4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не играйте в World of Tanks в 2018 году

Не играйте в World of Tanks в 2018 году. Я уже удалил

Раньше никогда не играл в танки. Несколько лет назад на волне хайпа провел с десяток боев в World of Tanks Blitz на iOS, но через неделю удалил приложение.

Полноценные World of Tanks решил установить из-за специального футбольного режима, который выпустили на время проведения ЧМ 2018. Несколько недель выполнял футбольные челенджи, а в конце июня хотел полностью удалить игру с компьютера.

Остановили несколько миллионов заработанных монет и десятки тысяч очков свободного опыта. Неплохой багаж для начинающего танкиста, решил попробовать обычные сражения.

Начал просматривать статистику игроков и был немного удивлен. Часто встречаются аккаунты с 60-70 тысячами проведенных боев. Только вдумайтесь: 70 тыс. боев за 8 лет существования танков – это около 25 битв в день! Каждый день без выходных на протяжении восьми лет!

Меня так сильно не затянуло, буквально за месяц я прочувствовал все проблемы игры в текущем виде. Вот четыре главные претензии игроков к WOT сегодня:

Как играть за танки разных классов?

Как можно предположить, игра за разные танки должна различаться. Как именно играть за танки разных классов и что делать, выбрав для боя определённый танк? Сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться.

  • Лёгкие танки. Отмеченное выше преимущество лёгких танков — мобильность — предполагает, что вы ни в коем случае не должны стоять на месте. Другое преимущество лёгких танков состоит в том, что они отлично “видят” — на лёгких танках вы сможете быстро засекать вражеские танки на достаточно большом расстоянии. Как уже говорилось выше, на лёгком танке вы крайне уязвимы, так что старайтесь не ввязываться в бой без необходимости. Для своей команды вы выполняете куда более важную функцию, когда отмечаете врагов на карте — сделав это, вы скоординируете действия своей команды и, возможно, у вас даже не будет необходимости вступать в бой самолично. Если же бой неизбежен, то, вновь, старайтесь побольше двигаться и никогда не ездите по прямой — зигзаги и резкие развороты могут уберечь вас от прямого попадания более тяжёлых танков. Ваше преимущество в бою заключается в том, что вам проще всего попасть к противнику в тыл — маневрируйте и пытайтесь добиться именно этого. Также при сражении вашим другом будет высота ландшафта — быстро выглядывая сверху из-за холма и заезжая обратно, вы можете наносить противникам повреждения и убережёте себя от них. Безусловно, укрытия на плоскости также хорошо служат данной цели, но возвышение является более “желанным” местом для вашей боевой позиции — укрытия могут быть обстреляны с нескольких сторон, тогда как удержание высоты (особенно в компании союзников) немного более безопасно и эффективно конкретно для вас, ведь вы сможете быстро спуститься с любой стороны возвышения и обойти противника.
  • Средние танки. Известен ли вам победный принцип “танкового раша” из игр серии Command & Conquer? Если нет, то поясняю: он состоит в том, что танков должно быть много и атаковать они должны все вместе, желательно по разным направлениям. Этот принцип отлично работает и в WoT: Blitz по отношению к средним танкам — управляя средним танком, всегда старайтесь “сбиваться в кучу” с союзниками. Оставшись в одиночестве, вы станете лёгкой добычей практически для любого противника, но если вашу спину будут прикрывать союзники, которых, в свою очередь, прикрываете вы, то вместе вы сможете эффективно отбиваться от лёгких танков и обходить тяжёлые танки, нанося им внушительный урон. Прикрывайте не только средние, но и тяжёлые танки — они крайне нуждаются в вашей защите против вражеских средних и лёгких танков, заходящих по сторонам или с тыла. Как только лёгкие танки отметят противников, старайтесь продвинуться ближе к ним и перевести огонь на себя, тем самым задержав противника и позволив лёгким танкам лучше маневрировать, а тяжёлым — добраться до места битвы и поддержать вас мощнейшим огнём. Основной принцип эффективной работы средних танков — взаимовыручка! Вы можете вступать в открытый бой, прятаться за укрытиями или рассчитывать на скорость — но только не в одиночку.
  • Тяжёлые танки. Выбрав тяжёлый танк, вы выбираете мощную броню, но жертвуете подвижностью. Тяжёлые танки разных стран отличаются между собой и какие-то более подвижны или более точны, а какие-то способны принять на себя десятки ударов и служат отличным щитом своим “младшим” товарищам. Их все объединяет то, что они направлены на уничтожение вражеской техники — так что играть за них необходимо соответствующим образом. Не бойтесь выходить на фронт и вставать лицом к врагу на тяжёлом советском танке или истребляйте всех противников на средней дистанции, используя скорострельные пушки немецкого танка. Впрочем, тяжёлая броня не дарует вам бессмертия, так что старайтесь смотреть по сторонам и избегать огня средних и лёгких танков сзади. Правильной тактикой будет использование возвышений — выглядывая башней из-за холма вы убережёте свои более слабые боковые части от огня противника.
  • ПТ-САУ. Технически ПТ-САУ даже нельзя назвать “танком” — это именно артиллерийская установка. Правила поведения в битве для такой машины отличаются от всех предыдущих, предпочитая скрытность и значительную дальность огня броне и маневренности. Играя за ПТ-САУ, вы не хотите, чтобы вас обнаружили — держитесь от места сражения чуть подальше и старайтесь бить врага точными ударами в тот момент, когда он отвлечён на ваши тяжёлые танки или перезаряжается. Учтите, что даже при всей мощности вашего тяжёлого вооружения вы в любом случае должны постараться бить врагам в боковые и задние части — в таких случаях вы с большей вероятностью нанесёте однократный смертельный удар сопернику. Ваша роль — роль поддержки, так что старайтесь не вступать в бой до тех пор, пока лёгкие танки не обнаружат врагов, а средние и тяжёлые не войдут с ними в контакт. В идеале вы должны полностью избежать того, чтобы вас отметили вражеские танки, так что старайтесь быстро добивать уже “раненых” врагов и не рискуйте, стреляя по мощным тяжёлым танкам с высоким уровнем здоровья. Помните, если вас засечёт один враг, то о вашем местонахождении узнают все, так что придерживайтесь стелс-тактики и делайте всё, чтобы не быть обнаруженным врагом. При этом помните, что это вовсе не значит, что вы должны действовать в одиночку — вполне логично вступать в кооперацию с тяжёлыми и средними танками, отвлекающими на себя огонь, чтобы помогать им быстро уничтожать противников. Вашими лучшими друзьями при игре за ПТ-САУ станут кусты и укрытия — они позволят вам спрятаться от глаз противника. Не стойте на месте, меняйте позицию после выстрела и перезаряжайтесь в укрытии — и тогда вы с большей вероятностью проживёте до конца раунда!
Статья в тему:  Как включить обучение в world of tanks blitz

Как я играл в World of Tanks Blitz на iPad

Около двух месяцев назад вышла World of Tanks Blitz — мобильная версия мегапопулярной многопользовательской онлайн-игры, созданной белорусской компанией Wargaming. Среди приглашенных к обзору журналистов оказалась и редакция AIN.UA. Мы решили повторить эксперимент одного российского издания, которое послало на недавний чемпионат мира в Бразилию журналиста, который не любит футбол. Обзор WoT Blitz написал человек, который почти не играет в видеоигры — особенно военные. Вот что из этого получилось.

