Т-10; советский ТТ IX уровня
- Тяжёлый танк Т-10 исследуется на ИС-3 за 164 700 опыта;
- Орудие 122 мм БЛ-9 улучшит точность, бронепробитие и уменьшит скорострельность. Может остаться с ИС-3.
- Ходовая Т-10М позволяет ставить новые модули и снаряжение, а также улучшает подвижность танка.
- Орудие 122 мм М62-T2 существенно повысит боевую эффективность танка на поле боя.
- Башня Т-10М имеет бо́льшую бронезащиту в районе маски орудия, а также улучшенный обзор, дополнительные 100 единиц прочности и повышает скорость наводки орудий.
- Двигатель В-12-6 незначительно улучшает и так хорошую подвижность танка.
- Радиостанции 12РТ и Р-113 увеличивают дальность связи танка с союзниками. Могут остаться с ИС-3.
Цена | 3.531.000 кр. |
Прочность | 1800 HP |
Масса/макс. | 50.85/58.9 т. |
Мощность | 750 л.с. |
Скорость | 50/15 км/ч. |
Поворотливость | 30 °/с |
Корпус | 120/80/60 мм. |
Башня | 201/148/50 мм. |
Боекомплект | 30 шт. |
Урон | 440/440/530 HP |
Пробитие | 258/340/68 мм. |
Перезарядка | 12.3 сек. |
Скорость ГН | 26 °/с |
Углы ВН | -5…+15° |
Обзор | 400 м. |
Связь | 730 м. |
Орудие
Одна из главных особенностей Т-10 — его пушка, которая имеет хорошее бронепробитие, высокий разовый урон и быструю перезарядку. В совокупности эти факторы позволяют выдать 2146 единиц урона в минуту, что превышает запас прочности любого танка на 9 уровне (исключение составляет только немецкий Mäuschen с живучестью в 2300 ед.). Ознакомимся подробнее с орудием:
Единственный недостаток этой пушки — углы вертикальной наводки -5…+15°, что затрудняет танкование через башню и делает танк зависимым от рельефа. Ситуацию спасает хорошая стабилизация орудия, которая позволяет действовать более эффективно в динамичных перестрелках. Боекомплект состоит в основном из бронебойных снарядов. Для решающих моментов можно загрузить 7-10 кумулятивов и пригодятся несколько фугасов, на тот случай, если срочно понадобится сбить захват базы.
Краткая характеристика веток.
1 ветка. Рассмотрим ветку оканчивающаяся на об.268. Данная ветка полна ПТ-САУ подходящая под первый тип (плохая броня, хорошая пушка). Но оканчивается эта ветка двумя ПТ-САУ с хорошим бронированием, отличным орудием и суперской незаметностью, т.к. об.704 и об.268. Данную ветку я бы вам советовал качать с 6-7к боев, т.к. требует очень прямых рук.
2 ветка. Данная ветка оканчивается на об. 263. Все пт-сау имеют плохую броню, но весьма хорошую подвижность и среднее орудие. Отнести их к первому либо второму типу нельзя, это что-то среднее. Данные ПТ-САУ требуют очень разнообразной тактики. Иногда можно рашить, атаковать, но в других случаях нужно дефиться (обороняться). Так, что данную ветку я бы вам советовал качать как можно позже.
Германия.
1 ветка. Начнем с ветки, оканчивающаяся на Jag.Pz.E-100. Все ПТ-САУ в этой ветке, начиная со stug 3, имеют хорошее бронирование и среднее орудие, т.е. относятся ко 2 типу. Эту ветку, в принципе можно качать довольно рано. С 2-4к боев вполне можно начать, т.к. особо прямых рук не требуется.
2 ветка. Во второй ветке очень картонные ПТ-САУ оканчивающиеся на 3 пт-сау с башней. Данная ветка относится к 1 и 3 типу. Качать ее я бы вам советовал в 7-8к боев, т.к. очень плохая броня (не выше 100мм) требует очень прямых рук и крайне аккуратной игры. Так, например, Nashorn имеет лобовую броню 30мм. Не умея атаковать издалека и выжидать, вы на нем сольетесь за 2 минуты.
Америка.
1 ветка. В данную ветку входят все 3 типа ПТ-САУ. На 5 и 6 уровне есть башенные ПТ-САУ, на 1-4 и 7 уровне плохобронированные, на 8-10 уровне хорошо бронированные. Но хочу отметить, что на 8-9 уровня есть две очень медленные ПТ-САУ Т28 и Т95. Максималка Т95 13км/ч, а средняя скорость 7-9км/ч. Так, что если вы имеете очень крепкие нервы и терпение то можете эту ветку вкачать, т.к. в конце весьма хорошая ПТ-САУ Т110Е3.
2 ветка. В данную ветку входят ПТ-САУ 3 типа, с башней. Почти у всех плохое бронирование, но топовая ПТ Т110Е4 имеет очень хорошую броню (я говорил про нее ранее). Так же есть в этой ветке хелкат, о котором я вам тоже говорил. Так, что эту ветку я вам бы не советовал сразу качать, а немного подождать (около 5-7к боев.)
Франция.
Во франции одна ветка Пт с очень хорошей лобовой броней и отличным орудием с неплохой подвижностью. Данную ветку можно отнести ко 2 типу ПТ-САУ. Качать их в принципе можно рано с 2-4к боев, т.к. прямых рук особо не требуется.
Британия.
В Британии все ПТ-САУ имеют очень хорошую броню и относятся ко 2 типу ПТ-САУ. Данную ветку можно даже начать качать с 1к боев. Но в конце вас ждет очень картонная ПТ-САУ с очень мощным орудием, с разовым уроном в 1750 единиц. Можно в принципе попрактиковаться на других ветках с ПТ-САУ схожего типа, чтобы когда вы ее вкачали не было затруднений.
TANKI-TUT.RU – вся бронетехника мира тут
Поводом к началу разработки данного танка стало требование создать машину по самым новейшим технологиям, с хорошим будущим потенциалом к улучшению и модернизации. На то время на вооружении СССР состояли танки ИС-2, ИС-3 и ИС-4, которые такими качествами не обладали. И еще одно из немаловажных требований к танку – он должен был весить не более 50 тонн. Несмотря на то, что работы над танком начались еще в 1948 году, официально работы были начаты только 18 февраля 1949 года.
Главный конструктор – Ж. Я. Котин. В апреле были нарисованы последние чертежи и ТТХ танка. Тогда он получил заводское название – «Объект 730». У танка был «щучий нос», который показал себя как самое рациональное расположение бронелистов. После этого сразу же приступили к постройке деревянного макета в натуральную величину. Комиссии танк очень понравился.
Следующим этапом стала постройка опытного образца. Еще до вывода прототипа на государственные испытания появилось постановление о постройке малой серии в 10 танков для полной проверки возможностей серийной машины. В апреле 1950 года все 10 танков были готовы к испытаниям в подмосковной Кубинке. Комиссия заметила большое количество недостатков, которые планировалось ликвидировать. Их было настолько много, что после доработок танк был переименован сначала в ИС-9, а потом и в ИС-10. Эти доработки заставили задержать принятие танка на вооружение на 3 года. Когда умер Сталин, танк было решено переименовать в Т-10 по понятным причинам.
15 декабря 1953 года танк был принят на вооружение СССР, он производился до 1966 года. Состоял на вооружении Российской федерации до 1993 года.
Вооружение
Сначала на пушке стояло орудие Д-25ТА (Различие от Д-25Т в скорострельности (до 4 выстрелов в минуту) и прицельной дальности в 5000м), но с появлением Т-10М стало устанавливаться орудие 2А17.
- Масса орудия, кг – 2785
- Боекомплект, сн. -30
- Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, – 950
- Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, – 1575
- Начальная скорость полета осколочно-фугасного снаряда, м/с, – 865
- Максимальная дальность полета осколочно-фугасного снаряда, м – 16500
- Прицельная дальность, м, – 4000
- Углы вертикальной наводки, град.: -5°..+20°
Бронепробиваемость
Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.
- Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 214/90°
- Подкалиберный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 320/90°
- Кумулятивный, на расстоянии 2 км, мм/град. – 450/90°
- Скорострельность, выстр./мин – до 4
Дополнительное вооружение
Один ДШКМ был спарен с орудием, а другой установлен на крыше башни в качестве турели.
Главные цифры за 10 лет существования игры World of Tanks
В августе популярному онлайн-проекту World of Tanks исполнилось 10 лет. Это важная цифра для любой видеоигры и компания Wargaming решила опубликовать различные показатели достигнутые за годы существования проекта.
Цифры глобальные
160 миллионов пользователей по всему миру зарегистрировалось в World of Tanks за 10 лет. Это 4 населения Германии или половина населения США.
4 «Золотых джойстика» — именно столько наград, равных «Оскару» в игровом мире, получила World of Tanks. Игра была отмечена ими в 2012, 2013, 2017 и 2018 годах, причем два года подряд в одной и той же номинации (Still Playing, «Продолжаем играть»).
Более 600 машин 11 наций — такое количество техники сегодня находится в игре. Ими можно было бы заменить реальные танки на виртуальные в армиях таких стран, как Франция (насчитывает 527 машин) и Болгария (порядка 80 машин). World of Tanks по праву считается крупнейшим онлайн-музеем военной техники.
5,8 миллиарда боев провели виртуальные танкисты планеты в игре. Это лишь округленные данные, точную цифру назвать очень сложно, поскольку она стремительно увеличивается ежесекундно.
55,5 миллиарда наград получено игроками за 10 лет существования World of Tanks. Если разделить их на всех жителей Земли, то каждый получит в среднем по 7 наград.
2,1 миллиарда машин находятся в ангарах игроков — это почти в два раза больше, чем количество автомобилей, которые сегодня эксплуатируются во всем мире.
Кстати, сегодня появился специальный сайт https://10years.worldoftanks.com, который подарит танкистам свои уникальные цифры: те, кто был с игрой долгие годы, провел за это время тысячи боев и накопил множество интересных историй, смогут найти на нем свои главные достижения и поделиться ими в своих социальных сетях.
Нет предела совершенству
Более 80 крупных обновлений вышло в World of Tanks за время ее существования — разработчики постоянно поддерживают игру, чтобы она оставалась актуальной для пользователей. Каждые 1,5–2 месяца в «Танках» происходят изменения различного масштаба, и если сравнить, какой World of Tanks была в 2010 году и какой она стала сегодня, то это будут две разные игры.
Свыше 8000 визуальных эффектов используется в World of Tanks в сумме как для старой, так и для новой графических версий игры. Это в 3 раза больше, чем использовалось для фильма «Мстители: Финал».
Свыше 50 000 звуковых файлов используется в игре. К ним относится музыка, озвучка, звуки танков и интерфейса. Кроме того, в игре звучат 200 музыкальных саундтреков — этого хватило бы на 15–20 полноценных альбомов.
1000 человек работают над созданием World of Tanks в офисах Wargaming по всему миру, в том числе и в Киеве. Всего же в компании Wargaming трудятся более 4500 сотрудников. Примечательно, что почти столько же людей проживает на Фолклендских островах, которые находятся в юго-западной части Атлантического океана.
Региональные особенности
56% танкистов Украины играют в World of Tanks более 6 лет — это время, за которое посажанная ель вырастает на 1 метр и продолжает расти по 10–20 сантиметров в год. Танкисты, начиная играть в World of Tanks, сажайте деревья, и вы увидите, как мир станет лучше!
Почти 100 миллиардов километров — такой неблизкий путь проделали все танки в Украине и СНГ-регионе за 10 лет. С таким же успехом они смогли бы примерно 260 тысяч раз прокатиться до Луны.
Внутри игры
9631 дерево можно насчитать на карте «Мурованка». Если высадить их рядом с интервалом около 5 метров, то получится уютный лесок на 21,5 гектара.
91 км/ч — такую максимальную скорость развивает самый быстрый танк в игре — французская машина Х уровня Panhard EBR 105. Если бы он имел право ехать по дорогам общего пользования, то очень неплохо смотрелся бы в потоке машин на трассе Киев-Одесса.
14 км/ч — это максимальная скорость тяжелого британского танка VI уровня TOG II*, самого медленного в игре. Так что чисто теоретически от него можно убежать. Кстати, самой точной машиной в World of Tanks является немецкая ПТ-САУ Х уровня Grille 15, самой скорострельной — средний советский танк Х уровня К-91, а наиболее мощным орудием в игре может похвастаться британский танк Х уровня FV4005 Stage II.
324 метра — высота Эйфелевой башни в игре. Стремясь к максимальной достоверности реальных объектов в World of Tanks, разработчики изобразили ее в натуральную величину с соблюдением важных деталей и всех пропорций. В игре присутствуют и другие известные объекты, например, берлинские Бранденбургские ворота и здание Рейхстага, обелиск Победы в Минске и т. д., они также повторяют оригинал в мельчайших деталях.
World of Tanks в небе и на земле
Более 2800 рейсов совершили два уникальных «Танколета», брендированных игрой World of Tanks. Всего брендированные самолеты Belavia — Boeing 747-300 (начал полеты в 2016 году) и Embraer 195 (летает с 2018 года) — перевезли почти 350 тысяч пассажиров в различные уголки планеты.
90 тонн весит карьерный самосвал, раскрашенный в 2019 году в цвета Wargaming Fest специально к празднованию Дня танкиста сотрудниками БЕЛАЗа и игроками World of Tanks. На такой машине вы бы точно выделились из потока.
3-markers guide to the T-10
milki30 #1 Posted 14 November 2016 – 01:59 AM
Recently had the urge to get the IS7. To do that I had to powergrind through the T-10. Here’s my experience.
Proof of 3 Marks of Excellence:
My stats in the tank:
Not too shabby if I do say so myself. Especially considering the first 6 battles were unwittingly done with the IS gun(175 pen at t9) and I only freexped the turret and gun after 20 odd games in the tank. Most of these games were played solo as well. Could’ve had 3 MoE at around the 90 battle point if I didn’t get a 0 damage game and a few bad ones after, since I was already ad 91.8% after 81 battles. Fun fact, at the time of writing I am #2 in the top tanker event for this tank with 1228 average and the #1 having 1231
The mobility
+It is pretty damn fast
-Turns like a boat though.
Stereotypically heavy tanks are not that fast. Luckily this is not a stereotypical heavy tank. Straight line speed averages at around 45km/h, though up slopes it is slightly slower. Decent terrain resistance stats, power to weight ratio and top speed mean this tank will usually lag slightly behind the mediums and can rush into some quite aggressive positions early. And that is where this tank shines. The mobility is far better than you would expect coming from the IS3 and moving to the IS7, but this gives the T-10 a really enjoyable niche to play. The mobility lets you play such aggressive positions, where you would usually only be able to get in time in a medium, but with the benefits of being a heavy, like having a ton of health and alpha damage.
The mobility is one of the things that got buffed from the turn from IS-8 to T-10. I myself have never played it before now, so I do not know how it compares. But right now the mobility is not really anything to complain about. At its worst it just feels like it is a bit slow for a medium tank. Which is fine, because it is not. And yet it is.
This tank is weird.
The turning like a boat thing may have been because I did not research the top tracks and engine though. That usually helps massively in traverse thanks to the calculation they use for the effective traverse.
The armor
+Russian magical bounce armor
-Hull is pretty garbage
A heavy tank with decent mobility usually gets gimped in the armor right? Well, this does not really have that. The hill is not very strongly armored, but being 230mm effective on the upper glacis means you will get the occasional bounce off of that. The driver viewport and lower plate are pretty substantial weakspots, yet the former hardly gets penned because it is weird to aim for and the latter is quite easily hidden. Being a pike nosed tank also means you can angle a bit and try and bait a shot on your heavily angled pike side when poking a corner. Just make sure you can afford to take the hit and keep hiding that lower plate though, it does not always work. Sidescraping is pretty hard from the front thanks to the pike though, so you might want to reverse sidescrape instead, since the angled plate on the back is easier to hide and allows for a steeper angle than sidescraping normally. Other than that the hull is pretty bad, which it completely deserves to be.
The turret is a different beast however. The 5 degrees of gun depression makes it a bit hard to go hulldown properly, so you will occasionally have to drive up the wrong way of a hill and expose your roof to get your gun pointed. Though if you do manage to go hulldown(behind a wreck or rock) then it is a pretty reliable turret. The weaknesses are that roof is pretty weak and the cupolas are big enough to get sniped, so movement is key if you want to bounce.
Overall the armor is just slightly worse than the IS-3 a tier higher, just on a way more mobile tank. Nothing special, but enough to allow for some really aggressive maneuvers. Even if you are not completely covering your hull, the tank is so low you usually are covering quite a lot of the easily penned areas. For a medium tank this armor is great.
Wait, isn’t is a heavy though?
The gun
+Damage per minute
Most fast tanks with some armor get a garbage gun right? Did you forget this tank is Russian? It is all about the gun. It gets the alpha damage to outtrade most tanks it can meet, though its slightly lower alpha than other tier 9 heavy tanks means it also gets to 2 for 1 all the tanks it cannot outtrade. The accuracy and aimtime are “bad”(for t9 standards) but the soft stats are so ridiculously good that it does not really matter. The gun handling is derpy, yet not too derpy that you cannot snapshot. Sniping can be problematic, but that is where the mobility comes in.
This tank gets the same gun as the object 260 and IS4, while being a tier lower. Somehow it gets away with that with only minor nerfs to it. In fact, the stats are so similar to those on the 260 that the T-10 gun actually feels better, since the tank is just slower and therefore the bloom does not get as bad as on the 260, even though the values on the 260 are technically better. 15km/h top speed difference will do that for you. Comparing it to the IS-4 is even more ridiculous, as the IS-4 gets 50 DPM more while having 0.1s worse aimtime and way worse soft stats. This gun is arguably better than the same gun on a tier 10 heavy. And it is at tier 9.
Basically this gun has drawbacks. Drawbacks which you can negate by getting close to your enemies, something that can easily be done with the mobility and armor. I am a huge fan of the conqueror and the T30 and I have played the e75 and type 4 heavy tanks. But in terms of brawling this tank is the best at tier 9.
Conclusion
This tank gets the mobility to get positional advantages over the enemy tanks which negate the weaknesses in the armor and the gun. As far as heaviums go, this one has the least drawbacks of either class in my opinion. It is stupidly good. If it had actual accuracy as well it would be straight up overpowered, but as it stands it is just very very good. The unreliability of the gun sometimes keeps the tank in check. Though it still makes some tanks almost completely irrelevant, like the cent7/1 and type 61, since it just does the same job but way better. It just shows how bad the centurion 7/1 actually is, as this tank is faster, has more dpm and alpha, better premium rounds, better armor, gets more health and does not even get noticeably worse viewrange.
400m viewrange on a Russian heavy, can you believe it?
Out of all the tier 9 heavies I played I can safely say that the only tanks which have anything over the T-10 in terms of competitiveness are the Conqueror and the T30(it’s a heavy tank you scrubs). Though I would say that in general the T-10 is the best tier 9 heavy tank.
-Should I go for the Russian line as my first line?
Definitely not. They’re so good and so diverse they won’t force you to learn a lot of important game mechanics and yet they require you to make use of those to get the most out of them. I only got them after reaching unicum overall stats and superunicum recents and for me it feels like a treat I left for last. As a starting line I would probably recommend the American heavies or even the tiger line. Both of those actually learn you to use positioning to make the best of your armor.
-Should I get it eventually though?
Yes, yes definitely.
-Does it fit your playstyle?
It does, really. You can get away with such aggressive maneuvers in this tank it’s crazy. I continuously got myself into positions where I thought to myself “I can’t keep getting away with this” and still did.
-How hard is 3MoE?
Bloody easy. Afaik when I still looked up damage values for tanks this was one of the lowest tier 9s. And it didn’t take a whole lot for me to 3 mark it. It’s probably one of the easier tier 9s, considering how good the tank is and how many (bad) people play it. It is still babbies’ first t9 tank usually, remember.
Some replays for those who care. They’re 9.16 replays and I won’t be adding new ones. They’re also cherry picked af, but that’s what you get when you ace a tank 7 or 8 times in 95 battles.
Edited by Malevolent_Milki30, 14 November 2016 – 02:09 AM.
- Back to top
milki30 #2 Posted 14 November 2016 – 01:59 AM
This is how I ran the tank:
Notice how I was at #2 in top tanker ranking in the screenshot and that I didn’t even bother grinding out all the modules. When I got the tank the crew was also at 95% for BIA.
For equipment I would run vert stabs, rammer, vents. If I could be arsed to grind out the suspension that is, so I had to switch out the vents for the suspension equipment in order to mount all the modules. Running it with vents and food actually maximizes viewrange, which can be surprisingly useful in a somewhat fast tank. Free spotting yo.
One of the actual drawbacks of the tank is that it does not carry a whole lot of ammo, so it’s not recommendable at all to carry a lot of HE shells. I got away with running 2, but that was probably a bit overkill already with how much I bother actually switching ammo types. The HEAT is awesome though, as with every Russian tank. Liberal application of HEAT will solve all of your E-100 and JPZ problems.
As for consumables: run food. In 95 battles I didn’t burn to death once. So if you can afford to run food, that should tell you something about the risks you are taking(read close to none). The driver does die periodically though, so switching out a medkit could be dodgy.
Edited by Malevolent_Milki30, 14 November 2016 – 02:07 AM.
- Back to top
tnk_x5000 #3 Posted 14 November 2016 – 09:02 AM
This tank is the only tank worth the keeping in the whole line. This is the only true IS tank. I keep saying how angles over armor does not make your armor good and how potential over consistency does not make an OP tank. Yes, the IS, IS-3 and IS-7 are not OP. They pretend to have mobility, but it is not enough for solid mobility play, they pretend they are tough, but they rely on slopes and slopes, which leaves you questioning if your angling would bounce anything or not. Guns rely on alpha and nothing much afterwards. DPMs are rather low, guns work in medium ranges at best and even then they have the average at best gun handling problem. The turrets are the ONLY solid features. If I wanted potential over consistency, I think there was a KV-2 with 152 mm gun or something. Potential for bounces, potential for damage, potential for faster moving. But never consistent and reliable armor, damage dealing or speed.
The T-10 is what all of those tanks should be – sluggish but well armored mediums with big guns. The T-10 has mobility for mobility play and it keeps the armor only for the turret. You have a good turret and reliable mobility. Just to note – mobility is the universal buff – increase it and you effectively buff everything. With the T-10 I do not question if the tank is going to work or on – I either know it is going to work or know it is not going to work, and so I make my decisions accordingly.
I was going to start hating on the heavy-medium hybrids, but the T-10 showed me that the IS, IS-3 and IS-7 are bad heavy-medium hybrids.
And no, telling me “couldn’t pen front this one battle” or “I blocked a shots this one battle” will not count as an argument in defense of the IS tanks. Get into a training battle and test the armors of the tanks; tanks.gg does not give you realistic info about the effective armor, it only shows the armor layout. There is a lot more into penetrating shots that just pointing your mouse over a model.
My hate for the IS tanks mostly comes from the pain I get wanting to really love those tanks. But there is just no time when none of the problems wouldn’t cause me a problem.
За что мы не любим World of Tanks
В этом году WoT исполнилось 10 лет. Казалось бы, за это время разработчики могли устранить старые баги, сбалансировать технику и матчмейкинг. Но нет. Снаряды в игре до сих пор улетают в Нарнию, арта заставляет «периодически пострадывать», а баланс 9-10 уровней оставляет желать лучшего. В игре есть несколько основных проблем, которые мешают игрокам получать удовольствие от игры.
Противотанковая артиллерия
Это боль всех танководов со старта игры. Класс техники, который простреливает всю карту, трудно назвать сбалансированным. Разработчики не раз пытались понерфить «коричневых», но каждый раз они лишь меняли механику повреждений, не вникая в суть проблемы. Проблема артиллерии заключается в ее количестве. На 9-10 уровнях часто встречаешь по 3 арты в бою, что кардинально сужает выбор позиций и скорость геймплея. Битвы становятся медленными. Игроки стараются лишний раз не высовываться из-за укрытий, чтобы не получить чемоданом по голове. В итоге проигрывает та команда, которая поехала вперед первой.
В боях без арты выбор позиций становится свободным. Можно занимать холмы или стоять в поле за насыпью. Больше не нужно думать о том, что в тебя прилетит на четверть прочности после обнаружения. Игра становится более предсказуемой и менее рандомной, что в целом хорошо для соревновательных онлайн-игр.
Фугасы
После изменения урона от фугасов, в игре пропала необходимость использовать одну из самых крутых механик WoT – танкование. Фугас не пробивает броню «в лоб», а ищет самую слабую точку и прожигает ее. Поэтому выстрел фугасом в каток или в броню под большим углом наносит урон. В то время как обычный или премиумый снаряд урон не нанесут. Это привело к тому, что слабые игроки используют фугасы как основной снаряд в бою. Броня тяжелых танков попросту перестала работать.
Видимо Варгейминг поощряет киберспотривный геймплей. Поэтому в игре есть 2 танка, способных уничтожить за выстрел почти любую технику 10 уровня и ниже. Всеми любимые FV4202 и FV4005. Особенно любимые киберспортивной интеллигенцией за сорок.
Но не все так плохо, как может показаться. Сейчас на тестовых серверах активно пересматривают механику фугасных снарядов. ВГ хочет понизить урон от фугаса, чтобы его использовали только для сбития захвата и уничтожения противника с малым количеством хп. Правда, будет ли это введено в игру, покажет только время.
Прем-снарядыили в простонародье «голда»
Главное преимущество голды — увеличенное пробитие. Раньше прем-снаряды продавались только за донатную валюту. Сейчас любой желающий может загрузить полный боекомплект волшебных снарядов и нажать кнопку «В бой!». Однако ее цена в разы выше по сравнению с обычными бронебойными снарядами. Игроку без прем-аккаунта приходится целится, в то время как «премиумный» игрок стреляет, куда захочет.
На самом деле проблема прем-снарядов сильно завышена. Голда безусловно дает преимущество перед обычными снарядами, но большую часть времени без нее можно обойтись. В игре про танки важнее не пробитие, а “попадание”. Метко посланный снаряд куда эффективнее бездумной стрельбы по силуэту танка. Поэтому умение грамотно использовать свое орудие нивелирует силу пробития.
Но все же стоит сказать, что игроку с полным боекомплектом голды проще пробивать вражескую технику. ВГ пересматривают роль голды в игре, но окончательного решения пока не выдвигали.
Великий Белорусский Рандом. Сколько боли я слышу в этих словах. Только самые преданные терпилы World of Tanks познали силу ВБР. В хороших играх рандомность добавляют только в лутбоксы. В танках он присутствует практически во всех основных аспектах игры.
В игре каждый снаряд имеет свой средний урон и пробитие. Великий Белорусский Рандом лишь увеличивает или уменьшает значения в районе 25%. Поэтому мы радуемся, когда не пробиваем 60 мм корпус B-C 25 t с 170 мм дрына Jagdpanzer E 100 или слышим любимое «попадание» в колесо легкого танка EBR 105. Некоторые игроки считают, что ВБР влияет и на точность. Снаряды падают в землю или магнитятся к объектам ландшафта. Но ВГ опровергают эти домыслы. Они уверенны что точность в игре вычисляет гауссово распределению, а не алгоритм по персональному угнетению.
ВБР не обошел стороной подбор команд. В игре нередки случаи турбосливов и турбопобед, когда одна из сторон сливается за 3 минуты. Создается впечатление, что игра корректирует статистику аккаунта в нужную сторону. Ветераны WoT заметили магическое совпадение в таких боях. Общий счетчик уничтоженной техники обычно показывает 0/15 или 5/15. Означает ли это, что в игре есть боты? Пожалуй, “скипнем этот вопрос”.
Ломай меня полностью
Прочие мелочи
Вроде неточных колижн-моделей танков после смерти, неправильного отображения полигонов ландшафта, исчезновения снарядов, скользких камней и магических непробитий. За 10 лет можно исправить большую часть вышеописанных проблем, но по какой-то причине Варгейминг этим не занимается. Поэтому новые игроки забрасывают игру после 500 боев, а ветераны WoT заходят поиграть только на ивенты.
Заключение
Не смотря на эти проблемы, мне нравится World of Tanks. Нравится играть на бронированных танках. Нравится позиционные перестрелки и быстрые врывы команда на команду. Только таких боев очень мало. Чаще приходится смотреть, как твоя команда сливается за 3 минуты. Либо самому продавливать фланг в надежде на поддержку союзников.
World of Tanks может стать хорошей игрой. Всего то надо не быть жадным разработчиком и любить свою игру.