14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Warner Music: стримы песни группы Korn выросли на 1000% после появления в World of Tanks Blitz

Warner Music: стримы песни группы Korn выросли на 1000% после появления в World of Tanks Blitz

Сотрудничество музыкантов и разработчиков выходит на новый уровень. От простого лицензирования песен лейблы перешли к добавлению артистов в игры и другим масштабным коллаборациям. Warner Music рассказал о работе с разработчиками и объяснил, почему такое сотрудничество выгодно обеим сторонам.

Джедайская сила, чтобы поднять пятую точку

Почему решили делать проект не в самой Wargaming?

Крупная компания — это, с одной стороны, большие возможности, с другой — бесконечное легаси. Свою идею нужно долго защищать. Проще выйти. И в сторонке сделать своё, с нуля.

Статья в тему:  World of tanks blitz чей танк лучше

А была возможность всё-таки развивать проект под крышей компании?

Вероятность была выше нуля. Но вопрос в эффективности и готовности. Не все решения принимаешь рационально — если ощущаешь джедайскую силу и чуйка говорит, что пора поднимать пятую точку и пробовать своё, надо прислушаться.

Откуда берётся эта джедайская сила?

Люди, работая в крупных ИT-компаниях, таких как Wargaming, EPAM, получают огромный опыт и экспертизу. Это позволяет им двигаться дальше и открывать свои студии и стартапы. Wargaming действительно крутая компания, и она сделала очень много для развития ИT в Беларуси, СНГ и всего игрового мира. Опыт, который мы там получили, помогает нам сегодня.

То, что от крупных компаний «отпочковываются» более мелкие, говорит о зрелости рынка и отрасли в целом

Эта мировая практика. Есть даже несколько примеров, когда небольшие студии возвращались туда, откуда вышли, но уже с готовыми проектами и частью нового рынка.

А вы рассматриваете такой вариант — возвращение в Wargaming?

Сначала нам нужно выпустить игру и уверенно встать на ноги. Мы уже ведём переговоры с крупными игровыми компаниями-разработчиками игр и издателями (назвать их не можем из-за NDA). Наша технология позволяет создавать красивые локации, которых ещё не было на «мобилах», по крайней мере на данный момент. Многим компаниям это интересно. Wargaming может быть одним из будущих партнёров. Почему нет? Общение с компанией ведётся и не прекращается.

Статья в тему:  Как поднять групповой ммр дота 2

Соглашение о неконкуренции на вас не распространялось?

Соглашение — это не закон, а опциональная вещь. Некоторые компании с некоторыми сотрудниками могут заключать такие договоры. Чтобы это работало, должна быть правоприменительная практика — несколько кейсов, когда кто-то с кем-то в судах выяснял отношения. Я не знаю ни одного такого случая. Да и договор у нас был типовой.

А если бы ты подписал с компанией Non-Compete Agreement (NCA), не открыл бы студию?

В теории. Но в таких договорах обычно прописано, что пока я не открываю свою студию, компания выплачивает мне столько-то долларов в год. Адекватный человек, который жертвует своей возможностью что-то поменять в жизни, с этого что-то имеет.

Для чистоты рук — свой движок

Были ли у Blitz Team какие-то условия «развода» с Wargaming?

Точную формулировку не помню — не перечитываю договор перед сном. В общем — любой сотрудник обязуется не использовать то, что он нарабатывал в рабочее время. Мы, когда решили делать свою игру, для чистоты рук решили создать свой движок (и сетевой, и серверный) и написать игру с нуля. Даже по временным рамкам, сеттингу, стилистике она разведена с продуктами Wargaming.

Если вы посмотрите нашу игру — она ничьих прав и интересов не ущемляет. Мы следим за кармой. Танков и кораблей в нашей игре нет

Что с названием? Есть проблемы из-за схожести с World of Tanks Blitz?

Статья в тему:  Как получить е 25 в world of tanks

Если вы введёте в App Store слово Blitz — «танки» не будут первой игрой. В топе окажутся «три-в-ряд» для домохозяек. Это в нашем информационном поле «Blitz» примелькалось именно с «танками». Но очистители стёкол Blitz тоже есть. И «Блитц скорость без границ» — ленивец в «Зверополисе». Это довольно популярное слово.