Введение

Прежде чем перейти к, скажем так, обзору игры, нужно сделать несколько важных пояснений.

Все компьютерные игры в моей жизни можно пересчитать на пальцах обеих рук. Причем самыми большими пальцами будут онлайн-шахматы и судоку. В 2009 году я продал портативную приставку PlayStation (PSP), которая плохо влияла на мою работу и личную жизнь. На ней был только футбольный симулятор FIFA, но пару часов в день он отнимал у меня стабильно. Еще по несколько недель нормальной жизни у меня забрали «Ведьмак», Wolfenstein и Diablo II. Да и все, пожалуй.

А в десктопный World of Tanks я не играл никогда. Вообще ни разу. Зато, заглядывая через плечо, видел, как рубится в «Танки» сооснователь и CEO Wargaming Виктор Кислый, к которому в свое время я приезжал на интервью в Минск. Говорили мы, в основном, о бизнесе Wargaming и новых проектах компании, потому в детали танковых баталий не углублялись.

Статья в тему:  Как ввести премиум код в world of tanks

Тестирование военной игрушки совпало по времени с реальными военными действиями на востоке Украины. Это несколько напрягало, но также добавляло в игровой процесс неожиданные нотки, о которых еще будет сказано ниже.

Игра тестировалась на Apple iPad второго поколения. Пока играть в нее можно только на iOS-планшетах, но вскоре Wargaming обещает выпустить Android-версию.

Правила игры

World of Tanks Blitz — многопользовательская онлайн-игра. Для участия в ней нужно стабильное подключение к сети (юзеров с лажающим интернетом часто расстреливают, как слепых котят) и наличие других желающих поиграть. С последним проблем никогда не возникает. Игра в Blitz идет на нескольких серверах, меня по умолчанию отправили на тот, где играют наши соотечественники и другие выходцы с постсоветского пространства. Надо понимать, он самый массовый.

В профессии журналиста есть свои минусы, но и плюсы тоже есть. Например, в WoT Blitz можно играть по обычному аккаунту, можно по платному премиум-аккаунту, который дает определенные преимущества, а можно по пресс-аккаунту, который снимает в игре практически любые ограничения. За игровые кредиты и золото, которые достаются подписавшемуся на тестирование игры журналисту, можно увешать все свои танки самыми навороченными приблудами вроде маскировочной сетки (-25% к заметности неподвижного танка) или Ящика Колы (+10% ко всем навыкам экипажа). Впрочем, ни одна из приблуд не дает существенного преимущества над противниками в игре.

Статья в тему:  Как удалить свой аккаунт world of tanks

Новичку предлагается пройти очень краткий курс обучения длиной в пару минут. Лично я рассчитывал, что там подробнее расскажут о том, куда лучше стрелять и что бывает при попадании в ту или иную часть танка. Только через несколько дней игры я заметил, что пущеный в гусеницу вражеского танка снаряд часто сбивает ее и парализует движение боевой машины соперника. В неподвижную мишень стрелять удобнее, хотя сбитый трак не мешает врагу отстреливаться и параллельно заниматься быстрым ремонтом.

Залогинившись в игре, игрок попадает в ангар, где отдыхают от боев все его танки. Как я понял, обычный юзер начинает с простейшего танка и добывает себе прокачку, долгими часами набивая опыт в боях. У меня же было все и сразу — мог сразу играть танком любого уровня, включая премиальные машины. В игре есть три ветки танков — американские, советские и немецкие. В каждой ветке есть несколько типов танков (легкие, тяжелые), которые прокачиваются от первого до десятого уровня.

Когда танк выбран, заряжен и оборудован, можно идти в бой.

После непродолжительного подбора однополчан и врагов игровым алгоритмом, вы попадете на одну из восьми живописных карт. Пять из них довольно абстрактны (зимний «Эшелон» с железнодорожной станцией, «Форт», «Протока», «Рудники», «Карьеры»), остальные три отсылают к реальным локациям. Правда, называя карту «Балтийский щит» создатели игры вряд ли имели в виду тектонический щит на северо-востоке Европы. Но вот «Эль-Аламейн» и «Миддлбург» — вполне реальные города, ставшие ареной боевых действий Второй мировой войны.

Статья в тему:  Как играть world of tanks без обновления

Бои танков командные, семь на семь. Игровой алгоритм отряжает в бой примерно одинаковые по уровню танки (разброс не превышает двух левелов), но разные по своим игровым качествам. Таким образом, в каждой команде оказывается несколько легких маневренных танков, несколько средних и парочка неповоротливых монстров, стреляющих редко, но способных порешить вражеский танк одним-двумя выстрелами.

В начале каждой битвы команда обнаруживает себя в одном углу довольно обширной карты, команда соперника — в другом ее углу. Где-то посредине карты находится очерченный мелом круг с белым флагом — это так называемая база, которую можно захватить и удерживать. В битве возможны три исхода: полное уничтожение одной из команд, удержание базы в течение 100 условных единиц времени (чем больше союзных танков на базе, тем быстрее идет время) или ничья — если за семь минут не случилось ни первое, ни второе.

Историческая несправедливость состоит в том, что в одной команде играют и советские, и немецко-фашистские, и американские танки. Но никто не смущается, да и незачем.

Вы играете танком от третьего лица (можно переключиться на «снайперский» режим от первого лица). Большим пальцем левой руки управляете движением танка, правой — прицелом. Все довольно просто, пока не столкнешься с мастеровитыми соперниками.

Играть раком: плюсы, минусы, подводные камни

Начинал играть я, конечно же, на танках начального уровня, надеясь поднатореть и потом потягаться на равных с более опытными танкистами. Но в первые дни выгребал даже от таких же новичков, как сам. Говорят, на то, чтобы обжиться в World of Tanks Blitz, у неподготовленного игрока уходит 2-3 дня. А у того, кто раньше играл в десктопную версию — 2-3 часа. Где-то на третий-четвертый день я действительно осмелел и начал убивать врагов — иногда даже по несколько штук за сражение.

Статья в тему:  Как разблокировать аккаунт в world of tanks

Вражеский Т-45 на мушке. Главное — не попасть в «своего» Т-45

Больше других мне приглянулись американские танки. На боевой машине второго уровня T2 Medium и премиальном танке пятого уровня Ram II я наиграл наибольшее количество часов. Из немецкой и советской веток тоже интереснее всего было играть премиальными танками III-VIII левелов: T-127, КВ 220 Бета-Тест, КВ-5, Dicker Max, T-25, Lowe, Panther/M10.

Если игроки начальных уровней не сильно отличались от меня своими умениями и были толерантны, то выше пятого левела я встретил настоящих снобов. Они быстро распознали во мне «рака» и не стеснялись говорить мне это прямо в лицо, точнее в дуло. Раком в «Танках» называют игрока, набившего (или купившего) немалый опыт, но так и не научившегося играть на высоком уровне. Для опытного противника рак — легкая мишень, неуклюжее существо, теряющее самообладание под обстрелом, для товарищей по команде — обуза. В самых топовых сражениях танков IX-X уровня, где бой может идти даже три на три, а не семь на семь, наличие рака в команде автоматически делает силы очень неравными. Бывало стыдно перед однополчанами, иногда я сразу предупреждал их в чатике, что играю плохо.

При этом премиальные танки, на которых я щеголял на высоких уровнях, вызывали у опытных игроков неподдельный интерес. Когда я появлялся на игровом поле в кабине немецкого Dieter Max или советского КВ-5, то-нибудь обязательно спрашивал, что за танк и откуда он у меня, а бывало даже описывал вокруг моей эксклюзивной железяки круги, чтобы рассмотреть ее в деталях. Соперники же начинали вопить «чтозанах», подозревая, что эксклюзивный супертанк сейчас порвет всех на куски. Но он не рвал. После того, как мой танк удовлетворял всеобщее любопытство, он получал пару тройку снарядов и отправлялся к праотцам. Примерно так, как Т-28 пользователя slavek99 на фото ниже.

Статья в тему:  Что такое связь рк в world of tanks

Гибель танка на фоне живописной горной вершины

Через какое-то время мне надоело быть жертвенным ягненком и я спустился на средние и низкие уровни. Совсем другая история! Там я редко уходил с поля боя без трофея в виде одного-двух скальпов или захваченной базы. В одном из боев, находясь за рулем Ram II, я почти в одиночку разбил команду соперника, уничтожив пять их танков из семи. Начал получать разные индивидуальные награды — «Знак классности» различных степеней, «Спартанец», «Стрелок», «Бронебойщик», «Захватчик» и т. д.

Кульминацией моей танковой карьеры стала медаль Книспеля третьей степени, которая дается за 100 000 единиц суммарного нанесенного и полученного урона (подозреваю, доля полученного в этом достижении ощутимо больше). Примерно в этот момент я понял, что пора завязывать.

Эхо войны

Этот вопрос можно было бы обойти стороной, но я не буду. Поскольку игра военная и во многом архетипичная (СССР, фашисты, пиндосы), а на постсоветском пространстве возникают новые очаги вооруженных противостояний, все это находит свое отражение в игре. Нередки случаи, когда кто-то из игроков усердно примешивает в игровое противостояние политику. Например, некий умник с ником gibdd_samara уже на девятой секунде боя решил подзадорить себя и остальных призывом «На Киев!». Еще чуть позже он добавил к этому «Бей бандеру!» и еще несколько характерных ватных кличей. К сожалению, такие случаи в игре случаются нередко.

Наверное, самая правильная реакция на подобное — отсутствие всякой реакции. Но поскольку от просветления я все еще далек, то в особо успешных боях удержаться не мог. На скриншоте ниже — кульминация сражения на карте «Эшелон». Мой Т-127, убивший три вражеских танка, остался единственным из команды. Та же история у соперника — у них остался лишь Serega_ubivec на Т-46. Серега тоже хорошо повоевал в этом бою — от его рук полегло четыре моих напарника. Но его серьезно потрепанный танк уже ничего не мог сделать против моего небитого, надежно занявшего базу. Поэтому я нашел время похулиганить кличем «Слава Украине!». Тот же ФОКУС я повторил в еще нескольких боях. Пару раз мне отвечали «Героям слава!», а еще пару раз — не буду говорить что.

Статья в тему:  Какой нацией лучше играть в world of tanks

При всем при этом не стоит забывать, что World of Tanls Blitz — всего лишь игра.

Баг-репорт

За время тестирования (немногим более двух недель) я столкнулся в игре с парой проблем. Одна ерундовая, а вторая довольно существенная. Правда, я так и не выяснил, кто виноват в существенной и не рискну вешать всех собак на Wargaming — возможно, выкаблучивался мой iPad. Обо всем по порядку.

Сначала несущественная. На карте «Форт» я обнаружил «слепое пятно». Если подъехать в одном из мест карты к стене укрепления, то танк пропадает из видимости. Но это полбеды — он еще и теряет возможность оттуда выехать, торчит на месте и ничего поделать с этим невозможно. Пришлось дожидаться там, пока закончится бой.

Но то пустяки. А вот где-то через неделю после начала теста я разглядывал имеющиеся в моем ангаре танки и покупал для понравившихся моделей оборудование и снаряды. В какой-то момент меня выбросило из игры на домашнюю страницу iPad. При попытке вернуться в игру история повторилась — выбрасывало уже на входе в ангар. Помогла только переустановка игры.

Однако через несколько дней случилось то же самое. И снова из игры меня выбросило тогда, когда произошло существенное обновление информации на аккаунте — я усовершенствовал несколько танков новым снаряжением, поменял немного золота на кредиты — и бац, приехали, мы снова на рабочем столе iPad без возможности войти в игру. Всего из-за этой проблемы мне пришлось переустанавливать игру три или четыре раза.

Заключение

World of Tanks Blitz — хорошо сбалансированная игра, которая довольно сильно затягивает. Полным лузером чувствуешь себя лишь первый день, максимум два. Насколько я понимаю, десктопная версия требует куда большего задротства и вникания в тонкости военпрома середины XX века.

Обладать пресс-аккаунтом — круто, у тебя есть танки любого уровня любой ветки, ты можешь выстреливать самые дорогие снаряды в воздух сколько угодно и оснастить каждый игровой танк по последнему слову техники — мошна не опустеет. Но надо помнить, что ты король лишь в ангаре, а в самой игре на высоких уровнях тебя легко прихлопнут вместе со всеми твоими наворотами, да еще и посмеются вслед.

Чего я не попробовал — клановой игры, которая позволяет сформировать команду из своих друзей или знакомых и сражаться с такими же группами единомышленников. Но уже и не попробую — пора возвращаться к шахматам и покеру.

Статья в тему:  Советы как играть в world of tanks

World of Tanks: Blitz

Blitz – младший брат World of Tanks, который изначально был выпущен на мобильные платформы как его упрощенная версия, но впоследствии заметно «вырос» и перекочевал на ПК. Многие механики поклонники танков уже видели – физику повреждений, режимы, прокачку, ветки танков. Игрокам предлагается сойтись в быстрых сражениях в формате 7 на 7 в различных режимах (Обычный, Рейтинговый, Возрождение, Гравитация и других).

Blitz чувствует себя хорошо и по сей день как на мобильных платформах, так и на ПК, и если вам хочется сыграть во что-то, максимально похожее на World of Tanks, то добро пожаловать!

За что мы не любим World of Tanks

В этом году WoT исполнилось 10 лет. Казалось бы, за это время разработчики могли устранить старые баги, сбалансировать технику и матчмейкинг. Но нет. Снаряды в игре до сих пор улетают в Нарнию, арта заставляет «периодически пострадывать», а баланс 9-10 уровней оставляет желать лучшего. В игре есть несколько основных проблем, которые мешают игрокам получать удовольствие от игры.

Противотанковая артиллерия

Это боль всех танководов со старта игры. Класс техники, который простреливает всю карту, трудно назвать сбалансированным. Разработчики не раз пытались понерфить «коричневых», но каждый раз они лишь меняли механику повреждений, не вникая в суть проблемы. Проблема артиллерии заключается в ее количестве. На 9-10 уровнях часто встречаешь по 3 арты в бою, что кардинально сужает выбор позиций и скорость геймплея. Битвы становятся медленными. Игроки стараются лишний раз не высовываться из-за укрытий, чтобы не получить чемоданом по голове. В итоге проигрывает та команда, которая поехала вперед первой.

В боях без арты выбор позиций становится свободным. Можно занимать холмы или стоять в поле за насыпью. Больше не нужно думать о том, что в тебя прилетит на четверть прочности после обнаружения. Игра становится более предсказуемой и менее рандомной, что в целом хорошо для соревновательных онлайн-игр.

Фугасы

После изменения урона от фугасов, в игре пропала необходимость использовать одну из самых крутых механик WoT – танкование. Фугас не пробивает броню «в лоб», а ищет самую слабую точку и прожигает ее. Поэтому выстрел фугасом в каток или в броню под большим углом наносит урон. В то время как обычный или премиумый снаряд урон не нанесут. Это привело к тому, что слабые игроки используют фугасы как основной снаряд в бою. Броня тяжелых танков попросту перестала работать.

Статья в тему:  Как включить чат в world of tanks

Видимо Варгейминг поощряет киберспотривный геймплей. Поэтому в игре есть 2 танка, способных уничтожить за выстрел почти любую технику 10 уровня и ниже. Всеми любимые FV4202 и FV4005. Особенно любимые киберспортивной интеллигенцией за сорок.

Но не все так плохо, как может показаться. Сейчас на тестовых серверах активно пересматривают механику фугасных снарядов. ВГ хочет понизить урон от фугаса, чтобы его использовали только для сбития захвата и уничтожения противника с малым количеством хп. Правда, будет ли это введено в игру, покажет только время.

Прем-снарядыили в простонародье «голда»

Главное преимущество голды — увеличенное пробитие. Раньше прем-снаряды продавались только за донатную валюту. Сейчас любой желающий может загрузить полный боекомплект волшебных снарядов и нажать кнопку «В бой!». Однако ее цена в разы выше по сравнению с обычными бронебойными снарядами. Игроку без прем-аккаунта приходится целится, в то время как «премиумный» игрок стреляет, куда захочет.

На самом деле проблема прем-снарядов сильно завышена. Голда безусловно дает преимущество перед обычными снарядами, но большую часть времени без нее можно обойтись. В игре про танки важнее не пробитие, а “попадание”. Метко посланный снаряд куда эффективнее бездумной стрельбы по силуэту танка. Поэтому умение грамотно использовать свое орудие нивелирует силу пробития.

Но все же стоит сказать, что игроку с полным боекомплектом голды проще пробивать вражескую технику. ВГ пересматривают роль голды в игре, но окончательного решения пока не выдвигали.

Великий Белорусский Рандом. Сколько боли я слышу в этих словах. Только самые преданные терпилы World of Tanks познали силу ВБР. В хороших играх рандомность добавляют только в лутбоксы. В танках он присутствует практически во всех основных аспектах игры.

В игре каждый снаряд имеет свой средний урон и пробитие. Великий Белорусский Рандом лишь увеличивает или уменьшает значения в районе 25%. Поэтому мы радуемся, когда не пробиваем 60 мм корпус B-C 25 t с 170 мм дрына Jagdpanzer E 100 или слышим любимое «попадание» в колесо легкого танка EBR 105. Некоторые игроки считают, что ВБР влияет и на точность. Снаряды падают в землю или магнитятся к объектам ландшафта. Но ВГ опровергают эти домыслы. Они уверенны что точность в игре вычисляет гауссово распределению, а не алгоритм по персональному угнетению.

ВБР не обошел стороной подбор команд. В игре нередки случаи турбосливов и турбопобед, когда одна из сторон сливается за 3 минуты. Создается впечатление, что игра корректирует статистику аккаунта в нужную сторону. Ветераны WoT заметили магическое совпадение в таких боях. Общий счетчик уничтоженной техники обычно показывает 0/15 или 5/15. Означает ли это, что в игре есть боты? Пожалуй, “скипнем этот вопрос”.

Статья в тему:  Какой нацией лучше играть в world of tanks

Ломай меня полностью

Прочие мелочи

Вроде неточных колижн-моделей танков после смерти, неправильного отображения полигонов ландшафта, исчезновения снарядов, скользких камней и магических непробитий. За 10 лет можно исправить большую часть вышеописанных проблем, но по какой-то причине Варгейминг этим не занимается. Поэтому новые игроки забрасывают игру после 500 боев, а ветераны WoT заходят поиграть только на ивенты.

Заключение

Не смотря на эти проблемы, мне нравится World of Tanks. Нравится играть на бронированных танках. Нравится позиционные перестрелки и быстрые врывы команда на команду. Только таких боев очень мало. Чаще приходится смотреть, как твоя команда сливается за 3 минуты. Либо самому продавливать фланг в надежде на поддержку союзников.

World of Tanks может стать хорошей игрой. Всего то надо не быть жадным разработчиком и любить свою игру.

Как играть за танки разных классов?

Как можно предположить, игра за разные танки должна различаться. Как именно играть за танки разных классов и что делать, выбрав для боя определённый танк? Сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться.

  • Лёгкие танки. Отмеченное выше преимущество лёгких танков — мобильность — предполагает, что вы ни в коем случае не должны стоять на месте. Другое преимущество лёгких танков состоит в том, что они отлично “видят” — на лёгких танках вы сможете быстро засекать вражеские танки на достаточно большом расстоянии. Как уже говорилось выше, на лёгком танке вы крайне уязвимы, так что старайтесь не ввязываться в бой без необходимости. Для своей команды вы выполняете куда более важную функцию, когда отмечаете врагов на карте — сделав это, вы скоординируете действия своей команды и, возможно, у вас даже не будет необходимости вступать в бой самолично. Если же бой неизбежен, то, вновь, старайтесь побольше двигаться и никогда не ездите по прямой — зигзаги и резкие развороты могут уберечь вас от прямого попадания более тяжёлых танков. Ваше преимущество в бою заключается в том, что вам проще всего попасть к противнику в тыл — маневрируйте и пытайтесь добиться именно этого. Также при сражении вашим другом будет высота ландшафта — быстро выглядывая сверху из-за холма и заезжая обратно, вы можете наносить противникам повреждения и убережёте себя от них. Безусловно, укрытия на плоскости также хорошо служат данной цели, но возвышение является более “желанным” местом для вашей боевой позиции — укрытия могут быть обстреляны с нескольких сторон, тогда как удержание высоты (особенно в компании союзников) немного более безопасно и эффективно конкретно для вас, ведь вы сможете быстро спуститься с любой стороны возвышения и обойти противника.
  • Средние танки. Известен ли вам победный принцип “танкового раша” из игр серии Command & Conquer? Если нет, то поясняю: он состоит в том, что танков должно быть много и атаковать они должны все вместе, желательно по разным направлениям. Этот принцип отлично работает и в WoT: Blitz по отношению к средним танкам — управляя средним танком, всегда старайтесь “сбиваться в кучу” с союзниками. Оставшись в одиночестве, вы станете лёгкой добычей практически для любого противника, но если вашу спину будут прикрывать союзники, которых, в свою очередь, прикрываете вы, то вместе вы сможете эффективно отбиваться от лёгких танков и обходить тяжёлые танки, нанося им внушительный урон. Прикрывайте не только средние, но и тяжёлые танки — они крайне нуждаются в вашей защите против вражеских средних и лёгких танков, заходящих по сторонам или с тыла. Как только лёгкие танки отметят противников, старайтесь продвинуться ближе к ним и перевести огонь на себя, тем самым задержав противника и позволив лёгким танкам лучше маневрировать, а тяжёлым — добраться до места битвы и поддержать вас мощнейшим огнём. Основной принцип эффективной работы средних танков — взаимовыручка! Вы можете вступать в открытый бой, прятаться за укрытиями или рассчитывать на скорость — но только не в одиночку.
  • Тяжёлые танки. Выбрав тяжёлый танк, вы выбираете мощную броню, но жертвуете подвижностью. Тяжёлые танки разных стран отличаются между собой и какие-то более подвижны или более точны, а какие-то способны принять на себя десятки ударов и служат отличным щитом своим “младшим” товарищам. Их все объединяет то, что они направлены на уничтожение вражеской техники — так что играть за них необходимо соответствующим образом. Не бойтесь выходить на фронт и вставать лицом к врагу на тяжёлом советском танке или истребляйте всех противников на средней дистанции, используя скорострельные пушки немецкого танка. Впрочем, тяжёлая броня не дарует вам бессмертия, так что старайтесь смотреть по сторонам и избегать огня средних и лёгких танков сзади. Правильной тактикой будет использование возвышений — выглядывая башней из-за холма вы убережёте свои более слабые боковые части от огня противника.
  • ПТ-САУ. Технически ПТ-САУ даже нельзя назвать “танком” — это именно артиллерийская установка. Правила поведения в битве для такой машины отличаются от всех предыдущих, предпочитая скрытность и значительную дальность огня броне и маневренности. Играя за ПТ-САУ, вы не хотите, чтобы вас обнаружили — держитесь от места сражения чуть подальше и старайтесь бить врага точными ударами в тот момент, когда он отвлечён на ваши тяжёлые танки или перезаряжается. Учтите, что даже при всей мощности вашего тяжёлого вооружения вы в любом случае должны постараться бить врагам в боковые и задние части — в таких случаях вы с большей вероятностью нанесёте однократный смертельный удар сопернику. Ваша роль — роль поддержки, так что старайтесь не вступать в бой до тех пор, пока лёгкие танки не обнаружат врагов, а средние и тяжёлые не войдут с ними в контакт. В идеале вы должны полностью избежать того, чтобы вас отметили вражеские танки, так что старайтесь быстро добивать уже “раненых” врагов и не рискуйте, стреляя по мощным тяжёлым танкам с высоким уровнем здоровья. Помните, если вас засечёт один враг, то о вашем местонахождении узнают все, так что придерживайтесь стелс-тактики и делайте всё, чтобы не быть обнаруженным врагом. При этом помните, что это вовсе не значит, что вы должны действовать в одиночку — вполне логично вступать в кооперацию с тяжёлыми и средними танками, отвлекающими на себя огонь, чтобы помогать им быстро уничтожать противников. Вашими лучшими друзьями при игре за ПТ-САУ станут кусты и укрытия — они позволят вам спрятаться от глаз противника. Не стойте на месте, меняйте позицию после выстрела и перезаряжайтесь в укрытии — и тогда вы с большей вероятностью проживёте до конца раунда!
Статья в тему:  Как удалить свой аккаунт world of tanks

Управление орудием

Управляйте орудием при помощи мыши. Двигайте мышью влево или вправо, чтобы развернуть орудие в горизонтальном направлении. Движение мышью вперёд или назад направит орудие вверх или вниз. Чтобы выстрелить, щёлкните левой кнопкой мыши.

У большинства машин орудие устанавливается на башню, которая может вращаться вокруг своей оси. Это позволяет поворачивать орудие в любую сторону, в то время как корпус танка остаётся неподвижным.

Многие САУ и ПТ-САУ башни не имеют. На такой технике орудие может перемещаться по горизонтали только до некоторого предела, после чего для дальнейшего перемещения понадобится доворачивать корпус. В аркадном режиме прицеливания машина автоматически доворачивается вслед за прицелом.

Как я играл в World of Tanks Blitz на iPad

Около двух месяцев назад вышла World of Tanks Blitz — мобильная версия мегапопулярной многопользовательской онлайн-игры, созданной белорусской компанией Wargaming. Среди приглашенных к обзору журналистов оказалась и редакция AIN.UA. Мы решили повторить эксперимент одного российского издания, которое послало на недавний чемпионат мира в Бразилию журналиста, который не любит футбол. Обзор WoT Blitz написал человек, который почти не играет в видеоигры — особенно военные. Вот что из этого получилось.

Введение

Прежде чем перейти к, скажем так, обзору игры, нужно сделать несколько важных пояснений.

Все компьютерные игры в моей жизни можно пересчитать на пальцах обеих рук. Причем самыми большими пальцами будут онлайн-шахматы и судоку. В 2009 году я продал портативную приставку PlayStation (PSP), которая плохо влияла на мою работу и личную жизнь. На ней был только футбольный симулятор FIFA, но пару часов в день он отнимал у меня стабильно. Еще по несколько недель нормальной жизни у меня забрали «Ведьмак», Wolfenstein и Diablo II. Да и все, пожалуй.

Статья в тему:  Как положить деньги на world of tanks через терминал

А в десктопный World of Tanks я не играл никогда. Вообще ни разу. Зато, заглядывая через плечо, видел, как рубится в «Танки» сооснователь и CEO Wargaming Виктор Кислый, к которому в свое время я приезжал на интервью в Минск. Говорили мы, в основном, о бизнесе Wargaming и новых проектах компании, потому в детали танковых баталий не углублялись.

Тестирование военной игрушки совпало по времени с реальными военными действиями на востоке Украины. Это несколько напрягало, но также добавляло в игровой процесс неожиданные нотки, о которых еще будет сказано ниже.

Игра тестировалась на Apple iPad второго поколения. Пока играть в нее можно только на iOS-планшетах, но вскоре Wargaming обещает выпустить Android-версию.

Правила игры

World of Tanks Blitz — многопользовательская онлайн-игра. Для участия в ней нужно стабильное подключение к сети (юзеров с лажающим интернетом часто расстреливают, как слепых котят) и наличие других желающих поиграть. С последним проблем никогда не возникает. Игра в Blitz идет на нескольких серверах, меня по умолчанию отправили на тот, где играют наши соотечественники и другие выходцы с постсоветского пространства. Надо понимать, он самый массовый.

В профессии журналиста есть свои минусы, но и плюсы тоже есть. Например, в WoT Blitz можно играть по обычному аккаунту, можно по платному премиум-аккаунту, который дает определенные преимущества, а можно по пресс-аккаунту, который снимает в игре практически любые ограничения. За игровые кредиты и золото, которые достаются подписавшемуся на тестирование игры журналисту, можно увешать все свои танки самыми навороченными приблудами вроде маскировочной сетки (-25% к заметности неподвижного танка) или Ящика Колы (+10% ко всем навыкам экипажа). Впрочем, ни одна из приблуд не дает существенного преимущества над противниками в игре.

Статья в тему:  Как включить обучение в world of tanks blitz

Новичку предлагается пройти очень краткий курс обучения длиной в пару минут. Лично я рассчитывал, что там подробнее расскажут о том, куда лучше стрелять и что бывает при попадании в ту или иную часть танка. Только через несколько дней игры я заметил, что пущеный в гусеницу вражеского танка снаряд часто сбивает ее и парализует движение боевой машины соперника. В неподвижную мишень стрелять удобнее, хотя сбитый трак не мешает врагу отстреливаться и параллельно заниматься быстрым ремонтом.

Залогинившись в игре, игрок попадает в ангар, где отдыхают от боев все его танки. Как я понял, обычный юзер начинает с простейшего танка и добывает себе прокачку, долгими часами набивая опыт в боях. У меня же было все и сразу — мог сразу играть танком любого уровня, включая премиальные машины. В игре есть три ветки танков — американские, советские и немецкие. В каждой ветке есть несколько типов танков (легкие, тяжелые), которые прокачиваются от первого до десятого уровня.

Когда танк выбран, заряжен и оборудован, можно идти в бой.

После непродолжительного подбора однополчан и врагов игровым алгоритмом, вы попадете на одну из восьми живописных карт. Пять из них довольно абстрактны (зимний «Эшелон» с железнодорожной станцией, «Форт», «Протока», «Рудники», «Карьеры»), остальные три отсылают к реальным локациям. Правда, называя карту «Балтийский щит» создатели игры вряд ли имели в виду тектонический щит на северо-востоке Европы. Но вот «Эль-Аламейн» и «Миддлбург» — вполне реальные города, ставшие ареной боевых действий Второй мировой войны.

Статья в тему:  Как ввести премиум код в world of tanks

Бои танков командные, семь на семь. Игровой алгоритм отряжает в бой примерно одинаковые по уровню танки (разброс не превышает двух левелов), но разные по своим игровым качествам. Таким образом, в каждой команде оказывается несколько легких маневренных танков, несколько средних и парочка неповоротливых монстров, стреляющих редко, но способных порешить вражеский танк одним-двумя выстрелами.

В начале каждой битвы команда обнаруживает себя в одном углу довольно обширной карты, команда соперника — в другом ее углу. Где-то посредине карты находится очерченный мелом круг с белым флагом — это так называемая база, которую можно захватить и удерживать. В битве возможны три исхода: полное уничтожение одной из команд, удержание базы в течение 100 условных единиц времени (чем больше союзных танков на базе, тем быстрее идет время) или ничья — если за семь минут не случилось ни первое, ни второе.

Историческая несправедливость состоит в том, что в одной команде играют и советские, и немецко-фашистские, и американские танки. Но никто не смущается, да и незачем.

Вы играете танком от третьего лица (можно переключиться на «снайперский» режим от первого лица). Большим пальцем левой руки управляете движением танка, правой — прицелом. Все довольно просто, пока не столкнешься с мастеровитыми соперниками.

Играть раком: плюсы, минусы, подводные камни

Начинал играть я, конечно же, на танках начального уровня, надеясь поднатореть и потом потягаться на равных с более опытными танкистами. Но в первые дни выгребал даже от таких же новичков, как сам. Говорят, на то, чтобы обжиться в World of Tanks Blitz, у неподготовленного игрока уходит 2-3 дня. А у того, кто раньше играл в десктопную версию — 2-3 часа. Где-то на третий-четвертый день я действительно осмелел и начал убивать врагов — иногда даже по несколько штук за сражение.

Статья в тему:  Как положить деньги на world of tanks через терминал

Вражеский Т-45 на мушке. Главное — не попасть в «своего» Т-45

Больше других мне приглянулись американские танки. На боевой машине второго уровня T2 Medium и премиальном танке пятого уровня Ram II я наиграл наибольшее количество часов. Из немецкой и советской веток тоже интереснее всего было играть премиальными танками III-VIII левелов: T-127, КВ 220 Бета-Тест, КВ-5, Dicker Max, T-25, Lowe, Panther/M10.

Если игроки начальных уровней не сильно отличались от меня своими умениями и были толерантны, то выше пятого левела я встретил настоящих снобов. Они быстро распознали во мне «рака» и не стеснялись говорить мне это прямо в лицо, точнее в дуло. Раком в «Танках» называют игрока, набившего (или купившего) немалый опыт, но так и не научившегося играть на высоком уровне. Для опытного противника рак — легкая мишень, неуклюжее существо, теряющее самообладание под обстрелом, для товарищей по команде — обуза. В самых топовых сражениях танков IX-X уровня, где бой может идти даже три на три, а не семь на семь, наличие рака в команде автоматически делает силы очень неравными. Бывало стыдно перед однополчанами, иногда я сразу предупреждал их в чатике, что играю плохо.

При этом премиальные танки, на которых я щеголял на высоких уровнях, вызывали у опытных игроков неподдельный интерес. Когда я появлялся на игровом поле в кабине немецкого Dieter Max или советского КВ-5, то-нибудь обязательно спрашивал, что за танк и откуда он у меня, а бывало даже описывал вокруг моей эксклюзивной железяки круги, чтобы рассмотреть ее в деталях. Соперники же начинали вопить «чтозанах», подозревая, что эксклюзивный супертанк сейчас порвет всех на куски. Но он не рвал. После того, как мой танк удовлетворял всеобщее любопытство, он получал пару тройку снарядов и отправлялся к праотцам. Примерно так, как Т-28 пользователя slavek99 на фото ниже.

Статья в тему:  Как включить чат в world of tanks

Гибель танка на фоне живописной горной вершины

Через какое-то время мне надоело быть жертвенным ягненком и я спустился на средние и низкие уровни. Совсем другая история! Там я редко уходил с поля боя без трофея в виде одного-двух скальпов или захваченной базы. В одном из боев, находясь за рулем Ram II, я почти в одиночку разбил команду соперника, уничтожив пять их танков из семи. Начал получать разные индивидуальные награды — «Знак классности» различных степеней, «Спартанец», «Стрелок», «Бронебойщик», «Захватчик» и т. д.

Кульминацией моей танковой карьеры стала медаль Книспеля третьей степени, которая дается за 100 000 единиц суммарного нанесенного и полученного урона (подозреваю, доля полученного в этом достижении ощутимо больше). Примерно в этот момент я понял, что пора завязывать.

Эхо войны

Этот вопрос можно было бы обойти стороной, но я не буду. Поскольку игра военная и во многом архетипичная (СССР, фашисты, пиндосы), а на постсоветском пространстве возникают новые очаги вооруженных противостояний, все это находит свое отражение в игре. Нередки случаи, когда кто-то из игроков усердно примешивает в игровое противостояние политику. Например, некий умник с ником gibdd_samara уже на девятой секунде боя решил подзадорить себя и остальных призывом «На Киев!». Еще чуть позже он добавил к этому «Бей бандеру!» и еще несколько характерных ватных кличей. К сожалению, такие случаи в игре случаются нередко.

Наверное, самая правильная реакция на подобное — отсутствие всякой реакции. Но поскольку от просветления я все еще далек, то в особо успешных боях удержаться не мог. На скриншоте ниже — кульминация сражения на карте «Эшелон». Мой Т-127, убивший три вражеских танка, остался единственным из команды. Та же история у соперника — у них остался лишь Serega_ubivec на Т-46. Серега тоже хорошо повоевал в этом бою — от его рук полегло четыре моих напарника. Но его серьезно потрепанный танк уже ничего не мог сделать против моего небитого, надежно занявшего базу. Поэтому я нашел время похулиганить кличем «Слава Украине!». Тот же ФОКУС я повторил в еще нескольких боях. Пару раз мне отвечали «Героям слава!», а еще пару раз — не буду говорить что.

При всем при этом не стоит забывать, что World of Tanls Blitz — всего лишь игра.

Баг-репорт

За время тестирования (немногим более двух недель) я столкнулся в игре с парой проблем. Одна ерундовая, а вторая довольно существенная. Правда, я так и не выяснил, кто виноват в существенной и не рискну вешать всех собак на Wargaming — возможно, выкаблучивался мой iPad. Обо всем по порядку.

Статья в тему:  Советы как играть в world of tanks

Сначала несущественная. На карте «Форт» я обнаружил «слепое пятно». Если подъехать в одном из мест карты к стене укрепления, то танк пропадает из видимости. Но это полбеды — он еще и теряет возможность оттуда выехать, торчит на месте и ничего поделать с этим невозможно. Пришлось дожидаться там, пока закончится бой.

Но то пустяки. А вот где-то через неделю после начала теста я разглядывал имеющиеся в моем ангаре танки и покупал для понравившихся моделей оборудование и снаряды. В какой-то момент меня выбросило из игры на домашнюю страницу iPad. При попытке вернуться в игру история повторилась — выбрасывало уже на входе в ангар. Помогла только переустановка игры.

Однако через несколько дней случилось то же самое. И снова из игры меня выбросило тогда, когда произошло существенное обновление информации на аккаунте — я усовершенствовал несколько танков новым снаряжением, поменял немного золота на кредиты — и бац, приехали, мы снова на рабочем столе iPad без возможности войти в игру. Всего из-за этой проблемы мне пришлось переустанавливать игру три или четыре раза.

Заключение

World of Tanks Blitz — хорошо сбалансированная игра, которая довольно сильно затягивает. Полным лузером чувствуешь себя лишь первый день, максимум два. Насколько я понимаю, десктопная версия требует куда большего задротства и вникания в тонкости военпрома середины XX века.

Обладать пресс-аккаунтом — круто, у тебя есть танки любого уровня любой ветки, ты можешь выстреливать самые дорогие снаряды в воздух сколько угодно и оснастить каждый игровой танк по последнему слову техники — мошна не опустеет. Но надо помнить, что ты король лишь в ангаре, а в самой игре на высоких уровнях тебя легко прихлопнут вместе со всеми твоими наворотами, да еще и посмеются вслед.

Чего я не попробовал — клановой игры, которая позволяет сформировать команду из своих друзей или знакомых и сражаться с такими же группами единомышленников. Но уже и не попробую — пора возвращаться к шахматам и покеру.

Armada: Modern Tanks

Armada: Modern Tanks – ММО-экшен, пожаловавший на РС прямиком с мобильных платформ, что накладывает свои ограничения по количеству участников в матче, качеству графики и разнообразию режимов. Тем не менее это весьма бодрый проект, в котором вы будете сражаться с другими игроками управляя современными танками, в числе которых «Леопард», «Абрамс» и, конечно же, «Армата».

Статья в тему:  Что такое связь рк в world of tanks

1. Знаменитый рандом

Так называемый ВБР (великий белорусский рандом) не замечают лишь новые неопытные игроки. Все понимают, что в игре должен быть элемент неожиданности и сначала многое происходящее принимаешь за чистую случайность.

С опытом понимаешь, что роль рандома может быть слишком большой в некоторых боях, а, спустя несколько тысяч проведенных схваток, начинаешь подозревать его в предвзятости.

Почти все игровые показатели при расчете на сервере вычисляются с использованием случайных переменных, но закономерность выпадения тех или иных значений сложно назвать случайной. В подобных играх давно применяется простая «уравниловка» игроков, чтобы даже самые неумелые могли побеждать.

Выдал несколько хороших боев – получи рикошеты и непробития, быстро слился в нескольких раундах подряд – вот тебе попадания при любом выстреле.

Рандом проявляется во всем: в точности, в вероятности пробития или рикошета и в нанесенном уроне. Показания могут отклоняться на 25% от нормального значения как в большую, так и в меньшую сторону. Так две игры к ряду могут разительно отличаться по игровому интересу и удачливости игрока. Это настолько заметно, что с этим нужно что-то делать.

В одной партии выцеливаешь врага, ищешь уязвимые точки, ждешь полного сведения и слышишь раздражающее «не пробил», а в другом стреляешь практически наугад, когда круг сведения в несколько раз больше танка противника, регулярно зарабатывая фраги.

Идея для Wargaming: в жизни ведь и не такое случается. Выкручивайте еще больше разброс параметров для ВБР. Делайте бракованные снаряды, которые не взрываются, спонтанную поломку техники на ровном месте и саботирующий приказы командира экипаж.

Я не против случайностей в игре, но в WOT их слишком много. Посмотрите, как часто один танк может вытянуть бой против трех-четырех соперников, как регулярно у противника остается 5-10 единиц прочности после выстрела наверняка, как много попаданий случается в последнюю секунду перед тем, как танк спрячется в укрытие или выйдет из засвета.

Наглядно иллюстрирует ситуацию общая статистика игроков. Большинство танкистов имеют от 40 до 60% побед. Самые неопытные умудряются побеждать в четырех боях из десяти, а играющие несколько лет не могут совершать меньше четырех поражений в десяти битвах.

Вывод: те, кто играет для получения удовольствия, рано или поздно забрасывают игру из-за большого влияния рандома.

За что мы не любим World of Tanks

В этом году WoT исполнилось 10 лет. Казалось бы, за это время разработчики могли устранить старые баги, сбалансировать технику и матчмейкинг. Но нет. Снаряды в игре до сих пор улетают в Нарнию, арта заставляет «периодически пострадывать», а баланс 9-10 уровней оставляет желать лучшего. В игре есть несколько основных проблем, которые мешают игрокам получать удовольствие от игры.

Статья в тему:  Как разблокировать аккаунт в world of tanks
Противотанковая артиллерия

Это боль всех танководов со старта игры. Класс техники, который простреливает всю карту, трудно назвать сбалансированным. Разработчики не раз пытались понерфить «коричневых», но каждый раз они лишь меняли механику повреждений, не вникая в суть проблемы. Проблема артиллерии заключается в ее количестве. На 9-10 уровнях часто встречаешь по 3 арты в бою, что кардинально сужает выбор позиций и скорость геймплея. Битвы становятся медленными. Игроки стараются лишний раз не высовываться из-за укрытий, чтобы не получить чемоданом по голове. В итоге проигрывает та команда, которая поехала вперед первой.

В боях без арты выбор позиций становится свободным. Можно занимать холмы или стоять в поле за насыпью. Больше не нужно думать о том, что в тебя прилетит на четверть прочности после обнаружения. Игра становится более предсказуемой и менее рандомной, что в целом хорошо для соревновательных онлайн-игр.

Фугасы

После изменения урона от фугасов, в игре пропала необходимость использовать одну из самых крутых механик WoT – танкование. Фугас не пробивает броню «в лоб», а ищет самую слабую точку и прожигает ее. Поэтому выстрел фугасом в каток или в броню под большим углом наносит урон. В то время как обычный или премиумый снаряд урон не нанесут. Это привело к тому, что слабые игроки используют фугасы как основной снаряд в бою. Броня тяжелых танков попросту перестала работать.

Видимо Варгейминг поощряет киберспотривный геймплей. Поэтому в игре есть 2 танка, способных уничтожить за выстрел почти любую технику 10 уровня и ниже. Всеми любимые FV4202 и FV4005. Особенно любимые киберспортивной интеллигенцией за сорок.

Но не все так плохо, как может показаться. Сейчас на тестовых серверах активно пересматривают механику фугасных снарядов. ВГ хочет понизить урон от фугаса, чтобы его использовали только для сбития захвата и уничтожения противника с малым количеством хп. Правда, будет ли это введено в игру, покажет только время.

Прем-снарядыили в простонародье «голда»

Главное преимущество голды — увеличенное пробитие. Раньше прем-снаряды продавались только за донатную валюту. Сейчас любой желающий может загрузить полный боекомплект волшебных снарядов и нажать кнопку «В бой!». Однако ее цена в разы выше по сравнению с обычными бронебойными снарядами. Игроку без прем-аккаунта приходится целится, в то время как «премиумный» игрок стреляет, куда захочет.

Статья в тему:  Как играть world of tanks без обновления

На самом деле проблема прем-снарядов сильно завышена. Голда безусловно дает преимущество перед обычными снарядами, но большую часть времени без нее можно обойтись. В игре про танки важнее не пробитие, а “попадание”. Метко посланный снаряд куда эффективнее бездумной стрельбы по силуэту танка. Поэтому умение грамотно использовать свое орудие нивелирует силу пробития.

Но все же стоит сказать, что игроку с полным боекомплектом голды проще пробивать вражескую технику. ВГ пересматривают роль голды в игре, но окончательного решения пока не выдвигали.

Великий Белорусский Рандом. Сколько боли я слышу в этих словах. Только самые преданные терпилы World of Tanks познали силу ВБР. В хороших играх рандомность добавляют только в лутбоксы. В танках он присутствует практически во всех основных аспектах игры.

В игре каждый снаряд имеет свой средний урон и пробитие. Великий Белорусский Рандом лишь увеличивает или уменьшает значения в районе 25%. Поэтому мы радуемся, когда не пробиваем 60 мм корпус B-C 25 t с 170 мм дрына Jagdpanzer E 100 или слышим любимое «попадание» в колесо легкого танка EBR 105. Некоторые игроки считают, что ВБР влияет и на точность. Снаряды падают в землю или магнитятся к объектам ландшафта. Но ВГ опровергают эти домыслы. Они уверенны что точность в игре вычисляет гауссово распределению, а не алгоритм по персональному угнетению.

ВБР не обошел стороной подбор команд. В игре нередки случаи турбосливов и турбопобед, когда одна из сторон сливается за 3 минуты. Создается впечатление, что игра корректирует статистику аккаунта в нужную сторону. Ветераны WoT заметили магическое совпадение в таких боях. Общий счетчик уничтоженной техники обычно показывает 0/15 или 5/15. Означает ли это, что в игре есть боты? Пожалуй, “скипнем этот вопрос”.

Ломай меня полностью

Прочие мелочи

Вроде неточных колижн-моделей танков после смерти, неправильного отображения полигонов ландшафта, исчезновения снарядов, скользких камней и магических непробитий. За 10 лет можно исправить большую часть вышеописанных проблем, но по какой-то причине Варгейминг этим не занимается. Поэтому новые игроки забрасывают игру после 500 боев, а ветераны WoT заходят поиграть только на ивенты.

Заключение

Не смотря на эти проблемы, мне нравится World of Tanks. Нравится играть на бронированных танках. Нравится позиционные перестрелки и быстрые врывы команда на команду. Только таких боев очень мало. Чаще приходится смотреть, как твоя команда сливается за 3 минуты. Либо самому продавливать фланг в надежде на поддержку союзников.

World of Tanks может стать хорошей игрой. Всего то надо не быть жадным разработчиком и любить свою игру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector