Как я играл в World of Tanks Blitz на iPad
Как я играл в World of Tanks Blitz на iPad
Около двух месяцев назад вышла World of Tanks Blitz — мобильная версия мегапопулярной многопользовательской онлайн-игры, созданной белорусской компанией Wargaming. Среди приглашенных к обзору журналистов оказалась и редакция AIN.UA. Мы решили повторить эксперимент одного российского издания, которое послало на недавний чемпионат мира в Бразилию журналиста, который не любит футбол. Обзор WoT Blitz написал человек, который почти не играет в видеоигры — особенно военные. Вот что из этого получилось.
Введение
Прежде чем перейти к, скажем так, обзору игры, нужно сделать несколько важных пояснений.
Все компьютерные игры в моей жизни можно пересчитать на пальцах обеих рук. Причем самыми большими пальцами будут онлайн-шахматы и судоку. В 2009 году я продал портативную приставку PlayStation (PSP), которая плохо влияла на мою работу и личную жизнь. На ней был только футбольный симулятор FIFA, но пару часов в день он отнимал у меня стабильно. Еще по несколько недель нормальной жизни у меня забрали «Ведьмак», Wolfenstein и Diablo II. Да и все, пожалуй.
А в десктопный World of Tanks я не играл никогда. Вообще ни разу. Зато, заглядывая через плечо, видел, как рубится в «Танки» сооснователь и CEO Wargaming Виктор Кислый, к которому в свое время я приезжал на интервью в Минск. Говорили мы, в основном, о бизнесе Wargaming и новых проектах компании, потому в детали танковых баталий не углублялись.
Тестирование военной игрушки совпало по времени с реальными военными действиями на востоке Украины. Это несколько напрягало, но также добавляло в игровой процесс неожиданные нотки, о которых еще будет сказано ниже.
Игра тестировалась на Apple iPad второго поколения. Пока играть в нее можно только на iOS-планшетах, но вскоре Wargaming обещает выпустить Android-версию.
Правила игры
World of Tanks Blitz — многопользовательская онлайн-игра. Для участия в ней нужно стабильное подключение к сети (юзеров с лажающим интернетом часто расстреливают, как слепых котят) и наличие других желающих поиграть. С последним проблем никогда не возникает. Игра в Blitz идет на нескольких серверах, меня по умолчанию отправили на тот, где играют наши соотечественники и другие выходцы с постсоветского пространства. Надо понимать, он самый массовый.
В профессии журналиста есть свои минусы, но и плюсы тоже есть. Например, в WoT Blitz можно играть по обычному аккаунту, можно по платному премиум-аккаунту, который дает определенные преимущества, а можно по пресс-аккаунту, который снимает в игре практически любые ограничения. За игровые кредиты и золото, которые достаются подписавшемуся на тестирование игры журналисту, можно увешать все свои танки самыми навороченными приблудами вроде маскировочной сетки (-25% к заметности неподвижного танка) или Ящика Колы (+10% ко всем навыкам экипажа). Впрочем, ни одна из приблуд не дает существенного преимущества над противниками в игре.
Новичку предлагается пройти очень краткий курс обучения длиной в пару минут. Лично я рассчитывал, что там подробнее расскажут о том, куда лучше стрелять и что бывает при попадании в ту или иную часть танка. Только через несколько дней игры я заметил, что пущеный в гусеницу вражеского танка снаряд часто сбивает ее и парализует движение боевой машины соперника. В неподвижную мишень стрелять удобнее, хотя сбитый трак не мешает врагу отстреливаться и параллельно заниматься быстрым ремонтом.
Залогинившись в игре, игрок попадает в ангар, где отдыхают от боев все его танки. Как я понял, обычный юзер начинает с простейшего танка и добывает себе прокачку, долгими часами набивая опыт в боях. У меня же было все и сразу — мог сразу играть танком любого уровня, включая премиальные машины. В игре есть три ветки танков — американские, советские и немецкие. В каждой ветке есть несколько типов танков (легкие, тяжелые), которые прокачиваются от первого до десятого уровня.
Когда танк выбран, заряжен и оборудован, можно идти в бой.
После непродолжительного подбора однополчан и врагов игровым алгоритмом, вы попадете на одну из восьми живописных карт. Пять из них довольно абстрактны (зимний «Эшелон» с железнодорожной станцией, «Форт», «Протока», «Рудники», «Карьеры»), остальные три отсылают к реальным локациям. Правда, называя карту «Балтийский щит» создатели игры вряд ли имели в виду тектонический щит на северо-востоке Европы. Но вот «Эль-Аламейн» и «Миддлбург» — вполне реальные города, ставшие ареной боевых действий Второй мировой войны.
Бои танков командные, семь на семь. Игровой алгоритм отряжает в бой примерно одинаковые по уровню танки (разброс не превышает двух левелов), но разные по своим игровым качествам. Таким образом, в каждой команде оказывается несколько легких маневренных танков, несколько средних и парочка неповоротливых монстров, стреляющих редко, но способных порешить вражеский танк одним-двумя выстрелами.
В начале каждой битвы команда обнаруживает себя в одном углу довольно обширной карты, команда соперника — в другом ее углу. Где-то посредине карты находится очерченный мелом круг с белым флагом — это так называемая база, которую можно захватить и удерживать. В битве возможны три исхода: полное уничтожение одной из команд, удержание базы в течение 100 условных единиц времени (чем больше союзных танков на базе, тем быстрее идет время) или ничья — если за семь минут не случилось ни первое, ни второе.
Историческая несправедливость состоит в том, что в одной команде играют и советские, и немецко-фашистские, и американские танки. Но никто не смущается, да и незачем.
Вы играете танком от третьего лица (можно переключиться на «снайперский» режим от первого лица). Большим пальцем левой руки управляете движением танка, правой — прицелом. Все довольно просто, пока не столкнешься с мастеровитыми соперниками.
Играть раком: плюсы, минусы, подводные камни
Начинал играть я, конечно же, на танках начального уровня, надеясь поднатореть и потом потягаться на равных с более опытными танкистами. Но в первые дни выгребал даже от таких же новичков, как сам. Говорят, на то, чтобы обжиться в World of Tanks Blitz, у неподготовленного игрока уходит 2-3 дня. А у того, кто раньше играл в десктопную версию — 2-3 часа. Где-то на третий-четвертый день я действительно осмелел и начал убивать врагов — иногда даже по несколько штук за сражение.
Вражеский Т-45 на мушке. Главное — не попасть в «своего» Т-45
Больше других мне приглянулись американские танки. На боевой машине второго уровня T2 Medium и премиальном танке пятого уровня Ram II я наиграл наибольшее количество часов. Из немецкой и советской веток тоже интереснее всего было играть премиальными танками III-VIII левелов: T-127, КВ 220 Бета-Тест, КВ-5, Dicker Max, T-25, Lowe, Panther/M10.
Если игроки начальных уровней не сильно отличались от меня своими умениями и были толерантны, то выше пятого левела я встретил настоящих снобов. Они быстро распознали во мне «рака» и не стеснялись говорить мне это прямо в лицо, точнее в дуло. Раком в «Танках» называют игрока, набившего (или купившего) немалый опыт, но так и не научившегося играть на высоком уровне. Для опытного противника рак — легкая мишень, неуклюжее существо, теряющее самообладание под обстрелом, для товарищей по команде — обуза. В самых топовых сражениях танков IX-X уровня, где бой может идти даже три на три, а не семь на семь, наличие рака в команде автоматически делает силы очень неравными. Бывало стыдно перед однополчанами, иногда я сразу предупреждал их в чатике, что играю плохо.
При этом премиальные танки, на которых я щеголял на высоких уровнях, вызывали у опытных игроков неподдельный интерес. Когда я появлялся на игровом поле в кабине немецкого Dieter Max или советского КВ-5, то-нибудь обязательно спрашивал, что за танк и откуда он у меня, а бывало даже описывал вокруг моей эксклюзивной железяки круги, чтобы рассмотреть ее в деталях. Соперники же начинали вопить «чтозанах», подозревая, что эксклюзивный супертанк сейчас порвет всех на куски. Но он не рвал. После того, как мой танк удовлетворял всеобщее любопытство, он получал пару тройку снарядов и отправлялся к праотцам. Примерно так, как Т-28 пользователя slavek99 на фото ниже.
Гибель танка на фоне живописной горной вершины
Через какое-то время мне надоело быть жертвенным ягненком и я спустился на средние и низкие уровни. Совсем другая история! Там я редко уходил с поля боя без трофея в виде одного-двух скальпов или захваченной базы. В одном из боев, находясь за рулем Ram II, я почти в одиночку разбил команду соперника, уничтожив пять их танков из семи. Начал получать разные индивидуальные награды — «Знак классности» различных степеней, «Спартанец», «Стрелок», «Бронебойщик», «Захватчик» и т. д.
Кульминацией моей танковой карьеры стала медаль Книспеля третьей степени, которая дается за 100 000 единиц суммарного нанесенного и полученного урона (подозреваю, доля полученного в этом достижении ощутимо больше). Примерно в этот момент я понял, что пора завязывать.
Эхо войны
Этот вопрос можно было бы обойти стороной, но я не буду. Поскольку игра военная и во многом архетипичная (СССР, фашисты, пиндосы), а на постсоветском пространстве возникают новые очаги вооруженных противостояний, все это находит свое отражение в игре. Нередки случаи, когда кто-то из игроков усердно примешивает в игровое противостояние политику. Например, некий умник с ником gibdd_samara уже на девятой секунде боя решил подзадорить себя и остальных призывом «На Киев!». Еще чуть позже он добавил к этому «Бей бандеру!» и еще несколько характерных ватных кличей. К сожалению, такие случаи в игре случаются нередко.
Наверное, самая правильная реакция на подобное — отсутствие всякой реакции. Но поскольку от просветления я все еще далек, то в особо успешных боях удержаться не мог. На скриншоте ниже — кульминация сражения на карте «Эшелон». Мой Т-127, убивший три вражеских танка, остался единственным из команды. Та же история у соперника — у них остался лишь Serega_ubivec на Т-46. Серега тоже хорошо повоевал в этом бою — от его рук полегло четыре моих напарника. Но его серьезно потрепанный танк уже ничего не мог сделать против моего небитого, надежно занявшего базу. Поэтому я нашел время похулиганить кличем «Слава Украине!». Тот же ФОКУС я повторил в еще нескольких боях. Пару раз мне отвечали «Героям слава!», а еще пару раз — не буду говорить что.
При всем при этом не стоит забывать, что World of Tanls Blitz — всего лишь игра.
Баг-репорт
За время тестирования (немногим более двух недель) я столкнулся в игре с парой проблем. Одна ерундовая, а вторая довольно существенная. Правда, я так и не выяснил, кто виноват в существенной и не рискну вешать всех собак на Wargaming — возможно, выкаблучивался мой iPad. Обо всем по порядку.
Сначала несущественная. На карте «Форт» я обнаружил «слепое пятно». Если подъехать в одном из мест карты к стене укрепления, то танк пропадает из видимости. Но это полбеды — он еще и теряет возможность оттуда выехать, торчит на месте и ничего поделать с этим невозможно. Пришлось дожидаться там, пока закончится бой.
Но то пустяки. А вот где-то через неделю после начала теста я разглядывал имеющиеся в моем ангаре танки и покупал для понравившихся моделей оборудование и снаряды. В какой-то момент меня выбросило из игры на домашнюю страницу iPad. При попытке вернуться в игру история повторилась — выбрасывало уже на входе в ангар. Помогла только переустановка игры.
Однако через несколько дней случилось то же самое. И снова из игры меня выбросило тогда, когда произошло существенное обновление информации на аккаунте — я усовершенствовал несколько танков новым снаряжением, поменял немного золота на кредиты — и бац, приехали, мы снова на рабочем столе iPad без возможности войти в игру. Всего из-за этой проблемы мне пришлось переустанавливать игру три или четыре раза.
Заключение
World of Tanks Blitz — хорошо сбалансированная игра, которая довольно сильно затягивает. Полным лузером чувствуешь себя лишь первый день, максимум два. Насколько я понимаю, десктопная версия требует куда большего задротства и вникания в тонкости военпрома середины XX века.
Обладать пресс-аккаунтом — круто, у тебя есть танки любого уровня любой ветки, ты можешь выстреливать самые дорогие снаряды в воздух сколько угодно и оснастить каждый игровой танк по последнему слову техники — мошна не опустеет. Но надо помнить, что ты король лишь в ангаре, а в самой игре на высоких уровнях тебя легко прихлопнут вместе со всеми твоими наворотами, да еще и посмеются вслед.
Чего я не попробовал — клановой игры, которая позволяет сформировать команду из своих друзей или знакомых и сражаться с такими же группами единомышленников. Но уже и не попробую — пора возвращаться к шахматам и покеру.
Экономическая правда
Существует несколько методов заработка в онлайн-играх. Они отличаются количеством времени, которое игрок готов уделить этому занятию, суммами, которые он может на этом заработать, и легальностью или нелегальностью заработка. Причем нелегальные способы — доступнее.
Продажа аккаунтов
Продажа аккаунтов — распространенное явление в мире “геймеров”. Если новичкам не хочется тратить время на “раскачку”, они могут купить аккаунт. Процесс заработка прост: нужно создать одну или несколько учетных записей в игре, достигнуть в них определенных результатов и затем их продать.
Стоимость аккаунта зависит от игры и успехов, которых добился игрок. Чем игра популярнее, тем выше спрос и, соответственно, стоимость.
Есть ресурсы, на которых можно купить “прокачанные” аккаунты.
Так, цена на учетную запись в игре World of Warcraft варьируется от 88 грн за аккаунт первого уровня без особых достижений до 27,5 тыс грн за аккаунт максимального уровня с множеством достижений и редких персонажей. Таких платформ множество, а для самых ленивых даже есть объявления на Olx.
Продажа героев или “вещей”
Если игрой предусмотрена возможность передавать вещи или героев другим игрокам, на этом тоже можно заработать, хоть и нелегально. Разработчики пресекают такие продажи, но изобретательные игроки обходят запреты.
Так, в 2013 году в соцсети Reddit была совершена самая дорогая покупка в игре Dota 2: курьер Ethereal Flames Pink War Dog был куплен за 38 тыс долл.
Особенность этого курьера заключается в его цвете. Он розовый, а этот цвет не входил в число десяти шаблонных цветов. Предмет не дает никаких преимуществ в игре, только выполняет свою основную функцию — переносит предметы, купленные или полученные другими героями.
Есть сайты, на которых игроки продают менее дорогие и более полезные предметы для игроков Dota 2. Цены стартуют от пары гривень за предметы декора до десятков тысяч за редкие предметы экипировки.
“Прокачка” аккаунтов
Опытные игроки могут монетизировать свои знания различных игровых стратегий, совершенствуя аккаунты других пользователей.
В случае “прокачки” или, как это называют сами игроки, “буста” (от англ. boost — способствовать росту) пользователь передает все данные об аккаунте другому человеку и платит ему за то, чтобы тот максимально быстро улучшил его персонажа. После этого он возвращает аккаунт обратно.
Есть ресурсы для совершенствования аккаунтов в разных играх, например, в World of Tanks. Там игрокам помогают улучшить аккаунт, поднять статистику и заработать награды. Стоимость поднятия статистики в WOT — 315 грн за 40 боев и 786 грн за сто боев, где не менее 65% сражений будут выигрышными.
Среди этих способов заработка распространено мошенничество. “Торговые” опции не предусмотрены официально, все сделки происходят на доверии. Обычно на игровых форумах или в группах в соцсетях создают темы, где можно почитать отзывы о “продавцах” и советы, как не попасться на обман.
В связи с махинациями в индустрии возникла профессия “гарант”. Гаранты — это посредники в сделке, они получают логин и пароль от первого игрока и деньги — от второго. Зарабатывают гаранты на проценте от сделки.
Стриминг
Стриминг (от англ. streaming — потоковое вещание) — это видеотрансляция в режиме реального времени с комментариями игрока.
Наиболее популярный канал — Twitch. Там есть стримы профессиональных и непрофессиональных геймеров, а также стримы игроков, которые освещают киберспортивные соревнования. Зарегистрироваться там может каждый, а монетизировать свои старания можно тремя способами.
Первый — получая проценты за платную подписку пользователей на свой канал. Чем больше зрителей, тем выше заработок.
Второй — “донаты” (от англ. donate — дарить, жертвовать) — пожертвования. Цель пожертвований у каждого может быть своя. Некоторые делают это, чтобы задать вопросы в эфире (каждый “донат” показывается с сообщением во время трансляции), подшутить над стримером или просто “засветиться”.
Иногда стримеры используют манипуляции, комментируя эти сообщения и провоцируя отправителей писать еще. Другие хотят просто поддержать или отблагодарить стримера за полезную информацию или хорошую игру.
Третий — баннеры или видео с рекламой. Система такая же, как и на Youtube. Стример получает плату за рекламу до, во время или после трансляции. Некоторые “стримят” об улучшении аккаунта, совмещая два вида заработка.
Стримингом может заняться каждый. Главное — найти свою аудиторию. Успех зависит от подвешенности языка и умения работать с публикой.
Так, девушка Карина с ником sharishaxd собрала большее количество подписчиков, чем бывшие победители турниров по Dota 2. Все это — за счет взаимодействия с подписчиками, которые “донатят”. Стримы Карины отличаются сквернословием, а интернет-издания называют ее одиозной.
Сейчас у нее более 12 млн просмотров и почти 500 тыс подписчиков. По подсчетам игроков ее прибыль составляет 300-400 тыс долл в год.
В целом, если найти свою нишу, это прибыльное занятие. Журнал Forbes даже сделал подборку самых влиятельных стримеров в сфере гейминга в 2016 году.
Школы гейминга
Самые предприимчивые игроки, начав играть раньше других, набрались определенных знаний, получили популярность и теперь проводят онлайн-курсы для новичков и даже создают школы гейминга.
“Сложно удержаться от аналогии с обычным спортом, когда в подобной роли выступали ДЮСШ. Разница лишь в том, что ДЮСШ были госучреждениями, а “прогейминг-фермы”, как правило, частная инициатива”, — объясняет региональный менеджер компании Wargaming Дмитрий Базилевич.
Вне зависимости от местонахождения таких школ они работают на русскоязычную аудиторию разных стран. То есть если школа находится в Беларуси, украинцы или россияне могут учиться в ней онлайн.
“Особенность украинского киберспорта заключается в том, что у нас существует и культивируется понятие СНГ. То есть говорить, что украинский киберспорт развивается отдельно от российского, нельзя”, — поясняет представитель киберспортивной организации G2 esports Дмитрий.
При желании любой человек может научиться играть, а именитые игроки или комментаторы на пенсии — стать преподавателями.
Оценить деятельность таких школ пока сложно, но сам факт их появления и существования говорит о том, что игровая индустрия растет и развивается.
Ставки
Как и в любом другом виде спорта, в киберспорте существуют тотализаторы. Поставив на любимую команду, можно выиграть деньги.
Ставки делаются на наиболее популярные онлайн-игры: Dota2, Starcraft 2, League of Legends, World of Tanks, CS:GO, а также на самые крупные турниры: The International, DreamHack, SLTV Starseries, Starladder, Raidcall. Подобными ставками занимаются крупные букмекерские конторы.
Есть специальные сайты, на которых делают ставки именно на киберспорт. На подобных ресурсах можно делать ставки и на турниры поменьше.
По данным SuperData, Newzoo и Eilers Research, на киберспорт за 2016 год в мире было принято ставок на 6-8 млрд долл. Как и сам киберспорт, бизнес по приему ставок на него развивается стремительными темпами.
Однако такой метод заработка можно относить к киберспорту условно. Ставки можно делать на все, а заработок, который лучше определять как выигрыш, зависит не от игровых умений, а от аналитических способностей и удачи.
Киберспорт
Наиболее прибыльный заработок посредством онлайн-игр — киберспорт. Это вид спорта, где люди профессионально играют в компьютерные игры.
Есть разница между геймером и киберспортсменом: в компьютерные игры играют многие, но немногие делают их своей профессией. “Если ты плаваешь в свое удовольствие, но не участвуешь в соревнованиях, это не значит, что ты стал профессиональным пловцом”, — говорит Дмитрий из G2 esports.
Шанс попасть в киберспорт есть у любого геймера. По словам Дмитрия, нужно много играть и смотреть, как играют профессионалы.
Как отбирают игроков в команду? “Это сложный процесс, который можно сравнить со сборкой пазла. До конца не понятно, правильно ты собираешь пазл или какие-то части поставил не туда, а какие-то потерял”, — рассказал основатель молодой киберспортивной команды pro100 Михаил Харьковский.
По его словам, главный фактор — будущие перспективы: если игрок с помощью команды может стать мировой звездой, то он интересен.
“Следует быть самокритичным, не стоять на месте, развиваться, узнавать новое, оттачивать навыки, “прокачивать” уверенность в себе и быть готовым посвятить игре кучу времени”, — советует капитан команды pro100 Дмитрий Лемещук начинающим игрокам, которые хотят стать киберспортсменами.
Однако эти усилия окупаются. В зависимости от профессионализма команды зарплата игрока может колебаться от 100 долл до 10 тыс долл в месяц и выше.
“Топовые игроки зарабатывают десятки тысяч долларов, но это рискованная работа. Только топ-100 игроков в дисциплинах получают хорошую зарплату, все остальные не получают ничего либо получают очень мало. Если вы не можете быть лучшим, то тут вам ничего не светит”, — говорит Харьковский.
У киберспортсмена есть зарплата по контракту и призовые с турниров, которые делятся между игроками, тренером, менеджером и аналитиком. Выиграв один раз на турнире мирового уровня, можно безбедно существовать всю жизнь.
Так, призовой фонд наибольшего ежегодного турнира по Dota 2 The International в 2016 году превысил 20 млн долл. Команда, которая заняла первое место, получила почти 50% призового фонда — 9,121 млн долл.
Ежегодно фонд стремительно растет. Так, в 2012 году призовой фонд турнира составил 1,6 млн долл, в 2013 году — 2,8 млн долл, в 2014 году — почти 11 млн долл, в 2015 году — почти 17 млн долл, в 2016 году — 20 млн долл.
Помимо зарплаты, вся команда или отдельный игрок могут заключить спонсорский и рекламный контракты.
Киберспорту пророчат большое будущее. По данным Newzoo в 2016 году этот рынок составил 696 млн долл, это 41,3% роста по сравнению с 2015 годом. По мнению исследователей, до 2020 года он превысит 1 млрд долл.
В исследовании той же компании говорится, что в 2016 году Украина вошла в мировой рейтинг доходов от компьютерных игр. Она находится на 43 месте с доходом 189 млн долл. На первом месте — Китай, доходы от игр в котором составили 27 млрд долл, на втором — США, на третьем — Япония.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
1. Когда «Калибр» прейдёт на новые площадки?
— Переход проекта в полное оперирование 1C Game Studios произойдёт 27 января 2021 года. В это же время будет проведена миграция аккаунтов, игра «переедет» из Wargaming Game Cеnter в новый лончер. Конкретные даты мы сообщим дополнительно. Следите за новостями в официальных группах «Калибра» в социальных сетях и на сайте playcaliber.com.
2. «Калибр» останется в Wargaming Game Center или появится в другом лончере?
— Для запуска игры вам нужно будет скачать новый лончер и переустановить клиент игры. Ссылки будут размещены на сайте игры. Когда лончер будет доступен для скачивания, мы сообщим дополнительно.
3. Я хочу перенести аккаунт и продолжить играть в «Калибр». Сколько времени у меня есть, чтобы это сделать?
— Привязать Wargaming ID к новому аккаунту можно будет минимум до 1 июня 2021 года. Сейчас мы работаем над тем, чтобы как можно больше продлить этот срок или вовсе снять все ограничения. Мы будем держать вас в курсе любых изменений.
Перенос аккаунта происходит в момент вашей авторизации на сайте playcaliber.com через Open ID Wargaming.
4. Сохранятся ли в «Калибре» на новой площадке мои логин и пароль?
— И да, и нет. Чтобы продолжить играть в «Калибр» после перезапуска, вам нужно пройти регистрацию на сайте. Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» в правом верхнем углу страницы, чтобы открыть нужную форму. В ней вы можете указать как новые логин и пароль, так и старые данные.
*** Обратите внимание. Мы хотим компенсировать вам все средства, вложенные в игру до перезапуска, а также начислить бонусы. Чтобы мы могли сделать это, вам нужно нажать кнопку «Я уже играл» в окне регистрации, а затем подтвердить свой Wargaming ID. Затем вы сможете продолжить регистрацию.
5. Почему прогресс аккаунта не сохранится при миграции?
— Есть сразу несколько причин, объясняющих обнуление.
Несовместимость технологий хранения и передачи данных 1C Game Studios и Wargaming делает обнуление необходимым условием для переноса информации на новые сервисы.
Для нас это вынужденное решение. Однако мы постарались сделать «переезд» максимально простым для игрока и позаботились о полной компенсации вложенных средств, разработали систему дополнительных бонусов.
Поскольку обнуление оказалось неизбежным, мы решили воспользоваться им, чтобы качественно разнообразить игру:
- Мы улучшим систему развития аккаунта и оперативника. Она более гибкая и вариативная, поэтому несовместима с прежней и реализовать её можно только после вайпа. В ваших комментариях и обращениях мы часто встречали запрос на изменения в этом направлении. Мы даже дважды отвечали на вопросы о возможности появления нового дизайна прокачки в «Прямой связи» (выпуск №2, выпуск №8 ). Теперь известно точно — оценить новую прокачку вы сможете сразу после миграции.
- Мы расширим возможности для игроков разной степени вовлечённости, переработав экономику. Вы сможете более эффективно вкладывать заработанные игровые валюты в развитие оперативников и профиля. Например, появится усиленный премиум аккаунт. Он заметно ускоряет прокачку, но действует ограниченное время.
Обнуление — мера, необходимая для перехода игры на новый уровень. Мы понимаем, что это рисковый шаг. Мы готовы сделать его, чтобы в будущем вам было интереснее играть в «Калибр».
6. Что останется на моём аккаунте?
— После миграции данных мы возместим вам все реальные средства, вложенные в игру вплоть до последней минуты работы игры на сервисах Wargaming. При этом вы можете связать новый аккаунт c Wargaming ID в любое удобное время — вы всё равно получите полную компенсацию:
оперативники, купленные в Премиум магазине, будут начислены заново в базовой прокачке;
— оперативники, полученные за достижения в Премиальном Боевом пропуске, будут начислены заново в стоковой прокачке (штурмовик Авангард, снайпер Вагабонд, боец поддержки Бастион, медик Велюр из RAID, снайпер Арчер из TFB);
- эмблемы, купленные в составе наборов в Премиум магазине будут начислены заново;
- если у вас были эмблемы «Уступи дорогу» и «Творчество», они будут начислены заново;
- вам вернутся все монеты, купленные в премиум-магазине, даже если вы потратили их на какие-либо товары;
- вам будут возвращены все дни премиум аккаунта, когда-либо купленные в Премиум магазине.
*** Когда бы ни была выполнена миграция аккаунта, премиум начнёт отсчитываться только после первого входа в игру на новом сервере после 27 января 2021 года.
7. Что произойдёт с наградами, полученными в ходе игровых событий?
— Если в ходе игровых событий вы получили оперативников Арчера, Вагабонда, Бастиона, Велюра или Авангарда, то они будут начислены вам заново, но в базовой прокачке. Эмблемы, анимации, резервы, опыт и кредиты, а также другие награды, полученные в боях, за участие в марафонах и игровых событиях, будут списаны. Вы сможете снова приобрести их после перезапуска в ходе бесплатных игровых событий.
8. Я играл(а) в «Калибр» раньше. Получу ли я какие-нибудь дополнительные награды после миграции?
— Конечно. Игроки, которые особенно поддерживали проект, получат ряд бонусов. Точные сроки начислений мы сообщим вам дополнительно.
Игроки, достигшие 20 уровня аккаунта:
- 3 контейнера со случайным оперативником (кроме Nesher, Сокола, Стерлинга и Бурбона);
- 100 000 свободного опыта;
- по 10 единиц резервов каждого типа (адреналин, медпакет, бронепластины, боеприпасы, стимулятор);
- 3 дня премиум аккаунта.
Игроки, достигшие 60 уровня аккаунта:
- эмблема «Ветеран»;
- 4 оперативника: штурмовик Перун («Альфа»), боец поддержки Пророк (GROM), медик Ватсон (TFB), снайпер Тень (22 ОБрСпН);
- по 25 единиц резервов каждого типа (адреналин, медпакет, бронепластины, боеприпасы, стимулятор).
Участники Альфа- и, Бета- или Супертестов:
- эмблемы «Альфа-тест», «Бета-тест» или «Супертест» соответственно статусу игрока;
- Курт (снайпер KSK);
- Эпический образ «Егерь» на Курта (снайпер KSK);
- по 25 единиц резервов каждого типа (адреналин, медпакет, бронепластины, боеприпасы, стимулятор).
- эмблема «Активный супертестер»;
- Стерлинг (штурмовик TFB);
- Монк (медик SEAL);
- Кит (боец поддержки 22 ОБрСпН);
- по 25 единиц резервов каждого типа (адреналин, медпакет, бронепластины, боеприпасы, стимулятор).
*** Если вы попадаете сразу под несколько категорий, награды суммируются.
9. Почему вы сами не можете перенести все аккаунты, чтобы можно было просто залогиниться и продолжить играть?
— Информация об аккаунтах — это личные данные игрока. Да, мы разработали технологии, позволяющие перенести их, чтобы возместить все вложенные средства. Однако выбор, разрешить перенос данных на новую площадку или запретить его, зависит только от желания самого игрока.
10. Какие изменения и новый контент появятся в «Калибре» после перезапуска?
— Игроков ждёт много нового. Работая над созданием площадок и технологий, обеспечивающих миграцию, мы продолжим наполнять игру новым контентом. После перезапуска «Калибр» будет обновлён до версии 0.9.0, которая включает:
- Первую карту нового театра боевых действий «Залессье». Её сеттинг сильно отличается от песчаных пейзажей. На ней вы сможете проводить бои как в PvE-, так и в PvP-режимах
- Новых ботов. Также расширятся возможности ИИ в целом — боты смогут преодолевать укрытия
- Новое подразделение — первый женский отряд в игре
- Боевой пропуск
- Возможность брать в бой два типа резервов
- Оптимизацию производительности игры
- Более гибкую систему прокачки аккаунта и оперативников
- Новую систему свободного опыта
- Расширение системы штрафов за преждевременный выход из матча и огонь по своим
- Улучшенные визуальные и звуковые эффекты
- Новый формат ознакомительных миссий
Другие новости «Новости Калибр»
Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
3. Специалисты берутся за дело
Когда: в 2014 году у обладателя премиум-аккаунта WOT танк угнал обычный школьник. Пострадавший неосмотрительно отнесся к своим учетным данным, а юный грабитель воспользовался этим и позже перепродал танк однокласснику.
Что украли: танк пострадавшего был «заряжен» всего на $50, но похитителю удалось выручить за него в несколько раз больше.
Итог: специалисты отдела по расследованию преступлений в сфере высоких технологий УВД Витебского облисполкома (как видите в соседнем государстве есть даже специальные отделы по борьбе с виртуальными правонарушителями) через две недели вернули танк владельцу. С похитителем провели профилактическую беседу.
Как создать аккаунт с максимальными плюшками?
Переходим по ссылке, и создаем себе аккаунт.
Создать аккаунт в WoT
Заполняем графу «У вас есть инвайт-код?»
TANKOLET
ЛУТБОКСЫ для нового аккаунта:
Открыт лутбокусы
Twitch для нового аккаунта:
Twitch для нового аккаунта
Еще бы выгодно получить стартовый пакет от Твич на новый аккаунт, вот такие дополнительные плюхи:
- 500 Золота
- Locust навсегда
- 7 дней Премиум аккаунта
- 400.000 Серебра
- Стиль «Егерь», который можно продать(+150.000серебра)
- Lowe (Прем. ТТ 8-лвл)в Аренду на 7 Дней
- FV4202(Прем. Ст 8-лвл) в Аренду на 7 Дней
- Об.244 (Прем. ТТ 6-лвл) в Аренду на 7 Дней
- Thunderbolt (Прем. Ст 6-лвл) в Аренду на 7 Дней
Если остались вопросы, то смело пишите нам в группу VK.
Какие бонусы появятся на аккаунте и за что:
- Т-127 за регистрацию по нашей ссылке
- Т-34-85М на 10 дней за выполнение Боевой задачи
- Любая техника 6 уровня за выполнение Боевой задачи
- аренда прем-техники на 10 боев (СУ-122-44, Type 64,Strv m/42-57, VK 45.03)
- 7 дней Премиум Аккаунта от нашего Инвайт кода
- 3 дня Танкового Премиум Аккаунта за пройденное обучение
- 1450 золота за регистрацию по нашей ссылке
- 500 золота за пройденное обучение
- 100 золота за привязку телефона
- 100 золота за первое исследование V уровня
- 300 золота за смену пароля (не работает с 01.01.2020 года)
Экономическая правда
Существует несколько методов заработка в онлайн-играх. Они отличаются количеством времени, которое игрок готов уделить этому занятию, суммами, которые он может на этом заработать, и легальностью или нелегальностью заработка. Причем нелегальные способы — доступнее.
Продажа аккаунтов
Продажа аккаунтов — распространенное явление в мире “геймеров”. Если новичкам не хочется тратить время на “раскачку”, они могут купить аккаунт. Процесс заработка прост: нужно создать одну или несколько учетных записей в игре, достигнуть в них определенных результатов и затем их продать.
Стоимость аккаунта зависит от игры и успехов, которых добился игрок. Чем игра популярнее, тем выше спрос и, соответственно, стоимость.
Есть ресурсы, на которых можно купить “прокачанные” аккаунты.
Так, цена на учетную запись в игре World of Warcraft варьируется от 88 грн за аккаунт первого уровня без особых достижений до 27,5 тыс грн за аккаунт максимального уровня с множеством достижений и редких персонажей. Таких платформ множество, а для самых ленивых даже есть объявления на Olx.
Продажа героев или “вещей”
Если игрой предусмотрена возможность передавать вещи или героев другим игрокам, на этом тоже можно заработать, хоть и нелегально. Разработчики пресекают такие продажи, но изобретательные игроки обходят запреты.
Так, в 2013 году в соцсети Reddit была совершена самая дорогая покупка в игре Dota 2: курьер Ethereal Flames Pink War Dog был куплен за 38 тыс долл.
Особенность этого курьера заключается в его цвете. Он розовый, а этот цвет не входил в число десяти шаблонных цветов. Предмет не дает никаких преимуществ в игре, только выполняет свою основную функцию — переносит предметы, купленные или полученные другими героями.
Есть сайты, на которых игроки продают менее дорогие и более полезные предметы для игроков Dota 2. Цены стартуют от пары гривень за предметы декора до десятков тысяч за редкие предметы экипировки.
“Прокачка” аккаунтов
Опытные игроки могут монетизировать свои знания различных игровых стратегий, совершенствуя аккаунты других пользователей.
В случае “прокачки” или, как это называют сами игроки, “буста” (от англ. boost — способствовать росту) пользователь передает все данные об аккаунте другому человеку и платит ему за то, чтобы тот максимально быстро улучшил его персонажа. После этого он возвращает аккаунт обратно.
Есть ресурсы для совершенствования аккаунтов в разных играх, например, в World of Tanks. Там игрокам помогают улучшить аккаунт, поднять статистику и заработать награды. Стоимость поднятия статистики в WOT — 315 грн за 40 боев и 786 грн за сто боев, где не менее 65% сражений будут выигрышными.
Среди этих способов заработка распространено мошенничество. “Торговые” опции не предусмотрены официально, все сделки происходят на доверии. Обычно на игровых форумах или в группах в соцсетях создают темы, где можно почитать отзывы о “продавцах” и советы, как не попасться на обман.
В связи с махинациями в индустрии возникла профессия “гарант”. Гаранты — это посредники в сделке, они получают логин и пароль от первого игрока и деньги — от второго. Зарабатывают гаранты на проценте от сделки.
Стриминг
Стриминг (от англ. streaming — потоковое вещание) — это видеотрансляция в режиме реального времени с комментариями игрока.
Наиболее популярный канал — Twitch. Там есть стримы профессиональных и непрофессиональных геймеров, а также стримы игроков, которые освещают киберспортивные соревнования. Зарегистрироваться там может каждый, а монетизировать свои старания можно тремя способами.
Первый — получая проценты за платную подписку пользователей на свой канал. Чем больше зрителей, тем выше заработок.
Второй — “донаты” (от англ. donate — дарить, жертвовать) — пожертвования. Цель пожертвований у каждого может быть своя. Некоторые делают это, чтобы задать вопросы в эфире (каждый “донат” показывается с сообщением во время трансляции), подшутить над стримером или просто “засветиться”.
Иногда стримеры используют манипуляции, комментируя эти сообщения и провоцируя отправителей писать еще. Другие хотят просто поддержать или отблагодарить стримера за полезную информацию или хорошую игру.
Третий — баннеры или видео с рекламой. Система такая же, как и на Youtube. Стример получает плату за рекламу до, во время или после трансляции. Некоторые “стримят” об улучшении аккаунта, совмещая два вида заработка.
Стримингом может заняться каждый. Главное — найти свою аудиторию. Успех зависит от подвешенности языка и умения работать с публикой.
Так, девушка Карина с ником sharishaxd собрала большее количество подписчиков, чем бывшие победители турниров по Dota 2. Все это — за счет взаимодействия с подписчиками, которые “донатят”. Стримы Карины отличаются сквернословием, а интернет-издания называют ее одиозной.
Сейчас у нее более 12 млн просмотров и почти 500 тыс подписчиков. По подсчетам игроков ее прибыль составляет 300-400 тыс долл в год.
В целом, если найти свою нишу, это прибыльное занятие. Журнал Forbes даже сделал подборку самых влиятельных стримеров в сфере гейминга в 2016 году.
Школы гейминга
Самые предприимчивые игроки, начав играть раньше других, набрались определенных знаний, получили популярность и теперь проводят онлайн-курсы для новичков и даже создают школы гейминга.
“Сложно удержаться от аналогии с обычным спортом, когда в подобной роли выступали ДЮСШ. Разница лишь в том, что ДЮСШ были госучреждениями, а “прогейминг-фермы”, как правило, частная инициатива”, — объясняет региональный менеджер компании Wargaming Дмитрий Базилевич.
Вне зависимости от местонахождения таких школ они работают на русскоязычную аудиторию разных стран. То есть если школа находится в Беларуси, украинцы или россияне могут учиться в ней онлайн.
“Особенность украинского киберспорта заключается в том, что у нас существует и культивируется понятие СНГ. То есть говорить, что украинский киберспорт развивается отдельно от российского, нельзя”, — поясняет представитель киберспортивной организации G2 esports Дмитрий.
При желании любой человек может научиться играть, а именитые игроки или комментаторы на пенсии — стать преподавателями.
Оценить деятельность таких школ пока сложно, но сам факт их появления и существования говорит о том, что игровая индустрия растет и развивается.
Ставки
Как и в любом другом виде спорта, в киберспорте существуют тотализаторы. Поставив на любимую команду, можно выиграть деньги.
Ставки делаются на наиболее популярные онлайн-игры: Dota2, Starcraft 2, League of Legends, World of Tanks, CS:GO, а также на самые крупные турниры: The International, DreamHack, SLTV Starseries, Starladder, Raidcall. Подобными ставками занимаются крупные букмекерские конторы.
Есть специальные сайты, на которых делают ставки именно на киберспорт. На подобных ресурсах можно делать ставки и на турниры поменьше.
По данным SuperData, Newzoo и Eilers Research, на киберспорт за 2016 год в мире было принято ставок на 6-8 млрд долл. Как и сам киберспорт, бизнес по приему ставок на него развивается стремительными темпами.
Однако такой метод заработка можно относить к киберспорту условно. Ставки можно делать на все, а заработок, который лучше определять как выигрыш, зависит не от игровых умений, а от аналитических способностей и удачи.
Киберспорт
Наиболее прибыльный заработок посредством онлайн-игр — киберспорт. Это вид спорта, где люди профессионально играют в компьютерные игры.
Есть разница между геймером и киберспортсменом: в компьютерные игры играют многие, но немногие делают их своей профессией. “Если ты плаваешь в свое удовольствие, но не участвуешь в соревнованиях, это не значит, что ты стал профессиональным пловцом”, — говорит Дмитрий из G2 esports.
Шанс попасть в киберспорт есть у любого геймера. По словам Дмитрия, нужно много играть и смотреть, как играют профессионалы.
Как отбирают игроков в команду? “Это сложный процесс, который можно сравнить со сборкой пазла. До конца не понятно, правильно ты собираешь пазл или какие-то части поставил не туда, а какие-то потерял”, — рассказал основатель молодой киберспортивной команды pro100 Михаил Харьковский.
По его словам, главный фактор — будущие перспективы: если игрок с помощью команды может стать мировой звездой, то он интересен.
“Следует быть самокритичным, не стоять на месте, развиваться, узнавать новое, оттачивать навыки, “прокачивать” уверенность в себе и быть готовым посвятить игре кучу времени”, — советует капитан команды pro100 Дмитрий Лемещук начинающим игрокам, которые хотят стать киберспортсменами.
Однако эти усилия окупаются. В зависимости от профессионализма команды зарплата игрока может колебаться от 100 долл до 10 тыс долл в месяц и выше.
“Топовые игроки зарабатывают десятки тысяч долларов, но это рискованная работа. Только топ-100 игроков в дисциплинах получают хорошую зарплату, все остальные не получают ничего либо получают очень мало. Если вы не можете быть лучшим, то тут вам ничего не светит”, — говорит Харьковский.
У киберспортсмена есть зарплата по контракту и призовые с турниров, которые делятся между игроками, тренером, менеджером и аналитиком. Выиграв один раз на турнире мирового уровня, можно безбедно существовать всю жизнь.
Так, призовой фонд наибольшего ежегодного турнира по Dota 2 The International в 2016 году превысил 20 млн долл. Команда, которая заняла первое место, получила почти 50% призового фонда — 9,121 млн долл.
Ежегодно фонд стремительно растет. Так, в 2012 году призовой фонд турнира составил 1,6 млн долл, в 2013 году — 2,8 млн долл, в 2014 году — почти 11 млн долл, в 2015 году — почти 17 млн долл, в 2016 году — 20 млн долл.
Помимо зарплаты, вся команда или отдельный игрок могут заключить спонсорский и рекламный контракты.
Киберспорту пророчат большое будущее. По данным Newzoo в 2016 году этот рынок составил 696 млн долл, это 41,3% роста по сравнению с 2015 годом. По мнению исследователей, до 2020 года он превысит 1 млрд долл.
В исследовании той же компании говорится, что в 2016 году Украина вошла в мировой рейтинг доходов от компьютерных игр. Она находится на 43 месте с доходом 189 млн долл. На первом месте — Китай, доходы от игр в котором составили 27 млрд долл, на втором — США, на третьем — Япония.
Как я играл в World of Tanks Blitz на iPad
Около двух месяцев назад вышла World of Tanks Blitz — мобильная версия мегапопулярной многопользовательской онлайн-игры, созданной белорусской компанией Wargaming. Среди приглашенных к обзору журналистов оказалась и редакция AIN.UA. Мы решили повторить эксперимент одного российского издания, которое послало на недавний чемпионат мира в Бразилию журналиста, который не любит футбол. Обзор WoT Blitz написал человек, который почти не играет в видеоигры — особенно военные. Вот что из этого получилось.
Введение
Прежде чем перейти к, скажем так, обзору игры, нужно сделать несколько важных пояснений.
Все компьютерные игры в моей жизни можно пересчитать на пальцах обеих рук. Причем самыми большими пальцами будут онлайн-шахматы и судоку. В 2009 году я продал портативную приставку PlayStation (PSP), которая плохо влияла на мою работу и личную жизнь. На ней был только футбольный симулятор FIFA, но пару часов в день он отнимал у меня стабильно. Еще по несколько недель нормальной жизни у меня забрали «Ведьмак», Wolfenstein и Diablo II. Да и все, пожалуй.
А в десктопный World of Tanks я не играл никогда. Вообще ни разу. Зато, заглядывая через плечо, видел, как рубится в «Танки» сооснователь и CEO Wargaming Виктор Кислый, к которому в свое время я приезжал на интервью в Минск. Говорили мы, в основном, о бизнесе Wargaming и новых проектах компании, потому в детали танковых баталий не углублялись.
Тестирование военной игрушки совпало по времени с реальными военными действиями на востоке Украины. Это несколько напрягало, но также добавляло в игровой процесс неожиданные нотки, о которых еще будет сказано ниже.
Игра тестировалась на Apple iPad второго поколения. Пока играть в нее можно только на iOS-планшетах, но вскоре Wargaming обещает выпустить Android-версию.
Правила игры
World of Tanks Blitz — многопользовательская онлайн-игра. Для участия в ней нужно стабильное подключение к сети (юзеров с лажающим интернетом часто расстреливают, как слепых котят) и наличие других желающих поиграть. С последним проблем никогда не возникает. Игра в Blitz идет на нескольких серверах, меня по умолчанию отправили на тот, где играют наши соотечественники и другие выходцы с постсоветского пространства. Надо понимать, он самый массовый.
В профессии журналиста есть свои минусы, но и плюсы тоже есть. Например, в WoT Blitz можно играть по обычному аккаунту, можно по платному премиум-аккаунту, который дает определенные преимущества, а можно по пресс-аккаунту, который снимает в игре практически любые ограничения. За игровые кредиты и золото, которые достаются подписавшемуся на тестирование игры журналисту, можно увешать все свои танки самыми навороченными приблудами вроде маскировочной сетки (-25% к заметности неподвижного танка) или Ящика Колы (+10% ко всем навыкам экипажа). Впрочем, ни одна из приблуд не дает существенного преимущества над противниками в игре.
Новичку предлагается пройти очень краткий курс обучения длиной в пару минут. Лично я рассчитывал, что там подробнее расскажут о том, куда лучше стрелять и что бывает при попадании в ту или иную часть танка. Только через несколько дней игры я заметил, что пущеный в гусеницу вражеского танка снаряд часто сбивает ее и парализует движение боевой машины соперника. В неподвижную мишень стрелять удобнее, хотя сбитый трак не мешает врагу отстреливаться и параллельно заниматься быстрым ремонтом.
Залогинившись в игре, игрок попадает в ангар, где отдыхают от боев все его танки. Как я понял, обычный юзер начинает с простейшего танка и добывает себе прокачку, долгими часами набивая опыт в боях. У меня же было все и сразу — мог сразу играть танком любого уровня, включая премиальные машины. В игре есть три ветки танков — американские, советские и немецкие. В каждой ветке есть несколько типов танков (легкие, тяжелые), которые прокачиваются от первого до десятого уровня.
Когда танк выбран, заряжен и оборудован, можно идти в бой.
После непродолжительного подбора однополчан и врагов игровым алгоритмом, вы попадете на одну из восьми живописных карт. Пять из них довольно абстрактны (зимний «Эшелон» с железнодорожной станцией, «Форт», «Протока», «Рудники», «Карьеры»), остальные три отсылают к реальным локациям. Правда, называя карту «Балтийский щит» создатели игры вряд ли имели в виду тектонический щит на северо-востоке Европы. Но вот «Эль-Аламейн» и «Миддлбург» — вполне реальные города, ставшие ареной боевых действий Второй мировой войны.
Бои танков командные, семь на семь. Игровой алгоритм отряжает в бой примерно одинаковые по уровню танки (разброс не превышает двух левелов), но разные по своим игровым качествам. Таким образом, в каждой команде оказывается несколько легких маневренных танков, несколько средних и парочка неповоротливых монстров, стреляющих редко, но способных порешить вражеский танк одним-двумя выстрелами.
В начале каждой битвы команда обнаруживает себя в одном углу довольно обширной карты, команда соперника — в другом ее углу. Где-то посредине карты находится очерченный мелом круг с белым флагом — это так называемая база, которую можно захватить и удерживать. В битве возможны три исхода: полное уничтожение одной из команд, удержание базы в течение 100 условных единиц времени (чем больше союзных танков на базе, тем быстрее идет время) или ничья — если за семь минут не случилось ни первое, ни второе.
Историческая несправедливость состоит в том, что в одной команде играют и советские, и немецко-фашистские, и американские танки. Но никто не смущается, да и незачем.
Вы играете танком от третьего лица (можно переключиться на «снайперский» режим от первого лица). Большим пальцем левой руки управляете движением танка, правой — прицелом. Все довольно просто, пока не столкнешься с мастеровитыми соперниками.
Играть раком: плюсы, минусы, подводные камни
Начинал играть я, конечно же, на танках начального уровня, надеясь поднатореть и потом потягаться на равных с более опытными танкистами. Но в первые дни выгребал даже от таких же новичков, как сам. Говорят, на то, чтобы обжиться в World of Tanks Blitz, у неподготовленного игрока уходит 2-3 дня. А у того, кто раньше играл в десктопную версию — 2-3 часа. Где-то на третий-четвертый день я действительно осмелел и начал убивать врагов — иногда даже по несколько штук за сражение.
Вражеский Т-45 на мушке. Главное — не попасть в «своего» Т-45
Больше других мне приглянулись американские танки. На боевой машине второго уровня T2 Medium и премиальном танке пятого уровня Ram II я наиграл наибольшее количество часов. Из немецкой и советской веток тоже интереснее всего было играть премиальными танками III-VIII левелов: T-127, КВ 220 Бета-Тест, КВ-5, Dicker Max, T-25, Lowe, Panther/M10.
Если игроки начальных уровней не сильно отличались от меня своими умениями и были толерантны, то выше пятого левела я встретил настоящих снобов. Они быстро распознали во мне «рака» и не стеснялись говорить мне это прямо в лицо, точнее в дуло. Раком в «Танках» называют игрока, набившего (или купившего) немалый опыт, но так и не научившегося играть на высоком уровне. Для опытного противника рак — легкая мишень, неуклюжее существо, теряющее самообладание под обстрелом, для товарищей по команде — обуза. В самых топовых сражениях танков IX-X уровня, где бой может идти даже три на три, а не семь на семь, наличие рака в команде автоматически делает силы очень неравными. Бывало стыдно перед однополчанами, иногда я сразу предупреждал их в чатике, что играю плохо.
При этом премиальные танки, на которых я щеголял на высоких уровнях, вызывали у опытных игроков неподдельный интерес. Когда я появлялся на игровом поле в кабине немецкого Dieter Max или советского КВ-5, то-нибудь обязательно спрашивал, что за танк и откуда он у меня, а бывало даже описывал вокруг моей эксклюзивной железяки круги, чтобы рассмотреть ее в деталях. Соперники же начинали вопить «чтозанах», подозревая, что эксклюзивный супертанк сейчас порвет всех на куски. Но он не рвал. После того, как мой танк удовлетворял всеобщее любопытство, он получал пару тройку снарядов и отправлялся к праотцам. Примерно так, как Т-28 пользователя slavek99 на фото ниже.
Гибель танка на фоне живописной горной вершины
Через какое-то время мне надоело быть жертвенным ягненком и я спустился на средние и низкие уровни. Совсем другая история! Там я редко уходил с поля боя без трофея в виде одного-двух скальпов или захваченной базы. В одном из боев, находясь за рулем Ram II, я почти в одиночку разбил команду соперника, уничтожив пять их танков из семи. Начал получать разные индивидуальные награды — «Знак классности» различных степеней, «Спартанец», «Стрелок», «Бронебойщик», «Захватчик» и т. д.
Кульминацией моей танковой карьеры стала медаль Книспеля третьей степени, которая дается за 100 000 единиц суммарного нанесенного и полученного урона (подозреваю, доля полученного в этом достижении ощутимо больше). Примерно в этот момент я понял, что пора завязывать.
Эхо войны
Этот вопрос можно было бы обойти стороной, но я не буду. Поскольку игра военная и во многом архетипичная (СССР, фашисты, пиндосы), а на постсоветском пространстве возникают новые очаги вооруженных противостояний, все это находит свое отражение в игре. Нередки случаи, когда кто-то из игроков усердно примешивает в игровое противостояние политику. Например, некий умник с ником gibdd_samara уже на девятой секунде боя решил подзадорить себя и остальных призывом «На Киев!». Еще чуть позже он добавил к этому «Бей бандеру!» и еще несколько характерных ватных кличей. К сожалению, такие случаи в игре случаются нередко.
Наверное, самая правильная реакция на подобное — отсутствие всякой реакции. Но поскольку от просветления я все еще далек, то в особо успешных боях удержаться не мог. На скриншоте ниже — кульминация сражения на карте «Эшелон». Мой Т-127, убивший три вражеских танка, остался единственным из команды. Та же история у соперника — у них остался лишь Serega_ubivec на Т-46. Серега тоже хорошо повоевал в этом бою — от его рук полегло четыре моих напарника. Но его серьезно потрепанный танк уже ничего не мог сделать против моего небитого, надежно занявшего базу. Поэтому я нашел время похулиганить кличем «Слава Украине!». Тот же ФОКУС я повторил в еще нескольких боях. Пару раз мне отвечали «Героям слава!», а еще пару раз — не буду говорить что.
При всем при этом не стоит забывать, что World of Tanls Blitz — всего лишь игра.
Баг-репорт
За время тестирования (немногим более двух недель) я столкнулся в игре с парой проблем. Одна ерундовая, а вторая довольно существенная. Правда, я так и не выяснил, кто виноват в существенной и не рискну вешать всех собак на Wargaming — возможно, выкаблучивался мой iPad. Обо всем по порядку.
Сначала несущественная. На карте «Форт» я обнаружил «слепое пятно». Если подъехать в одном из мест карты к стене укрепления, то танк пропадает из видимости. Но это полбеды — он еще и теряет возможность оттуда выехать, торчит на месте и ничего поделать с этим невозможно. Пришлось дожидаться там, пока закончится бой.
Но то пустяки. А вот где-то через неделю после начала теста я разглядывал имеющиеся в моем ангаре танки и покупал для понравившихся моделей оборудование и снаряды. В какой-то момент меня выбросило из игры на домашнюю страницу iPad. При попытке вернуться в игру история повторилась — выбрасывало уже на входе в ангар. Помогла только переустановка игры.
Однако через несколько дней случилось то же самое. И снова из игры меня выбросило тогда, когда произошло существенное обновление информации на аккаунте — я усовершенствовал несколько танков новым снаряжением, поменял немного золота на кредиты — и бац, приехали, мы снова на рабочем столе iPad без возможности войти в игру. Всего из-за этой проблемы мне пришлось переустанавливать игру три или четыре раза.
Заключение
World of Tanks Blitz — хорошо сбалансированная игра, которая довольно сильно затягивает. Полным лузером чувствуешь себя лишь первый день, максимум два. Насколько я понимаю, десктопная версия требует куда большего задротства и вникания в тонкости военпрома середины XX века.
Обладать пресс-аккаунтом — круто, у тебя есть танки любого уровня любой ветки, ты можешь выстреливать самые дорогие снаряды в воздух сколько угодно и оснастить каждый игровой танк по последнему слову техники — мошна не опустеет. Но надо помнить, что ты король лишь в ангаре, а в самой игре на высоких уровнях тебя легко прихлопнут вместе со всеми твоими наворотами, да еще и посмеются вслед.
Чего я не попробовал — клановой игры, которая позволяет сформировать команду из своих друзей или знакомых и сражаться с такими же группами единомышленников. Но уже и не попробую — пора возвращаться к шахматам и покеру.
FAQ: Миграция аккаунтов, полная компенсация
В связи с переходом «Калибра» в самостоятельное оперирование 1С Game Studios, проект ждёт «переезд» на новые серверы, лончер и магазин. Версия «Калибра» после перезапуска будет улучшена и наполнена новым контентом.
Однако проекту и игрокам предстоит пройти миграцию с обнулением прогресса и полной компенсацией всех реальных средств, вложенных в игру. Миграция позволит вам привязать данные о покупках Wargaming ID к новому аккаунту, и мы сможем их возместить.
** Вы можете опробовать новый контент «Калибра» одним из первых! Он будет доступен на тестовом сервере «Песочница». Зарегистрируйтесь на сайте playcaliber.com, и мы вышлем вам приглашение на тест, как только он будет запущен.
В этой статье (ссылка) мы собрали ответы на самые актуальные вопросы по теме миграции и порядку начисления компенсаций. Смотрите видеоинструкцию о том, как пройти миграцию аккаунтов.
5. Образцовый случай
Когда: самое свежее преступление в мире WOT произошло в конце февраля 2016 года. О случившемся мы узнали из уст замначальника уголовного розыска Нижнего Новгорода Дмитрия Постникова. Офицер отчитался перед журналистами о статистике раскрываемости участка. Одним из достижений своих подопечных он назвал раскрытие дела о «похищении танка» в World of Tanks.
Что украли:
24-летний парень приобрел аккаунт в онлайн-игре World of Tanks за 70 тысяч рублей, который позже был у него похищен. То есть танки, конечно, виртуальные, но деньги за них заплачены вполне реальные. – сообщил полицейский
Обиду пользователя можно понять, он даже не успел сразиться на приобретенном танке, героически «нагибая» скупых игроков.
Итог: злоумышленника быстро вычислили по ip при попытке сбыть краденное. Как выяснилось в ходе следствия, он уже совершал подобные преступления в онлайн-среде. Какая мера пресечения будет вынесена «виртуальному» вору, пока неизвестно.
Экономическая правда
Существует несколько методов заработка в онлайн-играх. Они отличаются количеством времени, которое игрок готов уделить этому занятию, суммами, которые он может на этом заработать, и легальностью или нелегальностью заработка. Причем нелегальные способы — доступнее.
Продажа аккаунтов
Продажа аккаунтов — распространенное явление в мире “геймеров”. Если новичкам не хочется тратить время на “раскачку”, они могут купить аккаунт. Процесс заработка прост: нужно создать одну или несколько учетных записей в игре, достигнуть в них определенных результатов и затем их продать.
Стоимость аккаунта зависит от игры и успехов, которых добился игрок. Чем игра популярнее, тем выше спрос и, соответственно, стоимость.
Есть ресурсы, на которых можно купить “прокачанные” аккаунты.
Так, цена на учетную запись в игре World of Warcraft варьируется от 88 грн за аккаунт первого уровня без особых достижений до 27,5 тыс грн за аккаунт максимального уровня с множеством достижений и редких персонажей. Таких платформ множество, а для самых ленивых даже есть объявления на Olx.
Продажа героев или “вещей”
Если игрой предусмотрена возможность передавать вещи или героев другим игрокам, на этом тоже можно заработать, хоть и нелегально. Разработчики пресекают такие продажи, но изобретательные игроки обходят запреты.
Так, в 2013 году в соцсети Reddit была совершена самая дорогая покупка в игре Dota 2: курьер Ethereal Flames Pink War Dog был куплен за 38 тыс долл.
Особенность этого курьера заключается в его цвете. Он розовый, а этот цвет не входил в число десяти шаблонных цветов. Предмет не дает никаких преимуществ в игре, только выполняет свою основную функцию — переносит предметы, купленные или полученные другими героями.
Есть сайты, на которых игроки продают менее дорогие и более полезные предметы для игроков Dota 2. Цены стартуют от пары гривень за предметы декора до десятков тысяч за редкие предметы экипировки.
“Прокачка” аккаунтов
Опытные игроки могут монетизировать свои знания различных игровых стратегий, совершенствуя аккаунты других пользователей.
В случае “прокачки” или, как это называют сами игроки, “буста” (от англ. boost — способствовать росту) пользователь передает все данные об аккаунте другому человеку и платит ему за то, чтобы тот максимально быстро улучшил его персонажа. После этого он возвращает аккаунт обратно.
Есть ресурсы для совершенствования аккаунтов в разных играх, например, в World of Tanks. Там игрокам помогают улучшить аккаунт, поднять статистику и заработать награды. Стоимость поднятия статистики в WOT — 315 грн за 40 боев и 786 грн за сто боев, где не менее 65% сражений будут выигрышными.
Среди этих способов заработка распространено мошенничество. “Торговые” опции не предусмотрены официально, все сделки происходят на доверии. Обычно на игровых форумах или в группах в соцсетях создают темы, где можно почитать отзывы о “продавцах” и советы, как не попасться на обман.
В связи с махинациями в индустрии возникла профессия “гарант”. Гаранты — это посредники в сделке, они получают логин и пароль от первого игрока и деньги — от второго. Зарабатывают гаранты на проценте от сделки.
Стриминг
Стриминг (от англ. streaming — потоковое вещание) — это видеотрансляция в режиме реального времени с комментариями игрока.
Наиболее популярный канал — Twitch. Там есть стримы профессиональных и непрофессиональных геймеров, а также стримы игроков, которые освещают киберспортивные соревнования. Зарегистрироваться там может каждый, а монетизировать свои старания можно тремя способами.
Первый — получая проценты за платную подписку пользователей на свой канал. Чем больше зрителей, тем выше заработок.
Второй — “донаты” (от англ. donate — дарить, жертвовать) — пожертвования. Цель пожертвований у каждого может быть своя. Некоторые делают это, чтобы задать вопросы в эфире (каждый “донат” показывается с сообщением во время трансляции), подшутить над стримером или просто “засветиться”.
Иногда стримеры используют манипуляции, комментируя эти сообщения и провоцируя отправителей писать еще. Другие хотят просто поддержать или отблагодарить стримера за полезную информацию или хорошую игру.
Третий — баннеры или видео с рекламой. Система такая же, как и на Youtube. Стример получает плату за рекламу до, во время или после трансляции. Некоторые “стримят” об улучшении аккаунта, совмещая два вида заработка.
Стримингом может заняться каждый. Главное — найти свою аудиторию. Успех зависит от подвешенности языка и умения работать с публикой.
Так, девушка Карина с ником sharishaxd собрала большее количество подписчиков, чем бывшие победители турниров по Dota 2. Все это — за счет взаимодействия с подписчиками, которые “донатят”. Стримы Карины отличаются сквернословием, а интернет-издания называют ее одиозной.
Сейчас у нее более 12 млн просмотров и почти 500 тыс подписчиков. По подсчетам игроков ее прибыль составляет 300-400 тыс долл в год.
В целом, если найти свою нишу, это прибыльное занятие. Журнал Forbes даже сделал подборку самых влиятельных стримеров в сфере гейминга в 2016 году.
Школы гейминга
Самые предприимчивые игроки, начав играть раньше других, набрались определенных знаний, получили популярность и теперь проводят онлайн-курсы для новичков и даже создают школы гейминга.
“Сложно удержаться от аналогии с обычным спортом, когда в подобной роли выступали ДЮСШ. Разница лишь в том, что ДЮСШ были госучреждениями, а “прогейминг-фермы”, как правило, частная инициатива”, — объясняет региональный менеджер компании Wargaming Дмитрий Базилевич.
Вне зависимости от местонахождения таких школ они работают на русскоязычную аудиторию разных стран. То есть если школа находится в Беларуси, украинцы или россияне могут учиться в ней онлайн.
“Особенность украинского киберспорта заключается в том, что у нас существует и культивируется понятие СНГ. То есть говорить, что украинский киберспорт развивается отдельно от российского, нельзя”, — поясняет представитель киберспортивной организации G2 esports Дмитрий.
При желании любой человек может научиться играть, а именитые игроки или комментаторы на пенсии — стать преподавателями.
Оценить деятельность таких школ пока сложно, но сам факт их появления и существования говорит о том, что игровая индустрия растет и развивается.
Ставки
Как и в любом другом виде спорта, в киберспорте существуют тотализаторы. Поставив на любимую команду, можно выиграть деньги.
Ставки делаются на наиболее популярные онлайн-игры: Dota2, Starcraft 2, League of Legends, World of Tanks, CS:GO, а также на самые крупные турниры: The International, DreamHack, SLTV Starseries, Starladder, Raidcall. Подобными ставками занимаются крупные букмекерские конторы.
Есть специальные сайты, на которых делают ставки именно на киберспорт. На подобных ресурсах можно делать ставки и на турниры поменьше.
По данным SuperData, Newzoo и Eilers Research, на киберспорт за 2016 год в мире было принято ставок на 6-8 млрд долл. Как и сам киберспорт, бизнес по приему ставок на него развивается стремительными темпами.
Однако такой метод заработка можно относить к киберспорту условно. Ставки можно делать на все, а заработок, который лучше определять как выигрыш, зависит не от игровых умений, а от аналитических способностей и удачи.
Киберспорт
Наиболее прибыльный заработок посредством онлайн-игр — киберспорт. Это вид спорта, где люди профессионально играют в компьютерные игры.
Есть разница между геймером и киберспортсменом: в компьютерные игры играют многие, но немногие делают их своей профессией. “Если ты плаваешь в свое удовольствие, но не участвуешь в соревнованиях, это не значит, что ты стал профессиональным пловцом”, — говорит Дмитрий из G2 esports.
Шанс попасть в киберспорт есть у любого геймера. По словам Дмитрия, нужно много играть и смотреть, как играют профессионалы.
Как отбирают игроков в команду? “Это сложный процесс, который можно сравнить со сборкой пазла. До конца не понятно, правильно ты собираешь пазл или какие-то части поставил не туда, а какие-то потерял”, — рассказал основатель молодой киберспортивной команды pro100 Михаил Харьковский.
По его словам, главный фактор — будущие перспективы: если игрок с помощью команды может стать мировой звездой, то он интересен.
“Следует быть самокритичным, не стоять на месте, развиваться, узнавать новое, оттачивать навыки, “прокачивать” уверенность в себе и быть готовым посвятить игре кучу времени”, — советует капитан команды pro100 Дмитрий Лемещук начинающим игрокам, которые хотят стать киберспортсменами.
Однако эти усилия окупаются. В зависимости от профессионализма команды зарплата игрока может колебаться от 100 долл до 10 тыс долл в месяц и выше.
“Топовые игроки зарабатывают десятки тысяч долларов, но это рискованная работа. Только топ-100 игроков в дисциплинах получают хорошую зарплату, все остальные не получают ничего либо получают очень мало. Если вы не можете быть лучшим, то тут вам ничего не светит”, — говорит Харьковский.
У киберспортсмена есть зарплата по контракту и призовые с турниров, которые делятся между игроками, тренером, менеджером и аналитиком. Выиграв один раз на турнире мирового уровня, можно безбедно существовать всю жизнь.
Так, призовой фонд наибольшего ежегодного турнира по Dota 2 The International в 2016 году превысил 20 млн долл. Команда, которая заняла первое место, получила почти 50% призового фонда — 9,121 млн долл.
Ежегодно фонд стремительно растет. Так, в 2012 году призовой фонд турнира составил 1,6 млн долл, в 2013 году — 2,8 млн долл, в 2014 году — почти 11 млн долл, в 2015 году — почти 17 млн долл, в 2016 году — 20 млн долл.
Помимо зарплаты, вся команда или отдельный игрок могут заключить спонсорский и рекламный контракты.
Киберспорту пророчат большое будущее. По данным Newzoo в 2016 году этот рынок составил 696 млн долл, это 41,3% роста по сравнению с 2015 годом. По мнению исследователей, до 2020 года он превысит 1 млрд долл.
В исследовании той же компании говорится, что в 2016 году Украина вошла в мировой рейтинг доходов от компьютерных игр. Она находится на 43 месте с доходом 189 млн долл. На первом месте — Китай, доходы от игр в котором составили 27 млрд долл, на втором — США, на третьем — Япония.
Как создать аккаунт с максимальными плюшками?
Переходим по ссылке, и создаем себе аккаунт.
Создать аккаунт в WoT
Заполняем графу «У вас есть инвайт-код?»
TANKOLET
ЛУТБОКСЫ для нового аккаунта:
Открыт лутбокусы
Twitch для нового аккаунта:
Twitch для нового аккаунта
Еще бы выгодно получить стартовый пакет от Твич на новый аккаунт, вот такие дополнительные плюхи:
- 500 Золота
- Locust навсегда
- 7 дней Премиум аккаунта
- 400.000 Серебра
- Стиль «Егерь», который можно продать(+150.000серебра)
- Lowe (Прем. ТТ 8-лвл)в Аренду на 7 Дней
- FV4202(Прем. Ст 8-лвл) в Аренду на 7 Дней
- Об.244 (Прем. ТТ 6-лвл) в Аренду на 7 Дней
- Thunderbolt (Прем. Ст 6-лвл) в Аренду на 7 Дней
Если остались вопросы, то смело пишите нам в группу VK.
Какие бонусы появятся на аккаунте и за что:
- Т-127 за регистрацию по нашей ссылке
- Т-34-85М на 10 дней за выполнение Боевой задачи
- Любая техника 6 уровня за выполнение Боевой задачи
- аренда прем-техники на 10 боев (СУ-122-44, Type 64,Strv m/42-57, VK 45.03)
- 7 дней Премиум Аккаунта от нашего Инвайт кода
- 3 дня Танкового Премиум Аккаунта за пройденное обучение
- 1450 золота за регистрацию по нашей ссылке
- 500 золота за пройденное обучение
- 100 золота за привязку телефона
- 100 золота за первое исследование V уровня
- 300 золота за смену пароля (не работает с 01.01.2020 года)