Лучшие игры, похожие на World of Tanks
Подборку лучших онлайн игр похожих на WoT открывает War Thunder – многопользовательский военный симулятор, посвященный наземной, воздушной и морской технике 30-60 годов.
Отличительных особенностей у проекта, выгодно выделяющих его среди конкурентов, несколько: наличие аркадных и симуляторных режимов, позволяющих как весело провести время в динамичных перестрелках, так и поучаствовать в сражениях с условиями, приближенными к реальности; отлично проработанная система, совмещающая воздушные и танковые бои; красивая графика и система разрушений, позволяющая преображать карты во время матча до неузнаваемости. В общем, если вы ищете замену World of Tanks, то лучше варианта вам не найти.
War Thunder
Главный конкурент World of Tanks производства отечественной компании Gaijin Entertainment. Несмотря на то, что в «Тундре» в три раза меньше моделей танков, чем в WoT, местные сражения пестрят разнообразием, ведь помимо них в игре присутствует авиация и флот . Так что если главная причина не играть в творение Wargaming для вас это ограниченность одними только танками, то War Thunder станет достойной альтернативой.
Другая особенность игры – огромные поля сражений. Плюс это или минус – вопрос спорный. С одной стороны, в «Тундре» больше простора для маневров и неожиданных тактик, что делает битву более непредсказуемой, с другой же сильно раздражают ситуации, когда ваш тяжелый танк уничтожают удачным попаданием после того, как он пять минут ехал к месту боя с черепашьей скоростью, и весь путь приходится начинать с начала.
Визуально War Thunder выполнен отлично. Картинка сочная, реалистичная, хорошо проработанная в деталях. Приятно наблюдать, как ваш затаившийся в засаде на зимней карте танк постепенно заносит снегом. Правда, платить за эту красоту приходится более высокими, чем у «Картошки», системными требованиями, и если у вас слабое железо, комфортно играть в «Тундру» будет проблематично.
Итак, ключевые особенности, отличающие War Thunder от World of Tanks:
- Разнообразие видов техники;
- Огромные поля сражений;
- Уникальная система повреждений без привычных полосок здоровья;
- Реалистичное обнаружение и ручное прицеливание.
War Thunder
- Дата выхода: 1 ноября 2012
- Разработчик: Gaijin Entertainment
- Сайт:https://warthunder.ru/ru
- Страница в Steam:https://store.steampowered.com/app/236390/War_Thunder/
Проект русской компании Gaijin Entertainment был выпущен через два года после запуска World of Tanks. Но игра не сразу стала похожей на WOT, так как танки были введены позже запуска самой игры (изначально были только самолёты). Но со временем, после ввода наземной техники, War Thunder могла сравниться с Миром Танков масштабами и даже в чем-то превзойти. Например в WT на одном поле боя могут сражаться разные типы техники – самолёты и танки. Впрочем, как и всем другим играм-последователям, War Thunder суждено было остаться в тени World of Tanks.
Справедливости ради, разработчики из Gaijin делали всё возможное, чтобы не быть тупым клоном WOT:
- игра изначально позиционировалась, как симулятор, а не аркада,
- вносили максимум разнообразия (самое очевидное – у техники нет полоски здоровья),
- открыли возможность ведения огня из второстепенных орудий (честная многобашенность) и даже из пулемётов,
- внедряли новые фичи в игру гораздо быстрее ребят из Wargaming.
Новые механики и свистоперделки в игре появлялись с неведанной белорусам скоростью. Например недавно были анонсированы подводные лодки, которые Картошка спешно начала запиливать и в свой проект про кораблики. Но такая скорость внедрения имеет и обратный эффект – зачастую фичи оказывались забагованными или не работали так, как надо. Например до сих пор многие игроки ругают War Thunder за убогие интерфейсы и нереалистичную, “пластмассовую” физику движения танков.
1. Какая игра менее требовательна к мощности железа?
Посмотрим сначала танковые пейзажи
Начнем с World of Tanks . Параметры установлены на максимуме, но игроков может смущать то, что игра понижает FPS. В нашем случае FPS от 45 до 60 в среднем, иногда прыгает до 70, но это больше исключение из правил, чем норма. Игра проседает до 45 кадров в секунду, то есть недостаточно оптимизирована, несмотря на то, что графика в WoT в целом производит приятное впечатление.
Смотрим на War Thunder также при максимальных настройках графики. Отличные текстуры деревьев и окружающей местности, FPS держится в районе 70, правда, иногда проседает до 60. Поэтому для игры в War Thunder лучше иметь мощный компьютер с серьезной видеокартой.
Самолеты
Запускаем самолетную версию World of Tanks – World of Airplanes . В среднем картинка держит FPS на уровне 70 кадров, иногда проскакивает до 90, обычное значение FPS 70-80.
Теперь War Thunder . В среднем игра держит FPS на уровне 90, иногда повышается до 100-110 кадров. Графика отлично прорисована (особенно текстуры волн).
Вывод по ресурсоемкости : War Thunder – менее требовательная к ресурсам игра, чем World of Tanks, поэтому, если у вас слабый компьютер, которому не хватает FPS для нормальной игры – попробуйте War Thunder, возможно, ваш компьютер потянет ее на минимальных настройках.
Сюжет… У нас тут есть сюжет?!
Примерно такой была моя реакция. Все-таки, для данного жанра это несколько… нетипично. Но, вернемся к сюжету. На дворе у нас 30-е года XXI века, повсюду разгораются локальные конфликты. Уже и ядерные взрывы пару раз бабахнули, едва не начав Третью Мировую. Некоторые государства распались, некоторые еще держаться – в общем, веселая жизнь началась, не правда ли?
В это время министерства обороны стран бывшего СССР ломают голову над тем, как, с одной стороны, справиться с различными внешними угрозами, и с другой, сохранить свой суверенитет – то есть, не дать ближайшим соседям себя поглотить. Думали, думали – и придумали. Внутри границ любого из государств позволительно действовать только местной армии. А вот совместные операции для защиты от внешних угроз доверить ЧВК – частным военным компаниям. Им будет позволено осуществлять операции как на территории бывшего СССР, так и за его пределами.
Естественно, подобные формирования есть и у зарубежных государств – но «наши» сильны своими боевыми традициями, придерживаются устава и вообще «хорошие ребята». А вот «их» бойцы – обыкновенные наемники, готовые служить тому, кто больше заплатит. «Плохие», в общем. Впрочем, «плохие» встречаются и среди отечественных компаний, и с ними тоже придется разбираться.
Для начала игры необходимо пройти регистрацию в сервисе Мэйл.ру, которая позволит вам играть во все игры, предоставляемые данной компанией, в том числе и в Арморед Варфаре. Регистрация достаточно простая и проходит на официальном сайте разработчиков. После того, как вы пройдете регистрацию, вам будет предложено скачать, так называемый, «Игровой центр».
Играть в Armored Warfare проект армата можно совершенно бесплатно, хотя и игра «условно-бесплатная», что и не удивительно учитывая издателя.
Armored Warfare на нашем сайте
На нашем сайте вы всегда можете посмотреть картинки об игре и оставить свои собственные отзывы. Не стесняйтесь, нас интересует именно ваше мнение!
Мы рекомендуем изучить все статьи на нашем сайте, самостоятельно попробовать играть в Armored Warfare, а только потом уже решать, что лучше – танки от картошки, или от мыла.
Особенности геймплея
Сражаться игрок будет на самой разнообразной военной технике, начиная с образцов 50-х годов XX века и заканчивая самыми современными моделями. Сами танки в Armored Warfare делятся на 5 классов:
- Основные боевые танки,
- Легкие танки,
- Самоходные артиллерийские установки,
- Боевые бронированные машины,
- Истребители танков.
Как и в WOT, бронетехника поделена на 10 уровней, которые будут открываться по мере прокачки. Что же касается деления на страны, то его здесь вполне успешно заменила система поставщиков.
Валют в игре 3: кредиты, репутация и золото. Кредиты, будучи почти классической ходовой валютой виртуального мира, используются для покупки новых танков у поставщиков, а также всяческих полезных вещей вроде более мощных модулей и боеприпасов. Репутация в Арморед Варфаре выступает в качестве очков опыта и служит для открытия новых моделей бронетехники, а также их прокачки. Золото, как обычно, покупается за донат.
Armored Warfare: Проект Армата — убийца WoT или «пустышка»?
Уже некоторое время на рынке танковых игр присутствует Armored Warfare: Проект Армата – «танчики» от известной студии Obsidian Entertainment. Сложно ожидать, что у команды разработчиков, специализирующихся на RPG, получится внятный многопользовательский экшн, да еще и про танки. Однако у Armored Warfare (который, к слову, только в России получил приставку «Проект Армата») немало поклонников и восторженных отзывов. Действительно, если выключить скепсис и взглянуть непредвзято, то довольно быстро выясняется, что в Armored Warfare: Проект Армата можно найти немало интересного.
Геймплей
Геймплей в Armored Warfare: Проект Армата представлен двумя режимами — PvP и PvE. В PvP игроки сражаются друг против друга в составе команд, равных друг другу по количеству и уровню танков. Победа достанется тому, кто первым уничтожит всю технику противника или захватит вражескую базу.
Если с PvP все более-менее понятно, то на PvE следует остановиться отдельно. По сути своей режим представляет собой ряд заданий различной сложности. Миссия состоит из целого ряда основных пунктов и дополнительных задач, выполнение которых факультативно. В бою участвуют 2 команды — отряд из 5 игроков и подразделение, управляемое компьютером. Для победы необходимо выполнить обязательные условия, при этом сделать это не то чтобы просто. В «Армате» довольно умный компьютерный соперник — взять врага нахрапом не получится. Поэтому режим будет интересен не только новичкам, но и любителям PvP — здесь можно отработать тактические маневры, изучить карты, заработать серебро и опыт, за которые можно получить технику получше. Важное дополнение: результаты в PvE никак не отражаются на статистике PvP, так что можно сливать бои без лишних тревог о потерянной репутации. И в первом, и во втором режиме наградой за победу будет игровая валюта и опыт. Опыт начисляется из расчета нанесенного урона, обнаруженных противников, а также уничтоженных врагов и очков захвата базы. Тратится он на открытие машин более высокого уровня. Экипаж также получает опыт: по мере достижения новых уровней им открываются специальные навыки. Чем прокачанней игрок, чем больше у него открытых машин и чем лучше экипажи, тем больше опыта требуется для дальнейшего развития. Кроме того, для машин требуются модификации, которые значительно облегчают жизнь на поле боя и делают игру комфортнее. Особенно это ощущается на высокоуровневой технике. Так что будьте готовы тратить массу времени на бои только ради того, чтобы поставить себе заветный ПТРК или другую дорогостоящую игрушку.
Техника
Помимо танков в Armored Warfare: Проект Армата представлены еще несколько видов наземной военной техники. Всего в игре пять классов: основные боевые танки, легкие танки, истребители танков, боевые бронированные машины и самоходные артиллерийские установки. Незачем говорить, что за каждый тип играть нужно по-своему — походить в лобовую на САУ и получить сколько-то положительный результат невозможно.
Основные боевые танки — главные монстры на поля боя, которые не боятся сунуться на переднюю линию, получить «по шапке» и выжить после этого, успев нанести внушительный урон. Благодаря мощному вооружению и толстенной броне машины этого класса полезны в любых ситуациях, в том числе — самых отчаянных и критических. Класс можно по праву считать основной ударной силой в эпицентрах сражения, однако по скорости они весьма уступают другим машинам, поэтому быстрое перемещение по флангам лучше оставить истребителям или ББМ, о которых речь пойдет ниже. ОБТ пригодятся для продавливания слабых флангов противника или тяжелой обороны собственной базы.
Легкие танки, более быстрые и маневренные, чем ОБТ, оказывают незаменимую поддержку во время боя. Этот класс обделен бронированием, зато имеет точные орудия. Идеальные претенденты на боевые маневры в тылу врага, которые благодаря наличию всевозможных тактических уловок весьма интересны. Именно легким танкам лучше всего распоряжаться такими игрушками, как дымовые гранаты — вовремя примененное средство маскировки может спасти немало машин союзников.
Истребители танков, как правило, становятся основной боевой мощью отряда, если в нем отсутствует ОБТ. Благодаря высокой скорострельности и приличному урону данный тип техники не оставит противника без неприятных сюрпризов. Отсутствие толстой брони означает, что в лобовую на истребителе не поездишь, зато пострелять по врагу с удобной и незаметной позиции — специализация этого класса. После приобретения умения «Снайперская точность» у машины повышается коэффициент маскировки при ведении огня, что только способствует стрельбе из засад.
Боевые бронированные машины — поддержка и разведка, работающая в паре с артиллерией. Достаточно маневренные ББМ могут быть оснащены противотанковыми ракетами, которые вполне могут пробить броню более тяжелых классов. При этом правильной тактикой игры за ББМ все-таки остается обход врага и удар с тыла по слабым местам противника.
Самоходные артиллерийские установки не отличаются толстой броней и высокой скоростью, но особо от этого не страдают. Их преимущество — внушительная дальность стрельбы. Благодаря большим углам вертикальной наводки и фугасным снарядам с дальним радиусом полета и поражения этот класс является основной угрозой для любого зазевавшегося противника. Самоходки могут оснащаться специальными снарядами, которые блокируют показания миникарты для игроков другой команды или обнаруживают танки противника в зоне огневых действий союзников. Смена огневой позиции — основа выживания для артиллерии: в «Проекте Армата» существует такая вещь, как контрбатарейный радар. После первого же залпа на карте противника появится значок, отмеющий место расположения вашей САУ, после чего, если вовремя не убраться восвояси, по нему последует ответный удар.
Особенности и характеристики классов не остаются неизменными: баланс техники регулярно подправляется, чтобы среди имеющихся в игре машин не было откровенно «имбовых». Серьезная переработка техники происходит по требованиям игроков – так уже произошло с классом артиллерии. Учитывая появление новых машин и даже новых уровней техники, подобных ситуаций в будущем, скорее всего, не избежать.
Особенности
Главное отличие Armored Warfare от других «танчиков» — наличие современной техники. В игре реализованы новейшие методы ведения боя, созданные инженерами: динамическая защита танков, активная противоракетная защита, противотанковые управляемые ракеты. Разработчики добавили в игру множество различных снарядов и систему пробиваемости брони: в зависимости от скорости полета снаряда и угла меняется вероятность пробития танка в различных проекциях. Фугасные снаряды также подвержены этому, но основной аспект для них один — меньше броня, больше урон. То есть максимальный урон проходит по самому незащищенному месту танка (например, корме). Но даже если вы стреляете в лоб, то есть определенная вероятность критования модулей танка или контузии экипажа. Дополнительные модули и снаряжение позволяют стабилизировать или починить танк прямо во время боя, увеличивают некоторые характеристики и так далее. Используя различные модификации и навыки экипажа, можно прокачать уникальные комбинации, которые в будущем пригодятся для реализации новых тактик или создания наиболее эффективных групп. Воевать можно как в одиночку (точнее в составе случайных групп, которые собирает система из отдельных игроков), так и в объединениях с товарищами. В «Армате» 2 формата отрядов — группы и альянс. В первом случае объединяются от 2 до 5 человек, которые тренируются вместе и значительно повышают свои шансы на победу за счет сплоченности и сработанности. Альянс — аналог кланов из других игр, т.е. большое объединение игроков со своими правилами, целями, эмблемой и так далее.
Наконец, самая болезненная тема — донат. В «Проект Армата» он есть в формате премов и подписки. Чего в игре нет, так это «золотых» снарядов и платных мест в собственном ангаре или платного демонтажа модификаций. В принципе, заядлым коллекционерам, мечтающим собрать все возможные модели и обвешать их всем подряд, никто не мешает: ангар в Armored Warfare «резиновый», и установка и демонтаж технических наворотов происходит бесплатно.
Личное мнение
После знакомства с Armored Warfare: Проект Армата остаются весьма положительные эмоции. Америки игра не открывает, но радует приятными находками. Прежде всего, это более шустрая современная техника, которая разительно отличается по боевым характеристикам от своих предшественников времен Великой отечественной войны. Динамика у сражений совершенно другая: здесь можно и в позиционную войну поиграть, и повыводить из себя противника стремительными атаками, и много чего еще сделать интересного с точки зрения тактики ведения боя. Кроме того, несмотря на средние требования к «железу», картинка у Armored Warfare красивая, поэтому бои получаются весьма зрелищными. Итого «Проект Армата» вполне себе достойная игра, которую обязательно стоит попробовать.
Все три игры по большому счету, нельзя назвать полноценными симуляторами. В каждой по возможности упрощена система управления техникой и присутствует чувство во время игры, что имеется небольшое смещение от реалистичности в большей степени в сторону динамичного боя и красивого экшена. В каждой их перечисленных выше симуляторов есть небольшие недоработки, в плане процесса игры, но по геймплею однозначно можно сказать, что выигрывает игра World of Tanks. Может все дело в том, что у белорусских разработчиков было побольше времени на доработку своего игрового проекта.?
Техника в игре
Российская ММО и белорусская создались в сеттинге Второй Мировой, по факту в игре World of Tanks присутствует боевая техника 60-х годов прошлого века. В игре же Проект Армата у игроков имеется возможность управлять совершенной современной боевой техникой, творением так сказать, военной промышленности разных стран мира.
Следует учесть и распределение по типу боевой техники:
1) В World of Tanks игрокам доступны только танки + орудия самоходного типа- советского, американского, французского,немецкого,британского,китайского и японского производства.
2) В игре War Thunder кроме бронетехники, в сражениях принимают участие — морской флот и авиация. Все 3 вида этих войск представляют 5 стран: СССР, США, Германия, Япония и Великобритания.
3) В «Проекте Армата» на данное время выехать на поле боя возможно на представителе 1-го из 5ти классов боевой техники: бронемашины, основные танки, легкие танки, истребители танков, самоходные артиллерийские установки. Вся техника при этом делится по производителям вооружения.
Выводы
Каждая, из нами обсуждаемых игр, по сути, подкупает своими определенными фишками. Игра World of Tanks полюбилась своим пользователям и собрала кучу наград, засветилась на крупнейших киберспортивных состязаниях, например World Cyber Games.
Игра War Thunder подкупила нас своим разнообразием боевой техники и разноплановостью прохождения боя.
Игра Проект Армата выглядит на вид круче конкурентов, и порадовать игроков может разными другими фишками, к примеру, разрушаемость всего вокруг, конечно современной техникой, наиболее интересными картами и необычным геймплеем.
Итак, поклонники танковых баталий делайте выбор! Многие понимают, что пик популярности World of Tanks прошел и врядли игра будет успевать за новшевствами своих конкурентов. В игре War Thunder не так много отличий от World of Tanks, но он менее популярен и наверно вряд ли удивит нас, разве, что, различными видами техники.
Скорее самые заядлые PvPшники выберут вариант игры Проект Армата, ведь именно за этим симулятором — будущее подобных ММО экшенов.
Играя и побеждая в сражениях, геймеры получают опыт и игровую валюту, которую можно будет потратить на улучшение танка или покупку новой техники. Нужно иметь ввиду, что, несмотря на бесплатность игры, потратиться в ней особенно увлечённым игрокам всё-таки придётся — за настоящие деньги можно покупать бонусы для своих танков и даже премиум-танки, которые недоступны обычным игрокам. Человеку, который вкладывает деньги в игру, значительно легче развивать свой танк и приобретать новые боевые единицы. Хотя разработчики утверждают, что в итоге выигрывает тот, кто хорошо играет, а не тот, кто потратил больше денег.
Сначала игроку на выбор даётся несколько разных танков начального первого уровня (всего уровней в игре десять — прим. ред.). Вся техника в игре делится на несколько категорий: лёгкие, средние и тяжёлые танки. Также можно играть водителем противотанковой САУ и классической артиллерии. У каждого класса техники есть свои преимущества и недостатки: лёгкие танки быстрее, но обладают малой мощностью, артиллерия малоподвижна, но зато стреляет дальше всех, средний танк сбалансирован и представляет собой сочетание скорости, здоровья и мощности. Он идеально подходит для новичков World of Tanks. Бои проходят в разных режимах. Обычно для победы достаточно уничтожить все танки вражеской команды, количество которых может достигать до 15 единиц техники. Кроме того, в некоторых миссиях требуется захватить вражескую базу, а соперникам — удержать её. Также иногда нужно захватывать контрольные точки и не подпускать к ним технику противника.
2. Геймплей
Посмотрим геймплей у World of Tanks . Он сводится к следующему: в игре есть тяжелые, средние и легкие танки, противотанковые орудия и артиллерия, которая поддерживает всех, кого может поддержать на большом расстоянии. Противотанки – мощные орудия, которые позволяют вести огонь и хорошо удерживать узкие коридоры. Легкие танки созданы для уничтожения артиллерии и других легких танков. Средние танки уничтожают легкие и имеют достаточную динамику, чтоб заходить противнику в тыл. Тяжелые танки имеют основной вес, броню и мощное топовое орудие.
Задача легких танков – «светить», делать так, чтоб противник появился на экранах радаров. Надо сказать, в этом нет большого удовольствия, особенно когда ты играешь в команде, хочется пострелять, а тебе предлагают «светить» оппонентов. Особенно когда вражеские танки выше тебя ранга на 2 – ты им ничего не сможешь сделать.
Основная задача в World of Tanks, особенно если вы играете за легкий танк, – это прятаться за камнями, выезжать, заезжать за преграды и пытаться уничтожить противника. Играть часто приходится именно таким образом, т.к. при значительном количестве союзников с вашей и соперников – с другой стороны, вы все время рискуете попасть под раздачу, когда при неаккуратном маневре на открытой местности в вас может попасть 3-5 снарядов со стороны врага.
Скриншот показывает, что мы заняли позицию за глыбой камней, нас атакуют противники, в несколько раз превосходящих классом наш танк. В такой обстановке шансов выжить у нас практически нет. Таким образом у нас так построена вся игра: спрятался – выстрелил, спрятался – снова выстрелил. В чем может быть ошибка в нашем случае? Мы считаем, дело – в маленькой карте. Когда на относительно небольшой местности играет 30 танков, избежать столпотворения танков оказывается трудно.
Перейдем к War Thunder . Игра предлагает выбрать нам тип игры, их три: аркадные, реалистичные и симуляторные.
Симуляторные бои – самые сложные: условия боев максимально приближены к реальным.
Реалистичные бои похожи на аркадные, за тем исключением, что есть отличия в физике полета самолета, движения танков и повреждений: самолеты и танки уничтожаются быстрее.
Аркадные бои – самой простой режим, физика упрощенная и присуще больше аркаде, нежели реальным боям, соответственно, танки и самолеты в аркаде более живучие.
Посмотрим геймплей в War Thunder за танки. У танков нет жизней, все, что у вас есть, – это в левом нижнем углу нарисован ваш танк, в зависимости от полученных повреждений танк будет принимать различные цветовые формы. По повреждениям танков: вас могут уничтожить с одного выстрела, а могут и не убить с 10 выстрелов – здесь полная случайность, как повезет. Немного хромает физика столкновений танком в танк: нельзя убить танк при столкновении. Тем не менее, танковые бои в War Thunder действительно похожи на настоящие сражения танков. Бои действительно продуманы с упором на реалистичность.
Отдельно хочется отметить физику движения танка. Вы можете спокойно разогнаться, резко развернуться и въехать во фланг неприятеля. В World of Tanks такой физики движения нет – там вы не сможете быстро проехать, потом затормозить одной гусеницей и резко развернуться вправо (или влево).
Посмотрим динамику перестрелок. В War Thunder необходимо учитывать траекторию полета пули, т.е. брать немного с упреждением вверх. В аркадном режиме вам покажут, какое нужно делать упреждение, чтобы попасть (отмечают обычно белым плюсиком). В реалистичных боях вам придется искать упреждение самому, и чем дальше – тем сильнее упреждение. Невозможность нанести урон танку при таране, на наш взгляд, в War Thunder реализована правильно, в реальных боестолкновениях никакие нормальные танки никогда не будут толкаться, они будут только стрелять.
Вывод по геймплею: если вы хотите поиграть, расслабиться в режиме аркадных боев, World of Tanks будет отличным выбором. Если вам интересны реалистичные сражения на танках, лучше играть в War Thunder.