43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Wargaming игнорируют серьёзную проблему игры World of Tanks

Как Wargaming игнорируют серьёзную проблему игры World of Tanks

реклама

Естественно всё началось с того что я начал играть в World of Tanks, на этом можно было бы закончить раздел.

Но если серьёзно, я уже достаточно долго играю в WoT, с перерывами бывает длительными, и каждый раз я вижу одну и ту же проблему балансировщика которую Wargaming отказывается решать с самого начала проекта WoT.

Ладно в зарождении проекта не решить проблему балансировщика, ладно за 5 лет не смогли решить проблему, наверное на таком сроке следовало бы задуматься, а за что ответственные люди вообще получают зарплату?

Но когда проблема сохраняется на протяжении десятилетия, это уже откровенная наглость со стороны Wargaming в целом.

реклама

Еще большая наглость это то, как сами Wargaming ведут себя зная что проблема существует, и они её даже не думают решать.

Когда пытаешься им показать что проблема есть и она требует решения, они просто ищут себе оправдания и закрывают тему.

реклама

В итоге прошло больше года после моих обращений по поводу проблемы, и я решил снова поиграть, играл я, играл, а проблема все на месте нетронута.

Собственно наличие проблемы и спровоцировало данную статью, если сами Wargaming игнорируют серьёзные проблемы и посылают подальше когда предлагаешь им эти проблемы решить как то, значит я покажу наглядно проблемы за пределами зоны прямого влияния Wargaming.

Судя по всему Wargaming специально не решает проблемы балансировщика игры, вероятно у них есть даже “костыли” специальные, чтобы косвенно провоцировать игроков на “донат”, например балансируя “донатеров” и с хорошим игровым рейтингом в одну команду, а в другую команду собирая всяких новичков “зеленых” что не понимают даже куда ездить нужно на каком танке.

Статья в тему:  Когда приходит золото в world of tanks после турнира

реклама

Не удивлюсь если Wargaming после данной статьи заблокирует аккаунт с которого я обращался в поддержку по поводу проблемы, такое возможно учитывая как они отрицают очевидное.

Я уже не говорю про “рандом” во время стрельбы по соперникам, и про неадекватное поведение прицела когда он указывает за пределы игровой карты, что тоже как бы проблема, и дает противнику в удачной позиции практически неуязвимость в совокупности с существующей системой засвета.

За что мы не любим World of Tanks

В этом году WoT исполнилось 10 лет. Казалось бы, за это время разработчики могли устранить старые баги, сбалансировать технику и матчмейкинг. Но нет. Снаряды в игре до сих пор улетают в Нарнию, арта заставляет «периодически пострадывать», а баланс 9-10 уровней оставляет желать лучшего. В игре есть несколько основных проблем, которые мешают игрокам получать удовольствие от игры.

Противотанковая артиллерия

Это боль всех танководов со старта игры. Класс техники, который простреливает всю карту, трудно назвать сбалансированным. Разработчики не раз пытались понерфить «коричневых», но каждый раз они лишь меняли механику повреждений, не вникая в суть проблемы. Проблема артиллерии заключается в ее количестве. На 9-10 уровнях часто встречаешь по 3 арты в бою, что кардинально сужает выбор позиций и скорость геймплея. Битвы становятся медленными. Игроки стараются лишний раз не высовываться из-за укрытий, чтобы не получить чемоданом по голове. В итоге проигрывает та команда, которая поехала вперед первой.

Статья в тему:  Какие тяжелые танки лучше в world of tanks

В боях без арты выбор позиций становится свободным. Можно занимать холмы или стоять в поле за насыпью. Больше не нужно думать о том, что в тебя прилетит на четверть прочности после обнаружения. Игра становится более предсказуемой и менее рандомной, что в целом хорошо для соревновательных онлайн-игр.

Фугасы

После изменения урона от фугасов, в игре пропала необходимость использовать одну из самых крутых механик WoT – танкование. Фугас не пробивает броню «в лоб», а ищет самую слабую точку и прожигает ее. Поэтому выстрел фугасом в каток или в броню под большим углом наносит урон. В то время как обычный или премиумый снаряд урон не нанесут. Это привело к тому, что слабые игроки используют фугасы как основной снаряд в бою. Броня тяжелых танков попросту перестала работать.

Видимо Варгейминг поощряет киберспотривный геймплей. Поэтому в игре есть 2 танка, способных уничтожить за выстрел почти любую технику 10 уровня и ниже. Всеми любимые FV4202 и FV4005. Особенно любимые киберспортивной интеллигенцией за сорок.

Но не все так плохо, как может показаться. Сейчас на тестовых серверах активно пересматривают механику фугасных снарядов. ВГ хочет понизить урон от фугаса, чтобы его использовали только для сбития захвата и уничтожения противника с малым количеством хп. Правда, будет ли это введено в игру, покажет только время.

Статья в тему:  Как сделать торт world of tanks
Прем-снарядыили в простонародье «голда»

Главное преимущество голды — увеличенное пробитие. Раньше прем-снаряды продавались только за донатную валюту. Сейчас любой желающий может загрузить полный боекомплект волшебных снарядов и нажать кнопку «В бой!». Однако ее цена в разы выше по сравнению с обычными бронебойными снарядами. Игроку без прем-аккаунта приходится целится, в то время как «премиумный» игрок стреляет, куда захочет.

На самом деле проблема прем-снарядов сильно завышена. Голда безусловно дает преимущество перед обычными снарядами, но большую часть времени без нее можно обойтись. В игре про танки важнее не пробитие, а “попадание”. Метко посланный снаряд куда эффективнее бездумной стрельбы по силуэту танка. Поэтому умение грамотно использовать свое орудие нивелирует силу пробития.

Но все же стоит сказать, что игроку с полным боекомплектом голды проще пробивать вражескую технику. ВГ пересматривают роль голды в игре, но окончательного решения пока не выдвигали.

Великий Белорусский Рандом. Сколько боли я слышу в этих словах. Только самые преданные терпилы World of Tanks познали силу ВБР. В хороших играх рандомность добавляют только в лутбоксы. В танках он присутствует практически во всех основных аспектах игры.

В игре каждый снаряд имеет свой средний урон и пробитие. Великий Белорусский Рандом лишь увеличивает или уменьшает значения в районе 25%. Поэтому мы радуемся, когда не пробиваем 60 мм корпус B-C 25 t с 170 мм дрына Jagdpanzer E 100 или слышим любимое «попадание» в колесо легкого танка EBR 105. Некоторые игроки считают, что ВБР влияет и на точность. Снаряды падают в землю или магнитятся к объектам ландшафта. Но ВГ опровергают эти домыслы. Они уверенны что точность в игре вычисляет гауссово распределению, а не алгоритм по персональному угнетению.

Статья в тему:  World of tanks generals как войти

ВБР не обошел стороной подбор команд. В игре нередки случаи турбосливов и турбопобед, когда одна из сторон сливается за 3 минуты. Создается впечатление, что игра корректирует статистику аккаунта в нужную сторону. Ветераны WoT заметили магическое совпадение в таких боях. Общий счетчик уничтоженной техники обычно показывает 0/15 или 5/15. Означает ли это, что в игре есть боты? Пожалуй, “скипнем этот вопрос”.

Ломай меня полностью

Прочие мелочи

Вроде неточных колижн-моделей танков после смерти, неправильного отображения полигонов ландшафта, исчезновения снарядов, скользких камней и магических непробитий. За 10 лет можно исправить большую часть вышеописанных проблем, но по какой-то причине Варгейминг этим не занимается. Поэтому новые игроки забрасывают игру после 500 боев, а ветераны WoT заходят поиграть только на ивенты.

Заключение

Не смотря на эти проблемы, мне нравится World of Tanks. Нравится играть на бронированных танках. Нравится позиционные перестрелки и быстрые врывы команда на команду. Только таких боев очень мало. Чаще приходится смотреть, как твоя команда сливается за 3 минуты. Либо самому продавливать фланг в надежде на поддержку союзников.

World of Tanks может стать хорошей игрой. Всего то надо не быть жадным разработчиком и любить свою игру.

Что из себя представляет ВБР?

Виртуальные поля, статистические данные, различные результаты боя, расчеты выстрелов и т.д. – обширен и практически необъятен. Что же касается ВБР World of Tanks, то это секретная система, созданная разработчиками, которая специально регулирует статистику и процент удачи у игроков, тем самым подрывая возможность всегда побеждать, пробивать противника и просто надеяться на самый лучший исход. По крайней мере, так думают сами игроки, так как они являются источником таких рассуждений и доводов. Многие игроки в последнее время начали замечать, что рандомная система в игре как бы специально регулирует количество побед и поражений, попаданий и промахов, пробитий и рикошетов. ВБР World of Tanks – это уникальная система, которая была выдумана самими игроками и не раз получала подтверждения своего существования со стороны разработчиков. Точнее сказать, они намекали, но напрямую не подтверждали этого.

Статья в тему:  Какой движок использует world of tanks

За что мы не любим World of Tanks

В этом году WoT исполнилось 10 лет. Казалось бы, за это время разработчики могли устранить старые баги, сбалансировать технику и матчмейкинг. Но нет. Снаряды в игре до сих пор улетают в Нарнию, арта заставляет «периодически пострадывать», а баланс 9-10 уровней оставляет желать лучшего. В игре есть несколько основных проблем, которые мешают игрокам получать удовольствие от игры.

Противотанковая артиллерия

Это боль всех танководов со старта игры. Класс техники, который простреливает всю карту, трудно назвать сбалансированным. Разработчики не раз пытались понерфить «коричневых», но каждый раз они лишь меняли механику повреждений, не вникая в суть проблемы. Проблема артиллерии заключается в ее количестве. На 9-10 уровнях часто встречаешь по 3 арты в бою, что кардинально сужает выбор позиций и скорость геймплея. Битвы становятся медленными. Игроки стараются лишний раз не высовываться из-за укрытий, чтобы не получить чемоданом по голове. В итоге проигрывает та команда, которая поехала вперед первой.

В боях без арты выбор позиций становится свободным. Можно занимать холмы или стоять в поле за насыпью. Больше не нужно думать о том, что в тебя прилетит на четверть прочности после обнаружения. Игра становится более предсказуемой и менее рандомной, что в целом хорошо для соревновательных онлайн-игр.

Фугасы

После изменения урона от фугасов, в игре пропала необходимость использовать одну из самых крутых механик WoT – танкование. Фугас не пробивает броню «в лоб», а ищет самую слабую точку и прожигает ее. Поэтому выстрел фугасом в каток или в броню под большим углом наносит урон. В то время как обычный или премиумый снаряд урон не нанесут. Это привело к тому, что слабые игроки используют фугасы как основной снаряд в бою. Броня тяжелых танков попросту перестала работать.

Статья в тему:  Что такое рак в world of tanks

Видимо Варгейминг поощряет киберспотривный геймплей. Поэтому в игре есть 2 танка, способных уничтожить за выстрел почти любую технику 10 уровня и ниже. Всеми любимые FV4202 и FV4005. Особенно любимые киберспортивной интеллигенцией за сорок.

Но не все так плохо, как может показаться. Сейчас на тестовых серверах активно пересматривают механику фугасных снарядов. ВГ хочет понизить урон от фугаса, чтобы его использовали только для сбития захвата и уничтожения противника с малым количеством хп. Правда, будет ли это введено в игру, покажет только время.

Прем-снарядыили в простонародье «голда»

Главное преимущество голды — увеличенное пробитие. Раньше прем-снаряды продавались только за донатную валюту. Сейчас любой желающий может загрузить полный боекомплект волшебных снарядов и нажать кнопку «В бой!». Однако ее цена в разы выше по сравнению с обычными бронебойными снарядами. Игроку без прем-аккаунта приходится целится, в то время как «премиумный» игрок стреляет, куда захочет.

На самом деле проблема прем-снарядов сильно завышена. Голда безусловно дает преимущество перед обычными снарядами, но большую часть времени без нее можно обойтись. В игре про танки важнее не пробитие, а “попадание”. Метко посланный снаряд куда эффективнее бездумной стрельбы по силуэту танка. Поэтому умение грамотно использовать свое орудие нивелирует силу пробития.

Но все же стоит сказать, что игроку с полным боекомплектом голды проще пробивать вражескую технику. ВГ пересматривают роль голды в игре, но окончательного решения пока не выдвигали.

Статья в тему:  Как убрать лаги в world of tanks на ноутбуке

Великий Белорусский Рандом. Сколько боли я слышу в этих словах. Только самые преданные терпилы World of Tanks познали силу ВБР. В хороших играх рандомность добавляют только в лутбоксы. В танках он присутствует практически во всех основных аспектах игры.

В игре каждый снаряд имеет свой средний урон и пробитие. Великий Белорусский Рандом лишь увеличивает или уменьшает значения в районе 25%. Поэтому мы радуемся, когда не пробиваем 60 мм корпус B-C 25 t с 170 мм дрына Jagdpanzer E 100 или слышим любимое «попадание» в колесо легкого танка EBR 105. Некоторые игроки считают, что ВБР влияет и на точность. Снаряды падают в землю или магнитятся к объектам ландшафта. Но ВГ опровергают эти домыслы. Они уверенны что точность в игре вычисляет гауссово распределению, а не алгоритм по персональному угнетению.

ВБР не обошел стороной подбор команд. В игре нередки случаи турбосливов и турбопобед, когда одна из сторон сливается за 3 минуты. Создается впечатление, что игра корректирует статистику аккаунта в нужную сторону. Ветераны WoT заметили магическое совпадение в таких боях. Общий счетчик уничтоженной техники обычно показывает 0/15 или 5/15. Означает ли это, что в игре есть боты? Пожалуй, “скипнем этот вопрос”.

Ломай меня полностью

Прочие мелочи

Вроде неточных колижн-моделей танков после смерти, неправильного отображения полигонов ландшафта, исчезновения снарядов, скользких камней и магических непробитий. За 10 лет можно исправить большую часть вышеописанных проблем, но по какой-то причине Варгейминг этим не занимается. Поэтому новые игроки забрасывают игру после 500 боев, а ветераны WoT заходят поиграть только на ивенты.

Статья в тему:  Как оплатить world of tanks через сбербанк онлайн
Заключение

Не смотря на эти проблемы, мне нравится World of Tanks. Нравится играть на бронированных танках. Нравится позиционные перестрелки и быстрые врывы команда на команду. Только таких боев очень мало. Чаще приходится смотреть, как твоя команда сливается за 3 минуты. Либо самому продавливать фланг в надежде на поддержку союзников.

World of Tanks может стать хорошей игрой. Всего то надо не быть жадным разработчиком и любить свою игру.

Возможное решение проблемы

Раз уж критикую, то и предложу возможное решение проблемы, вдруг “умнейшие господа” из Wargaming не смогли сами найти ни одного решения за десяток лет.

Если сам балансировщик трогать нельзя, то можно сделать сортировку после того как команды были сформированы балансировщиком.

Достаточно проверить рейтинг игроков и поменять местами часть игроков для выравнивания общего рейтинга команд в пределах допустим

15%, балансировщик все равно не учитывает модули и снаряжение установленное на технике, так что можно легко и просто менять местами любых игроков что выехали на одном и том же танке.

В данном случае много разнообразной техники и не так много выбора для перемешивания при условии, что перемешаны могут быть только одинаковые “модели”, но даже так удалось выровнять рейтинг команд, а за ним бонусом и средний процент побед выровнялся и сократился разрыв в количестве боёв:

Статья в тему:  World of tanks как рекрутировать девушку

Естественно я не учел рейтинг одной САУ т.к. его нет в отображении, но САУ всего две штуки на бой и тут в любом случае кому-то достанется одно из двух.

В следующем случае тоже удалось выровнять команды простой сортировкой, в данном случае я поставил условие, что взаимозаменяемая техника должна быть одного уровня и типа, но допускается замена разных “моделей”.

И снова можно заметить что выровнялся не только серьезный перекос в рейтинге игроков, но и в количестве боев и среднем проценте побед, хотя выравнивал я только по рейтингу.

Что скрывается под покровом ВБР?

Как бы то ни было, но прямого воздействия разработчиков на игровой процесс нет. Однако при этом стоит учитывать, что игра World of Tanks, ВБР и подробные статистические данные – все это взаимосвязано. Разработчики каждое свое интервью твердят о тщательном сборе информации, о мониторинге результатов и т.д. Что самое интересное, после каждого тщательного сбора информации начинаются жуткие правки баланса. В основном технику урезают, ухудшают характеристики и при этом еще перекапывают игровые карты. Все бы ничего, но в результате каждой такой регулировки становится сложно играть, побед становится все меньше, а техника, которая подавала надежды, в один миг превращается в кусок бесполезного виртуального металла. А это уже говорит о том, что личное влияние на статистику боев и успешность игроков Wargaming все же имеет, хоть и косвенное. Поэтому можно сделать вывод о том, что ВБР отчасти все-таки существует, и не стоит этого отрицать и доказывать обратное. Сами разработчики усмехаются и уже напрямую твердят об этом, а всесторонний виртуальный ажиотаж только добавляет интереса и обсуждений, что играет на руку самому проекту. Поэтому, вместо того чтобы гадать и винить разработчиков в этом, лучше всего подстраиваться к изменениям и не терять игровой хватки, только таким образом ВБР не сможет повлиять на ваш результат.

Статья в тему:  Как использовать оборудование в world of tanks blitz

6 лет и 7 месяцев назад Комментарии: 1 068

Для начинающих игроков в World of Tanks ВБР – это термин, который постоянно на слуху, но долго остаётся загадкой.

Возможное решение проблемы

Раз уж критикую, то и предложу возможное решение проблемы, вдруг “умнейшие господа” из Wargaming не смогли сами найти ни одного решения за десяток лет.

Если сам балансировщик трогать нельзя, то можно сделать сортировку после того как команды были сформированы балансировщиком.

Достаточно проверить рейтинг игроков и поменять местами часть игроков для выравнивания общего рейтинга команд в пределах допустим

15%, балансировщик все равно не учитывает модули и снаряжение установленное на технике, так что можно легко и просто менять местами любых игроков что выехали на одном и том же танке.

В данном случае много разнообразной техники и не так много выбора для перемешивания при условии, что перемешаны могут быть только одинаковые “модели”, но даже так удалось выровнять рейтинг команд, а за ним бонусом и средний процент побед выровнялся и сократился разрыв в количестве боёв:

Естественно я не учел рейтинг одной САУ т.к. его нет в отображении, но САУ всего две штуки на бой и тут в любом случае кому-то достанется одно из двух.

В следующем случае тоже удалось выровнять команды простой сортировкой, в данном случае я поставил условие, что взаимозаменяемая техника должна быть одного уровня и типа, но допускается замена разных “моделей”.

Статья в тему:  Какие тяжелые танки лучше в world of tanks

И снова можно заметить что выровнялся не только серьезный перекос в рейтинге игроков, но и в количестве боев и среднем проценте побед, хотя выравнивал я только по рейтингу.

За что мы не любим World of Tanks

В этом году WoT исполнилось 10 лет. Казалось бы, за это время разработчики могли устранить старые баги, сбалансировать технику и матчмейкинг. Но нет. Снаряды в игре до сих пор улетают в Нарнию, арта заставляет «периодически пострадывать», а баланс 9-10 уровней оставляет желать лучшего. В игре есть несколько основных проблем, которые мешают игрокам получать удовольствие от игры.

Противотанковая артиллерия

Это боль всех танководов со старта игры. Класс техники, который простреливает всю карту, трудно назвать сбалансированным. Разработчики не раз пытались понерфить «коричневых», но каждый раз они лишь меняли механику повреждений, не вникая в суть проблемы. Проблема артиллерии заключается в ее количестве. На 9-10 уровнях часто встречаешь по 3 арты в бою, что кардинально сужает выбор позиций и скорость геймплея. Битвы становятся медленными. Игроки стараются лишний раз не высовываться из-за укрытий, чтобы не получить чемоданом по голове. В итоге проигрывает та команда, которая поехала вперед первой.

В боях без арты выбор позиций становится свободным. Можно занимать холмы или стоять в поле за насыпью. Больше не нужно думать о том, что в тебя прилетит на четверть прочности после обнаружения. Игра становится более предсказуемой и менее рандомной, что в целом хорошо для соревновательных онлайн-игр.

Статья в тему:  Как оплатить world of tanks через сбербанк онлайн

Фугасы

После изменения урона от фугасов, в игре пропала необходимость использовать одну из самых крутых механик WoT – танкование. Фугас не пробивает броню «в лоб», а ищет самую слабую точку и прожигает ее. Поэтому выстрел фугасом в каток или в броню под большим углом наносит урон. В то время как обычный или премиумый снаряд урон не нанесут. Это привело к тому, что слабые игроки используют фугасы как основной снаряд в бою. Броня тяжелых танков попросту перестала работать.

Видимо Варгейминг поощряет киберспотривный геймплей. Поэтому в игре есть 2 танка, способных уничтожить за выстрел почти любую технику 10 уровня и ниже. Всеми любимые FV4202 и FV4005. Особенно любимые киберспортивной интеллигенцией за сорок.

Но не все так плохо, как может показаться. Сейчас на тестовых серверах активно пересматривают механику фугасных снарядов. ВГ хочет понизить урон от фугаса, чтобы его использовали только для сбития захвата и уничтожения противника с малым количеством хп. Правда, будет ли это введено в игру, покажет только время.

Прем-снарядыили в простонародье «голда»

Главное преимущество голды — увеличенное пробитие. Раньше прем-снаряды продавались только за донатную валюту. Сейчас любой желающий может загрузить полный боекомплект волшебных снарядов и нажать кнопку «В бой!». Однако ее цена в разы выше по сравнению с обычными бронебойными снарядами. Игроку без прем-аккаунта приходится целится, в то время как «премиумный» игрок стреляет, куда захочет.

Статья в тему:  Как использовать оборудование в world of tanks blitz

На самом деле проблема прем-снарядов сильно завышена. Голда безусловно дает преимущество перед обычными снарядами, но большую часть времени без нее можно обойтись. В игре про танки важнее не пробитие, а “попадание”. Метко посланный снаряд куда эффективнее бездумной стрельбы по силуэту танка. Поэтому умение грамотно использовать свое орудие нивелирует силу пробития.

Но все же стоит сказать, что игроку с полным боекомплектом голды проще пробивать вражескую технику. ВГ пересматривают роль голды в игре, но окончательного решения пока не выдвигали.

Великий Белорусский Рандом. Сколько боли я слышу в этих словах. Только самые преданные терпилы World of Tanks познали силу ВБР. В хороших играх рандомность добавляют только в лутбоксы. В танках он присутствует практически во всех основных аспектах игры.

В игре каждый снаряд имеет свой средний урон и пробитие. Великий Белорусский Рандом лишь увеличивает или уменьшает значения в районе 25%. Поэтому мы радуемся, когда не пробиваем 60 мм корпус B-C 25 t с 170 мм дрына Jagdpanzer E 100 или слышим любимое «попадание» в колесо легкого танка EBR 105. Некоторые игроки считают, что ВБР влияет и на точность. Снаряды падают в землю или магнитятся к объектам ландшафта. Но ВГ опровергают эти домыслы. Они уверенны что точность в игре вычисляет гауссово распределению, а не алгоритм по персональному угнетению.

Статья в тему:  Какой движок использует world of tanks

ВБР не обошел стороной подбор команд. В игре нередки случаи турбосливов и турбопобед, когда одна из сторон сливается за 3 минуты. Создается впечатление, что игра корректирует статистику аккаунта в нужную сторону. Ветераны WoT заметили магическое совпадение в таких боях. Общий счетчик уничтоженной техники обычно показывает 0/15 или 5/15. Означает ли это, что в игре есть боты? Пожалуй, “скипнем этот вопрос”.

Ломай меня полностью

Прочие мелочи

Вроде неточных колижн-моделей танков после смерти, неправильного отображения полигонов ландшафта, исчезновения снарядов, скользких камней и магических непробитий. За 10 лет можно исправить большую часть вышеописанных проблем, но по какой-то причине Варгейминг этим не занимается. Поэтому новые игроки забрасывают игру после 500 боев, а ветераны WoT заходят поиграть только на ивенты.

Заключение

Не смотря на эти проблемы, мне нравится World of Tanks. Нравится играть на бронированных танках. Нравится позиционные перестрелки и быстрые врывы команда на команду. Только таких боев очень мало. Чаще приходится смотреть, как твоя команда сливается за 3 минуты. Либо самому продавливать фланг в надежде на поддержку союзников.

World of Tanks может стать хорошей игрой. Всего то надо не быть жадным разработчиком и любить свою игру.

За что мы не любим World of Tanks

В этом году WoT исполнилось 10 лет. Казалось бы, за это время разработчики могли устранить старые баги, сбалансировать технику и матчмейкинг. Но нет. Снаряды в игре до сих пор улетают в Нарнию, арта заставляет «периодически пострадывать», а баланс 9-10 уровней оставляет желать лучшего. В игре есть несколько основных проблем, которые мешают игрокам получать удовольствие от игры.

Статья в тему:  Когда приходит золото в world of tanks после турнира
Противотанковая артиллерия

Это боль всех танководов со старта игры. Класс техники, который простреливает всю карту, трудно назвать сбалансированным. Разработчики не раз пытались понерфить «коричневых», но каждый раз они лишь меняли механику повреждений, не вникая в суть проблемы. Проблема артиллерии заключается в ее количестве. На 9-10 уровнях часто встречаешь по 3 арты в бою, что кардинально сужает выбор позиций и скорость геймплея. Битвы становятся медленными. Игроки стараются лишний раз не высовываться из-за укрытий, чтобы не получить чемоданом по голове. В итоге проигрывает та команда, которая поехала вперед первой.

В боях без арты выбор позиций становится свободным. Можно занимать холмы или стоять в поле за насыпью. Больше не нужно думать о том, что в тебя прилетит на четверть прочности после обнаружения. Игра становится более предсказуемой и менее рандомной, что в целом хорошо для соревновательных онлайн-игр.

Фугасы

После изменения урона от фугасов, в игре пропала необходимость использовать одну из самых крутых механик WoT – танкование. Фугас не пробивает броню «в лоб», а ищет самую слабую точку и прожигает ее. Поэтому выстрел фугасом в каток или в броню под большим углом наносит урон. В то время как обычный или премиумый снаряд урон не нанесут. Это привело к тому, что слабые игроки используют фугасы как основной снаряд в бою. Броня тяжелых танков попросту перестала работать.

Статья в тему:  World of tanks как рекрутировать девушку

Видимо Варгейминг поощряет киберспотривный геймплей. Поэтому в игре есть 2 танка, способных уничтожить за выстрел почти любую технику 10 уровня и ниже. Всеми любимые FV4202 и FV4005. Особенно любимые киберспортивной интеллигенцией за сорок.

Но не все так плохо, как может показаться. Сейчас на тестовых серверах активно пересматривают механику фугасных снарядов. ВГ хочет понизить урон от фугаса, чтобы его использовали только для сбития захвата и уничтожения противника с малым количеством хп. Правда, будет ли это введено в игру, покажет только время.

Прем-снарядыили в простонародье «голда»

Главное преимущество голды — увеличенное пробитие. Раньше прем-снаряды продавались только за донатную валюту. Сейчас любой желающий может загрузить полный боекомплект волшебных снарядов и нажать кнопку «В бой!». Однако ее цена в разы выше по сравнению с обычными бронебойными снарядами. Игроку без прем-аккаунта приходится целится, в то время как «премиумный» игрок стреляет, куда захочет.

На самом деле проблема прем-снарядов сильно завышена. Голда безусловно дает преимущество перед обычными снарядами, но большую часть времени без нее можно обойтись. В игре про танки важнее не пробитие, а “попадание”. Метко посланный снаряд куда эффективнее бездумной стрельбы по силуэту танка. Поэтому умение грамотно использовать свое орудие нивелирует силу пробития.

Но все же стоит сказать, что игроку с полным боекомплектом голды проще пробивать вражескую технику. ВГ пересматривают роль голды в игре, но окончательного решения пока не выдвигали.

Статья в тему:  Что такое рак в world of tanks

Великий Белорусский Рандом. Сколько боли я слышу в этих словах. Только самые преданные терпилы World of Tanks познали силу ВБР. В хороших играх рандомность добавляют только в лутбоксы. В танках он присутствует практически во всех основных аспектах игры.

В игре каждый снаряд имеет свой средний урон и пробитие. Великий Белорусский Рандом лишь увеличивает или уменьшает значения в районе 25%. Поэтому мы радуемся, когда не пробиваем 60 мм корпус B-C 25 t с 170 мм дрына Jagdpanzer E 100 или слышим любимое «попадание» в колесо легкого танка EBR 105. Некоторые игроки считают, что ВБР влияет и на точность. Снаряды падают в землю или магнитятся к объектам ландшафта. Но ВГ опровергают эти домыслы. Они уверенны что точность в игре вычисляет гауссово распределению, а не алгоритм по персональному угнетению.

ВБР не обошел стороной подбор команд. В игре нередки случаи турбосливов и турбопобед, когда одна из сторон сливается за 3 минуты. Создается впечатление, что игра корректирует статистику аккаунта в нужную сторону. Ветераны WoT заметили магическое совпадение в таких боях. Общий счетчик уничтоженной техники обычно показывает 0/15 или 5/15. Означает ли это, что в игре есть боты? Пожалуй, “скипнем этот вопрос”.

Ломай меня полностью

Прочие мелочи

Вроде неточных колижн-моделей танков после смерти, неправильного отображения полигонов ландшафта, исчезновения снарядов, скользких камней и магических непробитий. За 10 лет можно исправить большую часть вышеописанных проблем, но по какой-то причине Варгейминг этим не занимается. Поэтому новые игроки забрасывают игру после 500 боев, а ветераны WoT заходят поиграть только на ивенты.

Статья в тему:  Как убрать лаги в world of tanks на ноутбуке
Заключение

Не смотря на эти проблемы, мне нравится World of Tanks. Нравится играть на бронированных танках. Нравится позиционные перестрелки и быстрые врывы команда на команду. Только таких боев очень мало. Чаще приходится смотреть, как твоя команда сливается за 3 минуты. Либо самому продавливать фланг в надежде на поддержку союзников.

World of Tanks может стать хорошей игрой. Всего то надо не быть жадным разработчиком и любить свою игру.

Видео: ВБР – Великий Белорусский Рандом

Как и в жизни, в виртуальных мирах зарождаются различные легенды, мифы и теории заговоров, в которых обвиняют самих разработчиков, различные сбои и даже огромное количество игроков. Если раннее об этом осторожно говорили и воспринимали в шутку, то на сегодня мифы игр стали довольно частым явлением, и его оглашать совершенно не стесняются. Ярким примером виртуального заговора является ВБР World of Tanks, который якобы создан разработчиками для поддержки баланса в игре, статистике и прочих виртуальных показателях, вроде как для того, чтобы не возникали так называемые «имбы», не появлялись зазнавшиеся игроки и т.д. А вот или нет, мы сейчас постараемся разобраться.

Выводы

С одной стороны World of Tanks увлекательная игра с отличным потенциалом, но с другой стороны Wargaming которые не собираются решать фундаментальные проблемы игры выставляя игроков в заведомо проигрышные/выигрышные условия.

Статья в тему:  Как сделать торт world of tanks

Учитывая как Wargaming упорно игнорируют проблему, можно предположить что эта проблема создана преднамеренно, выставляя одну из команд в качестве “пушечного мяса” пока они не задонатят деньги.

Если учесть что многие танки в стандартной комплектации на поле боя даже пробить не могут половину противников (или даже больше половины), а для прокачки требуется “опыт” (порой очень много “опыта”) который можно получить за победные бои (за проигрышные бои даже с премиум статусом достаются крохи), то вполне логично выглядит предположение что Wargaming преднамеренно балансируют игроков в заведомо проигрышное/выигрышное положение, чтобы косвенно принудить к покупкам за реальные деньги.

Wargaming заявляли что балансировщик работает корректно и без ошибок когда я показывал треш который в данной статье представил, а это может означать что Wargaming преднамеренно так устроили балансировщик, чтобы регулировать какая команда должна победить, а какая проиграть.

Особенно забавно выглядят попытки оправдать свое нежелание исправлять балансировщик, якобы балансировка команд по рейтингу (отражает мастерство) противоречит концепции случайных боёв, а перекос рейтинга игроков в 50-140% выставляя одну из команд в заведомо проигрышное положение не противоречит концепции случайности боёв? Или “это другое”?

Наверное поток доната важнее каких то там перекосов в несколько раз по рейтингу игроков, главное чтобы в будущем не подавились таким донатом выставляя одну из команд в заведомо проигрышное положение, хотя я был бы рад такому исходу для Wargaming, конечно если они продолжат упорно игнорировать серьёзные проблемы игры.

Статья в тему:  World of tanks generals как войти

Игра вроде и затягивает своей идеей и отчасти реализацией, но когда видишь как тебя каждые 2-3 боя бросают в заведомо проигрышное/выигрышное положение где от тебя ничего не зависит в принципе если только не способен разобрать половину команды в одиночку, а порой и 3-4 боя подряд в заведомо проигрышное положение выставляют, начинают проявляться очень нехорошие эмоции в сторону Wargaming.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: