0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ушли из World of Tanks Blitz и открыли Blitz Team

Содержание

Ушли из World of Tanks Blitz и открыли Blitz Team. Кирилл Поляков о том, как сделать игру без танков, кораблей и СЕО

Кирилл Поляков и Виктор Клещенко стояли у истоков World of Tanks Blitz. Полтора года назад они ушли из компании и основали свою геймдев-студию Blitz Team, которая разрабатывает мобильный PVP-шутер Battle Prime. dev.by поговорил с Кириллом о том, каково это — уходить из суперуспешного проекта. О спорах вокруг названия, конкуренции и софт-лонче новой игры (не танки!) на Филиппинах.

Статья в тему:  Что делать если забыл email от world of tanks

Кирилл, ещё полтора года назад вы с Виктором были сотрудниками Wargaming, а сейчас владельцы своей студии. Расскажите, как всё начиналось.

Мы хорошо друг друга знали — пять лет вместе «пилили» мобильные «танки». Поэтому довольно легко решились на самостоятельное приключение. Сейчас уже сложно вспомнить, кто первый сказал: «А давайте попробуем что-то ещё».

В свободное время мы играли в PUBG Mobile. Потом вышла Fortnite. Все игровые студии делали что-то похожее. И мы поняли, что тягаться с акулами, за которыми стоят миллиарды долларов, будет тяжело. Но есть рынок, который органично зайдёт на эту же аудиторию — сейчас игроки, которым уже поднадоели «Королевские битвы», ищут для себя новые развлечения. И мы решили делать короткие, сессионные шутеры для мобильных платформ. Эта ниша ещё не до конца раскрыта. Нам кажется, там можно сделать гораздо больше, чем предлагают текущие игроки. Там есть свои лидеры, но мы можем их догнать и перегнать — предложить рынку следующее поколение мобильных шутеров.

Кроме того, у нас большая техническая и дизайнерская экспертиза именно в шутерах и аркадных играх. В первом проекте решили делать ставки на то, что умеем делать.

Вы пользуетесь картой в повседневной жизни и получаете золото за самые обычные покупки. к игровому аккаунту, вы тратите золото в игре World of Tanks и наслаждаетесь дополнительными бонусами:

Статья в тему:  Как установить шкурки с зонами пробития для world of tanks

Месяц премиум-аккаунта в подарок при первом начиcлении золота

  • плюс 50% к боевому опыту за каждый бой
  • плюс 50% к опыту экипажа за каждый бой
  • плюс 50% кредитов за каждый бой
  • возможность блокировки еще одной карты
  • ежедневные премиум задачи
  • управляемый бонус к опыту
  • взводный бонус
  • резервное хранилище кредитов

Наличие премиум аккаунта позволяет игроку быстрее развиваться в игре, обеспечивая дополнительные 50% к заработку кредитов и опыта. Премиум аккаунт един для World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes, поэтому, приобретая его для одной игры, игрок автоматически получает его в остальных.

Личный кабинет для владельцев карт

В личном кабинете можно:

  • отслеживать начисление золота и дргих бонусов
  • добавить карты и пополнять их без комиссии
  • быть в курсе всех актуальных акций, в которых участвует карта и просматривать детали прошедших
  • многое другое.

Акции и скидки в премиум-магазине

  • +5% бонусного золота при оплате картой (в конце месяца)
  • специальные предложения

Бонусы за регулярное использование карты

Раз в месяц при ежемесячных тратах более 30 000 рублей специальный набор:

  • 9 штук +50% к опыту, 2 часа
  • 9 штук +200% к опыту экипажа, 2 часа
  • 9 штук +300% к получению свободного опыта, 2 часа

Вы пользуетесь картой в повседневной жизни и получаете золото за самые обычные покупки. к игровому аккаунту, вы тратите золото в игре World of Tanks и наслаждаетесь дополнительными бонусами:

Статья в тему:  Что такое фаервол в world of tanks

Уникальные предложения техники в премиум-магазине, доступные только для держателей карт Wargaming Premium

Месяц премиум-аккаунта в подарок при первом начиcлении золота

  • плюс 50% к боевому опыту за каждый бой
  • плюс 50% к опыту экипажа за каждый бой
  • плюс 50% кредитов за каждый бой
  • возможность блокировки еще одной карты
  • ежедневные премиум задачи
  • управляемый бонус к опыту
  • взводный бонус
  • резервное хранилище кредитов

Наличие премиум аккаунта позволяет игроку быстрее развиваться в игре, обеспечивая дополнительные 50% к заработку кредитов и опыта. Премиум аккаунт един для World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes, поэтому, приобретая его для одной игры, игрок автоматически получает его в остальных.

Личный кабинет для владельцев карт

В личном кабинете можно:

  • отслеживать начисление золота и дргих бонусов
  • добавить карты и пополнять их без комиссии
  • быть в курсе всех актуальных акций, в которых участвует карта и просматривать детали прошедших
  • многое другое.

Акции и скидки в премиум-магазине

  • +5% бонусного золота при оплате картой (в конце месяца)
  • специальные предложения

Бонусы за регулярное использование карты

Раз в месяц при ежемесячных тратах более 30 000 рублей специальный набор:

  • 9 штук +50% к опыту, 2 часа
  • 9 штук +200% к опыту экипажа, 2 часа
  • 9 штук +300% к получению свободного опыта, 2 часа

Кроме того, у вас будут все преимущества премиального пакета услуг «Премиум»

  • Индивидуальное обслуживание в любом отделении в России
  • Повышенные % ставки по депозитам
  • Льготная конвертация валют
  • Бесплатные переводы в валюте
  • Страховка, трансферы в аэропорты и на вокзалы, Priority Pass
  • Бесплатные переводы с карт любых банков в мобильном приложении «Альфа-Мобайл» или интернет-банке «Альфа-Клик»
  • Бесплатное обслуживание пакета услуг при покупках по дебетовым картам от 100 000 руб. в месяц и средних остатках на всех счетах от 1,5 млн руб. или при средних остатках на всех счетах от 3 млн руб.
Статья в тему:  Как играть world of tanks без обновления

История

2020: Wargaming — крупнейшая ИТ-компания на Кипре

17 декабря 2020 года стало известно о том, что разработчик World of Tanks стал крупнейшей ИТ-компанией на Кипре по числу сотрудников и инвестициям. Об этом заявил один из основателей этой компании — Wargaming — Иван Михневич.

Wargaming сделала заявление после того, как глава кипрской Счетной палаты Одиссей Михаэлидес сообщил о нарушениях: аудит показал, что правительство предоставило гражданство лицам, выдавшим за инвестиции пустые земельные участки, недостроенные дома и офисы и подземные паркинги. Речь шла в том числе о Wargaming.

В компании отметили, что Кипр никогда не отказывался от каких-либо налогов, сборов и других доходов, связанных с участием Wargaming в Кипрской инвестиционной программе (CIP; к декабрю 2020 года она прекратила своё действие).

Согласно заявлению Wargaming, компания начала переезжать на Кипр в 2011 году, а на следующий год она перевезла штаб-квартиру из Минска в Никосию. Этот шаг был обусловлен не участием в какой-либо инвестиционной программе для получения гражданства, а чисто деловыми соображениями, добавили в компании.

Иван Михневич, покинул компанию в 2014 году, подтвердил Forbes, что сначала кипрские паспорта получили акционеры Wargaming — Виктор Кислый, его отец, брат, сам Михневич. Позже такие паспорта могли получить члены семей граждан Кипра.

По словам Михневича, 70 паспортов, о которых идет речь, «получили важные сотрудники Wargaming». Также он отметил, что после 2013 года, когда президентом страны стал Никос Анастасиадис, «был объявлен тариф — сколько денег надо потратить, чтобы получить один паспорт». [1]

Статья в тему:  Можно ли продать личные резервы в world of tanks

На 2016 год, основным продуктом компании является игра World of Tanks, она доступна для компьютеров, игровых консолей и мобильных устройств. Также компания выпускает игры World of Warships (о сражениях на кораблях) и World of Warplanes (о воздушных баталиях). В 2016 году готовился к выходу перезапуск космической стратегии Master of Orion.

Интернет-компания №3 по размеру выручки в СНГ

По объему выручки Wargaming стала третьей крупнейшей интернет-компанией в СНГ после «Яндекса» и Mail.ru Group. Многопользовательская онлайн-игра World of Tanks в 2014 году принесла своим создателям чуть более 500 млн долл. (31,1 млрд руб. по текущему курсу). Об этом сообщило агентство РБК со ссылкой на представителя аналитической компании SuperData Research Сэма Барбери. Годом ранее компания заработала 457 млн долл., по оценкам той же SuperData Research. Таким образом, выручка разработчика выросла примерно на 5,26% год к году.

100 млн пользователей World of Tanks

В 2014 году на счету компании — более 15 проектов в игровой индустрии. Наиболее известной игрой, разработанной Wargaming, остаётся World of Tanks. В 2014 году число игроков World of Tanks по всему миру, по данным самого Wargaming, превысило 100 млн пользователей.

2013: Покупка доли в кипрском банке Hellenic

Во время финансового кризиса на Кипре в 2013 году Wargaming стала акционером местного банка Hellenic. Wargaming и американский инвестфонд Third Point получили по 30% акций, заплатив за них по €40 млн каждый. Кипрский инвестфонд Demetra Investment купил ещё 15% за €20 млн. В конце 2014 года корпорация Кислого и Third Point заплатили ещё по €45 млн за долю в 20% каждому [2] .

Статья в тему:  Когда марафон в world of tanks

2011: Перевод штаб-квартиры на Кипр

В 2011 году Wargaming юридически перевезла свою штаб-квартиру на остров Кипр. Там же вместе с семьёй с тех пор живет основатель компании Виктор Кислый.

На острове бывают землетрясения, поэтому вся застройка Кипра малоэтажная, рассказывает один из инвесторов, у которого есть бизнес-интересы на острове. Исключения составляет только строящийся бизнес-центр в Лимассоле и штаб-квартира Wargaming в Никосии.

К началу кипрского экономического и банковского кризиса в 2012 у Wargaming уже была недвижимость в столице острова. Но в кризис возникла угроза потерять большие деньги, поэтому, особо не выбирая, компания оперативно приняла решение купить небоскрёб, рассказывал один из сотрудников корпорации.

Так у Wargaming появился офис именно в Никосии (основное ИТ-сообщество — в Лимассоле, у моря). Среди плюсов — близость к правительству Кипра.

На Кипре нужно иметь связи — остров небольшой, народу мало и сервис, особенно в госструктурах, оставляет желать лучшего, объяснял собеседник vc.ru в Wargaming, пожелавший не раскрывать своё имя [2] . Поэтому в компании «на зарплате» состоят люди с опытом работы в госучреждениях республики.

Например, человек, двадцать лет отработавший в миграционном департаменте и сохранивший хорошие отношения с действующими сотрудниками.

«С ним каждое обновление вида на жительство для меня и моей семьи — праздник, все только улыбаются и шутят», — говорит сотрудник игровой компании.

Со страховой фирмой сотрудники Wargaming также общаются через специального агента, который подсказывает, как лучше оформить ту или иную услугу у дантиста или хирурга, чтобы её оплатили целиком, а не частично. «Приятно, когда тебе озвучивают сумму в 1500 евро за операцию, а платишь совсем не ты», — резюмирует сотрудник Wargaming.

Статья в тему:  Как играть в ладдере world of tanks

2010: Выпуск World of Tanks

Wargaming выпустила World of Tanks в 2010 году, и за пару лет она стала одной из самых популярных игр в мире.

Новая игра

Вначале в команде вас было трое?

Уходили вдвоём. Потом были ребята, которые уходили третьими, пятыми, шестыми.

А СЕО кто?

У нас нет СЕО. Наличие тайтлов у человека не означает ничего. У нас довольно плоская структура. Есть, например, технический директор — человек, с которым советуются при принятии переломных решений, но под ним — только разработчики.

Юристов привлекали для регистрации компании?

Естественно. Одну из лучших белорусских юридических компаний. Чтобы закрывать риски и вещи, которые могут иметь двоякое трактование. Мы работаем по-белому. Хотим построить международную мощную компанию, в какой-то мере сравнимую с масштабом и силой Wargaming.

А коллеги как отреагировали на ваш уход?

Многие воспринимали как дауншифтинг — что может быть круче Wargaming в Беларуси? А потом мы объясняли свою идею, и кто-то к нам присоединялся. Так мы доросли до текущего состояния — 50 человек — и выпустили игру.

Какая экспертиза, приобретённая в Wargaming, пригодилась для работы над текущим проектом?

Практически вся. Я пришёл в Wargaming программистом, потом стал координировать интеграции. Чтобы выпустить игру в инфраструктуре Wargaming, нужно, чтобы она подружилась с кучей разных сервисов, которые скрываются за одним фронтендом. Моя задача была со стороны клиента «влить» игру во вселенную Wargaming. Также большая часть моей работы в компании была связана с аналитикой. Это был суперуникальный опыт. В Blitz Team я, помимо административки, продолжаю присматривать за инфраструктурой и выстраиваю аналитическую часть нашего бизнеса.

Статья в тему:  Как уменьшить потерю пакетов в онлайн играх

Большой плюс, что мы видели масштаб и понимаем, что нам надо будет пройти фазу роста. Многие компании на этом заканчиваются. То, что мы делаем сейчас — это фундамент. Его надо сделать крепким, чтобы он выдержал рост, когда мы сможем выйти на межгалактический уровень и покорить вселенную.

Какие-то вещи с точки зрения управления, разработки, подходов по работе с комьюнити мы попробовали в Wargaming, какие-то шишки набили ещё там. Но «давайте пилить так, потому что это было в Wargaming» мы точно не делаем.

Есть соревновательный момент с продуктами WG?

Мы делаем проект в другом жанре, это разные аудитории. Военная техника — это одно, живые человечки — другое. Своими конкурентами мы видим другие игры, например, Warface mobile, Call Of Duty mobile. И модель монетизации у нас не такая, как у World of Tanks — ориентируемся на подписочную модель. И наши показатели говорят, что небезосновательно.

К тому же — у нас картинка лучше! Мобильные «танки» написаны семь лет назад на технологиях того времени

Мы развивались, что-то переделывали, но у игры есть основа, и её сложно снести и переписать с нуля. Технологии менялись, телефоны тоже. Тут не достаточно сделать новый движок — старая моделька и на новом движке будет смотреться старой. Нужно поменять весь контент, что очень долго и дорого. И WG инвестировала в это огромные ресурсы. Мы же делаем игру сейчас, у нас есть некоторые преимущества, наша картинка выглядит объективно лучше. Через пять-шесть лет наш контент будет уже не таким клёвым, придут другие ребята и скажут: «Ваши подходы так себе, вот у нас новые технологии и качество картинки лучше».

Статья в тему:  Как получить бесплатный танк в world of tanks 2016

Другие предложения по дебетовым картам

Как заказать карту?

Заказать карту можно на сайте через онлайн-заявку или в любом из отделений банка. При онлайн заказе можно оформить бесплатную доставку представителем Банка по 5 городам: Москве, Санкт-Петербургу, Казани, Екатеринбургу, Новосибирску и Краснодару.

Как и когда мне будет начислено игровое золото?

Игровое золото начисляется ежемесячно (в начале месяца, следующего за отчетным) в зависимости от безналичного оборота по карте World of Tanks. Чем больше покупок по карте вы совершаете, тем больше золота получаете. Начисления отражаются в вашем игровом аккаунте.

Можно ли объединить золото, накопленное в игре, с золотом, начисленным за покупки?

Да. Все полученное золото попадает на игровой аккаунт, к которому привязана карта. Привязка карты осуществляется посредством ввода двенадцатизначного номера, указанного на карте под вашим именем, на сайте игры.

За какие операции по карте игровое золото не начисляется?

Игровое золото не начисляется за снятие наличных и комиссии банка по карте, списанные в соответствии с действующими тарифами. Кроме того банк не начисляет игровое золото по операциям в казино и тотализаторах; покупку лотерейных билетов и облигаций; операциям, совершенным в пользу паевых фондов, ломбардов; по операциям с финансовыми организациями; по всем операциям, связанным с переводом денежных средств на счета/карты АО «Альфа-Банк» и других банков; по операциям, связанным с переводом денежных средств в счет увеличения остатка электронных денежных средств («Яндекс.Деньги», WebMoney, и т.д.), за операции, связанные с использованием карты в коммерческих целях: операции оплаты товаров и услуг для юридических лиц (например, покупки продовольственных товаров, мебели итд в крупных гипермаркетах), по операциям, совершенным в METRO Cash&Carry, SELGROS Cash&Carry, за покупки за рубежом по картам категории World (кроме покупок в иностранных интернет-магазинах); за покупки за рубежом по картам категории World BlackEdition если валюта счета совпадает с валютой операции (кроме покупок в иностранных интернет-магазинах); по картам категории World на сумму операции, превышающую 50 тыс. руб.; по картам категории World BlackEdition на сумму операции, превышающую 500 тыс. руб.; за операции, совершенные напрямую с банковского счета, без введения карточных данных (с помощью «Альфа-Клик», «Альфа-Мобайл»). Банк оставляет за собой право аннулировать ошибочно начисленные единицы игрового золота и изменить перечень операций, по которым игровое золото не начисляется.

Статья в тему:  Как настроить управление в world of tanks blitz

Полный список кодов торговых точек (Merchand ID), по которым золото не начисляется

  • 4812, 4814 Телекоммуникационные
  • 4829 Переводы денежных средств
  • 5968 Директ-маркетинг, абонентская плата
  • 6010, 6011 Операции по снятию наличных
  • 6050 Денежные переводы, дорожные чеки
  • 6051 Денежные переводы, дорожные чеки, казино
  • 6211 Брокерские операции
  • 6300 Страховые услуги
  • 6529, 6530 Удаленное пополнение, внесение наличных
  • 6532, 6012 Оплата финансовых услуг и комиссий за обслуживание
  • 6534, 6536, 6537, 6538, 6540 Переводы денежных средств
  • 7311 Рекламные услуги
  • 7399 Бизнес-услуги
  • 7995 Азартные игры

Почему мне не начислено золото?

Возможно, вы не активировали карту World of Tanks в игре. Для активации необходимо привязать карту к аккаунту: введя двенадцатизначный номер, указанный на карте под вашим именем, на сайте игры.

Могу ли я воспользоваться золотом, заработанным по карте, в мобильной версии игры World of Tanks?

На данный момент золото, полученное за покупки по карте World of Tanks, можно использовать только в десктопной версии игры.

Где я могу прочитать правила программы?

С правилами программы можно ознакомиться здесь: https://ru.wargaming.net/shop/cardrules/

Показатели деятельности

Cостояние 39-летнего основателя компании Wargaming Виктора Кислого превысило $1 млрд. Об этом в феврале 2016 года сообщал Bloomberg со ссылкой на собственные подсчёты.

В разговоре с Bloomberg Кислый не стал комментировать подсчёты, сказав, что он ведёт «очень скромный» образ жизни. Он также добавил, что Wargaming собирается привлечь как можно больше игроков.

«Мы должны создать конвейер по производству качественных игр. Наша компания намерена осваивать все большие рынки. Если появится миллиард микроволновок с джойстиками, на которых можно будет играть в игры, мы создадим программы и для них», — сказал Кислый.

Вся Wargaming, по оценке агентства, стоит около $1,5 млрд. Выручка компании за 2015 год составила $590 млн, подсчитал Bloomberg.

Статья в тему:  Как получить бесплатный танк в world of tanks 2016

Новая игра

Вначале в команде вас было трое?

Уходили вдвоём. Потом были ребята, которые уходили третьими, пятыми, шестыми.

А СЕО кто?

У нас нет СЕО. Наличие тайтлов у человека не означает ничего. У нас довольно плоская структура. Есть, например, технический директор — человек, с которым советуются при принятии переломных решений, но под ним — только разработчики.

Юристов привлекали для регистрации компании?

Естественно. Одну из лучших белорусских юридических компаний. Чтобы закрывать риски и вещи, которые могут иметь двоякое трактование. Мы работаем по-белому. Хотим построить международную мощную компанию, в какой-то мере сравнимую с масштабом и силой Wargaming.

А коллеги как отреагировали на ваш уход?

Многие воспринимали как дауншифтинг — что может быть круче Wargaming в Беларуси? А потом мы объясняли свою идею, и кто-то к нам присоединялся. Так мы доросли до текущего состояния — 50 человек — и выпустили игру.

Какая экспертиза, приобретённая в Wargaming, пригодилась для работы над текущим проектом?

Практически вся. Я пришёл в Wargaming программистом, потом стал координировать интеграции. Чтобы выпустить игру в инфраструктуре Wargaming, нужно, чтобы она подружилась с кучей разных сервисов, которые скрываются за одним фронтендом. Моя задача была со стороны клиента «влить» игру во вселенную Wargaming. Также большая часть моей работы в компании была связана с аналитикой. Это был суперуникальный опыт. В Blitz Team я, помимо административки, продолжаю присматривать за инфраструктурой и выстраиваю аналитическую часть нашего бизнеса.

Статья в тему:  Как играть world of tanks без обновления

Большой плюс, что мы видели масштаб и понимаем, что нам надо будет пройти фазу роста. Многие компании на этом заканчиваются. То, что мы делаем сейчас — это фундамент. Его надо сделать крепким, чтобы он выдержал рост, когда мы сможем выйти на межгалактический уровень и покорить вселенную.

Какие-то вещи с точки зрения управления, разработки, подходов по работе с комьюнити мы попробовали в Wargaming, какие-то шишки набили ещё там. Но «давайте пилить так, потому что это было в Wargaming» мы точно не делаем.

Есть соревновательный момент с продуктами WG?

Мы делаем проект в другом жанре, это разные аудитории. Военная техника — это одно, живые человечки — другое. Своими конкурентами мы видим другие игры, например, Warface mobile, Call Of Duty mobile. И модель монетизации у нас не такая, как у World of Tanks — ориентируемся на подписочную модель. И наши показатели говорят, что небезосновательно.

К тому же — у нас картинка лучше! Мобильные «танки» написаны семь лет назад на технологиях того времени

Мы развивались, что-то переделывали, но у игры есть основа, и её сложно снести и переписать с нуля. Технологии менялись, телефоны тоже. Тут не достаточно сделать новый движок — старая моделька и на новом движке будет смотреться старой. Нужно поменять весь контент, что очень долго и дорого. И WG инвестировала в это огромные ресурсы. Мы же делаем игру сейчас, у нас есть некоторые преимущества, наша картинка выглядит объективно лучше. Через пять-шесть лет наш контент будет уже не таким клёвым, придут другие ребята и скажут: «Ваши подходы так себе, вот у нас новые технологии и качество картинки лучше».

Статья в тему:  Как играть в ладдере world of tanks

Три причины оформить банковскую карту World of Tanks

  1. Выгодно. Goldback за покупки – до 8,5 единиц золота за 100 руб.
  2. Безопасно. Бесконтактная оплата с Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay
  3. Доступно. Обслуживание и выпуск карты — 0 руб. .
  • Месяц премиум-аккаунта в подарок при первом начислении золота
  • Акции и скидки в премиум-магазине World of Tanks
  • Бонусы за регулярное использование карты
  • Бесплатные переводы с карт любых банков в Альфа-Мобайл и Альфа-Клик

Показатели деятельности

Cостояние 39-летнего основателя компании Wargaming Виктора Кислого превысило $1 млрд. Об этом в феврале 2016 года сообщал Bloomberg со ссылкой на собственные подсчёты.

В разговоре с Bloomberg Кислый не стал комментировать подсчёты, сказав, что он ведёт «очень скромный» образ жизни. Он также добавил, что Wargaming собирается привлечь как можно больше игроков.

«Мы должны создать конвейер по производству качественных игр. Наша компания намерена осваивать все большие рынки. Если появится миллиард микроволновок с джойстиками, на которых можно будет играть в игры, мы создадим программы и для них», — сказал Кислый.

Вся Wargaming, по оценке агентства, стоит около $1,5 млрд. Выручка компании за 2015 год составила $590 млн, подсчитал Bloomberg.

Новая игра

Вначале в команде вас было трое?

Уходили вдвоём. Потом были ребята, которые уходили третьими, пятыми, шестыми.

А СЕО кто?

Статья в тему:  Как установить шкурки с зонами пробития для world of tanks

У нас нет СЕО. Наличие тайтлов у человека не означает ничего. У нас довольно плоская структура. Есть, например, технический директор — человек, с которым советуются при принятии переломных решений, но под ним — только разработчики.

Юристов привлекали для регистрации компании?

Естественно. Одну из лучших белорусских юридических компаний. Чтобы закрывать риски и вещи, которые могут иметь двоякое трактование. Мы работаем по-белому. Хотим построить международную мощную компанию, в какой-то мере сравнимую с масштабом и силой Wargaming.

А коллеги как отреагировали на ваш уход?

Многие воспринимали как дауншифтинг — что может быть круче Wargaming в Беларуси? А потом мы объясняли свою идею, и кто-то к нам присоединялся. Так мы доросли до текущего состояния — 50 человек — и выпустили игру.

Какая экспертиза, приобретённая в Wargaming, пригодилась для работы над текущим проектом?

Практически вся. Я пришёл в Wargaming программистом, потом стал координировать интеграции. Чтобы выпустить игру в инфраструктуре Wargaming, нужно, чтобы она подружилась с кучей разных сервисов, которые скрываются за одним фронтендом. Моя задача была со стороны клиента «влить» игру во вселенную Wargaming. Также большая часть моей работы в компании была связана с аналитикой. Это был суперуникальный опыт. В Blitz Team я, помимо административки, продолжаю присматривать за инфраструктурой и выстраиваю аналитическую часть нашего бизнеса.

Статья в тему:  Что такое фаервол в world of tanks

Большой плюс, что мы видели масштаб и понимаем, что нам надо будет пройти фазу роста. Многие компании на этом заканчиваются. То, что мы делаем сейчас — это фундамент. Его надо сделать крепким, чтобы он выдержал рост, когда мы сможем выйти на межгалактический уровень и покорить вселенную.

Какие-то вещи с точки зрения управления, разработки, подходов по работе с комьюнити мы попробовали в Wargaming, какие-то шишки набили ещё там. Но «давайте пилить так, потому что это было в Wargaming» мы точно не делаем.

Есть соревновательный момент с продуктами WG?

Мы делаем проект в другом жанре, это разные аудитории. Военная техника — это одно, живые человечки — другое. Своими конкурентами мы видим другие игры, например, Warface mobile, Call Of Duty mobile. И модель монетизации у нас не такая, как у World of Tanks — ориентируемся на подписочную модель. И наши показатели говорят, что небезосновательно.

К тому же — у нас картинка лучше! Мобильные «танки» написаны семь лет назад на технологиях того времени

Мы развивались, что-то переделывали, но у игры есть основа, и её сложно снести и переписать с нуля. Технологии менялись, телефоны тоже. Тут не достаточно сделать новый движок — старая моделька и на новом движке будет смотреться старой. Нужно поменять весь контент, что очень долго и дорого. И WG инвестировала в это огромные ресурсы. Мы же делаем игру сейчас, у нас есть некоторые преимущества, наша картинка выглядит объективно лучше. Через пять-шесть лет наш контент будет уже не таким клёвым, придут другие ребята и скажут: «Ваши подходы так себе, вот у нас новые технологии и качество картинки лучше».

Статья в тему:  Что делать если забыл email от world of tanks

World of Tanks — командный free-to-win экшн, посвященный боевым машинам середины XX века. 110 000 000 игроков по всему миру участвуют в динамичных сражениях и отстаивают права на глобальное танковое господство. В игре представлено более 350 боевых машин из СССР, Германии, Франции, США, Англии, Китая и Японии.

Механика World of Tanks развивает стратегическое мышление и учит слаженно действовать в команде. В игре нельзя купить победу и мастерство. Платные возможности, которые открывает игровая валюта — золото («голда»), лишь ускоряют процесс прокачки аккаунта: за золото вы можете купить премиум-аккаунт и получать вдвое больше опыта и кредитов за бой, а также приобретать редкую технику и украшать свой танк уникальными эмблемами и камуфляжем. Победы зависят только от вас! Подробности — в игре.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector