World of Tanks: обзор и аналитика обновления (страница 2)
World of Tanks: обзор и аналитика обновления 9.18 (страница 2)
Ирония в том, что в реалиях современного «Мира Танков» такое взаимодействие невозможно, ведь сокомандники не заинтересованы в стрельбе по оглушённым. Когда завязывается локальная перестрелка между группой танков и один из врагов получает контузию, целесообразнее сначала вывести из строя его «здорового» приятеля, поскольку он опаснее: чаще стреляет, быстрее едет, дальше светит.
Вот она, редкая возможность пострелять по толпе. Но какой в этом смысл, если фланг уже продавлен и отстреливать оглушённых попросту некому?
Но это не единственная проблема новой механики. Артиллерия обычно стреляет по целям, которые недоступны команде (в этом и состояла изначальная задумка класса), поэтому очки «стана» для вас чаще всего способна заработать только другая САУ. Причём её выстрел должен следовать тут же после вашего, поскольку эффект оглушения снимается даже малой аптечкой, так что подолгу контуженными враги не будут.
реклама
Вывод прост: чтобы не отставать по опыту и кредитам, следует стрелять не по опасным, а по «обречённым» целям. Подгадывать момент, когда ваш ударный отряд из пяти машин врывается на двоих и кидать выстрел аккурат перед тем, как союзники их расстреляют. Найти «спящего» на базе — вообще праздник, ведь он точно не «обмажется» аптечкой, и «стан» на нём провисит 15-20 секунд.
Личные боевые задачи для горемычного класса тоже были переделаны. Увы, большинство из них требует не умения, а огромной удачи.
Говорят, на артиллерии легко играть, и это чистая правда. Гораздо тяжелее играть на ней хорошо, показывая стабильный результат. Все САУ по-прежнему зависимы от карт: на Малиновке или Огненной дуге у вас и в 9.18 не будет проблем с настрелом, а вот на полугородских аренах, где раньше могли стать определяющими пара удачных попаданий, даже в ПТ-режиме не сможете проявить себя и дать сдачи.
На практике этот ребаланс скорее всего не повлияет на вашу манеру игры — вы либо перестанете катать класс вообще, либо просто не будете обращать внимание на индикатор оглушённых, нанося точечные попадания по тем врагам, которые подставляются. Куда большая проблема — запрет взводов для артиллеристов: это грустно, ведь связки ЛТ+САУ всегда были самыми интересными с точки зрения командного отыгрыша.
Приём «я ломал стекло» в исполнении M40/M43. Признайтесь, вы тоже если и садитесь на артиллерию, то исключительно ради таких выстрелов?
А что изменится «по ту сторону баррикад»? Для остальных классов артиллерия превратится не в «поддержку», а в «раздражителя». Вы перестанете замечать полезное воздействие САУ в бою из-за снижения их разового урона, а следовательно и невозможности быстро переломить ход боя, зато сколько «эмоций» принесёт оглушение собственного экипажа, особенно в моменты перекатки под огнём противника.
Кто же выиграет от этих изменений? Наверное, только разработчики, за счёт повышения спроса на аптечки. Быстрые и манёвренные машины потеряют в уроне по разведданным (некому будет стрелять по «засвету»), медленные и бронированные перестанут быть в безопасности, играя от укрытий, ведь «стан» их и там достанет. Идея ребаланса артиллерии заключалась в снижении «токсичности» проекта, но пока всё выходит наоборот.
реклама
Игра на понижение
Ввод новой техники — это праздник для тех, кто пресытился игрой и живёт «от акции к акции» в надежде на что-то, что скрасит серую повседневность. С этой точки зрения расширение веток лёгких танков до X уровня — весомый плюс, особенно если учесть то, что «топы» не получились клонами друг друга: у каждого свои фишечки и интересные особенности, разве что китаец «ни рыба, ни мясо».
Новички «лёгкие» разве что номинально — они больше «облегчённые средние», поскольку первостепенная задача ЛТ10 — уже не столько разведка, сколько занятие ключевых позиций и подавление врага на подступах к ним. Увы, самые лучшие идеи можно загубить бездарной реализацией, а весь процесс интеграции новых машин в игру — прекраснейший пример того, как делать не надо.
По огневой мощи будущие «светляки» не будут уступать «тяжам». Это славно… когда вы не «тяж».
Начнём с рабаланса текущих «светляков». Некоторые из них были переведены на уровень выше, но получили «нерф» обзора и орудия. Если верить третьей итерации общего теста, M41 Walker Bulldog в 9.18 лишится четырёх снарядов в барабане, хотя он и сейчас и в дальнейшем будет попадать в бои 8-10 уровней. Да, это один из сильнейших ЛТ в своём роде, но где логика, если воевать ему придётся с теми же противниками?
Лёгкие танки средних уровней больше не будут иметь доминации по обзору, что ставит под сомнение само их существование. Вы сможете переигрывать «тяжей» и «середняков» за счёт хорошей маскировки в движении, но даже она не спасёт против ПТ с масксетью и стереотрубой. Велики ли шансы у «Чаффи» победить опытного стрелка на Т67, обладающего прекрасной динамикой и скорострельностью?
Мы не видим на 350 метров накрытую сеткой самоходку, а она нас — прекрасно, да ещё и не светится после выстрела. Ради этого стоило ЛТ резать обзор?
Неприятный сюрприз Wargaming приготовили для тех, кто заранее готовился к вводу «топов» и копил опыт на машинах 8 уровня — в 9.18 он не останется на той технике, где был заработан, а будет перенесён на уровень ниже. Осознайте всю степень абсурда: вы превозмогаете, действуя против сильнейших противников, а результаты ваших трудов отбирают, перекидывая на танки, у которых параметр «уровень боёв» пониже.
Причём это не спасёт игру от наводнения новобранцами уже в день обновления — самые нетерпеливые потратят золото или рубли на перевод нераспределённого опыта в свободный и «вне очереди» получат доступ к Т100ЛТ, «Шеридану» и прочим. И таких «неждунов», поверьте, наберётся немало.
Танк 7 уровня по урону в минуту на треть сильнее «старшеклассника»? Такое возможно только в игре Wargaming. Ясное дело, исправят, но сам факт таких ошибок…
Из положительных новостей: разработчики не трогают премиум-технику. Для обладателей Type 64, Type 62 и «Чёрного Бульдога» наступит золотой век, поскольку им срежут верхний уровень боёв без изменения характеристик. Праздник и на улице тех несчастных, кто соблазнился на покупку AMX 13 57 — этот чудной лягушонок в 9.18 похвастается улучшенной стабилизацией.
Обновление может поспособствовать вашему продвижению по личным боевым задачам. Финальное условие даже на об.260 становится очень лёгким для будущих ЛТ и наверняка через патч-другой будет переработано. А вот «Охотника на САУ» лучше сделать сейчас, пока не произошёл массовый отток артиллеристов — через пару недель рискуете просто не найти три САУ в боях, не говоря об их «засвете».
Заключение
Если грядущему патчу суждено состояться, он перевернёт привычную картину боя с ног на голову. Есть однозначно хорошие изменения в виде нового балансировщика, есть однозначно плохие, если вспомнить о механике оглушения артиллерии. И есть лёгкие танки X уровня — последствия их ввода сейчас трудно предугадать, ведь на общем тесте игроки ведут себя совсем не так, как на основном сервере.
реклама
Ни в коем разе не призываю бойкотировать проект или производить другие «решительные действия». Смысл этого материала в том, чтобы предупредить, обратить внимание на то, о чём другие умалчивают. Осмелюсь дать только один совет: успейте наиграться в «Танки» сейчас, поскольку после 9.17 они уже никогда не будут прежними.