4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я из Wargaming: что значит быть программистом

Делать игры мечтал с детства. По образованию я эколог. До этого была школа с экологическим уклоном.

В индустрии я уже больше десяти лет. Попал в нее относительно легко: разместил резюме, через день позвонили и позвали «разрабатывать под мобилки» в небольшую, известную в узких кругах компанию Incubus. Ничего удивительного — в 2004 году в Минске игроделов можно было по пальцам пересчитать и отечественный геймдев был в зачаточном состоянии. Со временем, конечно, ситуация поменялась.

Вторым местом работы стала TikGames. По меркам того времени это был уже игрок покрупнее и гораздо известнее — в компании успела поработать приличная часть моих нынешних коллег 😉

Затем была Dava Consulting, которая впоследствии вошла в состав «Гейм Стрим». Так в моей жизни появился World of Tanks Blitz.

Мне всегда нравилось делать игры. К этому лежит душа. Писать код для скучных приложений, наверное, не смог бы.

Эффективная стрельба

Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.

Стрельба с упреждением

Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.

Автоприцел

Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель.

Стрельба по модулям

Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.

Статья в тему:  Как включить камуфляж в world of tanks

Как я играл в World of Tanks Blitz на iPad

Около двух месяцев назад вышла World of Tanks Blitz — мобильная версия мегапопулярной многопользовательской онлайн-игры, созданной белорусской компанией Wargaming. Среди приглашенных к обзору журналистов оказалась и редакция AIN.UA. Мы решили повторить эксперимент одного российского издания, которое послало на недавний чемпионат мира в Бразилию журналиста, который не любит футбол. Обзор WoT Blitz написал человек, который почти не играет в видеоигры — особенно военные. Вот что из этого получилось.

Введение

Прежде чем перейти к, скажем так, обзору игры, нужно сделать несколько важных пояснений.

Все компьютерные игры в моей жизни можно пересчитать на пальцах обеих рук. Причем самыми большими пальцами будут онлайн-шахматы и судоку. В 2009 году я продал портативную приставку PlayStation (PSP), которая плохо влияла на мою работу и личную жизнь. На ней был только футбольный симулятор FIFA, но пару часов в день он отнимал у меня стабильно. Еще по несколько недель нормальной жизни у меня забрали «Ведьмак», Wolfenstein и Diablo II. Да и все, пожалуй.

А в десктопный World of Tanks я не играл никогда. Вообще ни разу. Зато, заглядывая через плечо, видел, как рубится в «Танки» сооснователь и CEO Wargaming Виктор Кислый, к которому в свое время я приезжал на интервью в Минск. Говорили мы, в основном, о бизнесе Wargaming и новых проектах компании, потому в детали танковых баталий не углублялись.

Тестирование военной игрушки совпало по времени с реальными военными действиями на востоке Украины. Это несколько напрягало, но также добавляло в игровой процесс неожиданные нотки, о которых еще будет сказано ниже.

Игра тестировалась на Apple iPad второго поколения. Пока играть в нее можно только на iOS-планшетах, но вскоре Wargaming обещает выпустить Android-версию.

Статья в тему:  Как удалить клан в world of tanks

Правила игры

World of Tanks Blitz — многопользовательская онлайн-игра. Для участия в ней нужно стабильное подключение к сети (юзеров с лажающим интернетом часто расстреливают, как слепых котят) и наличие других желающих поиграть. С последним проблем никогда не возникает. Игра в Blitz идет на нескольких серверах, меня по умолчанию отправили на тот, где играют наши соотечественники и другие выходцы с постсоветского пространства. Надо понимать, он самый массовый.

В профессии журналиста есть свои минусы, но и плюсы тоже есть. Например, в WoT Blitz можно играть по обычному аккаунту, можно по платному премиум-аккаунту, который дает определенные преимущества, а можно по пресс-аккаунту, который снимает в игре практически любые ограничения. За игровые кредиты и золото, которые достаются подписавшемуся на тестирование игры журналисту, можно увешать все свои танки самыми навороченными приблудами вроде маскировочной сетки (-25% к заметности неподвижного танка) или Ящика Колы (+10% ко всем навыкам экипажа). Впрочем, ни одна из приблуд не дает существенного преимущества над противниками в игре.

Новичку предлагается пройти очень краткий курс обучения длиной в пару минут. Лично я рассчитывал, что там подробнее расскажут о том, куда лучше стрелять и что бывает при попадании в ту или иную часть танка. Только через несколько дней игры я заметил, что пущеный в гусеницу вражеского танка снаряд часто сбивает ее и парализует движение боевой машины соперника. В неподвижную мишень стрелять удобнее, хотя сбитый трак не мешает врагу отстреливаться и параллельно заниматься быстрым ремонтом.

Залогинившись в игре, игрок попадает в ангар, где отдыхают от боев все его танки. Как я понял, обычный юзер начинает с простейшего танка и добывает себе прокачку, долгими часами набивая опыт в боях. У меня же было все и сразу — мог сразу играть танком любого уровня, включая премиальные машины. В игре есть три ветки танков — американские, советские и немецкие. В каждой ветке есть несколько типов танков (легкие, тяжелые), которые прокачиваются от первого до десятого уровня.

Статья в тему:  Как получить в подарок элитный танк в world of tanks

Когда танк выбран, заряжен и оборудован, можно идти в бой.

После непродолжительного подбора однополчан и врагов игровым алгоритмом, вы попадете на одну из восьми живописных карт. Пять из них довольно абстрактны (зимний «Эшелон» с железнодорожной станцией, «Форт», «Протока», «Рудники», «Карьеры»), остальные три отсылают к реальным локациям. Правда, называя карту «Балтийский щит» создатели игры вряд ли имели в виду тектонический щит на северо-востоке Европы. Но вот «Эль-Аламейн» и «Миддлбург» — вполне реальные города, ставшие ареной боевых действий Второй мировой войны.

Бои танков командные, семь на семь. Игровой алгоритм отряжает в бой примерно одинаковые по уровню танки (разброс не превышает двух левелов), но разные по своим игровым качествам. Таким образом, в каждой команде оказывается несколько легких маневренных танков, несколько средних и парочка неповоротливых монстров, стреляющих редко, но способных порешить вражеский танк одним-двумя выстрелами.

В начале каждой битвы команда обнаруживает себя в одном углу довольно обширной карты, команда соперника — в другом ее углу. Где-то посредине карты находится очерченный мелом круг с белым флагом — это так называемая база, которую можно захватить и удерживать. В битве возможны три исхода: полное уничтожение одной из команд, удержание базы в течение 100 условных единиц времени (чем больше союзных танков на базе, тем быстрее идет время) или ничья — если за семь минут не случилось ни первое, ни второе.

Историческая несправедливость состоит в том, что в одной команде играют и советские, и немецко-фашистские, и американские танки. Но никто не смущается, да и незачем.

Вы играете танком от третьего лица (можно переключиться на «снайперский» режим от первого лица). Большим пальцем левой руки управляете движением танка, правой — прицелом. Все довольно просто, пока не столкнешься с мастеровитыми соперниками.

Статья в тему:  Как взломать игру world of tanks на золото без программ

Играть раком: плюсы, минусы, подводные камни

Начинал играть я, конечно же, на танках начального уровня, надеясь поднатореть и потом потягаться на равных с более опытными танкистами. Но в первые дни выгребал даже от таких же новичков, как сам. Говорят, на то, чтобы обжиться в World of Tanks Blitz, у неподготовленного игрока уходит 2-3 дня. А у того, кто раньше играл в десктопную версию — 2-3 часа. Где-то на третий-четвертый день я действительно осмелел и начал убивать врагов — иногда даже по несколько штук за сражение.

Вражеский Т-45 на мушке. Главное — не попасть в «своего» Т-45

Больше других мне приглянулись американские танки. На боевой машине второго уровня T2 Medium и премиальном танке пятого уровня Ram II я наиграл наибольшее количество часов. Из немецкой и советской веток тоже интереснее всего было играть премиальными танками III-VIII левелов: T-127, КВ 220 Бета-Тест, КВ-5, Dicker Max, T-25, Lowe, Panther/M10.

Если игроки начальных уровней не сильно отличались от меня своими умениями и были толерантны, то выше пятого левела я встретил настоящих снобов. Они быстро распознали во мне «рака» и не стеснялись говорить мне это прямо в лицо, точнее в дуло. Раком в «Танках» называют игрока, набившего (или купившего) немалый опыт, но так и не научившегося играть на высоком уровне. Для опытного противника рак — легкая мишень, неуклюжее существо, теряющее самообладание под обстрелом, для товарищей по команде — обуза. В самых топовых сражениях танков IX-X уровня, где бой может идти даже три на три, а не семь на семь, наличие рака в команде автоматически делает силы очень неравными. Бывало стыдно перед однополчанами, иногда я сразу предупреждал их в чатике, что играю плохо.

Статья в тему:  Что такое wn6 рейтинг в world of tanks

При этом премиальные танки, на которых я щеголял на высоких уровнях, вызывали у опытных игроков неподдельный интерес. Когда я появлялся на игровом поле в кабине немецкого Dieter Max или советского КВ-5, то-нибудь обязательно спрашивал, что за танк и откуда он у меня, а бывало даже описывал вокруг моей эксклюзивной железяки круги, чтобы рассмотреть ее в деталях. Соперники же начинали вопить «чтозанах», подозревая, что эксклюзивный супертанк сейчас порвет всех на куски. Но он не рвал. После того, как мой танк удовлетворял всеобщее любопытство, он получал пару тройку снарядов и отправлялся к праотцам. Примерно так, как Т-28 пользователя slavek99 на фото ниже.

Гибель танка на фоне живописной горной вершины

Через какое-то время мне надоело быть жертвенным ягненком и я спустился на средние и низкие уровни. Совсем другая история! Там я редко уходил с поля боя без трофея в виде одного-двух скальпов или захваченной базы. В одном из боев, находясь за рулем Ram II, я почти в одиночку разбил команду соперника, уничтожив пять их танков из семи. Начал получать разные индивидуальные награды — «Знак классности» различных степеней, «Спартанец», «Стрелок», «Бронебойщик», «Захватчик» и т. д.

Кульминацией моей танковой карьеры стала медаль Книспеля третьей степени, которая дается за 100 000 единиц суммарного нанесенного и полученного урона (подозреваю, доля полученного в этом достижении ощутимо больше). Примерно в этот момент я понял, что пора завязывать.

Эхо войны

Этот вопрос можно было бы обойти стороной, но я не буду. Поскольку игра военная и во многом архетипичная (СССР, фашисты, пиндосы), а на постсоветском пространстве возникают новые очаги вооруженных противостояний, все это находит свое отражение в игре. Нередки случаи, когда кто-то из игроков усердно примешивает в игровое противостояние политику. Например, некий умник с ником gibdd_samara уже на девятой секунде боя решил подзадорить себя и остальных призывом «На Киев!». Еще чуть позже он добавил к этому «Бей бандеру!» и еще несколько характерных ватных кличей. К сожалению, такие случаи в игре случаются нередко.

Статья в тему:  Как рассчитать процент побед в world of tanks

Наверное, самая правильная реакция на подобное — отсутствие всякой реакции. Но поскольку от просветления я все еще далек, то в особо успешных боях удержаться не мог. На скриншоте ниже — кульминация сражения на карте «Эшелон». Мой Т-127, убивший три вражеских танка, остался единственным из команды. Та же история у соперника — у них остался лишь Serega_ubivec на Т-46. Серега тоже хорошо повоевал в этом бою — от его рук полегло четыре моих напарника. Но его серьезно потрепанный танк уже ничего не мог сделать против моего небитого, надежно занявшего базу. Поэтому я нашел время похулиганить кличем «Слава Украине!». Тот же ФОКУС я повторил в еще нескольких боях. Пару раз мне отвечали «Героям слава!», а еще пару раз — не буду говорить что.

При всем при этом не стоит забывать, что World of Tanls Blitz — всего лишь игра.

Баг-репорт

За время тестирования (немногим более двух недель) я столкнулся в игре с парой проблем. Одна ерундовая, а вторая довольно существенная. Правда, я так и не выяснил, кто виноват в существенной и не рискну вешать всех собак на Wargaming — возможно, выкаблучивался мой iPad. Обо всем по порядку.

Сначала несущественная. На карте «Форт» я обнаружил «слепое пятно». Если подъехать в одном из мест карты к стене укрепления, то танк пропадает из видимости. Но это полбеды — он еще и теряет возможность оттуда выехать, торчит на месте и ничего поделать с этим невозможно. Пришлось дожидаться там, пока закончится бой.

Но то пустяки. А вот где-то через неделю после начала теста я разглядывал имеющиеся в моем ангаре танки и покупал для понравившихся моделей оборудование и снаряды. В какой-то момент меня выбросило из игры на домашнюю страницу iPad. При попытке вернуться в игру история повторилась — выбрасывало уже на входе в ангар. Помогла только переустановка игры.

Статья в тему:  Почему не работает лампочка в world of tanks

Однако через несколько дней случилось то же самое. И снова из игры меня выбросило тогда, когда произошло существенное обновление информации на аккаунте — я усовершенствовал несколько танков новым снаряжением, поменял немного золота на кредиты — и бац, приехали, мы снова на рабочем столе iPad без возможности войти в игру. Всего из-за этой проблемы мне пришлось переустанавливать игру три или четыре раза.

Заключение

World of Tanks Blitz — хорошо сбалансированная игра, которая довольно сильно затягивает. Полным лузером чувствуешь себя лишь первый день, максимум два. Насколько я понимаю, десктопная версия требует куда большего задротства и вникания в тонкости военпрома середины XX века.

Обладать пресс-аккаунтом — круто, у тебя есть танки любого уровня любой ветки, ты можешь выстреливать самые дорогие снаряды в воздух сколько угодно и оснастить каждый игровой танк по последнему слову техники — мошна не опустеет. Но надо помнить, что ты король лишь в ангаре, а в самой игре на высоких уровнях тебя легко прихлопнут вместе со всеми твоими наворотами, да еще и посмеются вслед.

Чего я не попробовал — клановой игры, которая позволяет сформировать команду из своих друзей или знакомых и сражаться с такими же группами единомышленников. Но уже и не попробую — пора возвращаться к шахматам и покеру.

3. Жадная экономика в игре

Бывалые игроки стали часто жаловаться на нехватку серебра. Это самая легко зарабатываемая валюта, но её всегда мало.

Я за месяц игры почти прокачал одну из самых простых и популярных веток советских тяжелых танков. Сложнее всего было накопить именно серебро. Даже опыт, который не купишь ни за какие деньги, худо-бедно капал в копилку, а вот монеты никак не хотели копиться.

Статья в тему:  Как получить свободный опыт в world of tanks бесплатно 2017

На начальных уровнях игрока щедро одаривают серебром, ремонт техники копеечный, снаряды недорогие, на снаряжения всегда хватает. С каждым следующим уровнем техники цены на танки и комплектующие вырастают в разы, ремонт становится дороже, а боеприпасы и вовсе становятся золотыми.

По идее, увеличивается наносимый игроком урон, что должно вылиться в больше заработанных монет, но не тут то было. Здесь и вступает в игру знаменитый рандом.

Даже хорошие игроки на годной технике часто сталкиваются с серией досадных промахов, рикошетов и непробитий, а ведь каждый выпущенный снаряд стоит не меньше 1000 монет. Пять выстрелов «в молоко» и даже в случае победы игрок может уйти в минус.

Если при этом еще и технику ремонтировать нужно, то три неудачных боя подряд сильно бьют по бюджету.

Идея для Wargaming: почему до сих пор не ввели в игру топливо и еду для экипажа? Это же гарантированная выкачка монет после каждого боя!

Опытные маркетологи грамотно разбили целенаправленную выкачку средств на небольшие микро-транзакции. Гордо красующиеся 50К серебра на экране после боя превращаются в 3-5 тысяч после ремонта техники, пополнения боекомплекта и закупки снаряжения.

В итоге, если играть без вложений, на последних уровнях будет очень сложно. Денег то и дело будет не хватать, для покупки следующего танка накопить опыт можно относительно быстро, а вот копить монеты придется в два-три раза дольше.

Возможно, придется даже продать предыдущий любимый танк, к которому привык. Взамен получишь стоковую заготовку, которую придется снова прокачивать, а «расходники» на неё стоят вдвое дороже.

Вывод: не решают проблему регулярные подарки, награды за простые задания и всевозможные акции. Разработчикам нужно пересмотреть экономику игры, она стала слишком жадной для игроков. Без вложений на высоких уровнях играть очень сложно.

Статья в тему:  World of tanks critical error как исправить

Один в поле не воин

Тактика «а ля Ван-Дам». Как часто, наступая организовано, ты оказываешься в тылу врага и зовешь на помощь, сразу нажимая спасительное F7. но помощь не придет сразу, не придет она потом да вообще никогда она ни к кому не придет. Прежде, чем игнорировать акт помощи другому игроку, подумайте: а сможете ли вы его заменить? А еще два танка? Уничтоженную часть команды не заменить никакой тяжелый танк. Тут всецело подходит поговорка: «Один в поле не воин».

На этом я заканчиваю писать, конечно же все эти пункты можно было объединить одним словом — эгоизм, но тогда это уже была бы не статья. Желаю вам успехов на полях сражений и умных союзников.

А как в Беларуси?

Можно выучиться на гейм-дизайнера в университете (БГУИР) или закончить курсы, которых появляется все больше и больше. Однако огромную роль играет самообразование: интернета хватит с лихвой, надо просто захотеть. Когда приходят резюме, я даже не смотрю на пункт «Образование». Диплом есть почти у всех, ценится опыт и собственные проекты. Недавно на собеседование приходил кандидат, недавний выпускник, который написал свой игровой движок. Он показал, как все работает, объяснил механику. Вижу ли я в нем достойного специалиста в будущем? Конечно. Сразу понятно, что человек интересовался этим с детства, получил хорошие знания в интернете и будет развиваться.

Как я играл в World of Tanks Blitz на iPad

Около двух месяцев назад вышла World of Tanks Blitz — мобильная версия мегапопулярной многопользовательской онлайн-игры, созданной белорусской компанией Wargaming. Среди приглашенных к обзору журналистов оказалась и редакция AIN.UA. Мы решили повторить эксперимент одного российского издания, которое послало на недавний чемпионат мира в Бразилию журналиста, который не любит футбол. Обзор WoT Blitz написал человек, который почти не играет в видеоигры — особенно военные. Вот что из этого получилось.

Статья в тему:  Как стать альфа тестером в world of tanks

Введение

Прежде чем перейти к, скажем так, обзору игры, нужно сделать несколько важных пояснений.

Все компьютерные игры в моей жизни можно пересчитать на пальцах обеих рук. Причем самыми большими пальцами будут онлайн-шахматы и судоку. В 2009 году я продал портативную приставку PlayStation (PSP), которая плохо влияла на мою работу и личную жизнь. На ней был только футбольный симулятор FIFA, но пару часов в день он отнимал у меня стабильно. Еще по несколько недель нормальной жизни у меня забрали «Ведьмак», Wolfenstein и Diablo II. Да и все, пожалуй.

А в десктопный World of Tanks я не играл никогда. Вообще ни разу. Зато, заглядывая через плечо, видел, как рубится в «Танки» сооснователь и CEO Wargaming Виктор Кислый, к которому в свое время я приезжал на интервью в Минск. Говорили мы, в основном, о бизнесе Wargaming и новых проектах компании, потому в детали танковых баталий не углублялись.

Тестирование военной игрушки совпало по времени с реальными военными действиями на востоке Украины. Это несколько напрягало, но также добавляло в игровой процесс неожиданные нотки, о которых еще будет сказано ниже.

Игра тестировалась на Apple iPad второго поколения. Пока играть в нее можно только на iOS-планшетах, но вскоре Wargaming обещает выпустить Android-версию.

Правила игры

World of Tanks Blitz — многопользовательская онлайн-игра. Для участия в ней нужно стабильное подключение к сети (юзеров с лажающим интернетом часто расстреливают, как слепых котят) и наличие других желающих поиграть. С последним проблем никогда не возникает. Игра в Blitz идет на нескольких серверах, меня по умолчанию отправили на тот, где играют наши соотечественники и другие выходцы с постсоветского пространства. Надо понимать, он самый массовый.

В профессии журналиста есть свои минусы, но и плюсы тоже есть. Например, в WoT Blitz можно играть по обычному аккаунту, можно по платному премиум-аккаунту, который дает определенные преимущества, а можно по пресс-аккаунту, который снимает в игре практически любые ограничения. За игровые кредиты и золото, которые достаются подписавшемуся на тестирование игры журналисту, можно увешать все свои танки самыми навороченными приблудами вроде маскировочной сетки (-25% к заметности неподвижного танка) или Ящика Колы (+10% ко всем навыкам экипажа). Впрочем, ни одна из приблуд не дает существенного преимущества над противниками в игре.

Статья в тему:  World of tanks critical error как исправить

Новичку предлагается пройти очень краткий курс обучения длиной в пару минут. Лично я рассчитывал, что там подробнее расскажут о том, куда лучше стрелять и что бывает при попадании в ту или иную часть танка. Только через несколько дней игры я заметил, что пущеный в гусеницу вражеского танка снаряд часто сбивает ее и парализует движение боевой машины соперника. В неподвижную мишень стрелять удобнее, хотя сбитый трак не мешает врагу отстреливаться и параллельно заниматься быстрым ремонтом.

Залогинившись в игре, игрок попадает в ангар, где отдыхают от боев все его танки. Как я понял, обычный юзер начинает с простейшего танка и добывает себе прокачку, долгими часами набивая опыт в боях. У меня же было все и сразу — мог сразу играть танком любого уровня, включая премиальные машины. В игре есть три ветки танков — американские, советские и немецкие. В каждой ветке есть несколько типов танков (легкие, тяжелые), которые прокачиваются от первого до десятого уровня.

Когда танк выбран, заряжен и оборудован, можно идти в бой.

После непродолжительного подбора однополчан и врагов игровым алгоритмом, вы попадете на одну из восьми живописных карт. Пять из них довольно абстрактны (зимний «Эшелон» с железнодорожной станцией, «Форт», «Протока», «Рудники», «Карьеры»), остальные три отсылают к реальным локациям. Правда, называя карту «Балтийский щит» создатели игры вряд ли имели в виду тектонический щит на северо-востоке Европы. Но вот «Эль-Аламейн» и «Миддлбург» — вполне реальные города, ставшие ареной боевых действий Второй мировой войны.

Статья в тему:  Как получить в подарок элитный танк в world of tanks

Бои танков командные, семь на семь. Игровой алгоритм отряжает в бой примерно одинаковые по уровню танки (разброс не превышает двух левелов), но разные по своим игровым качествам. Таким образом, в каждой команде оказывается несколько легких маневренных танков, несколько средних и парочка неповоротливых монстров, стреляющих редко, но способных порешить вражеский танк одним-двумя выстрелами.

В начале каждой битвы команда обнаруживает себя в одном углу довольно обширной карты, команда соперника — в другом ее углу. Где-то посредине карты находится очерченный мелом круг с белым флагом — это так называемая база, которую можно захватить и удерживать. В битве возможны три исхода: полное уничтожение одной из команд, удержание базы в течение 100 условных единиц времени (чем больше союзных танков на базе, тем быстрее идет время) или ничья — если за семь минут не случилось ни первое, ни второе.

Историческая несправедливость состоит в том, что в одной команде играют и советские, и немецко-фашистские, и американские танки. Но никто не смущается, да и незачем.

Вы играете танком от третьего лица (можно переключиться на «снайперский» режим от первого лица). Большим пальцем левой руки управляете движением танка, правой — прицелом. Все довольно просто, пока не столкнешься с мастеровитыми соперниками.

Играть раком: плюсы, минусы, подводные камни

Начинал играть я, конечно же, на танках начального уровня, надеясь поднатореть и потом потягаться на равных с более опытными танкистами. Но в первые дни выгребал даже от таких же новичков, как сам. Говорят, на то, чтобы обжиться в World of Tanks Blitz, у неподготовленного игрока уходит 2-3 дня. А у того, кто раньше играл в десктопную версию — 2-3 часа. Где-то на третий-четвертый день я действительно осмелел и начал убивать врагов — иногда даже по несколько штук за сражение.

Статья в тему:  Как удалить клан в world of tanks

Вражеский Т-45 на мушке. Главное — не попасть в «своего» Т-45

Больше других мне приглянулись американские танки. На боевой машине второго уровня T2 Medium и премиальном танке пятого уровня Ram II я наиграл наибольшее количество часов. Из немецкой и советской веток тоже интереснее всего было играть премиальными танками III-VIII левелов: T-127, КВ 220 Бета-Тест, КВ-5, Dicker Max, T-25, Lowe, Panther/M10.

Если игроки начальных уровней не сильно отличались от меня своими умениями и были толерантны, то выше пятого левела я встретил настоящих снобов. Они быстро распознали во мне «рака» и не стеснялись говорить мне это прямо в лицо, точнее в дуло. Раком в «Танках» называют игрока, набившего (или купившего) немалый опыт, но так и не научившегося играть на высоком уровне. Для опытного противника рак — легкая мишень, неуклюжее существо, теряющее самообладание под обстрелом, для товарищей по команде — обуза. В самых топовых сражениях танков IX-X уровня, где бой может идти даже три на три, а не семь на семь, наличие рака в команде автоматически делает силы очень неравными. Бывало стыдно перед однополчанами, иногда я сразу предупреждал их в чатике, что играю плохо.

При этом премиальные танки, на которых я щеголял на высоких уровнях, вызывали у опытных игроков неподдельный интерес. Когда я появлялся на игровом поле в кабине немецкого Dieter Max или советского КВ-5, то-нибудь обязательно спрашивал, что за танк и откуда он у меня, а бывало даже описывал вокруг моей эксклюзивной железяки круги, чтобы рассмотреть ее в деталях. Соперники же начинали вопить «чтозанах», подозревая, что эксклюзивный супертанк сейчас порвет всех на куски. Но он не рвал. После того, как мой танк удовлетворял всеобщее любопытство, он получал пару тройку снарядов и отправлялся к праотцам. Примерно так, как Т-28 пользователя slavek99 на фото ниже.

Статья в тему:  Как взломать игру world of tanks на золото без программ

Гибель танка на фоне живописной горной вершины

Через какое-то время мне надоело быть жертвенным ягненком и я спустился на средние и низкие уровни. Совсем другая история! Там я редко уходил с поля боя без трофея в виде одного-двух скальпов или захваченной базы. В одном из боев, находясь за рулем Ram II, я почти в одиночку разбил команду соперника, уничтожив пять их танков из семи. Начал получать разные индивидуальные награды — «Знак классности» различных степеней, «Спартанец», «Стрелок», «Бронебойщик», «Захватчик» и т. д.

Кульминацией моей танковой карьеры стала медаль Книспеля третьей степени, которая дается за 100 000 единиц суммарного нанесенного и полученного урона (подозреваю, доля полученного в этом достижении ощутимо больше). Примерно в этот момент я понял, что пора завязывать.

Эхо войны

Этот вопрос можно было бы обойти стороной, но я не буду. Поскольку игра военная и во многом архетипичная (СССР, фашисты, пиндосы), а на постсоветском пространстве возникают новые очаги вооруженных противостояний, все это находит свое отражение в игре. Нередки случаи, когда кто-то из игроков усердно примешивает в игровое противостояние политику. Например, некий умник с ником gibdd_samara уже на девятой секунде боя решил подзадорить себя и остальных призывом «На Киев!». Еще чуть позже он добавил к этому «Бей бандеру!» и еще несколько характерных ватных кличей. К сожалению, такие случаи в игре случаются нередко.

Наверное, самая правильная реакция на подобное — отсутствие всякой реакции. Но поскольку от просветления я все еще далек, то в особо успешных боях удержаться не мог. На скриншоте ниже — кульминация сражения на карте «Эшелон». Мой Т-127, убивший три вражеских танка, остался единственным из команды. Та же история у соперника — у них остался лишь Serega_ubivec на Т-46. Серега тоже хорошо повоевал в этом бою — от его рук полегло четыре моих напарника. Но его серьезно потрепанный танк уже ничего не мог сделать против моего небитого, надежно занявшего базу. Поэтому я нашел время похулиганить кличем «Слава Украине!». Тот же ФОКУС я повторил в еще нескольких боях. Пару раз мне отвечали «Героям слава!», а еще пару раз — не буду говорить что.

Статья в тему:  Как включить камуфляж в world of tanks

При всем при этом не стоит забывать, что World of Tanls Blitz — всего лишь игра.

Баг-репорт

За время тестирования (немногим более двух недель) я столкнулся в игре с парой проблем. Одна ерундовая, а вторая довольно существенная. Правда, я так и не выяснил, кто виноват в существенной и не рискну вешать всех собак на Wargaming — возможно, выкаблучивался мой iPad. Обо всем по порядку.

Сначала несущественная. На карте «Форт» я обнаружил «слепое пятно». Если подъехать в одном из мест карты к стене укрепления, то танк пропадает из видимости. Но это полбеды — он еще и теряет возможность оттуда выехать, торчит на месте и ничего поделать с этим невозможно. Пришлось дожидаться там, пока закончится бой.

Но то пустяки. А вот где-то через неделю после начала теста я разглядывал имеющиеся в моем ангаре танки и покупал для понравившихся моделей оборудование и снаряды. В какой-то момент меня выбросило из игры на домашнюю страницу iPad. При попытке вернуться в игру история повторилась — выбрасывало уже на входе в ангар. Помогла только переустановка игры.

Однако через несколько дней случилось то же самое. И снова из игры меня выбросило тогда, когда произошло существенное обновление информации на аккаунте — я усовершенствовал несколько танков новым снаряжением, поменял немного золота на кредиты — и бац, приехали, мы снова на рабочем столе iPad без возможности войти в игру. Всего из-за этой проблемы мне пришлось переустанавливать игру три или четыре раза.

Статья в тему:  Как рассчитать процент побед в world of tanks

Заключение

World of Tanks Blitz — хорошо сбалансированная игра, которая довольно сильно затягивает. Полным лузером чувствуешь себя лишь первый день, максимум два. Насколько я понимаю, десктопная версия требует куда большего задротства и вникания в тонкости военпрома середины XX века.

Обладать пресс-аккаунтом — круто, у тебя есть танки любого уровня любой ветки, ты можешь выстреливать самые дорогие снаряды в воздух сколько угодно и оснастить каждый игровой танк по последнему слову техники — мошна не опустеет. Но надо помнить, что ты король лишь в ангаре, а в самой игре на высоких уровнях тебя легко прихлопнут вместе со всеми твоими наворотами, да еще и посмеются вслед.

Чего я не попробовал — клановой игры, которая позволяет сформировать команду из своих друзей или знакомых и сражаться с такими же группами единомышленников. Но уже и не попробую — пора возвращаться к шахматам и покеру.

Обнаружение и маскировка

Обзор машины

Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.

Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками техники, а также навыками и умениями экипажа.

Вы можете использовать особые обозначения на мини-карте, чтобы лучше понимать возможности обнаружения и обзора вашей машины. Это круги обнаружения, обзора, максимального обзора и отрисовки.

  1. Круг обнаружения («рентген»). Область с радиусом 50 метров вокруг каждой машины. В границах этого круга техника будет автоматически обнаружена независимо от показателей маскировки и наличия препятствий.
  2. Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
  3. Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
  4. Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.
Статья в тему:  Что такое wn6 рейтинг в world of tanks

Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.

Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на мини-карте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!

Маскировка

Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!

Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.

Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.

Как улучшить обзор и маскировку

Обзор и незаметность машины можно значительно улучшить с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа, а также предбоевых инструкций и камуфляжа.

Статья в тему:  Как получить свободный опыт в world of tanks бесплатно 2017

Даёт +25% / +27,5% к радиусу обзора из неподвижной машины.

Даёт от +10% до +13,5% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.

–10% / –12,5% от незаметности противника, находящегося в движении.
–15% / –20% от незаметности противника за растительностью.

Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.

Увеличивает дальность обзора.

Даёт +2,5% к радиусу обзора машины при установленном оборудовании «Просветлённая оптика» или его аналогах.

Даёт от +5% до +15% к незаметности неподвижной машины в зависимости от типа техники, на которую установлена.

Даёт от +3% до +8% к незаметности как подвижной, так и неподвижной машины в зависимости от её типа.

Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.

Элемент внешнего вида техники — особая окраска, которая снижает заметность машины в бою.

Не снижает заметность, но позволяет определить, что вас обнаружили, чтобы вы могли оперативно скрыться от противника.

Даёт командиру навык «Шестое чувство» или усиливает его.

Даёт всему экипажу 100%-e умение «Маскировка» или усиливает его.

Даёт +5% к уровню владения основной специальностью и дополнительным умениям всех членов экипажа.

Даёт от +5% до +8,5% ко всем навыкам и умениям экипажа в зависимости от типа оборудования.

+1,5 с / +2 с ко времени отображения обнаруженного вами противника.
–1,5 с / –2 с от времени, в течение которого ваша машина остаётся обнаруженной.

Даёт +2,5% ко всем умениям экипажа при установленном оборудовании «Улучшенная вентиляция» или его аналогах.

Даёт +10% ко всем навыкам и умениям экипажа в течение одного боя.

2. Слишком частые изменения

Восемь лет для подобного проекта – очень большой срок. Разработчики большие молодцы, что не позволили проекту загнуться и регулярно подогревают интерес пользователей к танкам.

Статья в тему:  Как стать альфа тестером в world of tanks

К сожалению, иногда методы влияния оказываются слишком радикальными.

Новшества в игре – это отлично, но зачем трогать то, что уже давно работает.

Понятия «апнули» и «понерфили» так прочно вошли в лексикон игроков WOT, что ни один разговор танководов не обходится без них. Практически каждый месяц игра обновляется, привнося новые и новые правки.

Появляются новые карты – это хорошо, новые танки завозят – тоже отлично. Но, когда начинают пересматривать параметры техники, существующей в игре несколько лет – это сильно расстраивает.

Игрок несколько месяцев проходил определенную ветку, терпел все сложности неудобных танков, копил драгоценный опыт и монеты. В итоге купил заветную машину, а её «понерфили» (снизили показатели) в очередном патче.

Что делать? Несколько месяцев игры коту под хвост? Продавать танк за полцены, наплевав на время, опыт и деньги?

Разработчики игры предлагают просто ждать. Возможно, через несколько месяцев (или лет) танк признают слишком слабым и его «апнут» (повысят параметры).

Другими словами, игрок должен иметь в своем ангаре не один, а 5, 7 или 10 топовых танков, чтобы играть не на том, котором хочется, а на том, который в данный момент «нагибает».

Идея для Wargaming: давно пора сделать танковый гороскоп. Юпитер находится в созвездии Ориона – пробитие немецких танков ухудшилось на 8% до следующей полной Луны.

Есть же в WOT тестовые сервера, где обкатывается новая техника, активно приглашают игроков опробовать разные модификации танков перед выводом их на всеобщее обозрение. Почему же нельзя удачно вписывать новые модели в существующую систему без балансировки старых танков?

C новыми танками регулярно происходит одно и то же. Сначала они получаются очень хорошими, чтобы игрокам захотелось купить новинку, а через несколько месяцев, когда каждый второй обзаводится машиной, её характеристики ухудшаются.

Еще иногда случается «скрытый нерф» танков. Разработчики оставляют все отображаемые показатели на месте, но изменяют несколько параметров «под капотом», которые сказываются на балансе.

Статья в тему:  Почему не работает лампочка в world of tanks

Так, например, могут изменить коэффициент сопротивления грунтам для танка. Мощность в параметрах при этом остается прежней, а вот разгоняться или поворачивать он начнет иначе.

Даже премиум-танки (которые покупаются за реальные деньги) со временем ухудшают, чтобы мотивировать игроков покупать новые. Если кто-то отдает пару тысяч рублей за годную технику, то спустя полгода его танк оказывается банальной среднестатистической машиной.

Вывод: большинству игроков нет никакого желания следить за каждым изменением в игре и после очередного патча пересматривать свой ангар.

Отсутствие командной игры

Невосприимчивость к предложениям. Иной раз кто-то предложит в чате разделиться на две группы и окружить супостатов, что было бы разумно, но мы же каждый сам за себя. Мы полетим стрелой, одни против целой стаи врагов, в надежде перебить их всех или же простоим намертво в кустах, пусть даже и у нас топовый в списке танк. А потом уйдем в ангар с 6 опыта и 127 серебра, так же лучше.

Посоветую никогда не забрасывать профессиональное развитие. Инструментов для поддержания хорошей формы хватает. Для ленивых: существуют сайты, где все представлено в легкой и увлекательной форме. Допустим, есть игра, к которой нужно написать искусственный интеллект. Результатом можно очень сильно вдохновиться.

Сейчас в отделе разработки движка World of Tanks Blitz открыты следующие вакансии:

  • Senior Tools Developer, C++
  • C++ Developer/Game Client Developer
  • Render Programmer
  • Middle QA Engineer (Framework)
    • Главная
    • О нас
    • Новости
    • Карьера
      • Работа в Wargaming
      • FAQ
    • Игры
      • World of Tanks
      • World of Warships
      • World of Warships Blitz
      • World of Warplanes
      • World of Tanks Blitz
      • World of Tanks (Xbox/PS5)
      • Master of Orion
    • Партнерам
    • Защита данных
      • Форма запроса GDPR
      • Форма запроса CCPA
    • Больше чем игра
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: