28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все ненавидят русских геймеров

Все ненавидят русских геймеров

Предупреждаем сразу, под русскими в данном контексте надо понимать всех русскоговорящих геймеров. В виртуальном мире мы с вами вряд ли отличим аргентинца от парагвайца (да и в реальном без бутылки не поймёшь). Вот и в глазах европейского игрока все выходцы с постсоветского пространства — на одно неприглядное лицо. А неприглядное оно потому, что имидж у нашего брата хуже некуда. Вам ещё не обидно за державу? Пора разобраться, чем мы так насолили просвещённому сообществу и что со всем этим непотребством делать.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Статья в тему:  Какие танки лучше качать в world of tanks 2016

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:

  • Работа Центра прикладных исследований и разработок СПбГУ о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен).
  • Исследование ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых.
  • Выступление на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
  • Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.
Статья в тему:  Как взломать игру сталкер онлайн

«Шоссе смерти» и «белые каски»

В другом эпизоде игры один из главных героев участвует в штурме российской авиабазы, причем этот штурм начинается с атаки простенькими маленькими дронами кустарной сборки.

Налет на российскую авиабазу с использованием похожих беспилотников действительно произошел в последний день 2017 года, причем неофициально сообщалось, что тогда были серьезно повреждены или уничтожены несколько самолетов (официально российское минобороны это отрицало).

Впоследствии, по словам российских военных, был совершен еще как минимум один налет, который был отбит.

Автор фото, Activision

В игре же группа повстанцев, к которой примкнул полевой оперативник ЦРУ, берет авиабазу штурмом, убивая десятки россиян — сама же авиабаза в результате нападения оказывается почти полностью разрушена.

Наконец, еще один уровень называется «Шоссе смерти» (Highway of Death). В этом эпизоде повстанцы и их друг-американец действуют возле дороги, заполненной уничтоженной техникой местной экстремистской группировки. Повстанцы утверждают, что это — последствия налета российской авиации на уже отступающих боевиков.

Однако многие в России обратили внимание на то, что и по-русски, и по-английски название этой дороги из игры совпадает с неофициальным прозвищем двух вполне реальных дорог, на которых в самом конце операции «Буря в пустыне» в 1991 году в результате бомбардировок были уничтожены сотни автомобилей и единиц бронетехники иракской армии, отступающей из Кувейта, и погибли сотни человек. При этом наносила удары западная авиация, а не российская.

Статья в тему:  Как играть world of tanks без обновления

Помимо этого еще до выхода игры — в тот момент, когда был опубликован один из первых промо-роликов — российские СМИ обратили внимание на то, что в нем фигурируют «белые каски» — команды добровольцев, которые действовали в Сирии на территориях, подконтрольных повстанцам.

Добровольцы ставят перед собой задачу спасать мирных жителей, пострадавших в результате боевых действий. Однако Москва и Дамаск считают, что эта организация действует в интересах Запада и занимается инсценировкой химических атак со стороны правительства Сирии.

После выхода игры выяснилось, что в её русскоязычной версии цвет касок заменили с белого на зеленый. Кроме того, сейчас в России игру нельзя загрузить через PS Store или купить на компакт-диске. В то же время на онлайн-покупку версий игры для персонального компьютера и Xbox ограничений нет.

Свой Брайтон-Бич с онлайном и стримершами

Ещё один парадоксальный момент связан с тем, что недостатка в русскоязычных серверах по большому счёту не наблюдается. Опыт предыдущего десятилетия научил индустрию считаться с отечественной аудиторией. К нашим услугам полная или частичная языковая локализация, профессиональное озвучение, адекватный пинг и куча заманчивых региональных акций. К примеру, три года назад игроков в League of Legends завлекали в RU-зону эксклюзивными скинами и бесплатным трансфером в один конец.

Однако доступ ко всем удобствам мы завоевали не сразу. Ветераны WoW наверняка помнят легендарный сервер Warsong-EU, где эпический барренс-чат на языке Достоевского вынудил европейцев в ужасе мигрировать целыми гильдиями. Отдельные серверы для русских игроков запустились только в 2008 году, и даже тогда Blizzard пришлось хитрить и обещать месяц подписки каждому, кто конвертирует учётную запись в RU-версию. Впоследствии всем владельцам таких учёток попросту ограничили доступ к англоязычным реалмам, а сам «Варсонг» схлопнули без лишней панихиды.

Статья в тему:  Что нужно собирать тролю в доте

Стоит отметить, что далеко не все стремятся загнать нас в уютные резервации. На официальный кластер для отечественных любителей CS:GO в Valve не расщедрились до сих пор, так что выбор у земляка невелик. В то же время на примере MOBA-игр становится ясно, что этот выбор ему не очень-то нужен. Под знамёна EU принято бежать в поисках высокого онлайна и быстрого матчмейкинга. А уж нравится это местным или нет — дело, как правило, десятое.

Увы, ни о каких попытках интеграции в глобальном плане речи не идёт. Только и остаётся нам, благородным донам и дуэньям, отряхнуть в сердцах дедовскую ушанку да вспомнить наконец мудрую поговорку про чужой монастырь и собственный устав.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.

Статья в тему:  Как называется онлайн игра с шариками

Моя мать честная женщина, но в Интернете так не считают

Ради интереса попробуйте загуглить невинную фразу russian gamers. Многостраничное нытьё на тему токсичности соотечественников как бы намекает, что в датском королевстве что-то не в порядке. И корни проблемы таятся в полном отсутствии культуры сетевого общения. Золотое правило «это Интернет, детка, здесь могу послать н. й» возникло не на пустом месте. А уж в онлайн-играх, где социализация неизбежна, упомянутая формула — первая заповедь со скрижалей геймерского завета.

Наличие внутреннего voice-клиента или привычного текстового чата предполагает, что кто-то этим обязательно злоупотребит. Что угодно возьмите: CS:GO, World of Warcraft, мультиплеер «Колды», все без исключения MOBA-тайтлы. Чем сильнее соревновательный аспект, тем больше поводов для конфликта и тем ярче пылают стулья, клавиатуры и микрофоны «мамолюбов». Признавайтесь, сколько раз вас обещали вычислить по IP? Организовать пермабан? Накатать жалобу в службу поддержки? Как часто вас называли нубом или намекали на необратимые отклонения в вашем развитии? А может, и того гаже — рассуждали о вашей матушке в крайне оскорбительном ключе?

Само собой, гриферство (от англ. griefer — человек, наносящий моральный или материальный ущерб другим игрокам), троллинг и травля распространены повсеместно. И странно было бы утверждать, что этим промышляют только русские. Однако мы отличились особенно. Для нашего соотечественника Сеть долгое время была зоной, свободной от обязательств. Местом, где «ничто не истинно и всё дозволено». Задумываться о регуляции Интернета на государственном уровне в России начали не так давно, однако эффективных инструментов изобрести ещё не успели.

Статья в тему:  Как установить d3dx9_43.dll на world of tanks

Тем временем американских геймеров уже не первый год винтят под белы рученьки за сообщения, содержащие угрозы жизни и здоровью других людей. Так как конфликтные ситуации в виртуальном пространстве имеют обыкновение перекочёвывать в мир реальный. Вы наверняка слышали историю Жюльена Борро , который проиграл в Counter-Strike драку на ножах и семь месяцев выслеживал своего обидчика в реале — всё ради того, чтобы символично зарезать его кухонным ножом. В общем, на Западе к смэк-току (от англ. smack talk — поток оскорблений, запугивание и травля в чате) относятся со всей серьёзностью, а за фразу «чтоб ты сдох» вполне можно нарваться на некислые проблемы с законом.

Ощущение мнимой безнаказанности не до конца объясняет поведение русских гриферов, но остальные варианты и того несостоятельнее. Не ментальностью ведь их оправдывать, в самом деле. Представление же о том, что нецензурным флеймом развлекаются преимущественно школьники — и вовсе миф. По данным свежего исследования Mail.Ru Group, «школоты» среди отечественных геймеров всего 15 процентов. Грубо говоря — каждый шестой. Немало, конечно, но на подавляющее большинство не тянет. Между тем недолюбливают нас поголовно, со страшной силой и не без веских на то причин.

Собирательный образ соотечественника в онлайн-играх, как говорится, суров и непригляден. В числе жалоб — тотальное пренебрежение по отношению к прочим игрокам, неадекватная реакция на действия союзников, читерство, грубость, хамство и альтернативные представления об игровом этикете. Прибавьте к этому дремучие стереотипы с балалайками, водочной диетой и ручными медведями. Мощная выходит картинка, не правда ли?

Статья в тему:  Можно ли играть в world of tanks на xbox one

Массовые расстрелы и химическое оружие

Причиной гнева российских игроков стал образ российских военнослужащих в игре, действие которой разворачивается в вымышленной стране Урзыкстан. Обстановка и расклад сил в государстве позволяет предположить, что прообразом стала Сирия.

В отличие от других частей Call of Duty, где российские военные тоже нередко выступали противниками главных героев, в этой они действуют с особенной жестокостью — причем неоправданной и направленной в основном на мирных жителей.

В одном из эпизодов пользователю предлагают сыграть за маленькую девочку, мать которой гибнет во время российской бомбардировки, а отца на ее глазах убивает российский десантник. Задача девочки — незаметно подобраться к военному и убить его, причем если у игрока это не получится — солдат убьет и девочку.

В дальнейшем девочка на долгие годы попадает в плен к российскому полковнику (а затем — генералу) Баркову. Следующий эпизод с его участием тоже довольно жесток — полковник пытает ее, чтобы узнать, где лидер повстанцев, которых он считает террористами.

Пытка показана во всех деталях — Барков кладет на лицо девушки тряпку и начинает лить на нее воду. В такой ситуации человеку начинает казаться, что он захлебывается. При этом такой вид пыток (по-английски он называется waterboarding) стал широко известен в основном благодаря западному кинематографу, в котором его применяют в основном западные же спецназовцы.

Статья в тему:  В какой игре самый большой онлайн 2018

Еще в одной сцене люди в российской военной форме вешают для острастки безоружных мирных жителей, а в другой — применяют против них отравляющие вещества, хотя те явно не представляют угрозы. Единственная причина — недавнее нападение повстанцев, союзниками которых Барков считает и простых горожан.

Международные организации неоднократно сообщали о применении в Сирии химического оружия, однако ни разу в его использовании не обвиняли Россию. Обвинения звучат в адрес правительственных сил Башара Асада, которые в свою очередь либо вообще отрицают применение такого оружия, либо возлагают вину на экстремистские группировки.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.

Статья в тему:  Как назвать клан в игре world of tanks

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Моя мать честная женщина, но в Интернете так не считают

Ради интереса попробуйте загуглить невинную фразу russian gamers. Многостраничное нытьё на тему токсичности соотечественников как бы намекает, что в датском королевстве что-то не в порядке. И корни проблемы таятся в полном отсутствии культуры сетевого общения. Золотое правило «это Интернет, детка, здесь могу послать н. й» возникло не на пустом месте. А уж в онлайн-играх, где социализация неизбежна, упомянутая формула — первая заповедь со скрижалей геймерского завета.

Статья в тему:  Как ввести премиум код в world of tanks

Наличие внутреннего voice-клиента или привычного текстового чата предполагает, что кто-то этим обязательно злоупотребит. Что угодно возьмите: CS:GO, World of Warcraft, мультиплеер «Колды», все без исключения MOBA-тайтлы. Чем сильнее соревновательный аспект, тем больше поводов для конфликта и тем ярче пылают стулья, клавиатуры и микрофоны «мамолюбов». Признавайтесь, сколько раз вас обещали вычислить по IP? Организовать пермабан? Накатать жалобу в службу поддержки? Как часто вас называли нубом или намекали на необратимые отклонения в вашем развитии? А может, и того гаже — рассуждали о вашей матушке в крайне оскорбительном ключе?

Само собой, гриферство (от англ. griefer — человек, наносящий моральный или материальный ущерб другим игрокам), троллинг и травля распространены повсеместно. И странно было бы утверждать, что этим промышляют только русские. Однако мы отличились особенно. Для нашего соотечественника Сеть долгое время была зоной, свободной от обязательств. Местом, где «ничто не истинно и всё дозволено». Задумываться о регуляции Интернета на государственном уровне в России начали не так давно, однако эффективных инструментов изобрести ещё не успели.

Тем временем американских геймеров уже не первый год винтят под белы рученьки за сообщения, содержащие угрозы жизни и здоровью других людей. Так как конфликтные ситуации в виртуальном пространстве имеют обыкновение перекочёвывать в мир реальный. Вы наверняка слышали историю Жюльена Борро , который проиграл в Counter-Strike драку на ножах и семь месяцев выслеживал своего обидчика в реале — всё ради того, чтобы символично зарезать его кухонным ножом. В общем, на Западе к смэк-току (от англ. smack talk — поток оскорблений, запугивание и травля в чате) относятся со всей серьёзностью, а за фразу «чтоб ты сдох» вполне можно нарваться на некислые проблемы с законом.

Статья в тему:  Где взять инвайт код для world of tanks 2017

Ощущение мнимой безнаказанности не до конца объясняет поведение русских гриферов, но остальные варианты и того несостоятельнее. Не ментальностью ведь их оправдывать, в самом деле. Представление же о том, что нецензурным флеймом развлекаются преимущественно школьники — и вовсе миф. По данным свежего исследования Mail.Ru Group, «школоты» среди отечественных геймеров всего 15 процентов. Грубо говоря — каждый шестой. Немало, конечно, но на подавляющее большинство не тянет. Между тем недолюбливают нас поголовно, со страшной силой и не без веских на то причин.

Собирательный образ соотечественника в онлайн-играх, как говорится, суров и непригляден. В числе жалоб — тотальное пренебрежение по отношению к прочим игрокам, неадекватная реакция на действия союзников, читерство, грубость, хамство и альтернативные представления об игровом этикете. Прибавьте к этому дремучие стереотипы с балалайками, водочной диетой и ручными медведями. Мощная выходит картинка, не правда ли?

Массовые расстрелы и химическое оружие

Причиной гнева российских игроков стал образ российских военнослужащих в игре, действие которой разворачивается в вымышленной стране Урзыкстан. Обстановка и расклад сил в государстве позволяет предположить, что прообразом стала Сирия.

В отличие от других частей Call of Duty, где российские военные тоже нередко выступали противниками главных героев, в этой они действуют с особенной жестокостью — причем неоправданной и направленной в основном на мирных жителей.

Статья в тему:  Как золото перевести в опыт в world of tanks

В одном из эпизодов пользователю предлагают сыграть за маленькую девочку, мать которой гибнет во время российской бомбардировки, а отца на ее глазах убивает российский десантник. Задача девочки — незаметно подобраться к военному и убить его, причем если у игрока это не получится — солдат убьет и девочку.

В дальнейшем девочка на долгие годы попадает в плен к российскому полковнику (а затем — генералу) Баркову. Следующий эпизод с его участием тоже довольно жесток — полковник пытает ее, чтобы узнать, где лидер повстанцев, которых он считает террористами.

Пытка показана во всех деталях — Барков кладет на лицо девушки тряпку и начинает лить на нее воду. В такой ситуации человеку начинает казаться, что он захлебывается. При этом такой вид пыток (по-английски он называется waterboarding) стал широко известен в основном благодаря западному кинематографу, в котором его применяют в основном западные же спецназовцы.

Еще в одной сцене люди в российской военной форме вешают для острастки безоружных мирных жителей, а в другой — применяют против них отравляющие вещества, хотя те явно не представляют угрозы. Единственная причина — недавнее нападение повстанцев, союзниками которых Барков считает и простых горожан.

Международные организации неоднократно сообщали о применении в Сирии химического оружия, однако ни разу в его использовании не обвиняли Россию. Обвинения звучат в адрес правительственных сил Башара Асада, которые в свою очередь либо вообще отрицают применение такого оружия, либо возлагают вину на экстремистские группировки.

Статья в тему:  Игры для де онлайн

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

Статья в тему:  Что такое пруфы в доте

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector