Виды снарядов в World of Tanks
К основным видам относятся снаряды обычные, покупаемые игроками исключительно за серебряную валюту, и «голдовые», приобрести которые можно либо за золото, либо за серебро. Для покупки «голдовых» снарядов серебра тратится в разы больше. К примеру, если для лучшего орудия Т20 купить обычный снаряд, стоить он будет 255 серебряной валюты . Другое дело, если за серебро взять «голдовой» подкалиберный снаряд, стоимость которого будет уже 4 400 серебра (или 11 голды).
Раньше не было возможности покупать «голдовые» снаряды за серебряную валюту, поэтому они были не так популярны. Пользовались ими только на турнирах и в клановых войнах, потому что стрелять настоящими деньгами в рандоме – занятие расточительное.
Годовые снаряды
Demid_2000 #1 Отправлено 21 Февраль 2020 – 16:57
Здравствуйте. У меня очень неприятная проблема.
Я только куплю тан или поставлю новое орудие на уже имеющицся, и она
уже забита снарядами за золото, а я ими даже не пользуюсь, а золото просто так уходит и уходит.
Заберите эти несчастные снаряды, только голду верните и сделайте чтобы она сама по себе нетратилась.
- Наверх
anonym_AsRLWY9UYjpd #2 Отправлено 21 Февраль 2020 – 17:26


12.05.2020
Demid_2000 (21 Февраль 2020 – 16:57) писал:
золото просто так уходит и уходит
оно на дисс нарывается я бы сказал.
- Наверх
KanumaH_MbI_HA_DHE #3 Отправлено 21 Февраль 2020 – 18:11
Ты молодец продолжай в том-же духе!
Проклятое золото, презренный металл!
Что-бы далеко ходить не пришлось,вот всё на виду!
- Наверх
anonym_AsRLWY9UYjpd #4 Отправлено 21 Февраль 2020 – 18:14


12.05.2020
KanumaH_MbI_HA_DHE (21 Февраль 2020 – 18:11) писал:
Ты молодец продолжай в том-же духе!
Проклятое золото, презренный металл!
ты тоже на дисс нарываешься?
- Наверх
Saferaks #5 Отправлено 21 Февраль 2020 – 18:44
Demid_2000 (21 Февраль 2020 – 19:57) писал:
уже забита снарядами за золото, а я ими даже не пользуюсь, а золото просто так уходит и уходит.
Враньё. Снаряды не выкидываются из танка по окончании боя, чтобы потом снова купиться. Сколько потратил – за столько и заплатил. И если ты не потратил ни единого голдового снаряда – то валюту для его покупки никто и накак не спишет. Это раз.
Два – просто переключи на покупку за серебро или выгрузи голдовые снаряды из танка.
Предупреждение за нарушение 3.5 – Обсуждение действий Администрации, Разработчиков, сотрудников Центра Поддержки
- Наверх
TaHkYi_Na_KaPToNe #6 Отправлено 21 Февраль 2020 – 23:36
Saferaks (21 Февраль 2020 – 21:44) писал:
Враньё. Снаряды не выкидываются из танка по окончании боя, чтобы потом снова купиться. Сколько потратил – за столько и заплатил. И если ты не потратил ни единого голдового снаряда – то валюту для его покупки никто и накак не спишет. Это раз.
Два – просто переключи на покупку за серебро или выгрузи голдовые снаряды из танка.
Он имеет ввиду то, что по умолчанию загружаются снаряды за голду! И как я понимаю предлагает чтобы голдовые не загружались автоматом или автоматом ставилось серебро!! ВГ классный развод придумали, кто не внемательный просто даж не заметит что голда то тютю. ведь голда то ранше никогда автоматом не загружалась!!
Сообщение отредактировал SASHAYAYA2009: 21 Февраль 2020 – 23:42
- Наверх
RedPawel #7 Отправлено 22 Февраль 2020 – 02:39
SASHAYAYA2009 (21 Февраль 2020 – 23:36) писал:
Он имеет ввиду то, что по умолчанию загружаются снаряды за голду! И как я понимаю предлагает чтобы голдовые не загружались автоматом или автоматом ставилось серебро!! ВГ классный развод придумали, кто не внемательный просто даж не заметит что голда то тютю. ведь голда то ранше никогда автоматом не загружалась!!
Да, до обновления снаряды сами не загружались. Например, если на танках в ангаре было выставлено автопополнение и были установлены значения снарядов за серебро а ползунок загрузки голдовых снарядов стоял на нуле – то после каждого боя автопополнение срабатывало только за серебро – а теперь в новом обновлении после боя почему то на некоторых танках несмотря на выставленный ноль самопроизвольно заряжаются по 2-3 снаряда за голду – и соответственно идёт списание золота с аккаунта.
Saferaks (21 Февраль 2020 – 18:44) писал:
Враньё. Снаряды не выкидываются из танка по окончании боя, чтобы потом снова купиться. Сколько потратил – за столько и заплатил. И если ты не потратил ни единого голдового снаряда – то валюту для его покупки никто и накак не спишет. Это раз.
Два – просто переключи на покупку за серебро или выгрузи голдовые снаряды из танка.
Выгрузить голдовые снаряды обратно можно только в виде серебра – золото обратно ты уже не получишь.
Какие бывают типы снарядов?
На данный момент в WoT Blitz можно воспользоваться пятью основными типами снарядов: AP, APCR, HE, HEAT и HESH. Все эти снаряды ведут себя по-разному и некоторые из них (HESH) могут использоваться только на определённых танках. Также снаряды типов APCR, HEAT и HESH могут быть куплены как премиум — они будут более эффективны, но при этом обойдутся в копеечку. Премиум-снаряды покупаются за золото или за кредиты в отношении 1:400, где 1 это золото, а 400 — кредиты. Так, предположим, снаряд стоимостью в 10 единиц золота, обойдётся в 4000 кредитов. Безусловно, золото всегда можно приобрести за реальные деньги.
AP (Armor Piercing) — это стандартные и самые дешёвые патроны, которые можно найти в игре. Они обладают средними показателями и наносят урон только при условии пробития брони. Если такой снаряд не пробивает броню или рикошетит, то цель не получает урона.
APCR (Armor Piercing Composure Rigid) — как следует из названия, APCR являются разновидностью AP. Отличие в том, что снаряды этого типа имеют более высокие показатели пробиваемости и скорости полёта — пробивать ими броню проще, а значит и проще наносить урон. Но минус в том, что расстояние, на котором уровень пробиваемости снаряда начинает снижаться, у APCR значительно ниже, чем у AP — это значит, что при стрельбе на высоких расстояниях эти снаряды будут менее эффективны, чем стандартные AP. Также снаряды данного типа имеют тенденцию к рикошету ввиду сниженной нормализации.
HE (HIgh Explosive) — это взрывающиеся при контакте снаряды. Они не обладают высокими показателями по параметру пробивания — но практически в любом случае наносят небольшой ущерб. Если же такой снаряд всё-таки пробил броню противника, то он получит очень высокий урон и скорее всего лишится части экипажа и/или повредит отдельные модули. Урон, наносимый такими снарядами, приходится по площади, так что даже при отсутствии прямого попадания вы можете, в некоторых случаях, нанести противнику урон.
HEAT (High Explosive Anti-Tank) — специальные противотанковые снаряды, обладающие высоким показателем пробиваемости (сравнимым с APCR), который не зависит от расстояния выстрела. Пробив броню танка, снаряд HEAT взрывается внутри, нанося массивные повреждения модулям и экипажу. В отличие от HE, этот снаряд не наносит урона при отсутствии пробития брони и практически бесполезен против экранной брони и гусениц.
HESH (High Explosive Splash Head) — снаряд, схожий с HE, но имеющий более высокий показатель пробиваемости (но меньший, чем у HEAT) и более низкую скорость полёта. При этом HESH-снаряд наносит значительно больше урона при пробитии, но, как и HE-снаряды, взрывается при контакте в случае отсутствия пробития брони (при этом всё ещё нанося ущерб, превышающий таковой у стандартных HE-снарядов).
За что мы не любим World of Tanks
В этом году WoT исполнилось 10 лет. Казалось бы, за это время разработчики могли устранить старые баги, сбалансировать технику и матчмейкинг. Но нет. Снаряды в игре до сих пор улетают в Нарнию, арта заставляет «периодически пострадывать», а баланс 9-10 уровней оставляет желать лучшего. В игре есть несколько основных проблем, которые мешают игрокам получать удовольствие от игры.
Противотанковая артиллерия
Это боль всех танководов со старта игры. Класс техники, который простреливает всю карту, трудно назвать сбалансированным. Разработчики не раз пытались понерфить «коричневых», но каждый раз они лишь меняли механику повреждений, не вникая в суть проблемы. Проблема артиллерии заключается в ее количестве. На 9-10 уровнях часто встречаешь по 3 арты в бою, что кардинально сужает выбор позиций и скорость геймплея. Битвы становятся медленными. Игроки стараются лишний раз не высовываться из-за укрытий, чтобы не получить чемоданом по голове. В итоге проигрывает та команда, которая поехала вперед первой.
В боях без арты выбор позиций становится свободным. Можно занимать холмы или стоять в поле за насыпью. Больше не нужно думать о том, что в тебя прилетит на четверть прочности после обнаружения. Игра становится более предсказуемой и менее рандомной, что в целом хорошо для соревновательных онлайн-игр.
Фугасы
После изменения урона от фугасов, в игре пропала необходимость использовать одну из самых крутых механик WoT – танкование. Фугас не пробивает броню «в лоб», а ищет самую слабую точку и прожигает ее. Поэтому выстрел фугасом в каток или в броню под большим углом наносит урон. В то время как обычный или премиумый снаряд урон не нанесут. Это привело к тому, что слабые игроки используют фугасы как основной снаряд в бою. Броня тяжелых танков попросту перестала работать.
Видимо Варгейминг поощряет киберспотривный геймплей. Поэтому в игре есть 2 танка, способных уничтожить за выстрел почти любую технику 10 уровня и ниже. Всеми любимые FV4202 и FV4005. Особенно любимые киберспортивной интеллигенцией за сорок.
Но не все так плохо, как может показаться. Сейчас на тестовых серверах активно пересматривают механику фугасных снарядов. ВГ хочет понизить урон от фугаса, чтобы его использовали только для сбития захвата и уничтожения противника с малым количеством хп. Правда, будет ли это введено в игру, покажет только время.
Прем-снарядыили в простонародье «голда»
Главное преимущество голды — увеличенное пробитие. Раньше прем-снаряды продавались только за донатную валюту. Сейчас любой желающий может загрузить полный боекомплект волшебных снарядов и нажать кнопку «В бой!». Однако ее цена в разы выше по сравнению с обычными бронебойными снарядами. Игроку без прем-аккаунта приходится целится, в то время как «премиумный» игрок стреляет, куда захочет.
На самом деле проблема прем-снарядов сильно завышена. Голда безусловно дает преимущество перед обычными снарядами, но большую часть времени без нее можно обойтись. В игре про танки важнее не пробитие, а “попадание”. Метко посланный снаряд куда эффективнее бездумной стрельбы по силуэту танка. Поэтому умение грамотно использовать свое орудие нивелирует силу пробития.
Но все же стоит сказать, что игроку с полным боекомплектом голды проще пробивать вражескую технику. ВГ пересматривают роль голды в игре, но окончательного решения пока не выдвигали.
Великий Белорусский Рандом. Сколько боли я слышу в этих словах. Только самые преданные терпилы World of Tanks познали силу ВБР. В хороших играх рандомность добавляют только в лутбоксы. В танках он присутствует практически во всех основных аспектах игры.
В игре каждый снаряд имеет свой средний урон и пробитие. Великий Белорусский Рандом лишь увеличивает или уменьшает значения в районе 25%. Поэтому мы радуемся, когда не пробиваем 60 мм корпус B-C 25 t с 170 мм дрына Jagdpanzer E 100 или слышим любимое «попадание» в колесо легкого танка EBR 105. Некоторые игроки считают, что ВБР влияет и на точность. Снаряды падают в землю или магнитятся к объектам ландшафта. Но ВГ опровергают эти домыслы. Они уверенны что точность в игре вычисляет гауссово распределению, а не алгоритм по персональному угнетению.
ВБР не обошел стороной подбор команд. В игре нередки случаи турбосливов и турбопобед, когда одна из сторон сливается за 3 минуты. Создается впечатление, что игра корректирует статистику аккаунта в нужную сторону. Ветераны WoT заметили магическое совпадение в таких боях. Общий счетчик уничтоженной техники обычно показывает 0/15 или 5/15. Означает ли это, что в игре есть боты? Пожалуй, “скипнем этот вопрос”.
Ломай меня полностью
Прочие мелочи
Вроде неточных колижн-моделей танков после смерти, неправильного отображения полигонов ландшафта, исчезновения снарядов, скользких камней и магических непробитий. За 10 лет можно исправить большую часть вышеописанных проблем, но по какой-то причине Варгейминг этим не занимается. Поэтому новые игроки забрасывают игру после 500 боев, а ветераны WoT заходят поиграть только на ивенты.
Заключение
Не смотря на эти проблемы, мне нравится World of Tanks. Нравится играть на бронированных танках. Нравится позиционные перестрелки и быстрые врывы команда на команду. Только таких боев очень мало. Чаще приходится смотреть, как твоя команда сливается за 3 минуты. Либо самому продавливать фланг в надежде на поддержку союзников.
World of Tanks может стать хорошей игрой. Всего то надо не быть жадным разработчиком и любить свою игру.
Стоимость снарядов в World of Tanks
Для того, чтобы ваш танк был укомплектован боезапасом, необходимо купить снаряды в магазине. Как же купить снаряды в танках? Нет ничего проще – выбираете танк, для которого нужно приобрести боекомплект, жмете на кнопочку «Обслуживание».
В открывшемся окне вы увидите типы снарядов, которые можно использовать для установленного орудия, бегунками вы выставляете необходимое количество для покупки по каждому из видов и жмете кнопку «Купить».
Чтобы не покупать снаряды каждый раз после боя в ручную, вы можете оставить галочку в поле «Пополнять автоматически». Каждый раз после выхода из боя, с вашего счета автоматически будет списываться стоимость докупленных снарядов, и пополнен боекомплект.
С развитием вашей техники будут расти и цены на снаряды. Цена снарядов в World of Tanks зависит от уровня орудия, от типа и от класса. Самые дорогие снаряды – «голдовые». Их стоимость в разы выше, нежели у обычного ББ или ОФ.
Очень внимательно следите за пополнением голдового боекомплекта, иначе в прекрасный момент вы можете удивиться, обнаружив остатки былой роскоши в вашем кошельке. Стоимость снарядов в игре «Мир танков» не привязана к курсам валют, не зависит и от других факторов реальной жизни.
Обычные снаряды WoT
Обычные снаряды бывают: бронебойные (ББ, «ббэшки»), осколочно-фугасные (ОФ, фугасы) и подкалиберные .
Бронебойные снаряды являются самым распространенным видом в World of Tanks. Такие снаряды доступны почти всем машинам, за исключением САУ. Особенность ББ в том, что урон наносится технике исключительно при ее пробитии. Эффективность снаряда зависит от угла, под которым он попадает в броню техники – чем он острее, тем больше приведенной брони необходимо ему пройти.
После того, как ББ пробил броню, он не только понижает запас прочности машины, но и может повреждать модули, которые стоят у него на пути пробития. Если угол попадания слишком острый, то возрастает вероятность рикошета.
Нормализация ББ – 5 градусов. Этот термин означает доворот снаряда до более оптимального угла, тем самым снижается приведенная броня, а вероятность пробития, наоборот, увеличивается.
Осколочно-фугасные снаряды – второй вид обычных снарядов. В большинстве случаев они применяются на САУ, однако и на обычных танках имеется возможность стрелять такими снарядами, если установить «фугасницу». Она представляет собой орудие большого калибра, устанавливается обычно на технике, где или нет ББ, или их пробитие очень мало.
Фугасы отличаются тем, что имея небольшое пробитие, наносят много урона. Это происходит из-за абсолютно другого типа действия. Если ББ снаряды являются точкой, по траектории полета которой и наносится урон, то осколочно-фугасные – это взрывающийся снаряд, образующий сферу. Именно эта сфера и наносит урон, часто контузит экипаж и может, хоть и незначительно, задевать рядом стоящие машины.
Еще одной важной особенностью осколочно-фугасных снарядов является отсутствие рикошета. Случаются ситуации, когда противника видно совсем чуть-чуть и шанса ошибиться, отрикошетив снарядом, нет. Тогда как выстрел ОФ снарядом точно даст положительный результат, хоть и не нанеся так же много урона, как бронебойный снаряд.
Еще очень часто осколочно-фугасные снаряды применяются ради сбивания определенного модуля техники. К примеру, сбить гусеницы или танку, который играет «от башни», повредить орудие.
Подкалиберные снаряды всеми танками используются в качестве «голдовых» за исключением средних танков X уровня, где подкалиберы идут вместо бронебойных снарядов.
Годовые снаряды
Demid_2000 #1 Отправлено 21 Февраль 2020 – 16:57
Здравствуйте. У меня очень неприятная проблема.
Я только куплю тан или поставлю новое орудие на уже имеющицся, и она
уже забита снарядами за золото, а я ими даже не пользуюсь, а золото просто так уходит и уходит.
Заберите эти несчастные снаряды, только голду верните и сделайте чтобы она сама по себе нетратилась.
- Наверх
anonym_AsRLWY9UYjpd #2 Отправлено 21 Февраль 2020 – 17:26


12.05.2020
Demid_2000 (21 Февраль 2020 – 16:57) писал:
золото просто так уходит и уходит
оно на дисс нарывается я бы сказал.
- Наверх
KanumaH_MbI_HA_DHE #3 Отправлено 21 Февраль 2020 – 18:11
Ты молодец продолжай в том-же духе!
Проклятое золото, презренный металл!
Что-бы далеко ходить не пришлось,вот всё на виду!
- Наверх
anonym_AsRLWY9UYjpd #4 Отправлено 21 Февраль 2020 – 18:14


12.05.2020
KanumaH_MbI_HA_DHE (21 Февраль 2020 – 18:11) писал:
Ты молодец продолжай в том-же духе!
Проклятое золото, презренный металл!
ты тоже на дисс нарываешься?
- Наверх
Saferaks #5 Отправлено 21 Февраль 2020 – 18:44
Demid_2000 (21 Февраль 2020 – 19:57) писал:
уже забита снарядами за золото, а я ими даже не пользуюсь, а золото просто так уходит и уходит.
Враньё. Снаряды не выкидываются из танка по окончании боя, чтобы потом снова купиться. Сколько потратил – за столько и заплатил. И если ты не потратил ни единого голдового снаряда – то валюту для его покупки никто и накак не спишет. Это раз.
Два – просто переключи на покупку за серебро или выгрузи голдовые снаряды из танка.
Предупреждение за нарушение 3.5 – Обсуждение действий Администрации, Разработчиков, сотрудников Центра Поддержки
- Наверх
TaHkYi_Na_KaPToNe #6 Отправлено 21 Февраль 2020 – 23:36
Saferaks (21 Февраль 2020 – 21:44) писал:
Враньё. Снаряды не выкидываются из танка по окончании боя, чтобы потом снова купиться. Сколько потратил – за столько и заплатил. И если ты не потратил ни единого голдового снаряда – то валюту для его покупки никто и накак не спишет. Это раз.
Два – просто переключи на покупку за серебро или выгрузи голдовые снаряды из танка.
Он имеет ввиду то, что по умолчанию загружаются снаряды за голду! И как я понимаю предлагает чтобы голдовые не загружались автоматом или автоматом ставилось серебро!! ВГ классный развод придумали, кто не внемательный просто даж не заметит что голда то тютю. ведь голда то ранше никогда автоматом не загружалась!!
Сообщение отредактировал SASHAYAYA2009: 21 Февраль 2020 – 23:42
- Наверх
RedPawel #7 Отправлено 22 Февраль 2020 – 02:39
SASHAYAYA2009 (21 Февраль 2020 – 23:36) писал:
Он имеет ввиду то, что по умолчанию загружаются снаряды за голду! И как я понимаю предлагает чтобы голдовые не загружались автоматом или автоматом ставилось серебро!! ВГ классный развод придумали, кто не внемательный просто даж не заметит что голда то тютю. ведь голда то ранше никогда автоматом не загружалась!!
Да, до обновления снаряды сами не загружались. Например, если на танках в ангаре было выставлено автопополнение и были установлены значения снарядов за серебро а ползунок загрузки голдовых снарядов стоял на нуле – то после каждого боя автопополнение срабатывало только за серебро – а теперь в новом обновлении после боя почему то на некоторых танках несмотря на выставленный ноль самопроизвольно заряжаются по 2-3 снаряда за голду – и соответственно идёт списание золота с аккаунта.
Saferaks (21 Февраль 2020 – 18:44) писал:
Враньё. Снаряды не выкидываются из танка по окончании боя, чтобы потом снова купиться. Сколько потратил – за столько и заплатил. И если ты не потратил ни единого голдового снаряда – то валюту для его покупки никто и накак не спишет. Это раз.
Два – просто переключи на покупку за серебро или выгрузи голдовые снаряды из танка.
Выгрузить голдовые снаряды обратно можно только в виде серебра – золото обратно ты уже не получишь.
Показатели, используемые для обсчёта выстрела
Прежде чем мы перейдём непосредственно к описанию снарядов, хотелось бы обозначить основные показатели и понятия, используемые игрой для подсчёта результативности выстрела.
Первое, о чём следует сказать — броня. Результат выстрела напрямую зависит от брони танка противника. Лобовая броня всегда крепче, боковая и задняя всегда легче — а значит и выстрелы, наносимые по боковой и задней броне, с большей вероятностью нанесут цели больше урона. Но при этом существует также экранная броня — специальный вид брони, по сути представляющий из себя двухслойную броню, между слоями которой присутствует пустое пространство. Экранная броня находится в различных местах у разных танков и снижает пробиваемость. Так, например, при стрельбе по днищу сквозь гусеницы сами гусеницы выступают в качестве экранной брони для днища.
Второе — пробиваемость. Каждый снаряд имеет определённый показатель пробиваемости и если этот показатель выше, чем “мощность” брони при попадании, то снаряд пробивает танк и наносит ему высокий урон. Если снаряд выпущен издалека, то показатель пробиваемости при контакте будет ниже. Также он снизится, если выстрел проходит сквозь препятствия на своём пути (урон, который может нанести снаряд, не снизится). Танк на пути снаряда является последним “препятствием” — пробить танк насквозь и попасть в стоящий рядом не получится.
Далее — нормализация. Нормализация снаряда вычисляется в градусах и означает способность снаряда менять своё направление при контакте с бронёй. Снаряды заострены на своём конце и “вгрызаются” в броню под определённым углом, повышая шанс на пробитие. Чем выше калибр снаряда относительно толщины брони, тем выше показатель нормализации — снаряды крупного калибра лучше пробивают броню под углом, чем снаряды мелкого калибра.
Четвёртое важное понятие — рикошет. Снаряды могут рикошетить от танка при попадании под углом выше 70 градусов (с учётом нормализации снаряда). При рикошете танк не получает урона, но снаряд продолжает движение и может попасть в другой танк, идущий рядом. Также, если калибр снаряда в три раза превышает толщину брони, рикошет игнорируется и снаряд пробивает броню.
Пятое, о чём нужно знать — модули и экипаж. Танки — не просто банки на гусеницах, в них присутствуют отдельные функциональные детали и члены экипажа. Для каждого танка существует свой набор экипажа и модулей, а также их расположение. Всего видов модулей можно насчитать 8 (пушка, двигатель, радио, оптика, башня, топливные баки, отсек для снарядов и гусеницы), а членов экипажа — 5 (командир, водитель, стрелок, связист и заряжающий). Повреждённые модули начинают хуже функционировать (например, повреждённые топливные баки повышают шанс возгорания танка при получении урона), а уничтоженные, что логично, перестают функционировать (уничтоженные гусеницы лишат возможности двигаться). При получении ранений экипажем, снижается эффективность танка (например, ранение заряжающего снизит скорость перезарядки вдвое) и навыки экипажа, привязанные к раненому танкисту, перестают функционировать. Если весь экипаж ранен — танк считается уничтоженным.
В принципе, на этом всё. Перейдём к описанию снарядов!
Общая информация
Естественно, «голдовые» снаряды очень редко использовались в рандомных боях, так как мало кто хотел платить за каждый выстрел реальные деньги. «Голдовые» снаряды довольно редко использовались даже в боях на Глобальной Карте, да и на некоторых турнирах участники обходились без них. С выходом патча 0.8.0 многое изменилось: «голдовые» боеприпасы, как и, например, премиумные расходники, стали доступны для покупки не только за золото, но и за серебро.
Куча снарядов разных типов на земле
Естественно, в последнем случае они стоят заметно дороже своих обычных аналогов. «золотые» боеприпасы стали активно использоваться не только в боях на Глобальной Карте и даже мелких турнирах, но и в рандомных боях. И если среди начальных уровней используется «голда» очень редко, то вот бои десятых уровней практически никогда не обходятся без нее. При этом постоянно стрелять «голдовыми» снарядами возможности нет практически ни у кого, по крайней мере, на высоких уровнях. Если вы играете с премиумным аккаунтом, у вас есть премиум-танки, на которых вы регулярно фармите, то вы можете, конечно, выходить в отдельные бои с полностью «золотым» боезапасом.
Но вот стрелять каждый бой на обычных танках только «голдой» вы все равно вряд ли сможете, для этого придется регулярно покупать снаряды за золото, а так делать не рекомендуется, ведь золото можно потратить и на более полезные вещи. Но постоянно стрелять «голдой» и не нужно. До патча 0.8.0 умелые игроки могли вообще ее не использовать и поддерживать очень высокий процент побед, да и сейчас многие опытные игроки используют «голдовые» снаряды очень редко и только в крайних случаях, но при этом умудряются наносить большое количество урона за бой и часто выигрывать. В целом, если вы хороший игрок, то «голдовые» снаряды вам будут необходимы очень редко.
Разные типы снарядов
Есть несколько типов «голдовых» боеприпасов, которые отличаются друг от друга теми или иными характеристиками. Наиболее распространенными являются подкалиберные и кумулятивные боеприпасы, преимуществом которых является увеличенное пробитие. При этом не следует забывать, что у них есть и минусы по сравнению с обычными боеприпасами.
Таким образом у подкалиберных:
- меньше нормализация (два градуса, а не пять),
- они сильнее теряют в пробитии из-за увеличения расстояния.
Кумулятивные снаряды же плохи тем, что сильно теряют в пробитии при попадании в экран. Например, для поражения противника в борт через гусеницу обычные бронебойные подходят даже лучше, хотя пробитие у них и заметно ниже.
В целом, использование подкалиберных или кумулятивных оправдано только в тех случаях, когда вы сталкиваетесь в лоб с противником выше вас уровнем. Иногда они могут пригодиться при необходимости пробить тяжелый танк в лоб того же уровня, что и вы.
Как видите, стоимость сербоголды очень высока
Про бронебойные снаряды
Во всех остальных случаях обычных бронебойных бывает достаточно. При этом даже при столкновении с противником с хорошей лобовой броней можно обойтись без использования «премиумх» боеприпасов.
Во-первых, любого противника можно обойти с фланга, а в борта поразить любой танк значительно легче, чем в лоб. Если вы в данный конкретный момент не можете обойти противника с фланга, то можно ждать, пока его уничтожат союзники по вашему засвету, менять направление и т.д. Во-вторых, практически любой танк даже в лобовой проекции имеет уязвимые места, которые относительно легко пробиваются.
Снаряды современных танков
Ярким примером здесь являются британские ПТ-САУ, которые при внушительном лобовом бронировании имеют большие уязвимые приборы наблюдения. Кстати, приборы наблюдения хорошо пробиваются и на многих других танках. Другим уязвимым местом является нижняя лобовая деталь, которую выцелить на многих машинах не составляет труда.
World of Tanks вообще является игрой, которая при кажущемся иногда однообразии и простоте, обладает большой тактической глубиной. «Золотые» снаряды, обладающие большим пробитием, являются самым простым решением проблемы, когда вы сталкиваетесь с хорошо бронированным противником, но, с другой стороны, и самым затратным. В подавляющем большинстве случаев вы можете или выцеливать уязвимые места (для этого их надо, конечно, знать), или обходить противника с флангом, устраивать с союзниками согласованные атаки и т.д.
Про использование сербоголды на артиллерии
В целом, использовать «премиум» снаряды без потери боевой эффективности можно очень редко, когда, например, от выстрела зависит победа или вы сталкиваетесь со значительно превосходящими вас силами противника. Для высокоуровневых САУ есть возможность покупать не только кумулятивные боеприпасы, но и осколочно-фугасные повышенной мощности. Последние также являются «голдовыми» боеприпасами и отличаются от обычных фугасов только повышенным радиусом разлета осколков (то есть увеличенным сплешем). В целом, их можно использовать очень редко без ущерба для боевой эффективности. В подавляющем большинстве случаев особого преимущества такие «прем» фугасы не дают.
Многократно пробитая башня
Сплеш вообще не наносит больших повреждений, поэтому много вы не выиграете. А урон от прямого попадания у обычного фугаса и «голдового» совершенно одинаковый. Действительно оправданным является использование «голдового» фугаса при сбивании захвата, когда важно не нанести как можно больше повреждений, а уменьшить запас прочности противника хотя бы на одно очко, что и приведет к сбиванию захвата. Здесь цена промаха слишком высока, а победа окупит дополнительные расходы на «голдовый» фугас. Во всех остальных случаях стрелять можно и обычными.
Про HESH-фугасы
С введением веток британских машин в игру были добавлены HESH-фугасы, которые являются «премиуми» боеприпасами и отличаются от обычных фугасов повышенным пробитием. В целом, сейчас стрельба обычными фугасами на тяжелых или средних танках оправдана только при большом калибре орудия, ведь урон от фугаса зависит именно от калибра. Но на британских машинах HESH-фугасы действенны и на орудиях с относительно маленьким калибром.
Использование HESH-фугасов бывает эффективно довольно редко. Не стоит особо полагаться на увеличенное пробитие, оно не сильно помогает, если, например, снаряд попал в гусеницу, урон по танку в таких случаях будет минимальным. Не сильно они и помогают при попадании в хорошо бронированные участки, урон не сильно возрастет.
Поврежденный танк
Использование HESH-фугасов бывает очень эффективно, когда пробития обычных фугасов не хватает, чтобы нанести полный урон при стрельбе по слабо защищенным местам танка противника. А HESH-фугасы часто в таких случаях помогают нанести полный урон. Но эти слабые места еще нужно знать, так что эффективное использование HESH-фугасов невозможно без знания бронирования техники в World of Tanks. А если вы стреляете в уязвимое место, где толщина брони минимальна, то для пробития и нанесения полного урона часто бывает достаточно и обычных фугасов.
Таким образом, в подавляющем большинстве случаев можно и не использовать «голдовые» снаряды без потери боевой эффективности, будет достаточно знания уязвимых точек противника и умения использовать разнообразные тактические приемы. «Голдовые» снаряды бывают незаменимы только в действительно сложных ситуациях, когда вы, например, ведете бой в одиночку против нескольких противников того же уровня или даже выше.
Бой с использованием сербоголды:
За что мы не любим World of Tanks
В этом году WoT исполнилось 10 лет. Казалось бы, за это время разработчики могли устранить старые баги, сбалансировать технику и матчмейкинг. Но нет. Снаряды в игре до сих пор улетают в Нарнию, арта заставляет «периодически пострадывать», а баланс 9-10 уровней оставляет желать лучшего. В игре есть несколько основных проблем, которые мешают игрокам получать удовольствие от игры.
Противотанковая артиллерия
Это боль всех танководов со старта игры. Класс техники, который простреливает всю карту, трудно назвать сбалансированным. Разработчики не раз пытались понерфить «коричневых», но каждый раз они лишь меняли механику повреждений, не вникая в суть проблемы. Проблема артиллерии заключается в ее количестве. На 9-10 уровнях часто встречаешь по 3 арты в бою, что кардинально сужает выбор позиций и скорость геймплея. Битвы становятся медленными. Игроки стараются лишний раз не высовываться из-за укрытий, чтобы не получить чемоданом по голове. В итоге проигрывает та команда, которая поехала вперед первой.
В боях без арты выбор позиций становится свободным. Можно занимать холмы или стоять в поле за насыпью. Больше не нужно думать о том, что в тебя прилетит на четверть прочности после обнаружения. Игра становится более предсказуемой и менее рандомной, что в целом хорошо для соревновательных онлайн-игр.
Фугасы
После изменения урона от фугасов, в игре пропала необходимость использовать одну из самых крутых механик WoT – танкование. Фугас не пробивает броню «в лоб», а ищет самую слабую точку и прожигает ее. Поэтому выстрел фугасом в каток или в броню под большим углом наносит урон. В то время как обычный или премиумый снаряд урон не нанесут. Это привело к тому, что слабые игроки используют фугасы как основной снаряд в бою. Броня тяжелых танков попросту перестала работать.
Видимо Варгейминг поощряет киберспотривный геймплей. Поэтому в игре есть 2 танка, способных уничтожить за выстрел почти любую технику 10 уровня и ниже. Всеми любимые FV4202 и FV4005. Особенно любимые киберспортивной интеллигенцией за сорок.
Но не все так плохо, как может показаться. Сейчас на тестовых серверах активно пересматривают механику фугасных снарядов. ВГ хочет понизить урон от фугаса, чтобы его использовали только для сбития захвата и уничтожения противника с малым количеством хп. Правда, будет ли это введено в игру, покажет только время.
Прем-снарядыили в простонародье «голда»
Главное преимущество голды — увеличенное пробитие. Раньше прем-снаряды продавались только за донатную валюту. Сейчас любой желающий может загрузить полный боекомплект волшебных снарядов и нажать кнопку «В бой!». Однако ее цена в разы выше по сравнению с обычными бронебойными снарядами. Игроку без прем-аккаунта приходится целится, в то время как «премиумный» игрок стреляет, куда захочет.
На самом деле проблема прем-снарядов сильно завышена. Голда безусловно дает преимущество перед обычными снарядами, но большую часть времени без нее можно обойтись. В игре про танки важнее не пробитие, а “попадание”. Метко посланный снаряд куда эффективнее бездумной стрельбы по силуэту танка. Поэтому умение грамотно использовать свое орудие нивелирует силу пробития.
Но все же стоит сказать, что игроку с полным боекомплектом голды проще пробивать вражескую технику. ВГ пересматривают роль голды в игре, но окончательного решения пока не выдвигали.
Великий Белорусский Рандом. Сколько боли я слышу в этих словах. Только самые преданные терпилы World of Tanks познали силу ВБР. В хороших играх рандомность добавляют только в лутбоксы. В танках он присутствует практически во всех основных аспектах игры.
В игре каждый снаряд имеет свой средний урон и пробитие. Великий Белорусский Рандом лишь увеличивает или уменьшает значения в районе 25%. Поэтому мы радуемся, когда не пробиваем 60 мм корпус B-C 25 t с 170 мм дрына Jagdpanzer E 100 или слышим любимое «попадание» в колесо легкого танка EBR 105. Некоторые игроки считают, что ВБР влияет и на точность. Снаряды падают в землю или магнитятся к объектам ландшафта. Но ВГ опровергают эти домыслы. Они уверенны что точность в игре вычисляет гауссово распределению, а не алгоритм по персональному угнетению.
ВБР не обошел стороной подбор команд. В игре нередки случаи турбосливов и турбопобед, когда одна из сторон сливается за 3 минуты. Создается впечатление, что игра корректирует статистику аккаунта в нужную сторону. Ветераны WoT заметили магическое совпадение в таких боях. Общий счетчик уничтоженной техники обычно показывает 0/15 или 5/15. Означает ли это, что в игре есть боты? Пожалуй, “скипнем этот вопрос”.
Ломай меня полностью
Прочие мелочи
Вроде неточных колижн-моделей танков после смерти, неправильного отображения полигонов ландшафта, исчезновения снарядов, скользких камней и магических непробитий. За 10 лет можно исправить большую часть вышеописанных проблем, но по какой-то причине Варгейминг этим не занимается. Поэтому новые игроки забрасывают игру после 500 боев, а ветераны WoT заходят поиграть только на ивенты.
Заключение
Не смотря на эти проблемы, мне нравится World of Tanks. Нравится играть на бронированных танках. Нравится позиционные перестрелки и быстрые врывы команда на команду. Только таких боев очень мало. Чаще приходится смотреть, как твоя команда сливается за 3 минуты. Либо самому продавливать фланг в надежде на поддержку союзников.
World of Tanks может стать хорошей игрой. Всего то надо не быть жадным разработчиком и любить свою игру.
Какие снаряды лучше?
В заключении хотелось бы порассуждать на тему: какие снаряды лучше, нужно ли использовать «голду», когда ее надо заряжать и как не улететь в минус. Помните, что применение снарядов математически и логически предопределено.
Если, к примеру, вам необходимо уничтожить бронированную машину, если вы стреляете в переднюю часть танка или по модулям с толстой броней, используйте кумулятивы и бронебойные боеприпасы.
Если на вашем танке установлено короткое и крупнокалиберное орудие (например, «фугасница» на КВ-2) стреляйте только фугасами, высокие уроны гарантированы. Также смотрите на ситуацию на поле боя – добивать или сбивать захват также лучше всего фугасами.
Если вы вышли на оперативный простор и видите перед собой хорошо бронированного противника, смело заряжайте «голду», его уничтожение с лихвой компенсирует ваши расходы на ее покупку.