годы в Египте и Ираке испытывался прототип AMX-10RАС, на котором вместо башни ТК 105 устанавливалась башня TS 90 (от БРМ ERC-90 «Сагэ») с 90-мм орудием. Однако заказов на этот вариант не последовало. Более радикальную переделку базового варианта представлял собой бронетранспортёр AMX-10RTT (Routes Transporteur de Troupes). В этой машине двигатель перенесли в переднюю часть корпуса (справа от водителя), а в задней оборудовали десантный отсек на десять пехотинцев. Экипаж БТР состоял из трёх человек, а вооружение было представлено 12,7-мм пулемётом М2НВ на установке CIBI. В 1987 году этот прототип переделали в БМП, установив башню «Драгар» с 25-мм пушкой М811 и 7,62-мм пулемётом. Также на базе AMX-10RTT разработали БРЭМ с подъёмным краном в кормовой части корпуса.
Виды чертежей
Выше были рассмотрены классические фрагменты чертежей, использующиеся чаще всего. Если игрок получает часть повторного чертежа, который у него уже есть, то она образуется в новую категорию:
- Национальный чертеж.
- Универсальный чертеж.
Из этих видов чертежей можно создать классический фрагмент, использующийся для исследования танка. Как понятно из названия, национальные подходят только для техники определенной страны, а универсальные подойдут для любых танков. Для создания классического фрагмента из вторичных потребуется следующее количество:
Уровень техники | Требуемое количество фрагментов |
2 | 1 национальный и 4 универсальных |
3 | 1 национальный и 4 универсальных |
4 | 1 национальный и 4 универсальных |
5 | 2 национальных и 6 универсальных |
6 | 2 национальных и 6 универсальных |
7 | 3 национальных и 8 универсальных |
8 | 2 национальных и 10 универсальных |
9 | 3 национальных и 12 универсальных |
10 | 4 национальных и 12 универсальных |
Для упрощения процедуры разработчики внедрили специальную функцию. При ее включении будут отображаться только те танки, для создания фрагмента чертежа которых есть необходимые ресурсы. Для этого предусмотрена специальная галочка в меню «Исследования».
Некоторые игроки пытаются найти способы, позволяющие получать фрагменты чертежей быстрее. Однако таких способов не существует, поскольку чертежи получаются только из довольствия. Единственная возможность ускорить этот процесс — повысить процент побед в World of Tanks, что увеличит шансы на получение награды.
Это все принципы новой системы чертежей, вышедшей в обновлении 1.4.1. Рассматриваемая механика больше направлена на новичков, недавно начавших свой путь в World of Tanks. С ее помощью можно гораздо быстрее исследовать боевую технику высоких уровней и выйти на новый уровень.
Исследование техники за чертежи
Шаг 1
В основном окне Ангара выберите вкладку «Исследования».
В окне исследований нажмите на кнопку открытия меню чертежей в верхнем левом углу.
Шаг 2
Выберите в дереве развития интересующий вас танк. Числовое значение под изображением танка показывает, сколько опыта или чертежей необходимо для его исследования
Количество имеющихся у вас чертежей отображается в верхнем правом углу под значением кредитов и свободного опыта.
Чтобы исследовать танк, нужно открыть предыдущую машину в ветке развития и накопить на ней определённое количество опыта. В некоторых случаях требуется дополнительно исследовать наиболее важные узлы: орудия, башни и двигатели. Поэтому внимательно изучите схему исследования, прежде чем тратить накопленный опыт.
На иконке техники в дереве отображается количество собранных чертежей от общего количества и финальная стоимость техники в опыте. Внутри всплывающего окна отображается, сколько чертежей уже собрано, сколько ещё осталось и скидка с учётом собранных чертежей.
Шаг 3
Как только у вас появится необходимое количество чертежей, используйте их, чтобы открыть начальную модификацию танка с базовым комплектом модулей.
Для этого нажмите на синий плюс в верхнем правом углу иконки — «Создание фрагмента», — либо кликните по иконке техники и перейдите на страницу с подробностями. Там нажмите на кнопку «Чертёж». В итоге вы перейдёте в окно создания фрагментов чертежей.
Нажмите «Создать максимум», если хотите сразу изучить машину. Также вы можете создавать фрагменты по отдельности, кликая по ячейкам с числами. Стоимость создания одного фрагмента указана внизу экрана создания чертежей.
Как получить свободный опыт?
В свободный опыт автоматически откладывается 5% от полученного за каждый бой опыта. Для примера, заработали Вы 500 игрового опыта на танке – в свободный перейдёт 25.
Пример заработка свободки:
Как боевой опыт переводить в свободный?
Накопленный на элитном или премиум танке опыт можно переводить в свободный, но придется потратить золото. Элитный танк – тот, на котором исследованы все модули.
Обменный курс – 25 опыта за 1 единицу золота, а покупка золота осуществляется по курсу 100 золота за 22 рубля. Эта функция особенно полезна для премиум танков, на которых опыт копится просто так и никогда не расходуется.
Иногда разработчики World of Tanks запускают акции, при которых действует выгодный тариф, например 40 свободного опыта за 1 золота:
К сожалению, других способов перевода без золота не существует в природе. Относительно бесплатно перевод можно сделать, если заработать золото в игровых акциях или выиграть в конкурсе.
Платный способ прокачки
Несомненно, самый быстрый способ прокачки танков – платный. Он требует определенных материальных затрат и небольшого количества времени. К примеру, вы решили прокачать топовую артиллерию СССР.
Вариант № 1. Ускоренная прокачка
Для быстрой прокачки потребуется: премиум-аккаунт, премиум-танк и большое количество золота.
Итак, наметив заветную цель, приобретаем премиум-аккаунт и любой премиумный танк. Хотите более быстрой прокачки – рекомендуем купить американский Т34. У американца хорошая доходность, неплохие ТТХ и убойная пушка с 248 мм пробития, для которой не понадобятся голдовые снаряды. А чем больше вы будете наносить урона в бою, тем быстрее будет идти прокачка. Отключаем «быструю прокачку экипажа» и начинаем играть.
По мере игры у вас накопится опыт на Т34, который нужно будет перевести за голду в свободный опыт. Свободным опытом можно исследовать любой танк. В итоге для прокачки Об.261 с СУ-18 потребуется почти 818 тысяч свободного опыта и 32700 золота.
Рассчитать стоимость прокачки того или иного танка можно на сайте http://wotdb.ru
Вариант № 2. Умеренная прокачка
Если денег у вас не так много, то можно позабыть о переводе опыта и топовом премиумном танке. Премиум-аккаунт, несомненно, понадобится для быстрой прокачки. Для добывания кредитов лучше воспользоваться дешевой премиумной машиной 5-6 уровня. Конечно же, процесс прокачки того или иного танка существенно затянется, но зато вы сэкономите свои кровно заработанные деньги.
Первый «колёсный танк»
Во второй половине ХХ века при выборе средств ведения разведки французская армия отдавала предпочтение колёсным бронемашинам с довольно мощным вооружением. Вершиной развития этого класса бронетехники стал «колёсный танк» AMX-10RC. Эта машина не только до сих пор широко используется в армии Франции, но и стала образцом для подражания во многих других странах.
После Второй мировой войны формирование состава бронетанкового вооружения французской армии происходило под влиянием ряда факторов. Одним из них было наличие обширных колониальных владений. Природные условия этих колоний накладывали свой отпечаток на требования к бронетехнике. В частности, для просторов Сахеля оптимальными являлись колёсные бронемашины с большим запасом хода. С другой стороны, весьма желательным было мощное вооружение — в колониальных войнах такие машины могли оказаться эффективным и дешёвым заменителем традиционных танков. Уже в 1948 году появился четырёхосный бронеавтомобиль Panhard EBR, вооружённый 75-мм орудием (с 1963 года — 90-мм пушкой) и растиражированный в 1200 экземплярах. Машина пользовалась популярностью у военных, поскольку сочетала высокую огневую мощь и большой запас хода с простотой обслуживания. Однако заложенные в EBR технические решения соответствовали уровню Второй мировой войны. К концу 60-х годов эта машина морально устарела, и ей требовалась адекватная замена.
Попытка унификации
В сентябре 1970 года в конструкторском бюро Atelier de Construction d’lssy-les-Moulineaux началась разработка новой бронемашины, призванной заменить EBR. Машина получила обозначение AMX-10R, «намекающее», что она станет развитием БМП АМХ-10Р, но на колёсах (R — Roues, то есть «колёсная»). Конструкторам была поставлена задача добиться максимальной унификации с АМХ-10Р, доводка которой завершалась в то время, и они постарались сделать всё, что в их силах. Естественно, просто переставить корпус с гусениц на колёса было невозможно, однако целый ряд узлов и технических решений переняли от АМХ-10Р. Наиболее интересным заимствованием стал планетарный механизм поворота — AMX-10R поворачивала по-танковому за счёт разности скоростей вращения колёс с правого и левого бортов. Благодаря этому машина обладает уникальной среди колёсных бронемашин манёвренностью — она может разворачиваться на месте. Кроме того, применённый способ поворота позволил уменьшить размер колёсных ниш а, следовательно, увеличить полезный объём кузова. С другой стороны, AMX-10R плохо вписывается в повороты, что сказывается на маршевой скорости. Поэтому, хотя максимальная скорость достигает 85 км/ч, безопасной скоростью для водителей средней квалификации считаются 60 км/ч.
От AMX-10P взяли и двигатель — восьмицилиндровый V-образный дизель RVI HS-115 мощностью 280 л.с. при 3000 об./мин. А вот трансмиссию доработали — коробка передач колёсной машины имеет четыре скорости вперёд и четыре назад, то есть, обеспечивает движение задним ходом с такой же скоростью, как и передним. Правда, реализовать эту возможность на практике затруднительно: на французской машине отсутствует кормовой пост управления.
Заказчик хотел, чтобы новая машина могла поражать современные танки с дистанции не менее 1200 м. Это обусловило выбор основного вооружения — 105-мм пушки. Впервые столь мощное оружие собирались установить на колёсной бронемашине. С другой стороны, машина должна была стать плавающей, что накладывало ограничения по массе. Поэтому корпус и башню изготовили из алюминиевого сплава. Толщина брони весьма скромная — она защищает максимум от 12,7-мм пуль.
Первый прототип новой колёсной бронемашины был представлен на выставке в Сатори уже в июне 1971 года. Правда, ввиду неготовности вооружения он был выполнен в варианте бронетранспортёра AMX-10RP (P — Personel). Через два года был готов первый прототип с башней ТК 105 — AMX-10RC (C — Canon). Французы построили три такие машины, испытания которых завершились в ноябре 1977 года. В конце 1979 года первые серийные AMX-10RC поступили в строевую часть — 2-й гусарский полк.
Конструкция
Трёхосная колёсная полноприводная бронемашина AMX-10RC имеет «танковую» компоновку: впереди расположено отделение управления с рабочим местом водителя, за ним — боевое отделение с трёхместной башней, а в корме машины — моторно-трансмиссионное отделение. Доступ к рабочему месту водителя осуществляется через одностворчатый круглый люк, в котором установлены три перископа (средний можно заменить прибором ночного видения ОВ-31А). В башне размещаются наводчик (справа от пушки), командир (за ним) и заряжающий (слева от пушки). У командира и заряжающего имеются люки, открывающиеся назад, наводчик пользуется люком командира. Командир располагает шестью перископами, установленными по окружности командирской башенки, у наводчика и заряжающего имеется по три перископа. Кроме того, заряжающий выполняет функции радиста, обслуживая УКВ радиостанцию TRC-571.
О силовой установке уже говорилось выше. Отметим лишь, что с 1983 года вместо HS-115 начали устанавливать шестицилиндровый дизель «Бодуэн» 6F11 SRX — более мощный (300 л.с. вместо 280) и экономичный (запас хода возрос с 800 до 1000 км). Процесс замены двигателей завершился к 1995 году.
AMX-10RС имеет гидропневматическую подвеску фирмы «Месье», позволяющую водителю регулировать клиренс. Минимальная величина клиренса — 210 мм, при движении по дорогам выставляется величина 350 мм, по пересечённой местности — 470 мм. Имеется и четвёртый режим — 600 мм — используемый при преодолении водных препятствий (увеличение клиренса облегчает выход из воды). Кроме того, гидропневматическая подвеска позволяет расширить диапазон углов вертикальной наводки орудия: в обычных условиях он составляет от −8 до +20º, а с изменением клиренса — от −20 до +40º. Размер пневматиков AMX-10RС — 14,00×20.
Машина является плавающей. Движение на плаву обеспечивают два водомёта. Имеется откидной прозрачный волноотражающий щиток, а также две водооткачивающие помпы (в моторно-трансмиссионном и боевом отделениях).
Вооружение
Основным вооружением машины является 105-мм нарезная пушка F2 с полуавтоматическим затвором. Длина ствола составляет 47 калибров. Орудие снабжено термоизоляционным кожухом и двухкамерным дульным тормозом. Приводы наведения электрогидравлические. Серьёзным недостатком является отсутствие системы стабилизации орудия.
Первоначально в боекомплект входили унитарные выстрелы со снарядами четырёх типов:
- OCC 105 F3 — кумулятивный снаряд массой 5,7 кг, способный пробить 350-мм вертикальную бронеплиту;
- OЕ 105 F3 — осколочно-фугасный снаряд, весящий 7,2 кг;
- OFUM 105 F3 — дымовой;
- BSCC 105 F3 — учебный.
В 1987 году в боекомплект ввели подкалиберный бронебойный снаряд OFL 105 F3 массой 3,8 кг и начальной скоростью 1400 м/с. Он способен пробить 365 мм гомогенной стальной брони, установленной под углом 60º (кумулятивный снаряд при таких же условиях пробивает только 150 мм брони). Благодаря этому AMX-10RС может эффективно бороться с танками Т-55 и Т-62. Возимый боекомплект БРМ составляет 38 снарядов (как правило, 10 подкалиберных, 9 кумулятивных и 19 осколочно-фугасных). 12 из них находятся в башне, остальные — в корпусе машины.
Вспомогательное вооружение представлено 7,62-мм пулемётами AAN F1. Один из них спарен с пушкой, второй (опционально) устанавливается на башне, у люка заряжающего. Боекомплект пулемётов — 4200 патронов.
AMX-10RС стала первым французским образцом бронетехники, получившим систему управления огнем (вторым был танк АМХ-30В2). СУО «Сафран» М401 СОТАС (COnduite de Tir Automatic pour Char), сопряжённая с лазерным дальномером APX M550 (диапазон измерения дальности 4000-10000 м, точность 5 м), обеспечивает ведение огня по движущимся целям при любом положении башни, а также автоматическую выработку поправок. Время выработки данных для стрельбы составляет 1,5 секунды. Хотя пушка не стабилизирована, приводы её наведения позволяют автоматически наводить орудие по данным СУО. Наводчик располагает прицелом М504 с десятикратным увеличением, командир — стабилизированным прицелом М389 с поворотной головкой и переменным увеличением (двух- и восьмикратным). М389 позволяет реализовать режим «охотник-убийца», то есть командир может указывать цели наводчику. Ночной прицел первоначально был представлен телекамерой DIVT 13 с пассивным прибором ночного видения (дальность действия в лунную ночь — 1200 м). Изображение с камеры выводилось на мониторы TMV 563 командира и наводчика. В 1990-1991 годах DIVT 13 заменили тепловизионной камерой DIVT 16 «Кастор» (дальность действия — 4000 м) с выводом изображения на те же мониторы. Дальнейшая эволюция тепловизоров привела к последовательному внедрению на AMX-10RС камер DIVT 18 и DIVT 19.
Варианты
AMX-10RС оказался единственным серийно выпускавшимся представителем семейства. Тем не менее, на его базе были созданы несколько опытных образцов, отличавшихся предназначением и составом вооружения. В 80-е годы в Египте и Ираке испытывался прототип AMX-10RАС, на котором вместо башни ТК 105 устанавливалась башня TS 90 (от БРМ ERC-90 «Сагэ») с 90-мм орудием. Однако заказов на этот вариант не последовало. Более радикальную переделку базового варианта представлял собой бронетранспортёр AMX-10RTT (Routes Transporteur de Troupes). В этой машине двигатель перенесли в переднюю часть корпуса (справа от водителя), а в задней оборудовали десантный отсек на десять пехотинцев. Экипаж БТР состоял из трёх человек, а вооружение было представлено 12,7-мм пулемётом М2НВ на установке CIBI. В 1987 году этот прототип переделали в БМП, установив башню «Драгар» с 25-мм пушкой М811 и 7,62-мм пулемётом. Также на базе AMX-10RTT разработали БРЭМ с подъёмным краном в кормовой части корпуса.
Исследование техники за чертежи
Шаг 1
В основном окне Ангара выберите вкладку «Исследования».
В окне исследований нажмите на кнопку открытия меню чертежей в верхнем левом углу.
Шаг 2
Выберите в дереве развития интересующий вас танк. Числовое значение под изображением танка показывает, сколько опыта или чертежей необходимо для его исследования
Количество имеющихся у вас чертежей отображается в верхнем правом углу под значением кредитов и свободного опыта.
Чтобы исследовать танк, нужно открыть предыдущую машину в ветке развития и накопить на ней определённое количество опыта. В некоторых случаях требуется дополнительно исследовать наиболее важные узлы: орудия, башни и двигатели. Поэтому внимательно изучите схему исследования, прежде чем тратить накопленный опыт.
На иконке техники в дереве отображается количество собранных чертежей от общего количества и финальная стоимость техники в опыте. Внутри всплывающего окна отображается, сколько чертежей уже собрано, сколько ещё осталось и скидка с учётом собранных чертежей.
Шаг 3
Как только у вас появится необходимое количество чертежей, используйте их, чтобы открыть начальную модификацию танка с базовым комплектом модулей.
Для этого нажмите на синий плюс в верхнем правом углу иконки — «Создание фрагмента», — либо кликните по иконке техники и перейдите на страницу с подробностями. Там нажмите на кнопку «Чертёж». В итоге вы перейдёте в окно создания фрагментов чертежей.
Нажмите «Создать максимум», если хотите сразу изучить машину. Также вы можете создавать фрагменты по отдельности, кликая по ячейкам с числами. Стоимость создания одного фрагмента указана внизу экрана создания чертежей.
Третий способ
В игре есть особый режим – Командные бои. Зайти туда можно лишь на танках 6-8-ых уровней, также необходим микрофон для связи с товарищами. Этот метод можно использовать, когда танк уже вышел в «топ» и необходимо быстро получить опыт для следующей машины.
В идеале нужно постараться найти уже сыгранную команду с хорошим командиром, в крайнем случае, можно взять командование на себя и пытаться вытягивать битвы. В этом режиме достаочно найти золотую середину между исполнением (выдачей) приказов и набиванием круглых циферок урона. При хорошем раскладе, за первую победу могут отсыпать до 10000 опыта.
Лучшими танками для этих боёв являются: ИС-3, Т-32, Tiger 2, АМХ 50 100, Т-54 облегчённый, ИСУ-152. Именно эти машины составляют основной, железный костяк, из которого формируются команды. Техника меньших уровней годится лишь на роль света, кроме некоторых ПТ.
Не стоит забывать о том, что бои здесь заточены на победу, поэтому противники будут часто применять «большие» расходники и «голдовые» боеприпасы, особенно этим грешат ТТ. Каждая ошибка – шаг к поражению, а как следствие и потере потенциального опыта.
Виды чертежей
Выше были рассмотрены классические фрагменты чертежей, использующиеся чаще всего. Если игрок получает часть повторного чертежа, который у него уже есть, то она образуется в новую категорию:
- Национальный чертеж.
- Универсальный чертеж.
Из этих видов чертежей можно создать классический фрагмент, использующийся для исследования танка. Как понятно из названия, национальные подходят только для техники определенной страны, а универсальные подойдут для любых танков. Для создания классического фрагмента из вторичных потребуется следующее количество:
Уровень техники | Требуемое количество фрагментов |
2 | 1 национальный и 4 универсальных |
3 | 1 национальный и 4 универсальных |
4 | 1 национальный и 4 универсальных |
5 | 2 национальных и 6 универсальных |
6 | 2 национальных и 6 универсальных |
7 | 3 национальных и 8 универсальных |
8 | 2 национальных и 10 универсальных |
9 | 3 национальных и 12 универсальных |
10 | 4 национальных и 12 универсальных |
Для упрощения процедуры разработчики внедрили специальную функцию. При ее включении будут отображаться только те танки, для создания фрагмента чертежа которых есть необходимые ресурсы. Для этого предусмотрена специальная галочка в меню «Исследования».
Некоторые игроки пытаются найти способы, позволяющие получать фрагменты чертежей быстрее. Однако таких способов не существует, поскольку чертежи получаются только из довольствия. Единственная возможность ускорить этот процесс — повысить процент побед в World of Tanks, что увеличит шансы на получение награды.
Это все принципы новой системы чертежей, вышедшей в обновлении 1.4.1. Рассматриваемая механика больше направлена на новичков, недавно начавших свой путь в World of Tanks. С ее помощью можно гораздо быстрее исследовать боевую технику высоких уровней и выйти на новый уровень.