Не скрою, есть некоторые вопросы и недопонимания по поводу названия, но я считаю это несколько высосанным из пальца и недостойным обсуждения в компании адекватных людей.

Были другие варианты для названия?

Нет. Мы планировали за небольшой срок, а именно за полтора года, сделать свой движок и первую игру. Это очень короткий дедлайн и название Blitz как раз это характеризует — «быстро», «молниеносно». Мы зарегистрировали товарный знак Blitz Team и Blitz Engine. Если регистрирующий орган отказывает в регистрации товарного знака — это значит, что у тебя есть проблемы и пересечения. В нашем случае всё прошло хорошо.

Аутентичность — превыше всего

«Вопросы про игры стали частью процесса подписания контракта. Мы по-прежнему спрашиваем, какие кроссовки ты носишь? Но теперь к этому мы добавляем вопрос о том, в какие игры ты играешь и какие консоли тебе нравятся?» — говорит Майлс.

Такой подход уже дает свои плоды. Например, Warner Music выяснил, что их новая группа Hyyts играет в Call of Duty , и предложил сотрудничество организаторам Call of Duty League .

Статья в тему:  Как удалить свой аккаунт world of tanks

Появление Stormzy в Watch Dogs также смотрелось аутентично. Будучи популярным английским рэпером, он оказывает большое влияние на местную молодежь и уличную культуру Лондона, а потому его виртуальный персонаж выглядел органично в сеттинге игры.

Как музыканты используют игры в своем творчестве

Другим примером подобного сотрудничества является появление группы Korn в World of Tanks Blitz . В рамках коллаборации музыканты также сняли клип в сеттинге игры, в результате чего стримы песни подскочили на 1000%.

Сотрудничество с разработчиками и игровыми издателями также расширяет творческие возможности и самих музыкантов. В качестве примера Майлс приводит Gorillaz , виртуальную группу Дэймона Албарна (Damon Albarn).

«Если бы десять лет назад Gorillaz сказали, что хотят сделать что-то, связанное с Pac-Man , нам бы пришлось совершать холодные звонки на протяжении полугода», — объясняет Майлс.

Теперь же им гораздо легче написать песню PAC-MAN, добавив этого персонажа в свой клип, или снять целое видео «внутри» GTA V (правда, в итоге Rockstar заблокировали видео группы на YouTube ), потому что все больше игровых компаний также заинтересованы в таком сотрудничестве.

Warner Music также высоко оценивает потенциал музыкальных ивентов в Fortnite , вроде рекордного концерта Трэвиса Скотта (Travis Scott). Однако, по словам Майлса, такие коллаборации имеют временный эффект, а потому он хочет больше сотрудничать с разработчиками над проектами, которые способны увековечить артистов в игре — будь то появление музыканта в виде персонажа или привлечение группы для написания саундтрека.

Статья в тему:  Какая самая лучшая сау в world of tanks

Джедайская сила, чтобы поднять пятую точку

Почему решили делать проект не в самой Wargaming?

Крупная компания — это, с одной стороны, большие возможности, с другой — бесконечное легаси. Свою идею нужно долго защищать. Проще выйти. И в сторонке сделать своё, с нуля.

А была возможность всё-таки развивать проект под крышей компании?

Вероятность была выше нуля. Но вопрос в эффективности и готовности. Не все решения принимаешь рационально — если ощущаешь джедайскую силу и чуйка говорит, что пора поднимать пятую точку и пробовать своё, надо прислушаться.

Откуда берётся эта джедайская сила?

Люди, работая в крупных ИT-компаниях, таких как Wargaming, EPAM, получают огромный опыт и экспертизу. Это позволяет им двигаться дальше и открывать свои студии и стартапы. Wargaming действительно крутая компания, и она сделала очень много для развития ИT в Беларуси, СНГ и всего игрового мира. Опыт, который мы там получили, помогает нам сегодня.

То, что от крупных компаний «отпочковываются» более мелкие, говорит о зрелости рынка и отрасли в целом

Эта мировая практика. Есть даже несколько примеров, когда небольшие студии возвращались туда, откуда вышли, но уже с готовыми проектами и частью нового рынка.

А вы рассматриваете такой вариант — возвращение в Wargaming?

Сначала нам нужно выпустить игру и уверенно встать на ноги. Мы уже ведём переговоры с крупными игровыми компаниями-разработчиками игр и издателями (назвать их не можем из-за NDA). Наша технология позволяет создавать красивые локации, которых ещё не было на «мобилах», по крайней мере на данный момент. Многим компаниям это интересно. Wargaming может быть одним из будущих партнёров. Почему нет? Общение с компанией ведётся и не прекращается.

Статья в тему:  Как включить камуфляж в world of tanks

Соглашение о неконкуренции на вас не распространялось?

Соглашение — это не закон, а опциональная вещь. Некоторые компании с некоторыми сотрудниками могут заключать такие договоры. Чтобы это работало, должна быть правоприменительная практика — несколько кейсов, когда кто-то с кем-то в судах выяснял отношения. Я не знаю ни одного такого случая. Да и договор у нас был типовой.

А если бы ты подписал с компанией Non-Compete Agreement (NCA), не открыл бы студию?

В теории. Но в таких договорах обычно прописано, что пока я не открываю свою студию, компания выплачивает мне столько-то долларов в год. Адекватный человек, который жертвует своей возможностью что-то поменять в жизни, с этого что-то имеет.

Игры стали для лейблов так же важны, как кино и сериалы

По словам Тима Майлса (Tim Miles), вице-президента британского офиса Warner Music по синхронизации, коллаборации между разработчиками игр и музыкантами имеют огромный потенциал. Если раньше популярность артиста могли повысить фильмы и сериалы, то теперь удвоить количество стримов песен может появление его музыки в игре.

«Stormzy, появившийся в Watch Dogs — возможно, первый случай в видеоиграх, когда мы могли наблюдать схожий эффект, который оказал фильм про Бонда на Билли Айлиш (Billie Eilish)», — объясняет Майлс.

Джедайская сила, чтобы поднять пятую точку

Почему решили делать проект не в самой Wargaming?

Статья в тему:  Как обновить статистику в игре world of tanks

Крупная компания — это, с одной стороны, большие возможности, с другой — бесконечное легаси. Свою идею нужно долго защищать. Проще выйти. И в сторонке сделать своё, с нуля.

А была возможность всё-таки развивать проект под крышей компании?

Вероятность была выше нуля. Но вопрос в эффективности и готовности. Не все решения принимаешь рационально — если ощущаешь джедайскую силу и чуйка говорит, что пора поднимать пятую точку и пробовать своё, надо прислушаться.

Откуда берётся эта джедайская сила?

Люди, работая в крупных ИT-компаниях, таких как Wargaming, EPAM, получают огромный опыт и экспертизу. Это позволяет им двигаться дальше и открывать свои студии и стартапы. Wargaming действительно крутая компания, и она сделала очень много для развития ИT в Беларуси, СНГ и всего игрового мира. Опыт, который мы там получили, помогает нам сегодня.

То, что от крупных компаний «отпочковываются» более мелкие, говорит о зрелости рынка и отрасли в целом

Эта мировая практика. Есть даже несколько примеров, когда небольшие студии возвращались туда, откуда вышли, но уже с готовыми проектами и частью нового рынка.

А вы рассматриваете такой вариант — возвращение в Wargaming?

Сначала нам нужно выпустить игру и уверенно встать на ноги. Мы уже ведём переговоры с крупными игровыми компаниями-разработчиками игр и издателями (назвать их не можем из-за NDA). Наша технология позволяет создавать красивые локации, которых ещё не было на «мобилах», по крайней мере на данный момент. Многим компаниям это интересно. Wargaming может быть одним из будущих партнёров. Почему нет? Общение с компанией ведётся и не прекращается.

Статья в тему:  Скрытый пул дота 2 что это

Соглашение о неконкуренции на вас не распространялось?

Соглашение — это не закон, а опциональная вещь. Некоторые компании с некоторыми сотрудниками могут заключать такие договоры. Чтобы это работало, должна быть правоприменительная практика — несколько кейсов, когда кто-то с кем-то в судах выяснял отношения. Я не знаю ни одного такого случая. Да и договор у нас был типовой.

А если бы ты подписал с компанией Non-Compete Agreement (NCA), не открыл бы студию?

В теории. Но в таких договорах обычно прописано, что пока я не открываю свою студию, компания выплачивает мне столько-то долларов в год. Адекватный человек, который жертвует своей возможностью что-то поменять в жизни, с этого что-то имеет.

Это обоюдовыгодное сотрудничество

Такие коллаборации позволяют заинтересовать поклонников определенного артиста в игре, а также побудить геймеров послушать песни представленного в проекте музыканта.

Когда вышла Watch Dogs: Legion, визуальные материалы по игре появились на Spotify. Раньше Ubisoft не смогли бы получить доступ к такой площадке. Песня Stormzy сейчас играет на Radio 1, а потому ведущие могут также упоминать игру при каждом воспроизведении трека. Ubisoft извлекла из этого хорошую выгоду, а взамен игровая пресса стала писать о Stormzy. Обе стороны только выиграли от этого.

вице-президент Warner Music по синхронизации

Стресс-тест на островах

Почему софт-лонч проводите на Филиппинах?

Статья в тему:  Как играть в world of tanks не скачивая игру

Этот рынок интересен для технического тестового запуска. Невысокая стоимость привлечения игроков, разнообразие устройств — от топовых до устаревших. Нестабильный интернет. Это помогает протестировать комфортность игры, когда у тебя плохое соединение, высокие пинги. Такой стресс-тест.

Какие результаты?

Мы планировали тихий запуск, а получили много отзывов, ролики на YouTube. Люди начали вступать в наши соцсети. Многие специально перелогинивались, меняли геолокацию в App Store, чтобы поиграть.

В чём отличие этого рынка от, допустим, американского?

Филиппинцы не платят — другой уровень жизни. Грубо прозвучит, но тесты такого рода обычно проводят в странах, где если ты окажешься, вдруг, не очень хорош, много не потеряешь. Это называется выжиганием аудитории. Если бы мы вышли сразу в Штаты и закралась бы ошибка… Это не значит, что мы филиппинцам оказали некачественный сервис. Это был полноценный релиз, и у нас нет серьёзных ошибок, за которые нам было бы стыдно.

Релиз делали под своим аккаунтом — мы не настолько параноидальны и богаты, чтобы скрываться. Мы — белорусская компания Blitz Team в филиппинском App Store.

Что сейчас представляет собой ваша команда? Костяк сохранился?

Костяк сохранился. У нас фулстек-команда: свои разработчики, художники, DevOps-специалисты, звуковик, режиссёр, маркетинг, команда по работе с комьюнити. Ушёл от нас за полтора года один человек.

Как управленчески и юридически выстраиваете коммуникацию/договор с сотрудниками, чтобы обезопасить себя, если кто-то решит уйти?

Статья в тему:  World of tanks какие перки качать

Мы не разрабатываем NDA, которое закроет возможность дышать нашим сотрудникам, если вдруг кто-то решит, что нам не по пути. Мы верим в людей. В плане администрации, бухгалтерии, ведения бизнеса у нас всё просто — мы делаем необходимый минимум и заключаем типовой договор с сотрудниками.

На данном этапе можем позволить себе эту роскошь — быть максимально открытыми

Понятно, что, когда мы вырастем, какие-то моменты ужесточатся и станут более бюрократизированными, это неизбежно. Если у кого-то получилось вырастить компанию иначе — приходите в комменты, пообщаемся.

Бывшее руководство не мешает работать?

Нет. Мы ведём диалог.

В позитивном ключе?

Когда как. Мы зла не держим. Wargaming — действительно великий проект. Они вывели Беларусь, как ИТ-страну, на новый уровень. И мы не первая компания, которая создана людьми, ушедшими из WG. И уверен — не последняя.

1. Заполните анонимную форму — 5 минут
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности
4. Получайте релевантные предложения​​

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector